Тематическое планирование по музыке 8 класс. № Дата Тема урока Основное содержание урока Музыкальный материал урока - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование 5 класс к умк oxford Heroes... 5 351.8kb.
№ урока Тема урока Количество часов Дата, класс Домашнее задание 6 3 327.18kb.
Поурочное планирование по музыке для 5 класса I полугодие «Музыка... 1 193.43kb.
П/п Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема... 1 180.87kb.
Календарно-тематическое планирование. «История». 5 класс. № п/п Тема... 1 322.77kb.
Тематическое планирование по истории древнего мира 5 класс № п\п... 4 922.8kb.
№ урока Тип урока Тема урока Основное содержание урока 1 Беседа 1 141.07kb.
Календарно-тематическое планирование 10 класс № п/п Тема урока Тип... 3 319.51kb.
Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Раздел. Тема урока... 5 766.43kb.
№ урока Тема урока Элементы содержания Демонстрации, опыты. 1 120.9kb.
№ урока Дата Тема урока Содержание материала Лингвострановедческий... 3 439.41kb.
Музыка войны… 1 99.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематическое планирование по музыке 8 класс. № Дата Тема урока Основное содержание - страница №1/1

Календарно- тематическое планирование по музыке 8 класс.



Дата

Тема урока

Основное содержание урока

Музыкальный материал урока

«Что значит современность в музыке?»-4 ч.

1




Отражение вечных, общечеловеческих ценностей в музыке.

Автобиографическая соната Л.Бетховена.



Фуга- высшая форма полифонии. Музыка Баха. Характерные черты эпохи барокко и творчества Баха.

Соната № 14 Бетховена. Характерные черты творчества Бетховена.



И.С. Бах «Токката и фуга». Б . Окуджава «Музыкант». М Дунаевский «Песенка о непогоде». Бетховен соната № 14.

2




Авторская песня.

Взаимопроникновение музыкальных культур.



Знакомство с творчеством Б.Окуджавы. Философия песни.

Воплощение Баховского стиля в музыке бразильского композитора 20 века Э.Вила-Лобоса. В чем современность музыки И.Баха? Песенное творчество отечественных композиторов.



Э.Вила-Лобос «Ария» из «Бразильской бахианы №5».

А.Петров, сл.Шпаликова «Я шагаю по Москве»



3




Урок монография по творчеству Д.Шостаковича.

Образ войны в творчестве Шостаковича. Своеобразие музыкального языка композитора.

1-я часть симфонии №7. Фрагменты симфонии №9. Б.Окуджава «Надежды маленький оркестрик».

4




Связь времен в музыке.

Путешествие «Прогулка ро Москве- прошлое и настоящее рядом»



Отличительная черта творчества Прокофьева С.С. Особенности жанра симфонии. Многообразие музыкальных жанров и направлений в русской музыке. Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки. Определение характерных черт разных направлений и жанров вокальной музыки: светской и духовной, бардовской песни, творчество отечественных композиторов-песенников.

Викторина по творчеству Прокофьева.

Прокофьев «Классическая симфония».

Духовная музыка. Русская народная песня по выбору. Романсы по выбору. Бардовская песня С.Никитин «Александра».


«Музыка серьезная и легкая»-3 ч.

5




Танцевальная музыка -легкая и серьезная.

Вальс-танец?



Возможность сосуществования легкой и серьезной музыки. Музыкальное оформление спектакля как способ передачи художественной идеи автора.

Разнообразие музыкальных форм. Соответствие содержание и формы. Средства музыкальной выразительности.



А.Хачатурян «Вальс» их музыки к драме Лермонтова «Маскарад».

И.Штраус. «Вальс» по выбору. Рок- опера А.Рыбникова «Юнона и Авось».

М.Глинка «Вальс-фантазия» , И.Штраус «Вальсы», Б.Окуджава «Лесной вальс».


6




Серьезная и легкая рок-музыка. Истоки джазовой музыки. Современность джаза.

