Тематический план по истории в 9 классе предусматривает следующее количество часов: курс «История России XX века» 44 часа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по предмету «История» 11 класс Разработчик: Малючков О. 4 485.56kb.
Рабочая программа по курсу история России в 7 классе рассчитана на... 1 326.26kb.
Учебно-тематический план № п/п Темы Количество часов Теория 1 25.17kb.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю): из них Всеобщая... 1 260.44kb.
Тематическое планирование по литературе в 10 классе, 136 часов, Р/Р... 3 413.59kb.
Рабочая программа по истории 6 класса на 2012-2013 учебный год учителя... 1 49.8kb.
Тематический план № п/п Наименование раздела и темы Об щее коли че-ство... 4 508.6kb.
Тематический план учебной дисциплины: Факультативный курс «История... 1 231.79kb.
Учебно-тематический план уроков истории в 7 классе. № п\п Модуль... 1 64.74kb.
Тематический план учебной дисциплины «историография отечественной... 7 1365.17kb.
Рабочая программа по истории России 7 класс на 2012-2013 уч год. 1 192.25kb.
Суровый и нежный кашмир 1 62.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематический план по истории в 9 классе предусматривает следующее количество часов - страница №2/5

Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы минимального
содержания образования

Требования к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Домашнее
задание

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

История России

Введение (1 час)

1



Россий-ская империя

в первые десятилетия

XX в.

(в 1900–


1916 годах)

1

П

Социально-экономическая, демографическая и политическая характеристика Российской империи в начале XX в.

Внутренняя и внешняя политика царского самодержавия в начале XX в. Россия в Первой мировой войне



Знать:

– понятия: самодержавие, модернизация, протекционизм, монополия, картель, синдикат, инвестиция, земства, «зубатовщина», русско-японская война, сфера влияния, концессия, «Кровавое воскресенье», Манифест 17 октября, октябристы, кадеты, эсеры, РСДРП, традиционалисты, черносотенцы, Государственная Дума, аграрная реформа П. А. Столыпина, отруб, хутор, артель, кооперация, мировая война, Восточный фронт, Брусиловский прорыв;

– причины назревания революционной ситуации в России в 1917 г.;

– геополитические интересы России во внешней политике в начале XX в.;

– основные направления внешней политики России в первые десятилетия XX в., события и итоги.

Уметь:

– дать характеристику социально-экономиче-ского состояния в России в начале XX в.;

– анализировать: роль России в Первой мировой войне; последствия внутренней и внешней политики царского самодержавия первых десятилетий XX в.


Беседа по вопросам, групповая работа с заданием по карточкам, тестирование, историческое лото

Повторить

§ 1–6, понятия.

Персоналии:

Николай II,

С. Ю. Витте,

В. К. Плеве,

П. Н. Милюков,

А. И. Гучков,

В. М. Пуришкевич,

В. М. Чернов,

В. И. Ленин (Ульянов),

П. А. Столыпин,

А. А. Брусилов








Россия в годы революции и Гражданской войны (5 часов)

2



Кризис власти:

1916 – февраль 1917 года



1

К/у

Низкий уровень готовности России к войне. Плохое снабжение войск. Падение производства по наиболее значительным хозяйственным показателям. Обострение продовольственной проблемы. Падение уровня жизни населения.

Патриотический подъем в начале войны. Смена его апатией, а затем, по мере затягивания Первой мировой войны, – недовольством. Помощь фронту российских предпринимателей. Формирование Военно-промышленных комитетов

и Особых совещаний.

Общественно-политический кризис в стране. Министерская чехарда. Убийство

Г. Е. Распутина.

Рост недовольства в армии. Пацифизм. Антивоенная позиция большевиков: лозунг поражения своего правительства в войне, ее превращения в войну гражданскую. Начало февральской революции 1917 г. Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов. Временное правительство. Отречение от престола Николая II



Знать:

– понятия: пацифизм, министерская чехарда, распутинщина, Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, Временное правительство, буржуазная революция, амнистия, двоевластие, Учредительное собрание, военная диктатура;

– объективные и субъективные причины революционных событий России в феврале 1917 г.;

– суть двоевластия.



Уметь:

– охарактеризовать политические кризисы

в апреле, июле и августе, их влияние на политическую ситуацию в стране;

– дать оценку корниловского мятежа, назвать его причины и итоги;

– работать с документами, анализировать, делать выводы;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе


Беседа по вопросам, групповая работа с заданием по карточкам.

индивидуальные сообщения по персоналиям:

Г. Е. Распутин,

А. Ф. Керенский,

Л. Г. Корнилов.



