Тематический план по истории в 9 классе предусматривает следующее количество часов: курс «История России XX века» 44 часа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по предмету «История» 11 класс Разработчик: Малючков О. 4 485.56kb.
Рабочая программа по курсу история России в 7 классе рассчитана на... 1 326.26kb.
Учебно-тематический план № п/п Темы Количество часов Теория 1 25.17kb.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю): из них Всеобщая... 1 260.44kb.
Тематическое планирование по литературе в 10 классе, 136 часов, Р/Р... 3 413.59kb.
Рабочая программа по истории 6 класса на 2012-2013 учебный год учителя... 1 49.8kb.
Тематический план № п/п Наименование раздела и темы Об щее коли че-ство... 4 508.6kb.
Тематический план учебной дисциплины: Факультативный курс «История... 1 231.79kb.
Учебно-тематический план уроков истории в 7 классе. № п\п Модуль... 1 64.74kb.
Тематический план учебной дисциплины «историография отечественной... 7 1365.17kb.
Рабочая программа по истории России 7 класс на 2012-2013 уч год. 1 192.25kb.
Суровый и нежный кашмир 1 62.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематический план по истории в 9 классе предусматривает следующее количество часов - страница №1/5

Пояснительная записка

Настоящее тематическое планирование по истории разработано на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования и авторских программ: Козленко С. И., Загладин Н. В., Загладина Х. Т. История России. XX век. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008; Загладин Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

Тематический план ориентирован на использование

учебников:

Загладин, Н. В. Всеобщая история. Новейшая история. XX век : учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений / Н. В. Загладин. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010;

Загладин, Н. В. История России. XX в. : учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений / Н. В. Загладин, С. Т. Минаков, С. И. Козленко, Ю. А. Петров. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010;

дополнительных пособий для учителя:

Агафонов, С. В. Схемы по всеобщей истории. 9 класс : к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история : Новейшая история» / С. В. Агафонов. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

Ермакова, И. А. Рабочая тетрадь к учебнику Загладина Н. В. «Всеобщая история. Новейшая история». 9 класс / И. А. Ермакова. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

Загладин, Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс : пособие для учителя / Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина, И. А. Ермаков. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

Загладин, Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9–11 классы : учеб.-метод. материалы / Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Тематический план по истории в 9 классе предусматривает следующее количество часов:

– курс «История России XX века» – 44 часа;

– курс «Новейшая история» – 24 часа.

Всего 68 часов + 2 часа резервного времени.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых c помощью компьютера: CD-проект «Мировая историческая энциклопедия»; видеофильмы «Цвет войны», «Обыкновенный фашизм».



Требования к уровню подготовки обучающихся

должны знать:

– даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды исторических источников;



уметь:

– соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

– использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников;

– показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных событий;

– рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов;

– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

– определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

– объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории Россиии всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

– владеть компетенциями:

• информационно-поисковой;

• учебно-познавательной;

• коммуникативной;

• рефлексивной;

• смыслопоисковой;

– применять приобретенные знания и умения в практической деятельности:

• для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения.



Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы минимального
содержания образования

Требования к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Домашнее
задание

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Человечество после Первой мировой войны (3 часа)

1

Версальско-Вашингтонская система

1

к

Противоречия между державами-победительницами, особенности интересов США, Великобритании, Франции. Условия Версальского мира и противоречия Версальской системы. Экономические последствия мира. Значение создания Лиги Наций и источники ее слабости. Вопрос о России на Парижской мирной конференции. Вашингтонская конференция и рост противоречий между США и Японией

Знать:

– понятия: Лига Наций, плебисцит, ратификация, Версальско-Вашингтонская система;

– в чем сущность Версальско-Вашингтонской системы, её слабость;

– в чём причины противоречий между державами-победительницами;

– когда и с какой целью была создана Лига Наций;

– особенности мандатной системы, её отличие от обычного захвата колоний.



Уметь:

– показывать по карте территориальные изменения в Европе после Первой мировойвойны;

– составлять таблицу «Итоги Парижской и Вашингтонской конференций для держав-победительниц»;

– анализировать схемы и исторические документы;

– работать в группе


Вопросы по теме, задания по карточкам, текст с пропусками, анализ схемы, составление таблицы.

Персоналии:

В. Вильсон


§ 1,

вопр. 1–7, документ,

с. 14.

индивидуальные сообщения








2

Революционное движение

в Европе и Азии после первой мировой войны



1

к

Причины подъема революционного движения в первые послевоенные годы. Влияние примера Октябрьской революции 1917 г. в России, политики Советской России и Коминтерна на идеологию и политику социал-демократии, освободительного движения. Революция 1918 г. в Германии, революция 1919 г. в Венгрии. Спад революционной волны в Европе и нормализация отношений СССР со странами Западной Европы. Национально-освободительные движения 1920-х гг. в странах Азии, Африки, Латинской Америки. Кампания ненасильственного гражданского неповиновения в Индии, революция 1920-х гг.

в Китае


Знать:

– понятия: Коминтерн, Совет народных уполномоченных, республика, КПГ, Красная армия, ИРА, национально-освободительное движение, ИНК, гражданское неповиновение, гоминьдан, НРА;

– когда и с какой целью был создан Коминтерн;

– сходства и различия революций в Европе.



Уметь:

– охарактеризовать особенности освободительного, революционного движения в странах Азии;

– показывать по карте Европы и Азии места революционных, освободительных движений после Первой мировой войны;

– составлять таблицу «Революции в Европе

в 1918–1919 гг.»;

– анализировать схемы и исторические документы;

– работать в группе


Вопросы по теме, задания по карточкам, составление таблицы.

