Тематическое планирование по родному языку и литературе Классы 9 Учитель Кожукова Любовь Алексеевна Количество часов Всего 102 часов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по обществознанию Класс 11 Учитель Мизюкова... 2 391.22kb.
Тематическое планирование по английскому языку Класс  Учитель Северова Т. 1 77.6kb.
Тематическое планирование Учитель: Ракипова Р. Р. Количество часов... 1 31.73kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса... 1 154.29kb.
Тематическое планирование по английскому языку Класс 7 Учитель Аширова... 7 916.21kb.
Программа по английскому языку Классы: 8 Количество часов. Всего... 3 493.5kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе 5 674.49kb.
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс: 3а... 1 204.28kb.
Учебно-тематическое планирование по физике Классы Учитель Боровкова Г. 1 285.72kb.
Тематическое планирование по географии Класс 10 Учитель Данилова... 1 241.64kb.
Тематическое планирование по литературе в 10 классе, 136 часов, Р/Р... 3 413.59kb.
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по музыке для 1-4... 1 284.86kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематическое планирование по родному языку и литературе Классы 9 Учитель Кожукова - страница №1/3

Учебно-тематическое планирование

по родному языку и литературе



Классы 9

Учитель Кожукова Любовь Алексеевна

Количество часов

Всего 102 часов; в неделю 3часа.

Плановых контрольных диктантов 4, изложений 2, сочинений 8

Планирование составлено на основе

Программы по чувашскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) под редакцией И.А.Андреева – М.: Чувашское книжное издательство, 2007г. , «Программы по чувашской литературе» (5 – 11 классы) под редакцией Н.Г.Ивановой (Чебоксары «Чувашское книжное издательство», 2003г.)

Учебники И.А.Андреев Чувашский язык для 8-9 класса Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2009г., В.П.Никитин Чувашская литература учебник – хрестоматия для 9класса Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2003г.

Дополнительная литература

  • В.Краснов-Кичкеевский «37 букв» Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2004г.

  • Н. К.Дмитренко «Для тебя, чувашское дитя» Канаш,1996г.

  • Э. Патмар «Хочу читать, хочу знать» Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2000г.

  • Еженедельная газета «Ровесник».

  • Майков Е.А., Михайлова З.П. Чувашский язык, тесты для учащихся 5-9 классов, Чебоксары: Чувашское книжное из-во, 1999г.

  • З.С.Антонова, В.П.Станьял Методика преподавания чувашской литературы в 5-11 классах, Чебоксары 2006г.

  • П. Н. Метин Анализ литературного текста, Чебоксары 2009 г.

  • О.А.Вишнева Чувашская литература в 8-9 классах национальной школы: тесты и кроссворды. Чебоксары 2008 году.

  • Р.Г.Иванова «Литературные игры». Чебоксары, 2001г.

  • З.П.Михайлова, В.М. Чувашская литература (тесты для 5-9 классов). Кугеси, 1999г.

  • П.Ялгир Краткая энциклопедия чувашской литературы. Кюгеси 1999г. 1шт.

  • Краткая чувашская энциклопедия. Чебоксары, 2004г. 1шт.

  • П.Н.Метин Словарь литературных терминов. Чебоксары, 2002г.

  • 3. Ю. А. Илюхин «Писатели Чувашской республики» портреты, Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1998г.

  • DVD фильмы «Чувашские народные обычаи и традиции».

  • М.Юрьев Чувашские писатели Чебоксары, 1968г.

  • В.Г.Родионов Чувашская литература XVIIIXIX века Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2006г.

  • В.Г.Родионов Чувашская литература 1917-1930-е годы Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2008г.

  • Презентации уроков учителей чувашской литературы школ Чувашской республики

Электронные пособия

  • Е.А. Майков Электронное пособие для 5 класса, таблицы, тесты и упражнения.

  • Е. А. Майков, З. П. Михайлова Сборник электронных тестов по чувашскому языку для 5-9 классов

Пояснительная записка

к образовательной программе по родному языку и литературе в 9классе

Рабочая учебная программа по родному языку и литературе составлена на основе «Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего полного общего образования в ЧР. Национально-региональный компонент. — Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2007г.», «Программы по чувашскому языку», допущенной Министерством образования Чувашской Республики, под редакцией И. А. Андреева (Чебоксары «Чувашское книжное издательство», 2007г.

