Тематическое планирование по истории 11 класса по учебнику Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век. 11 класс: учебник для общеобра - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по истории 9 класса по учебнику Алексашкина Л. 1 177.01kb.
Тематическое планирование по истории для 9 класс 1 38.32kb.
Тематическое планирование для 9 класса по курсу «Новейшая история» 1 153.58kb.
Тематическое планирование по курсу: «История средних веков» к учебнику Е. 1 104.46kb.
Тематическое планирование по учебнику Афанасьева О. Н., Михеева "English... 1 235.51kb.
Тематическое планирование курса «История» 8 класс 3 370.12kb.
Программа курса к учебнику А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История... 1 193kb.
Рабочая программа по истории для 9-го класса 1 244.18kb.
Тематическое планирование по истории 9 класс 5 919.19kb.
Календарно-тематическое планирование. «История». 5 класс. № п/п Тема... 1 322.77kb.
Учебно-тематическое планирование по истории Класс 3 288.88kb.
Организация помощи раненым и пострадавшим во время войны в действующей... 1 112.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематическое планирование по истории 11 класса по учебнику Алексашкина Л. Н. Новейшая - страница №1/1


Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история XX- начала XXI вв.». 11 класс. Учитель истории Втюрина И.И.

«Утверждаю»

Директор школы


________________

Столярчук Л.В.


«___»___________ 2011 г.

Календарно – тематическое планирование по истории 11 класса по учебнику

Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век. 11 класс: учебник для общеобразовательной школы. - М.: Мнемозина. - 2011.

11 класс


2011 - 2012





Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Требования к уровню подготовки учащихся

(учащиеся должны знать/уметь)

Домашнее задание

Дата проведения

По плану.




Раздел I. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества ( 13 часов)

1

Мир в начале XX в. Становление индустриального общества. Научно-технический прогресс в к. XIX - начале XXвв.. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике.

1

Урок изучения нового материала


Урок-

лекция




знать:

- империализм, колония, метрополия, модернизация, индустриальное общество, вторая промышленная революция, экспансия.

уметь:

- раскрывать сущность процесса модернизации, характеризовать проявления модернизации в различных сферах европейского общества начала XX в.;



- сравнивать опыт модернизации в странах Европы и США; по результатам сравнения составлять синхронистическую таблицу.

- классифицировать страны по эшелонам капиталистического развития.

- выявлять и аргументировано доказывать свою позицию


гл.1

в.1,2 у.


з. 3 у.

гл.2


с.15

06.09




2

Изменения социальной структуры индустриального общества.

1

Урок изучения нового материала

Работа с документами. Практикум.

гл.3

з. 1 п.



08.09







3-4

Первая мировая война 1914-1918гг. Основные этапы развития системы международных отношении в к.XIX середине XX вв. Мировые войны в истории человечества. Социально-психологические, демографические, экономические и политические причины войны.


2

Уроки изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний



Лекция. Практикум - работа с документами

Знать/уметь:

- давать определение понятиям: территориальный раздел мира, империалистическая война, позиционная война, пацифизм, система коллективной безопасности, Вер-сальско-Вашингтонская система, Лига Наций;

- излагать, события Первой мировой войны в хронологической последовательности. Продуктивны и:

- выявлять основные противоречия между мировыми державами;

- выявлять причины вооруженных конфликтов в начале XX в.;

- на основе анализа учебного материала выявлять причины войны, излагать ход военных действий, определять последствия Первой мировой войны.

- участвовать в разработке мини-проектов по теме


гл.5

в.3,5 у.


гл.6

в.1,2 у.



08.09

13.09





5

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма.

1

Комбинированный урок

лекция

Знать/уметь:

- излагать суть общественно-политических течений: марксизма, ревизионизма, социал-демократии.

- объяснять, почему созданная К. Марксом теория получила широкое распространение в XX в.;

- различать понятия: «марксизм как теория» и «марксизм как идеология»;

- объяснять причины революционного и реформистских вариантов образования национальных государств.


гл.3

с.26-28,


з.7 п.


15.09







6

Экономическое и политическое развитие стран Запада 1920-1930 -е гг. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства

1

Комбинированный урок

Урок-

лекция




Знать: определение понятиям: кейнсианство, политика «Нового курса»; кризис

Уметь: излагать суть политических концепций: либерализм, социал-демократия, консерватизм.

- на основе анализа документов и дополнительного материала составление сравнительной таблицы «Политические режимы индустриальных стран в первые десятилетия XX в.»;

- объяснять причины экономического кризиса 1929-1933гг и его последствий для стран Запада, пути выхода из кризиса;

- раскрывать суть теории Д. Кейнса, высказывать оценочное суждение об актуальности данной теории для современной России


гл.7

в.4,6 у.



15.09




7

Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Фашизм в Италии и Германии. Модели ускоренной модернизации в XX в. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации.

1

Комбинированный урок

Работа с документами. Беседа

Знать/уметь:

- давать определение понятиям: тоталитаризм, фашизм. Продуктивный: - разъяснять причины подъема фашистского движения в Италии и Германии в 1920-1930-е гг.;

- разъяснять суть идеологии фашизма;

- сравнивать пути прихода к власти Муссолини и Гитлера;

- определять, чем они различаются.

- объяснять, почему тоталитарная идеология не нашла распространения в наиболее развитых индустриальных странах;

- проводить социологический опрос по теме «Распространение фашистских идей в современном мире»


гл.8

в.3 п.


з. 1 у.


20.09







8

Азия и Латинская Америка в I половине XX века.

