Тематическое планирование по литературе в 10 классе, 136 часов, Р/Р 20 часов. Тема урока - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
№ урока Тема урока Количество часов Дата, класс Домашнее задание 6 3 327.18kb.
Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Раздел. Тема урока... 5 766.43kb.
Календарно-тематическое планирование 5 класс к умк oxford Heroes... 5 351.8kb.
№ урока Наименование раздела программы Тема урока Кол во часов Тип... 3 462.05kb.
№ урока Наименование раздела программы Тема урока Кол во часов Тип... 3 351.64kb.
Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема... 1 112.18kb.
Тематическое планирование по мхк 11 класса п\н Тема раздела Количество... 1 148.18kb.
Тематическое планирование № Тема урока Коли чест во часов Тип урока... 3 358.25kb.
Тематическое планирование № урока Наименование раздела программы... 1 79.23kb.
Календарно-тематическое планирование № Тема урока к-во часов Дата... 1 61.43kb.
Тематическое планирование курса литературы в 11 классе 4 часа в неделю... 1 213.62kb.
Солдаты Победы Гагаринский район 19 4099.9kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематическое планирование по литературе в 10 классе, 136 часов, Р/Р 20 часов. Тема - страница №1/3

Тематическое планирование по литературе в 10 классе, 136 часов, Р/Р 20 часов.



Тема урока

Форма

Теория литературы

Сроки, примечания

Введение. Судьбы русской литературы золотого века и новая эпоха европейской истории. 3 часа.

1.

Мир идей. Историческая эпоха в России и мире, предопределившая развитие русской литературы.

Лекция.




1 неделя

2.
3

Искусство и литература России 19 века. Творчество писателей 18-начала 19 века. Обзорное знакомство. Русская литература в мировом литературном процессе, ее национальная самобытность и художественное совершенство. Взаимодействие русской и западноевропейской литератур в первой трети 19 века. Относительная самостоятельность литературного развития по отношению к развитию общеисторическому.

Лекция.

Компьютерная презентация.

Традиции 18 века в творчестве просветителей-классцистов. Значение Державина и Карамзина для становления новой русской литературы. Русские Эстетические трактаты и нормативные поэтики (А.Ф.Мерзляков) их типологическая общность с общеевропейскими и значение для русской литературы.

1 неделя.

Сентиментализм, и предромантизм в России 19 века.

5 часов



4.

Общая характеристика русского сентиментализма и предромантизма, их национальное своеобразие.


Компьютерная презентация «Сентиментализм, или что такое чувствительность?» Аналитическая работа с текстом произведения.

Герой, литературный процесс, сентиментализм.

1 неделя

5

Н.М.Карамзин как основоположник русского сентиментализма и предромантизма. Художественное своеобразие лирики.







1 неделя

6

7.


«Бедная Лиза».







2 неделя


8

К.Н.Батюшков. Художественный мир поэта.

Элегия «Мой гений».




Чтение и анализ произведения.

Представитель философского течения русского сентиментализма. Предромантические черты творчества поэта. К Батюшков и «Арзамас».

2 неделя

Русский романтизм, 4 часа



9.

Становление и развитие русского романтизма. Национальные черты, идейное и художественное своеобразие, связь с русским фольклором и традициями русской литературы предшествующего периода. Патриотическое звучание творчества русских романтиков.


Элементы лекции, беседа, творческая работа.
Компьютерная презентация

«Ранний европейский романтизм и русская поэзия начала
XIX века»



Романтизм.

2 неделя

10.

В.А.Жуковский. Художественный мир поэта.

Пушкин о поэте («Надпись к портрету Жуковского»).

«Сельское кладбище».


Гуманистический смысл, глубокие нравственно-философские искания, высокое поэтическое мастерство поэтов «золотого века» русской культуры. Жанровое своеобразие русской поэзии. Романтический характер творчества поэта. Гуманистический Элегия пафос творчества.

3 неделя

11



Баллады В.А.Жуковского.







3неделя

12.

Романтический герой в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»









3 неделя

Художественный мир А.С.Пушкина. 9 часов + 1р\р


13
14


Творчество Пушкина как выражение высочайшей гармонии.

Национальное и общечеловеческое значение творчества А.С.Пушкина. основные этапы творческого пути. Литературная полемика.

Многообразие тем и мотивов лирики.


