Тематическое планирование по истории 9 класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по истории 11 класса по учебнику Алексашкина Л. 1 141.12kb.
Тематическое планирование по истории 9 класса по учебнику Алексашкина Л. 1 177.01kb.
Учебно-тематическое планирование по истории Класс 3 288.88kb.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. 1 222.66kb.
Тематическое планирование учебного материала по истории 6 класс Программа... 1 247.81kb.
Календарно-тематическое планирование по истории -8 класс 4 707.54kb.
Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс 1 186.13kb.
Календарно-тематическое планирование по биологии класс 4 628.09kb.
Тематическое планирование по истории средних веков 6 класс 1 122.34kb.
Тематическое планирование по всеобщей истории. На 2010 2011 учебный... 1 33.13kb.
Рабочая программа по истории 11 класс 2 407.76kb.
Заведующая мдоу «дс ов №44» Саврасова О. В 9 1460.43kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематическое планирование по истории 9 класс - страница №1/5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ

9 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Тематическое планирование по истории России разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и материалов Министерства образования и науки РФ, составленных Временным научным коллективом «Образовательный стандарт» под руководством Э.Д. Днепрова и А.Г. Аркадьева (см. Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров и А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008) и Программы общеобразовательных учреждений по истории России для 9 класса (см. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы общеобразовательных учреждений по истории России для 6 – 11 классов / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009).

Календарно-тематический план для 9 класса по истории России ориентирован на использование учебника:

- Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX - начало XXI в. 9 класс / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. - М.: Просвещение, 2010.



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

- История России. XX век. 9 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной / авт-сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007.

- Репин А.В. История России. 9 класс / А.В. Репин. – Саратов: Лицей, 2007.

- Герои русской истории. – М.: Белый город, 2005.

- Аксёнова А.И., Антоненков Е.Д., Бадер О.Н. и др. О крае родном. Люди, история, жизнь, природа земли Владимирской / А.И. Аксёнова, Е.Д. Антоненков, О.Н. Бадер и др. – Ярославль, Верхне- Волжское книжное издательство, 1978.

- Фоминцева Л.А. Земля Владимирская: Географический словарь / Л.А. Фоминцева. – Владимир, 1991.

- Скороспелов А.И. Кроссворды для школьников. ИСТОРИЯ / А.И. Скороспелов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

- Хромова И.С. История России. XX век. Тесты. 9 класс / И.С. Хромова. – М.: Дрофа, 2001.

- Романовский В.К. Символы российской государственности. Герб. Флаг. Гимн. Пособие для учителя / В.К. Романовский. – М.: «Торгово- издательский дом «Русское слово – РС», 2008.

- Верт Н. История советского государства. 1900 – 1991 / Н. Верт. – М.: Прогресс-Академия, 1994.

- Васильев Д.М. Портреты времени: 1861 – 1914. Литературно-художественное издание / Д.М. Васильев. – СПб, 2008.

- Сосновская Л.А. Культурные столицы Европы / Л.А. Сосновская. – АНО «Центр продуктивного обучения», СПб, 2009.

- Сосновская Л.А. По следам литературных героев / Л.А. Сосновская. – АНО «Центр продуктивного обучения», СПб, 2010.

- Какурин Н.Е. Как сражалась революция. / Н.Е. Какурин. – М.: Политиздат, 1990.

- Волков Ф.Д. Взлёт и падение Сталина. – М.: Спектр, 1992.

- Головатенко А.Ю. История России: спорные проблемы / А.Г. Головатенко. – М.: Школа-Пресс, 1994.

- Шишкин В.А. Антисоветская блокада и её крушение / В.А. Шишкин. – Л.: Наука, 1989.

- Головатенко А.Ю. Тоталитаризм XX века / А.Ю. Головатенко. – М.: Школа-Пресс, 1992.

- Артёмов В.А., Васецкий Н.А., Генис В.Л. и др. Исторические портреты / В.А. Артёмов, Н.А. Васецкий, В.Л. Генис и др.; Под общ. ред. Г.Н. Севостьянова. – М.: Просвещение, 1993.

