Тема игры «Планета Океан» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лекция 17. Геополитические интересы Китая и Японии 1 243.01kb.
Земля планета людей 1 64.11kb.
Океан Эльзі порно за кадром Группа «Океан Эльзі» 1 11.94kb.
«Большое космическое путешествие» (08. 06. 2012-28. 06. 2012 ) 1 42.69kb.
Детская загадка. Мечтаешь стать космонавтом? 1 42.35kb.
Проведение игр с пением и музыкальных игр-сказок 1 31.4kb.
«Планета детства» вышла на новую орбиту 1 28.88kb.
Конспект урока игры «The Weak Link» («Слабое звено») в 11 классе... 1 88.92kb.
«Гандбол: техника игры, классификация техники игры. Общая последовательность... 1 218.06kb.
Урок по теме "Мировой океан. Части мирового океана" 1 56.39kb.
Программа по географии для 6 класса. Раздел «География. Планета Земля» 1 191.67kb.
«Сияние талантов» 1 184.44kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тема игры «Планета Океан» - страница №1/1

Форма проведения интеллектуальной игры «Шанс!» разработана в Батаминской школе в 2006 году. Предложенная форма позволяет провести мероприятие весело, подвижно, исключается скука и страх перед оценками. На все заданные вопросы ответы ищут все участники команд. Участники игры, как правило, активны, раскованы, атмосфера в зале дружественная.


Тема игры «Планета Океан»

Участники – ученики 6 – 7 класса, (4 смешанные команды по 6 человек).


Этапы проведения игры:

1. За неделю до проведения игры объявляется ее тема и участникам даются задания по оформлению информационного панно. Информационное панно оформляется в рекреации 2 этажа, занимает всю стену. Задачей является разместить информацию на заданную тему в доступной, интересной форме. Приветствуются листовки, иллюстрации, рисунки, коллажи. Помещать листовки можно в течение всей недели, объем не ограничен.

В течение недели учащиеся школы знакомятся с размещенной информацией, тем самым готовясь к предстоящей игре.
2. В конце недели проводится игра «Шанс!».

Время проведения игры (с паузами) – 60 минут.

Игра проводится в 3 круга по 4 вопроса. Между кругами 3 подвижные паузы, во время которых со зрителями проводятся подвижные шуточные игры.
Оформление зала:

На стенах – шары, листовки и коллажи по заданной теме.

Расставлены кругом 4 стола для играющих команд (столы «Игра», «Дубль», «Шанс», «Резерв»)

1 стол для ведущего,

1 стол для жюри,

в центре зала – маленький столик с призами и разноцветными карточками вопросов.




За столами ДУБЛЬ и ШАНС разложены листы бумаги и фломастеры, чтобы игроки фиксировали свои ответы.
При игре команды перемещаются после каждого вопроса, за 1 круг каждая команда играет поочередно за столами ИГРА, ДУБЛЬ, ШАНС, РЕЗЕРВ. Переход команд осуществляется под быструю, энергичную музыку. После того, как круг завершается, проводится подвижная пауза с игрой для зрителей.
Призы равноценны. Право первого выбора предоставляется команде, набравшей большее количество баллов, затем приз выбирает команда с меньшим количеством баллов и так далее.
Для проведения игры ведущий готовит 15 вопросов на заданную тему, ответ на которые должен быть однозначен. Вопросы распечатываются на цветных карточках и разлаживаются поверх призов. Во время игры с командами разыгрываются 12 вопросов (по 4 в каждом круге), 3 вопроса остаются для игры со зрителями.

Вступительное слово Ведущего:

Здравствуйте, уважаемые игроки!

Тема игры вам известна – «Планета Вода». Почему выбрано такое странное название, ведь мы хорошо знаем, что планета наша называется Земля? Однако если внимательно посмотреть на глобус, становится видно, что на нашей планете больше воды, чем суши. Действительно, 75% всей поверхности нашей планеты покрыто морями и океанами, в них содержится 97% всей воды, которая имеется на планете.

