Тематическое планирование по истории древнего мира 5 класс № п\п дата Тема урока Форма урока зун вид контроля Литература, средства о - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по музыке 8 класс. № Дата Тема урока Основное... 1 177.37kb.
Приложение Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс... 1 148.55kb.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 2012/2013... 4 529.64kb.
№ урока Тема урока Количество часов Дата, класс Домашнее задание 6 3 327.18kb.
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение... 1 51.95kb.
Календарно-тематическое планирование 3 четверть № тема урока дата... 1 16.45kb.
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11класс. 1 146.5kb.
Календарно-тематическое планирование 10 класс № п/п Тема урока Тип... 3 319.51kb.
Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Раздел. Тема урока... 5 766.43kb.
Календарно-тематическое планирование 5 класс к умк oxford Heroes... 5 351.8kb.
Тематическое планирование № Тема урока Коли чест во часов Тип урока... 3 358.25kb.
Курс «Основы исторического и народного кроя» является практическим... 1 16.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематическое планирование по истории древнего мира 5 класс № п\п дата Тема урока - страница №1/4

Тематическое планирование по истории древнего мира 5 класс





№ п\п

дата

Тема урока

Форма урока

ЗУН

Вид контроля

Литература, средства обучения

1.

2.
3.

4.

5.

6.


7.
8.

9.
10.







Вводный урок. Что изучает история?

Ход времени и способы его измерения.

Источники знаний о прошлом.

Происхождение имен и фамилий.

Генеалогия.

Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств.

Географические названия – свидетели прошлого.

Историческая карта.

История России – часть всеобщей истории.

Российская государственная символика.




Традиционный

традиционный


традиционный

традиционный

традиционный

традиционный


традиционный
традиционный

традиционный


традиционный



Диагностика ЗУН учащихся
Знать определения вспомогательных исторических наук

научить работать с исторической картой.



анкетирование




11.
12.


13.
14.
15.





Первобытное общество (5 ч.)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества.

Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла.



Первобытные верования. Зарождение искусства.


традиционный


традиционный
традиционный
традиционный
традиционный



Знать историю развития, быта, верований древних людей;

Развитие репродуктивного умения: чтение, слушание, пересказ;

научить заполнять таблицу по учебнику;

начать разбирать вопросы на развитие мышления;

научить работать с исторической картой.


Ответы на вопросы по тексту параграфа, выполнение аналитических заданий

Заполнение таблицы «Первобытные орудия труда»


Диски в кабинете информатики:

«История древнего мира»,

«Атлас истории древнего мира».

Учебник: Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. М., Просвещение, 2003 год.

Карточки с заданиями Годер Г.И. История древнего мира.

Набор картин по истории древнего мира.

карта № 1.

Энц. Лярус т. 1

Пластинка «Жизнь первобытного мальчика».

Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории древнего мира. М., 2004 г.



16.


17.
18.

19.


20.

21.
22.






Древний Восток (16 ч.)


Древний Египет (7 ч.)

Государство на берегах Нила.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Жизнь египетского вельможи.

Военные походы фараонов.

Религия древних египтян.

Искусство древнего Египта.

Письменность.

Обобщающе-повторительный урок.

традиционный


традиционный

традиционный

традиционный

лекция


лекция
по Литвинову.


Знать признаки государства,

уметь доказывать, что в странах Др. Востока было государство,

уметь по карте характеризовать географическое положение и природные условия страны;

оперировать необходимыми понятиями;

знать историю развития Др. Египта;

научить самостоятельно заполнять таблицу терминов;




Заполнение таблицы терминов по всем последующим темам

Ответы на вопросы по тексту параграфа, выполнение аналитических заданий

Заполнение контурной карты


Разноуровневые задания и тесты

Энц. Лярус т.3

Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира. М., Просвещение, 2004 г.

Карта №

23.


24.
25.

26.
27.

28.





Западная Азия в древности (6 ч.)

Древнее Двуречье.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Финикийские мореплаватели.