- Константинов В.Н. История религий / В.Н. Константинов. - Владимир: ВГПИ им. П.И. Лебедева-Полянского, 1992.

- Советский Союз в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945. – М.: Наука, 1976.

- От «Барбароссы» до «Терминала»: Взгляд с Запада / Сост. Ю.И. Логинов. – М.: Политиздат, 1988.

- Волков Ф.Д. Тайное становится явным: Деятельность дипломатии и разведки западных держав в годы второй мировой войны / Ф.Д. Волков. – М.: Политиздат, 1989.

- История России в таблицах и схемах. – М.: «Лист», 1999.

- Хрестоматия по истории СССР, 1900 – конец 1930-х гг.: Пособие для учителя / Сост. С.И. Матруненков; Под ред. Ю.И. Кораблёва. – М.: Просвещение, 1988.

- Емелях Л.И. Крестьяне и церковь накануне Октября / Л.И. Емелях. – Л.: Наука, 1976.



ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

- Скиталец (Петров С.Г.). Светлые лучи любви: Повести. Рассказы. Воспоминания / (С.Г.Петров) Скиталец. – М.: Правда, 1989.

- Репин И.П., Балашов Л.С., Журавлёв М.М. и др. Ордена Ленина Московский военный округ / И.П. Репин, Л.С. Балашов, М.М. Журавлёв и др. – М.: Московский рабочий, 1985.

- Борисов Ю.С. История СССР: материалы к учебнику для 9 класса / Ю.С. Борисов. – М.: Просвещение, 1989.

- Струкова Н.М., Якунина А.Н. Суздальцы-герои Советского Союза / Н.М. Струкова, А.Н. Якунина. – Владимир, 1991.

- Резниченко Г.И. Машины, ставшие памятниками. Очерки о боевой технике / Г.И. Резниченко. – М.: ДОСААФ, 1977.

- Энциклопедия для детей. Т. 5. История России и её ближайших соседей. Ч. 3. XX век / Глав. ред. М.Д. Аксёнова. – М.: Аванта +, 2002.

- Энциклопедический словарь юного историка: (Всеобщая история) / Сост. Н.С. Елманова, Е.М. Савичева. – М.: Педагогика-Пресс, 1994.

- Энциклопедия для детей. Т. 1. Всемирная история / Сост. С.Т. Исмаилова. – М.: Аванта +, 1993.

- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Санкт-Петербург в вопросах и ответах / Т.Ю. Кравченко, М.Ю. Матросов. – М.: АСТ: Астрель, 2007.

- Я познаю мир: Детская энциклопедия: История / Н.В. Чудакова, А.В. Громов. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура / Авт.-сост. Н.В. Чудакова; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

- Андреев П.В. История 5 – 11 классы: Справочные материалы / П.В. Андреев. – М.: Дрофа, 1996.

- Капица Ф.С., Колядич Т.М. Справочник школьника. История мировой культуры / Ф.С. Капица, Т.М. Колядич. – М.: Филологическое общество «Слово», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, ТКО «АСТ», 1996.

- Капица Ф.С., Григорьев В.А., Новикова Е.П., Долгова Г.П. Справочник школьника. История Отечества: / Ф.С. Капица, В.А. Григорьев, Е.П. Новикова, Г.П. Долгова. – М.: Филологическое общество «Слово», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, ТКО «АСТ», 1996.

- Яковер Л.Б. Краткий справочник по отечественной истории / Л.Б. Яковер. – М.: Просвещение, 1994.

- Кузнецов А.П. Школьнику о символах Отечества: пособие для учащихся / А.П. Кузнецов. – М.: Просвещение, 2005

- Дрюбин Г.Р. Книги, восставшие из пепла / Г.Р. Дрюбин. – М.: «Книга», 1966.

- Лиханов А.А. Боря Цариков / А.А. Лиханов. – М.: Детская литература, 1968.

- Голяков С.М., Понизовский В.М. Рихард Зорге / С.М. Голяков, В.М. Понизовский. – М.: «Молодая гвардия», 1965.

