Тематическое планирование по физике. Школа Старо-Тахталинская сош. Класс 9 Учитель Веселова Екатерина Агеевна Всего 68 часов, в неде - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по обществознанию Класс 11 Учитель Мизюкова... 2 391.22kb.
Тематическое планирование по английскому языку Класс  Учитель Северова Т. 1 77.6kb.
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс: 3а... 1 204.28kb.
Тематическое планирование Учитель: Ракипова Р. Р. Количество часов... 1 31.73kb.
Тематическое планирование по географии Класс 10 Учитель Данилова... 1 241.64kb.
Тематическое планирование по английскому языку Класс 7 Учитель Аширова... 7 916.21kb.
Учебно-тематическое планирование по физике Классы Учитель Боровкова Г. 1 285.72kb.
Тематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Зарипова... 7 1513.14kb.
Тематическое планирование по родному языку и литературе Классы 9... 3 550.85kb.
Рабочая программа Добрая дорога детства Класс: 1 Учитель: Владимирова... 1 92.97kb.
Тематическое планирование по русскому языку. 11 класс 3 952.93kb.
Программа основного общего образования по физике часть 1 5 1027.4kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематическое планирование по физике. Школа Старо-Тахталинская сош. Класс 9 Учитель - страница №1/1



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физике.

Школа Старо-Тахталинская СОШ.

Класс 9

Учитель Веселова Екатерина Агеевна

Всего 68 часов, в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков 6, зачетов 0, тестов 5 ч.

Административных контрольных работ 1 ч.

Планирование составлено на основе:

1.Стандарта основного общего образования по физике 2010-11 учебный год.


Учебник «Физика». Автор:Перышкин А.В.2009 г.

Дополнительная литература:

Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: ВАКО, 2010.-368 с.

Волков В.А. Тесты по физике: 7-9 классы.-М.: ВАКО, 2010.-224с.

Громцева О.И. Тесты по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М.Гутник «Физика. 9 кл.»/О.И.Громцева.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2011.-173с.



Пояснительная записка.

Курс «Физика- 9 класс» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. С него начинается изучение физики в средней школе. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Современная физика - быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика –– точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

Введение в курсе физики 9 класса таких базовых понятий, как материальная точка, перемещение, скорость, импульс тела, резонанс, звук, магнитный поток, а также понятий: график скорости, реактивное движение, колебания, эхо, интерференция, индукция магнитного поля, ядерные силы, энергия связи позволяют в дальнейшем при изложении учебного материала прослеживать его связь с современным уровнем науки и с окружающей действительностью.

Для реализации программы имеется оборудованный кабинет физики по нацпроекту «Образование», учебно-методическая и справочная литература, учебники и сборники задач, электронные учебные пособия и энциклопедии, оборудование для выполнения фронтальных лабораторных работ и демонстрационных опытов, технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор, экран,), раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов.



Изучение Физики-9 направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, звуковых, электромагнитных явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В ходе изучения курса физики в 9 классе приоритетами являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Часть обозначенных в программе лабораторных работ не требуют специальных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении соответствующей темы

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

·   смысл понятий: физическое явление, физический закон, резонанс, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

·   смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия, высота и тембр звука, амплитуда, частота, длина волны, магнитный поток;

·   смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии



уметь

·   описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, интерференцию света, деление ядер;

·   использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, периода и частоты колебаний;

·   представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины

·   выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

·   приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

·   решать задачи на применение изученных физических законов;

·   осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·   обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

·   контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

·   рационального применения простых механизмов;

·   оценки безопасности радиационного фона

Содержание программы:
I. Законы взаимодействия и движения тел. (21 часов)

Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.



Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Скорость равноускоренного движения.

Перемещение при равноускоренном движении.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета.

Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона. Свободное падение

Закон Всемирного тяготения.



Криволинейное движение

Движение по окружности.

Искусственные спутники Земли. Ракеты.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.



Движение тела брошенного вертикально вверх.