составление плана

и опорного

конспекта


§ 7, 9, документ, с. 68, 83–85, опорный конспект.

индивидуальные сообщения.

тест







3

События октября 1917 г. и их послед-ствия

1

К/у

Попытки Временного правительства овладеть политической инициативой. Превращение партии большевиков в массовую. Решение большевиков о взятии власти путем вооруженного восстания. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление власти советов на местах. II Всероссийский съезд советов рабочих и солдатских депутатов: расстановка сил, основные решения. Первые декреты советской власти. Создание нового аппарата власти и управления. Национализация частных банков и части крупных заводов. Декларация прав народов России. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа. Созыв и роспуск Учредительного собрания

Знать:

– понятия: вооруженное восстание,

II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, Декрет о власти, Декрет

о мире, Декрет о земле, Совет народных ко-

миссаров (СНК), Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК), самоопределение, Всероссийская чрезвычайная комиссия

(ВЧК), национализация, оппозиция;

– почему осенью 1917 г. наблюдался быстрый рост влияния партии большевиков;

– почему роспуск Учредительного собрания ознаменовал новый этап в политике партии большевиков;

– причины прихода к власти большевиков.

Уметь:

– дать оценку событиям 24–26 октября 1917 г., почему приход к власти большевиков не вызывал сопротивления со стороны других политических сил и общества;

– работать с документами, анализировать, делать выводы;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе


Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, составление плана и опорного конспекта. индивидуальные сообщения по персоналиям:

Г. Е. Зиновьев,

Л. Б. Каменев,

Ф. Э. Дзержинский



§ 10,

вопр. 1–4,

документ,

с. 91–93.



индивидуальные сообщения







4–6

Брест-ский мир и его итоги. Гражданская война в России

в 1918–


1920 годах

3

К/у

Переговоры России и Германии о мире. Разногласия в партии большевиков вокруг заключения мира с Германией

и ее союзниками. Позиция левых эсеров. Условия Брестского мира и его разрушительные последствия. Политика партии большевиков весной

и летом 1918 г. Белое движение: состав, цели, лидеры. Взаимоотношения белого движения и Антанты. Интервенция. Причины поражения белого движения. Влияние гражданской войны на социальную и экономическую политику большевиков. Политика «военного коммунизма»: сущность, основные направления, роль

в исходе гражданской войны. «Белый террор», «Красный террор». Политика привлечения бывших царских офицеров на службу в Красную Армию. Полководцы Красной Армии. Успехи Красной Армии в гражданской войне. Война Советской России

с Польшей


Знать:

– понятия: аннексия, контрибуция, сепаратный мирный договор, гражданская война, интервенция, белое движение, «красный террор», «белый террор», политика «военного коммунизма», продотряд, комбеды, ВСНХ, продразверстка, институт комиссаров, «буржуазные специалисты», Коминтерн;

– причины поражения белого движения в гражданской войне;

– сущность политики «военного коммунизма».



Уметь:

– назвать: условия мира, которые выдвигала Советская Россия, и объяснить, почему они не были приняты; последствия принятия Советской Россией германских условий мира; меры партии большевиков для сохранения своей власти весной – летом 1918 г.; центры белого движения, его лидеров;

– охарактеризовать: переговоры в Брест-Литовске, точки зрения в партии большевиков на проблемы войны и мира; программные документы и политику белого движения; политику «военного коммунизма»; итоги и значение советско-польской войны;

– проанализировать, какое значение имело создание Коминтерна;

– работать с документами, картой, анализировать, делать выводы;

– составлять таблицу «Периодизация гражданской войны в России в 1918–1920 гг.» и собирать справочный материал по теме;

– работать в группе


Беседа по вопросам, групповая работа с заданием по карточкам, работа с историческим документом.

индивидуальные сообщения по персоналиям:

В. И. Ленин,

Л. Д. Троцкий,

А. В. Колчак,

А. М. Каледин,

К. Е. Ворошилов,

С. М. Буденный, М. В. Фрунзе,

В. И. Чапаев,

М. Н. Тухачевский.

составление плана

и опорного

конспекта


§ 11–13,

вопросы


по теме,

документ,

с. 98–100,

104–105,

113–115,

таблица


«Периодизация гражданской воны в России в 1918–

1920 гг.».