Библейские сказания.

Древнееврейское царство.

Ассирийская держава.

Персидская держава «царя царей».



традиционный

традиционный
традиционный

зачет


традиционный

традиционный

традиционный


Знать историю развития Передней Азии в древности;

Отрабатывать навыки работы с контурной картой;

Знать мифы и легенды;

Знать историю развития Др. Индии и Китая;



Заполнение контурной карты

Ответы на вопросы по тексту параграфа, выполнение аналитических заданий

Пересказ библейских историй



Карта №

29.
30.


31.




Индия и Китай в древности (2 ч.)

Природа и люди Древней Индии.

Индийские касты.

Чему учил мудрец Конфуций.

Первый властелин единого Китая.

Обобщающе-повторительный урок.




традиционный

традиционный

традиционный

традиционный

зачет


Ответы на вопросы по тексту параграфа, выполнение аналитических заданий

Заполнение контурной карты

Пересказ книги или рассказа по истории Древнего Востока или о первобытных людях



Энц. Лярус т.2

Рони Старший «Борьба за огонь»,

«Приключения доисторического мальчика»,

мифы Др. Египта.

Мифы Передней Азии,

«Махабхарата» и др.


32.


33.

34.
35.





Древняя Греция и эллинистический мир (19 ч.)

Древнейшая Греция.

Греки и критяне.

Микены и троя.

Поэма Гомера «Илиада».

Поэма Гомера «Одиссея».

Религия древних греков.




традиционный

традиционный

традиционный


лекция



Знать историю развития Др. Греции;

Уметь выбирать главное из текста параграфа;

Уметь кратко пересказывать пункт или параграф;

Уметь по карте характеризовать географическое положение и природные условия страны;

Оперировать необходимыми понятиями;

Уметь самостоятельно заполнять таблицу терминов;

Отрабатывать навыки работы с контурной картой;

Развитие творческих способностей;



Заполнение контурной карты

Ответы на вопросы по тексту параграфа, выполнение аналитических заданий
Заполнение таблицы


Пластинка «Приключения Одиссея»

Энц. Лярус т. 3

Энц. Исчезнувшие цивилизации

Карта №


36.
37.

38.

39.
40.



41.
42.






Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Зарождение демократии в Афинах.

Древняя Спарта.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Олимпийские игры в древности.

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Нашествие персидских войск на Элладу.




традиционный


традиционный

традиционный

традиционный

традиционный

традиционный

традиционный


традиционный

Ответы на вопросы по тексту параграфа, выполнение аналитических заданий

Заполнение контурной карты


Карта №

43.
44.

45.

46.





Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии.

В гаванях афинского порта Пирей.

В городе богини Афины.

В афинских школах и гимнасиях.

В театре Диониса.

Афинская демократия при Перикле.




Лекция
Лекция


Традиционный





Сочинение


Ответы на вопросы по тексту параграфа, выполнение аналитических заданий



Карта №

47.
48.


49.

50.







Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.

Города Эллады подчиняются Македонии.

Поход Александра Македонского на Восток.

В Александрии Египетской.

Обобщающе-повторительный урок.


традиционный


традиционный
традиционный

по Литвинову




Ответы на вопросы по тексту параграфа, выполнение аналитических заданий

Заполнение контурной карты
Разноуровневые задания и тесты


Карта №

51.


52.

53.






Древний Рим (18 ч.)

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

Древнейший Рим.

Завоевание Римом Италии.

Устройство Римской республики.


традиционный

традиционный

традиционный




Знать историю развития Др. Рима;

Уметь выбирать главное из текста параграфа;

Уметь кратко пересказывать пункт или параграф;

Уметь по карте характеризовать географическое положение и природные условия страны;

Оперировать необходимыми понятиями;

Уметь самостоятельно заполнять таблицу терминов;

Отрабатывать навыки работы с контурной картой;

Развитие творческих способностей;




Заполнение контурной карты

Ответы на вопросы по тексту параграфа, выполнение аналитических заданий



Энц. Лярус т.4

Энц. Исчезнувшие цивилизации

Карта №

54.


