Учебно – тематическое планирование
по химии
Класс – 8
|
№
|
Тема урока
Тип урока
Домашнее задание
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню
подготовки обучающихся
(результат)
|
Вид контроля, измерители
|
Элементы дополнительного содержания
|
Эксперимент
|
Дата
|
общеучебные
|
специальные
|
по плану
|
факт
|
I четверть, 10 недель
1.09 – 2.11.08
Практических работ - 2
Контрольных работ – 1
Лабораторных опытов – 6
|
Тема № 1. Первоначальные химические понятия (18часов)
|
-
|
Тема урока:
Предмет и задачи химии. Вещества и их свойства
|
Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.
Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.
Предмет химии. Вещества и их свойства
|
Информационно-коммуникативная деятельность
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного
задания.
Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
|
Знать важнейшие химические понятия: вещество, тело;
уметь описывать физические свойства веществ
|
упр.3,4 с.13
|
Понятие о химическом анализе и синтезе
|
Лабораторный опыт № 1
Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами
|
1.09
|
1.09
|
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Домашнее задание: предисловие, §1, упр.2,4,5 с.13
|
-
|
Тема урока:
Практическая работа №1
Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории
|
Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.
Правила безопасности.
Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.
Практические занятия:
Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории
|
Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
|
Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами;
уметь:
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами
|
упр.6 с.13
Вид контроля – массовый
Метод контроля – письменное оформление практической работы
|
Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании
|
Практическая работа № 1
Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории
|
6.09
|
6.09
|
Тип урока:
практическая работа
|
Домашнее задание:
с. 48-50
с. 51-52
|
-
|
Тема урока:
Чистые вещества и смеси
|
Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.
Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.
Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография
|
Познавательная деятельность
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.)
|
Знать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей
|
Вид контроля - выборочный
упр.7, с.13
|
Способы очистки веществ:
отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллиза
ция, дистилляция, хроматография
|
Лабораторный опыт № 2
Разделение смесей. Разделение смеси с помощью магнита
|
8.09
|
8.09
|
Тип урока:
урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Домашнее задание:
§2, упр.6-7 с.13
|
-
|
Тема урока:
Практическая работа №2
Очистка загрязненной поваренной соли
|
Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.
Практические занятия:
Очистка загрязненной поваренной соли
|
Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
|
Уметь:
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами
|
упр.9 с.13
Вид контроля - массовый
Метод контроля – письменное оформление практической работы
|
Способы очистки веществ:
отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация дистилляция, хроматография
|
Практическая работа № 2
Очистка загрязненной поваренной соли
|
13.09
|
13.09
|
Тип урока:
практическая работа
|
Домашнее задание:
с. 52-53
|
-
|
Тема урока:
Физические и химические явления. Химические реакции
|
Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций.
Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций
|
Познавательная деятельность
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого
|
Знать важнейшие химические понятия:
физические и химические явления, химическая реакция;
уметь отличать химические реакции от физических явлений
|
упр.11 -13 с.13
программирован
ный контроль
|
Проведение химических реакций при нагревании.
Понятие о скорости химических реакций.
|
Демонстрации
реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций.
Лабораторный опыт № 3
Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).
Примеры физических и химических явлений.
Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций
|
15.09
|
15.09
|
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Домашнее задание:
§3 упр.10 с.13
|
-
|
Тема урока:
Молекулы и атомы
Атомно-молекулярное учение
|
Атомы и молекулы.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Качественный и количественный состав вещества.
Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ
|
Познавательная деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей
|
Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула;
знать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение
|
упр.11 с.25
вид контроля – выборочный
метод контроля – устный опрос
|
Моделирование
Вещества молекулярного и немолекулярного строения
|
Демонстрации
Образцы простых и сложных веществ
|
20.09
|
20.09
|
Тип урока:
комбинированный урок
|
Домашнее задание: §4, 5, 13
упр 7,8 с.25, упр. 8. с.37
|
-
|
Тема урока:
Простые и сложные вещества. Химические элементы
|
Химический элемент. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические).
|
Познавательная деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей
|
Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, химический элемент, классификация веществ (на простые и сложные вещества);
знать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение;
уметь классифицировать вещества по составу
(на простые и сложные)
|
упр.11,с.25
|
|
Лабораторный опыт № 4
Знакомство с образцами простых и сложных веществ.
|
22.09
|
22.09
|
Тип урока:
комбинированный урок
|
Домашнее задание: §5,6, упр.11-15 с.25
|
-
|
Тема урока:
Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов
|
Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава. Относительные атомная и молекулярная массы.
Атомная единица массы.
|
Познавательная деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей
|
Знать
важнейшие химические понятия:
химический элемент, относительная атомная масса;
химическую символику: знаки химических элементов;
уметь
называть химические элементы; записывать знаки химических элементов
|
Знание знаков химических элементов и их относительных масс.
Табл.2 с.24
Вид контроля - массовый
Метод контроля -оперативный (диктант)
|
Язык химии. Атомная единица массы.
Моделирование
|
|
27.09
|
27.09
|
Тип урока:
урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Домашнее задание:
§6,7,8. Табл.2 с.24
Выучить знаки химических элементов, сделать карточки со знаками ХЭ
|
-
|
Тема урока:
Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса
|
Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества
|
Познавательная деятельность
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
|
Знать определение понятия химические формулы веществ;
основные законы химии: закон постоянства состава веществ;
знать химическую символику формулы химических веществ;
определять: качественный и количественный состав веществ по их формулам и принадлежность к определенному классу соединений
(к простым или сложным веществам)
|
Определение качественного и количественного состава веществ
упр.11 с.32
|
|
|
29.09
|
29.09
|
Тип урока:
комбинированный урок
|
Домашнее задание:
§9, упр.5,11 с.32
|
-
|
Тема урока:
Вычисление по химическим формулам.
Решение расчетных задач.
|
Расчетные задачи
Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.
Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов
|
Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
|
Уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения
|
задачи 1,2 с.37
Вид контроля - массовый
Метод контроля – письменная самостоятельная работа
|
|
|
4.10
|
4.10
|
Тип урока:
урок закрепления знаний
|
Домашнее задание: §10,
упр. 9, 10,с.32
|
-
|
Тема урока:
Валентность химических элементов.
Определение валентности элементов по формулам их соединений
|
Понятие о валентности химических элементов.
Составление формул соединений по валентности
Определение валентности элементов по формулам их соединений
|
Познавательная деятельность
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
|
Знать определение валентности и значение валентности некоторых химических элементов;
уметь:
определять: валентность элемента в соединениях;
называть бинарные соединения
|
упр.4,5 с.37
|
|
|
6.10
|
6.10
|
Тип урока:
урок закрепления знаний
|
Домашнее задание:
§11,12
упр.4,5 с.37
|
-
|
Тема урока:
Составление формул соединений по валентности
|
Составление формул соединений по валентности
|
Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
|
Знать определение валентности и значение валентностей некоторых химических элементов;
уметь:
определять валентность элемента в соединениях;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов (бинарных соединений) по валентности;
называть соединения изученных классов (бинарных соединений)
|
упр.6.7 с.37
Вид контроля - массовый
Метод контроля – письменная самостоятельная работа
|
|
|
11.10
|
11.10
|
Тип урока:
урок комплексного применения ЗУН
|
Домашнее задание:
§11,12
упр.6.7 с.37
|
-
|
|