Движение тела брошенного под углом к горизонту.

Движение тела брошенного горизонтально.

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Фронтальная лабораторная работа.

2. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

3.Измерение ускорения свободного падения.

Школьный компонент

Скорость движения автотранспорта и уменьшение выброса в атмосферу отравляющих веществ.

Экономия энергорессурсов при использовании в практике явления инерции.

Гравитационные пылеосадочные камеры.

ИСЗ для глобального изучения влияния деятельности человека на природу планеты.

Проблемы космического мусора.

Центробежные очистители.

Мировые достижения в освоении космического пространства.

Экологические последствия развития
II.Механические колебания и волны. Звук. (13 часов)

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.



Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.

Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука/

Распространение звука.

Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Фронтальная лабораторная работа.

4.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.



Школьный компонент

Шумовое загрязнение среды. Последствия и пути его преодоления. Ультразвук. Ультразвуковая очистка воздуха.

Вредное влияние вибраций на человеческий организм.
III.Электромагнитные явления. (12 часов)

Взаимодействие магнитов.

Магнитное поле.

Взаимодействие проводников с током.

Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока.

Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

Электродвигатель.

Электрогенератор

Свет – электромагнитная волна.



Фронтальная лабораторная работа.

5.Определение полюсов электромагнита.

6.Сборка электромагнита и испытание его действия.

7.Изучение электрического двигателя.

8.Изучение явления электромагнитной индукции.

Школьный компонент

Влияние магнитного поля на биологические объекты.

Электродвигатель. Преимущество электротранспорта.
IV.Строение атома и атомного ядра (17 часов)

Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.

Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра.

Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы.

Заряд ядра. Массовое число ядра.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.



Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.

Энергия связи частиц в ядре.



Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

Использование ядерной энергии. Дозиметрия.



Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

Атомная энергетика. Термоядерные реакции.

Биологическое действие радиации.

Фронтальная лабораторная работа.

9.Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

10.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Школьный компонент

Опасность ионизирующей радиации. Естественный радиоактивный фон.

АЭС и их связь с окружающей средой.

Экологические проблемы ядерной энергетики (безопасное хранение радиоактивных отходов, степень риска аварий на атомных электростанциях).

Лучевая болезнь.

Ядерная война – угроза жизни на Земле.


Система оценивания.
1. Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
2. Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

3. Оценка лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.



4. Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.



8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки



п/п

Дата

Дидактическая единица

(раздел, тема)

Кол-во ча-сов

Тип урока

Планируемый результат

Примечание

По плану

Факти-ческая

Знания/умения

Вид деятельности

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел (21 ч)

1/1







Материальная точка. Система отсчета

1

Информационно-развивающий

Уметь описывать различные виды движения

Беседа, составление опорного конспекта




2/2







Перемещение. Путь. Траектория.

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятия перемещение, путь, траектория

Беседа




3/3







Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

Информационно-развивающий

Уметь определять направление

Лекция




4/4







Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятия ускорение

Беседа




5/5







Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

Информационно-развивающий

Уметь строить график скорости

Беседа




6/6







Решение задач по теме “Скорость прямолинейного равноускоренного движения.”

1

Творчески-репродуктивный

Уметь решать задачи

Решение задач




7/7







Контрольная работа по теме “Основы кинематики”

1

Репродуктивный

Уметь применять полученные знания при решении задач

Индивидуальная работа




8/8







Относительность движения

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятия относительность движения

Беседа




9/9







Лаабораторная работа №1 “Измерение ускорения тела при равноускоренном движении”

1

Проблемно-поисковый

Уметь вычислять ускорение, развивать навыки работы с физическим оборудованием

Поисковая лабораторная работа




10/10







Урок-игра по теме “Кинематика”

1

Творчески-репродуктивный

Уметь совершенствовать навыки решения задач различного типа

Игра




11/11







Динамика. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1

Информационно-развивающий

Уметь описывать и объяснять с помощью первого закона Ньютона различные виды движения

