Технология проведения недели чтения «Остаться в живых» по книге Д. Дефо «Робинзон Крузо» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Д. Дефо. «Робинзон Крузо» 1 33.01kb.
Конкурс эссе: «книга, перевернувшая мою жизнь» Даниэль Дефо «Робинзон... 1 18.58kb.
«окружающий мир» Исследовательская работа в рамках недели чтения... 1 41.15kb.
Книга Д. Дефо «Робинзон Крузо» слайды: портрет Д. Дефо,картинки с... 1 41.76kb.
Филологические науки. Вопросы теории и практики. В статье рассматривается... 1 123.61kb.
Урок литературы по роману Д. Дефо «Робинзон Крузо» Возрастная группа... 1 56.23kb.
Рыбаков Иван 1 30.04kb.
Урок: Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика. Задачи урока 1 24.46kb.
Литература 5 класс тема дидактического модуля 1 74.9kb.
1719г вышел знаменитый роман Даниеля Дефо «Жизнь и необычайные удивительные... 1 56.06kb.
1 (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013... 1 28.77kb.
Книга о Робинзоне живет 1 33.86kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Технология проведения недели чтения «Остаться в живых» по книге Д. Дефо «Робинзон - страница №1/1

Технология проведения недели чтения «Остаться в живых» по книге Д. Дефо «Робинзон Крузо»


Дни недели

Этапы работы

Описание работы

День 1


  • Чтение с остановками.




  • Чтение в кружок романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» на уроках литературы




на уроках с использованием стратегий текстовой деятельности была организована работа по знакомству с произведением.


  • 1-3 кл. Просмотр мультфильма «Робинзон Кузя»




В начале просмотра была проведена стратегия «антиципация или предвосхищение». Ребята предлагали свои варианты сюжета по заставке к м/ф и названию. В течение просмотра делались остановки для стратегии «дерево предсказаний». Предлагалось предложить свой вариант поведения главного героя. Просматривали и рассуждали, все ли главный герой сделал правильно или есть другие вариант.После просмотра была проведена беседа (отв. Селезнева Е.В.) о том, каким был главный герой в начале сюжета и каким стал к концу. Что ему помогло? Какие качества помогли герою справляться с трудностями? Как бы вы повели себя на необитаемом острове в одиночестве? Какие опасности могут встретиться? На этапе рефлексии была проведена викторина «Креативный Робинзон» (отв. Селезнева Е.В.). Детям предлагалось на свое усмотрение использовать подручный материал, выброшенный бурей на берег. Здесь применялась стратегия «Мозговой штурм». Предлагалось использовать: кусок мачты, обрывок паруса, сундук, пустую консервную банку, пустую бочку, зонтик и, наконец, мешочек с зерном. Именно последнее стало связующим звеном со следующим заданием. Каждый класс предлагал, как использовать данное зерно (мозговой штурм). В итоге пришли к выводу, что зерно надо посеять.




  • Открытие недели.

На информационном стенде вывешен перекидной календарь с планом проведения недели по дням.

На классных часах ребят ознакомили с планом проведения недели;

был организован просмотр презентаций:

-об авторе романа «Робинзон Крузо» Д. Дефо

-тест на знание текста произведения ( самые активные учащиеся получили бонусы недели)


День 2-3


  • Проектные уроки:

  • 1, 3 кл. Начало исследовательской работы «Выращивание зёрен

  • 1 – 3 кл. Настольные игры по книге Д. Дефо «Робинзон Крузо»

  • 3 кл. Создание собственного острова (плакат)

  • 4 кл. Исследование настроения главного героя «Учусь быть оптимистом»

  • 5 кл.,8 кл. – дневник наблюдений «Робинзон Крузо». (география)

  • 7 кл., 9 кл. - Игра «Остров» ( на английском языке).

Виртуальная экскурсия для начальной школы по книге.

  • 7 кл. – Оказание помощи в условиях необитаемого острова. (ОбЖ)

  • 7 кл. – Путешествие по книге, литература.

  • 4 кл. – Морское путешествие на немецком языке.

  • 9а кл. – Руководство по выживанию. Советы для новоиспеченных Робинзонов. (литература)

  • 8, 9, 10 кл. – Маленькие научные хитрости на необитаемом острове (химия).

  • 9 кл. – Урок-проект «Необитаемый остров».(физика)

  • 6 кл. – Послание Робинзону.