Компьютерная преэентация

«Сказки Пушкина »

Воплощение общечеловеческих ценностей: свободы, красоты, любви, патриотизма, дружбы, слитности с миром. Эстетическое значение лирики Пушкина. Прозрачная ясность изложения в соединении с глубиной проблематики, особенности пушкинского стиха, своеобразие эпитетов, немногочисленность тропов, эстетически значимые картины в изображении Пушкина. Лирический герой.

Свободолюбивая лирика Пушкин



3-4 неделя

15


Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина.

Компьютерная презентация

«Пушкинское Болдино».

Особое, высшее предназначение поэзии. («Пророк», «Памятник», «Пока не требует поэта…», свобода поэтического творчества, место поэта в общественном движении эпохи («Арион»). Взаимодействие поэта и власти , поэта и «черни».

4 неделя

16.

Любовная и дружеская лирика А.С.Пушкина. Гармония в человеческих отношениях, светлые и добрые чувства в интимной лирике Поэта. «И.И.Пущину», «Зимний вечер», «Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье»

Компьютерная презентация

«Поэт и любовь».

Полнота человеческих чувств в поэзии Пушкина.

4 неделя

17.

Р/Р Анализ лирического произведения.


Практикум.

Стилистические фигуры.

4 неделя

18

Роман «Евгений Онегин». Художественные особенности произведения.

Беседа.

Композиция, «онегинская строфа»

5 неделя

19

Автор и его герой в романе.

Духовные искания Евгения Онегина









5 неделя

20

Татьяна – любимая героиня Пушкина.





Смысл «открытого» финала романа. Татьяна как воплощение народных, национальных понятий о добре и зле, счастье и совести. Нравственная цельность характера Татьяны.

5 неделя

21 Р\Р


Сочинение-миниатюра.







5 неделя

Художественный мир М.Ю. Лермонтова, 4 часа+2р\р.



22.

Общая характеристика творчества М.Ю.Лермонтова. Основные этапы творческого пути. Литературная оценка творчества поэта.

Беседа с элементами практической работы.

Компьютерная презентация.

Стихотворный жанр.

Пафос вольности.



6 неделя

23.

Лирика Лермонтова.

Философская проблематика лирики.






Трагический и романтический пафос лирики, стремление к героическому.

6 неделя

24.

Р\р Анализ стихотворения. «Пророк» Лермонтова и Пушкина.








6 неделя

25-26

«Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе.

Смысл названия произведения. Актуальность проблематики произведения



Лекция с элементами беседы.

Особенности композиции романа: смещениехронологической последовательности, объединение в романе пяти новелл с самостоятельными сюжетами, смена повествователей. Общий принцип композиции: от загадки к разгадке. Постепенное раскрытие образа Печорина.

6-7 неделя

27


«Княжна Мери»







7 неделя

28


«Фаталист»







7 неделя

29.

Р/Р Творческая работа.








7 неделя

Н.В.Гоголь, 3 часа


30.

Очерк жизни и творчества.

Место творчества Н.В.Гоголя в русской литературе 19 века. Гоголь и Пушкин.



Лекция.

Компьютерная презентация

«Таинственный Карло»».




8 неделя

31.

Поэма «Мертвые души».

Особенности жанра.

Произведение критического реализма.


Семинар.

Поэма как малый род эпопеи, т.е. повествования о нации, народе, родине, а не об отдельных героях. Образ Родины главный в произведении.

8 неделя

32.

Тайна поэмы «Мертвые души»..

НРК Интерес писателя к национальным традициям поволжских народов. «Живая география России». Сбор этнографических материалов для 2 и 3 томов «Мертвых душ». Описания Арзамаса, Саранска, Пензы и их окрестностей.

Компьютерная презентация

«Таинственный Карло».

Своеобразие композиции поэмы. Наличие большого количества внесюжетных элементов, подчиненная роль сюжета..Микросюжеты и их роль в поэме. Роль описаний в произведении.

8 неделя

33
34



Система персонажей в поэме.

Чичиков и помещики.









8 неделя

9 неделя


Русская литература второй половины 19 века.

35.

Грозовые шестидесятые.

Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины 19 века
Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве. Роль журналов в общественной жизни России 19 века. Журналы "Современник" и "Отечественные записки"
Литературная критика 60-х годов
Урок - конференция. Доклады и выступления учащихся по следующим темам:
1. Александр Иванович Герцен и журнал "Колокол".
2. Николай Александрович Добролюбов - человек, гражданин, соратник Некрасова и Чернышевского.
3. "Властитель дум" молодого поколения. (Д.И. Писарев.)

Лекция.

Урок - лекция с элементами беседы.


