Тематическое планирование 6 класса Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека» № урока - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство 1 272.48kb.
Учебно-тематическое планирование по Искусству (изо) Класс 1 365.75kb.
Урока по предметам Изобразительное искусство и Музыка для 7 класса... 1 24.77kb.
№ урока Тема урока Элементы содержания Демонстрации, опыты. 1 120.9kb.
Тематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока Основные... 1 150.07kb.
Тематическое планирование по мхк 11 класса п\н Тема раздела Количество... 1 148.18kb.
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса 1 273.45kb.
Тематическое планирование по предмету изобразительное искусство в... 1 149.21kb.
Календарно-тематическое планирование дата № Тема урока Содержание... 3 361.2kb.
Тематическое планирование курса астрономии для 11 класс 1 165.87kb.
Календарно-тематическое планирование курса № ур п/п Тема урока Колич... 1 173.89kb.
Программа для детских художественных школ и художественных отделений... 1 75.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематическое планирование 6 класса Тема курса «Изобразительное искусство в жизни - страница №1/1

Календарно – тематическое планирование 6 класса

Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека»



урока

Наименование разделов

темы

Кол

во

ча-

сов

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Даты проведения

план

факт

1 четверть.

1

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка.

1

Знать:

- пластические виды искусства, их деление на 3 группы: конструктивные, декоративные, изобразительные.



Уметь:

- показать разнообразие использование средств в образных языках искусств.










2

Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства

1

Уметь:

- выполнять рисунок карандашом с натуры.



Знать:

- основы графического искусства.









3

Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства

1

Знать:

- различные графические материалы и приемы на примере произведений великих мастеров.



Уметь:

- основы графического искусства.









4

Черное и белое – основа языка графики.

1

Знать:

- печатную графику. Владеть техникой производства гравюр на различных материалах.



Уметь:

- освоить приемы построения композиции в графике.









5

Черное и белое – основа языка графики.

1

Знать:

- печатную графику. Владеть техникой производства гравюр на различных материалах.



Уметь:

- освоить приемы построения композиции в графике.









6

Объем – основа языка скульптуры.

1

Знать:

- виды и жанры скульптуры, средства художественной выразительности.



Уметь:

- сформировать навыки в технике лепки и создании художественного образа в пластическом материале.









7

Объем – основа языка скульптуры.

1

Знать:

- виды и жанры скульптуры, средства художественной выразительности.



Уметь:

- сформировать навыки в технике лепки и создании художественного образа в пластическом материале.









8

Цвет – основа языка живописи

1

Знать:

- свойства цвета, цветовая гамма.



Уметь:

-работать в теплой и холодной цветовой гамме.









2 четверть.

9

Пейзаж – сфера искусства, в котором формируется отношения художника.

1

Знать:

- творчество русских художников.



Уметь:

- передать их отношение к русской природе и родине;

- сформировать понимание значения художника – патриота и гражданина.









10

Отношение художника к миру природы.

1

Знать:

- историю возникновения пейзажа как самостоятельного жанра.



Уметь:

- показать разное понимание природы народов Востока и Европы;

- отразить значение русских художников 19 века в новом понимании красоты природы того времени.








11

Отношение художника к миру природы Анималистический жанр.

1

Знать:

- как сформировать понимание необходимости защищать и изучать природу.



Уметь:

- показать неразрывную связь человека и животного.










12

Пейзаж в графике.

1

Знать:

- понятия линейной воздушной перспективы.



Уметь:

- обобщить знания по теме «Печатная графика», сформировать работы в технике монополия.









13

Художник выражает свое понимание красоты природы.

1

Знать:

- различные виды и характеры пейзажа, картины знаменитых художников.



Уметь:

- выполнить один из видов пейзажа.









14

Построение пространства в пейзаже.

1

Знать:

- как правильно построить пейзаж.



Уметь:

- оформить в цвете.









15

Роль колорита в пейзаже.

2

Знать:

- как правильно выбрать цветовую гамму.



Уметь:

- передать настроение в пейзаже.









3 четверть.

16

Образ человека – главная тема искусства.


1

Уметь:

- находить красоту, гармонию во внутреннем и внешним облике человека.



Знать:

- историю возникновения портрета.







17

Конструкция головы человека и ее пропорция.

1

Знать:

- пропорции головы человека

- понятия средней линии и симметрии лица.

Уметь:

-изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.









18

Изображение головы человека в пространстве

1

Уметь:

- рисования головы человека

- выбрать правильный ракурс головы.

Знать:

-технику рисования головы.









19

Графический портретный рисунок и выразительный образ человека

2

Уметь:

-отражать в портрете индивидуальные особенности, характер и настроение портретируемого.



Знать:

-историю изображения образа человека в графическом портрете.








20

Портрет в скульптуре.

1

Уметь:

- изображать портрет человека из пластилина, соблюдая пропорции и добиваться сходства.



Знать:

-историю портрета в скульптуре.








21

Сатирические образы человека

1

Знать:

- понятия правды жизни и языка искусства

- карикатура и ее разновидности.

Уметь:

-понятия правды и языка искусства.









22

Образные возможности освещения в портрете

1

Уметь:

- изображать человека при разном освещении.



Знать:

- особенности изображения человека при различном освещении.








23

Портрет в живописи

1

Уметь:

-0 составлять композиции в портрете

- совершенствовать технику работы карандашом.

Знать:

- историю искусства портрета.








24

Роль цвета в портрете

1

Знать:

- понятия цвета, тона и освещения в портрете.



Уметь:

-правильно выбрать цветовое решение.









4 четверть.

25

Великие портретисты

(обобщение темы)



1

Знать:

- о жанре портрета.



Уметь:

-проанализировать выражение творческой индивидуальности художника в создании им портретных образов.









26

Жанры в изобразительном искусстве

1

Знать:

- о жанрах изобразительного искусства.



Уметь:

-укрепить межпредметную связи

( изобразительное искусство, мировую художественную культуру, музыку и т.д.)








27

Изображение пространства

1

Знать:

- о видах перспективы в изобразительном искусстве.



Уметь:

-показать правила линейной перспективы в искусстве и историей их открытия.









28

Правила линейной и воздушной перспективы.

1

Знать:

- о перспективе как учении, о способах передачи глубины пространства в искусстве.



Уметь:

- изображать предметы с соблюдением правил перспективы.









29

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

1

Знать:

- о традициях изображения в Древнем Китае, Европе

- уметь выбрать формат бумаги для картины, высоту горизонта, находить правильное композиционное решение при заполнении пространства.

Уметь:

-совершенствовать технику работы с красками.









30

Пейзаж - настроение. Природа и художник.

1

Знать:

- о многообразии форм и красок окружающего мира.



Уметь:

-показать красками настроение.









31

Городской пейзаж

1

Уметь:

- выполнить городской пейзаж с соблюдением правил линейной перспективы.



Знать:

-развивать творческое воображение.









32

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

1

Знать:

- виды изобразительного искусства, средства выразительности, основы языка.



Уметь:

- ответить на вопросы , укрепить межпредметные связи.









34 часа.





Если вы решили убить человека, ничего не стоит быть вежливым. Уинстон Черчилль
ещё >>