Похожие работы
|
Тематическое планирование по литературе в 10 классе, 136 часов, Р/Р 20 часов. Тема - страница №1/3
Тематическое планирование по литературе в 10 классе, 136 часов, Р/Р 20 часов.
|
Тема урока
|
Форма
|
Теория литературы
|
Сроки, примечания
|
Введение. Судьбы русской литературы золотого века и новая эпоха европейской истории. 3 часа.
|
1.
|
Мир идей. Историческая эпоха в России и мире, предопределившая развитие русской литературы.
|
Лекция.
|
|
1 неделя
|
2.
3
|
Искусство и литература России 19 века. Творчество писателей 18-начала 19 века. Обзорное знакомство. Русская литература в мировом литературном процессе, ее национальная самобытность и художественное совершенство. Взаимодействие русской и западноевропейской литератур в первой трети 19 века. Относительная самостоятельность литературного развития по отношению к развитию общеисторическому.
|
Лекция.
Компьютерная презентация.
|
Традиции 18 века в творчестве просветителей-классцистов. Значение Державина и Карамзина для становления новой русской литературы. Русские Эстетические трактаты и нормативные поэтики (А.Ф.Мерзляков) их типологическая общность с общеевропейскими и значение для русской литературы.
|
1 неделя.
|
Сентиментализм, и предромантизм в России 19 века.
5 часов
|
4.
|
Общая характеристика русского сентиментализма и предромантизма, их национальное своеобразие.
|
Компьютерная презентация «Сентиментализм, или что такое чувствительность?» Аналитическая работа с текстом произведения.
|
Герой, литературный процесс, сентиментализм.
|
1 неделя
|
5
|
Н.М.Карамзин как основоположник русского сентиментализма и предромантизма. Художественное своеобразие лирики.
|
|
|
1 неделя
|
6
7.
|
«Бедная Лиза».
|
|
|
2 неделя
|
8
|
К.Н.Батюшков. Художественный мир поэта.
Элегия «Мой гений».
|
Чтение и анализ произведения.
|
Представитель философского течения русского сентиментализма. Предромантические черты творчества поэта. К Батюшков и «Арзамас».
|
2 неделя
|
Р усский романтизм, 4 часа
|
9.
|
Становление и развитие русского романтизма. Национальные черты, идейное и художественное своеобразие, связь с русским фольклором и традициями русской литературы предшествующего периода. Патриотическое звучание творчества русских романтиков.
|
Элементы лекции, беседа, творческая работа.
Компьютерная презентация
«Ранний европейский романтизм и русская поэзия начала
XIX века»
|
Романтизм.
|
2 неделя
|
10.
|
В.А.Жуковский. Художественный мир поэта.
Пушкин о поэте («Надпись к портрету Жуковского»).
«Сельское кладбище».
|
Гуманистический смысл, глубокие нравственно-философские искания, высокое поэтическое мастерство поэтов «золотого века» русской культуры. Жанровое своеобразие русской поэзии. Романтический характер творчества поэта. Гуманистический Элегия пафос творчества.
|
3 неделя
|
11
|
Баллады В.А.Жуковского.
|
|
|
3неделя
|
12.
|
Романтический герой в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
|
|
|
3 неделя
|
Х удожественный мир А.С.Пушкина. 9 часов + 1р\р
|
13
14
|
Творчество Пушкина как выражение высочайшей гармонии.
Национальное и общечеловеческое значение творчества А.С.Пушкина. основные этапы творческого пути. Литературная полемика.
Многообразие тем и мотивов лирики.
|
Компьютерная преэентация
«Сказки Пушкина »
|
Воплощение общечеловеческих ценностей: свободы, красоты, любви, патриотизма, дружбы, слитности с миром. Эстетическое значение лирики Пушкина. Прозрачная ясность изложения в соединении с глубиной проблематики, особенности пушкинского стиха, своеобразие эпитетов, немногочисленность тропов, эстетически значимые картины в изображении Пушкина. Лирический герой.