55.
56.







Рим – сильнейшая держава средиземноморья.

Вторая война Рима с Карфагеном.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

Рабство в Древнем Риме.


традиционный

традиционный
традиционный

Ответы на вопросы по тексту параграфа, выполнение аналитических заданий

Заполнение контурной карты


Карта №

57.


58.

59.


60.





Гражданские войны в Риме.

Земельный закон братьев Гракхов.

Восстание Спартака.

Единовластие Цезаря.

Установление империи.


традиционный

традиционный

традиционный

традиционный



Ответы на вопросы по тексту параграфа, выполнение аналитических заданий

Заполнение контурной карты


Карта №

61.


62.

63.


64.

65.






Римская империя в первые века нашей эры.

Соседи Римской империи.

В Риме при императоре Нероне.

Первые христиане и их учение.

Расцвет империи во 2 веке.

Вечный город и его жители.




традиционный

традиционный

зачет


традиционный

«урок-путешествие»




Ответы на вопросы по тексту параграфа, выполнение аналитических заданий

Заполнение контурной карты


Карта №

66.


67.

68.






Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

Римская империя при Константине.

Взятие Рима варварами.

Обобщающе-повторительный урок.




традиционный

традиционный

по Литвинову




Заполнение контурной карты

Ответы на вопросы по тексту параграфа, выполнение аналитических заданий

Разноуровневые задания и тесты


Карта №

69.

70.







Итоговое повторение (2 ч.)


По Литвинову

Зачет


Зачет

Уметь выбрать главное и кратко пересказать сюжет произведения, ответить на вопрос: «Что вымышлено, а что реально в данном художественном произведении?»



Разноуровневые задания и тесты

Пересказ книги по истории Древнего Рима или Греции



Карта №


Тематическое планирование по истории средних веков (6 класс)


№ п\п

дата

Тема урока

Форма урока

ЗУН

Вид контроля

Литература, средства обучения

1.





Введение.


Традиционный



Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. (1 ч.)





2.
3.


4.

5.

6.







Западная и Центральная Европа в V-XIII вв. (12 ч.)

5-11 вв (5 ч.)

Древние германцы и Римская империя.

Королевство франков и христианская церковь в 6-8 веках.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

Западная Европа в 9-11 веках.

Культура Западной Европы в раннее Средневековье.



Традиционный
Традиционный
Традиционный

Традиционный

Лекция


Знать Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Уметь выбирать главное из текста параграфа;

Уметь кратко пересказывать пункт или параграф;

Уметь по карте характеризовать географическое положение и природные условия страны;

Оперировать необходимыми понятиями;

Уметь самостоятельно заполнять таблицу терминов;

Иметь навыки работы с контурной картой;

Развитие творческих способностей;


Заполнение таблицы терминов по всем последующим темам

Заполнение контурной карты

Ответы на вопросы по тексту параграфа, выполнение аналитических заданий

Разноуровневые задания и тесты



Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. М., Просвещение,2004 г.

Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории средних веков. М., 2004 г.

Агибалова Е.В., Донской Г.М. Методическое пособие по истории средних веков. М., Просвещение, 1988 г.

Диски в кабинете информатики:

«История средних веков», «Мировая художественная культура».

Смирнов. Задачник по истории средних веков.

Карта №


7.
8.






Византия и арабский мир (3 ч.)

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

Культура Византии. Образование славянских государств.



Традиционный


Традиционный


Знать территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.Культура Византии. Вторжение славян.

Уметь кратко пересказывать пункт или параграф;

Уметь по карте характеризовать географическое положение и природные условия страны;

Оперировать необходимыми понятиями;

Уметь самостоятельно заполнять таблицу терминов;

Иметь навыки работы с контурной картой;

Развитие творческих способностей;


Заполнение контурной карты

Ответы на вопросы по тексту параграфа, выполнение аналитических заданий

Разноуровневые задания и тесты


Карта №

9.




Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Культура стран халифата.


Традиционный




Знать арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Уметь кратко пересказывать пункт или параграф;

Уметь по карте характеризовать географическое положение и природные условия страны;

Оперировать необходимыми понятиями;

Уметь самостоятельно заполнять таблицу терминов;

Иметь навыки работы с контурной картой;

Развитие творческих способностей;


Заполнение контурной карты

Ответы на вопросы по тексту параграфа, выполнение аналитических заданий

Разноуровневые задания и тесты


Карта №

10.


11.

12.
13.






Средневековое европейское общество (4 ч.)

В рыцарском замке.

Средневековая деревня и ее обитатели.

Формирование средневековых городов.

Горожане и их образ жизни.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Крестовые походы.


Традиционный

Традиционный

Традиционный


Традиционный


Знать сословное общество в средневековой Европе. Феодализм.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.



Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства ­– православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Монастыри и монахи. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Уметь кратко пересказывать пункт или параграф;

Уметь по карте характеризовать географическое положение и природные условия страны;

Оперировать необходимыми понятиями;

Уметь самостоятельно заполнять таблицу терминов;

Иметь навыки работы с контурной картой;

Развитие творческих способностей;


Заполнение контурной карты

Ответы на вопросы по тексту параграфа, выполнение аналитических заданий

Разноуровневые задания и тесты


Карта №

14.
15.


16.

17.
18.


19.

20.


21.

22.


23.




Государства Европы в XIV-XV (10 ч.)

Как происходило объединение Франции.

Что англичане считают началом своих свобод.

Столетняя война.

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и Англии.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Усиление власти князей в Германии.

Расцвет итальянских городов.

Гуситское движение в Чехии.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.


Традиционный


Традиционный
Традиционный

Традиционный


Традиционный

Традиционный


Традиционный

Традиционный




Знать возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.



Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя

Уметь кратко пересказывать пункт или параграф;

Уметь по карте характеризовать географическое положение и природные условия страны;

Оперировать необходимыми понятиями;

Уметь самостоятельно заполнять таблицу терминов;

Иметь навыки работы с контурной картой;

Развитие творческих способностей;





Заполнение контурной карты

Ответы на вопросы по тексту параграфа, выполнение аналитических заданий

Разноуровневые задания и тесты


Карта №

24.

25.
26.








Культурное наследие Средневековья (3 ч.)

Образование и философия.

Средневековая литература и искусство.

Культура раннего Возрождения в Италии.

Научные открытия и изобретения.



Лекция

Зачет


Знать духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Уметь кратко пересказывать пункт или параграф;

Уметь делать доклады и сообщения по теме.



Заполнение контурной карты

Ответы на вопросы по тексту параграфа, выполнение аналитических заданий

Разноуровневые задания и тесты,

Доклады по теме.



Карта №

27.
28.
29.







Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.) (3 ч.)

Средневековый Китай.

Индия. Государства и культура.

Государства и народы доколумбовой Америки.

Африка.



Традиционный
Традиционный
Традиционный


Знать Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Уметь кратко пересказывать пункт или параграф;


Уметь по карте характеризовать географическое положение и природные условия страны;

Оперировать необходимыми понятиями;

Уметь самостоятельно заполнять таблицу терминов;

Иметь навыки работы с контурной картой;

Развитие творческих способностей;



Заполнение контурной карты

Ответы на вопросы по тексту параграфа, выполнение аналитических заданий

Разноуровневые задания и тесты


Карта №

30.






Итоговое обобщение (1 ч.)

Зачет


Уметь выбрать главное и кратко пересказать сюжет произведения, ответить на вопрос: «Что вымышлено, а что реально в данном художественном произведении?»

Пересказ художественной книги по истории средних веков








следующая страница >>



Трусливый заяц смешон, храбрый заяц — еще смешнее. Достоинство сохраняет только заяц, запеченный в сметане. Веслав Брудзиньский
ещё >>