Тематический план по истории в 9 классе предусматривает следующее количество часов: курс «История России XX века» 44 часа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по предмету «История» 11 класс Разработчик: Малючков О. 4 485.56kb.
Рабочая программа по курсу история России в 7 классе рассчитана на... 1 326.26kb.
Учебно-тематический план № п/п Темы Количество часов Теория 1 25.17kb.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю): из них Всеобщая... 1 260.44kb.
Тематическое планирование по литературе в 10 классе, 136 часов, Р/Р... 3 413.59kb.
Рабочая программа по истории 6 класса на 2012-2013 учебный год учителя... 1 49.8kb.
Тематический план № п/п Наименование раздела и темы Об щее коли че-ство... 4 508.6kb.
Тематический план учебной дисциплины: Факультативный курс «История... 1 231.79kb.
Учебно-тематический план уроков истории в 7 классе. № п\п Модуль... 1 64.74kb.
Тематический план учебной дисциплины «историография отечественной... 7 1365.17kb.
Рабочая программа по истории России 7 класс на 2012-2013 уч год. 1 192.25kb.
Суровый и нежный кашмир 1 62.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематический план по истории в 9 классе предусматривает следующее количество часов - страница №4/5

§ 32,

вопр. 1–6,

документ,

с. 258, опорный конспект, таблица. индивидуальные сообщения









27

Противоречия развития советского общества конца 1950 – начала 1960-х годов

1

К/у

Особенности экономической политики КПСС и Советского государства в период пребывания у власти Н. С. Хрущева. Реформирование системы управления экономикой, создание совнархозов. Итоги освоения целинных и залежных земель, реализации жилищной программы, реформ в военной промышленности. Начало освоения космоса. Положение в социально-экономической и духовно-политической сферах жизни советского общества. Причины углубления кризиса в сельском хозяйстве в начале 1960-х годов. Нарастание противоречий в СССР, обусловленных непоследовательностью политики десталинизации, неудачными экономическимии социальными экспериментами.

Итоги октябрьского Пленума ЦК КПСС 1964 г.



Знать:

– понятия: волюнтаризм, совнархоз, экстенсивные методы развития экономики;

– какой характер приняла борьба за власть

в СССР в начале 1960-х гг.;

– причины недовольства политикой Н. С. Хру-щева в руководстве КПСС и советского правительства.

Уметь:

– охарактеризовать положение в СССР в начале 1960-х гг.;

– работать с документами, отвечать на вопросы к ним, анализировать, делать выводы;

– составлять таблицу и собирать справочный материал по теме;

– составлять план по теме;

– работать в группе



Беседа по вопросам, групповая работа с заданием на карточках.

индивидуальные сообщения по персоналиям:

Л. И. Брежнев,

Ю. А. Гагарин,

С. П. Королев,

В. В. Терешкова,

Д. Ф. Устинов,

А. Н. Шелепин.

тест по разделу


§ 33,

вопр. 1–4









СССР в 1960-е – начале 1980-х гг. (4 часа)

28

Попыт-ки про-ведения экономических реформ

в конце 1960-х годов



1

К/у

Политика стабилизации положения в обществе, меры, предпринятые по инициативе

А. Н. Косыгина для развития промышленности, преодоления аграрного кризиса. Причины ограниченности итогов реформ. Социально-экономическое развитие Советского Союза в конце 1960-х годов. Рост уровня жизни населения. Успехи в развитии науки и техники. Падение темпов развития экономики, медленное внедрение достижений научно-технического прогресса (НТП) в производство. Сырьевая ориентация внешней торговли. Нерациональное использование ресурсов. Истоки экономических трудностей



Знать:

– понятия: Байкало-Амурская магистраль (БАМ), Волжский автомобильный завод

(ВАЗ), застой, номенклатура, научно-технический прогресс, принцип коллективного руководства, теневая экономика, хозрасчет;

– в чем состояла политика стабилизации, почему она привела к застою;

– как проявился «застой» в экономике;

– причины экономических трудностей 1970–1980-х годов;

– причины увеличения отрыва экономики СССР от экономики западных стран в 1970 – начале 1980-х гг.;

Уметь:

– охарактеризовать: реформы А. Н. Косыгина; причины неудачи реформы; уровень жизни советских людей в данный период;

– работать с документами, отвечать на вопросы к ним, анализировать, делать выводы;

– составлять таблицу и собирать справочный материал по теме;

– составлять план по теме;

– работать в группе



Беседа
по вопросам, групповая работа с заданием по карточкам.

тест, составление таблицы.

