Тематическое планирование. Музыка. 4 класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) 1 222.38kb.
Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) 1 223.71kb.
Тематическое планирование по музыка предмет Классы 1 7 1249.47kb.
Тематическое планирование по истории 11 класса по учебнику Алексашкина Л. 1 141.12kb.
Календарно-тематическое планирование по биологии класс 4 628.09kb.
Рабочая программа по музыке 1класс ("Школа России") музыка тематическое... 3 577.29kb.
Тематическое планирование по истории 9 класса по учебнику Алексашкина Л. 1 177.01kb.
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010... 1 125.6kb.
Учебно-тематическое планирование по истории Класс 3 288.88kb.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. 1 222.66kb.
Учебно-тематическое планирование по музыке Классы 1 257.28kb.
Применение музыкального фольклора тамбовского края в курсах теоретических... 1 50.52kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематическое планирование. Музыка. 4 класс - страница №1/1

Тематическое планирование.

Музыка. 4 класс.





Темы, уроки

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Россия - Родина моя

1

Мелодия

1

Вводный

Общность сюжетов, тем, интонаций народной музыки и музыки СВ. Рахманинова, М. П. Мусорского, П. И. Чайковского

Знать понятия: народная и композиторская музыка, мелодия. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Гайдар шагает впереди



■ ■

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

06.09




2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»


1

Сообщение и усвоение новых знаний

Вокализ, его отличительные особенности от песни и романса. Глубина чувств, выраженная в вокализе

Знать понятия: вокализ, песня, романс, вокальная музыка

Слушание «Вокализа» СВ. Рахманинова. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Было время грозовое






Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

13.09




3

Жанры народных песен, их интонационно-образные осо-бенности

1

Расширение и углубление знаний

Как складываются народные песни. Жанры народных песен, их особенности. Обсуждение: как складывается народная песня, какие жанры народных песен знают дети?

Знать жанры народных песен и их особенности. Уметь отвечать на проблемный вопрос

Ответы на вопросы. Хоровое пение. Речевая импровизация

Хоровое пение

Там за рекою


Многообразие сюжетов, жанров, интонационных оборотов народной песни

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

20.09




4

«Я пойду по по- лю белому...»

1

Расширение и углубление знаний

Патриотическая тема в кантате С. С. Прокофьева «Александр Невский». Горестные последствия боя

Знать: понятия: кантата, хор, меццо-сопрано. Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Вокальная импровизация

Орлёнок- разучивание



Изображение горестных последствий войны, разлуки с близкими в песенном фольклоре

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

27.09




5

«На великий праздник

собралася Русь»



1

Расширение и углубление знаний

Фольклор и творчество композиторов, прославляющих защитников Родины, народных героев. Народные песни. Фрагменты из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинки и кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева

Знать: понятия: народная и композиторская музыка, кантата, опера, кант

Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение

Просьба- разучивание



Национально-патриотические идеи в пе-сенно-му-зыкальном творчестве

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

04.10




«О России петь - что стремиться в храм...»

6

Святые земли Русской


1

Расширение и углубление знаний

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромец. Стихира русским святым. Величание. Былина

Знать::

- имена святых, их жи


тие, подвиги русских
святых;

- понятия: стихира, ве


личание.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки



Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение





Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

11.10




День, полный событий

7

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний. Интегрированный

Образ осени в поэзии А. С. Пушкина и музыке русских композиторов. Лирика в поэзии и музыке

Знать: понятие лад

(мажор, минор). Уметь: сопоставлять поэтические и музыкальные произведения



Слушание стихов, музыки. Образное сопоставление. Хоровое пение





Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

18.10




8

«Что за прелесть эти сказки...»

1

Интегрированный

Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов. «Сказка о царе Салта-не...» А. С. Пушкина и опера Н. А. Римско-го-Корсакова. Музыкальная живопись

Знать: понятия: опера, регистр, тембр.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение




Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

25.10




9

Музыка ярмарочных гуляний


1

Расширение и углубление знаний

Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, обработка народной музыки

Знать: жанры народной музыки

Слушание музыки. Хоровое пение. Пластическая импровизация. Музыкально-ритмические движения



Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

01.11.




10

Святогорский монастырь

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыка, связанная со Святогорским монастырем. Колокольные звоны. Вступление к опере М. П. Му-сорского «Борис Годунов»

Знать: понятие опера. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки



Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Моя Россия-разучивание






Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

15.11.




11

«Приют, сияньем муз одетый...»