Персоналии:

Ф. Эберт,

Р. Люксембург,К.Либкнехт,

М. Кемаль,

М. Ганди,

Чан Кайши,

Мао Цзэдун



§ 2,

вопр. 1–5. индивидуальные сообщения, таблица









3



Левые и правые в политической жизни

индустриальных стран

в 1920-е годы


1

к

Основные идейно-теоретиче-ские установки западноевропейской социал-демократии, их истоки и эволюция. Первый опыт политики социального реформирования,

Знать:

– понятия: идеология, социал-демократия, ревизионизм, лейбористская партия, коммунисты, фашистское движение, популизм, оппозиция, НСДАП, инфляция, тоталитарное государство, «пивной путч», «Майн кампф»;



Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам.

Персоналии:

К. Каутский,

Б. Муссолини, А. Гитлер



§ 3,

вопр. 1–5, документ,

с. 32–33.

индивидуальные

сообщения. тест по разделу















восстановление международных связей социал-демократии. Коминтерн и Социнтерн. Коммунисты и социал-демократы: углубление разногласий, политического противоборства. Причины подъема фашистских движений в Италии и Германии, общее и особенное в их идеологии. Ультралевые и ультраправые в индустриальных странах: обострение противоборства. Недооценка опасности фашизма политическими партиями лево- и правоцентристской ориентации (либералами, христианскими демократами)

– какова была роль социал-демократов в странах Западной Европы в 1920-е гг.;

– причины расхождений во взглядах и действиях коммунистов и социал-демократов, к каким последствиям они привели;

– почему Италия и Германия стали родиной фашизма, какая идеология лежала в основе этого политического движения.

Уметь:

– сравнить: политику социал-демократов и фашистов, сделать вывод о том, почему фашистские идеи получили массовую поддержку; пути возникновения фашизма в Италии и Германии, что их объединяет, отличает;

– соотнести признаки фашистского государства в Италии с чертами тоталитарного государства;

– анализировать исторические документы, отвечать на вопросы к ним;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе



Ведущие страны Запада: от процветания к кризису (4 часа)

4



Мировой экономический кризис 1929–

1933 гг.


и «новый курс»

Ф. Д. Рузвельта



1

к

Роль США в мировой экономике 1920-х гг. Период процветания и причины кризиса 1929 г., его последствия для американского общества. Ф. Д. Рузвельт и программа «нового курса»: основные черты.

Первый опыт государственного регулирования рыночной экономики в условиях демократии, создания общегосударственной системы социальной защиты в США. Сопротивление политике Ф. Д. Рузвельта.

Теоретические основы и итоги «нового курса»


Знать:

– понятия: экономический кризис, «сухой закон», безработица, «новый курс», кейнсианство, политика «доброго соседа»;

– какими были для США итоги Первой мировой войны;

– почему в 1929 г. США охватил экономический кризис, какими были его последствия;

– как демократическая партия намеревалась преодолеть кризис;

– в чем заключался «новый курс», каковы основные итоги.



Уметь:

– охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику США;

– анализировать текст учебника и документов, делать выводы;

– составлять таблицу «Политика “нового курса” Ф. Д. Рузвельта»;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе



Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам.

Персоналии:

Ч. Дауэс,

Ф. Д. Рузвельт



§ 4,

вопр. 1–7,

документ,

с. 41.


индивидуальные сообщения,

таблица








5

Тоталитаризм в Германии
и Италии.

Милитаристский режим в Японии



1

к

Влияние экономического кризиса на Германию. Фашизм
в Германии: приход партии
А. Гитлера к власти. Особенности фашистской диктатуры
в Германии. Запрещение оппозиции, борьба с инакомыслием, система трудового фронта и ликвидация безработицы. Расовая теория на практике, создание лагерей смерти, «ариизация» экономики. Подготовка к войне. Характерные черты фашистской диктатуры в Италии.

Система «корпоративного государства» Б. Муссолини. Экономический кризис и подъем национализма и милитаризма в Японии



Знать:

– понятия: НСДАП, СА, КПГ, фашизм, фюрер, рейхсканцлер, концлагерь, «ночь длинных ножей», тоталитарное государство;

– почему в Германии в 1920–1930-х гг. росла популярность национал-социалистов;

– причины установления фашистской диктатуры в Германии.



Уметь:

– охарактеризовать: внутреннюю и внешнюю политику фашистского режима; милитаризм в Японии;

– сравнить фашистские режимы Италии и Германии, выделить их сходства и различия;

– анализировать текст параграфа, исторические документы, делать выводы, вносить их в таблицу «Становление антидемократических режимов»;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе



Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, работа с историческим документом.

Персоналии:

А. Гитлер,

Б. Муссолини, Г. Танака, Хирохито



§ 5,

вопр. 1–7. индивидуальные сообщения, таблица, документ,

с. 51–52.

презентация в PowerPoint

























6

Альтернатива фашиз-му: опыт Великобритании и Франции

1

к

Великобритания в 1920–е гг. Попытки модернизации экономики и подъем рабочего движения в 1926 г. Особенности кризиса в Великобритании. Формирование национального правительства, меры по регулированию цен и доходов. Роль Великобритании как финансового центра Британской империи и Содружества – источник ресурсов выхода из кризиса.

Особенности кризиса во Фран-ции. Значение военного строительства в ограничении его масштабов. «Дирижизм» как французский вариант «нового курса». Угроза фашизма и создание Народного фронта во Франции. Причина его распада



Знать:

– понятия: локаут, стачка, дирижизм, линия Мажино, Народный фронт, дефицит бюджета;

– особенности преодоления кризиса в Великобритании;

– в чем состояла специфика экономического


и политического развития Франции и её путей выхода из кризиса 1929–1932 гг.;

– почему во Франции возникла угроза фашизма.



Уметь:

– охарактеризовать: общие черты и различия


в проявлении кризиса 1929–1932 гг. в Великобритании и Франции по сравнению с США и Германией, чем были обусловлены различия антикризисной политики в США, Англии и Франции; деятельность Народного фронта во Франции;

– анализировать материал параграфа, составлять справочный материал по теме;

– работать в группе


Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, работа с историческим документом.

