Тема: Беседа по картине А. К - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок. Класс -5-ый (общеобразовательный). Тип урока подготовка к сочинению-описанию... 1 36.78kb.
Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине В. М. Васнецова 1 53.93kb.
Сочинение описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 26.95kb.
Тема. Сочинение-миниатюра по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич... 1 49.67kb.
Р. Р. Подготовка к сочинению по картине И. С. Остроухова «Ранняя... 1 59.48kb.
Урок беседа. Беседа катехизатора с воцерковленными взрослыми по истории... 4 595.55kb.
Сочинение по картине Т. Н. Яблонской "Утро" 1 37.23kb.
«Чудный храм». Подготовка к сочинению описанию по картине 1 114.98kb.
Календарно-тематический план слушание музыки 2 класс I четверть тема... 1 57.9kb.
Сочинение-описание по картине, используя лексико-изобразительные... 1 62.22kb.
Предания старины глубокой. Былины. Работа по картине В. Васнецова 1 82.22kb.
Ncb-chdtf-reference-rus формат передачи данных о кредитных историях 7 561.27kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тема: Беседа по картине А. К - страница №1/1

Развитие речи.

Тема: Беседа по картине А. К.


Саврасова "Грачи прилетели".

Старшая группа.

Программное содержание:

Учить устанавливать смысловые ассоциации и находить поэтическое сходство между стихами о весне русских поэтов и картиной А.К.Саврасова "Грачи прилетели".

Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту русской природы"Грачи прилетели". Развивать диалогическую речь. Составление и использование в речи распространенных предложений с однородными определениями, сказуемыми и др. членами предложения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

1. Музыка Чайковского"Времена года".

Загадывание загадки:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

(отв. детей)

2.Беседа о весне.

-Назовите день недели, месяц?(отв.детей)

-Назовите по порядку весенние месяцы?(отв. детей)

-С чего начинается весна в природе? (отв. детей)

-Первые приметы весны?

-Какая из них самая главная?

3.Чтение стихов о ранней весне Ф.И.Тютчева"Весна", "Весенние воды"; А.Н.Плещеева"Весна"; И.Токмаковой "Весна"; С.Я.Маршака "Весенняя песенка"

4.Физминутка "Птички"

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят,

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

5.Сегодня мы с вами познакомимся с картиной "Грачи прилетели", а написал эту картину великий русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов.

Ребята посмотрите внимательно на картину, и рассмотрите её.

6.Рассматривание картины.

-Какое время года изобразил на картине "грачи прилетели" Алексей Кондратьевич Саврасов.

-Докажите, что это весна.

-Какая это весна, ранняя или поздняя?

-Почему вы решили, что это ранняя весна?

-Найдите в картине приметы ранней весны,

-Какие стихи русских поэтов вы вспоминаете, глядя на картину А. К. Саврасова? Подберите подходящие отрывки из этих стихов.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят.

Ф.И. Тютчев "Весенние воды".

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

А.Н. Плещеев "Весна".

Снег уже не тот

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,...

С.Я.Маршак "Весенняя песенка".

Черные проталины

На полях видны...

И.Токмакова "Весна".

7. - Всмотритесь в небо на картине. Какое оно? (отв. детей)

На картине небо затянуто тучами. Какими тучами?(На картине Саврасова "Грачи прилетели" небо затянуто темными тучами) .

- Посмотрите на землю. Что вы можете сказать о земле? (Отв. детей) Земля ещё покрыта снегом. Каким снегом? (отв. детей)

- Расскажите о березах на переднем плане картины. Какие они? (отв. детей)

Какие они ещё? (Впереди согнулись старые, корявые березы).

- что происходит на березах? ( На березах хозяйничают и громко кричат грачи). Что ещё делают грачи?( Отв. детей). Где были грачи? (Отв. детей)

- Что вы можете сказать об одиноком граче слева, у старой корявой березы? (Около старой корявой березы расхаживает грач). Какой грач?( Отв. детей).

- Что виднеется вдали, за березами? (За березами виднеется деревянная постройка). Какая постройка? (Отв. детей).

- Как вы думаете, а почему грачи выбрали именно это место для гнезд?( Здесь спокойно, тихо. Это окраина села, видно несколько деревянных домиков).

- Что вы видите за деревянными постройками? ( За деревянными постройками - белокаменный собор).

- Что вы чувствуете, глядя на картину"Грачи прилетели? (отв. детей).

8. Рассказ детьми по картине ( 2-3 человека)

На картине Саврасова "Грачи прилетели" художник изобразил раннюю весну. Серое, хмурое небо затянуто темными тучами. Земля ещё покрыта мокрым, темным, грязным снегом. Вдали кое-где уже видны проталины. Около низины гордо стоят четыре молодые , тонкие, стройные, высокие красавицы березы. впереди согнулись три старые, корявые, изогнутые березы. На березах хозяйничают, громко кричат и дружно устраивают гнезда вернувшиеся из теплых стран грачи. Около старой березы расхаживает одинокий грач. За березами виднеется деревянная постройка. За деревянной постройкой- белокаменный собор с тремя куполами и высокой колокольне. Ёще сыро и холодно. Но в воздухе пахнет весной. Весна идет!

9.Итог занятия.

О чем мы узнали?



Что почувствовали? Как называется картина? Кто написал эту картину?




Вы просто не представляете, сколько всего может не запомнить человек, если он вызван в качестве свидетеля. Лоренс Питер
ещё >>