№ п/п
|
Наименование раздела программы
|
Тема урока
|
Количество часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовленности учащихся
|
Вид контроля
|
Элементы дополнительного содержания
|
Домашнее задание
|
1
|
Рисование на тему (композиция)
|
«Летние впечатления». Тематическое рисование
|
1
|
Комбинированный
|
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек)
|
Учащиеся должны уметь:
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре;
- уметь использовать приобретенные знания и навыки для самостоятельной творческой деятельности.
|
Индивидуальный
|
|
Принести альбом, акварель, кисть
|
2
|
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
|
Рисунок 2-3 листьев сложной формы (клен, каштан, виноград) на ветке. Рисование с натуры
|
1
|
Комбинированный
|
Индивидуальный
|
Рабочая тетрадь с.22
|
Принести альбом, акварель, кисть
|
3
|
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
|
Натюрморт из фруктов и овощей (разной окраски). Рисование с натуры
|
1
|
Комбинированный
|
Индивидуальный
|
Рабочая тетрадь с. 11-12
|
Принести альбом, акварель, кисть
|
4
|
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
|
Искусство натюрморта – предметы в группе. Натюрморт из яблок и кувшина. Рисование с натуры. Карандаш
|
1
|
Комбинированный
|
Индивидуальный
|
Рабочая тетрадь с. 23
|
Принести альбом, карандаш
|
5
|
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
|
Искусство натюрморта – предметы в группе. Натюрморт из яблок и кувшина. Рисование с натуры. Карандаш
|
1
|
Комбинированный
|
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти
|
Уметь использовать приобретенные знания и навыки для самостоятельной творческой деятельности
|
Фронтальный, индивидуальный
|
Рабочая тетрадь с. 20-21
|
Принести альбом, акварель, кисть
|
6
|
Декоративная работа
|
Узор в круге из растительных, природных форм. Декоративное рисование с образца
|
1
|
Комбинированный
|
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек)
|
|
Фронтальный, индивидуальный
|
Работа в декоративно-прикладной (орнаменты) и художественно-конструктивной деятельности (бумагопластика, лепка)
|
Принести альбом, акварель, кисть.
|
7
|
Рисование на тему (композиция)
|
«Осенний двор». Тематическое рисование
|
1
|
Комбинированный
|
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема
|
|
Фронтальный, индивидуальный
|
Рабочая тетрадь с. 40
|
Принести альбом, карандаш
|
8
|
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
|
Дерево. Графика. Рисование с натуры, по памяти реальных объектов
|
1
|
Комбинированный
|
Фронтальный, индивидуальный
|
|
Принести цветную бумагу, серпантин, конфетти, блестящие фантики от конфет
|
9
|
Аппликация
|
«Празднич- ный город». Аппликация. Декоративное творчество
|
1
|
Комбинированный
|
Работа в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности
|
|
Фронтальный, индивидуальный
|
|
Принести альбом, карандаш
|
10
|
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
|
Рисование с натуры фигуры человека. Карандаш
|
1
|
Комбинированный
|
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти человека, с помощью карандаша
|
Фронтальный, индивидуальный
|
Рабочая тетрадь с. 29
|
Принести альбом, акварель, кисть
|
11
|
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
|
Рисование с натуры фигуры человека. Акварель
|
1
|
Комбинированный
|
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти человека, с помощью акварели
|
Уметь:
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи
|
Индивидуальный
|
|
Принести альбом, акварель, кисть
|
12
|
Рисование на тему (композиция)
|
Люди труда в изобразитель- ном искусстве. Тематическое рисование, рисование по памяти
|
1
|
Комбинированный
|
Использование различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, фломастеры
|
Фронтальный
|
Рабочая тетрадь с. 36
|
Принести пластилин, подставки (размер 20×20), клеенку
|
13
|
Лепка
|
Профессия человека. Лепка фигуры человека в движении. Лепка по памяти и с натуры
|
1
|
Комбинированный
|
Работа в различных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности (лепка)
|
Уметь использовать приобретенные знания и умения для самостоятельной творческой деятельности
|
Фронтальный, индивидуальный
|
|
Принести альбом, акварель, кисть
|
14
|
Рисование на тему (композиция)
|
Иллюстрация к сказке с фигурой человека. Тематическое рисование
|
1
|
Комбинированный
|
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)
|
Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени как выразительные средства
|
Самостоятельная работа
|
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала, орнамента
|
Принести пластилин, подставки (размер 20×20), клеенку
|
15
|
Лепка
|
Лепка фигурок по мотивам народных игрушек (дымковских): барыня, петух. Лепка
|
1
|
Комбинированный
|
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства
|
Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства
|
Самостоятельная работа
|
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства
|
Принести гуашь, кисть.
Рабочая тетрадь с. 44-45
|
16
|
Декоративная работа
|
Лепка фигурок по мотивам народных игрушек (дымковских): петух. Декоративная роспись
|
1
|
Комбинированный
|
Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
|
Самостоятельная работа
|
Работа с гуашью
|
Принести пластилин, подставки (размер 20×20), клеенку
|
17
|
Лепка
|
Традицион- ный русский фигурный пряник. Лепка.
|
1
|
Комбинированный
|
Организация коллективной деятельности, составление коллективной композиции
|
Уметь работать в коллективе, анализировать совместную работу
|
Коллективная работа
|
Симметрия
|
Принести гуашь, кисть
|
18
|
Декоративная работа
|
Традицион- ный русский фигурный пряник. Декоративная роспись
|
1
|
Комбинированный
|
Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
|
Самостоятельная работа
|
Работа с гуашью
|
Принести альбом, акварель, кисть.
