Тематическое планирование по химии Класс 8 № Тема урока Тип урока Домашнее задание Элементы содержания - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Раздел. Тема урока... 5 766.43kb.
Календарно-тематическое планирование № Тема урока Элементы содержания... 1 389.45kb.
№ урока Наименование раздела программы Тема урока Кол во часов Тип... 3 462.05kb.
№ урока Наименование раздела программы Тема урока Кол во часов Тип... 3 351.64kb.
Тематическое планирование 11 класс (юноши) Тема урока Тип урока Элементы... 1 300.74kb.
Тематическое планирование 9 класс Тема урока Тип урока Элементы содержания... 3 328.43kb.
Приложение Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс... 1 148.55kb.
Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема... 1 112.18kb.
Тематическое планирование № урока Наименование раздела программы... 1 79.23kb.
№ урока Тема урока Количество часов Дата, класс Домашнее задание 6 3 327.18kb.
Поурочное планирование 2 класс № п/п Тема урока. Тип урока. 1 332.14kb.
Тематические направления 1 155.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематическое планирование по химии Класс 8 № Тема урока Тип урока Домашнее задание - страница №1/6



Учебно – тематическое планирование

по химии
Класс – 8




Тема урока

Тип урока

Домашнее задание


Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

(результат)




Вид контроля, измерители


Элементы дополнительного содержания


Эксперимент



Дата

общеучебные

специальные

по плану

факт

I четверть, 10 недель

1.09 – 2.11.08

Практических работ - 2

Контрольных работ – 1

Лабораторных опытов – 6

Тема № 1. Первоначальные химические понятия (18часов)





Тема урока:

Предмет и задачи химии. Вещества и их свойства



Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.

Предмет химии. Вещества и их свойства


Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного

задания.

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге



Знать важнейшие химические понятия: вещество, тело;

уметь описывать физические свойства веществ

упр.3,4 с.13

Понятие о химическом анализе и синтезе

Лабораторный опыт № 1

Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами




1.09

1.09

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Домашнее задание: предисловие, §1, упр.2,4,5 с.13



Тема урока:

Практическая работа №1

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.

Правила безопасности.



Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

Практические занятия:

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории




Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ


Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами;

уметь:

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами



упр.6 с.13

Вид контроля – массовый

Метод контроля – письменное оформление практической работы


Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании


Практическая работа № 1

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории




6.09

6.09

Тип урока:

практическая работа



Домашнее задание:

с. 48-50


с. 51-52



Тема урока:

Чистые вещества и смеси



Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография


Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.)



Знать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей

Вид контроля - выборочный

упр.7, с.13



Способы очистки веществ:

отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллиза



ция, дистилляция, хроматография

Лабораторный опыт № 2

Разделение смесей. Разделение смеси с помощью магнита




8.09

8.09

Тип урока:

урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Домашнее задание:

§2, упр.6-7 с.13





Тема урока:

Практическая работа №2

Очистка загрязненной поваренной соли


Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Практические занятия:

Очистка загрязненной поваренной соли




Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

Уметь:

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами


упр.9 с.13

Вид контроля - массовый

Метод контроля – письменное оформление практической работы


Способы очистки веществ:

отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация дистилляция, хроматография



Практическая работа № 2

Очистка загрязненной поваренной соли




13.09

13.09

Тип урока:

практическая работа



Домашнее задание:

с. 52-53





Тема урока:

Физические и химические явления. Химические реакции



Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций.

Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций



Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого



Знать важнейшие химические понятия:

физические и химические явления, химическая реакция;



уметь отличать химические реакции от физических явлений

упр.11 -13 с.13

программирован

ный контроль


Проведение химических реакций при нагревании.

Понятие о скорости химических реакций.

Демонстрации

реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций.



Лабораторный опыт № 3

Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).

Примеры физических и химических явлений.

Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций



15.09

15.09

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Домашнее задание:

§3 упр.10 с.13






Тема урока:

Молекулы и атомы

Атомно-молекулярное учение


Атомы и молекулы.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Качественный и количественный состав вещества.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ



Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей




Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула;

знать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение


упр.11 с.25

вид контроля – выборочный

метод контроля – устный опрос


Моделирование

Вещества молекулярного и немолекулярного строения


Демонстрации

Образцы простых и сложных веществ




20.09

20.09

Тип урока:

комбинированный урок



Домашнее задание: §4, 5, 13

упр 7,8 с.25, упр. 8. с.37





Тема урока:

Простые и сложные вещества. Химические элементы




Химический элемент. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические).


Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей



Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, химический элемент, классификация веществ (на простые и сложные вещества);

знать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение;

уметь классифицировать вещества по составу

(на простые и сложные)




упр.11,с.25




Лабораторный опыт № 4

Знакомство с образцами простых и сложных веществ.




22.09

22.09

Тип урока:

комбинированный урок



Домашнее задание: §5,6, упр.11-15 с.25



Тема урока:

Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов



Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава. Относительные атомная и молекулярная массы.

Атомная единица массы.

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей




Знать

важнейшие химические понятия:

химический элемент, относительная атомная масса;



химическую символику: знаки химических элементов;

уметь

называть химические элементы; записывать знаки химических элементов

Знание знаков химических элементов и их относительных масс.

Табл.2 с.24

Вид контроля - массовый

Метод контроля -оперативный (диктант)



Язык химии. Атомная единица массы.

Моделирование




27.09

27.09

Тип урока:

урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Домашнее задание:

§6,7,8. Табл.2 с.24

Выучить знаки химических элементов, сделать карточки со знаками ХЭ




Тема урока:

Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса





Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества

Познавательная деятельность

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов




Знать определение понятия химические формулы веществ;

основные законы химии: закон постоянства состава веществ;

знать химическую символику формулы химических веществ;

определять: качественный и количественный состав веществ по их формулам и принадлежность к определенному классу соединений

(к простым или сложным веществам)



Определение качественного и количественного состава веществ

упр.11 с.32









29.09

29.09

Тип урока:

комбинированный урок



Домашнее задание:

§9, упр.5,11 с.32






Тема урока:

Вычисление по химическим формулам.

Решение расчетных задач.


Расчетные задачи

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов



Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов


Уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения






задачи 1,2 с.37

Вид контроля - массовый

Метод контроля – письменная самостоятельная работа








4.10

4.10

Тип урока:

урок закрепления знаний



Домашнее задание: §10,

упр. 9, 10,с.32





Тема урока:

Валентность химических элементов.

Определение валентности элементов по формулам их соединений


Понятие о валентности химических элементов.

Составление формул соединений по валентности

Определение валентности элементов по формулам их соединений


Познавательная деятельность

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов



Знать определение валентности и значение валентности некоторых химических элементов;

уметь:

определять: валентность элемента в соединениях;

называть бинарные соединения

упр.4,5 с.37







6.10

6.10

Тип урока:

урок закрепления знаний



Домашнее задание:

§11,12


упр.4,5 с.37



Тема урока:

Составление формул соединений по валентности



Составление формул соединений по валентности

Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.


Знать определение валентности и значение валентностей некоторых химических элементов;

уметь:

определять валентность элемента в соединениях;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов (бинарных соединений) по валентности;

называть соединения изученных классов (бинарных соединений)


упр.6.7 с.37

Вид контроля - массовый

Метод контроля – письменная самостоятельная работа








11.10

11.10

Тип урока:

урок комплексного применения ЗУН



Домашнее задание:

§11,12


упр.6.7 с.37




следующая страница >>



Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований. Ралф Эмерсон
ещё >>