Персоналии:

Л. В. Канторович,

А. Н. Косыгин,

П. Л. Капица,

М. В. Келдыш



§ 34,

вопр. 1–5,

документ,

с. 273–74









29

Внешняя политика СССР во второй половине 1960-х годов. СССР

в годы разрядки международной напряженности



1

К/у

Военное противостояние СССР и США во Вьетнаме. СССР и конфликты на Ближ-нем Востоке. Кризис в Чехо- словакии и решение Советского руководства о вводе войск в эту страну в 1968 г. Доктрина Л. И. Брежнева. Конфликт между СССР и Китаем. Обострение отношений с некоторыми социалистическими странами. Причины перехода СССР и США к политике разрядки.

Достижение паритета стратегических вооружений и рост заинтересованности сверхдержав в предотвращении ядерной катастрофы. Потребности стран Востока и Запада

в развитии экономического сотрудничества. Антивоенное движение, Движение неприсоединения как факторы международной стабильности. Итоги нормализации отношений СССР и США, согласованные меры по снижению ядерной опасности. Договоры об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1 и ОСВ-2), соглашение по ограничению систем противоракетной обороны (ПРО). Советско-американское сотрудничество в космосе. Политика разрядки в Европе. Подписание соглашений по Западному Берлину. Значение Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству

в Европе


Знать:

– понятия: диссидент, доктрина Брежнева, «Пражская весна», разрядка международной безопасности, ограничение стратегических вооружений, Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, паритет в стратегических вооружениях;

– какое влияние на Советский Союз оказал конфликт с Китаем;

– почему СССР вмешался во внутренние дела Чехословакии, как это повлияло на его развитие;

– особенности политики разрядки в Европе;

– особенности внешней политики СССР в годы конфликта в Юго-Восточной Азии;

– причины, способствовавшие росту заинтересованности СССР и стран Запада в улучшении отношений;

– соглашения между СССР и США, заключенные в 1970-е гг., их значение.



Уметь:

– охарактеризовать роль СССР в конфликте на Ближнем Востоке;

– работать с документами, отвечать на вопросы к ним, анализировать, делать выводы;

– составлять таблицы «СССР и международные конфликты 1960-х гг.», «СССР и хроника политики международной напряженности» и собирать справочный материал по теме;

– составлять план по теме;

– работать в группе



Беседа по вопросам, групповая работа с за- данием по карточкам.

индивидуальные сообщения по персоналиям: Г. Гусак,

А. Дубчек,

Д. Джонсон,

Р. Никсон




§ 35–36;

вопросы


по теме,

документ, с. 280, 289









30

Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР – от «оттепели»

до «застоя»



1

П

«Оттепель» в сфере духовной жизни и ее основные проявления. Меры руководства КПСС по сохранению контроля над обществом. Принятие новой Программы КПСС. Методы борьбы с инакомыслящими. Конституция 1977 г. Причины возникновения правозащитного движения в СССР.

Основные тенденции развития советской литературы

и искусства. Возникновение атмосферы поиска новых форм самовыражения в среде творческой интеллигенции, ее отход от установленных сверху канонов метода социалистического реализма. Расцвет спорта в СССР. Успехи советских спортсменов на международных соревнованиях


Знать:

– понятия: деревенская проза, критический реализм, «оттепель», «застой», правозащитное движение;

– какие процессы зародились под воздействием «оттепели»;

– почему идеи «оттепели» не получили развития;

– как реагировали советские власти на проявление инакомыслия и духовной свободы в период «застоя».

Уметь:

– охарактеризовать: пределы «оттепели» в культурной жизни; новые тенденции духовной жизни в СССР в конце 1960-х – начале 1980-х гг.; состояние и развитие физкультуры и спорта

в Советском Союзе.

– работать с документами, отвечать на вопросы к ним, анализировать, делать выводы;

– составлять таблицу «Духовная жизнь в СССР в 1960-е – начале 1980-х годов» и собирать справочный материал по теме;

– составлять план по теме;

– работать в группе


Беседа по вопросам, групповая работа с заданием по карточкам.

индивидуальные сообщения по персоналиям:

А. Солженицын,

А. Вознесенский,

Е. Евтушенко,

В. П. Некрасов,

И. А. Бродский,

В. М. Шукшин,

Ю. В. Бондарев, B. C. Пикуль,

А. И. Хачатурян,

B. C. Высоцкий,

Б. Ш. Окуджава,

М. А. Захаров,

Э. А. Рязанов,

А. Е. Карпов



§ 37,

вопр. 1–5.



презентация в PowerPoint. Опорный конспект, таблица «Духовная жизнь

в СССР


в 1960-е – начале 1980-х годов»







31

Углубление кризиса внутренней и внешней политики советского общества

1

К/у

Причины и проявления роста сложностей в развитии СССР. Вовлечение Советского Союза в локальные конфликты в странах Африки. Ввод советских войскв Афганистан в 1979 г. и его международные последствия. Обострение отношений с США и их союзниками, наступление нового этапа «холодной войны».

