Тематическое планирование мировая художественная кульрура (34) № п/п Тема уроков Дидактическая модель обучения Педагогичес кие средс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование история россии в 9 классе (70ч) урока Тема... 4 351.29kb.
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11класс. 1 146.5kb.
Тематический план 6 класс № п/п Система уроков Дидактическая модель... 1 137.1kb.
Тематическое планирование по истории древнего мира 5 класс № п\п... 4 922.8kb.
Календарно-тематическое планирование уроков Художественной культуры... 1 246.04kb.
Календарно-тематическое планирование 3 четверть № тема урока дата... 1 16.45kb.
Тематическое планирование уроков географии в 8 классе в 2011-2012... 1 234.93kb.
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5аб... 1 47.77kb.
Тематическое планирование уроков по декоративно-прикладному искусству... 1 130.19kb.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по... 1 62.33kb.
№ урока Тема урока Количество часов Дата, класс Домашнее задание 6 3 327.18kb.
Отчет мэра Киренского района 8 1079.53kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематическое планирование мировая художественная кульрура (34) № п/п Тема уроков - страница №1/1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬРУРА (34)


№ п/п

Тема

уроков


Дидактическая модель

обучения


Педагогичес-

кие


средства

Вид деятельнос-

ти учащихся



Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-методическое

обеспечение



Дата проведения

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


В мире художественной культуры. Введение


1

Цивили-

зация и культура



Проблемное обучение

Лекция с элементами беседы

Индивидуальная.Участие в обсуждении вопросов урока.

Групповая. Анализ понятий и их сопоставле-ние


Репродуктивный:

-давать определения понятиям: МХК, культура, цивилизация



Продуктивный:

-сопоставлять понятия «цивилизация» и «культура»;

- знать художественные символы народов мира;


Соотношение понятий «цивилизация» и «культура». Что значит быть культурным и цивилизованным человеком. Понятие о мировой художественной культуре. Художественные символы народов мира.

Презентация «Задачи предмета МХК и основные понятия».







2

Единст-

во и многообразие культу-

ры


Проблемное обучение

Лекция с элементами беседы

Индивидуальная.Участие в обсуждении вопросов урока

Групповая. Участие в обсуждение вопросов темы.

Репродуктивный:

-давать определения понятиям: мировой культуры, Мировое Древо, национальная культура, самобытная культура.



Продуктивный:

-анализировать достижения мировой культуры;

-знать основные модели мира;

-уметь находить общее и частное в разных культурах мира.



Единство мировой культуры. Мировое Древо как отражение единства мира. Многообразие и национальная самобытность культуры.

Презентация «Модели мира: Мировое Древо, Мировая Гора»








Раздел I. Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций


3

Особен-

ности художественной культу--ры древнего Египта



Комбинированный урок

Актуализа-ция полученных знаний.

Беседа.


Самостояте-льная работа с текстом учебника.


Индивидуальная.

Ответы на вопросы учителя, работа с учебником.



Групповая.

Участие в беседе по новой теме.



Репродуктивный:

-давать определения понятиям: искусство, художественный канон, «Дома вечности», боги, фараоны.



Продуктивный:

-анализировать достижения египетской цивилизации;

-знать особенности назначения пирамид и магический смысл росписей настенных рисунков.


Жизнь человека в искусстве. Художественный канон в искусстве. «Дома вечности» богов и фараонов

CD «Древнейшие цивилизации»







4

Своеоб-разие художественной культуры Древнего Востока. Китай

Развитие критическо-го мышления

Актуализа-ция полученных знаний.

Беседа по произведе-ниям искусства Китая.




Индивидуальная. Ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Групповая.

Составление вопросов для группы учеников и ответы на вопросы другой группы.



Репродуктивный:

-давать определения: монохромность китайской живописи, гармония, ин, янь;

-решение теста.

Продуктивный:

-уметь анализировать произведения китайского искусства;

-выделять основные отличительные черты монохромных картин.


Символический характер искусства. Природа и Человек – главная тема восточного искусства.

Презентация

«Искусство Востока»

Тест «Культура Египта»








5

Своеоб-разиехудожест-венной культуры Древнего Востока. Индия

Развитие критическо-го мышления

Актуализа-ция полученных знаний.

Беседа по произведе-ниям искусства Индии.




Индивидуальная. Ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Групповая.

Составление вопросов для группы учеников и ответы на вопросы другой группы.



Репродуктивный:

-давать определения: буддизм, касты, верования, религия;



Продуктивный:

-уметь анализировать произведения индийского искусства;

-показывать влияние религии на формирование культуры;

-знать как произошли касты в Индии.



Религиозные верования и их отражение в искусстве.