В образовательной программе нашли отражение цели и задачи обучения чувашскому языку на ступени основного и среднего (полного) общего образования изложенные в пояснительной записке к программе по чувашскому языку.

Образовательная программа ориентирована на использование учебников «Чувашский язык» для 8-9 класса, Л.П.Сергеева, 2009 год, «Чувашская литература» для 9 класса под редакцией В.П.Никитина, Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2003г. рекомендованных министерством образования Республики Чувашии к использованию в образовательных школах на 2012/2013 учебный год.

Преподавание предмета «Родной язык и литература» в 5-9 классах осуществляется в соответствии с учебным планом для 5-9 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа" Альметьевского муниципального района РТ на 2012-2013 с русским языком обучения с изучением родного (чувашского) языка и базисным учебным планом для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан утвержденным приказом МО и РТ № 241 от 31 августа 2012 г. согласно которому на изучение предмета отводится следующее количество часов:

Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение родному языку и литературе в объеме 3 часов в неделю, 102 часов в год.



Изучение родного языка и литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание любви к родному языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний о жизни народа в прошлом и настоящем;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение чувашским литературным языком в устной и письменной форме; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о родном языке, его функционировании в различных сферах общения, основных нормах литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений различать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культурологической компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция - освоение знаний о языке как системе знаков, его устройстве, развитии и функционировании, овладение нормами чувашского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя; умение пользоваться различными видами словарей (орфографическими, словарями синонимов, этимологическими, двуязычными лексическими).

Культуроведческая компетенция — осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, владение нормами чувашского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Изучение литературы в 9 классе призвано обеспечить:

  • приобщение учащихся к богатствам родной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;

  • формирование гуманистического мировоззрения учащихся;

  • развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;

  • воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции;

  • воспитание культуры речи учащихся.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от фольклора к древней литературе, от неё к чувашской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность.



В течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся выпускников начальной, основной и средней ступени общего образования обучающиеся должны овладеть следующими предметными умениями, навыками и способами деятельности:

знать / понимать

  • роль родного (чувашского) языка как государственного языка Чувашской Республики и средства общения чувашской между собой как в республике, так и за ее пределами (диаспоре);

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуации речевого общения; основные признаки разговорной речи в отличие от литературного языка;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка (фонемы, морфемы, лексемы, модели предложений), их признаки;

  • основные нормы чувашского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь, научный и официальные стили, язык художественной литературы;

  • определить тему, основную мысль текста, анализировать языковые особенности текста;

  • выделять языковые единицы, давать им соответствующие характеристики (например: имя существительное, нарицательное, число, падеж; глагол, наклонение, время, спрягаемая или неспрягаемая форма, лицо, число и т.д.);

аудирование и чтении:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, свободно пользоваться различной справочной литературой;

говорение и письмо:

  • воспроизводить текст различной сложности (план, пересказ, изложение, конспект);

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • соблюдать в письме основные правила орфографии и пунктуации;

использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного отношения к родному языку;

  • удовлетворения потребностей общения в учебной, бытовой, социально-культурной ситуациях;

  • увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств

  • создания в устной и письменной форме несложных текстов;

  • овладения нормами чувашского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

чтение и восприятие

  • прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения,

  • воспроизвести их конкретное содержание,

  • дать оценку героям и событиям;

чтение, истолкование и оценка

  • анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея (идейный смысл), основные герои;

  • особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера;

  • род и жанр произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;

  • выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;

  • обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания;

  • объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;

чтение и речевая деятельность

  • пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

  • давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении;

  • писать изложения на основе литературно-художественных текстов;

  • писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;

  • писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям;

  • выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.

Требуемые и используемые учителем для достижения результатов обучения педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные):

  • Творческие задания;

  • Работа в группах;

  • Обучающие грамматические игры;

  • Разминки;

  • Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки)

  • Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео и аудиоматериалами;

  • Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем;

  • Разрешение проблем;

  • Частично-поисковая деятельность;

  • самостоятельная исследовательская деятельность).