Персоналии:

Р. Макдональд,

Н. Чемберлен,

Э. Даладье


§ 6,

вопр. 1–7.



индивидуальные сообщения, таблица, документ,

с. 60–61








7

Милитаризм
и паци-физм на международной арене

1

к

Пацифистские настроения
в Западной Европе 1920-х гг. Захват Японией Маньчжурии
в 1931–1933 гг. и возникновение очага войны в Азии. Подготовка Германии к войне и попытки создания системы коллективной безопасности
в Европе. Гражданская война и германо-итальянская интервенция в Испании. Оформление Антикоминтерновского пакта. Агрессия Италии против Эфиопии, нападение Японии на Китай, аншлюс Австрии с Германией. Рост угрозы миру и международной безопасности и политика умиротворения агрессивных держав. Мюнхенское соглашение и крах идеи коллективной безопасности. Советско-германский пакт о ненападении и его значение

Знать:

– понятия: пацифизм, «пакт Келлога – Бриана», колониальная война, Антикоминтерновский пакт, «испанская фаланга», мюнхенское соглашение, Пакт Молотова-Риббентропа;

– почему 1920-е гг. называют десятилетием пацифизма;

– причины появления очагов агрессии в Европе, её последствия;

– в чём суть политики умиротворения агрессора в Европе, каковы её результаты;

– почему не удалось создать систему коллективной безопасности в Европе.



Уметь:

– охарактеризовать: политику Германии, Италии и Японии в 1930-е гг.;

– высказать своё отношение: была ли неизбежна Вторая мировая война;

– анализировать материал параграфа и исторических документов, делать выводы;

– составить таблицу «Международные отношения в 1920–1930-е гг.»


Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, работа с историческим документом.

Персоналии:


Н. Чемберлен,
Ф. Франко,
Чан Кайши

§ 7–8,

вопр. 1–9. индивидуальные сообщения, таблица, документ,

с. 73–75.

тест по разделу








Человечество во Второй мировой войне (4 часа)

8



Началь-ный период

мировой войны и «новый порядок»

в Европе. Движение Сопротивления


1

к

Поражение Польши и «стран-ная война» в Европе. Советско-финляндская война и ее итоги. Нападение Германии

Знать:

– понятия: «странная война», блицкриг, «Морской лев», коллаборационисты, холокост, движение Сопротивления, Тройственный пакт,



Беседа по вопросам, работа с заданием по кар-

точкам, работа с историческим документом.

Персоналии:

У. Черчилль,

Ш. де Голль


§ 9,

вопр. 1–7. индивидуальные

сообщения, таблица, документ,

с. 87














на Данию, Норвегию, разгром и оккупация Голландии, Бельгии, Франции. Вступление в войну Италии. Роль У. Черчилля в организации отпора фашистской агрессии. «Битва за Англию». Помощь США Великобритании в борьбе с фашистской агрессией. Принятие принципа ленд-лиза. Тройственный пакт – союз агрессивных держав. «Новый порядок» в Европе. Система экономического порабощения завоеванных стран, оккупационные режимы и коллаборационизм. Фашистская политика геноцида по отношению к еврейскому населению Европы (холокост). Планы немецкой колонизации покоренных земель. Зарождение движения Сопротивления

«Свободная Франция», система заложничества;

– повод к началу и причины Второй мировой войны;

– почему Германии удалось покорить большую часть Европы;

– причины и характер движения Сопротивления;

– участников Второй мировой войны, военно-политические блоки, их цели.

Уметь:

– характеризовать основные события и итоги начального периода войны и внести их в таблицу;

– анализировать документы, делать выводы;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе


9–

10



Антигитлеровская коалиция. Трудный путь
к победе

2

к

Ухудшение советско-герман-ских отношений и нападение Германии на СССР 22 июня 1941 г. План «Барбаросса»
и его реализация. Битва под Москвой и ее значение. Формирование антигитлеровской коалиции. Развитие сотрудничества между Великобританией и СССР.

Атлантическая хартия и ее принципы. Нападение Японии на Пёрл-Харбор и вступление США в войну. Проблема второго фронта. Трудности согласования союзниками своей стратегии. Встречи лидеров СССР, США и Великобритании в Тегеране и Ялте. Решающая роль советско-германского фронта в победе над Германией. Сталинградская битва, битва на Курской дуге, освобождение Восточной Европы и их влияние на ход войны. Высадка войск союзников в Северной Африке, Италии, Франции. Начало распада Тройственного пакта. Тотальная мобилизация в Германии, планы создания «чудо-оружия». Усиление движения Сопротивления. Взятие Берлина советскими войсками и капитуляция Германии



Знать:

– понятия: партизанская война, всеобщая воинская повинность, антифашистская коалиция, антифашистское восстание, капитуляция;

– как складывались отношения СССР и Германии в конце 1940 – начале 1941 г.;

– в чем заключался план «Барбаросса»;

– какую роль сыграла Атлантическая хартия

в создании антигитлеровской коалиции;

– какую помощь и на каких условиях оказывали Советскому Союзу США и Великобритания;

– как Япония готовилась к расширению своего участия в мировой войне, почему Япония пошла на подписание договора о нейтралитете

с СССР;

– почему открытие второго фронта превратилось в серьезную проблему Второй мировой войны;



– как и почему распался блок фашистских держав.

Уметь:

– охарактеризовать: ход военных действий на Тихом океане в 1941–1942 гг.; завершающий этап Второй мировой войны;

– высказать мнение о значении сопротивления немецкому оккупированному режиму на захваченных территориях;

– анализировать документы, делать выводы;

– составлять справочный материал;

– составить таблицу «Трудный путь к победе»;

– работать в группе


Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, работа с историческим документом, таблица.

Персоналии:

У. Черчилль,

И. В. Сталин,

Ф. Д. Рузвельт,

И. Б. Тито



§ 10–11,

вопр. 1–7. индивидуальные сообщения, таблица, документ,

с. 94














11



Итоги и уроки Второй мировой войны.

