Тема «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности: опыт и перспективы внедрения основ экологии в дисциплины естественно-науч - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Духовно-нравственное воспитание 1 38.53kb.
Конкурс методических разработок «Духовно-нравственное развитие и... 1 210.83kb.
Конкурс методических разработок «Духовно- нравственное развитие и... 1 232.25kb.
Исследование «Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. 1 213.83kb.
«Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях влияния агрессивной... 1 128.35kb.
О. В. Кубасова Воспитание великое дело: им решается участь человека. 4 589.51kb.
Программа по основам православной культуры «Мир прекрасное творение» 1 28.53kb.
Рабочая учебная программа дисциплины Экология Направление подготовки... 1 301.32kb.
Пояснительная записка о ходе реализации за 2011 год 1 273.11kb.
2012 год Содержание Пояснительная записка содержание программы «Школа... 4 596.48kb.
Духовно-нравственное воспитание студентов в системе вуза 1 47.04kb.
Управление по координации взаимодействия с территориями и контроля... 10 2350.99kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тема «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности: опыт и перспективы внедрения - страница №5/5


Тестовые задания с экологическим содержанием

1. Предельно допустимая концентрация (ПДК) анилина - 0,1 мг/л. В цеховом помещении объемом 600 м3 содержится 45,4 г. анилина. Его концентрация:

1)превышает ПДК; 2) соответствует ПДК; 3) меньше ПДК.



2. В лаборатории размерами 3 5 10 м произошла утечка 12 мл метиламина ( = 0,699 г./см3, ПДК = 1 мг/м3). Его концентрация в помещении:

1)превышает ПДК; 2) соответствует ПДК; 3) меньше ПДК.



3. В объеме 50028 л (этиленимин, 0,02 мг/м3) содержание вещества массой m не превышает его ПДК:

1) m = 0,025 г.; 2) m = 0,0025 г.; 3) m = 0,001 г.; 4) m = 0,0025 г.



4. Дана смесь метиламина (45 об.%, = 0,699 г./см3), диметиламина (25 об.%, = 0,6804 г./см3) и триметиламина (30 об.%, = 0,662 г./см3). Укажите объем помещения (н.у.), где эта смесь объемом в 0,5 л не будет представлять угрозы.

ПДК равны соответственно мг/м3, 1 мг/м3 и 5 мг/м3.

1)100 м3; 2) 150000 л; 3) 160000 л; 4) 200 м3.

5.Токсическое действие аминосоединений жирного ряда возрастает с увеличением числа атомов углерода в радикале, хотя возможность ингаляционного отравления уменьшается с падением летучести. Уменьшается также раздражающее действие, объясняемое щелочностью соединений (у первичных аминосоединений она сильнее, чем у вторичных и третичных), но увеличивается всасывание через кожу в связи с увеличением растворимости в жирах. Первичные аминосоединения токсичнее вторичных и третичных. Изомеры, обладающие более длинной цепью атомов углерода, ядовитее. Диамины токсичнее моноаминов. На основе этой информации предлагаем учащимся составить тесты по следующей схеме:

Расположите предлагаемые соединения в порядке возрастания их токсического действия: …

Здесь можно провести следующие параллели:

по возрастанию числа атомов углерода;

по сравнению токсичности первичных, вторичных и третичных аминов;

по сравнению токсичности моноаминов и диаминов;

по сравнению токсичности изомеров с различной длиной углеводородной цепи.

6. Задачи по теме «Основания» с экологическим содержанием

В помещении V = 54 м3 разлилось 5,0 мл этиламина ( = 0,689 г./см3). Превышает ли его концентрация пдк (18 мг/м3)?

Решение:

Зная объем вещества и его плотность, найдем массу:

m = V.

m = 5,0. 0,689 = 3,445 г. = 3445 мг



Для сравнения концентрации со значением ПДК этиламина найдем его концентрацию в приведенном помещении:

С = m/V = 3445 мг/ 54 м3 = 63,8 мг/м3.

63,8 / 18 = 3,5 раза

Ответ: Концентрация этиламина в помещении превышает значение его ПДК в 3,5 раза.



7. В результате аварии в цеху, размеры которого составляют 4 9 10 м произошла утечка 23 г. 50%-ного раствора триэтиламина (ПДК = 10 мг/м3). Превышает ли концентрация триэтиламина а помещении его ПДК?

Решение:


Найдем объем помещения:

V = 4910 = 36000 м3

Найдем массу триэтиламина, зная его концентрацию:

23 г. 0,5 = 11,5 г триэтиламина

С = m/V = 1150 мг/3600 м3 = 0,32 мг/м3

Ответ: концентрация триэтиламина не превышает значение его ПДК



8.В цеху хранится 8,5 г аллиламина. Каков должен быть объем помещения, чтобы в случае аварии концентрация аллиламина не превысила значение его ПДК (ПДК = 0,5 мг/м3)?

Решение:


Найдем объем помещения из выражения для его концентрации:

С = m/V; V = m/C

V = 8500 / 0,5 = 17000 м3

Ответ: Объем помещения должен быть больше 17000 м3.



9.В лаборатории размерами 28 20 3 м было разлито 1,62 мл бутиламина (ПДК = 10 мг/м3, = 0,7401 г./мл) и 1,2 мл дипропиламина (ПДК = 5 мг/м3, = 0,7384 г./мл). Составляет ли угрозу здоровью персонала такая ситуация?

Решение:


Найдем массу веществ:

m = V


для бутиламина m = 0,7401 1,62 = 1,2 г = 1200 мг

для дипропиламина m = 0,7384 1,2 = 0,9 г = 900 мг

Найдем объем помещения:

V = 28 20 3 = 1680 м3

Концентрация веществ:

С1 = m/V = 1200 / 1680 = 0,71 мг/м3

С2 = m/V = 900 / 1680 = 0,54 мг/м3

Ответ: Данная утечка не представляет особой угрозы здоровью персонала.

По вышеприведенным схемам учащимся предлагается составить задачи.

Задача 5. Самый дешевый щелочной реагент для нейтрализации кислотных

Задача 6. Одно из самых дешевых азотных удобрений - аммиачная вода, раствор аммиака.

Заключение

Итак, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.

Немаловажным, на мой взгляд, является этап организации домашнего задания. Для организации домашнего задания стараюсь использовать следующие приемы: «двух и трехуровневое домашнее задание», первый - обязательный, второй – тренировочный, третий – творческое задание; «задание массивом», когда учитель задает большой массив задач сразу (в рамках большой изучаемой или повторяемой темы); «творчество работает на будущее» - ребята сами изготавливают дидактические карточки на урок. Часто предлагаю детям написать небольшой рассказ или мини-сочинение по проблеме, например проект «Год без воды», «Зима с обильными снегопадами», «Города будущего», «Проблемы нашего поселка», «Экологический манифест» или составить кроссворд, представить и нарисовать пищевые цепи, экосистемы, сочинить к рисункам загадки и т.д. Ученикам предлагаю самостоятельно выбрать форму выполнения домашнего задания.



Эффективность этих приемов очень высока, она позволяет формировать логическое мышление, развивать способность мыслить нестандартно, творчески ставить цели, программировать свои действия, анализировать результаты своей деятельности.


<< предыдущая страница  



Законы принимаются для того, чтобы доставлять неприятности гражданину, и чем больше от них неприятностей, тем дольше они сохраняются в своде законов. Финли Питер Данн
ещё >>