Похожие работы
|
Тематическое планирование. Музыка. 4 класс - страница №1/1
Тематическое планирование.
Музыка. 4 класс.
|
Темы, уроки
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
|
Вид контроля, измерители
|
Элементы дополнительного содержания
|
Домашнее задание
|
Дата
|
план
|
факт
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
Россия - Родина моя
|
1
|
Мелодия
|
1
|
Вводный
|
Общность сюжетов, тем, интонаций народной музыки и музыки СВ. Рахманинова, М. П. Мусорского, П. И. Чайковского
|
Знать понятия: народная и композиторская музыка, мелодия. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки
|
Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение
Гайдар шагает впереди
|
■ ■
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
06.09
|
|
2
|
«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний
|
Вокализ, его отличительные особенности от песни и романса. Глубина чувств, выраженная в вокализе
|
Знать понятия: вокализ, песня, романс, вокальная музыка
|
Слушание «Вокализа» СВ. Рахманинова. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
Было время грозовое
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
13.09
|
|
3
|
Жанры народных песен, их интонационно-образные осо-бенности
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Как складываются народные песни. Жанры народных песен, их особенности. Обсуждение: как складывается народная песня, какие жанры народных песен знают дети?
|
Знать жанры народных песен и их особенности. Уметь отвечать на проблемный вопрос
|
Ответы на вопросы. Хоровое пение. Речевая импровизация
Хоровое пение
Там за рекою
|
Многообразие сюжетов, жанров, интонационных оборотов народной песни
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
20.09
|
|
4
|
«Я пойду по по- лю белому...»
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Патриотическая тема в кантате С. С. Прокофьева «Александр Невский». Горестные последствия боя
|
Знать: понятия: кантата, хор, меццо-сопрано. Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Вокальная импровизация
Орлёнок- разучивание
|
Изображение горестных последствий войны, разлуки с близкими в песенном фольклоре
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
27.09
|
|
5
|
«На великий праздник
собралася Русь»
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Фольклор и творчество композиторов, прославляющих защитников Родины, народных героев. Народные песни. Фрагменты из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинки и кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева
|
Знать: понятия: народная и композиторская музыка, кантата, опера, кант
|
Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение
Просьба- разучивание
|
Национально-патриотические идеи в пе-сенно-му-зыкальном творчестве
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
04.10
|
|
«О России петь - что стремиться в храм...»
|
6
|
Святые земли Русской
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромец. Стихира русским святым. Величание. Былина
|
Знать::
- имена святых, их жи
тие, подвиги русских
святых;
- понятия: стихира, ве
личание.
Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки
|
Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
11.10
|
|
День, полный событий
|
7
|
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...»
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний. Интегрированный
|
Образ осени в поэзии А. С. Пушкина и музыке русских композиторов. Лирика в поэзии и музыке
|
Знать: понятие лад
(мажор, минор). Уметь: сопоставлять поэтические и музыкальные произведения
|
Слушание стихов, музыки. Образное сопоставление. Хоровое пение
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
18.10
|
|
8
|
«Что за прелесть эти сказки...»
|
1
|
Интегрированный
|
Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов. «Сказка о царе Салта-не...» А. С. Пушкина и опера Н. А. Римско-го-Корсакова. Музыкальная живопись
|
Знать: понятия: опера, регистр, тембр.
Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
25.10
|
|
9
|
Музыка ярмарочных гуляний
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, обработка народной музыки
|
Знать: жанры народной музыки
|
Слушание музыки. Хоровое пение. Пластическая импровизация. Музыкально-ритмические движения
|
■
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
01.11.
|
|
10
|
Святогорский монастырь
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний
|
Музыка, связанная со Святогорским монастырем. Колокольные звоны. Вступление к опере М. П. Му-сорского «Борис Годунов»
|
Знать: понятие опера. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки
■
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
Моя Россия-разучивание
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
15.11.
|
|
11
|
«Приют, сияньем муз одетый...»
|
1
|
Интегрированный
|
Музыка Тригорского (Пушкинские Горы). Картины природы в романсе «Венецианская ночь» М. И. Глинки
|
Знать: понятия: романс, дуэт, ансамбль. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
Ласточка-разучивание
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
22.11
|
|
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
|
12
|
Композитор -имя ему народ
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Народная песня - летопись жизни народа, ее интонационная выразительность. Песни разных народов. Музыка в народном стиле
|
Знать: понятия: народная музыка, музыка в народном стиле
■
|
Слушание музыки. Хоровое пение
Будет садом город мой-разучивание
■
|
Музыкальный фольклор и отражение в нем важнейших событий истории.