- Троцкий Л.Д. Моя жизнь: опыт автобиографии. Т.1. – М.: Книга, 1990.

- Косточкин В.В. Поясом немеркнущей славы (монументы рубежей Ленинградского фронта) / В.В. Косточкин. – М.: «Искусство», 1975.

- Алексеев С.П. Книга для чтения по истории нашей Родины (с 1670 по 1945 год) / С.П. Алексеев. – М.: Просвещение, 1987.

- Щагин Э.М., Карлова Л.А., Поликарпов В.Д. и др. Книга для чтения по истории СССР, 1917 – конец 1930-х гг.: Книга для учащихся / Э.М. Щагин, Л.А. Карлова, В.Д. Поликарпов и др.; Под ред. Э.М. Щагина. – М.: Просвещение, 1990.

- Левченко С.В., Мозесон Д.Л. В поисках кладов Сибири / С.В. Левченко, Д.Л. Мозесон. – М.: Наука, 1967.

- Полем боя испытаны. Фронтовые эпизоды / Сост. И.М. Дынин, И.А. Скородумов. – М.: Воениздат, 1981.

- Абаренков В.П., Аверкин А.Г., Агешин Ю.А. и др. Краткий политический словарь / В.П. Абаренков, А.Г. Аверкин, Ю.А. Агешин и др.; Сост. и общ. ред. Л.А. Оникова, Н.В. Шишлина. – М.: Политиздат, 1987.

- Сборники книг из серии «Занимательный атлас»: «XX век», «Астрономия».

Авторы учебно-методического комплекса по истории России – А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт.

Тематическое планирование по Всеобщей истории разработано на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и материалов Министерства образования и науки РФ, составленных Временным научным коллективом «Образовательный стандарт» под руководством Э.Д. Днепрова и А.Г. Аркадьева (см. Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров и А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008).

Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника:

- Алексашкина Л.Н. Всеобщая история: XX - начало XXI века. 9 класс / Л.Н. Алексашкина. - М.: Мнемозина, 2009.



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

- Алексашкина Л.Н. Методика преподавания всеобщей истории в 9 классе: пособие для учителя / Л.Н. Алексашкина. – М.: Мнемозина, 2010.

- Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран (XX – начало XXI века): 9 класс / К.А. Соловьёв. – М.: ВАКО, 2010.

- Репин А.В. Новейшая история. 9 класс / А.В. Репин. – Саратов: Лицей, 2009.

- Галкин И.С., Ерофеев Н.А., Ефимова А.Л. и др. Новая история. 1871 – 1917. Учеб. для студентов пед. ин-тов по ист. спец. / И.С. Галкин, Н.А. Ерофеев, А.Л. Ефимова и др.; Под ред. Н.Е. Овчаренко. – М.: Просвещение, 1984.

- Александров В.В. Новейшая история стран Европы и Америки. 1945 – 1986 гг.: Учебное пособие для вузов по спец. «История» / В.В. Александров. – М.: Высшая школа, 1988.

- Леволкина Л.П. Федеративная Республика Германии (1949–1969 годы): Учебное пособие. – Владимир: ВГПИ им. П.И. Лебедева-Полянского, 1990.

- Зимулина Л.А. Доминионы и неоколониалистская политика Англии: Учебное пособие / Л.А. Зимулина. – Владимир: ВГПИ им. П.И. Лебедева- Полянского, 1990.

- Скороспелов А.И. Кроссворды для школьников. ИСТОРИЯ / А.И. Скороспелов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

- Васильев Д.М. Портреты времени: 1861 – 1914. Литературно-художественное издание / Д.М. Васильев. – СПб, 2008.

- От «Барбароссы» до «Терминала»: Взгляд с Запада / Сост. Ю.И. Логинов. – М.: Политиздат, 1988.

- Волков Ф.Д. Тайное становится явным: Деятельность дипломатии и разведки западных держав в годы второй мировой войны / Ф.Д. Волков. – М.: Политиздат, 1989.