Создание ООН



1

к

Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме об основах послевоенного миропорядка. Разногласия между державами-победительницами. Проблемы послевоенных границ

Знать:

– понятия: Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская конференции, демилитаризация, декартелизация, денацификация, демократизация, гуманизм, Международный военный трибунал, геноцид, ООН, санкции, вето;



Таблица, беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам,

групповая работа.

Персоналии:

У. Черчилль,

И. В. Сталин,

Ф. Д. Рузвельт,

К. Эттли,

Г. Трумэн



§ 12,

вопр. 1–6,

документ,

с. 116–117, таблица.



индивидуальные сообщения.

тест по разделу













стран Восточной Европы, основ их политического устройства. Вопрос будущности Германии, принципы денацификации, демилитаризации, декартелизации, демократизации и их выполнение. Вступление СССР в войну с Японией. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Капитуляция Японии и решения союзников в отношении принципов мирного урегулирования в Азии. Наказание военных преступников. Значение создания ООН, утверждения международно-правовых норм, осуждающих агрессию

– в чём различия в потерях, понесенных в войне разными странами;

– когда, с какой целью была создана ООН;

– итоги и уроки Второй мировой войны; какие изменения произошли на карте мира в результате Второй мировой войны.

Уметь:

– высказать мнение об особенностях Второй мировой войны по сравнению с войнами XVIII–XIX вв. и Первой мировой войной по плану: причины, цели, характер, способы ведения войны, цена для человечества;

– анализировать текст параграфа, исторических документов;

– составить таблицу «Международные конференции глав правительств СССР, США и Великобритании»









Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» (3 часа)

12

Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков

1

к

Причины обострения отношений СССР с Великобританией и США. Разногласия по вопросу политического развития стран Восточной Европы,

кризисы вокруг Ирана, Турции и Греции. «Доктрина Трумэна». «План Маршалла»

и раскол Европы. Трения

в германском вопросе, Берлинский кризис 1948 г. и возникновение двух Германий.



Знать:

– понятия: «железный занавес», «доктрина Трумэна», «план Маршалла», ГДР и ФРГ, СЭВ, НАТО, ОВД, «холодная война», гражданская война.



Уметь:

– характеризовать основные экономические, социальные, политические последствия Второй мировой войны для стран – основных её участниц; факты, свидетельствующие об ухудшении отношений между СССР и его бывшими



беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, таблица, работа с документом, групповая работа

§ 13,

вопр. 1–7,

документ,

с. 127–128

















Создание системы военно-политических и экономических союзов в Европе. ЗЕС, НАТО, СЭВ, ОВД. Возобновление гражданской войны в Китае

и особенности политики «холодной войны» в Азии.

Интервенция Франции в Индокитае, война в Корее. Договор в Сан-Франциско и союз США с Японией


союзниками по антигитлеровской коалиции; причины «холодной войны»; цели «плана Маршалла», последствия принятия этого плана







13

Крушение колониализма, локальные конфликты
и международная безопасность

1

к

Причины и этапы крушения

колониальных империй после



второй мировой войны. Проблемы выбора пути развития освободившимися странами. Идея социалистической ориентации и соперничество между СССР и США за влияние

на страны Азии, Африки и Латинской Америки. Глобализация системы союзов и локальные конфликты. Борьба за влияние на Ближнем Востоке, Карибский кризис, война США во Вьетнаме и их влияние

на международную безопасность. Европейская безопасность и германский вопрос


Знать:

– понятия: деколонизация, Британское Содружество, локальный конфликт;

– как связаны между собой понятия «Вторая мировая война» и «крушение колониальной системы»;

– какое влияние на соотношение сил между блоками оказали внутренние конфликты в освободившихся странах;

– причины, приведшие к развитию процессов деколонизации.

Уметь:

– высказать своё мнение: чем определялся выбор пути развития освободившихся стран; почему ряд освободившихся стран в 1960–1970-х годах выбрал путь социалистической ориентации; почему выбор социалистического пути развития вызвал серьезные трудности для государств Азии и Африки;



беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, сообщения «Противостояние СССР и стран Запада в связи
с конфликтами в Корее, Египте,

на Кубе,

во Вьетнаме»


§ 14,

вопр. 1–8,

документ,с. 138–

139.


подготовить сообщение


















– анализировать текст параграфа, исторических документов, отвечать на вопросы к ним;

– составлять справочный материал по теме;

– анализировать схемы, предложенные по теме;

– делать краткие сообщения о противостоянии СССР и стран Запада в связи с конфликтами

в Корее, Египте, на Кубе и во Вьетнаме














14

Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны»

и её завершение



1

к/у

Гонка вооружений между СССР и США: основные этапы. Опасность ядерного противостояния сверхдержав и попытки нормализации советско-американских отношений. Первые соглашения по ограничению стратегических вооружений. Разрядка 1970-х гг. Причины срыва разрядки. Обострение соперничества между СССР и США в «третьем мире», вопрос о «евроракетах», ввод советских войск в Афганистан. Политика неприсоединения и антивоенное движение. Начало распада системы союзов. Идеи нового политического мышления и развитие советско-американского диалога в конце 1980-х гг. Объединение Германии и завершение «холодной войны»

Знать:

– понятия: сверхдержавы, двухполюсная модель мира, гонка вооружений, МБР, АПЛ, движение неприсоединения, политика разрядки, ОСВ-1, ПРО, ОСВ-2, СОИ, концепция нового политического мышления;

– причины гонки вооружений между СССР

и США;


– чем был вызван кризис двухполюсной модели мира.

Уметь:

– охарактеризовать: основные шаги СССР

и США по упрочению международной безопасности, ограничению ядерных вооружений, их результаты; политику нового политического мышления;

– высказать мнение о значении берлинского вопроса для обеспечения европейской безопасности в 1950–1970-е гг.;

– анализировать текст параграфа и исторические источники, отвечать на вопросы, делать выводы;

– составить таблицу «Хроника разрядки международной напряженности»;

– работать в группе


беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, таблица, работа с документом

§ 15,

вопр. 1–7,

документ,

с. 150–151, таблица.



