№ урока
|
Наименование раздела программы
|
Тема урока
|
Количество часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Дата проведения
|
план.
|
факт.
|
1
|
И снова осень к нам пришла
|
Как мы провели лето. Рисование по памяти и представлению
|
1
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Беседа о красоте русской природы.
2.Объяснение учебного задания.
3.Упражнение «Краски живой природы» в технике «по сырому».
4.Самостоятельная работа.
5.Выставка работ
|
Формирование графических умений и навыков в изобра-жении предметов симмет-ричной формы карандашом, акварельными красками
|
|
|
2
|
Рисование с натуры осенних листьев сложной формы: клёна, дуба, калины
|
1
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Беседа о красоте осенней природы.
2.Объяснение учебного задания.
3.Выполнение упражнения «Краски осени» в технике «по сырому».
4.Самостоятельная работа.
5.Подведение итогов урока
|
Передача пропорций, харак-терных особенностей формы, цвета осенних листьев; совер-шенствование графических умений в рисовании от общего к деталям
|
|
|
3
|
Рисование с натуры осенних цветов: ноготков, садовой ромашки, бархотки или астр
|
1
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Беседа о красоте и разнообразии осенних цветов.
2.Объяснение учебного задания.
3.Выполнение упражнения «Краски осени» с целью получения различных цветов и оттенков.
4.Самостоятельная работа.
5.Подведение итогов
|
Нахождение тёмных и светлых оттенков основных и допол-нительных цветов, приёмы работы акварелью
|
|
|
6
|
|
Дары осеннего сада и огорода. Выполнение набросков с натуры фруктов и овощей
|
1
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Беседа.
2.Сравнительный анализ формы и цветовой окраски овощей и фруктов.
3.Самостоятельная работа.
4.Коллективный анализ рисунков
|
Чувство композиции при разме-щении двух предметов на листе бумаги; формирование графи-ческих навыков рвботы сразу акварельными красками в изображении объемных предметов простой формы
|
|
|
7
|
Мы осенью гото-вимся к зиме. Выполнение эскиза предмета быта (варежки, украшенной узором)
|
1
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Беседа о произведениях народного искусства (вязанные и шитые изделия).
2.Объяснения задания.
3.Самостоятельная работа.
4.Итог
|
Формирование умений и навыков декоративной росписи, её согласование с формой украшаемой вещи; углебление представлений о цветовом контрасте в орнамкнте
|
|
|
8-9
|
В мире сказок
|
Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина. Зна-комство с иллюс-трацией И. Били-бина «Сказка о царе Салтане
|
2
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Вводная беседа.
2.объяснения учебного задания.
3.Самостоятельная работа.
4.Итог
|
Эстетическое восприятие про-изведений изобразительного искусства на сказочные мотивы; формирование умения выде-лять главное в рисунке
|
|
|
10
|
«Золотая рыбка». Рисование с натуры, по пред-ставлению игрушки - рыбки
|
1
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Вводная беседа.
2.Объяснение учебного задания.
3.Самостоятельная работа.
4.Подведение итогов
|
Развитие наблюдательности, художественного вкуса, умение видеть красоту, пластичность форм
|
|
|
11-12
|
|
В сказочном подводном царстве. Темати-ческое рисова-ние
|
2
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Вводная беседа.
2.Повторение последоваоельности работы над сюжетно-тематическим рисунком.
3.Выбор сюжетов для рисования, обдумывание композиции.
4.Выполнение упражнения на «растяжение цвета».
5.Самостоятельная работа
|
|
|
|
13
|
Сказочный букет. Выполнение простейших при-емов кистевой росписи в изоб-ражении боль-ших и маленьких декоративных цветов на цвет-ном фоне в круге
|
1
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Беседа о народных мастерах росписи подносов из Жостова.
2.Юбъяснение ритмов декора-тивных элементов композиции в круге и последовательности цветочной росписи на цветном фоне.
3.Самостоятельная работа.
4Итог
|
Активизация творческого вооб-ражения, формирование предс-тавлений о ритме и компози-ции декоративных элементов в круге
|
|
|
14
|
Готовим наряд для сказочной ёлки. Выполне-ние эскизов иг-рушек: украше-ний для ёлки, карнавальных принадлежностей
|
1
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Вступительная беседа об участии художников в создании новогодних украшений.
2.Объяснение творческого задания.
3.Самостоятельная работа.
4.Итог
|
Развитие творческой активнос-ти, активизации умений и невы-ков кистевой росписи на основе ознакомления с народными узорами для нового решения
|
|
|
15
|
Мы готовимся к встрече Нового года. Праздник радости и сказок. Раскрашивание игрушек-украшений для ёлки
|
1
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Анализ эскизов и объёмных игрушек.
2.Самостоятельная работа.
3.Итог
|
Формирование умений и навы-ков соотносить роспись с фор-мой предмета
|
|
|
16
|
Труд и отдых людей зимой и весной
|
Орудие труда че-ловека. Рисование с натуры детской лопаточки.
|
1
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Беседа о практическом значении орудий труда.
