Тема. Предложение и красота природы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем... 1 138.47kb.
Катерина Карансулова 4 750.87kb.
Классный час «Красота спасет мир, а доброта его сохранит» 1 69.99kb.
Урок музыки в 6 классе Тема урока : Красота и правде в искусстве... 1 116.4kb.
Урок русского языка во 2 классе. Учитель: Горбушина И. Ш. Тема: «Предложение». 1 67.62kb.
Красота природы моей местности 1 67.83kb.
Международная академия фундаментального образования 13 1885.9kb.
Урок: Тема человека и природы в балладе М. Ю. Лермонтова «Три пальмы». 1 46.5kb.
Город спортивных достижений и надежд, ниша простора для творческой... 1 38.56kb.
Урок. Класс -5-ый (общеобразовательный). Тип урока подготовка к сочинению-описанию... 1 36.78kb.
Ояр Оттович Вациетис «Подснежник» 1 71.81kb.
«Рисуем музыку» А. Вивальди цикл 1 47.14kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тема. Предложение и красота природы - страница №1/1

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И ИСКУССТВО 5 КЛАСС

ТЕМА. Предложение и красота природы.

ЦЕЛЬ. I. Обучающая.

1. Дать понятие о «предложении».

2. Дать понятие о составлении предложений.

3. Ознакомить с музыкой Антонио Вивальди «Времена года. Осень».

II.Развивающая.

1.Научить, учитывая адаптационный период учащихся, составлять предложения из слов, называя словосочетания, определяя смысл и их грамматическую связь через игровые моменты.

2. Развить устную и письменную речь, коммуникативные умения, навыки логического мышления.

3. Развить умение передавать свои представления, впечатления, чувства на альбомный лист(рисованием).

4. Научить воспринимать музыку.

III.Воспитательная.

1.Воспитать коммуникативную культуру учащихся.

2. Воспитать любовь к русской природе.

3. Воспитать любовь к искусству.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ. 1. Слайды.

2. Ноутбук

3. Интерактивная доска.

4. Аудиозапись музыки А.Вивальди.



ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Возьмитесь парами за руку, посмотрите друг другу в глаза , улыбнитесь и пожелайте удачи.

- Сегодня у нас урок-путешествие.

II. Актуализация.

1.-Для начала сделаем разминку. Решим ребус

Ребус.

Н=Л , ,

ПРЕД Е
(получается слово ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

- Слово «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» будет названием страны.

( слово «предложение» устанавливается на верхнем уголке классной доски )

2. Нам предстоит попасть в эту страну. Для этого поиграем в игру «ПАРОВОЗИК». К доске приглашаются 5 учеников. Им раздаются карточки-вагончики со словами и рисунком паровозика. Они выстраиваются в ряд перед учащимися. Например:

ЛИСТВОЙ





БЕРЁЗЫ




c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\паровозик.jpeg




ПОКРЫЛИСЬ




ЗОЛОТОЙ

- Чтобы упорядочить состав паровоза нужно назвать словосочетания, спрятанные в этом составе.

( ученики называют словосочетания. Учитель записывает их на доске.

Покрылись листвой, золотой листвой )

- У этих словосочетаний определите главное и зависимое слова

х х


( покрылись листвой-чем? Сущ. Т.п./ листвой золотой-какой? Прил.,ед.ч.,ж.р. )

- На что вы опирались, называя эти словосочетания?

(- на смысл, грамматические признаки )

III. Формирование новых понятий и способов действий.

1. - Используя названные словосочетания, составьте предложения. У нас получится правильный состав паровоза.



c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\паровозик.jpeg




БЕРЁЗЫ





ПОКРЫЛИСЬ




ЗОЛОТОЙ




ЛИСТВОЙ

( Получившееся предложение учитель прикрепляет на доске)

- Молодцы! Теперь мы на этом паровозе отправимся в страну «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Для этого ответим на вопрос:

- О чём сообщает нам это предложение?