Попытки руководства СССР при Ю. В. Андропове найти альтернативы в условиях обостряющегося кризиса общества. Борьба с коррупцией, теневой экономикой. Кампания укрепления трудовой дисциплины, меры подавления инакомыслия, ограниченность их результатов



Знать:

– понятия: альтернатива, контрпропаганда, программа стратегической оборонной инициативы (СОИ);

– почему политика разрядки оказалась непрочной;

– как повлияло развитие правозащитного движения в СССР на перспективы разрядки;

– особенности нового этапа «холодной войны»;

– проблемы, с которыми столкнулся СССР на международной арене в начале 1980-х гг.



Уметь:

– охарактеризовать: консервативные тенденции в политической системе; особенности общественно-политического развития СССР в середине 1960 – середине 1980-х гг.; положения Конституции 1977 г.; внутреннюю и внешнюю политику СССР при Ю. В. Андропове;

– работать с документами, отвечать на вопросы к ним, анализировать, делать выводы;

– собирать справочный материал по теме;

– составлять план по теме;

– работать в группе



Беседа по вопросам, составление плана.

индивидуальные сообщения по персоналиям:

Ю. В. Андропов,

К. У. Черненко,

Р. Рейган.



тест по разделу

§ 38,

вопр. 1–3,

документ,

с. 307, опорный конспект. индивидуальные сообщения









Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества (4 часа)

32

Политика перестройки: первые шаги

1

К/у

Первые шаги по преодолению экономических трудностей, предпринятые при М. С. Горбачеве. Политика ускорения развития, антиалкогольная кампания. Катастрофа на Чернобыльской АЭС

и ее последствия. Начало перестройки и ее цели. Пересмотр принципов экономической политики, внедрение элементов рыночной экономики. Создание кооперативов, фермерских хозяйств, расширение прав трудовых коллективов. Ограниченность и непоследовательность преобразований, ухудшение экономического положения страны. Полемика о путях дальнейшего развития экономики. Денежная реформа и ее итоги -



Знать:

– понятия: ускорение, перестройка, конверсия, фермерское хозяйство, катастрофа на Чернобольской АЭС, частнопредпринимательская деятельность;

– в чем состояла суть политики ускорения, почему она не принесла результатов;

– причины неудач в реформировании экономики на данном этапе:

– что вызвало обострение экономического кризиса СССР в 1990 г.

Уметь:

– охарактеризовать: цели перестройки, основные этапы экономических реформ 1985–1991 годов; меры, предпринятые для реформирования экономики СССР;

– определить трудности при переходе к рынку;

– работать с документами, отвечать на вопросы к ним, анализировать, делать выводы;

– собирать справочный материал по теме;

– составлять план по теме;

– работать в группе


Беседа по вопросам, групповая работа по карточкам, составление плана.

индивидуальные сообщения по персоналиям:

М. С. Горбачев,

В. С. Павлов,

Н. И. Рыжков,

С. С. Шаталин, Г. А. Явлинский


§ 39,

вопр. 1–4,

документ,

с. 312–


315, опорный конспект. индивидуальные сообщения







33

Гласность, демократизация

и политическая жизнь в СССР



1

К/у

Проведение КПСС курса на демократизацию и гласность, создание правового государства. Перемены в духовной жизни. Отказ правящей партии от прямых и косвенных репрессий. Попытки руководства СССР опереться на поддержку общественного мнения. Рост социальной и политической роли интеллигенции. Оппозиционные настроения. Разоблачения преступлений сталинизма, коррупции и инертности номенклатуры. Упадок политического влияния КПСС. Консолидация демократической оппозиции в противовес политике М. С. Горбачева. Конфликт между М. С. Горбачевым и Б. Н. Ельциным. Избрание Б. Н. Ельцина президентом Российской Федерации в 1991 г.

Знать:

– понятия: гласность, правовое государство, демократизация, демократический социализм;

– в чем проявились черты новой «оттепели»;

– какое влияние оказала гласность на состояние советского общества;

– причины обострения разногласий.

Уметь:

– охарактеризовать: причины и суть реформы политической системы; многопартийность современной России; политическую деятельность

Б. Н. Ельцина;

– работать с документами, отвечать на вопросы к ним, анализировать, делать выводы;

– собирать справочный материал по теме;

– составлять словесный портрет политического деятеля;

– составлять план по теме;

– работать в группе



Беседа по вопросам.

исторический диктант. индивидуальные сообщенияпо персоналиям:

М. С. Горбачев,

Б. Н. Ельцин


§ 40,

вопр. 1–4,

документ,

с. 318–320,

опорный конспект.