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
29.11
|
|
13
|
Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Многообразие народных инструментов. История возникновения первых музыкальных инструментов. Состав оркестра русских народных инструментов. Ведущие инструменты оркестра
|
Знать::
- названия и тембры на
родных инструментов;
- состав и ведущие ин
струменты оркестра.
Уметь: отмечать звуча
ние различных музы
кальных инструментов
|
Слушание музыки. Хоровое пение
Музыка на новогоднем празднике
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
06.12
|
|
14
|
О музыке и музыкантах
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Мифы, легенды, предания и сказки о музыке и музыкантах
|
Уметь: приводить примеры литературного фольклора о музыке и музыкантах
|
Литературное чтение. Образный анализ. Слушание музыки. Хоровое пение
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
13.12
|
|
В концертном зале
|
15
|
Музыкальные инструменты
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Музыкальные инструменты: скрипка и виолончель. Струнный квартет. Музыкальный жанр ноктюрн. Музыкальная форма вариации
|
Знать: понятия: ноктюрн, квартет, вариации.
Уметь: на слух различать тембры скрипки и виолончели
|
Слушание музыки. Вокальное и пластическое интонирование
Музыка на новогоднем празднике
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
20.12
|
|
16
|
Старый замок. «Счастье в сирени живет...»
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Сюита. Старинная музыка. Сравнительный анализ. Романс. Образы родной природы
|
Знать: понятия: сюита, романс.
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки
|
Слушание музыки. Вокальное интонирование. Интонационно-образный и сравнительный анализ
Хоровое пение
Музыка на новогоднем празднике
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
27.12
|
|
17
|
«Не молкнет сердце чуткое Шопена...»
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний
|
Судьба и творчество Ф. Шопена. Музыкальные жанры: полонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыки: трехчастная
|
Знать: многообразие танцевальных жанров. Уметь: на слух определять трехчастную музыкальную форму
|
Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение
Музыка на новогоднем празднике
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
17.01
|
|
18
|
«Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра...»
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Жанры камерной музыки: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра
|
Знать: понятия:
- музыкальных жанров:
соната, романс, барка
рола, симфоническая
увертюра;
- оркестр, дирижер
|
Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение
Музыка на новогоднем празднике
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
24.01
|
|
День, полный событий
|
19
|
Зимнее утро. Зимний вечер
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний. Интегрированный
|
Образ зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А. С. Пушкина и музыке русских композиторов. «Зимний вечер». Музыкальное прочтение стихотворения. Выразительность и изобразительность музыки
|
Знать: понятия: выразительность и изобразительность музыки, лад.
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки
|
Слушание музыки, стихов. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
31.01
|
|
В музыкальном театре
|
20
|
Опера
М. И. Глинки «Иван Сусанин» (П-Ш действия)
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Бал в замке польского короля. Народная музыка представляет две стороны - польскую и русскую.
«За Русь мы все стеной стоим». Смена темы семейного счастья темой разговора Сусанина с поляками. Ответ Сусанина
|
Знать::
- процесс воплощения
художественного замыс
ла произведения в му
зыке;
- содержание оперы.
Уметь: проводить ин
тонационно-образный
анализ музыки
|
Слушание сцен из оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Интонационно-образный анализ
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
07.02
|
|
21
|
Опера
М. И. Глинки «Иван Сусанин» (IV действие)
|
1
|
|
Сцена в лесу. Изменения в облике поляков. Кульминация - ария Сусанина
|
|
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
14.02
|
|
22
|
«Исходила младшенька...»
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Характеристика главной героини оперы М. П. Мусоргского «Хованщина». Сравнительный анализ песни «Исходила младшенька. ..» со вступлением к опере
|
Знать: процесс воплощения художественного замысла в музыке. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
■
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
21.02
|
|
23
|
Русский Восток. Восточные мотивы
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний
|
Поэтизация Востока русскими композиторами нашла свое отражение в различных музыкальных жанрах: опере, балете, сюите. Музыка А. И. Хачатуряна
|
Уметь:
-определять мелодико-
ритмическое своеобра
зие восточной музыки;
-проводить интонаци
онно-образный анализ
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
28.02
|
|
24
|
Балет И. Стравинского «Петрушка»
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Персонаж народного кукольного театра -Петрушка. Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры
|
Знать:
-процесс воплощения
художественного замыс
ла в музыке;
-значение народного
праздника - Масленицы.