Именно вода сделала Землю зеленой и обитаемой. Наличие воды – космическая особенность нашей планеты, обязательное условие зарождения и развития сложной и разнообразной природы. Нет на Земле народа, который бы не чтил воду. Вот какими словами выразил это отношение к воде французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца.



Ты самое большое богатство на свете, но и самое прихотливое... Можно умереть возле источника с водой, отравленной окисью магния. Можно умереть в двух шагах от соленого озера. Можно умереть, несмотря на два литра росы, которая содержит осадок некоторых солей. Ты не приемлешь никаких примесей, ты не выносишь порчи, ты пугливое божество...»
Ученикам 6 класса еще предстоит соприкоснуться с чудесами водной оболочки Земли, которая называется «Гидросфера», семиклассники уже многое знают. Спасибо всем, кто принял участие в оформлении информационного панно «Планета Вода», особенно интересными и информативными стали листовки:

- «Реки – артерии Земли» - авторы Ласточкина Т. и Ласточкина Н.

- «Ледяные скитальцы» - Колесов В.

- «Внимание, цунами» - тирикова И., Бритиков Е.

- «Цветы моря» - Пальчикова Е.

- «Самые-самые озера» - Кульбашин Р., Плотников И.

Эти ребята награждаются памятными сувенирами. Надеемся, информация, отраженная на нашем панно стала важным подспорьем для вас при подготовке к игре «Планета Вода»

Сегодня наша задача – расширить свой кругозор по этой теме, проверить свою эрудицию, узнать что-то новое.


А теперь разрешите напомнить вам правила игры «Шанс!» Перед вами 4 стола, за которыми вам предстоит играть. Вы будете перемещаться по залу по часовой стрелке и поочереди побываете за каждым из столов. Что вам нужно знать, находясь за каждым из них:

стол «ИГРА»

– играя в этом секторе вы имеете право:

выбора вопроса,

имеете право отвечать первыми.

В случае правильного ответа вы зарабатываете 2 балла.


стол «ДУБЛЬ»

– играя за эти столом вы являетесь дублерами играющей команды.

Вы имеете право отвечать на заданный вопрос после того, как играющая команда даст ответ (даже в том случае, если ваши ответы совпадают).

Однако, ответ вам необходимо записать (хотя бы в краткой форме) на магнитной доске.

В случае правильного ответа вы получаете 1 балл.
стол «ШАНС»

- играя за эти столом вы получаете еще один шанс заработать 2 балла!!!

Однако вы имеете право на ответ только в том случае, если предыдущие 2 команды ответили неверно.

В случае правильного ответа вы зарабатываете 2 балла.


стол «РЕЗЕРВ»

- За этим столом вы просто ждете своей очереди на участие в игре или отдыхаете после напряженного интеллектуального труда.

НО: в том случае, если на вопрос не ответили все 3 команды, у вас есть право ответа. Это ваш звездный час! Вы заработаете 1 балл.
Итак, начнем наше интеллектуальное путешествие по планете Вода!
Действия ведущего:

- После того, как команда за столом ИГРА выбрала карточку с вопросом, ведущий зачитывает его в микрофон.

- Объявляет 30 секунд на размышления.

- Заслушивает ответ команды за столом ИГРА

- Заслушивает ответ команды ДУБЛЬ (ответ должен быть записан на листе бумаги и продемонстрирован).

- Объявляется правильный ответ, командам ИГРА и ДУБЛЬ назначаются баллы.

- В случае если ответы команд правильные, объявляется переход команд.

- В случае если ответы неверные, дается право ответа команде ШАНС. Если ее ответ верен, команда получает 2 балла и объявляется переход команд.

- Если ответ неверен, отвечает команда РЕЗЕРВ.
Подведение итогов:

Во время игры ведущий объявляет назначенные командам баллы, жюри только фиксирует их в специальном бюллетене и подсчитывает сумму баллов. Итоги объявляются только в конце игры. Бюллетень с баллами вывешивается на всеобщее обозрение.

Места не назначаются. Команде, набравшей большее количество баллов, предлагается право первой выбрать приз.


ВОПРОСЫ:
(Составлены на основе издания: Баландин Б.Б. 10000 вопросов для очень умных. – М.: РИПОЛ классик, 2006. – 512.с.)