тест по разделу







Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в. (4 часа)

15–

16


Становление социально ориентированной рыночной экономики
в странах Западной Европы и в США. Политические кризисы в индустриальных странах

2

к

Восстановление экономики Европы после второй мировой войны. Реконструкция и «экономическое чудо» в Западной Германии. Формирование в Западной Европе социально ориентированной рыночной экономики. Эволюция программных установок социал-демократии и ее роль в создании общества «равных возможностей». Шведская модель социализма. Феномен еврокоммунизма. Кризис 1970-х гг., молодежный бунт против «общества потребления» и «новые левые» в Западной Европе. США на начальном этапе «холодной войны». Послевоенная конверсия экономики. Социальная политика администрации Г. Трумэна,

закон Тафта-Хартли. Маккартизм и президентство

Д. Эйзенхауэра (1952–1960). Политика «новых рубежей» Дж. Кеннеди, идея «великого


Знать:

– понятия: социальное партнерство, германское «экономическое чудо», ВВП, смешанная экономика, шведская модель, прожиточный минимум, коррупция, закон Тафта-Хартли, дискриминация, средний класс, военно-промышленный комплекс, баррель, импичмент, «Красный май»;

– какие общие проблемы проявлялись в ведущих странах Запада после Второй мировой войны, какими методами они их решали;

– какие особенности проявились в послевоенном развитии США, какими методами в этой стране государство обеспечивало переход к социально ориентированной рыночной экономике;

– что понимается под обществом потребления, как оно возникло и каковы его особенности;

– причины политических кризисов в индустриальных странах в 1950–1970-х гг.;

– в чем сущность маккартизма;

– источники «экономического чуда» в ФРГ;

– причины и последствия кризиса доверия

к власти в США;

– чем были вызваны массовые движения

в странах Европы в конце 1960-х гг.;

– какие политические силы расширили свое влияние в результате обострения


беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, таблица, работа с документом.

Персоналии:

Г. Трумэн,

Д. Эйзенхауэр,

Дж. Маккарти,

Дж. Кеннеди,

Р. Никсон


§ 16–17,

вопросы, документ,

с. 172, таблица










в 1950–

1970-х годах









общества» Л. Джонсона. Война во Вьетнаме и ее влияние на американское общество. Подъем движения за гражданское равноправие. Президентство Р. Никсона, Уотергейтский скандал и кризис доверия к власти в США. Президентство Р. Рейгана. США

в роли мирового лидера. Администрация Б. Клинтона и особенности ее политики. Циклы политической жизни США



противоречий индустриального общества.

Уметь:

– анализировать документы и учебный материал, называть факты, свидетельствующие о проявлении кризиса в странах Западной Европы

и США в конце 1960–1970-х гг.;

– составлять справочный материал по теме;

– составить таблицу «Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Запада»














17

Эволюция политической мысли во второй половине XX в. Возникновение инфор-мационного общества:

страны Запада на рубеже XX–

XXI вв.

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке



1

к

Падение эффективности институтов «государства благоденствия». Неоконсерватизм как идеология модернизации. Социально-экономическая политика неоконсерватизма в Великобритании, ФРГ, Франции. Изменение методов государственного регулирования экономики. Приватизация государственной и муниципальной собственности, содействие малому бизнесу, налоговые льготы корпорациям. Переход к информационному обществу

в развитых странах.

Интеллектуализация трудовой деятельности, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, перемены в социальной структуре общества. Спад неоконсервативной волны в 1990-е гг. и социал-демократический реванш в Западной Европе.

Объективные предпосылки и значение интеграции для ускоренного развития экономик развитых стран. Основные этапы интеграции в Западной Европе. Создание Совета Европы, ЕОУС, Евратома. Римский договор 1957 г. Роль Европарламента. Маастрихские соглашения. Расширение состава Евросоюза, основные и ассоциированные члены ЕС. Формирование единого общеевропейского политического, экономического, правового, социального пространств. Интеграционные процессы в Северной Америке, создание НАФТА. Проблемы и перспективы евроатлантической интеграции



Знать:

– понятия: радикализм, маргиналы, еврокоммунисты, неофашизм, неоконсерватизм, информационное общество, 11 сентября 2001 г., «Аль-Каида», интеграция, ВТО, ГАТТ, ОЕЭС, Европарламент, ЗЕС, ЕС, НАФТА;

– причины падения влияния либеральных партий в Западной Европе;

– какие идеи были свойственны консерваторам, чем они отличались от воззрений неоконсерваторов;

– в чем опасность правового радикализма, чьи интересы он отражал;

– причины расширения экономических связей между странами Западной Европы и Северной Америки;

– значение интеграционных процессов в современном мире;

– особенности неоконсервативной модернизации экономики стран Запада;

– основные черты информационного общества;

– особенности политики ведущих партий развитых стран в условиях перехода к информационному обществу;

– главные цели создания ЕЭС, основные средства их достижения;

– основные направления европейской интеграции и итоги сближения стран Западной Европы.



Уметь:

– охарактеризовать: основные взгляды социал-демократов в 1950–1970-е гг.; внутреннюю политику ведущих стран Запада на современном этапе, используя текст учебника, материалы текущей прессы и Интернета;

– сравнить взгляды еврокоммунистов, новых левых и социал-демократов;

– высказать свое мнение о наиболее важных проблемах, с которыми столкнулись общества стран Запада на нынешнем этапе их развития;

– составлять политический портрет современного исторического деятеля по заданному плану;

– анализировать исторические документы, материалы СМИ и ресурсы Интернет по заданной проблеме, делать выводы;

– составить таблицу «Этапы интеграциив Западной Европе»;

– работать в группе



Вопросы по теме, тест. индивидуальные сообщения, таблица.