исторический портрет

Б. Н. Ель-


цина







34

Новое политическое мышление и завершение «холодной войны»

1

К/у

Меры, предпринятые руководством СССР по прекращению военного противостояния с США и их союзниками. Идеи нового политического мышления. Перемены в политике Советского Союза в отношении стран Восточной Европы. Вывод войск из Афганистана. Распад системы союзов СССР (ОВД, СЭВ). Соглашения между СССР и США по военно-стратегическим вопросам. Проблема односторонних уступок со стороны Советского руководства. Политика СССР в вопросе объединения Германии

Знать:

– понятия: новое политическое мышление, приоритет, соглашение по сокращению стратегических вооружений (ССВ-1);

– почему руководство СССР придавало большое значение улучшению отношений со странами Запада;

– в чем состоял смысл идеи нового политического мышления;

– почему внешняя политика М. С. Горбачева вызывала критику в советском обществе;

– соглашения между СССР и странами Запада, заключенные в 1987–1991 гг.



Уметь:

– определить значение заключенных соглашений СССР со странами Запада;

– охарактеризовать: политику «нового мышления»; привести примеры ее конкретной реализации; позицию лидеров СССР по отношению к переменам в Восточной Европе, в вопросах объединения Германии;

– работать с документами, отвечать на вопросы к ним, анализировать, делать выводы;

– собирать справочный материал по теме;

– составлять словесный портрет политического деятеля;

– составлять план по теме;

– работать в группе



Беседа по вопросам,

групповая работа с заданием по карточкам.



индивидуальные сообщения по персоналиям:

Дж. Буш,

Л. Валенса,

В. Гавел,

Г. Коль,

Н. Чаушеску



§ 41,

вопр. 1–6,

опорный

конспект.



индивидуальные сообщения







35

Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества

1

К/у

Обострение межнациональных противоречий, их причины и истоки. Конфликт интересов местных элит с целями обновления московского центра власти. Подъем массовых националистических движений в ряде союзных республик, их лозунги и идеи. Конфликт в Нагорном Карабахе. Вооруженные столкновения

в Вильнюсе, Риге, Баку, Тбилиси. Противоречия между российскими и советскими структурами власти. События августа 1991 г., причины и итоги. Обострение противоречий в СССР, дискредитация союзного центра власти, роспуск КПСС. Причины распада Советского Союза. Беловежские соглашения и создание Содружества независимых



государств (СНГ)

Знать:

– понятия: Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП), Беловежские соглашения, суверенитет, Содружество независимых государств (СНГ);

– причины стремления республик, входящих

в СССР, к обретению суверенитета, как на это реагировал союзный центр власти;

– причины путча в августе 1991 г.

Уметь:

– охарактеризовать развитие событий в СССР осенью 1991 г.;

– проанализировать, была ли альтернатива ликвидации Советского Союза;

– работать с документами, отвечать на вопросы к ним, анализировать, делать выводы;

– собирать справочный материал по теме;

– составлять план по теме;

– работать в группе


Беседа по вопросам, групповая работа с заданием по карточкам.

сообщения по персоналиям:

Л. М. Кравчук,

С. С. Шушкевич,

Г. И. Янаев.



тест по разделу

§ 42,

вопр. 1–3,

документ,

с. 334–335,

опорный конспект.

индивидуальные сообщения








Российская Федерация в 1991–2002 гг. (8 часов)

36

Начальный этап экономических реформ

1

К/у

Характеристика социально-экономического положения

в России в начале 1992 г. Нехватка продуктов первой необходимости, угроза голода в стране, углубление экономического спада. Меры правительства Е. Т. Гайдара. «Шоковая терапия», либерализация цен, приватизация. Позитивные и негативные последствия преобразований. Проблема социальной цены перехода к рыночной экономике. Усиление в обществе оппозиции курсу реформ. Начальный этап становления политических партий. Поляризация политических сил в России



Знать:

– понятия: приватизация, ваучер, поляризация политических сил, шоковая терапия, либерализация цен;

– какие цели преследовали экономические реформы 1992 г., причины проведения;

– чем была вызвана поляризация политических сил в обществе, в Верховном Совете, как она появилась;

– особенности политической жизни России

в 1992 г.



Уметь:

– охарактеризовать итоги и последствия реформ;

– работать с документами, отвечать на вопросы к ним, анализировать, делать выводы;

– собирать справочный материал по теме;

– составлять план по теме;

– работать в группе



Беседа по вопросам, групповая работа с заданием по карточкам, составление таблицы, работа со схемами. индивидуальные сообщения по персоналиям:

В. И. Анпилов,

А. И. Вольский,

Е. Т. Гайдар,

В. Б. Исаков,

А. М. Макашов,

Г. Х. Попов,

А. В. Руцкой,

Г. Старовойтова, А. Н. Стерлигов,

А. Б. Чубайс




<< предыдущая страница   следующая страница >>



Игральный автомат: мышеловка на дураков.
ещё >>