Текстовая часть доклада по оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Усть-Катавского городского округа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Аналитическая записка 1 140.4kb.
Анализ текущего состояния информационного и телекоммуникационного... 1 90.36kb.
Пояснительная записка к докладу главы администрации 4 843.1kb.
Закон города москвы о наделении органов местного самоуправления муниципальных 1 131.6kb.
Доклад главы Златоустовского городского округа о деятельности органов... 3 603.54kb.
Ii. Текстовая часть доклада Неманского муниципального района Калининградской... 1 233.64kb.
Пояснительная записка к докладу Городского Головы города Калуги о... 2 393.62kb.
Пояснительная записка к докладу главы о достигнутых значениях показателей... 1 57.75kb.
Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного... 1 77.11kb.
I. Экономическое развитие. Дорожное хозяйство и транспорт 1 334.94kb.
Сведения о муниципальном районе 1 51.18kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «страховое право» Для... 3 716.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Текстовая часть доклада по оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления - страница №1/1

Текстовая часть доклада по оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Усть-Катавского городского округа
I.Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт

Показатель №1 Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный и текущий ремонт.

Показатель№2 Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет)

Показатель№3 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

По данным отчетности в 2009 году произошло снижение показателя№1в связи с уменьшением суммы выделяемых денежных средств из местного и областного бюджетов на выполнение данного вида работ.

В плановом периоде за 2010-2012 предусмотрен рост Показателя № 1 в связи с планируемым выделением денежных средств из местного и областного бюджетов, а также разработки и утверждению в 2009 году программы «Строительство и реконструкция автомобильных дорог» на территории Усть-Катавского городского округа.

Показатель№4 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

Все населенные пункты Усть-Катавского городского округа имеют регулярные автобусные или железнодорожные сообщения с административным центром городского округа, поэтому показатель Нт – количество граждан, проживающих в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района) (человек)=0, соответственно и



Днт – доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), к общей численности населения городского округа (муниципального района) (процент)=0.

Развитие малого и среднего бизнеса

Показатель №5 Число субъектов малого предпринимательства

Рост показателя в 2009 году составил 102,4%, в плановом периоде 2010-2012 года планируется дальнейший рост показателя в соответствии с реализацией муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Усть-Катавском городском округе на 2009-2011 годы»



Показатель №6 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

Рост показателя в 2009 году составил 0,8 процентных пункта, в плановом периоде 2010-2012 года планируется дальнейший рост показателя в соответствии с реализацией муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Усть-Катавском городском округе на 2009-2011 годы»

Показатели развития малого предпринимательства являются прямыми показатели результативности деятельности органов местного самоуправления, т.е. рост показателей, свидетельствует о повышении эффективности.

Для достижения роста показателей, реализованы следующие мероприятия: мероприятия:

1.Оказание финансовой поддержки 15 субъектам малого предпринимательства в форме субсидии на компенсацию части затрат, связанных с реализацией предпринимательских проектов, и процентов по кредитам, в рамках муниципальной и областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства на общую сумму 2105,0 тыс. руб.

2. Проведение ежегодных конкурсов: «Лучший предприниматель года», « Лучшее торговое предприятие», «Лучшее предприятие общественного питания», круглых столов с участием ассоциации предпринимателей «Союз».

3.Совместная скоординированная работа ОКСа по поддержке и развития предпринимательства, ассоциации предпринимателей «Союз» и ИКЦ.

Принятые нормативные правовые акты органов местного самоуправления: Для поддержки малого и среднего бизнеса, а также снижения действия административных барьеров были приняты следующие нормативные акты:

- Постановление главы Усть-Катавского городского округа от 08.12.05г. №1135

( с изм. от 26.08.08г ) « О создании общественного координационного Совета по развитию предпринимательства в Усть-Катавском городском округе»;

- Постановление главы Усть-Катавского городского округа от 10.09.2008г. №846.

« Об утверждении порядка предоставления субсидий из местного бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства в Усть-Катавском городском округе в 2008 году»

- Постановление главы Усть-Катавского городского округа от 28.10.2008г. №988/1 « О предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства»;

- Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 01.12.2008г. №210 « О внесении дополнений в Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 03.12.2007г. №175 « О бюджете Усть-Катавского городского округа на 2008г.»

- Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 29.12.2008г. №256

« Об утверждении муниципальной целевой программы «Развития малого и среднего предпринимательства в Усть-Катавском городском округе на 2009-2011 годы»

-Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 29.12.08г. №270 «Об утверждении перечня имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства»;

-Решение Собрания депутатов от 05.02.2009г. № 9 «О внесении изменения в положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества»

- Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 29.12.08г. №262 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации имущества на 2009год»;

- Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 28.10.09г. №191 «О внесении дополнений в Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 29.12.09г. №260 « О бюджете Усть-Катавского городского округа на 2009г.»

- Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 14.12.2009г. №245 «О внесении дополнений в Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 29.12.09г. №260 « О бюджете Усть-Катавского городского округа на 2009г.»

- Постановление главы Усть-Катавского городского округа от 28.10.2009г. №985

« О предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства»;

- Постановление главы Усть-Катавского городского округа от 14.12.2009г. №1217

« О предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства»;

- Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 7.05.09г. №62 «Об утверждении формирования, ведения и опубликования перечня имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям образующим инфраструктуру поддержки»;

- Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 27.01.10г. №13 «О внесении изменений в перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства»;

-Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 28.10.09г. №205 «О внесении изменений в перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства»;
Меры, планируемые к реализации для достижения планируемых значений показателей:


  1. Реализация утвержденной муниципальной целевой программы « Развитие малого и среднего предпринимательства в Усть-Катавском городском округе на 2009-20011 годы.

  2. Разработка и реализация долгосрочной целевой программы программы « Развитие малого и среднего предпринимательства в Усть-Катавском городском округе на 2010-2015 годы.»




  1. Продолжение работы и взаимодействия ОКСа, ассоциации «Союз», ИКЦ.


Улучшение инвестиционной привлекательности

Показатель.7. Для выполнения установленных плановых значений на территории округа разработана и принята муниципальная целевая программа «Доступное и комфортное жилье», в соответствии с которой запланировано предоставление земельных участков под строительство многоэтажных жилых домов и для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Для обеспечения строительства объектов жилья планируется отвод земельных участков для размещения объектов производственного назначения (развитие местных баз стройиндустрии) и инженерного обеспечения.

Для развития усадебной и коттеджной жилой застройки программой предусмотрена разработка проекта планировки микрорайона №8 в Нагорном районе г. Усть-Катава.

Площадь предоставляемых земельных участков для индивидуального жилищного строительства – минимальная 0,01 га, максимальная 0,015 га.