Свободолюбивая лирика Пушкин
|
3-4 неделя
|
15
|
Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина.
|
Компьютерная презентация
«Пушкинское Болдино».
|
Особое, высшее предназначение поэзии. («Пророк», «Памятник», «Пока не требует поэта…», свобода поэтического творчества, место поэта в общественном движении эпохи («Арион»). Взаимодействие поэта и власти , поэта и «черни».
|
4 неделя
|
16.
|
Любовная и дружеская лирика А.С.Пушкина. Гармония в человеческих отношениях, светлые и добрые чувства в интимной лирике Поэта. «И.И.Пущину», «Зимний вечер», «Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье»
|
Компьютерная презентация
«Поэт и любовь».
|
Полнота человеческих чувств в поэзии Пушкина.
|
4 неделя
|
17.
|
Р/Р Анализ лирического произведения.
|
Практикум.
|
Стилистические фигуры.
|
4 неделя
|
18
|
Роман «Евгений Онегин». Художественные особенности произведения.
|
Беседа.
|
Композиция, «онегинская строфа»
|
5 неделя
|
19
|
Автор и его герой в романе.
Духовные искания Евгения Онегина
|
|
|
5 неделя
|
20
|
Татьяна – любимая героиня Пушкина.
|
|
Смысл «открытого» финала романа. Татьяна как воплощение народных, национальных понятий о добре и зле, счастье и совести. Нравственная цельность характера Татьяны.
|
5 неделя
|
21 Р\Р
|
Сочинение-миниатюра.
|
|
|
5 неделя
|
Художественный мир М.Ю. Лермонтова, 4 часа+2р\р.
|
22.
|
Общая характеристика творчества М.Ю.Лермонтова. Основные этапы творческого пути. Литературная оценка творчества поэта.
|
Беседа с элементами практической работы.
Компьютерная презентация.
|
Стихотворный жанр.
Пафос вольности.
|
6 неделя
|
23.
|
Лирика Лермонтова.
Философская проблематика лирики.
|
|
Трагический и романтический пафос лирики, стремление к героическому.
|
6 неделя
|
24.
|
Р\р Анализ стихотворения. «Пророк» Лермонтова и Пушкина.
|
|
|
6 неделя
|
25-26
|
«Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе.
Смысл названия произведения. Актуальность проблематики произведения
|
Лекция с элементами беседы.
|
Особенности композиции романа: смещениехронологической последовательности, объединение в романе пяти новелл с самостоятельными сюжетами, смена повествователей. Общий принцип композиции: от загадки к разгадке. Постепенное раскрытие образа Печорина.
|
6-7 неделя
|
27
|
«Княжна Мери»
|
|
|
7 неделя
|
28
|
«Фаталист»
|
|
|
7 неделя
|
29.
|
Р/Р Творческая работа.
|
|
|
7 неделя
|
Н.В.Гоголь, 3 часа
|
30.
|
Очерк жизни и творчества.
Место творчества Н.В.Гоголя в русской литературе 19 века. Гоголь и Пушкин.
|
Лекция.
Компьютерная презентация
«Таинственный Карло»».
|
|
8 неделя
|
31.
|
Поэма «Мертвые души».
Особенности жанра.
Произведение критического реализма.
|
Семинар.
|
Поэма как малый род эпопеи, т.е. повествования о нации, народе, родине, а не об отдельных героях. Образ Родины главный в произведении.
|
8 неделя
|
32.
|
Тайна поэмы «Мертвые души»..
НРК Интерес писателя к национальным традициям поволжских народов. «Живая география России». Сбор этнографических материалов для 2 и 3 томов «Мертвых душ». Описания Арзамаса, Саранска, Пензы и их окрестностей.
|
Компьютерная презентация
«Таинственный Карло».
|
Своеобразие композиции поэмы. Наличие большого количества внесюжетных элементов, подчиненная роль сюжета..Микросюжеты и их роль в поэме. Роль описаний в произведении.
|
8 неделя
|
33
34
|
Система персонажей в поэме.
Чичиков и помещики.
|
|
|
8 неделя
9 неделя
|
Русская литература второй половины 19 века.
|
35.
|
Грозовые шестидесятые.
Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины 19 века
Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве. Роль журналов в общественной жизни России 19 века. Журналы "Современник" и "Отечественные записки"
Литературная критика 60-х годов
Урок - конференция. Доклады и выступления учащихся по следующим темам:
1. Александр Иванович Герцен и журнал "Колокол".
2. Николай Александрович Добролюбов - человек, гражданин, соратник Некрасова и Чернышевского.
3. "Властитель дум" молодого поколения. (Д.И. Писарев.)
|
Лекция.
Урок - лекция с элементами беседы.
Лекция учителя о своеобразии русской литературной критики, об основных этапах общественной борьбы 60-х годов 19 века и её отражении в литературе. Составление учащимися плана-конспекта лекции.
|
Литературная критика.
Работа с трудными словами: либерал, реформизм, пародия, памфлет, репрессии.