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

Чувашскиий народный сайт http://chuvash.org/

Чувашская энциклопедия http://cv.wikipedia.org

Электронные словари http://samahsar.chuvash.org/

Народное творчество http://vulacv.blogspot.com
Элетронные книги и произведения на чувашском языке http://vula.narod.ru
устное народное творчество http://yumah.ru
Национальная библиотека Чувашской Республики http://www.lib.cap.ru

Чувашский тетел http://chuvash.net/

Чувашское наследие http://nasledie.nbchr.ru/personalii/pisateli/

Писатели чувашии детям http://www.chuvrdub.ru/

Для чувашских детей http://chuvshkola.ucoz.ru/

Учебно–тематическое планирование по чувашскому языку и литературе в 9 классе




п.п

Тема урока

Ко

ли

чество ча

сов

Тип урока

Характеристика учебной деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды конроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата

План

Факт

  1. я

Вводный урок о чувашском языке.


1

Вводный урок

Лекция с элементами беседы, работа со словарем и географической картой

Устный фронтальный опрос.

Знать основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте.

Выписать высказывания о родном языке.







  1. л

Литература как искусство слова. Периоды развития чувашской культуры и литературы.

Санарла самахпа халах пурнасе Чаваш культурипе литературин аталану тапхаресем?



1

Вводный урок.

Лекция, конспектирование лекции учителя, работа с книгой; составление тезисного плана статьи учебника

Устный фронтальный опрос.

Знать основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.

Прочитать и пересказать вступительную статью, ответить на вопросы.







  1. я

Синтаксис словосочетания и простые предложения.

1

Урок повторения и

закрепления изученного



Повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование предложений

Выполнение заданий на карточках

Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.

Составить комплексный анализ данного текста.







  1. л

Устное народное творчество и старинная письменость? Художественные средства: речевые фигуры стихотворных молитв?

Халах самахлахепе авалхи сырулах. Келесемпе савасем? Илемлех мелесем: пуплев фигурисем?



1

Урок усвоения новых знаний


сообщение ученика, объяснение учителя, конспектирование лекции учителя, комментированное чтение, творческие задания

Развернутые ответы на вопросы

Выявление уровня литературного развития учащихся;


Письменно ответить на заданные вопросы.







  1. я

Сложное предложение.

1

Урок усвоения новых знаний


Объяснение учителя, знакомство сматериалом учебника, выполнение упражнений, конструирование предложений

Запись предложений под диктовку


Знать признаки сложных предложений.


Выучить определение, Упражнение 3 стр. 185







  1. л

Поэтика магического языка? Жанры и признаки?
Арамла челхе асамлахе. Жанресемпе паллисем. Калмаксем. Весен тесесем.

1

Урок усвоения новых знаний


пересказы учащихся работа с терминами, комментированное чтение, конспектирование по учебнику, сочинение заговора.

Оценка выступлений учащихся, выразительное чтение наизусть.

Знать жанры магического языка, Обучение аналитическому чтению;

Составить кроссворд или м/м презентацию «Жанры фольклора»







  1. я

Строение сложных предложений.

Хутла предложенири хутсар предложенисене сыхантаракан мелсем.



1

Урок усвоения новых знаний


беседа по вопросам, Объяснение учителя, знакомство сматериалом учебника выразительное чтение, выполнение упражнений, словарная работа

Написание сочинения-миниатюры

Знать отличительные признаки сложных предложений, средства связи простых предложений в сложном предложении.

§43 Упражнение2 страница 186







  1. л

Письменные памятники предков? Ахмед Ибн Фадлан «Путешествие в Волжскую Булгарию»? Жанр: композиция: история: реальность?

Неселсен сырулла палакесем.




1

Урок усвоения новых знаний


объяснение учителя, работа с книгой; аналитическая беседа, чтение и анализ текста

Развернутые ответы на вопросы

Знать о письменных памятниках предков. Обучение комментированному чтению;


Подготовить сообщение о писателях писавших о Волжской Булгарии.







  1. я

Основные виды сложных предложений.Хутла предложении тесесем.

1

Урок усвоения новых знаний


Зн-во с матер. учебника беседа по вопросам, объяс. учителя,

Объяснительный диктант

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.

Выучить определение, §44, Упражнение3 страница190







  1. л.

Юсуп Баласагуни «Хытлы пелю»?

Палас Ахун Юсуп.? «Хётлё п.л\»: халёхран =ырса илнисем?