Показатели 9,10. Сроки оформления документов в основном зависят от инициативы заявителей, а в части оформления документов для индивидуального жилищного строительства также от финансовых возможностей граждан.

Для сокращения сроков оформления рассматривается вариант создания системы прохождения документов по принципу «одного окна», однако внедрение этой системы осложняется необходимостью значительных финансовых вложений.



Экология

Показатель№13Доля территорий муниципального района (городского округа), очистка которых осуществляется в соответствии с генеральными схемами очистки

Площадь территории всего Усть-Катавского городского округа в его административных границах 3211 гектар. В том числе площадь населенных пунктов: город Усть-Катав – 2387 гектар; поселок Вязовая – 368 гектар; село Тюбеляс – 100 гектар; село Минка – 105 гектар; поселок ж/д ст.Минка – 135 гектар; п.Малый Бердяш – 78 гектар; п.Верхняя Лука – 15 гектар, деревня Вергаза – 12 гектар; поселок Сулуяновский – 6 гектар; п.Кочкари – 5 гектар.

Генеральная схема очистки населенных пунктов муниципального образования Усть-Катавский городской округа разработана в 2008 году для 100 % площади территории округа. На 01.01.2010 г. осуществляется очистка - 74,34 % площади округа (территория города Усть-Катав). В 2010 году планируется охватить очисткой территорию города Усть-Катав и п. Вязовая – 2755 гектар (85,8 % от территории всего округа). В 2011-2012 г.г. планируется также производить очистку 85,8 % (2755 гектар – территория г.Усть-Катав и поселка Вязовая).

На территории Усть-Катавского городского округа в период в 2009 году работаны и утверждены:

- Муниципальная целевая программа «Оздоровление экологической обстановки в Усть-Катавском городском округе на 2009-2011 годы» утверждена решением Собрания депутатов №15 от 05.02.2009г.;

- Правила организации сбора, вывоза и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов по Усть-Катавскому городскому округу (решение Собрания депутатов от 20.03.2009г. №27);

- Тарифы на услуги по захоронению твердых бытовых отходов; нормы накопления твердых бытовых отходов для жителей частного сектора, утверждены тарифы на услуги по вывозу твердых бытовых отходов от населения (неблагоустроенный жилой фонд).

- Генеральный план Усть-Катавского городского округа, раздел «Функциональное Зонирование территорий освоения» (утвержден решением Собрания депутатов от 25.11.2009г № 238); кроме этого на территории округа действуют следующие нормативные документы утвержденные ранее:



-Правила благоустройства Усть-Катавского городского округа;

-Генеральная схема очистки территории населенных пунктов Усть-Катавского городского округа (утверждена Постановлением главы У-К ГО от 18.11.2008 г. № 1051);

Специализированным предприятием МУП «Городская служба благоустройства», работающим в сфере очистки и уборки, заключены договора с проектной организацией на разработку нормативной документации, необходимой для получения лицензии на право обращения с отходами.

В 2009 году из средств местного, областного и федеральных бюджетов на сумму 6641,08 тыс. рублей были приобретены минипогрузчик, мусоровоз и автогрейдер для материально-технической базы МУП «Городская служба благоустройства».

Показатель № 14 Доля объектов санкционированного захоронения твердых коммунальных отходов, находящихся в границах муниципального района (городского округа):

-входящих в основные фонды муниципального района (городского округа)

-отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требования

На территории округа - 2 объекта захоронения ТКО. 1-й объект санкционированного захоронения ТКО (2 км от разъезда Минка) входит в основные фонды Усть-Катавского городского округа, но не соответствует санитарно-гигиеническим и экологическим нормам. 2-й несанкционированный объект захоронения ТКО расположен на территории поселка Вязовая.

Разработка проектной документации строительства нового полигона ТКПО включена в муниципальную программу «Оздоровление экологической обстановки на 2009-2011 годы».

В 2009 году выполнены следующие работы из средств местного бюджета:

- топосъемка и межевание под новый полигон ТКПО на сумму 105,0 тыс. руб;

- выполнены геологические и гидрологические изыскания, разработан генеральный план полигона ТКПО и выполнены чертежи на здания 1-ой очереди- 480 тыс. руб;

- выполнена топографическая съемка под линию ВЛ- 58 тыс. руб;

- заключен контракт на допроектирование нового полигона ТКПО на сумму 499 тыс. руб;

В рамках программы приобретено 15 контейнеров для складирования ТБО и обустроены три контейнерные площадки на сумму 234,1 тыс. руб;

- охрана и работа по воспроизводству животного мира- 25 тыс. руб



Показатель №15 Доля земель, находящихся в границах муниципального района (городского округа) и занятых промышленными отходами

На территории Усть-Катавского городского округа земли, занятые промышленными отходами (отвал вскрышных пород), находятся на земельном участке, предоставленном в аренду в 2007 году ООО «Усть-Катавский гранитный карьер» для размещения карьера по добыче строительного камня (доломит). В 2008 году фактическая площадь отвала вскрышных пород составила 0,46 га; в 2009 году деятельность ООО «Усть-Катавский гранитный карьер» из-за отсутствия заказов была приостановлена , площадь вскрышных пород составила 0,46 га. Планируемое значение показателя (площадь отвала вскрышных пород) на 2011-2012 годы ООО «Усть-Катавский гранитный карьер» определить не может, так как неизвестен объем добычи.Показатель площади территории занятой промышленными отходами, будет корректироваться по факту.



Показатель №16 Доля рекультивированных бесхозяйных объектов захоронения промышленных отходов, находящихся в границах муниципального района (городского округа)

На территории Усть-Катавского городского округа бесхозных объектов захоронения промышленных отходов нет. Поэтому доля рекультивированных объектов условно принимается за 100 %.

II.Доходы населения

Показатель № 17 Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)

По данным отчетности за 2009 год произошло снижение показателя на 0,5 процнтных пункта по следующим причинам:

Рост среднемесячной номинальной заработной платы работников муниципальных учреждений (рублей) составил 106,2%, к уровню прошлого года.

Рост среднемесячной номинальной заработной платы работников, занятых на крупных и средних предприятиях и в некоммерческих организациях составил 107%.

На снижение показателя повлиял опережающий темп роста заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций, который на 0,8%-ых пункта превысил темп роста среднемесячной номинальной заработной платы работников муниципальных учреждений

В плановом периоде также прогнозируется снижение показателя:



Аз2010г.=6761,9 рублей.( в соответствии с утвержденным бюджетом, по данным Финансового управления Усть-Катавского городского округа не планируется увеличение фонда оплаты муниципальных учреждений, сокращение численности также не планируется, показатель принимается на уровне 2009 года.)