- Волкогонов Д.А., Сиполс В.Я., Кошкин А.А. и др. Акт. проблемы новейшей истории / Д.А. Волкогонов, В.Я. Сиполс, А.А. Кошкин и др.; Под общ. ред. Г.Н. Севостьянова. – М.: Просвещение, 1991.

- Головатенко А.Ю. Тоталитаризм XX века / А.Ю. Головатенко. – М.: Школа-Пресс, 1992.

- Константинов В.Н. История религий / В.Н. Константинов. - Владимир: ВГПИ им. П.И. Лебедева-Полянского, 1992.

- Хрестоматия по новейшей истории, 1917 – 1945: Пособие для учителя / Сост. М.Е. Сучков; Под ред. Н.Н. Яковлева. – М.: Просвещение, 1987.

- Хрестоматия по Новой истории: Второй период: Пособие для учителя / Сост. П.И. Остриков и др. – М.: Просвещение, 1993.

- Яковлев Н.Н. Книга для чтения по новейшей истории, 1917 – 1945: Пособие для учителя / Н.Н. Яковлев. – М.: Просвещение, 1985.

- Гранчак И.М., Лебович М.Ф. Бела Кун – выдающийся деятель венгерского и международного революционного движения / И.М. Гранчак, М.Ф. Лебович. – М.: Мысль, 1975.

- Журналы из серии «100 битв, которые изменили мир». – М.: ООО «Де Агостини», 2011: № 13: Синай – 1967 г.; № 15: «День Д» – 1944 г;

№ 18: Верден – 1916 г.; 20: Наступление ТЕТ – 1968 г.; № 26: Арденны – 1944 г.; № 35: Пекин – 1900 г.; № 38: Голанские высоты – 1973 г.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

- Трубаров А.А., Федоренко А.А. Рабочая тетрадь к учебнику Кредера А.А. «Новейшая история 1945 – 1993. Часть 2» / А.А. Трубаров, А.А. Федоренко. – М.: Центр гуманитарного образования, 1994.

- Капица Ф.С., Григорьев В.А., Новикова Е.П., Долгова Г.П. Справочник школьника. Всеобщая история: История древнего мира, средних веков, новое и новейшее время / Ф.С. Капица, В.А. Григорьев, Е.П. Новикова, Г.П. Долгова. – М.: Филологическое общество «Слово», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, ТКО «АСТ», 1996.

- Энциклопедия для детей. Т. 1. Всемирная история / Сост. С.Т. Исмаилова. – М.: Аванта +, 1993.

- Энциклопедический словарь юного историка: (Всеобщая история) / Сост. Н.С. Елманова, Е.М. Савичева. – М.: Педагогика-Пресс, 1994.

- Я познаю мир: Детская энциклопедия: История / Авт.-сост. Н.В. Чудакова, А.В. Громов; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

- Абаренков В.П., Аверкин А.Г., Агешин Ю.А. и др. Краткий политический словарь / В.П. Абаренков, А.Г. Аверкин, Ю.А. Агешин и др.; Сост. и общ. ред. Л.А. Оникова, Н.В. Шишлина. – М.: Политиздат, 1987.

- Дрюбин Г.Р. Книги, восставшие из пепла / Г.Р. Дрюбин. – М.: Издательство «Книга», 1966.

- Голяков С.М., Понизовский В.М. Рихард Зорге / С.М. Голяков, В.М. Понизовский. – М.: «Молодая гвардия», 1965.

- Сороко-Цюпа О.С., Смирнов В.П., Посконин В.С. Мир в начале XX в., 1898 – 1918: Материалы к курсу «Новая история» / О.С. Сороко-Цюпа, В.П. Смирнов, В.С. Посконин; Под ред. О.С. Сороко-Цюпа. – М.: Просвещение, 1992.

- Лебедева Н.С. Подготовка Нюрнбергского процесса / Н.С. Лебедева. – М.: Наука, 1975.

- Сборники книг из серии «Занимательный атлас»: «XX век», «Африка», «Порты и транспорт», «Народы мира», «Океания», «Изобретения», «Астрономия», «Компьютеры и Интернет», «Пираты и корсары», «Письменность», «Религии».