Уметь определять ор
кестровые тембры
|
Слушание I картины балета (фрагменты). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
07.03
|
|
25
|
Театр музыкальной комедии
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний
|
Жанры: оперетта, мюзикл. Понятие об этих жанрах и история их развития
|
Знать: что такое оперетта и мюзикл, их особенности, историю развития
|
Слушание фрагментов из оперетт, мюзиклов. Хоровое пение
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
14.03
|
|
|
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
|
26
|
Исповедь души
|
1
|
Сообщение
и усвоение новых знаний
|
Музыкальный жанр:
прелюдия, этюд. Музыкальная форма: трехчастная. Развитие музыкального образа. Любовь к Родине
|
Знать понятия: прелю-
дия и этюд. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки
|
Слушание музыки.
Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
21.03
|
|
|
27
|
Мастерство
исполнителя
|
1
|
Расширение
и углубление знаний
|
Многообразие музы-
кальных жанров. Исполнитель. Слушатель.
Интонационная выра-
зительность музыкаль-
ной речи
|
Знать понятия: компо-
зитор, исполнитель, слушатель, интонация.
Уметь «сочинять» -
импровизировать мело-
дию, начинающуюся с четырех звуков (до, фа, соль, ля) с передачей разного настроения
|
Слушание музыки.
Вокальная импровизация (сочинение
мелодии)
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
04.04
|
|
«О России петь - что стремиться в храм...
|
28
|
«Праздников
праздник, тор-
жество из тор-
жеств»
|
1
|
Сообщение
и усвоение
новых знаний
|
Светлый праздник -
Пасха. Тема праздни-
ка в духовной и народ-
ной музыке. Тропарь,
молитва, народные
песни
|
Знать понятия: тро-
парь, волочебники.
Уметь проводить ин-
тонационно-образный
и сравнительный анализ
музыки
|
Слушание музыки.
Интонационно-
образный и сравни-
тельный анализ.
Хоровое пение
|
Народные
татарские
национальные праздники
Навруз
Сабантуй
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
11.04
|
|
29
|
Светлый праздник
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Тема праздника Пасхи в произведениях русских композиторов. Сюита С. В. Рахманинова «Светлый
праздник»
|
Знать понятия: сюита, трезвон.
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки
Знать:
-понятия: гимн, вели
чание
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
Слушание музыки. Сравнительный анализ гимна и величания. Хоровое пение
|
Народные
татарские
национальные праздники
Навруз
Сабантуй
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
18.04
|
|
30
|
Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний
|
«Житие святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Гимн. Праздник -День славянской письменности
|
Знать:
-«житие» и дела святых
Кирилла и Мефодия;
-понятия: гимн, вели
чание
|
Слушание музыки. Сравнительный анализ гимна и величания. Хоровое пение
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
25.04
|
|
30
|
Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний
|
«Житие святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Гимн. Праздник -День славянской письменности
|
Знать:
-«житие» и дела святых
Кирилла и Мефодия;
-понятия: гимн, вели
чание
|
Слушание музыки. Сравнительный анализ гимна и величания. Хоровое пение
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
02.05
|
|
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
|
31
|
Праздники рус-
ского народа:
Троицын день
|
1
|
Сообщение
и усвоение
новых знаний. Интегрированный
|
Народные праздники:
Троицын день. Обычаи
и обряды, связанные с этим праздником. «Троица» А. Рублева
|
Знать содержание
и значение народного
праздника.
Уметь сочинять мелодию на заданный текст
|
Слушание музыки.
Хоровое пение. Во-
кальная импровизация. Сопоставление литературного, художественного
и музыкального
рядов
|
Взаимопе-
реплетение
в жизни людей христианских и народных
праздников
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
09.05
|
|
«Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье...»
|
32
|
Музыкальные
инструменты
|
1
|
Расширение
и углубление знаний
|
Музыкальный инстру-
мент - гитара. История этого инструмента. Импровизация, обработка, переложение музыки для гитары. Гитара - универсаль-
ный инструмент. Авторская песня
|
Знать:
- историю инструмента
гитара;
- понятия: обработка,
импровизация, перело
жение музыки; автор
ская песня.
Уметь на слух различать тембры гитары (скрипки)
|
Слушание музыки.
Хоровое пение
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
16.05
|
|
33
|
Музыкальный сказочник
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Н. А. Римский-Кор-саков - величайший музыкант-сказочник. Сюита «Шехерезада». Музыкальные образы. Образы моря в операх и сюите. Музыкальная живопись
|
Знать художественное единство музыки и живописи.
Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки
|
Слушание музыки.' Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
23.05
|
|
34
|
Рассвет на Москве-реке
|
1
|
Повторение и обобщение полученных знаний
|
Симфоническая картина М. П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке». Образ Родины
|
Знать понятие изобразительность в музыке. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
30.05
|
|
|