Тематический план по истории в 9 классе предусматривает следующее количество часов: курс «История России XX века» 44 часа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по предмету «История» 11 класс Разработчик: Малючков О. 4 485.56kb.
Рабочая программа по курсу история России в 7 классе рассчитана на... 1 326.26kb.
Учебно-тематический план № п/п Темы Количество часов Теория 1 25.17kb.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю): из них Всеобщая... 1 260.44kb.
Тематическое планирование по литературе в 10 классе, 136 часов, Р/Р... 3 413.59kb.
Рабочая программа по истории 6 класса на 2012-2013 учебный год учителя... 1 49.8kb.
Тематический план № п/п Наименование раздела и темы Об щее коли че-ство... 4 508.6kb.
Тематический план учебной дисциплины: Факультативный курс «История... 1 231.79kb.
Учебно-тематический план уроков истории в 7 классе. № п\п Модуль... 1 64.74kb.
Тематический план учебной дисциплины «историография отечественной... 7 1365.17kb.
Рабочая программа по истории России 7 класс на 2012-2013 уч год. 1 192.25kb.
Суровый и нежный кашмир 1 62.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематический план по истории в 9 классе предусматривает следующее количество часов - страница №5/5

§ 43, вопр. 1–4, опорный конспект







37

Политический кризис 1993 г. и принятие новой Конституции РФ

1

К/у

Конфликт между исполнительной и законодательной властью, столкновение интересов в российском обществе. Развитие политического кризиса в 1992–1993 гг. Правительство

B. C. Черномырдина и коррекция курса реформ. Возникновение конституционного кризиса, попытка импичмента президента. Вооруженный конфликт в Москве. Штурм Белого дома. Проведение референдума и принятие новой Конституции, ее основные положения. Расстановка политических сил. Итоги выборов 1993 г.



Знать:

– понятия: импичмент, конституционный кризис, референдум, Федеральное Собрание, конституционный суд, Коммунистическая партия России (КПРФ), Либерально-демократическая партия России (ЛДПР), «Яблоко», «Выбор России»;

– причины политического кризиса 1993 года;

– как повлияли на жизнь страны итоги референдума, проведенного 25 апреля 1993 г.;

– итоги выборов в Государственную Думу

12 декабря 1993 г.



Уметь:

– охарактеризовать: изменения в расстановке основных политических сил после августа 1991 года; значение принятия новой Конституции РФ;

– работать с документами, отвечать на вопросы к ним, анализировать, делать выводы;

– собирать справочный материал по теме;

– составлять план по теме;

– работать в группе



Беседа по вопросам, групповая работа с заданием по карточкам, составление таблицы, работа со схемами.

индивидуальные сообщения по персоналиям:

В. В. Жириновский,

Г. А. Зюганов,

А. А. Собчак,

Р. Хасбулатов,

B. С. Черномырдин



§ 44,

вопр. 1–5,

опорный

конспект








38

Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990-х годов

1

К/у

Сложности и противоречия развития России во второй половине 1990-х гг. Причины обострения межнациональных противоречий в стране. Подписание Федеративного договора. Истоки конфликта вокруг Чечни, влияние чеченской войны на положение в Российской Федерации. Соглашения в Хасавюрте. Особенности избирательной кампании 1996 г. Попытки правительства придать социальную направленность политике реформ. Трения между исполнительной и законодательной властями. Кризис 1998 г., дефолт, его экономические и социальные последствия

Знать:

– понятия: дефолт, Федеративный договор;

– причины обострения проблем межнациональных отношений в РФ;

– причины первой чеченской войны;

– итоги развития России в 1996–1998 гг.Уметь:

– охарактеризовать: события и итоги первой чеченской войны; итоги выборов в Государственную Думу 1995 г. и выборов президента страны в 1996 г.;

– проанализировать, почему выборы не разрешили противоречий между законодательной

и исполнительной ветвями власти;

– работать с документами, отвечать на вопросы к ним, анализировать, делать выводы;

– собирать справочный материал по теме;

– составлять план по теме;

– работать в группе



Беседа по вопросам, групповая работа с заданием по карточкам.

индивидуальные сообщения по персоналиям:

Д. М. Дудаев,

С. В. Кириенко,

А. И. Лебедь,

А. А. Масхадов,

Г. Н. Селезнев,

Е. С. Строев.

составление таблицы, исторический диктант


§ 45,

вопр. 1,

опорный конспект








39–40

Россия на рубеже XX–

XXI вв.: новый этап развития



2

К/у

Особенности современного этапа развития страны. Поиск путей стабилизации развития Российской Федерации. Приход В. В. Путина к руководству правительством, а затем на пост президента страны. Назначение главой правительства М. М. Касьянова. Возникновение условий ускорения развития страны, использования ее потенциала в конструктивных целях. Финансово-промышленные группы и их роль в экономике России. Вторая чеченская война. Создание движения «Единство». Итоги выборов 1999 г. в Государственную Думу, изменение расстановки политических сил в высшем законодательном органе страны. Меры президента по усилению вертикали власти, повышению значения правовых норм в жизни общества. Углубление реформ, активизация борьбы с терроризмом

Знать:

– понятия: вертикаль власти, естественная монополия, профессиональная армия, федеральный округ, «Единство», «Отечество – Вся Россия», Союз правых сил (СПС);

– причины успеха на выборах в Государственную Думу движения «Единство»;

– меры, предпринятые правительством для стабилизации положения в стране после дефолта 1998 г., результаты контртеррористической операции в Чечне.