- Атлас новой истории: 9 класс. - М.: Картография, 1985.

- Атлас новой истории: 10 класс. – М.: Картография, 1992.

- Атлас новейшей истории зарубежных стран: 10 – 11 класс. – М.: Картография, 1995.

Автор учебно-методического комплекса по всеобщей истории – Л.Н. Алексашкина.



Тематическое планирование предусматривает на изучение истории России в 9 классе 46 учебных часа, на изучение всеобщей истории 24 часа. Всего 70 часов (2 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки обучающихся:



Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI в.; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное

суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.



Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлексивной, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начала XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.



ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ч.)



Тема урока

Планируемый результат


Основные понятия

Источник (дом зад)

Оборудование и материалы

Межпредметные связи

РАЗДЕЛ I. МИР В XX – НАЧАЛЕ XXI ВВ. (24 ч.)

ТЕМА I. МИР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА (14 ч.)

1

Мир в начале XX в.

1)характеризовать основные разновидности империй, существовавших в мире в начале XX в.;

2)показать завершение колониального раздела мира к началу XX в

3)раскрыть последствия колониальных захватов великих держав на рубеже XIX – XX вв.;4)выяснить особенности научно-технического прогресса (НТП) в это время;5)установить основные достижения индустриального развития стран мира на рубеже XIX – XX вв.;6)определить воздействие, влияние развития науки и техники на повседневную жизнь людей


Империя,

метрополия, колония,

миграция, НТП, индустриализа-ция, индустриальное общество, феминистское движение, дискриминация, новейшая история


§ 1

Карты «Раздел мира империалистическими державами. Начало борьбы за передел мира», «Территориально-политический раздел мира с 1876 по 1914 гг.». Галкин И.С. Новая история. 1871-1917. Зимулина Л.А. Доминионы и неоколониалистская политика Англии. Васильев Д.М. Портреты времени. Энциклопедия для детей. Т. 1. Всемирная история. Энциклопедический словарь юного историка.

Сороко-Цюпа О.С. Мир в начале XX в.



География, обществознание, физика, биология, химия,изобразительное искусство,

ОБЖ, технология, математика, физкультура



2

Социально-экономическое развитие Европы и США в начале XX в.

1)раскрыть основные направления социально-экономического развития Европы и США;

2)показать проявление неравномерности темпов развития ведущих стран мира;3)выяснить причины борьбы США и Германии за передел мира;4)установить рост экспансии США и Германии;5)характеризовать рабочее, фермерское, крестьянское и феминистское движения



Концентрация производства, конкуренция, монополия, картель, синдикат, трест, империализм,экспансия, анархо-синдикализм, феминистское движение

§ 2

Карты «США в конце XIX – начале XX вв.», «Раздел мира империалистическими державами. Начало борьбы за передел мира», «Европа с 1870 по 1914 гг.», «Территориально-политический раздел мира с 1876 по 1914 гг.».Репин А.В. Новейшая история.

Галкин И.С. Новая история. 1871-1917. Васильев Д.М. Портреты времени. Хрестоматия по Новой истории.Сороко-Цюпа О.С. Мир в начале XX в.



География, обществознание, математика,

химия,


ОБЖ

3

Политическое развитие Европы и США в начале XX в.

1)раскрыть сущность реформизма;2)показать причины проведения реформ в ряде стран; 3)характеризовать социально-политические реформы в странах Западной Европы и США;4)установить, что усиление националистических настроений в начале XX в. стало порождать острые и затяжныеконфликты;5)определить сложность и противоречивость национальных отношений в Австро-Венгрии и Великобритании;6)дать хар-ку основных направлений политического развития Европы и США

Реформизм,

реформа,

революция, национализм,

сейм,


рейхсрат,

бюджет,


гомруль,

унионисты



§ 3

Карты «США в конце XIX – начале XX вв.» «Европа с 1870 по 1914 гг.».

Репин А.В. Новейшая история.