Аэ 2010г.=11742,3 рублей.( плановый показатель, рассчитанный в соответствии с Комплексным инвестиционным планом развития Усть-Катавского городского округа до 2015 года по фонду оплаты, индекс роста 111,1%)

L2010г.= 6761,9/11742,3*100%=57,6%
Аз2011г.=6761,9 рублей.( в соответствии с утвержденным бюджетом, по данным Финансового управления Усть-Катавского городского округа не планируется увеличение фонда оплаты муниципальных учреждений, сокращение численности также не планируется, показатель принимается на уровне 2009 года.)

Аэ 2011г.=12564,3 рублей.( плановый показатель, рассчитанный в соответствии с Комплексным инвестиционным планом развития Усть-Катавского городского округа до 2015 года по фонду оплаты, индекс роста 107,0%)

L2011г.= 6761,9/12564,3*100%=53,8%
Аз2012г.=6761,9 рублей.( в соответствии с утвержденным бюджетом, по данным Финансового управления Усть-Катавского городского округа не планируется увеличение фонда оплаты муниципальных учреждений, сокращение численности также не планируется, показатель принимается на уровне 2009 года.)

Аэ 2012г.=13368,4 рублей.( плановый показатель, рассчитанный в соответствии с Комплексным инвестиционным планом развития Усть-Катавского городского округа до 2015 года по фонду оплаты, индекс роста 106,3%)

L2012г.= 6761,9/13368,4*100%=50,6%

На снижение показателя оказывает влияние опережающий темп роста заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций по сравнению с ростом заработной платы работников муниципальных учреждений.

По данным финансового Управления Усть-Катавского городского округа фонд оплаты работников муниципальных учреждений в 2010-2011 годах роста фонда не предусмотрено, при этом сокращение численности не планируется, соответственно средняя заработная плата останется на уровне 2009года.

Данный показатель является прямым показателем результативности, поэтому снижение показателя свидетельствует о снижении эффективности.



Показатель№18 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)

По данным отчетности в 2009 году рост заработной платы данной категории работников составил 107%.

В плановом периоде прогнозируется дальнейший рост заработной платы:

2010г.-11742,3 рублей (плановый показатель, рассчитанный в соответствии с Комплексным инвестиционным планом развития Усть-Катавского городского округа до 2015 года по фонду оплаты, индекс роста 111,1%)

2011г.-12564,3рублей. (плановый показатель, рассчитанный в соответствии с Комплексным инвестиционным планом развития Усть-Катавского городского округа до 2015 года по фонду оплаты, индекс роста 107,0%)

2012г.-13368,4 рублей. (плановый показатель, рассчитанный в соответствии с Комплексным инвестиционным планом развития Усть-Катавского городского округа до 2015 года по фонду оплаты, индекс роста 106,3%)



муниципальных детских дошкольных учреждений

По данным отчетности в 2009 году -5493,8 руб.



учителей муниципальных общеобразовательных учреждений- 8531,6 руб.

прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях- 4292,9 руб.

(административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)
III.Здоровье

Показатели №19-33

На протяжении последних лет с 2007г. по 2009г. на территории Усть-Катавского городского округа отмечаются стабильные показатели: удовлетворенности населения медицинской помощью – 90%, доля охвата населения округа просмотрами – 24, 7% от общего числа, оснащенность медицинским оборудованием, применение медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи – 100%.

Отмечается тенденция к снижению числа случаев смерти лиц, в возрасте до 65 лет на дому (157-159-155), снизилось количество летальных исходов в первые сутки пребывания в стационаре. В 2008 году имеется увеличение числа случаев смерти детей до 18 лет на дому в связи с несчастными случаями, в последние два года отсутствует смерть детей в первые сутки пребывания в стационаре.

Снизилось число работающих в учреждении здравоохранения за счет уменьшения количества врачей.

Уровень госпитализации в 2009 году вырос, что связано с увеличением лиц пожилого возраста с отчетливой тяжелой патологией, требующих стационарного лечения. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке не превышает 11,2 койко-дня, и соответствует плановым показателями медико-экономическим стандартам. Средняя занятость коек составляет 302, что соответствует показателям по области.

Стоимость содержания койки в течении последних двух лет, составляет 19,01-19,04 рублей, средняя стоимость койко-дня приблизительно 416 рублей.

Объем медицинской помощи на одного жителя в течении последних лет с тенденцией увеличения при оказании амбулаторной, стационарной и скорой помощи, что связано с увеличением обращений.

Стоимость единицы объема оказанной помощи в 2008 году-2009 году стабильна:

- стационарной – 525 рублей;

- амбулаторной – 8895 рублей;

- дневного стационара – 183,19 рублей.

IV.Дошкольное и дополнительное образование детей
-Показатель№ 34 Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей в 2008 году составляет %

-Показатель № 36 Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и фор мы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет

-Показатель в 2009 году составил 98,8%.

-Показатель № 38 Доля детских дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг составляет 100%.

-Показатель № 39 Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги составляет 99,9%.

Деятельность городской системы дошкольного образования была направлена на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Усть–Катавском городском округе на 2008-2010 годы» с целью обеспечения доступности дошкольного образования для всех слоев населения, повышения охвата детей дошкольным образованием и решения следующих задач:

1. Сохранение и развитие сети дошкольных учреждений.

2. Повышения качества образования детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе, улучшение условий содержания дошкольников в детских садах.

3. Улучшение качественного состава кадров дошкольных образовательных учреждений.

В системе дошкольного образования Усть-Катавского городского округа действует 13 учреждений реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, из них 11 дошкольных учреждений, в том числе 3 сельских детских сада, 2 школы - детский сад и 1 группа кратковременного пребывания детей при общеобразовательной школе с. Минка. Общая мощность сети ДОУ составляет 1514 мест, детей в ДОУ 1546, это на 53 ребенка больше, чем в 2008 году. Охват детей дошкольным образованием составил 91,6 %. Процент охвата увеличился по сравнению с 2008 годом на 2,9%.

В очереди 200 детей стоят на устройство в детские сады от рождения до трех лет в центральной части города.

Сохранению сети ДОУ способствует низкая родительская плата, 410 рублей платят родители за посещение ребенком ДОУ в течение месяца, что составляет 14 % от содержания одного ребенка в месяц. В 2009 году содержание одного ребенка в месяц составило 3062 рубля.

Серьезное внимание в детских садах уделяется охране и укреплению здоровья детей: это выполнение режимных моментов, это закаливающие мероприятия, это круглогодичная С-витаминизация третьих блюд. Снизились пропуски по болезни одним ребенком на 0,7 дня и составили 9,8 дней. Ниже городского показателя пропуски по болезни одним ребенком в ДОУ № 1 (2 дня), в ДОУ № 2 (7 дней), в ДОУ № 7 (4,8 дня), в ДОУ № 9 (6 дней), в НШДС № 6 (4 дня). Выше городского показателя пропуски по болезни в ДОУ № 10 (11,4 дня), в ДОУ № 14 (12 дней), в ДОУ № 15 (10,6 дней), в НШДС (11,5 дня).