Беседа, составление опорного конспекта




12/12







Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать понятие силы как количественной меры, изучить второй и третий законы Ньютона

Лекция, решение задач




13/13







Урок-игра “Законы Ньютона”

1

Творчески-репродуктивный

Закрепить знания, полученные по теме, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач

Игра




14/14







Свободное падение тел и движение тела, брошенного вверх

1

Информационно-развивающий, репродуктивный

Знать основные формулы для такого движения

Беседа, решение задач




15/15







Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах

1

Информационно-развивающий, репродуктивный

Изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость

Самостоятельная работа, лекция, решение задач




16/16







Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности

1

Информационно-развивающий, репродуктивный

Рассмотреть особенности криволинейного движения и движения по окружности

Письменная проверочная работа, лекция, решение задач




17/17







Искусственные спутники Земли

1

Информационно-развивающий, репродуктивный

Объяснить значение первой космической скорости, научить ее находить

Письменная проверочная работа




18/18







Импульс. Закон сохранения импульса

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятия импульс тела

Беседа




19/19







Решение задач по теме “Импульс. Закон сохранения импульса”

1

Проблемно-поисковый

Уметь решать простейшие задачи на применение закона сохранения импульса

Эвристическая беседа




20/20







Реактивное движение

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятия реактивное движение

Лекция




21/21







Контрольная работа по теме “Импульс. Закон сохранения импульса”

1

Репродуктивный

Уметь применять полученные знания при решении задач

Индивидуальная работа




Тема 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК (13ч)

22/1







Колебательные движения

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятия колебательные движения

Беседа




23/2







Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания

1

Информационно-развивающий, репродуктивный

Знать/понимать смысл понятия амплитуды, периода и частоты колебаний, гармонического колебания

Лекция, решение задач




24/3







Лабораторная работа №2 “Исследование зависимости периода частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины”

1

Проблемно-поисковый

Уметь развивать навыки работы с физическим оборудованием

Поисковая лабораторная работа




25/4







Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятий амплитуда, период колебания, частота колебания

Письменная проверочная работа, лекция




26/5







Лабораторная работа №3 “Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника”

1

Проблемно-поисковый

Уметь вычислять ускорение свободного падения при помощи нитяного маятника

Поисковая лабораторная работа




27/6







Резонанс

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятия резонанс

Письменная проверочная работа, беседа




28/7







Волна. Два вида волн

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятия волна

Лекция




29/8







Характеристики волнового движения

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятия длины волны, скорости распространения волны

Беседа, решение задач




30/9







Источники звука. Высота, тембр, громкость звука

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятия высоты, тембра и громкости звука

Письменная проверочная работа, лекция




31/10







Распространение звука. Скорость звука

1

Информационно-развивающий

Уметь вычислять скорость звука

Письменная проверочная работа, лекция




32/11







Отражение звука. Эхо

1

Творчески-репродуктивный

Знать/понимать смысл понятия отражение звука

Самостоятельная работа, решение задач




33/12







Игра “Что?Где?Когда?” (обобщающий урок по теме “Колебаний и волны”)

1

Репродуктивный

Уметь совершенствовать навыки решения задач различного типа

Игра




34/13







Контрольная работа по теме “Механические колебания и волны”

1

Репродуктивный

Уметь применять полученные знания при решении задач

Индивидуальная работа




Тема 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ(12ч)

35/1







Магнитное поле и его графическое изображение

1

Творчески-репродуктивный

Знать/понимать смысл понятий и основные свойства электрического и магнитного полей. Знать правило буравчика

Беседа, составление опорного конспекта




36/2







Направление тока и направление линий его магнитного поля. Сила Ампера

1

Проблемно-поисковый

Знать правило левой руки, уметь определять направление силы Ампера

Эвристическая беседа




37/3







Индукция магнитного поля

1

Творчески-репродуктивный

Знать/понимать смысл понятия индукции магнитного поля

Лекция




38/4







Магнитный поток

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятия магнитного поля

Беседа




39/5







Явление электромагнитной индукции

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятия явления электромагнитной индукции