1

Интегрированный

Музыка Тригорского (Пушкинские Горы). Картины природы в романсе «Венецианская ночь» М. И. Глинки

Знать: понятия: романс, дуэт, ансамбль. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Ласточка-разучивание






Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

22.11




«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

12

Композитор -имя ему народ


1

Расширение и углубление знаний

Народная песня - летопись жизни народа, ее интонационная выразительность. Песни разных народов. Музыка в народном стиле

Знать: понятия: народная музыка, музыка в народном стиле



Слушание музыки. Хоровое пение

Будет садом город мой-разучивание



Музыкальный фольклор и отражение в нем важнейших событий истории.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

29.11




13

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов

1

Расширение и углубление знаний

Многообразие народных инструментов. История возникновения первых музыкальных инструментов. Состав оркестра русских народных инструментов. Ведущие инструменты оркестра

Знать::

- названия и тембры на


родных инструментов;

- состав и ведущие ин


струменты оркестра.
Уметь: отмечать звуча
ние различных музы
кальных инструментов

Слушание музыки. Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике






Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

06.12




14

О музыке и музыкантах

1

Расширение и углубление знаний

Мифы, легенды, предания и сказки о музыке и музыкантах

Уметь: приводить примеры литературного фольклора о музыке и музыкантах

Литературное чтение. Образный анализ. Слушание музыки. Хоровое пение




Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

13.12




В концертном зале

15

Музыкальные инструменты

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальные инструменты: скрипка и виолончель. Струнный квартет. Музыкальный жанр ноктюрн. Музыкальная форма вариации

Знать: понятия: ноктюрн, квартет, вариации.

Уметь: на слух различать тембры скрипки и виолончели



Слушание музыки. Вокальное и пластическое интонирование

Музыка на новогоднем празднике






Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

20.12




16

Старый замок. «Счастье в сирени живет...»

1

Расширение и углубление знаний

Сюита. Старинная музыка. Сравнительный анализ. Романс. Образы родной природы

Знать: понятия: сюита, романс.

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Вокальное интонирование. Интонационно-образный и сравнительный анализ

Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике





Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

27.12




17

«Не молкнет сердце чуткое Шопена...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Судьба и творчество Ф. Шопена. Музыкальные жанры: полонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыки: трехчастная

Знать: многообразие танцевальных жанров. Уметь: на слух определять трехчастную музыкальную форму

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике






Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

17.01




18

«Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра...»

1

Расширение и углубление знаний

Жанры камерной музыки: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра

Знать: понятия:

- музыкальных жанров:


соната, романс, барка
рола, симфоническая
увертюра;

- оркестр, дирижер



Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике






Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

24.01




День, полный событий

19

Зимнее утро. Зимний вечер


1

Сообщение и усвоение новых знаний. Интегрированный

Образ зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А. С. Пушкина и музыке русских композиторов. «Зимний вечер». Музыкальное прочтение стихотворения. Выразительность и изобразительность музыки

Знать: понятия: выразительность и изобразительность музыки, лад.

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки, стихов. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение




Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

31.01




В музыкальном театре

20

Опера

М. И. Глинки «Иван Сусанин» (П-Ш действия)



1

Расширение и углубление знаний

Бал в замке польского короля. Народная музыка представляет две стороны - польскую и русскую.

«За Русь мы все стеной стоим». Смена темы семейного счастья темой разговора Сусанина с поляками. Ответ Сусанина



Знать::

- процесс воплощения


художественного замыс
ла произведения в му
зыке;

- содержание оперы.


Уметь: проводить ин
тонационно-образный
анализ музыки

Слушание сцен из оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Интонационно-образный анализ




Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

07.02




21

Опера

М. И. Глинки «Иван Сусанин» (IV действие)



1




Сцена в лесу. Изменения в облике поляков. Кульминация - ария Сусанина










Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

14.02




22

«Исходила младшенька...»

1

Расширение и углубление знаний

Характеристика главной героини оперы М. П. Мусоргского «Хованщина». Сравнительный анализ песни «Исходила младшенька. ..» со вступлением к опере

Знать: процесс воплощения художественного замысла в музыке. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение






Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

21.02




23

Русский Восток. Восточные мотивы

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Поэтизация Востока русскими композиторами нашла свое отражение в различных музыкальных жанрах: опере, балете, сюите. Музыка А. И. Хачатуряна

Уметь:

-определять мелодико-


ритмическое своеобра
зие восточной музыки;

-проводить интонаци


онно-образный анализ

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение




Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

28.02




24

Балет И. Стравинского «Петрушка»

1

Расширение и углубление знаний

Персонаж народного кукольного театра -Петрушка. Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры

Знать:

-процесс воплощения


художественного замыс
ла в музыке;