Фактические расходы на питание 1 ребенка в день составили 57 рублей, это 83 % от средней стоимости нормативного набора продуктов питания.

С каждым годом улучшается выполнение натуральных норм питания дошкольников. По сравнению с 2009 годом увеличилось выполнение картофеля, овощей, фруктов, молока, рыбы, яйцо.

Сохранение и укрепление здоровья является важнейшим критерием эффективности любой человеческой деятельности, в том числе процесса образования.

Особую значимость в деятельности ДОУ имеет создание условий безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса по следующим направлениям:


  • формирование здоровьесберегающего пространства в образовательном процессе (регламентация учебной нагрузки, проведение смотров-конкурсов, пропаганда здорового образа жизни);

  • выполнение требований охраны труда и техники безопасности, профилактика детского травматизма, в том числе детского дорожно-транспортного травматизма.

С детьми дошкольного возраста работают 159 педагогов.

Управление качеством педагогического и управленческого персонала осуществлялось через систему аттестации и организацию методической работы. С каждым годом растет доля педагогов с высшим образованием, 39 педагогов (25%) имеют высшее образование, 20 педагогов обучаются в высших учебных заведениях. Всего аттестовано 129 педагогов (82 %), 67 педагогов (42%) имеют высшую категорию, 81 педагог (51%) аттестованы на первую категорию. 6 заведующих из 11 имеют высшее образование и 8 заведующих из 11 имеют высшую категорию.

11 педагогов ДОУ имеют отраслевые награды: 8 педагогов награждены Почетными грамотами МО РФ, 3 педагога имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 1 педагог имеет нагрудный знак «Отличник народного просвещения» и 1 педагог (заведующая ДОУ № 10 Крестовских А.П.) имеет почетное звание «Заслуженный учитель РФ».

Повысили свою квалификацию на курсах в г. Челябинске 6 дошкольных работников: 2 заведующих, 2 старших воспитателя, 2 воспитателя.

В целях повышения качества работы ДОУ продолжают работать 5 городских методических объединений: для воспитателей ясельных групп (руководитель Селиверстова О.А. для воспитателей дошкольных групп (руководитель Ставер А.Н.), для музыкальных руководителей (руководительГорбунова А.П.), для старших воспитателей (руководитель Жилова Л.А.), для логопедов (руководитель Лобастова В. В.).

Продолжается работа по оказанию помощи детям из малообеспеченных семей: 134 ребенка из малообеспеченных семей ходят в детские сады за счет областного бюджета и 114 детей из малообеспеченных семей ходят бесплатно в детские сады за счет местного бюджета. Всего льготами по родительской плате пользуются 248 детей.

2 дошкольных образовательных учреждения продолжают работать на финансово - хозяйственной самостоятельности (это ДОУ № 13, № 10).

В истекшем учебном году в детских садах работали 32 кружка разной направленности на бесплатной основе, которые посещали 491 ребенок, 217 детей посещали кружки в учреждениях дополнительного образования.

В ДОУ реализуются программы нового поколения, такие как «Радуга», «Детство», «Кроха», «Из детства в отрочество» и 4 дошкольных учреждения работают по типовой программе Васильевой М. А. К аккредитации готовится вновь открывшийся детский сад № 12.

В рамках МЦП «Развитие дошкольного образования в Усть-Катавском городском округе» приобрели мебель, технологическое оборудование для пищеблоков, оборудование для медицинских кабинетов для ДОУ, реализующих программы дошкольного образования на сумму 406,0 тыс. рублей (деньги из местного бюджета).

В соответствии с проектом плана по реализации Муниципальной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Усть – Катавском городском округе» на 2010 год определены следующие задачи городской системы дошкольного образования:


  • сохранение и развитие сети дошкольных учреждений;

  • сохранение, укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования;

  • улучшение качественного состава кадров дошкольных образовательных учреждений.


Дополнительное образование детей.
-Показатель №36 Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей в 2009 году составляет %

-Показатель №37 Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности

Показатель в2009 году составил 67,5%.

В системе образования округа, подведомственных Управлению образования, функционируют 4 муниципальных учреждения дополнительного образования всех видов. Охват детей в учреждениях дополнительного образования и в общеобразовательных учреждениях составляет 67,5 % ( 2755 чел) от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Усть-Катавского городского округа. (4081 человек). В учреждениях образования реализуются образовательные программы девяти направленностей (21 программа дополнительного образования детей), по количеству, по-прежнему, доминируют программы художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой направленностей.

Таким образом, каждый обучающийся Усть-Катавского городского округа имеет возможность получать услугу дополнительного образования за счет средств местного бюджета (в соответствии с ФЗ №131 оказание услуг по дополнительному образованию детей относится к полномочиям местного самоуправления).

Участие школьников в предметных олимпиадах и конкурсах должно стать одной из массовых форм получения знаний на более высоком уровне, что и требует общеобразовательная программа. В направлении развития системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых и одаренных детей, в 2009уч. году реализована муниципальная целевая программа «Одаренные дети» с электронным банком данных на 335 обучающихся школ города.


Участие учащихся общеобразовательных учреждений во Всероссийской олимпиаде школьников





2007

2008

2009




муниципальный

региональный

муниципальный

региональный

муниципальный

региональный

Количество учащихся

287

15

315

22

243

14

%

35

5

41

7

39

6

Харитонова Е.С., учащаяся 10 класса МОУ СОШ №1 стала победителем региональной олимпиады по русскому языку. Она защищала честь Челябинской области в г. Брянске, участвуя на российском этапе олимпиады.

Трякшин Егор, учащийся сош№7 получил 4 призовое место на областной олимпиаде юных химиков. Оба участника областных олимпиад получили сертификат на сумму 300 рублей.

С целью создания системы работы по основным направлениям воспитания и дополнительного образования детей, способствующей формированию единого воспитательного пространства и развитию городских социально-значимых традиций, демонстрации индивидуальных и коллективных результатов и достижений системы дополнительного образования города, в муниципальной образовательной системе ежегодно реализуется Календарь социально-досуговых массовых мероприятий для школьников.

В 2009 году тематика мероприятий была соотнесена с основной темой года - Годом молодёжи. Первого сентября, в День знания во всех общеобразовательных учреждениях проведены мероприятия, посвящённые молодёжной тематике. Это были встречи с представителями Молодой гвардии, общественности, беседы о трудовых и боевых подвигах молодёжи России, творческие концерты, выставки рисунков и т .д.