Галкин И.С. Новая история. 1871-1917. Хрестоматия по Новой истории.

Сороко-Цюпа О.С. Мир в начале XX в.



География, обществознание, биология, иностранный язык, изобразительное искусство, математика,

ОБЖ


4

Азия и Латинская Америка в начале XX в.

1)определить сущность «пробуждения» Азии и его проявления;

2)характеризовать буржуазные реформы в Японии и их значение;

3)раскрыть предпосылки, причины, ход, результаты и значение буржуазной революции в Китае;

4)дать характеристику буржуазных революций в Иране и Турции;

5)выяснить предпосылки, причины, ход, результаты и значение буржуазной революции в Мексике


«пробуждение» Азии, «революционная волна»,

модернизация, реформа,

революция, буржуазная революция, Гоминьдан,

меджлис,

младотурки, османизм, латифундия,

каудильо


§ 4

Карты «Революционное и национально-освободительное движение народов зарубежной Азии в конце XIX – начале XX вв.», «Латинская Америка в конце XIX – начале XX вв.», «Революция в Китае в 1911-1913 гг.».Репин А.В. Новейшая история.

Галкин И.С. Новая история. 1871-1917. Журнал «100 битв, которые изменили мир». № 35: Пекин.

Энциклопедия для детей. Т. 1. Всемирная история. Энциклопедический словарь юного историка.

Сороко-Цюпа О.С. Мир в начале XX в.



География, обществознание, изобразительное искусство,

ОБЖ,


математика

5

I Мировая война

1)характеризовать международные отношения, причины, этапы формирования Антанты и Тройственного союза накануне войны;2)определить I Мировую войну как империалистическую, захватническую, направленную на передел мира;3)раскрыть причины, повод войны и отношение общества к войне;4)дать характеристику хода боевых действий в войне;5)показать всё большее ухудшение жизни людей в тылу, направления мобилизации и мероприятия государств во время войны; 6)выяснить нарастание кризисных явлений в воевавших странах по мере затягивания войны;7)установить рез-ты и значение войны

Международные отношения,

мировая война, колония,

метрополия, Тройственный союз, Антанта, оккупация, национализм, «блицкриг», «позиционная война», мобилизация, кризис,

пацифист,нейтральные страны, капитуляция



§ 5

Карта «Первая Мировая война (1914 – 1918 гг.)»

Репин А.В. Новейшая история.

Галкин И.С. Новая история. 1871-1917. Хрестоматия по Новой истории. Журнал «100 битв, которые изменили мир». № 18: Верден.

Энциклопедия для детей. Т. 1. Всемирная история. Энциклопедический словарь юного историка.

Я познаю мир: История.

Сороко-Цюпа О.С. Мир в начале XX в.




география, обществознание, изобразительное искусство, литература,

ОБЖ,


математика, технология

6

Создание Версальско-Вашингтонской системы

1)показать ход крушения империй и создания новых суверенных государств в Европе;

2)раскрыть позиции ведущих западных политиков в отношении послевоенного урегулирования;

3)характеризовать Парижскую мирную конференцию 1919 г.;

4)определить положения Версальского мирного договора;

5)выяснить мероприятия по завершению создания Версальско-Вашингтонской системы;

6)установить, какие международные противоречия были устранены, а какие обострялись или возникали вновь



Империя, суверенное государство, Парижская мирная конференция 1919 г.,Версальский мирный договор 1919 г., «14 пунктов» В. Вильсона,

Версальско-Вашингтонская система, репарации, Лига Наций, ратификация, мандатная система



§ 6

Карты «Территориальные изменения после I Мировой войны (1918 – 1923 гг.)», «Западная Европа после I Мировой войны (1918 – 1923 гг.)».

Репин А.В. Новейшая история.

