№ темы
|
Тема
|
Количество часов
|
Внеурочная работа
|
I
|
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
|
1
|
|
1.
|
Россия - наша Родина.
|
1
|
|
II
|
Основы православной культуры.
|
28
|
|
2.
|
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства.
Культура и религия.
|
1
|
|
3.
|
Священное Писание.
|
1
|
|
4.
|
Священное Писание и Священное Предание.
|
1
|
|
5.
|
Во что верят православные христиане.
|
1
|
|
6.
|
Что говорит о Боге и мире православная культура.
|
1
|
|
7.
|
Что говорит о человеке православная культура.
|
1
|
|
8.
|
Христианское учение о спасении.
|
1
|
|
9.
|
Добро и зло в православной традиции.
|
1
|
|
10.
|
Христианская этика. Заповеди блаженства.
|
1
|
|
11.
|
Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.
|
1
|
|
12.
|
Христианская этика. Добродетели и страсти. Отношение к труду.
|
1
|
|
13.
|
Христианская этика. Долг и ответственность.
Милосердие и сострадание.
|
1
|
|
14.
|
Спаситель. Жертвенная любовь.
|
1
|
|
15.
|
Спаситель. Победа над смертью.
|
1
|
|
16.
|
Творческие работы учащихся.
|
1
|
|
17.
|
Подведение итогов.
|
1
|
|
18.
|
Православие в России.
|
1
|
|
19.
|
Православный храм.
|
1
|
Посещение православного храма
|
20.
|
Православный храм и другие святыни.
|
1
|
Экскурсия в православный храм
|
21.
|
Православные Таинства. Символический язык православной культуры.
|
1
|
|
22.
|
Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство).
|
2
|
Посещение православного храма или музея
|
23.
|
Православный календарь, его символическое значение.
|
1
|
|
24.
|
Православный календарь. Почитание святых.
|
3
|
|
25.
|
Православный календарь. Праздники.
|
1
|
|
26.
|
Христианская семья и ее ценности.
|
1
|
|
III
|
Духовные традиции многонационального народа России
|
5
|
|
27.
|
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
|
1
|
|
28.
|
Подготовка творческих проектов
|
1
|
|
29.
|
Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.
|
1
|
|
30.
|
Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.
|
1
|
|
31.
|
Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).
|
1
|
|
|
Всего
|
34
|
|