В результате проведения профилактических мероприятий (акции «Подросток», «Все дети-за парту!», «Дети улиц», «Защита» «Образование-всем детям!») на межведомственном уровне. Общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования активно взаимодействуют в работе с детьми группы социального риска и с семьями подростков.В округе третий год отмечается динамика снижения количества преступлений с участием несовершеннолетних (2008 г.– 27, 2009 г. – 19 ).

Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений (употребление алкогольных напитков, наркотических веществ, табакокурение и т.д. ) рассматривается всеми учреждениями образования как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

В течение 2008/09 учебного года осуществлялся поквартальный сбор информации от учреждений образования о состоянии подростковой преступности и мерах по ее профилактике.

Определяющим показателем качества предоставляемых образовательных услуг в деятельности муниципальных образовательных учреждений являются результаты государственной аккредитации ОУ. В 2009 году данную процедуру прошли 2 учреждения дополнительного образования (ЦДТ, ДЮСШ) на первую категорию.

Общие показатели занятости учащихся



в системе дополнительного образования








Количество

% от общего количества обучающихся




Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях всех видов на 01.12.2008 г.

2421 чел.(без ВСОШ)







Количество воспитанников в учреждениях дошкольного образования.

. 1493 чел.







Количество учащихся в Усть-Катавском городском округе в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

4262 чел.




1

Количество учащихся в учреждениях дополнительного образования детей системы образования («ЦДТ». «ЦД и ЮТЭ», «ДЮСШ», «Ребячья республика»)

1664

68,73%

2

Количество учащихся в общеобразовательных школах, занятых дополнительным образованием (кружковые объединения и секции при ОУ)

1042

44,27%

3

Количество учащихся в учреждениях дополнительного образования детей системы культуры (клубы, кружки, детские музыкальные школы)

647

26,72%

4

Количество учащихся в учреждениях дополнительного образования детей системы физической культуры и спорта (спортивные секции при УКВЗ, спортивные секции при Спортивно-оздоровительном комплексе)

617

25,48%

5

Количество воспитанников в учреждениях дошкольного образования детей, занятых дополнительным образованием (студии, кружковые объединения)

405

27,0 %




Охват дополнительным образованием учащихся в Усть-Катавском городском округе в возрасте от 5 до 18 лет

4356 чел.

102,20%


Результаты организации дополнительного образования в 2008 - 2009 учебном году в учреждениях дополнительного образования детей:

В 2008-2009 учебном году в Усть-Катавском городском округе функционировало 4 учреждения дополнительного образования детей: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества», Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа», Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Ребячья республика»», Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детско-юношеского туризма и экскурсий».

Дополнительным образованием в МУДОД охвачено 1642 (68,73%)ребёнка, что на 34 ребёнка больше, чем на конец 2007-2008 учебного года (1630 чел.):

Значительно увеличилось количество детей, занимающихся в Детско-юношеской спортивной школе физкультурно-спортивной направленности (секции дзюдо, бокс, волейбол ), на конец 2007-2008 учебного года – 519 человек, на начало 2008-2009 года – 576 детей.

Значительный приток воспитанников в новом 2008-2009 учебном году произошёл в «Центре детско-юношеского туризма и экскурсий». В конце 2007-2008 учебного года в секциях данного учреждения занималось 160 человек в 6-и секциях физкультурно-спортивной направленности (по четырём направлениям - фитнес, футбол, мини-футбол, брейк данс).


  • На начало 2008-2009 учебного года в «Центре детско-юношеского туризма и экскурсий» к физкультурно-спортивному направлению добавилось ещё и эколого-биологическое, туристско-краеведческое и военно-патриотическое направление. На сегодняшний день здесь насчитывается 226 воспитанника, что на 66 детей больше, по сравнению с прошлым годом.

В 2008 – 2009 учебном году в детском оздоровительно-образовательном центре «Ребячья республика» за 6 смен (4-е летних, осеннюю, зимнюю) отдохнуло 1043 ребёнка. Так же, в течение года, в кружковых объединениях оздоровительно-образовательного центра «Ребячья республика» занималось свыше 200 детей в 14-и кружковых объединениях художественно-эстетической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, спортивно-технической, туристско-краеведческой направленности.

Педагогический состав данных учреждений включает в себя:



Директор

Зам.директора

Педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель

Педагог-организатор

Педагог-психолог

Методист

4

3

57

4

1

1

Количество учащихся в учреждениях дополнительного образования детей системы культуры в округе составило 647 детей (26,72%), в системе физической культуры и спорта – 617 детей (25,48%)

Количество учащихся в общеобразовательных учреждениях, занятых дополнительным образованием в 2008 году составило 1042 человек (44,27%).

Количество воспитанников в учреждениях дошкольного образования детей, занятых дополнительным образованием (студии, кружковые объединения) в 2008-2009 году составило 405 ребёнка (27%).
V. Общее образование
-Показатель № Удовлетворенность населения качеством общего образования детей в 2009 году составляет %

-Показатель №41 Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен

Показатель в 2009 году составил 94,9 %.
Приоритетами образовательной политики Усть-Катавского городского округа являются обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособности выпускника школы в соответствии с потребностями личности, общества, государства.

На основании результатов по окончанию учебного года абсолютная успеваемость учащихся общеобразовательных учреждений Усть – Катавского городского округа составила 99,8%(в 2007/2008у.г-99,3%).

На повторное обучение оставлено 3-ое учащихся общеобразовательных учреждений Усть – Катавского городского округа (в 2007/08учг-7 учеников), из них: 1 ученик 2 класса (сош с.Тюбеляс),1 ученик 7 класса (сош №23), 1 ученик 9 класса (сош №1).

Большая работа проводится педагогическими работниками общеобразовательных учреждений по возвращению не обучающихся несовершеннолетних детей в школу. По отчетам образовательных учреждений за каждый месяц число учащихся регулярно пропускающие учебные занятия сократилось по сравнению с предыдущим учебным годом на 1 ученика.

В государственной (итоговой) аттестации 2009г в форме ЕГЭ участвовал 148 выпускник из 156 выпускников. Обязательными для всех выпускников являлись два экзамена в виде ЕГЭ. Это русский язык и математика. Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата выпускникам нужно было набрать по каждому из них то количество баллов, которое было бы не меньше порога, установленного Рособрнадзором. По русскому языку установленный порог составил 37 баллов, по математике-21. Все выпускники дневных общеобразовательных школ с данной задачей стравились успешно, преодолев минимальный порог, что являлось основанием для выдачи им аттестатов о среднем (полном) образовании.

9 выпускников вечерней (сменной) общеобразовательной школы не прошли итоговую аттестацию в форме ЕГЭ и не получили аттестат о среднем(полном) образовании.



Средний тестовый балл по результатам сдачи единых государственных экзаменов за курс средней общеобразовательной школы в 2009 году.