( Наступила осень, пожелтели листья берёзы )

- Наш путь начинается. И он пройдёт через осенний лес.

2. Просмотр слайдов с картинами «осенний лес », беседуя о красоте осенней природы.


щелкнуть слайд

ЛИСТВОЙ


ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ:

- Какое время года изображено на картинах? Как вы догадались?

- Какаие краски преобладают в картинах?

- Что вы ощущаете, глядя на эти картины? Какие чувства у вас появляются?

- Картина какого известного художника есть среди просмотренных слайдов? (И.И.Левитан. «Золотая осень»)

В классе звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года. Осень».

- Дети, закройте глаза и попробуйте представить картину осеннего леса.

- Красиво? Откройте глаза и постарайтесь под музыку ваши представления перенести на альбомный лист.

( ученикам даётся 10-15 минут на рисование)

3. – Вернёмся к нашему предложению. А дорисовать рисунок оставим как домашнее задание.

- Можно ли этим предложением о чём-то спросить?

( Берёзы покрылись золотой листвой? )

- Можно ли о чём-то повеливать?

- В предложении - Берегите лес! – есть повеливание?

( Да, велит беречь лес )

- А можно ли прочитать предложение с чувством восхищения? ( ученики читают с чувством восхищения)



Физкультминутка . - Прежде чем ехать дальше сделаем физкультминутку.

Под задорную музыку ученики вместе с учителем делают физические упражнения.

4. – Садимся в паровозик и отправляемся на станцию «ПРАВИЛО».

- Ребята! Как же мы назовём тему сегодняшнего урока? Что мы составляли? (- «Предложение»)



- Что же такое «предложение»? Давайте вместе попробуем сделать вывод – придумаем ПРАВИЛО.

- ( Предложения состоят из слов. Они связываются друг с другом каким-то смыслом и грамматически. Предложения могут нам сообщить о чём-то, спросить, повеливать. Предложение – это группа слов…)

5. Работа в тетрадях.

- Молодцы! А теперь напишите в тетрадях сегодняшнее число и тему сегодняшнего урока, которую определили вы сами. Перепишите с доски наши составленные словосочетания и получившееся предложение – «паровозик».



IY. Применение ЗУН.

1. - Теперь займёмся творческой работой. Задание выполняем в группах. Составьте по 2-3 предложения 1 ой группе с сообщением, 2 ой группе с вопросом, 3 ей группе с просьбой (побуждением) на тему «Осень».

Полученные предложения ученики записывают в тетрадь, а более краси вые на доске.

Гимнастика для глаз. А сейчас остановимся и дадим отдых нашим глазам. (по выбору по слайдам)

Y. Контроль знаний.

- И так, мы доехали в страну «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Как же мы добирались в эту страну? Какие проблемы решали?



(- Составляли словосочетания из слов. Из них – предложения. Определяли их содержание. Придумали правило. Просмотрели слайды об осеннем лесе, беседовали. Самостоятельно в группах составляли предложения на тему «Осень»)

- Правильно ! Ваши ответы и являлись целью нашего урока. Вы успешно достигли этих целей. За это получаете хорошие оценки. - А вам понравился урок? Взяли что-то полезное для себя?



YI. Домашнее задание – Используя полученные знания на уроке, написать сочинение-миниатюру на тему «Красота осени», дорисовать начатые рисунки.

Использованная литература.

  1. Программа по русскому языку для 5-11 класса татарской средней общеобразовательной школы. Казань. «Магариф»

  2. Учебник по русскому языку 5 класс.Л.З.Шакирова. Казань. «Магариф»,2009г.

3.М.Т.Баранов. Русский язык. Справочный материал для учащихся. Москва. «Просвещение»

4.Images.yandex.ru|yandsearch



5. Аудиозапись музыки Антонио Вивальди «Времена года. Осень».




В чтении, как и во всем, мы страдаем неумеренностью; и учимся для школы, а не для жизни. Сенека
ещё >>