Многообразие современной популярной музыки. Творчество «Битлз». Современная рок-музыка.

Понятие джаза. Истоки развития негритянской музыки.



Творчество «Битлз», эстрадная песня, рок- опера «Юнона и Авось», музыка из кинофильма «Мы из джаза».

7




Бардовская песня.

Знакомство с творчеством С.Никитина, А.Розенбаума. Значение текста и мелодии в правдивости выражения художественного замысла.

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Под музыку Вивальди» С Никитин, В.Берковский. Розенбаум «Вальс-бостон», «На дороге жизни» и др.

«Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки»-8 ч.

8




Легкая развлекательная музыка в опере.

Контрастные противопоставления в опере.



Проникновение легкой музыки в оперный жанр. Зависимость выбора типа музыки от образа героя.

Драматическая роль развлекательной песенки в музыкальном произведении.

Музыкальная характеристика контрастных образов.


Верди. Песенка Герцога из оперы «Риголетто».

В.Туриянский «Старая сказка».



9




Слияние двух стилей в музыке симфоджаза.

Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки.



Д.Гершавин-новатор в области симфонической музыки. Понятие симфоджаза. Слияние европейских музыкальных симфонических традиций с негритянской народной музыкой.

Легкость и философия народной музыки. Частушка. Выражение художественного образа через взаимопроникновение и сопоставление легкой и серьезной музыки.



Д.Гершавин «Концерт для фортепиано с оркестром», «Голубая рапсодия», Р.Щедрин «Озорные частушки»

10




Сосуществование легкой и серьезной музыки. Жанр сюиты.

Характерные, наиболее яркие черты музыки А.Хачатуряна. Легкость и серьезность танцевальной музыки. Понятие сюиты. Рождение двух новых жанров на основе одного.

А.Хачатурян «Вальс», Т.Хренников. Сюита из балета «Любовь за любовь», Ж.Бизе «Увертюра» из оперы «Кармен».

11




Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки в симфонии П.И. Чайковского.


Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве П.И.Чайковского. Взаимопроникновение образов серьезной и легкой музыки в симфонии Чайковского.


Викторина по творчеству Чайковского. Чайковский «Симфония №4», часть 3.

12




Современный фольклор-смешение стилей.

Легкая и серьезная музыка в фольклоре. Творчество Ж.Бичевской.

Песни и романсы Ж.Бичевской. Р.н.п. «Миленький ты мой», Ансамбль «Русская песня»

13.




Современные обработки классических произведений. Актуальность и многогранность творчества Л.Бетховена.

Классические произведения в обработке современных исполнителей. Творчество В.Мэй.

Актуальность и многогранность творчества Л. Бетховена.



Бах «Шутка» в исполнении ансамбля «Свингл Сингерс», В.Мэй, Ф.Шуберт «Аве Мария», В.Якушев «Вечер бродит».

Викторина по творчеству Бетховена.



14




Урок монография по творчеству С.Прокофьева.

Музыка народов мира



Путешествие по творчеству С.Прокофьева. Музыкальная связь времен в произведениях С.Прокофьева. Искусство прошлого в современной музыке.

Неразделимая связь музыки композитора и народной.



Викторина по творчеству Прокофьева.

15




Урок –концерт

Влияние музыки на человека.

Песни и музыкальные произведения по выбору учащегося.



Учебно- тематическое планирование по музыке 8 класс.

урока

Тема урока.

Кол-во часов

Примечание

«Что значит современность в музыке?»- 4 ч.

1

Отражение вечных, общечеловеческих ценностей в музыке.

Автобиографическая соната Л.Бетховена.



1




2

Авторская песня.

Взаимопроникновение музыкальных культур.



1




3

Урок монография по творчеству Д.Шостаковича.

1




4

Связь времен в музыке.

Путешествие «Прогулка по Москве- прошлое и настоящее рядом»



1




«Музыка серьезная и легкая»- 3 ч.