№п/п

Наименование предмета


Минимальный порог

Средний тестовый балл

Федеральный уровень

Областной уровень

Муниципальный уровень

1.

Математика

21

42,9

46,57

46,16 (в 2007/08уч.г-44,1)

2.

Русский язык

37

56,4

58,2

61,8 (в 2007/08 уч.г- 62,5)

Наибольшее количество баллов по русскому языку получили: выпускница СОШ №1 Киселева Людмила -100 баллов, выпускник СОШ №7 Гнедышев Кирилл -96 баллов.

По математике: 74 балла заработал выпускник СОШ №1 Гулин Денис, на один балл меньше (73 балла) получили Киселева Людмила (СОШ №1) и Маралин Игорь (СОШ №7).

По итогам государственной (итоговой) аттестации медалистами стали 6 выпускников (2008г-13 медалистов), из них золотые медали получили 3 ученика, серебряные – 3.

Для поступления и продолжения обучения в вузах ученикам предлагалось по выбору пройти ЕГЭ по 12 предметам. Тенденция добровольно выбранных предметов распределилась следующим образом. Большее количество детей после обязательных экзаменов привлекло обществознание, его сдавало 59 человек, что составило 59,7% всех выпускников этого года. Следующим по степени привлекательности для выпускников оказалась физика, которую сдавали 28,3% выпускников. Далее интерес распределился следующим образом: история, биология, химия, литература, информатика, иностранные языки, география. Таким образом, наименьшее количество ребят у нас сдавало географию, их было 4.

В .2009г. выпускники XI классов трудоустроены:

ВУЗ – 100 выпускников;

в ССУЗ – 32 выпускников;

определились на работу-13 выпускников;

не определились с устройством– 3 выпускника.

Этот учебный год заканчивали 343 девятиклассника, из них 321 приняли участие в итоговой аттестации в новой форме, трое выпускников сдавали экзамены в щадящем режиме, проводимой в традиционном виде.

Качественная успеваемость по математике возросла по сравнению с прошлым учебным годом с 46,6% до 53,3%, по русскому языку- с 40,7% до 42,4%. Экзамены по выбору выпускники сдавали в новой форме, самыми популярными в выборе предметами стали обществознание, география, биология. В традиционной форме итоговой аттестации наиболее популярными предметами являются ОБЖ, технология и физическая культура.

На 05.09.2009г. выпускники IX классов для продолжения обучения поступили в:

10 класс - 131 выпускник;

в ССУЗ – 146 выпускника;

в ПТУ – 66 выпускник.

VI. Физическая культура и спорт

Показатель №46 Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

Финансирование спортивных мероприятий в 2009 году осуществлялось в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка и развитие физической культуры и спорта в Усть-Катавском городском округе на 2009 год»

В 2009 году удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составил 10% от общей численности населения муниципального образования:

Период

Общая численность населения, чел.

Численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%)

2009 год

27 942

2 814

10

Плановое значение показателя 2009 года – 11%, фактическое – 10%.

Не достижение планового показателя вызвано тяжёлой экономической ситуацией в округе и сокращением финансирования ведомственной целевой программы.



VI.Жилищно-коммунальное хозяйство

Показатель № 47 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, всего

в том числе

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным, потребительским кооперативом

управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием

управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы

управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов

В 2009 году данный показатель вырос за счет увеличения доли управления организациями разных форм собственности. Рост показателя связан с исполнением мероприятий программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов». Увеличилась также доля формы управления - ТСЖ.



Показатель №48 Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро­снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

В Усть-Катавском городском округе доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность с использованием объектов коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, составляет 85,71%, .


Показатель №50 Доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета

Доля объема отпуска горячей воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета

Доля объема отпуска газа, счет за который выставлен по показаниям приборов учета

Доля объема отпуска электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета

Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета

Увеличение показателей произошло в связи с установкой приборов учета в многоквартирных домах на территории Усть-Катавского городского округа в рамках реализации программ «Капитальный ремонт многоквартирных домов», «Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета.



Показатель №51 Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

В 2009 году произошло снижение собираемости платежей за ЖКХ в связи с тем, что произошел рост цен на продукты питания, потребительские товары и прочие услуги, соответственно платежеспособность населения уменьшилась.

В плановом периоде 2010-2012 года планируется увеличить уровень собираемости платежей за счет активизации работы управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций с неплательщиками, путем представления исков в суд, а также выполнению прочих мероприятий: вызов на комиссию, освещение проблемы неплатежей в СМИ и на ТВ.

Показатель №52 Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных (по состоянию на 28 сентября отчетного года) составляет 100%.

Показатель №53 Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения: по водоснабжению, по водоотведению.

В соответствии с п.1. Решения Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 15.12.2006г. №104, 19.11.2007г. №156, от 16.01.2008г. №19. , от 29.12.2008г. №261, установлены равные для всех групп потребителей тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения.

Коэффициент перекрестного субсидирования =1,0, показатель равен 100% .

Показатель №54 Доля населения, охваченного централизованным сбором и вывозом твердых коммунальных отходов

В 2009 году увеличилась доля населения, охваченного централизованным сбором и вывозом твердых коммунальных отходов. В плановом периоде 2010-2012 гг. предполагается рост показателя, за счет устройства контейнерных площадок. Решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 22.04.2009г. №57, утвержден тариф на услуги по вывозу и захоронению ТБО, оказываемые МУП «ГКХ» владельцам индивидуальных жилых домов. Решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 05.02.2009г.№15 принята муниципальная целевая программа «Оздоровление экологической обстановки в Усть-Катавском городском округе на 2009-2011 годы» (включен раздел «Развитие коммунальной инфраструктуры в части обращения с отходами»), по которой также планируется установка контейнерных площадок.

Показатель № 55 обеспеченность улиц освещением

Рост показателя в 2009 году составил 100,277%, в плановом периоде 2010-2012 гг. предполагается увеличение протяженности улиц, обеспеченных уличным освещением за счет выполнения плана капитального ремонта сетей электроснабжения.



Показатель №56 Уровень благоустройства территорий населенных пунктов муниципального образования:

обеспеченность населения площадками для игр и отдыха

обеспеченность населения общественными туалетами

Обеспеченность населения зелёными насаждениями

Показатели обеспеченность населения площадками для игр и отдыха, обеспеченность населения зелёными насаждениями имеют 100% значение. В плановом периоде 2010-2012 года планируется дальнейшее строительство детских площадок за счет средств собственников в соответствии с планом благоустройства придомовых территорий. Также планируется посадка зеленых насаждений за счет средств местного бюджета в соответствии с планом озеленения территории городского округа


VIII. Доступность и качество жилья

Показатели 58,59,60. Плановые значения показателей на 2010-2012 гг.. соответствуют утвержденным в муниципальной целевой программе «Доступное и комфортное жилье». Расчетные данные даны исходя из фактической численности населения с учетом планируемого ввода жилья.