Хрестоматия по новейшей истории. Яковлев Н.Н. Книга для чтения по новейшей истории. Энциклопедия для детей. Т. 1. Всемирная история. Энциклопедический словарь юного историка


География, обществознание, литература, математика,

ОБЖ,


изобразительное искусство

7

Революционные события 1918 – начала 1920-х гг. в Европе

1)характеризовать буржуазную революцию 1918-1919 гг. в Германии;

2)показать деятельность советских республик в Венгрии и Словакии;

3)дать характеристику европейского рабочего и социалистического движения;

4)раскрыть размежевание реформистского и революционного течений в социал-демократии Европы



Революция,

реформа,

буржуазная революция, республика,

рейхстаг, конституция, радикальные преобразования,

диктатура,

радикализм



§ 7

Карты «Западная Европа после I Мировой войны (1918–1923 гг.)», «Германская революция 1918-1919 гг.», «Венгерская Советская республика Словацкая Советская республика».Репин А.В. Новейшая история.

Яковлев Н.Н. Книга для чтения по новейшей истории. Энциклопедия для детей. Т. 1. Всемирная история. Энциклопедический словарь юного историка.Гранчак И.М. Б. Кун




География, литература, обществознание, изобразительное искусство, математика,

ОБЖ


8

Возникновение фашизма в Италии и Германии

1)раскрыть причины появления фашистского движения;

2)показать методы достижения фашистами власти в Италии;

3)характеризовать деятельность фашистов в Италии до и после прихода к власти;

4)сравнить фашизм в Италии и нацизм в Германии;

5)выяснить особенности начального этапа деятельности нацистов в Германии


Фашизм,

нацизм,


диктатура,

национализм, шовинизм, тоталитарное фашистское государство, тоталитаризм,

дуче,

штурмовые отряды



§ 8

Карта «Западная Европа после I Мировой войны (1918–1923)».

Репин А.В. Новейшая история.

Головатенко А.Ю. Тоталитаризм XX в.

Хрестоматия по новейшей истории. Яковлев Н.Н. Книга для чтения по новейшей истории. Энциклопедия для детей. Т. 1. Всемирная история. Энциклопедический словарь юного историка



География, литература, обществознание, изобразительное искусство, математика,

ОБЖ


9

Европа и США в 1924 – 1939 гг.

1)определить причины прихода лейбористской партии к власти в Великобритании;2)характеризовать мероприятия лейбористского правительства в Великобритании;3)дать характеристику «нового курса» в США;4)сравнить авторитарные и тоталитарные режимы 20-30-х гг. в Европе;5)установить предпосылки и причины прихода нацистов к власти в Германии;6)раскрыть особенности положения, пропаганды и развития Германии в 30-е гг.;

7)выявить характерные черты народных фронтов и их деятельность во Франции и Испании



Революция, реформа, социальный компромисс, «новый курс», мировой экономический кризис 1929-1933 гг., авторитарные режимы, тоталитарные режимы,фюрер,гестапо,нацизм,геноцид, «жизненное пространство», лейбористская партия, гражданская война

§ 9 – 10

Карты «Западная Европа в 1924-1939 гг.», «Мир накануне II Мировой войны».

Репин А.В. Новейшая история.

Головатенко А.Ю. Тоталитаризм XX в. Яковлев Н.Н. Книга для чтения по новейшей истории. Энциклопедия для детей. Т. 1. Всемирная история Зимулина Л.А. Доминионы и неоколониалистская политика Англии.

Гранчак И.М. Бела Кун



География, обществознание, математика, изобразительное искусство,технология, литература,

музыка,физика,

ОБЖ


10

Азия в 1918 – 1939 гг.

1)раскрыть предпосылки, причины, ход и результаты кемалистской революции в Турции;

2)характеризовать внутренние и внешние факторы развёртывания и победы революции в Монголии;

3)дать характеристику китайской революции 1925 – 1927 гг.;

4)показать начальный этап освободительной войны Китая против Японии;

5)установить формы и методы движения народов Индии против колониального гнёта


Президентская республика, концессия, революция,

реформа,

Индийский Национальный Конгресс (ИНК), свадеши,

сварадж,


несотрудничест-во,

доминион,

колония,

метрополия



§ 11

Карты «Западная Европа после I Мировой войны (1918 – 1923 гг.)», «Национально-освободительная бо-рьба народов колониальных и зависимых стран в 1924 – 1939 гг.», «Индия (1924-1939 гг.)», «Китай (1924-1937 гг.)».Репин А.В. Новейшая история.