5

Танцевальная музыка -легкая и серьезная.

Вальс-танец?



1




6

Серьезная и легкая рок-музыка. Истоки джазовой музыки. Современность джаза

1




7

Бардовская песня.

1




«Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки»-8 ч.

8

Легкая развлекательная музыка в опере.

Контрастные противопоставления в опере.



1




9

Слияние двух стилей в музыке симфоджаза.

Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки.



1




10

Сосуществование легкой и серьезной музыки. Жанр сюиты.

1




11

Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки в симфонии П.И. Чайковского.

1




12

Современный фольклор-смешение стилей.

1




13

Современные обработки классических произведений. Актуальность и многогранность творчества Л.Бетховена.

1




14

Урок монография по творчеству С.Прокофьева.

Музыка народов мира



1




15

Урок –концерт

1




Календарно- тематическое планирование по музыке 9 класс.



Дата

Тема урока

Основное содержание урока

Музыкальный материал урока

«Образ Человека в мировой музыкальной культуре»-8 ч.

1




Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности. Философское размышление о жизни в музыке Баха.

Искусство как специфическая форма отражения и обобщения действительности в художественных образах. Многофункциональность музыки. Воздействие музыки на мир человека. Нравственно-эстетические темы музыки Баха; сила и красота человеческого духа и разума, сопереживание и сострадание к человеку.

Чайковский П.И. «Концерт 1» для фортепиано с оркестром. Бах «Шутка». Органные проиведения «Токката и фуга».

2




Отражение темы жизни и смерти в музыке. Противопоставление личности и общества, иллюзии и реальности в музыке романтиков.

Особенности жанра «Реквиема». Музыкальные каноны жанра заупокойной мессы в музыке Моцарта. «Светский» характер музыки Верди. Характеристики музыкальных образов. Разочарование в идеалах эпохи Просвещения, стремление к раскрепощению духовных сил человека. Трагический конфликт между героем и окружающей средлй

Моцарт «Реквием», Верди «Реквием», Кабалевский «Реквием». Творчество одного из композиторов по выбору: Шопен, Шуман, Шуберт.

3




Интерпретация темы любви и ненависти в произведениях У.Шекспира, С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского.

Трагедия Шекспира-гимн торжествующей любви.Темы-лейтмотивы увертюры-фантазии П.И.Чайковского. Музыкальные характеристики героев балета С.С.Прокофьева.Сравнение трактовок и музыкального языка Прокофьева и Чайковского.

Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Прокофьев. Отрывки из балета «Ромео и Джульетта».

4




Драматические образы в музыке. «В поисках счастья». Обобщение темы.

Понятия: симфония, сюита. Программная ювертюра. Разделы сонатной формы. Контраст. Конфликт. Самобытность музыкальных произведений Э.Грига. Сказочно-фантастические образы его музыки, их взаимосвязь с национальными истоками.

Бетховен Эгмонт. Р.Щедрин Кармен-сюита. Э.Григ «Пер Гюнт». Римский-Корсаков «Шехеразада»

5




Человек в музыке: персонаж, лирический герой. Музыкальный портрет Александр Невский.




Кантата «Александр Невский», опера «Князь Игорь».

6




Тема нравственной красоты в музыке. Повесть о русском человеке.

Масштабность наследия Н.А. Римского-Корсакова. Народ, как носитель вечных духовных и эстетических ценностей- основная идея музыки.

Характерные черты музыкального стиля В.Гаврилин. Судьба героя не просто жизнь и смерть где-нибудь в глухом тихом углу, но жизнь и смерть на дороге, в самом ее круговороте.



Н.А.Римский-Корсаков сцена таяния Снегурочки их оперы «Снегурочка».

Перезвоны В.Гаврилин.



7




Музыка с человеком в горести и в радости. Авторская песня и ее герои.

Показать роль песни в жизни человека на примере оперы «Повесть о настоящем человеке» С.С.Прокофьева.