Лекция




40/6







Лабораторная работа №5 “Изучение явления электромагнитной индукции”

1

Проблемно-поисковый

Уметь развивать навыки работы с физическим оборудованием

Поисковая лабораторная работа




41/7







Переменный ток

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятия переменного тока

Беседа




42/8







Электромагнитное поле

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятия электромагнитного поля

Беседа




43/9







Электромагнитные волны

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятия электромагнитных волн

Лекция




44/10







Интерференция света

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятия интерференции света

Беседа




45/11







Электромагнитная природа света

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятия электромагнитной природы света

Эвристическая беседа




46/12







Контрольная работа по теме “Электромагнитная индукция”

1

Репродуктивный

Уметь применять полученные знания при решении задач

Индивидуальная работа




Тема 4. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР (20 ч)

47/1







Модели атома. Опыт Резерфорда

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать ядерную модель строения атома

Беседа




48/2







Радиоактивность. Радиоактивные превращения атомных ядер

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятия радиоактивности

Лекция с элементами эвристической беседы




49/3







Экспериментальные методы исследования частиц

1

Творчески-репродуктивный

Знать/понимать экспериментальные методы исследования частиц

Лекция




50/4







Строение атомного ядра

1

Творчески-репродуктивный

Знать/понимать, из каких частиц состоит ядро атома

Лекция, решение задач




51/5







Правило смещения

1

Репродуктивный

Уметь решать задачи

Решение задач




52/6







Ядерные силы, ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс

1

Репродуктивный

Знать/понимать смысл понятия ядерных сил

Беседа, решение задач




53/7







Деление ядер урана

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятий: «быстрые и медленные нейтроны», «управляемые и неуправляемые ядерные реакции»

Лекция, решение задач




54/8







Лабораторная работа №6 “Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям”

1

Проблемно-поисковый

Уметь развивать навыки работы с физическим оборудованием

Поисковая лабораторная работа




55/9







Лабораторная работа №7 “Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков”

1

Проблемно-поисковый

Уметь развивать навыки работы с физическим оборудованием

Поисковая лабораторная работа




56/9







Решение задач по теме “Ядерная физика”

1

Репродуктивный

Уметь решать задачи

Решение задач




57/10







Контрольная работа по теме “Ядерная физика”

1

Репродуктивный

Уметь применять полученные знания при решении задач

Индивидуальная работа




58/11







Цепная ядерная реакция

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятия цепной ядерной реакции

Беседа




59/12







Ядерный реактор

1

Информационно-развивающий

Знать принцип действия ядерного реактора

Лекция




60/13







Атомная энергетика

1

Информационно-развивающий

Понимать необходимость такой отрасли как атомная энергетика

Беседа




61/14







Биологическое действие радиации

1

Информационно-развивающий

Понимать необходимость защиты от излучения

Беседа




62/15







Термоядерные реакции

1

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятия термоядерных реакций

Лекция




63/16







Обобщающий урок-игра

1

Творчески-репродуктивный

Уметь применять полученные знания

Игра




64/17







Решение задач по курсу физики в 9 классе

1

Репродуктивный

Уметь решать задачи

Решение задач




65/20







Обобщающее повторение изученного материала

1

Творчески-репродуктивный

Уметь осуществлять самостоятельный поиск информации, ее обработку и представление в различных формах

Выступления с докладами




66







Обобщающее повторение изученного материала

1

Творчески-репродуктивный

Уметь осуществлять самостоятельный поиск информации, ее обработку и представление в различных формах

Выступления с докладами




67







Итоговая контрольна работа

1

Репродуктивный

Уметь применять полученные знания при решении задач

Индивидуальная работа




68







Обобщающее повторение

1

Репродуктивный

Быть способным отстаивать свою точку зрения

Анализ контрольной работы








Секретарша: женщина, которая знает все обо всех и еще кое-что.
ещё >>