Презентация

«Искусство Востока»









6

Греция – «колы-бельевропей-скойцивили-зации»

Проблемное обучение

Актуализа-ция полученных знаний.

Работа с текстом учебника.




Индивидуальная.

Ответы на вопросы учителя



Репродуктивный:

-давать определения



Продуктивный:

-уметь применять знания, полученные на уроках истории, выделять главное в тексте учебника;

-показывать влияние климата и исторических событий на развитие культуры;

-знать произведения культуры Древней Греции.



«Страна героев и богов».

Презентация «Культура Греции»







7

Прогулка по афинс-комуАкропо-лю

Урок-экскурсия

Актуализа-ция полученных знаний.

Работа с иллюстрациями.




Индивидуальная.

Ответы на вопросы, постановка вопросов по теме.



Репродуктивный:

-давать определения: акрополь, Афина, пантеон, Парфенон.



Продуктивный:

-уметь применять знания, полученные на уроках истории, задавать вопросы;

-показывать влияние религии на развитие искусстваи культуры в древней Греции;

-знать назначение акрополя.



Прогулка по афинскому Акрополю. В поисках Человека

Презентация

«Афинский Акрополь»









8

Художественные достижения доколумбовой АмерикиКультура ольмеков и ацтеков.

Урок формирова-ния критическо-го мышления

Повторение пройденного материала.

Работа с иллюстрациями, текстом учебника, беседа по вопросам.



Групповая.

Анализ иллюстраций произведений искусства ольмеков и ацтеков.



Репродуктивный:

-давать определения: ольмеки, ацтеки.



Продуктивный:

-уметь анализировать произведения искусства ольмеков и ацтеков;

-выделять главные отличительные черты в искусстве каждого из племен.


Своеобразие культуры ольмеков.

Характерные черты искусства ацтеков.




Иллюстрации произведений искусства ольмеков и ацтеков.







9

Художественные достижения доколумбовой Америки

Культура майя и инков



Урок формирова-ния критическо-го мышления

Работа с иллюстрациями, текстом учебника, беседа по вопросам.

Групповая.

Анализ иллюстраций произведений искусства ольмеков и ацтеков.

Решение логических задач.


Репродуктивный:

-давать определения: майя, инки.



Продуктивный:

-уметь анализировать произведения искусства майя, инки, Парфенон

-выделять главные отличительные черты в искусстве каждого из племен.


Особенности художественной культуры майя, инков.

Памятники художественной культуры доколумбовой Америки.




Иллюстрации произведений искусства инков и майя








Раздел II. Мир и человек в художественных образах


10

Идеал Человека в культуре народов мира

Проблемное обучение

Решение проблемных задач

Коллектив-ная.

Обсуждение проблемных задач и ситуаций.



Репродуктивный:

-давать определения: мировые религии, святость, орнамент, каллиграфия.



Продуктивный:

-уметь давать оценку произведениям искусства;

-знать основные произведения по теме


Понятие об идеале.

Святые и святость.

Идеал человека в религиях мира











11

Георгий Победо-носец – доблест-ный защитник Отечес-тва

Комбиниро-ванный

Беседа по пройден-ному материалу.

Беседа по сообщению учащегося.

Работа с учебником.


Индивидуаль-ная. Работа с учебником.

Участие в беседе.



Коллектив-ная

Обсуждение сообщения.



Репродуктивный:

-давать определения: Отечество, герой, рыцарь



Продуктивный:

-уметь давать оценку произведениям искусства;

-знать смысловое содержание картины Рафаэля «Святой Георгий, поражающий дракона», скульптуры Донателло «Святой Георгий» и др.


Георгий Победоносец.

Идеал благородного рыцарства













12

Алек-сандр Невский – патриот Земли Русской

Комбиниро-ванный

Беседа по пройден-ному материалу.

Просмотр фильма, его обсуждение.



Индивидуаль-ная. Работа с учебником.

Участие в беседе.



Коллектив-ная

Обсуждение фильма.



Репродуктивный:

-давать определения: житие, патриот.



Продуктивный:

-уметь давать оценку произведениям искусства;

-знать подвиги Александра Невского, содержание фильма «Александр Невский» режиссера С. Эйзенштейна.


Александр Невский – защитник.

CD с фильмом «Александра Невский» реживвер С. Эйзенштейн.







13

Образ женщи-ны-матери сквозь века.

Комбиниро-ванный

Беседа по пройден-ному.

Лекция с элементами беседы.



Коллектив-ная

Участие в беседе.



Репродуктивный:

-давать определения: «палеолитические Венеры».



Продуктивный:

-уметь давать оценку произведениям искусства;

-знать смысловое содержание творчества Венецианова, да Винчи и поэзии Кольцова, Некрасова


«Венеры» первых художников Земли

Священный лик Богоматери

Мадонны титанов Возрождения


Сборники стихотворений Кольцова, Некрасова.