Авторская песня как явление в российской культуре. Уметь размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Познакомить учащихся с выдающимися представителями авторской песни. Определить грани воздействия авторской песни на человека.



С.С.Прокофьев опера «Повесть о настоящем человеке» сцена из 5-й картины.

Д.Тухманов, М.Светлов, А.Городнецкий.

А.Якушева, А.Розенбаум, Ю.Ким, В.Высоцкий, Б.Окуджава, О.Митяев.


8




Образ человека в мировой художественной культуре. Философия музыки. Обобщение темы.

Повторение изученного материала.

Материал по выбору и желанию.

«Традиции и новаторство в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее, будущее» -7 ч.

9




Русская духовная музыка в храмовом синтезе искусств.

Композиторы- новаторы своего времени.



Храмовое действо как синтез искусств. Понятие духовной музыки. Характерные черты духовной музыки. Основные жанры духовной музыки.

С.Рахманинов крупнейший композитор и пианист, дирижер-новатор. Размышление о понятии истины и красоты, знакомство с историей создания поэмы «Колокола».



Греческий распев 17 века «Богородице Дево, радуйся», «Херувимская».

Духовные концерты Березовского М.С.,Бортнянского Д.С., С.Рахманинов «Колокольная» фрагмент произведения. Концерт №2 для фортепиано с оркестром.



10




«Золотой век русского искусства». Композитор-новатор М.Мусоргский. А.С.Пушкин и русская музыка.

Русская музыка 19 века. Расцвет реализма в русской музыке на примере творчества русских композиторов: Бородина А.П., Римского-Корсакова Н.А., Мусоргского М.П., Чайковского П.И.

Музыкальный импрессионизм. Связь музыки французских импрессионистов с русскими истоками Бородина А.П., Римского-Корсакова Н.А., Мусоргского М.П.

Музыкальность и образность поэтического языка А.С.Пушкина. Воплощение сюжетов Пушкина в музыке Глинки, Чайковского, Мусоргского, Свиридова и др.


Музыкальные произведения Бородина, Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова.

Музыка и сюжеты литературных произведений Пушкина.



11




Поиск нового видения мира и стилевое многообразие музыки 20 века. Циклические формы инструментальной музыки А.Шнитке. Духовные традиции в музыке В.Гаврилина.

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве 20 века. Музыкальный язык современности. Творчество Свиридова Г.В., Гаврилина В., Шнитке А., Щедрина Р. Циклическая форма в музыке. Полистилистика. Сформировать понимание значимости творчества Шнитке для мировой культуры.

Определить истоки музыки Гаврилина, знакомство с музыкальными произведениями.



Гаврилин В. Симфония-действо «Перезвоны». Свиридов Г. Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель». А.Шнитке «Кончерто гросс», «Сюита в старинном стиле».

12




«История одного шедевра» Игорь Стравинский. Новаторство в «симфонической музыке Д.Д.Шостаковича. Особенности музыкального языка А.Караманова.

Формировать представление о синтезе искусств. Проследить связь русского современного искусства. «Русский период» в творчестве Стравинского. Понятие «симфония». Сформировать понятие о музыке Шостаковича. Понятие музыкальный авангард. Поиск необычных средств в музыкальной выразительности, новые методы сочинения и исполнения музыки.

Фрагменты балета Стравинского «Петрушка». Фрагменты симфоний, опер Шостаковича. «Аве Мария» Карманов А.

13




Новаторство трактовки жанра оперы. Рок опера «Иисус Христос-суперзвезда» Э.Уэббер.

Объяснить значение традиций и новаторства в рок-опере. Знакомство с рок-оперой А.Рыбникова «Юнона и Авось». Жанр рок-оперы. Контраст главных образов рок-оперы как основа драматургического развития. Лирические и драматические образы оперы.

А.Рыбников «Юнона и Авось».

Э.Уэббер рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда».