Персоналии:

Г. Маркузе,

Р. Рейган,

М. Тэтчер,

Ф. Миттеран,

Г. Коль,

А. Меркель,

Б. Клинтон,

Дж. Буш-младший,

Б. Обама


§ 18–19, 21, вопросы, план.

индивидуальные сообщения.

тест, таблица, с. 208





















18

Восточ-ная Ев-ропа: долгий путь

к демократии



1

к

Роль СССР в освобождении стран Восточной Европы от фашизма. Переход от общедемократических преобразований к утверждению тоталитарных режимов в Восточной Европе. Коминформ как институт диктата руководства СССР в отношении восточноевропейских стран. Советско-югославский конфликт. Восстания в ГДР в 1953 г., в Венгрии – в 1956 г., события в Чехословакии в 1968 г., кризис

в Польше в начале 1980-х годах. Роль Организации Варшавского договора в обеспечении интересов СССР в Восточной Европе. «Доктрина Брежнева». Особенности демократических революций в Восточной Европе в конце 1980-х годах. Опыт и первые итоги демократического развития. Причины кризиса и распада Югославии. Конфликты вокруг Боснии, Косово



Знать:

– понятия: страны народной демократии, «доктрина Брежнева», диссидент, СРЮ, СНГ, «революция тюльпанов», «революция роз»;

– причины кризисов в Восточной Европе;

– с какими событиями связана реализация «доктрины Брежнева», в чём её суть;

– в чём трудности перехода восточноевропейских стран к демократии.

Уметь:

– охарактеризовать: пути развития восточноевропейских стран после Второй мировой войны; причины межнациональных конфликтов в Югославии;

– определить общие и специфические черты развития стран Восточной Европы;

– высказать своё мнение о роли США в ситуации на Балканах;

– назвать соглашения, которые были заключены между странами СНГ;

– анализировать учебный материал, источники информации, делать выводы;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе



Вопросы по теме, тест.

индивидуальные сообщения.

Персоналии:

Г. Димитров, И. Тито,

А. Дубчек,

В. Ярузельский,

В. Гавел,

Л. Валенса,

З. Гамсахурдия,

Э. Рахмонов,

А. Лукашенко,

Л. Кучма,

В. Ющенко,

М. Снегур,

А. Акаев,

И. Каримов,

С. Ниязов,

Г. Алиев


§ 20, 22 вопросы, план.

индивидуальные сообщения.

тест







Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке (3 часа)

19



Япония после Второй мировой войны.

Китай на пути модернизации и реформирования



1

к

Политические, социально-экономические реформы в Японии после второй мировой войны. Японское «экономическое чудо» и его предпосылки. Особенности политики в области образования, технологического развития, внешней торговли. Специфика трудовых отношений в японских корпорациях. Использование опыта Японии новыми индустриальными странами. Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг: общие и особые черты развития. Второй эшелон новых индустриальных стран. Филиппины, Индонезия, Таиланд, Малайзия и кризис 1990-х гг.

в Азии.


Провозглашение КНР и реформы социалистической направленности в Китае. Содействие СССР преобразованиям
в Китае. Социально-политические эксперименты в КНР:

«большой скачок», «культурная революция». Роль Мао Цзэдуна в развитии Китая. Ухудшение советско-китайских отношений. Китай и режим Пол Пота в Кампучии. Вьетнамо-китайская война. Американо-китайские отношения и проблема Тайваня. Курс прагматических реформ Дэн Сяопина. Аграрные реформы, введение элементов рыночной экономики. Проблема демократизации и события на площади Тянанмынь в 1989 г. Нормализация советско-китайских отношений. Россия

и Китай: перспективы взаимоотношений


Знать:

– понятия: азиатские «тигры» – Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг; японское «экономическое чудо», система пожизненного найма, ЛДП, НИС, КНР, «демократическая диктатура народа», политика «большого скачка», милитаризация, «культурная революция», «красные кхмеры», ШОС;

– почему страны Азии, Африки и Латинской Америки называют развивающимися;

– государства, получившие название «новые индустриальные страны», особенности и итоги их развития;

– отличия путей послевоенной модернизации наиболее развитых стран Запада и Азии;

– цели, содержание и результаты реформ, проводимых в Китае после Второй мировой войны.



Уметь:

– охарактеризовать: социально-экономическое и политическое развитие Китая после Второй мировой войны, на современном этапе; основные направления внешней политики КНР; роль Китая в начале XXI века в Азии и в мире;

– сделать вывод, какие экономические, политические и социальные предпосылки сделали возможным японское «экономическое чудо»;

– дать анализ (привлекая материалы периодической печати и Интернета) современного этапа социально-экономического и политического развития Китая, тех проблем, с которыми сталкивается китайское общество и правительство;

– составлять таблицу «Японское экономическое чудо»;

– работать с документом, отвечать на вопросы к нему, делать выводы;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе



Вопросы по теме, тест.

индивидуальные сообщения.

Персоналии:

Мао Цзэдун,Пол Пот, Дэн Сяопин


§ 23, 24, вопросы, план.

индивидуальные сообщения, документ,

с. 228.


тест













20



Индия во второй половине XX – начале XXI в.