1

Урок усвоения новых знаний


объяснение учителя, конспектирование лекции учителя, работа с книгой; чтение и анализ текста


Оценка сообщений учащихся


Знать особенности художественного мира поэта, Отработка навыков работы анализа лирического произведения

Выучить отрывок поэмы наизусть.







  1. я

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Союзс=р хутл= предложенисен тыт=м\пе п\лтер\ш\сем.



1

Урок усвоения новых знаний


Объяснение учителя, знакомство сматериалом учебника беседа по вопросам, выполнение упражнений,

Работа над текстом.

Знать основные признаки БСП, уметь из прстых предложений составлять бессоюзные сложные предложения.


Упражнение 3, страница193







  1. л.

Творчество Калай Малля Тема: проблема в стихотворении «Отцы и матери»?

Калай Малля пултарулёх.? «Атте-анне сёмах.сем» сёввён теми: проблеми?



1

Урок усвоения новых знаний


обсуждение эпиграфа, работа с книгой; чтение и анализ текста литературная игра

Письменные ответы на вопросы

Знать: о жизни и творчестве писателя, Развитие связной речи учащихся;

развитие навыка восприятия информации



Подготовить выразительное чтение стихотворения.







  1. я

Запятые и точки запятые в БСП.

Союзс=р хутл= предложенисенче запятой тата точк=па запятой лартасси.



1

Урок усвоения новых знаний


Лингвистический разбор, Объяснение учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, объяснительный диктант, взаимопроверка, самостоятельная работа

Предупредительный диктант

Знать правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП,

употребления в речи.


Упражнение2, страница197







  1. л

Признаки литературы XVII века.

Жизнь и творчество Охатер Томеева. Публицистическая острота произведений,. Виды очерков.

XVIII .м.рти литература паллисем? Хайлавсен публицистикёлла =ив.чл.х.? Очерк т.с.сем? Охатер Томеевён урнё=.пе пултарулёх.?


1

Урок усвоения новых знаний


беседа по вопросам, объяснение учителя, конспектирование лекции учителя, работа с книгой; комментированное чтение,

Оценка участия в аналитической беседе и умения выразить свое личностное мнение,

Знать: об основных этапах жизни и творчества писателя,

Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения,



Раскрыть тему и идею произведения .







  1. я

Двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях. Союзс=р хутл= предложенисенче ик\ тата тире точк= лартасси.

1

Урок усвоения новых знаний


Объяснение учителя, знакомство сматериалом учебника беседа по вопросам, выполнение упражнений, конструирование предложений


Выборочный диктант


Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП.Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП,

употребления в речи.



§42-48 ответить на воросы на стр. 205







  1. л

Жизнь и творчество Н?Бичурина? Жанр: вид: пафос: произведения «Байкал»? Н?Бичурин пурнё=.пе пуцлтарулёх.?»Байкал» хайлав жанр.: т.с.: хавхи? Тема: проблема =ыру мел.пе у=ёлса пынин ёсталёх.?

1

Урок усвоения новых знаний


работа с м/м презентацией, конспектирование лекции учителя, работа с терминами, работа с книгой; чтение и анализ текста

Оценка выступлений учащихся о жизни и творчестве писателя;

Знать: об основных этапах жизни и творчества писателя,

Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения,



Найти и подготовить выразительное чтение стихотворения посвященные Бичурину.







  1. я

Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях».

Союзс=р хутл= предложенисенче чарану палли лартассине в\реннине т\р\слени. Т\р\слев диктанч\. “Сарттан”.



1

Урок контроля знаний

Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания

Диктант

Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать

нормы постановки запятой, точки с запятой, двоеточия и тире в БСП.


Списать данный текст вставляя пропущенные знаки препинания.







  1. л

Развитие литературы XIX века. Ее достоинства и недостатки, темы, лирика, проза.

XIX .м.рти лит-ра аталанёв.н \с.м.: =итменл.х.: темёсем: лирика: проза?



1

Обзорный урок


аналитическая беседа, Лекция, конспектирование лекции учителя, работа с книгой; комментированное чтение,

Оценка участия в аналитической беседе и умения выразить свое личностное мнение,

Знать жанры литературы, особенности литератур 19 века. Отработка навыков анализа литературного периода.

Конспектировать страницы учебника, составить план выступления по теме.







  1. я

Способы соединения простых предложений в сложных предложениях.