Показатель № 61Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

В Усть-Катавском городском округе завершена работа по постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами.

Общее количество многоквартирных домов на территории Усть-Катавского городского округа составляет199 домов из них многоэтажных-105 домов (5-ти и выше).В отношении всех проведен государственный кадастровый учет.

Показатель 62. В 2009г. утвержден документ территориального планирования: Генеральный план Усть-Катавского городского округа (Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 25.11.2009г., №238), в I квартале 2010г. утвержден документ территориального планирования: Правила землепользования и застройки Усть-Катавского городского округа (Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 27.02.2010г., №39),
IX. Организация муниципального управления

Показатель №63 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью составляет %, в т.ч. информационной открытостью составляет %

Показатель № 64 Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе)

В Усть-Катавском городском округе муниципальные автономные учреждения не созданы.



65. Доля собственных доходов бюджета округа (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования по отчету за 2009 год составляет 23,23%. Сумма собственных доходов рассчитана без учета возвратов остатков субсидий и субвенций прошлых лет, но в общем объеме доходов бюджета округа возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет учитывается. На 2010 год этот показатель (CD1) рассчитан по уточненным плановым назначениям из месячного отчета по состоянию на 01.03.2010г. и составляет 26,97%. На 2011 год и на 2012 год доля собственных доходов планируется на уровне 2010 года – 26,97%.

Дополнительно в целях анализа эффективности деятельности органов местного самоуправления рассчитан показатель доли собственных доходов бюджета округа (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций). По отчету за 2009 год этот показатель (CD2) составляет 39,54%, на 2010 год он планируется в размере 52,71%. На 2011 год и на 2012 год доля собственных доходов (CD2) планируется на уровне 2010 года – 52,71%. Принцип расчета дополнительного показателя CD2 аналогичен принципу расчета основного показателя CD1.



Показатель № 66 Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

Показатель расчета в Управлении по КСМП администрации УК городского округа:

467 чел.(кол.-во участников клубных формирований) : 28000 чел.(численность населения городского округа) х 100%=1,67 %

15725 чел. (кол.-во уч.-в культурно-досуговыми мероприятиями, проводимыми на платной основе) : 28000 чел. ( численность населения городского округа) х 100%=56,16 %

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях: 1, 67 % +56,16 %=57,8 % (плановое значение 68 %, что составляет невыполнение-10, 2 % .

Несмотря на исключение из формы 7-НК показателя по кинообслуживанию населения работа в учреждениях культуры проводилась по намеченным планам. Плановое значение 68 % в 2009 г., фактическое - с учетом работы кинотеатра «Родина» составлял бы 57,8 %., т.е на 10,2 % показатель снижен. В первую очередь причина состоит в проведении ремонтных работ в здании ГДК им.Т.Я.Белоконева (помещения 3 этажа, где находятся все репетиционные комнаты, для работы не использовались) и «ветхом» состоянии клуба п.Малый Бердяш (здание учреждения не соответствует требованиям учреждения культуры, требует капитального ремонта).



Показатель расчета в Министерстве культуры:

Расчет снижен на 14,9 %, т.к по форме 7 НК исключен показатель по кинообслуживанию населения, что составляет 4130 чел., население Усть-Катавского городского округа на конец года в Министерстве культуры составляет примерно 28120 чел.. Следовательно 467 (кол.-во участников клубных формирований) + 11595 (кол-.во участников культурно-досуговыми мероприятиями, проводимыми на платной основе) : 28120 тыс. чел. х100% = 42,9 %



Показатель № 67 Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) составляет в 2008 году 21,6%

Показатель № 68 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года)

С 2008 года введена процедура банкротства на муниципальном унитарном предприятии «Строительно-монтажное управление», которое продлено в 2009 году и до сентября 2010 года..



Показатель № 69 Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений

Кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений не имеется.



Показатель№70 Причинами задержки ввода объектов в эксплуатацию являются:

- отсутствие местной базы по производству строительных материалов:

- малочисленные подрядные строительные организации, не имеющие собственной строительной техники;

- отсутствие достаточного финансирования.

Для улучшения ситуации предусматривается повышение объема инвестиций в строительство.

Показатель № 71 Бюджет Усть-Катавского городского округа на 2010 год был утвержден решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа 23.12.2009 года №271 на один год.

Показатель № 72 Среднегодовая численность постоянного населения

2008г.-28,3 тыс. чел. ( данные Росстат)

2009г.-27,9 тыс. чел. ( данные Росстат)

2010г.-27,8 тыс. чел. ( плановый показатель)

2011-27,7 тыс. чел. ( плановый показатель)

2012-27,6 тыс.чел. ( плановый показатель)


Показатель №73 Общий объем расходов бюджета муниципального образования составил по отчету за 2009 год 462908,4 тыс.руб. Плановые показатели на 2010 год и последующие годы составляют 395279,9 тыс.руб. Общий объем расходов бюджета Усть-Катавского городского округа на 2010 и последующие годы снизился по сравнению с отчетными данными за 2009 год на 15,6%. Основной причиной снижения расходов явилось снижение доходной части на 4,8%, в том числе за счет снижения объема межбюджетных трансфертов на 3,3%. Также на снижение объема расходной части бюджета повлияло наличие сформированных на 01.01.2009г. резервов финансовых средств в сумме 71,5 млн.руб., которые направлялись в процессе исполнения бюджета на увеличение расходов. Резерв финансовых средств, сформированный на 01.01.2010 года, составил 13,3 млн.руб., что 5,4 раза меньше резерва на 01.01.2009 года.

Расходы бюджета на 2010 год предусмотрены с учетом 3-х процентного сокращения расходов на оплату бюджетных учреждений за ТЭР в соответствии с федеральным законом №261-ФЗ от 23.11.2009г. Расходы на оплату труда работникам бюджетной сферы в плановом периоде на 2011 и 2012 годы предусмотрены без повышения. Принятые целевые программы обеспечены бюджетными средствами в бюджете на 2010 год только на 42,0% от потребности. Недостаток составляет 29,3 млн.руб.

В связи продолжающимся негативным влиянием мирового финансового и экономического кризиса на изменение динамики бюджетообразующих показателей развития экономики, расходы бюджета Усть-Катавского городского округа на 2011-2012 годы планируются на уровне уточненных показателей 2010 года, т.е. без увеличения.

Расходы на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств по сравнению с 2009 годом снизятся в 2010 году и в плановом периоде на 2011 и 2012 годы снизятся в 2,6 раза по вышеуказанным причинам.