1

Комбинированный урок

Урок-

семинар





гл.4

гл.9


смотреть ленту времени в учебнике, новые термины

22.09




9

Международные отношения 1920-1930 гг

1

Комбинированный урок

Урок-

лекция




Знать/уметь:

- называть причины Второй мировой войны. Продуктивный:

- раскрывать причины Второй мировой войны, определять, отличались ли они от причин Первой мировой войны;

- характеризовать дипломатические шаги Запада в ответ на агрессивные действия Германии, Японии, Италии, определять, почему они не привели к предотвращению войны



гл.11

в.1,2.5 у.




22.09




10-12

Вторая мировая война 1939-1945 гг. Социально-психологические, демографические, экономические и политические причины войны.

3

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний



Практикум. Работа с текстом учебника, картами.

Видео - урок



Знать/уметь:

- излагать события Второй мировой войны в хронологической последовательности.

- характеризовать обстановку накануне войны, выделять цели воюющих сторон;

- анализировать по заданным критериям периодизацию войны; - характеризовать взаимоотношения стран антигитлеровской коалиции и тройственного союза;

- разъяснять различные точки зрения на вклад стран антигитлеровской коалиции в победу над фашизмом.

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме



гл.12-13

в. 2,4,6,7 у.




27.09

29.09








13

Общественное сознание и духовная культура в первой половине XX в. Формирование неклассической научной картины мира. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XXвв. Мировоззренческие основы реализма и модернизма.

1

Комбинированный урок

Урок-

семинар


Знать/уметь:

- называть основные достижения мировой культуры в первой половине XX в. выявлять важнейшие изменения в духовной жизни, культуре стран мира в первой половине XX в.;

- определять, какие проблемы отразило развитие философской, социальной мысли.

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме



гл.10

Сообщение по выбору учащегося



29.09







РАЗДЕЛ II. Человечество на этапе перехода к информационному обществу.

14

Международные отношения во второй половине XX в.

1

Комбинированный урок

лекция

Знать/уметь:

- давать определение понятиям: «холодная

война», гонка вооружения, милитаризация

экономики;

- излагать основные события «холодной

войны» в хронологической последовательности

- разъяснять, на каких условиях велась

- определять причины международных

кризисов периода «холодной войны»;

- характеризовать события «холодной войны»



гл.14,22

в.1,3 у.



04.10




15

Общество в движении.

1

Комбинированный урок

Лекция. Работа с текстом учебника




гл.15

в.1,3,4 у.

з. 1,3 у.


06.10




16,

17,


18,

19


Страны Запада во второй половине XX в. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 60-70-х гг. Периодизация НТР.

4

Комбинированный урок

Лекция. Работа с текстом учебника

Знать/уметь:

- разъяснять взаимосвязь экономических

кризисов и модели социально-

экономического и политического развития.



гл.16

Сообщение по выбору учащегося.




06.10

11.10


13.10

13.10





20

Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства.

1

Комбинированный урок

практикум. Работа с учебником в группах

Знать/уметь:

- называть новые черты политического

развития стран Европы и Америки.

- характеризовать социально-политическое развитие стран;

- выявлять и анализировать новые черты

в политическом развитии.

- высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Европы и Америки


гл.17

Сообщение по выбору учащегося.



18.10







21

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

1

Комбинированный урок

лекция

Знать/уметь:

- давать определение понятиям: экономический кризис, НТР, «общество всеобщего благоденствия», информационная революция.

- выявлять причины, сущность, последствия НТР.

- характеризовать основные направления НТР.

- объяснять особенности процесса глобализации.


с.171

в. 1-5 у.



20.10




22

23


Страны Восточной Европы во второй половине XX в.

2

Комбинированный урок

групповая работа с текстом учебника.

Знать/уметь:

- называть новые черты политического и

социально-экономического развития стран

Восточной Европы в 40-90-е гг.

- характеризовать социально-политическое

развитие стран;

- выявлять и анализировать новые черты

в политическом развитии.

- высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Европы и Америки


Гл. 18

с.209-219



20.10

25.10






24 -27

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в. «Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

4

Комбинированный урок

Групповая работа. Разработка и презентация проектов по теме


Знать/уметь:

- называть ключевые события истории стран Азии, Африки, Латинской Америки.

- выявлять этапы освобождения стран Азии и Африки;

- характеризовать данный процесс;

- разъяснять сущность проблем модернизации в странах Азии, Африки и Латинской Америки.

- дискутировать по проблеме выбора освободившимися странами путей и моделей развития



Гл. 19

в. 1,2,3,5 у.

Гл. 20

в. 4,5,6 у.



Африка.

к/к.


Сообщения уч-ся.

27.10

27.10


08.11

10.11








28-29

Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний



Семинар


Знать/уметь:

- давать определение понятиям: глобализация, глобальные проблемы современности.

- характеризовать основные проблемы современности.

- прогнозировать пути решения глобальных проблем



Индивидуаль­ные задания по поиску информации о современном мире в СМИ.

10.11

15.11





30-34

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

5

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний



лекция

Знать/уметь: давать определение понятиям: экуменизм, религиозный фундаментализма и националистический экстремизм;

- определять взаимосвязь и особенности истории России и мира;

- представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, реферате, рецензии;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам,

- формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.







Гл. 21

з. 1-4 у.

с.273

з. 5,6 у.



Повторение задания 22,23
Итоговое обобщение

с.274-288.



17.11

17.11


20.11

01.12


01.12




35

Итоговое обобщение

1

Итоговый урок

Итоговое тестирова­ние







06.12










Никто не верит, что он выглядит на все свои годы. Эдгар Хау
ещё >>