тест по разделу







СССР в 1920–1930-е гг. (8 часов)

7

Новая экономическая политика: цели

и принципы



1

К/у

Экономическое положение России в 1920–1921 гг. План ГОЭЛРО. Крестьянские восстания. Забастовки рабочих. Кронштадтский мятеж. Причины пересмотра политики большевиков. Переход к нэпу. Основные направления нэпа. Замена продразверстки продналогом. Свобода предпринимательской деятельности. Переход государственных предприятий на хозрасчет. Свободный наём рабочей силы. Привлечение иностранного капитала. Расширение торговой сети и сферы услуг.

Укрепление монополии большевиков на политическую власть



Знать:

– понятия: план ГОЭЛРО, Государственная плановая комиссия (Госплан), новая экономическая политика (нэп), продналог, монополия внешней торговли, хозрасчет, Главлит;

– почему политика военного коммунизма стала вызывать сопротивление народа (антоновщина, Кронштадтский мятеж).

Уметь:

– охарактеризовать: экономическое положение Советской России после окончания гражданской войны; содержание и методы проведения новой экономической политики;

– сравнить политику «военного коммунизма»

и нэпа, сделать выводы о принципиальных различиях, выделить общее;

– работать с документами, анализировать, делать выводы; – составлять сравнительную таблицу и справочный материал по теме;

– работать в группе



Вопросы по теме, групповая работа по карточкам. индивидуальные сообщения по персоналиям:

А. С. Антонов,

С. М. Петриченко, патриарх Тихон,

Н. С. Гумилев.



составление плана и опорного

конспекта



§ 14,

вопр. 1–4,

таблица,

документ,

с. 121–122








8

Создание СССР

1

К/у

Образование Закавказской Федерации. Предпосылки объединения советских республик. Дискуссия в партии большевиков о принципах государственного строительства на территории бывшей Российской империи. Образование СССР: принципы объединения, всесоюзные органы власти и управления, определение границ союзных республик.

Борьба за власть в партии большевиков в период болезни В. И. Ленина. Обострение борьбы после его смерти. Вопрос о целесообразности продолжения политики нэпа. Теория перманентной революции

Л. Д. Троцкого


Знать:

– понятия: Закавказская Федерация, Всесоюзный съезд советов, элита, перманентная революция, Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков) – ВКП(б), элита;

– процесс объединения советских республик

в единое федеративное государство СССР;

– предпосылки объединения советских республик.

Уметь:

– охарактеризовать сущность и особенности национальной политики страны;

– работать с документами, анализировать, делать выводы;

– составлять сравнительную таблицу и справочный материал по теме;

– работать в группе


Беседа по вопросам, групповая работа с заданием по карточкам и карте. индивидуальные сообщения по персоналиям:

И. В. Сталин.



составление плана

и опорного

конспекта


§ 15,

вопр. 1–4,

документ,

с. 127–128









9



Советская внешняя политика

1920-х годов. Коминтерн



1

К/у

Развитие сотрудничества СССР со странами Азии. Партнерские отношения с Германией. Дипломатическое признание СССР странами Запада. Формирование торгово-

экономических отношений с крупнейшими странами Западной Европы. Причины неустойчивости взаимоотношений СССР со странами Запада.

Эволюция взглядов партии большевиков и Коминтерна на возможность нормализации отношений СССР со странами Запада («накопление сил в период временной стабилизации капитализма», «мирное сожительство» с буржуазными государствами). Деятельность Коминтерна по поддержке компартий


Знать:

– понятия: Генуэзская конференция, Гаагская конференция, Раппальский советско-германский договор, Коммунистический Интернационал (Коминтерн);

– какие принципы определили характер

советской внешней политики в первые послевоенные годы;

– как складывались отношения сотрудничества Советской России со странами Азии;

– каковы причины сближения Советского Союза и Германии;

– в чем трудности сближения со странами Антанты;

– этапы в истории внешней политики РСФСР

и СССР с капиталистическими странами. Уметь:

– определить, какое место занимала во внешней политике деятельность по созданию и укреплению Коммунистического Интернационала;

– работать с документами, анализировать, делать выводы;

– составлять сравнительную таблицу и справочный материал по теме;

– работать в группе


Беседа по вопросам, групповая работа с заданием по карточкам.

индивидуальные сообщения по персоналиям:

Г. В. Чичерин,

В. В. Воровский,

М. М. Литвинов.



составление плана

и опорного конспекта



§ 16,

вопр. 1–4,

документ,

с. 133–135












10–

11


Возвы-шение

И. В. Сталина.

СССР в 1930-е годы.

Коллективизация и индустриализация



2

К/у

Влияние И. В. Сталина в партийном аппарате. И. В. Сталин и старые большевики. Идея о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране.