Исламский мир:

единство и многообразие


1

к

Завоевание Британской Индией независимости и раскол страны по религиозному признаку. Индо-пакистанские войны. Особенности реформ и политики модернизации в Индии. Отмена кастовой системы, создание индустриального сектора экономики, социальная политика, «зеленая революция». Проблема роста народо-

населения. Советско-индийские отношения, содействиеИндии в развитии тяжелой промышленности. Внешняя политика Индии. Индия как основатель движения неприсоединения. Противоречия Индии с Китаем, Пакистаном. Индия и Пакистан как ядерные державы. Понятие «исламский мир». Подъем национально-патриотического, освободительного движения в странах Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока в 1950–1960-е гг. Освобождение Алжира от колониального гнета, антимонархические революции в Египте, Ираке, Сирии. Военные, националистические режимы и пути их эволюции. Арабо-израильский конфликт как фактор сплочения исламских стран. Традиционалистские, монархические режимы в исламском мире и попытки его модернизации. Ослабление влияния СССР и США на Ближнем и Среднем Востоке, рост влияния исламского фундаментализма. Исламская революция в Иране, фундаментализм в Афганистане. Источники единства и разобщенности исламских стран



Знать:

– понятия: ИНК, Мусульманская лига, ДД, БДП, доминион, индо-пакистанская война, модернизация, протекционизм, многоукладная экономика, зеленая революция, принцип экономического национализма, исламский мир, ОАР, БААС, традиционалистский режим, фундаментализм, НДПА, «Аль Каида», «Хезболла», ОИК, ХАМАС, «Дорожная карта»;

– причины подъема борьбы за независимость Индии после Второй мировой войны, к каким

итогам она привела;

– как развивался конфликт между Израилем

и арабскими странами, какие существуют перспективы его урегулирования;

– основные направления модернизации независимой Индии, в чем отличия этого процесса; факторы, способствующие развитию Индии в XXI в. (по материалам СМИ);

– факторы, которые разъединяют и объединяют исламский мир;

– причины конфликта вокруг Ирака (по материалам СМИ).

Уметь:

– охарактеризовать особенности внешней политики Индии, отношения Индии с СССР, Россией; антиколониальное движение в арабских странах; роль исламского экстремизма и терроризма в современном мире;

– составлять таблицу «Варианты путей послевоенного развития стран мусульманского мира»;

– работать с документом, отвечать на вопросы к нему, делать выводы;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе



Вопросы по теме, тест.

индивидуальные сообщения.

Персоналии:

М. Ганди,

Дж. Неру,

И. Ганди,

Р. Ганди,

Г. Насер,

М. Каддафи,

С. Хусейн,

Р. Хомейни,

У. бен Ладен,

Я. Арафат,

М. Аббас


§ 25, 26,

вопросы, план. индивидуальные сообщения «Афганистан: прошлое и настоящее», документ,

с. 228.

тест











21

Африка

к югу от Сахары: опыт независимого развития.

Латинская Америка: между авторитаризмом

и демократией



1

к

Пути стран Африки к независимости. Британское и Французское содружества. Решения ООН о деколонизации и «год Африки». Распад португальской колониальной империи.

Система апартеида на юге Африке и ее крушение. Проблемы развития на африканском континенте. Беднейшие страны мира. Опыт неудачи социалистической ориентации в странах Африки. Сепаратизм, межплеменные и региональные конфликты в странах Африки. Роль ОАЕ в мирном решении споров на африканском континенте.

Предпосылки модернизации

в Латинской Америке. Особенности политического развития латиноамериканских стран. Роль армии в государствах Латинской Америки. Популистский режим X. Перона в Аргентине. Революция на Кубе и ее влияние на латиноамериканские страны. Политика США в Латинской Америке. Программа «Союз ради прогресса». Левое правительство и военный переворот 1973 г. в Чили. Модернизация и диктаторские режимы. «Экономическое чудо» в Бразилии. Новый, демократический этап развития латиноамериканских государств в 1990-е гг.



Знать:

– понятия: ЮАР, ОАЕ, сепаратизм, УНИТА, МПЛА, военная хунта, апартеид, расовая дискриминация;

– почему колониальные империи начали распадаться после Второй мировой войны;

– какие проблемы возникли в развитии освободившихся стран Африки;

– какие условия во время и после Второй мировой войны способствовали ускоренному индустриальному развитию большинства стран Латинской Америки;

– какие факторы обусловили переход большинства стран Латинской Америки к демократии с середины 1980-х – начала 1990-х гг.;

– сходства и различия путей модернизации Африки и Азии;

– особенности модернизации в странах Латинской Америки в 1960–1980-е гг.



Уметь:

– охарактеризовать: роль ООН в освобождении африканских стран от колониальной зависимости; политику левых правительств в Аргентине и Чили; революционные события на Кубе, внешнюю и внутреннюю политику Ф. Кастро; интеграционные процессы в Латинской Америке, влияние на них США и ЕС;

– работать с текстом учебника, отвечать на вопросы к нему, делать выводы;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе


Вопросы по теме, тест.

индивидуальные сообщения.

Персоналии:

Н. Мандела,

П. Лумумба,

Х. Перон,

С. Альенде,

А. Пиночет,

Ф. Кастро,

Че Гевара,

У. Чавес


§ 27, 28, вопросы, план.

индивидуальные сообщения, документ,

с. 266.


тест







Наука и культура в XX–XXI веках (1 час)

22



Научно-технический прогресс

и общественно-политическая мысль.

Осно-вные направ-ления в искусстве и массовая культура


1

П

Преодоление вульгарно-материалистических взглядов на природу и общество. Теория относительности и релятивистская механика. Влияние марксизма на общественно-политическую мысль XX века. Исследования культуры народов, особенностей локальных цивилизаций, стадий (этапов) цивилизационного развития.

Дж. Кейнс и М. Фридман о макроэкономике, методах

управления экономическими процессами в рамках рыночной экономики. Идеи об опосредованности любых перемен в обществе его традициями, социокультурными факторами. Изучение групповой

и индивидуальной психологии,

3. Фрейд и К. Юнг. Теория «конца идеологии» 1970-х гг. и «реидеологизация» 1980-х гг.

Традиционные и новые направления в изобразительном искусстве, архитектуре. Значение познания мира средствами искусства. Обогащение языка символов. Характерные черты стиля модерн, экспрессионизма, примитивизма, кубизма, абстракционизма, футуризма, конструктивизма. Сюрреализм и дадаизм. Многообразие форм поп-арта. Постмодернизм, характерные черты. Художественное творчество. Критический, психологический, интеллектуальный, социалистический реализм. Авангардизм в художественной литературе. Экзистенциализм, социальная утопия. Театральное искусство новой эры. Хеппенинг, инвайронмент.