Рабочая тетрадь с. 46-47
|
19
|
Рисование на тему (композиция)
|
Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. Тематическое рисование
|
1
|
Комбинированный
|
Элементарные основы рисунка
|
Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение людей и животных
|
Самостоятельная работа
|
Рабочая тетрадь с. 38
|
Принести альбом, акварель, кисть
|
20
|
Рисование на тему (композиция)
|
Тематическое рисование по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению». Карандаш
|
1
|
Комбинированный
|
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке
|
Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы
|
Самостоятельная работа
|
Рабочая тетрадь с. 30
|
Принести альбом, акварель, кисть
|
21
|
Рисование на тему (композиция)
|
Тематическое рисование по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению». Акварель
|
1
|
Комбинированный
|
Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой
|
Индивидуальный
|
Работа с акварелью
|
Принести гуашь, кисть
|
22
|
Декоративная работа
|
Эскизы сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия (макета-заготовки). Декоративное рисование
|
1
|
Комбинированный
|
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке
|
Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
|
Индивидуальный
|
Работа с гуашью
|
Принести альбом, акварель, кисть.
Рабочая тетрадь с. 42-43
|
23
|
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
|
Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование с натуры или по памяти
|
1
|
Комбинированный
|
Форма, конструкция, соотношение размеров частей
|
Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы
|
Самостоятельная работа
|
|
Принести альбом, акварель, кисть
|
24
|
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
|
«В мирное время» - натюрморт из атрибутов, предметов армии. Рисование с натуры
|
1
|
Комбинированный
|
Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции
|
Уметь применять основные средства художественной выразительности
|
Самостоятельная работа
|
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции
|
Принести альбом, акварель, кисть
|
25
|
Декоративная работа
|
Эскиз (макет) открытки к празднику 8 марта. Декоративное конструирование
|
1
|
Комбинированный
|
Аппликация, макет открытки к 8 марта
|
Знать правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
Уметь использовать художественные материалы
|
Самостоятельная работа
|
|
Принести альбом, акварель, кисть
|
26
|
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
|
Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух) с таблицы. Рисование с натуры
|
1
|
Комбинированный
|
Последовательность рисования птиц
|
Знать анималистический жанр в изобразительном искусстве.
Уметь передавать в рисунках красоту линий, форму объектов действительности, цветовой окраски предметов
|
Самостоятельная работа
|
Рабочая тетрадь с. 28
|
Принести альбом, акварель, кисть
|
27
|
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
|
Рисование животного (кошки). Рисование по памяти
|
1
|
Комбинированный
|
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке
|
Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета
|
Самостоятельная работа
|
|
Принести альбом, акварель, кисть
|
28
|
Рисование на тему (композиция)
|
Иллюстрирование басни И.А.Крылова «Ворона и лисица». Рисование по теме
|
1
|
Комбинированный
|
Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях искусств человеческих чувств и идей, отношения к природе
|
Самостоятельная работа
|
Передача настроения в рисунке
|
Принести альбом, акварель, кисть
|
29
|
Декоративная работа
|
Рисование и роспись шкатулки. Рисование с натуры, декоративное рисование
|
1
|
Комбинированный
|
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке
|
Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
|
Самостоятельная работа
|
Работа с акварелью
|
Принести альбом, акварель, кисть
|
30
|
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
|
Круг в перспективе (относительно уровня горизонта): рисование кружки с натуры (рисунок)
|
1
|
Комбинированный
|
Форма, конструкция, соотношение размеров частей
|
Уметь рисовать круг в перспективе
|
Самостоятельная работа
|
Рабочая тетрадь с. 2-7
|
Принести альбом, акварель, кисть
|
31
|
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
|
Рисование с натуры гипсового шара
|
1
|
Комбинированный
|
Форма, конструкция, соотношение размеров частей
|
Уметь использовать прием штриховки, передавать светотень «по форме»
|
Самостоятельная работа
|
Рабочая тетрадь с. 8-9
|
Принести альбом, акварель, кисть
|
32
|
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
|
Рисование натюрморта из 2 тел (куб, конус). Рисование с натуры
|
1
|
Комбинированный
|
Самостоятельная работа
|
|
Принести альбом, акварель, кисть
|
33
|
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
|
Рисование натюрморта из 2 тел (призма, шар). Рисование с натуры
|
1
|
Комбинированный
|
Форма, конструкция, соотношение размеров частей
|
Уметь использовать прием штриховки, передавать светотень «по форме»
|
Самостоятельная работа
|
|
Принести альбом, акварель, кисть
|
34
|
Декоративная работа
|
Антивоенный плакат. Декоративно – прикладное творчество
|
1
|
Комбинированный
|
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке
|
Уметь использовать художественные средства выразительности для создания варианта плаката
|
Самостоятельная работа
|
|
|