И. В. Сталин об ограничении поддержки зарубежных коммунистов. Сталинизм и русская эмиграция.

Идея «смены вех». Влияние нэпа на развитие СССР: достижения и обострение противоречий. Лозунг «Обогащайтесь!». Разгром «кулацкой оппозиции». Программы индустриализациии коллективизации. Репрессии. Политика ликвидации кулачества. «Великий перелом». Осуществление коллективизации. Создание колхозов. Принудительное вовлечение крестьян в колхозы, его последствия. Раскулачивание. Крестьянские волнения, их подавление. Массовый голод. Репрессивные меры властей по отношению к крестьянству. Меры по материально-техническому обеспечению сельскохозяйственного производства. Политика создания стимулов материальной заинтересованности колхозников, ее результаты. Индустриализация в годы первых пятилеток, ее источники. Новые отрасли промышленности. Крупнейшие стройки. Меры по повышению уровня образованности населения как условие выполнения экономических программ. Массовые репрессии. ГУЛАГ. Трудовой энтузиазм народа. Движения ударников и стахановцев


Знать:

– понятия: кулак, нэпман, индустриализация, коллективизация, раскулачивание, двадцатипятитысячники, колхозы, МТС, идея «смены вех», репрессии, «кулацкая оппозиция», «правый уклон», пятилетний план, «великий перелом», ГУЛАГ, ударники и стахановцы, культурная революция;

– причины укрепления позиций и влияния

И. В. Сталина и его сторонников в ВКП(б);

– как реагировала на перемены в СССР русская эмиграция;

– почему Сталин выступил за отход от нэпа, переход к индустриализации и коллективизации.



Уметь:

– охарактеризовать: сталинскую идею победы социализма в одной стране, другие существовавшие позиции по данному вопросу; этапы борьбы за власть после смерти Ленина; сущность, методы, основные события и итоги индустриализации и сплошной коллективизации, итоги и последствия;

– назвать: основные источники индустриализации, промышленные объекты и стройки первых пятилеток; итоги социально-экономического развития страны в 1930-е гг;

– дать сравнительную характеристику: столыпинской аграрной реформы начала века и советской коллективизации по предложенным параметрам (цели, методы, результаты); модернизации России в начале XX в.и в 30-е гг.;

– работать с документами, анализировать, делать выводы;

– составлять сравнительную таблицу и справочный материал по теме;

– работать в группе


Таблица, беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам.

индивидуальные сообщения по

персоналиям:

В. М. Молотов,

С. М. Киров,

Л. М. Каганович,

А. И. Микоян,

А. И. Рыков,

М. П. Томский,

Н. И. Бухарин,

А. Г. Стаханов.



составление плана

и опорного

конспекта


§ 17–18

вопросы


по теме,

опорный


конспект,

документ,

с. 148–149








12

Политическая система в 1930-е годы

1

К/у

Выдвижение И. В. Сталиным тезиса о неизбежности обострения классовой борьбы в стране по мере развития процесса строительства социализма. Чистка государственного аппарата. Убийство С. М. Кирова. Кампания политического террора. Репрессии против руководящих кадров партии большевиков, государства, армии, карающих органов. Конституция СССР 1936 г., ее основные положения. Руководящее положение Коммунистической партии в обществе. Демократический централизм как уставный принцип построения Коммунистической партии. Создание командно-административной системы. Насаждение в обществе культа личности И. В. Сталина. Система государственного контроля над общественной жизнью. Общественные организации и их функции (пионерская, комсомольская организации, ДОСААФ, профсоюзы). Духовный климат советского общества 1930-х гг.

Знать:

– понятия: чистка государственного аппарата, командно-административная система, «враг народа», культ личности, конституция 1936 г.;

– причины утверждения тоталитарного режима

в нашей стране;

– почему власти расправились со многими из тех, кто составлял ближайшее окружение

В. И. Ленина, а также с делегатами XVII съезда партии.



Уметь:

– охарактеризовать: политическую систему, которая сложилась в 30-е годы в СССР; духовный климат советского общества в 1930-е гг.;

– работать с документами, анализировать, делать выводы;

– составлять сравнительную таблицу и справочный материал по теме;

– работать в группе


беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам.

сообщения

по персоналиям:

С. М. Киров,

н. И. Ежов.

составление плана

и опорного

конспекта


§ 19,

вопр. 1–4,

документ,

с. 156–157









<< предыдущая страница   следующая страница >>



Кто не знает, куда идет, вероятно, придет не туда. Лоренс Питер
ещё >>