Средства массовой информации. Основные этапы развития киноискусства, радиовещания, телевидения. Характерные черты массовой культуры, политические, идеологические, коммерческие аспекты. Проблемы «информационного колониализма», экспансии культуры массового потребления.
Психологические и социальные аспекты роли средств массовой информации. СМИ и подъем национальных культур стран Азии, Африки, Латинской Америки


Знать:

– значение понятий: научно-технический прогресс, энергетика, первый спутник связи, клонирование, ЭВМ, структурализм, политтехнология, пиар, «желтая пресса», кубизм, коллаж, сюрреализм, футуризм, абстракционизм, абстактный экспрессионизм, конструктивизм, дизайн, психологический реализм, интеллектуальный реализм, социалистический реализм, авангардизм, экзистенциализм, социальные антиутопии, массовая культура, поп-арт, постмодернизм, перфoрманс, инвaйронмент, инсталляция, субкультура, бит, молодежные

субкультуры;

– причины ускорения темпов научно-технического прогресса;

– каким образом Первая мировая война повлияла на философскую и общественную мысль Европы;

– причины активизации исследования в области политологии, прикладной психологии;

– каковы истоки возникновения массовой культуры XX в.;

– причины подъема национальных, самобытных культур на фоне господства массовой культуры к концу XX в;

– основные направления развития науки и техники в межвоенный период, после Второй мировой войны;

– новые теории развития общества, разработанные мыслителями данного периода, в чем их сущность;

– черты, отличавшие модернистские течения

в искусстве;

– известных зарубежных и отечественных представителей модернизма в различных видах искусства;

– наиболее распространенные формы современного искусства;

– основные направления зарубежного киноискусства, ведущих кинорежиссеров, актеров.

Уметь:

– охарактеризовать основные экономические идеи первой половины XX в., какие из них применялись на практике;

– работать с текстом учебника, отвечать на вопросы к нему, делать выводы;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе


Вопросы по теме, задания по карточкам.

Персоналии:

Ч. Линберг,

В. Гейзберг,

О. Ганн,

В. Штрасман,

Э. Ферми,

Н. Бор,


Ф. Жолио-Кюри,

Т. Морган,

Г. Мендель,

Л. Бербанк,

О. Шпенглер,

А. Тойнби,

Д. Гэлбрайт,

Д. Белл,


О. Тоффлер,

П. Пикассо,

Ж. Брак,

Ф. Леже,


С. Дали,

В. Кандинский,

Д. Поллок,

Ле Корбюзье,

И. И. Леонидов,

Э. Хемингуэй, С. Цвейг,

Б. Шоу,

Т. Драйзер,



И. Стоун,

Д. Голсу-орси,

Э. Ремарк, Р. Роллан,

А. Барбюс,

П. Неруда,

М. Пруст,

Ф. Кафка,

Ж.-П. Сартр,

А. Камю,

Г. Уэллс,

О. Хаксли,

Д. Оруэлл,

У. Дисней,

Ч. Чаплин



§ 29–30,

вопросы.



индивидуальные сообщения, презентация в PowerPoint













Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия (1 час)

23



Глобальные проблемы современ-

ности.


Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества

1

П

Военная угроза человечеству. Предостережения ученых об опасности применения ядерного оружия. Опасность международного терроризма. войны и катастрофы как источник

загрязнения окружающей среды.

Промышленное загрязнение среды обитания человека, ограниченность природных ресурсов, угроза истощения биосферы из-за роста масштабов производственной деятельности. Переход на энерго- и ресурсосберегающие технологии, природоохранные меры как путь решения проблем экологии. Связь экологии и развития, решение проблем отсталости бывших колониальных и зависимых стран. Концепция устойчиво-безопасного развития и трудности ее реализации.

Противоречия информационной эры: коллизии интересов ТНК и национальных государств, борьба за лидерство в международных, наднациональных организациях в рамках «единых пространств». Трения, связанные


с обострением проблем развития и модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке. ООН, другие международные организации в обеспечении базовых прав человека. Проблема эффективности деятельности международных организаций. Опыт миротворческой деятельности. Концепции «мирового лидерства». Роль общественности в утверждении демократического миропорядка.

Внешняя политика России в 1990-е гг. Роль российской дипломатии в обеспечении международной стабильности, предотвращении вооруженных конфликтов в современном мире



Знать:

– понятия: сверхдержавы, ядерное оружие, химическое и бактериологическое оружие, международный терроризм, ОМП, террористы-смертники, техногенные катастрофы, СПИД, ТНК, ТНБ, МАГАТЭ, ЭКОСОС,

ПРОН, ЮНКТАД, ЮНИДО, ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ, МВФ, ВТО, ОБСЕ, АСЕАН, АСТС, НАФТА, АС, ЕС, НАТО;

– какую опасность несет международный терроризм, в чем его причины;

– почему возросло значение ТНК;

– какую роль играет современная Россия на международной арене;

– основные аспекты экологической проблемы;

– способы решения глобальных проблем;

– основные организации, осуществляющие взаимодействие народов и государств мира.

Уметь:

– охарактеризовать: крупные военные конфликты конца XX – начала XXI в.; последствия глобализации экономики; политику США и других государств по борьбе с терроризмом;

– работать с текстом учебника, отвечать на вопросы к нему, делать выводы;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе


Вопросы по теме, задания по карточкам. Презентации, документ,

с. 315


§ 31–32,

вопросы.



индивидуальные сообщения, презента-

ция в PowerPoint. тест

по разделу











Итоговое обобщение (1 час)

24

Мир

в XX веке



1

Проверка и контроль знаний

Понятия курса

Этапная игра «Мир в XX веке»

Итоговое тестирование












следующая страница >>



Ухаживать за своей женой ему казалось столь же нелепым, как охотиться за жареной дичью. Эмиль Кроткий
ещё >>