Репродукции картин Л. да Винчи, Рафаэля









14

Образ женщины-матери сквозь века.

Комбинированный

Беседа по пройден-ному.

Лекция с элементами беседы.



Индивидуаль-ная

Анализ стихотворе-ний



Коллектив-ная

Участие в беседе.



Репродуктивный:

-давать определения: «палеолитические Венеры».



Продуктивный:

-уметь давать оценку произведениям искусства;

-знать смысловое содержание творчества Венецианова и поэзии Кольцова, Некрасова


Женщина-мать в искусстве 20 века

Величавая Славянка в творчестве А.Г. Венецианова




Презентация

«Женщина-мать в картинах Венецианова»









15

Человек в мире Природы.

Комбиниро-ванный

Беседа по вопросам пройденного материала.

Лекция.


Коллективная участие в беседе

Репродуктивный:

-давать определения: человек, интеллект, норавственный, прогресс



Продуктивный:

-уметь выделять главные ценности для человека, находить плюсы и минусы прогресса, сравнивать звуки природы и звуки заводов, железной дороги;

-знать основное содержание произведений, посвященных природе и человеку


Человек и природа. Взгляд через века

«Благословляю вас, леса, долины, нивы, горы, воды..»




Электронные репродукции картин

Анри Матисса

И. Шишкина

К.Коро и др.

CD с композициями: А.В Мосолова «Завод»

А. Онеггера «Рельсы Дешевова»










16

Человек. Общест-во. Время.

Урок-исследова-ние

Сопоставле-ние представле-ний об идеале человека в разные эпоху

Групповая.

Обсуждение в группах проблемных вопросов по теме.



Репродуктивный:

-давать определения: идеал, гуманизм, прогресс, искусство лэнд-арт



Продуктивный:

-уметь сопоставлять идеал человека и его ценности в разные временные эпохи.

-знать идеалы человека древнейших цивилизаций, эпохи Римской империи, эпохи Возрождения, нового времени.


Пространство и время в зеркале мифов. Человек «в центре мира».

Человек эпохи Римской империи.

Человек нового времени.


Презентация








Раздел III. Художественные традиции народов мира



17

Героический эпос народов мира.

Проблемное обучение

Лекция с элементами беседы

Индивидуаль-ная

Беседа по пройденному материалу



Групповая

Работа в группах по заданию учителя



Репродуктивный:

-давать определения:

эпос, подвиги.

Продуктивный:

-уметь анализировать народный эпос;

-знать основные понятия темы, ключевых героев эпических произведений народов мира


Понятие о героическом эпосе. Герои и темы народного эпоса.










18

Героический эпос народов мира.

Проблемное обучение

Лекция с элементами беседы

Индивидуаль-ная

Беседа по пройденному материалу



Групповая

Работа в группах по заданию учителя



Репродуктивный:

-давать определения:

эпос, подвиги.

Продуктивный:

-уметь анализировать народный эпос;

-знать основные понятия темы, ключевых героев эпических произведений народов мира


Карело-финский эпос.










19

Праздни-ки и обряды народов мира.

Комбиниро-ванный урок

Беседа по пройденному материалу

Лекция с элементами беседы



Индивидуаль-ная

Учестие в беседе.



Коллектив-ная

Участие в беседе, обсуждение вопросов учителя



Репродуктивный:

-давать определения: праздники, обряды, религиозные обряды,



Продуктивный:

-уметь грамотно отвечать на вопросы;

-знать основные праздники народов своей страны


Всякая душа празднику рада. Религиозные праздники и обряды народов мира.










20

Праздни-ки и обряды народов мира.

Изучение нового материала

Лекция

Коллектив-ная.

Составление конспекта



Репродуктивный:

-давать определения: карнавал, танцы, импровизация



Продуктивный:

-уметь конспектировать лекцию, систематизировать материал;

-знать основные понятия темы, назначение и историю карнавала.


Ах, карнавал! Удивительный мир.

Презентация







21

Практи-

кум


Практичес-кое занятие

Урок-семинар

Индивидуаль-ная

Выступление с докладом



Групповая

Инсценирование обрядов праздников



Продуктивный:

-уметь выступать с докладом;



Праздники и обряды русских, татар, армян, немцев и др. народов.










22

Своеобра-зие архитектурных традиций.

Комбиниро-ванный урок

Беседа.

Рассказ учителя. Работа с текстом учебника



Индивидуальная

Составление сложного плана



Репродуктивный:

-давать определения: костел, церковь, базилика, мечеть, медресе, купол, колокольня



Продуктивный:

-уметь составлять сложный план параграфа учебника.