Хутл= предложенири хутс=р предложенисене т\рл\ мелпе ёых=нни.



1

Урок усвоения новых знаний


Анализ письменных работ. Работа над ошибками Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение выполнение упражнений,

Запись предложений под диктовку


Знать отличитель-

ные особенности сложных предложений с разными видами связей.



§ Упражнение 3 страница208







  1. л

Жизнь и творчество С?М?Михайловича – Яндуш? Тема: проблема: лирический герой его произведений? С?Михайлов-Янтуш «Юнка»: «Х.рринче выртасшён мар»: «Сунар=ён пу= пулнё-и?» хайлавсем? Тема лирика герой.?

1

Урок усвоения новых знаний


беседа по вопросам, объяснение учителя, чтение и анализ текста беседа по вопросам,

Устный фронтальный опрос.

Знать: об основных этапах жизни и творчества поэта, Обучение выразительному чтению и анализу лирического произведения, умению делать самостоятельные выводы

Выразительное чтение наизусть стихотворения,







  1. я

Разбор БСП.

Союзс=р хутл= предложенисене тишкересси.



1

Урок повторения и

закрепления изученного



Повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование предложений, объяснительный диктант

Выполнение заданий на карточках

Знать основные сведения о бессоюзных сложных предложениях, их отличительные признаках, особенности БСП.

Уметь соблюдать

в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор.


Составить письменный синтаксический разбор данных предложений.







  1. л

Писатели помогавшие развитию чувашской литературы XIX века. Ценность их произведений.

Литературёна аталантарма пулёшнё =ырав=ёсем: в.сен хайлав.сем?



1

Урок обобщение

Лекция, конспектирование лекции учителя, работа с дополнительной литературой, творческие задания

Тестирование

Обучение умению составлять анализ литературного периода, творчества писателей.

Подготовиться к сочинению. Конспектировать страницы учебника.







  1. я

Изложение с элементами сочинения «В зимнем лесу».

Сочинени ев\р изложени «Х\ллехи в=рманта»



1

Урок развития речи

Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с планом, пояснения учителя, самостоятельная работа

Изложение с элементом сочинения

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения).

Завершить работу над изложением.







  1. л

Сочинение «Писатели XIX века».

Сочинени? Литературёна аталантарма пулёшнё =ырав=ёсем

(К.некери темёсем?)


1

Урок развития речи.

Развитие связной речи учащихся, умения выразить своё отношение к предложенным темам сочинения

Сочинение

Развитие связной речи учащихся, умения выразить своё отношение к предложенным темам сочинения

Завершить работу над сочинением.







  1. я

Практическая работа по теме разбор БСП.

Практика \ё\. «Х=н=хтарусен пуххи» (8-9 кл.) к\некепе \ёлесси. Союзсґр хутлґ предложенисене тишкересси.



1

Урок повторения и

закрепления изученного



Лингвистический разбор, индивидуальные задания, словарная и орфоэпическая работа, тренировочные упражнения

Выполнение заданий на карточках

Знать основные сведения о бессоюзных сложных предложениях, их отличительные признаках, особенности БСП.

Уметь соблюдать

в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор.


Выполнить упражнение 15 из сборника упражнений.







  1. л

Чувашская литература XX века. Тема, проблема стихотворения Н.Шелеби «Россия».

ХХ .м.рти чёваш литератури? Н?Шелепин «Ра==ей» сёввин теми: проблеми?Такмаклёх паллисем



1

Урок усвоения новых знаний


Лекция, конспектирование лекции учителя, работа с дополнительной литературой, чтение и анализ текста

Оценка выступлений учащихся о жизни и творчестве поэта;

Знать: об основных этапах жизни и творчества поэта,

Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения.



Подготовить характеристику лирического героя.







  1. я

Р.Р. Чебоксары, любимые Чебоксары. Шупашкар=м, савн= Шупашкар=м.

1

урок развития речи

Работа с м\м презентацией,словарная работа, беседа по вопросам, устное и письменное описание картины

Написание сочинения-миниатюры

Знать отличительные особенности разговорного стиля речи, его основные жанры (рассказ, беседа, спор).

Уметь создавать диалоги и монологи с использованием разговорного стиляречи



Написать сочинение-миниатюру “Чебоксраы столица Чувашии”.







следующая страница >>



Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным. Генри Форд
ещё >>