1. Айсберги гигантских размеров, откалывающиеся в Гренландии и встречающиеся в Атлантическом океане – не такая уж большая редкость. Гораздо более удивительны встречающиеся в Атлантике айсберги черного цвета с островов Исландии. Чем объяснить удивительное явление?



Острова Исландии – вулканические, а

айсберги покрыты вулканическим пеплом.
2. Глубоководные обитатели научились приспосабливаться к недостатку освещенности: так, диаметр глаза кальмара достигает 40 сантиметров! А теперь скажите, зачем необходимы глаза морским обитателям, живущим еще глубже – там, куда не проникает ни один луч солнечного света?

Чтобы видеть тех обитателей, которые сами излучают свет.

(А таких на глубинах свыше 300 м. насчитывается до 50%!)
3. Этот океан можно назвать океаном долгожителей, т.к. многие рыбы и моллюски живут в нем в 2-4 раза дольше. О каком океане идет речь?

Северный Ледовитый. Из-за холодной воды обменные процессы замедляются, и миди Баренцева моря живет 25 лет, а черноморская – только 6.
4. Английский физиолог Мак Келлюм, проведя множество анализов, разработал теорию океанического происхождения жизни. Какую часть живого организма он сравнивал с минеральным составом океана?

Кровь.
5. В наше время все географические замеры проведены с достаточной точностью. Однако, площадь этого моря до сих пор указывается приблизительно – 6-7 млн км кв. О каком море идет речь? О Саргассовом море – море без берегов, его границы очерчены морскими течениями.

6. В одном из мемориалов Брестской крепости изображен боец, ползущий по Земле с вытянутой в руке каской. Молодежь и дети, посещая этот мемориал. подходят к скульптуре и наливают в каску воду. Как называется эта скульптура (Одно слово)



Жажда.
7. Название этого приспособления для изучения морских глубин происходит от двух слов: английского «легкое» и латинского «вода». Назовите это приспособление.

Акваланг.
8. О какой великой реке китайцы говорят, что она слишком густа, чтобы ее пить, и жидка, чтобы ее пахать?.

Хуанхе, ее воды содержат огромное количество ила.
9. Самая короткая река в мире находится в США и имеет в длину 134 метра и необычное, самое короткое в мире название, начинающиеся на букву «Д». Назовите эту реку.

Река Д. Короче не придумать.
10. На территории горной страны Чили протекает необычная река: она течет только по ночам, полностью пересыхая днем. У нее нет названия, рыба в ней не водится. Чем можно объяснить такой странный режим реки?

Источником воды являются снега горных вершин Анд, тающие днем. Но вода достигает равнины только к вечеру.
11. Представьте себе крепкого приземистого первобытного человека с плоскими скулами, далеко выступающей вперед челюстью, низким лбом и почти полностью отсутствующим подбородком. А как называлась река, в долине которой в 1856 году нашли останки именно такого человека?

Неандер, и назвали его неандертальцем.
12. Однажды. если верить древнерусским мифам, на Земле высохли речки и колодцы, люди умирали от голода и жажды. Тогда Дажбог услышал людские молитвы и спустил на Землю облака и превратил их в неких животных, от которых потекли реки, насытившие все живое. Об этих реках до сих пор упоминается в русских сказках. Что же это за животные?

Коровы, отсюда – молочные реки.
13. Река Таджура, что на северо-востоке Африки, единственная в мире, которая делает это наоборот. Что именно?

Течет из залива в озеро.
14. У многих тропических деревьев кончик листа сильно оттянут вниз. Почему?

Чтобы дождевая вода быстрее сливалась вниз.

15. Бездны океана до сих пор мало изучены. Особенно мало изучена абиссаль – дно океана на глубинах более 2000 м. Кстати, что означает слово «абиссаль» в переводе с греческого. Ответ уже прозвучал в самом вопросе.



Бездна.




Надо обладать железными нервами, чтобы быть приветливым каждый день с одним и тем же человеком. Бенджамин Дизраэли
ещё >>