Лекция учителя о своеобразии русской литературной критики, об основных этапах общественной борьбы 60-х годов 19 века и её отражении в литературе. Составление учащимися плана-конспекта лекции.

Литературная критика.
Работа с трудными словами: либерал, реформизм, пародия, памфлет, репрессии.
Беседа с учащимися о сущности понятий "реализм", "критический реализм". Работа с иллюстрациями художников-передвижников.


НРК А.И.Герцен Высказывания писателя о мордве.

9 неделя


36

Творчество А.А.Фета.

Темы и идеи лирики.









9 неделя

37


Р\Р Анализ стихотворения А.А.Фета.







9 неделя

38

Стихотворения Ф.И.Тютчева.

Основные темы и идеи лирики. Лирика природы.










10 неделя

39


Любовная лирика Ф.И Тютчева.







10 неделя

И.А.Гончаров, 9 часов


40

Очерк жизни и творчества И. А. Гончарова. Три –романа – «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв»Общая характеристика произведений. Критические статьи писателя.. Цикл очерков «Фрегат «Паллада».

Лекция учителя, индивидуальные сообщения учащихся о романах Гончарова.

Компьютерная презентация


НРК Село Хухорево в жизни писателя. Переписка с сестрой. Зарождение плана романа «Обрыв». Статья «Нарушение воли». Следы Гончарова в Хухореве

10 неделя

41

Продолжение темы.







10 неделя

42

История создания романа «Обломов». Знакомство с героями. (Кто же главный герои романа? Расскажите о его внешности, жизненном укладе. Почему автору понадобилась такая тщательная зарисовка не только портрета Обломова, но даже и его халата? Отношение.Обломова к своим гостям. В чём похожи Обломов и Захар? Можно ли их представить друг без друга? Встреча со Штольцем. В чём различие воспитания Обломова и Штольца? Почему любовь к Ольге Ильинской не смогла перевоспитать главного героя?)

Чтение и анализ первых глав романа.

Художественный пересказ эпизодов, чтение диалогов в лицах, беседа по содержанию.

11 неделя

43

Продолжение темы.








11 неделя

44

Обломов – его сущность, характер и судьба. Статья Н. А. Добролюбова «Что такое обломовщина?»



Анализ главы романа. Составление сложного плана к образу Обломова. Беседа, цитирование, комментарий.

(Что породило Обломова? Только ли крепостное право? Рассказать, как нежный и честный Илья Ильич становится Обломовым. Что общего у Обломова с «лишними людьми» (Онегиным, Печориным). Ваша оценка любви Ольги Ильинской и Обломова? Почему обломовская лень не производит впечатления пошлости? Изжила ли себя обломовщина в наши дни?)

11 неделя

45.

Р/Р Обломов и Штольц


Составление плана сравнительной характеристики

Сравнительная характеристика героев. Обломова и Штольца, беседа по составленному плану с использованием цитат из романа, критических статей Добролюбова и Писарева.(Повторение. Страшна ли обломовщина в наши дни? Можно ли считать положительным героем Андрея Штольца? Что можно взять для себя у Штольца?)Обобщение и выводы.

11 неделя

46


Р/Р Две женщины в жизни Обломова.

Аналитическая беседа.




12 неделя

47


Р/Р Критика о романе. Н.А.Добролюбов «Что такое «обломовщина», Д.И.Писарев «Обломов», А.В.Дружинин «Обломов» роман Гончарова».

Самостоятельная работа учащихся.




12 неделя

48

Р/Р Домашнее сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов»

Урок-консультация.

Сравнительная характеристика героев. Темы:1. Размышления над прочитанным романом И. А. Гончарова «Обломов».2. Как нежный, честный Илья Ильич становится Обломовым?3. Мечтательность и деятельность в понимании И. А. Гончарова.4. Обломов и Штольц.5. Женские образы в романе И.А. Гончарова «Обломов».

12 неделя



А.Н.Островский, 6 часов+3р\р.



49

А.Н.Островский. Очерк жизни и творчества.

Новаторство драматурга.



Лекция. Составление учащимися плана лекции. Выступления учащихся с устным отзывом о прочитанных пьесах драматурга с выразительным чтением отдельных эпизодов.
Компьютерная презентация

«А.Н.Островский»».

Мелодрама, водевиль, интрига. Темы для выступлении учащихся:
1. "Отцы" и "дети" в пьесе "Свои люди - сочтёмся."
2. Поэтическая сказка "Снегурочка".



12 неделя

следующая страница >>



Невинность и голос рано или поздно теряют. Ежи Вальдорф
ещё >>