-значение народного


праздника - Масленицы.
Уметь определять ор
кестровые тембры

Слушание I картины балета (фрагменты). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение




Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

07.03




25

Театр музыкальной комедии

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Жанры: оперетта, мюзикл. Понятие об этих жанрах и история их развития

Знать: что такое оперетта и мюзикл, их особенности, историю развития

Слушание фрагментов из оперетт, мюзиклов. Хоровое пение




Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

14.03







«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»


26

Исповедь души


1

Сообщение

и усвоение новых знаний



Музыкальный жанр:

прелюдия, этюд. Музыкальная форма: трехчастная. Развитие музыкального образа. Любовь к Родине



Знать понятия: прелю-

дия и этюд. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки



Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ. Хоровое пение






Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

21.03







27

Мастерство

исполнителя



1

Расширение

и углубление знаний



Многообразие музы-

кальных жанров. Исполнитель. Слушатель.

Интонационная выра-

зительность музыкаль-

ной речи


Знать понятия: компо-

зитор, исполнитель, слушатель, интонация.



Уметь «сочинять» -

импровизировать мело-

дию, начинающуюся с четырех звуков (до, фа, соль, ля) с передачей разного настроения


Слушание музыки.

Вокальная импровизация (сочинение

мелодии)





Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

04.04




«О России петь - что стремиться в храм...

28

«Праздников

праздник, тор-

жество из тор-

жеств»


1

Сообщение

и усвоение

новых знаний


Светлый праздник -

Пасха. Тема праздни-

ка в духовной и народ-

ной музыке. Тропарь,

молитва, народные

песни


Знать понятия: тро-

парь, волочебники.



Уметь проводить ин-

тонационно-образный

и сравнительный анализ

музыки


Слушание музыки.

Интонационно-

образный и сравни-

тельный анализ.

Хоровое пение


Народные

татарские

национальные праздники

Навруз


Сабантуй

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

11.04




29

Светлый праздник

1

Расширение и углубление знаний

Тема праздника Пасхи в произведениях русских композиторов. Сюита С. В. Рахманинова «Светлый

праздник»



Знать понятия: сюита, трезвон.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

Знать:


-понятия: гимн, вели
чание

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Слушание музыки. Сравнительный анализ гимна и величания. Хоровое пение



Народные

татарские

национальные праздники

Навруз


Сабантуй

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

18.04




30

Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий

1

Сообщение и усвоение новых знаний

«Житие святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Гимн. Праздник -День славянской письменности

Знать:

-«житие» и дела святых


Кирилла и Мефодия;

-понятия: гимн, вели


чание

Слушание музыки. Сравнительный анализ гимна и величания. Хоровое пение




Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

25.04




30

Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий

1

Сообщение и усвоение новых знаний

«Житие святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Гимн. Праздник -День славянской письменности

Знать:

-«житие» и дела святых


Кирилла и Мефодия;

-понятия: гимн, вели


чание

Слушание музыки. Сравнительный анализ гимна и величания. Хоровое пение




Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

02.05




«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

31

Праздники рус-

ского народа:

Троицын день


1

Сообщение

и усвоение

новых знаний. Интегрированный


Народные праздники:

Троицын день. Обычаи

и обряды, связанные с этим праздником. «Троица» А. Рублева


Знать содержание

и значение народного

праздника.

Уметь сочинять мелодию на заданный текст



Слушание музыки.

Хоровое пение. Во-

кальная импровизация. Сопоставление литературного, художественного

и музыкального

рядов


Взаимопе-

реплетение

в жизни людей христианских и народных

праздников



Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

09.05




«Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье...»

32

Музыкальные

инструменты



1

Расширение

и углубление знаний



Музыкальный инстру-

мент - гитара. История этого инструмента. Импровизация, обработка, переложение музыки для гитары. Гитара - универсаль-

ный инструмент. Авторская песня


Знать:

- историю инструмента


гитара;

- понятия: обработка,


импровизация, перело
жение музыки; автор
ская песня.

Уметь на слух различать тембры гитары (скрипки)



Слушание музыки.

Хоровое пение






Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

16.05




33

Музыкальный сказочник

1

Расширение и углубление знаний

Н. А. Римский-Кор-саков - величайший музыкант-сказочник. Сюита «Шехерезада». Музыкальные образы. Образы моря в операх и сюите. Музыкальная живопись

Знать художественное единство музыки и живописи.

Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки



Слушание музыки.' Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение




Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

23.05




34

Рассвет на Москве-реке

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Симфоническая картина М. П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке». Образ Родины

Знать понятие изобразительность в музыке. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение




Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

30.05








Ад — место, где десять заповедей преследуются по закону. Генри Луис Менкен
ещё >>