Уметь:

– охарактеризовать развитие России на современном этапе, достижения и проблемы;

– проанализировать и дать оценку: итогам выборов в ГД 2007 г. и президентских выборов 2008 г.; Национальным проектам, их результатам и значению для рядовых российских граждан;

– работать с документами, отвечать на вопросы к ним, анализировать, делать выводы;

– собирать справочный материал по теме;

– составлять план по теме «Меры Президента

В. В. Путина и Правительства РФ по стабилизации положения в стране и углублению реформ»;

– составлять план по теме;

– использовать ресурсы СМИ и Интернета для поиска необходимой информации;

– работать в группе



Беседа по вопросам, групповая работа с заданием по карточкам.

индивидуальные сообщения по персоналиям:

В. В. Путин,

М. М. Касьянов,

Е. М. Примаков,

С. В. Степашин


§ 46,

вопр. 1–5,

опорный конспект








41–

42


Ориентиры внешней политики демократической России

2

К/у

Определение новых приоритетов и интересов Российской Федерации на международной арене. Попытки сближения со странами Запада в начале 1990-х гг., партнерство с НАТО, вступление России в Совет Европы. Балканский конфликт и противоречия в российско-американских отношениях. Особенности взаимоотношений со странами СНГ, проблемы развития интеграции. Коррекция внешнеполитического курса. Переход к политике защиты национально-государственных интересов России в конце 1990-х годов. Россия и страны Евросоюза. Политика Российской Федерации в отношении стран Азии. Сотрудничество России и США в вопросах ограничения арсеналов оружия массового поражения, осуществления миротворческих операций, в борьбе с силами международного терроризма

Знать:

– понятия: партнерские отношения, международный терроризм, Совет Европы;

– причины сложностей во взаимоотношениях России со странами Запада в середине 1990-х годов;

– почему отношения со странами СНГ для России являются приоритетными;

– особенности политики России на международной арене в начале XXI в.

Уметь:

– охарактеризовать основные направления внешней политики страны в 90-е годы;

– определить приоритеты во внешней политике указанного периода;

– работать с документами, отвечать на вопросы к ним, анализировать, делать выводы;

– собирать справочный материал по теме;

– выступать с сообщением по теме «Международные встречи Президента РФ, их содержание и итоги»;

– составлять план по теме;

– использовать ресурсы СМИ и Интернета для поиска необходимой информации;

– работать в группе


Беседа по вопросам, групповая работа с заданием по карточкам.

индивидуальные сообщения по персоналиям:

Б. Клинтон,

Дж. Буш-младший,

И. С. Иванов,

А. В. Козырев,

С. В. Лавров



§ 47,

вопр. 1–5,

опорный конспект.

сообщение по теме








43

Духовная жизнь в российском обществе

1

П

Развитие культуры и искусства в 1990-е гг., расширение культурных связей с зарубежными странами. Изменение политики государства в вопросах культуры. Религиозные конфессии. Роль бизнеса и общественности в поддержке многонациональной отечественной культуры. Рост многообразия направлений художественного творчества. Достижения отечественного киноискусства, театрального и музыкального творчества. Связи культуры современной России с творчеством художников, писателей, поэтов российского зарубежья. Новые формы массовой культуры

Знать:

– понятия: информационная открытость, реставрация памятников, массовая культура;

– особенности развития духовной жизни российского общества 1990-х гг.;

– новые тенденции в развитии прозы и поэзии в последние годы;

– современные тенденции в культуре и искусстве, театральные постановки, выставки, фильмы.

Уметь:

– работать с документами, отвечать на вопросы к ним, анализировать, делать выводы;

– собирать справочный материал по теме;

– выступать с презентацией по теме «Духовная жизнь в российском обществе»;

– составлять план по теме;

– использовать ресурсы СМИ и Интернета для поиска необходимой информации;

– работать в группе


Беседа по вопросам, групповая работа с заданием по карточкам.

индивидуальные сообщения по персоналиям:

Патриарх

Алексий II,

В. П. Астафьев,

В. Г. Распутин,

Б. Акунин,

В. Пелевин,

З. К. Церетели,

И. С. Глазунов,

М. М. Шемякин,

Н. С. Михалков,

П. Тодоровский, Ю. М. Соломин,

Г. В. Хазанов,

А. А. Калягин,

А. Б. Пугачева,

Г. Рождественский,

Н. А. Петров,

Ю. А. Башмет,

В. Г. Спиваков


§ 48,

вопр. 1–6,

таблица

«Духовная жизнь

в российском обще-
стве», презентация в PowerPoint








Итоговое повторение (1 час)

44

Россия на пороге ХХI века

1

Проверка и контроль знаний

Понятия курса

Знать основные понятия и события истории России XX века

Итоговое

тестирование












<< предыдущая страница  



Никто не верит, что он выглядит на все свои годы. Эдгар Хау
ещё >>