  • 8 кл. – Урок-погружение в книгу «Лекарственные и съедобные растения». (биология)

  • 6,7,9 кл. – Дневник наблюдений Робинзона Крузо (география).

  • 6 кл. – Внеклассное мероприятие «Математическое путешествие на остров сокровищ».(математика)

  • 4 кл. – Поиск клада на английском языке.

8 кл. – Игра «Остров»( на английском языке). Виртуальная экскурсия для начальной школы по книге.

5 – 11 кл. – Конкурс грамотеев. (русский язык)




В начальной школе осуществлялась идея создания настольных игр по книге и проводилась исследовательская работа «Выращивание зёрен в различных условиях». Решили зерна взять все одинаковые, а разными сделать условия проращивания:

1 класс «Проращивание семян в разных условиях. Полив пресной и соленой (морской) водой». (Приложение 1)

Морскую воду привезли специально для эксперимента. Сначала дети с учителем перебрали зерна и посадили зерна в два разных лотка. Наметили, какой лоток будут поливать пресной, а какой соленой водой. Наметили бутылочки надписями и в течение 2-х недель поливали эти лоточки и наблюдали за порослью. Вывод: Семена проросли только в лотке, где поливали пресной водой.

2 и 4 класс «Проращивание семян в разных условиях. Почва и камни». Вывод: лучше растут семена в почве.

3 «А» класс «Проращивание семян в разных условиях. Почва и песок». Вывод: семена дали всходы в двух лотках примерно одинаково, но в песке чуть реже.

3 «Б» класс «Проращивание семян в разных условиях. Полив водой, заряженной разными словами – добрыми и злыми». Лучше выросли семена, которые поливали «доброй» водой.

Данные исследования были зафиксированы фотографиями. (Приложение 2)

На уроках географии и биологии, химии и физики были проведены исследования «Маленькие научные хитрости на необитаемом острове». На интегрированных уроках учащимися составлены руководство по выживанию и дневник наблюдений Робинзона Крузо, написаны советы для новоиспечённых Робинзонов и послания Робинзону, созданы математические сборники « Задачи Робинзона» Учащиеся совершили увлекательное математическое путешествие на остров сокровищ.

Опираясь на фрагмент книги, в которой Крузо сам для себя анализирует, что есть добро и зло для него, ребята размышляли, что добро и зло (хорошо и плохо) - это не всегда крайности .


На уроках ребята «путешествовали по морю» на английском и немецком языках, искали клад на английском языке.

На всех уроках самые активные учащиеся вместо оценок получали бонусы недели.


День 4-5


  • Слет Робинзонов «Робинзонада»

Долгожданный слёт Робинзонов , на котором в условиях «необитаемого острова» все учащиеся и учителя школы принимали участие в интеллектуальном и туристическом марафоне .

Маршрутный лист, разработанный для команд, и путеводитель на английском языке , помогал ребятам отыскать нужную станцию:

  • Погода (знание народных примет о погоде)

  • Помоги себе сам (знание лекарственных трав, съедобных растений, оказание первой помощи в условиях природы)

  • Ориентирование (определение азимута по компасу)

  • Выход всегда есть (ориентирование в лесу)

  • Испытание для Робинзонов (тест по ОБЖ для капитанов команд)

  • Туристические испытания

Знание произведения и опыт проведённых учителями на Неделе чтения уроков, интересных и разнообразных по форме и содержанию, помогали командам зарабатывать разноцветные бусы Пятницы, составленные по принципу «определённый цвет- правильный(неправильный) ответ» .


  • Рефлексия

В конце Недели чтения подведены итоги. Подсчитаны личные бонусы учащихся, определены команды-победители и Лидеры чтения.

Лучшим подарком победителям в « Школе, где процветает грамотность» стали добрые книги.



«Такие необычные дни, как эти, делают нашу школу и ее жителей сплоченными в одну дружную семью. Понимаешь, что умная книга открывает большие возможности для читающего её! Можно исследовать, пробовать себя в различных областях знаний, творить, играть и мечтать! Ничего нет невозможного для любящих и умеющих читать. И это нам стало очевидным и понятным после проектной недели чтения. Спасибо за это моей школе, в которой «процветает грамотность»!





Ничто так не деморализует, как скромный, но постоянный доход. Эдмунд Уилсон
ещё >>