Зимулина Л.А. Доминионы и неоколониалистская политика Англии. Хрестоматия по новейшей истории. Яковлев Н.Н. Книга для чтения по новейшей истории. Энциклопедия для детей. Т. 1. Всемирная история. Энциклопедический словарь юного историка



География, обществознание, математика,

ОБЖ,


литература

11

Международные отношения в 20-30-е гг.

1)показать роль и значение деятельности Лиги Наций в 20-е гг.;

2)раскрыть стабилизацию международных отношений в 20-е гг.;

3)установить предпосылки, причины и особенности начального этапа агрессии Японии, Италии и Германии;

4)характеризовать политику невмешательства и мюнхенское соглашение 1938 г.;

5)дать характеристику переговоров 1939 г. и советско-германского договора 23 августа 1939 г.


Международные отношения, репарации,

агрессия,

план Дауэса,

Лига Наций,

«эра пацифизма»,

Антикоминтер-новский пакт,

«умиротворе-ние» агрессоров


§ 13

Карты «Западная Европа в 1924 – 1939 гг.», «Мир накануне II Мировой войны». Репин А.В. Новейшая история.

Яковлев Н.Н. Книга для чтения по новейшей истории. Энциклопедия для детей. Т. 1. Всемирная история. Энциклопедический словарь юного историка.

Волкогонов Д.А. Актуальные проблемы новейшей истории


География, обществознание, ОБЖ,

литература




12-13

II Мировая война

1)раскрыть причины и начало войны;

2)показать этапы, театры боевых действий и основных участников войны;

3)характеризовать оккупацию Германией Европы;

4)установить причины нападения Германии на СССР и этапы создания антигитлеровской коалиции;

5)выяснить характерные черты германского «нового порядка» на оккупированных территориях;

6)дать характеристику геноцида и движения Сопротивления;

7)определить главные события войны в Европе, на Тихом океане и в Северной Африке;

8)выявить итоги и уроки войны



Мировая война, «странная война», агрессия,оккупация, геноцид, план«Барбаросса», план «Ост», капитуляция, блицкриг, антигитлеровская коалиция, движение Сопротивления,нейтралитет, коллабораци-онисты, Национальный (Народный) фронт,мобилизация,демократизация, денацификация, демилитаризация

§ 14 – 15

Карта «II Мировая война (1939-1945 гг.)»

Репин А.В. Новейшая история. От «Барбароссы» до «Терминала».Волков Ф.Д. Тайное становится явным. Хрестоматия по новейшей истории. Яковлев Н.Н. Книга для чтения по новейшей истории. Журналы «100 битв, которые изменили мир». № 15: «День Д»; № 26: Арденны.Энциклопедия для детей. Т. 1. Всемирная история. Энциклопедический словарь юного историка.Я познаю мир: История.Волкогонов Д.А. Актуальные проблемы новейшей истории



География, обществознание, физика,

химия,


литература, математика,

ОБЖ



14

Повторение «Мир в первой половине XX в.»

Обобщить, повторить, закрепить и систематизировать основные знания учащихся по этой теме

Повтор и систематизация понятий (см. уроки 1-13)




Карты «Раздел мира империалистическими державами. Начало борьбы за передел мира», «США в конце XIX – начале XX вв.», «Европа с 1870 по 1914 гг.», «Западная Европа в 1924-1939 гг.», «Мир накануне II Мировой войны», «Территориально-политический раздел мира с 1876 по 1914 гг.»,«Западная Европа после I Мировой войны (1918 – 1923 гг.)», «II Мировая война (1939-1945 гг.)» Репин А.В. Новейшая история.

География, обществознание,

математика,

литература, ОБЖ, изобразительное искусство,технология. физика,

химия



следующая страница >>



Не зови ночью на помощь — соседей разбудишь. Станислав Ежи Лец
ещё >>