Расходы на образование в 2010 году и в плановом периоде на 2011 и 2012 годы по сравнению с 2009 годом снизятся на 2% или на 2,9 млн.руб., в том числе:

- расходы на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств по образованию снизятся в 2010 и в плановом периоде на 2011 и 2012 годы в 3,5 раза;

- расходы на оплату труда и начисления на оплату труда планируются в 2010 году и плановом периоде на 2011 и 2012 году с увеличением на 105% в основном из-за роста субвенции на обеспечение гос.гарантий прав граждан на образование.

Снижение расходов на культуру в 2010 году по сравнению с 2009 годом в 2,8 раза обусловлено осуществлением в 2009 году расходов на проведение ремонтных работ в МУК «Дворец культуры им. А.Я.Белоконева» за счет средств областного бюджета в сумме 26,6 млн.руб., выделенных по распоряжению Губернатора Челябинской области. Расходы на оплату труда работникам учреждений культуры в бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов предусмотрены без повышения.

Снижение расходов на физическую культуру и спорт на 6,3% обусловлено прежде всего сокращением расходов на 3% на оплату за ТЭР в соответствии с фед.законом №261-ФЗ от 23.11.2009г. Расходы на оплату труда работникам учреждений физической культуры и спорта в бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов предусмотрены без повышения.

Значительное снижение расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в 2010 году в 4 раза связано в основном с осуществлением в 2009 году мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия по реформированию ЖКХ, областного и местного бюджетов. В 2010 году средства на проведение капремонта многоквартирных домов не выделялись.

Расходы на содержание работников органов местного самоуправления в 2010 году и на плановый период 2011 и 2012 годов запланированы на уровне 2009 года.

Увеличение расходов в 2010 году на развитие и поддержку малого предпринимательства связано дополнительным выделением в 2009 году из федерального бюджета средств на поддержку малого предпринимательства в сумме 1,44 тыс.руб.

- В расчете на одно малое предприятие:

Сумма расходов бюджета на развитие малого предпринимательства

(2008г.- 1525,0тыс.руб.)

Кол-во малых предприятий 2008г.-82 ед. (по данным инспекции федеральной налоговой службы)

Расходы на одно малое предприятие: 18,6 т.руб.

В расчете на одного жителя: 1525/28300=0,053 т.руб.


Сумма расходов бюджета на развитие малого предпринимательства

(2009г.- 2105,0тыс.руб.)

Кол-во малых предприятий 2009г.-72 ед.(по данным инспекции федеральной налоговой службы)

Расходы на одно малое предприятие: 29,2 т.руб.

В расчете на одного жителя: 2105/27900=0,075 т. руб.
2010 год: Сумма плановых расходов бюджета на развитие малого предпринимательства, В соответствии с Муниципальной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Усть-Катавском городском округе на 2009-2011 годы».- 711тыс.руб.- из местного бюджета, из них на конкурс «Лучший предприниматель года» -25,0т.руб. Сумма финансовой поддержки-686 т.руб. Планируемая сумма привлечения средств обл. бюджета- 686*4=2744 т.руб. Всего плановые расходы бюджета-2744+711=3455 т.руб.)

Кол-во малых предприятий -72 ед.( на уровне 2009 года.)

Расходы на одно малое предприятие: 47,98т.руб.

В расчете на одного жителя: 3455/27800=0,124 т. руб.


2011 год: Сумма плановых расходов бюджета на развитие малого предпринимательства, В соответствии с Муниципальной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Усть-Катавском городском округе на 2009-2011 годы».- 762тыс.руб.- из местного бюджета, из них на конкурс «Лучший предприниматель года» -25,0т.руб. Сумма финансовой поддержки-737 т.руб. Планируемая сумма привлечения средств обл. бюджета- 737*4=2948 т.руб. Всего плановые расходы бюджета-2948+762=3710 т.руб.)

Кол-во малых предприятий 2011г.-72 ед.( на уровне 2009 года.)

Расходы на одно малое предприятие: 51,5т. руб.

В расчете на одного жителя: 3710/27700=0, 134 т. руб.

2012 год: Сумма плановых расходов бюджета на развитие малого предпринимательства на уровне 2011 года- 3710 т.руб.

Кол-во малых предприятий 2011г.-72 ед. ( на уровне 2009 года.)

Расходы на одно малое предприятие: 51,5т. руб.

В расчете на одного жителя: 3710/27600=0, 134 т. руб.

Расходы в 2010 году и на плановый период 2011 и 2012 годов на транспорт не предусмотрены. В 2009 году были предоставлены субсидии автотранспортному предприятию на возмещение убытков, связанных городскими и пригородными перевозками.

По дорожному хозяйству отражены расходы на содержание дорог в рамках благоустройства по разделу 05 подразделу 03 целевой статье 6000200. Рост расходов на 2010 год по сравнению с 2009 годом на 121,8% обусловлен наличием обильных снегопадов в 1 квартале 2010 года.



Показатель 75. При расчете доли резервов налоговых и неналоговых доходов бюджета округа в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета округа на 2009 год в общей сумме резервов 13039 тыс.руб. учитывались следующие платежи:

- по земельному налогу – 2904 тыс.руб. – за счет потерь от предоставления льгот по налогу отдельным категориям плательщиков, 6 тыс.руб. – из-за отсутствия нормативной правовой базы по взиманию налога за земельные участки, занятые многоквартирными домами;

- по налогу на имущество физических лиц – 4160 тыс.руб. – за счет потерь от применения минимальных ставок по налогу по сравнению с максимальными;

- по резерву от роста задолженности по неналоговым доходам (без учета безнадежной к взысканию) – 224 тыс.руб.;

- по резерву от роста недоимки по налоговым доходам (без учета безнадежной к взысканию) – 1258 тыс.руб.;

- по резерву по НДФЛ – 2966 тыс.руб. – в связи с неполным перечислением налога частью организаций;

- по неиспользуемому имуществу казны – 1444 тыс.руб. (в основном, это – неликвидное имущество, в том числе – незавершенное строительство);

- по расчетному резерву части прибыли МУП (50% прибыли) – 77 тыс.руб. – в результате принятия представительным органом власти местного самоуправления 10% доли отчислений в бюджет от прибыли МУП.

Таким образом, доля резервов в 2009 году составляла 10,98%.

На 2010 год, 2011 год и 2012 год доля резервов рассчитана исходя из суммы резервов по состоянию на 01.01.2010г., то есть 13039 тыс.руб., и уточненных плановых назначений из месячного отчета по состоянию на 01.03.2010г. и равна 12,63%.



Глава Усть-Катавского городского округа Э.В. Алферов

Оригинал подписан




Читатели читают, а почитатели почитывают. Александр Жуков
ещё >>