2.Объяснение учебного задания.
3.Самостоятельная работа.
4.Итог
|
Формирование графического умения рисования с натуры орудий труда простой формы
|
|
|
17
|
Труд людей зи-мой. Тематичес-кое рисование
|
1
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Вводная беседа.
2.Объяснение правила рисова-ния фигуры человека в движении.
3.Выбор сюжетов.
4.Выполнение рисунков в карандаше, цвете.
5.Выставка рисунков.
6.Задание на дом
|
Изображение фигуры человека в движении; передача в рисун-ках примет зимнего пейзажа
|
|
|
18
|
Городские и сель-ские стройки. Ри-сование по памяти и представлению
|
1
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Вводная беседа.
2.Выбор сюжетов. Обсуждение композиции.
3.Самостоятельная работа.
4.Выставка , обсуждение рисунков учащихся
|
Знакомство с историческими и архитектурными памятниками; формирование навыков последовательной работы над тематическим рисунком
|
|
|
19
|
Весёлые игрушки. Составление эски-за подарочного изделия
|
1
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Вступительная беседа.
2.Объяснение нового учебного задания.
3.Самостоятельная работа.
4.Итог
|
Бережное отношение к народ-ной традиции на примере богородской игрушки
|
|
|
20
|
Весёлые игрушки. Роспись подароч-ного изделия, ско-нструированного на уроках труда
|
1
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Закреиление знаний о народной игрушке из Богородска.
2.беседа о современной технической игрушке.
3.Самостоятельная работа
4.Итог
|
Расширение и углубление пред-ставлений учащихся о видах современного декоративно-прикладного искусства
|
|
|
21
|
|
Красота в умелых руках. Примене-ние прстейших приемов росписи декоративной травки и ягод
|
1
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Беседа о золотой Хохломе.
2.Объяснение и показ простей-ших приемов выполнения прие-мов хохломской травки.
3.Самостоятельная работа.
4.Итог
|
Углубление представления о связи орнаментальной компо-зиции с природой родной зем-ли; формирование навыков простейших приемов рисова-ния хохломской травки
|
|
|
22
|
Красота в быту людей. Составле-ние праздничного узора для салфет-ки, сумочки, таре-лочки
|
1
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Вступительная беседа о красоте народного орнамента в вышитых и кружевных изделиях.
2.Объяснение учебно-творческого задания.
3.Самостоятельная работа.
4.Итог
|
Формирование приемов рисования кистью приемов орнаментальных мотивов
|
|
|
23-24
|
Домашние живот-ные в жизни лю-дей. Рисование по памяти и предс-тавлению зайцев (кроликов)
|
2
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Сообщение темы урока.
2.Объяснение учебного задания.
3.Самостоятельная работа.
4.Итог
|
Раскрытие понятия «графика»; формирование графических приемов и навыков
|
|
|
25-26
|
Забота человека о животных. Иллюс-трирование стихо-творения Н. Нек-расова «Дедушка Мазай и зайцы»
|
2
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Вводная беседа.
2.Объяснение учебного задания.
3.Самостоятельная работа.
4.Итог
|
Знакомство учащихся с понятием «пейзаж»; формирование умения использовать сюжет как средство художественной выразительности
|
|
|
27-28
|
В каждом рисунке - солнце
|
Полёт на другую планету. Рисование на тему
|
2
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Вводная беседа.
2.Выбор сюжетов.
3.Уточнение зрительных образов.
4.Обсуждение композиций.
5.Последовательность работы.
6.Самостоятельная работа.
7.Анализ рисунков
|
Работа над тематическим рисунком
|
|
|
29
|
|
Рисование с нату-ры ветки вербы
|
1
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Беседа о приемах весны.
2.Объяснение учебного задания.
3.Самостоятельная работа.
4.Итог
|
Совершенствование графичес-ких и живописных умений
|
|
|
30-31
|
Праздничный салют. Рисование на тему
|
2
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Выбор сюжетов по теме.
2.Самостоятельная работа.
3.Анализ рисунков.
4.Итог
|
Формирование умений выби-рать формат рисунка в зависи-мости от замысла; совершенст-вование умения использовать выразительные возможности высокого и низкого горизонта; использование цветового конт-раста как средства художест-венной выразительности
|
|
|
32
|
«Славься, Отечест-во наше свобод-ное». Знакомство с символикой России
|
1
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Вступительная беседа.
2.Объяснение нового учебного-творческого задания.
3.Самостоятельная работа.
4.Итог
|
Показ идейных и художест-венных достоинств российской символики
|
|
|
33-34
|
«Пусть всегда будет солнце». Рисование на тему
|
2
|
Комбинирован-ный урок
|
1.Повторение пройденного за год.
2.Объяснение учебного задания.
3.Самостоятельная работа.
4.Итог
|
Проверка ЗУН учащихся за 3 класс по предмету «Изобразительное искусство»
|
|
|