Беседа с учащимися о сущности понятий "реализм", "критический реализм". Работа с иллюстрациями художников-передвижников.
|
НРК А.И.Герцен Высказывания писателя о мордве.
9 неделя
|
36
|
Творчество А.А.Фета.
Темы и идеи лирики.
|
|
|
9 неделя
|
37
|
Р\Р Анализ стихотворения А.А.Фета.
|
|
|
9 неделя
|
38
|
Стихотворения Ф.И.Тютчева.
Основные темы и идеи лирики. Лирика природы.
|
|
|
10 неделя
|
39
|
Любовная лирика Ф.И Тютчева.
|
|
|
10 неделя
|
И.А.Гончаров, 9 часов
|
40
|
Очерк жизни и творчества И. А. Гончарова. Три –романа – «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв»Общая характеристика произведений. Критические статьи писателя.. Цикл очерков «Фрегат «Паллада».
|
Лекция учителя, индивидуальные сообщения учащихся о романах Гончарова.
Компьютерная презентация
|
НРК Село Хухорево в жизни писателя. Переписка с сестрой. Зарождение плана романа «Обрыв». Статья «Нарушение воли». Следы Гончарова в Хухореве
|
10 неделя
|
41
|
Продолжение темы.
|
|
|
10 неделя
|
42
|
История создания романа «Обломов». Знакомство с героями. (Кто же главный герои романа? Расскажите о его внешности, жизненном укладе. Почему автору понадобилась такая тщательная зарисовка не только портрета Обломова, но даже и его халата? Отношение.Обломова к своим гостям. В чём похожи Обломов и Захар? Можно ли их представить друг без друга? Встреча со Штольцем. В чём различие воспитания Обломова и Штольца? Почему любовь к Ольге Ильинской не смогла перевоспитать главного героя?)
|
Чтение и анализ первых глав романа.
|
Художественный пересказ эпизодов, чтение диалогов в лицах, беседа по содержанию.
|
11 неделя
|
43
|
Продолжение темы.
|
|
|
11 неделя
|
44
|
Обломов – его сущность, характер и судьба. Статья Н. А. Добролюбова «Что такое обломовщина?»
|
Анализ главы романа. Составление сложного плана к образу Обломова. Беседа, цитирование, комментарий.
|
(Что породило Обломова? Только ли крепостное право? Рассказать, как нежный и честный Илья Ильич становится Обломовым. Что общего у Обломова с «лишними людьми» (Онегиным, Печориным). Ваша оценка любви Ольги Ильинской и Обломова? Почему обломовская лень не производит впечатления пошлости? Изжила ли себя обломовщина в наши дни?)
|
11 неделя
|
45.
|
Р/Р Обломов и Штольц
|
Составление плана сравнительной характеристики
|
Сравнительная характеристика героев. Обломова и Штольца, беседа по составленному плану с использованием цитат из романа, критических статей Добролюбова и Писарева.(Повторение. Страшна ли обломовщина в наши дни? Можно ли считать положительным героем Андрея Штольца? Что можно взять для себя у Штольца?)Обобщение и выводы.
|
11 неделя
|
46
|
Р/Р Две женщины в жизни Обломова.
|
Аналитическая беседа.
|
|
12 неделя
|
47
|
Р/Р Критика о романе. Н.А.Добролюбов «Что такое «обломовщина», Д.И.Писарев «Обломов», А.В.Дружинин «Обломов» роман Гончарова».
|
Самостоятельная работа учащихся.
|
|
12 неделя
|
48
|
Р/Р Домашнее сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов»
|
Урок-консультация.
|
Сравнительная характеристика героев. Темы:1. Размышления над прочитанным романом И. А. Гончарова «Обломов».2. Как нежный, честный Илья Ильич становится Обломовым?3. Мечтательность и деятельность в понимании И. А. Гончарова.4. Обломов и Штольц.5. Женские образы в романе И.А. Гончарова «Обломов».
|
12 неделя
|
А.Н.Островский, 6 часов+3р\р.
|
49
|
А.Н.Островский. Очерк жизни и творчества.
Новаторство драматурга.
|
Лекция. Составление учащимися плана лекции. Выступления учащихся с устным отзывом о прочитанных пьесах драматурга с выразительным чтением отдельных эпизодов.
Компьютерная презентация
«А.Н.Островский»».
|
Мелодрама, водевиль, интрига. Темы для выступлении учащихся:
1. "Отцы" и "дети" в пьесе "Свои люди - сочтёмся."
2. Поэтическая сказка "Снегурочка".
|
12 неделя
| следующая страница >>
|