№
урока
|
Наименование разделов
темы
|
Кол
во
ча-
сов
|
Требования к уровню подготовки
обучающихся
|
Даты проведения
|
план
|
факт
|
1 четверть.
|
1
|
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка.
|
1
|
Знать:
- пластические виды искусства, их деление на 3 группы: конструктивные, декоративные, изобразительные.
Уметь:
- показать разнообразие использование средств в образных языках искусств.
|
|
|
2
|
Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства
|
1
|
Уметь:
- выполнять рисунок карандашом с натуры.
Знать:
- основы графического искусства.
|
|
|
3
|
Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства
|
1
|
Знать:
- различные графические материалы и приемы на примере произведений великих мастеров.
Уметь:
- основы графического искусства.
|
|
|
4
|
Черное и белое – основа языка графики.
|
1
|
Знать:
- печатную графику. Владеть техникой производства гравюр на различных материалах.
Уметь:
- освоить приемы построения композиции в графике.
|
|
|
5
|
Черное и белое – основа языка графики.
|
1
|
Знать:
- печатную графику. Владеть техникой производства гравюр на различных материалах.
Уметь:
- освоить приемы построения композиции в графике.
|
|
|
6
|
Объем – основа языка скульптуры.
|
1
|
Знать:
- виды и жанры скульптуры, средства художественной выразительности.
Уметь:
- сформировать навыки в технике лепки и создании художественного образа в пластическом материале.
|
|
|
7
|
Объем – основа языка скульптуры.
|
1
|
Знать:
- виды и жанры скульптуры, средства художественной выразительности.
Уметь:
- сформировать навыки в технике лепки и создании художественного образа в пластическом материале.
|
|
|
8
|
Цвет – основа языка живописи
|
1
|
Знать:
- свойства цвета, цветовая гамма.
Уметь:
-работать в теплой и холодной цветовой гамме.
|
|
|
2 четверть.
|
9
|
Пейзаж – сфера искусства, в котором формируется отношения художника.
|
1
|
Знать:
- творчество русских художников.
Уметь:
- передать их отношение к русской природе и родине;
- сформировать понимание значения художника – патриота и гражданина.
|
|
|
10
|
Отношение художника к миру природы.
|
1
|
Знать:
- историю возникновения пейзажа как самостоятельного жанра.
Уметь:
- показать разное понимание природы народов Востока и Европы;
- отразить значение русских художников 19 века в новом понимании красоты природы того времени.
|
|
|
11
|
Отношение художника к миру природы Анималистический жанр.
|
1
|
Знать:
- как сформировать понимание необходимости защищать и изучать природу.
Уметь:
- показать неразрывную связь человека и животного.
|
|
|
12
|
Пейзаж в графике.
|
1
|
Знать:
- понятия линейной воздушной перспективы.
Уметь:
- обобщить знания по теме «Печатная графика», сформировать работы в технике монополия.
|
|
|
13
|
Художник выражает свое понимание красоты природы.
|
1
|
Знать:
- различные виды и характеры пейзажа, картины знаменитых художников.
Уметь:
- выполнить один из видов пейзажа.
|
|
|
14
|
Построение пространства в пейзаже.
|
1
|
Знать:
- как правильно построить пейзаж.
Уметь:
- оформить в цвете.
|
|
|
15
|
Роль колорита в пейзаже.
|
2
|
Знать:
- как правильно выбрать цветовую гамму.
Уметь:
- передать настроение в пейзаже.
|
|
|
3 четверть.
|
16
|
Образ человека – главная тема искусства.
|
1
|
Уметь:
- находить красоту, гармонию во внутреннем и внешним облике человека.
Знать:
- историю возникновения портрета.
|
|
|
17
|
Конструкция головы человека и ее пропорция.
|
1
|
Знать:
- пропорции головы человека
- понятия средней линии и симметрии лица.
Уметь:
-изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.
|
|
|
18
|
Изображение головы человека в пространстве
|
1
|
Уметь:
- рисования головы человека
- выбрать правильный ракурс головы.
Знать:
-технику рисования головы.
|
|
|
19
|
Графический портретный рисунок и выразительный образ человека
|
2
|
Уметь:
-отражать в портрете индивидуальные особенности, характер и настроение портретируемого.
Знать:
-историю изображения образа человека в графическом портрете.
|
|
|
20
|
Портрет в скульптуре.
|
1
|
Уметь:
- изображать портрет человека из пластилина, соблюдая пропорции и добиваться сходства.
Знать:
-историю портрета в скульптуре.
|
|
|
21
|
Сатирические образы человека
|
1
|
Знать:
- понятия правды жизни и языка искусства
- карикатура и ее разновидности.
Уметь:
-понятия правды и языка искусства.
|
|
|
22
|
Образные возможности освещения в портрете
|
1
|
Уметь:
- изображать человека при разном освещении.
Знать:
- особенности изображения человека при различном освещении.
|
|
|
23
|
Портрет в живописи
|
1
|
Уметь:
-0 составлять композиции в портрете
- совершенствовать технику работы карандашом.
Знать:
- историю искусства портрета.
|
|
|
24
|
Роль цвета в портрете
|
1
|
Знать:
- понятия цвета, тона и освещения в портрете.
Уметь:
-правильно выбрать цветовое решение.
|
|
|
4 четверть.
|
25
|
Великие портретисты
(обобщение темы)
|
1
|
Знать:
- о жанре портрета.
Уметь:
-проанализировать выражение творческой индивидуальности художника в создании им портретных образов.
|
|
|
26
|
Жанры в изобразительном искусстве
|
1
|
Знать:
- о жанрах изобразительного искусства.
Уметь:
-укрепить межпредметную связи
( изобразительное искусство, мировую художественную культуру, музыку и т.д.)
|
|
|
27
|
Изображение пространства
|
1
|
Знать:
- о видах перспективы в изобразительном искусстве.
Уметь:
-показать правила линейной перспективы в искусстве и историей их открытия.
|
|
|
28
|
Правила линейной и воздушной перспективы.
|
1
|
Знать:
- о перспективе как учении, о способах передачи глубины пространства в искусстве.
Уметь:
- изображать предметы с соблюдением правил перспективы.
|
|
|
29
|
Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.
|
1
|
Знать:
- о традициях изображения в Древнем Китае, Европе
- уметь выбрать формат бумаги для картины, высоту горизонта, находить правильное композиционное решение при заполнении пространства.
Уметь:
-совершенствовать технику работы с красками.
|
|
|
30
|
Пейзаж - настроение. Природа и художник.
|
1
|
Знать:
- о многообразии форм и красок окружающего мира.
Уметь:
-показать красками настроение.
|
|
|
31
|
Городской пейзаж
|
1
|
Уметь:
- выполнить городской пейзаж с соблюдением правил линейной перспективы.
Знать:
-развивать творческое воображение.
|
|
|
32
|
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
|
1
|
Знать:
- виды изобразительного искусства, средства выразительности, основы языка.
Уметь:
- ответить на вопросы , укрепить межпредметные связи.
|
|
|
34 часа.
|