14




Диалоги с музыкой разных эпох и стилей.

Урок формирования, совершенствования знаний. Характерные черты музыкальных стилей.

Материал по выбору.

15




Итоговый урок.

Повторение изученного материала.

Материал по выбору.


















Учебно- тематическое планирование по музыке 9 класс.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

«Образ Человека в мировой музыкальной культуре»-8 ч.

1

Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности. Философское размышление о жизни в музыке Баха.

1




2

Отражение темы жизни и смерти в музыке. Противопоставление личности и общества, иллюзии и реальности в музыке романтиков

1




3

Интерпретация темы любви и ненависти в произведениях У.Шекспира, С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского.

1




4

Драматические образы в музыке. «В поисках счастья». Обобщение темы.

1




5

Человек в музыке: персонаж, лирический герой. Музыкальный портрет Александр Невский.

1




6

Тема нравственной красоты в музыке. Повесть о русском человеке.

1




7

Музыка с человеком в горести и в радости. Авторская песня и ее герои.

1




8

Образ человека в мировой художественной культуре. Философия музыки. Обобщение темы.

1




«Традиции и новаторство в музыкальном искусстве:

прошлое, настоящее, будущее»-7 ч.

9

Русская духовная музыка в храмовом синтезе искусств.

Композиторы- новаторы своего времени



1




10

«Золотой век русского искусства». Композитор-новатор М.Мусоргский. А.С.Пушкин и русская музыка.

1




11

Поиск нового видения мира и стилевое многообразие музыки 20 века. Циклические формы инструментальной музыки А.Шнитке. Духовные традиции в музыке В.Гаврилина

1




12

«История одного шедевра» Игорь Стравинский. Новаторство в «симфонической музыке Д.Д.Шостаковича. Особенности музыкального языка А.Караманова.

1




13

Новаторство трактовки жанра оперы. Рок опера «Иисус Христос-суперзвезда» Э.Уэббер.

1




14

Диалоги с музыкой разных эпох и стилей.

1




15

Итоговый урок.

1




Требования к уровню подготовки учащихся 8-9 класса

Знать/понимать:

  • знать имена выдающихся композиторов , узнавать и исполнять их произведения.

  • понимать высокохудожественное, нравственное и духовное начало лучших образцов классической музыки;

  • иметь представление о жанровых, эмоционально-образных, стилевых особенностях легкой и серьезной музыки;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и взаимовлияния легкой и серьезной музыки, как в отдельном произведении, так и на уровне жанра;

  • знать направления современной музыки

  • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений (Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В. и др.).

Уметь:

  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей), музыкальный инструмент баян, видеоаппаратуру, наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point.

СД: Энциклопедия классической музыки. 2007. «Коминфо». Москва

CD/Музыкальные инструменты. Электронная библиотека. 2002. Studio Multimedia KorAx

СД: Шедевры музыки. Электронная библиотека. 2007. «Кирилл и Мефодий»

СД: Соната. Не только классика. Электронное пособие. 2008. Институт новых технологий.

СД: Обучающе - развивающая программа « М.П.Мусоргский. Картинки с выставки». 2007. Alisa Group.

СД: Обучающе - развивающая программа « К.Сен-Санс. Карнавал животных». 2008. Alisa Group.

Гришанович Н.М., Суханова А.И. Музыка. 8 класс. – М.: Просвещение,2007.

Искусство в школе, № 5, 2005; № 6, 2006.

Место курса «Музыка» в учебном плане школы

На изучение учебного курса музыки в 8- 9 классе отводится 1 часов в неделю.

Курс рассчитан 15 ч - (15 учебных недель).

Количество часов в 1-й четверти - 8

Количество часов во 2-й четверти - 7

Количество часов в 3-й четверти -



Количество часов в 4-й четверти -




У дьявола нет ни одного оплачиваемого помощника, тогда как у Противной Стороны их миллион. Марк Твен
ещё >>