-знать основные особенности и отличительные черты храмового зодчества в разных религиях


Особенности храмового зодчества.










23

Своеобра-зие архитектурных традиций.

Комбиниро-ванный урок

Беседа.

Рассказ учителя. Работа с текстом учебника



Индивидуальная

Составление сложного плана



Репродуктивный:

-давать определения: дом, изба, сени, терем, чум, яранга, игл, юрта



Продуктивный:

-уметь составлять сложный план параграфа учебника.

-знать отличительные черты жилища разных народов


Дом – жилище человека.

Презентация

«Типы жилища человека»









24

Повторе-ние. Изобразительное искусство.

Комбинированный

Написание теста по пройденному материалу.

Лекция с элементами беседы.



Индивидуаль-ная

Написание теста



Коллектив-ная

Участие в беседе по новой теме



Репродуктивный:

-давать определения: живопись, канон, мозаика



Продуктивный:

-уметь выбирать правильный ответ из предложенных на вопросы теста.

-знать отличительные черты мозаичного декора


Искусство византийской живописи.

Презентация

«Мозаичное искусство»









25

Изобразительное искусство.

Урок изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Коллектив-ная

Участие в беседе



Репродуктивный:

-давать определения: иконопись, икона, образок, миниатюра



Продуктивный:

-уметь высказывать свою точку зрения

-знать основных иконописцев, назначение миниатюры в книге


Древнерусская иконопись. Искусство книжной миниатюры Востока. Скульптура Тропической и Южной Африки.










26

Повторительно-обобщающий урок.

Повторение

Беседа.

Решение творческих задач



Коллектив-ная

Индивидуаль-ная.

Продуктивный:

-уметь высказывать свою точку зрения, применять полученные знания на практике
















27

Музыка.

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Коллективная

Участие в беседе



Репродуктивный:

-давать определения: музыка, знаменный распев, партесное пение, ислам, муэдзин, буддизм, нирвана.



Продуктивный:

--знать особенности и назначение песни в религиях мира.


Музыка в храме.










28

Музыка.

Комбиниро-ванный урок

Беседа.

Самостояте-льная работа в группах



Индивидуаль-ная

Участие в беседе



Групповая

Работа в группах с текстом учебника





Репродуктивный:

-давать определения: Календарные, обрядовые, любовные, игровые, плясовые, хороводные песни, джаз, спиричуэлс, блюз, рэгтайм, вестерн, рок-н-ролл.



Продуктивный:

-уметь отличать песни разных народ друг от друга.

--знать особенности народных песен и историю их зарождения.


В песне – душа народа. У истоков народной американской музыки.

CD с песнями разных народов







29

Театр народов мира.

Комбиниро-ванный урок

Лекция с элементами беседы

Индивидуаль-ная

Участие в беседе




Репродуктивный:

-давать определения:

Театр, трагедия, комедия, драма, камераты, кукольный, музыкальный драматический театры

Продуктивный:

-уметь отвечать на вопросы учителя

--знать особенности каждого театрального жанра.


Рождение русской народной драмы. В музыкальных театрах мира. Искусство кукольного театра.










30

Повторе-ние.

Повторение

Беседа.

Решение творческих задач



Коллектив-ная

Индивидуаль-ная.

Продуктивный:

-уметь высказывать свою точку зрения, применять полученные знания на практике















31

Танцы. Самобытность танцевальной культуры народов мира.

Изучение нового материала

Лекция

с элементами беседы



Коллектив-ная

Участие в беседе



Групповая

Работа с текстом учебника (решение творческих задач)



Репродуктивный:

-давать определения:

Фламенко, языческие игрища, скоморохи, пляски-кадрили, трепак, переплясы

Продуктивный:

-уметь вести беседу, работать в группах

--знать особенности каждого танца.


Страстные ритмы фламенко. Радуга русского танца.










32

Танцы. Самобытность танцевальной культуры народов мира.

Изучение нового материала

Лекция

с элементами беседы



Коллектив-ная

Участие в беседе



Групповая

Работа с текстом учебника (решение творческих задач)



Репродуктивный:

-давать определения:



танец, апсар, тамтамы

Продуктивный:

-уметь работать в группах

--знать особенности танцев народов Африки и Индии.


Искусство индийского танца. Танцы народов Африки.










33

Практи-кум.

Практичес-кое занятие

Заслушива-ние сообщений




Продуктивный:

-уметь выступать перед аудиторией, задавать вопросы по докладу.














34

Повторение и контроль знаний по курсу

Итоговое занятие






















Итого




34





Мы живем в то доброе старое время, о котором так часто будет слышать следующее поколение. Лоренс Питер
ещё >>