Технология построения имиджа учителя - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Технология построения приложений fansy 1 27.77kb.
Урок комплексного применения зун Технология построения урока технология... 1 126.08kb.
Формирование фирменного стиля и имиджа предприятия 2 400.92kb.
Проблемы имиджа России на национальном и международном уровнях. 3 723.49kb.
О. Ф. Потемкина 11 1475.44kb.
Основные этапы создания профессионального имиджа с помощью деловой... 1 123.67kb.
Тема: Понятие имиджа. Типы Имиджей. Методы воздействия имиджа на... 1 371.12kb.
Имидж политика 12 1512.28kb.
День учителя- 2009 Праздничный концерт, посвящённый Дню учителя Чтец 1 60.37kb.
Технология построения многовариантных объектно-ориентированных структур... 9 1504.12kb.
Реклама как инструмент формирования имиджа социально ответственного... 1 72.2kb.
Махапуджа после ритрита. Отчеты об опытах 1 142.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Технология построения имиджа учителя - страница №1/1

УДК 37.08
ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА УЧИТЕЛЯ

Ячменева К., Сидоренко О.А.,

научный руководитель канд. пед. наук Бекузарова Н.В.

Сибирский федеральный университет
Имидж обусловлен временем, регионально, демографическим и ситуативным фактором и от этнопсихологическими факторами личности.

Построение имиджа учителя строится на основании, имеющегося на общественном уровне, стереотипа профессии, так как имидж является отражением требований массового сознания. Он как эффективный вид сообщения позволяет опираться на модели, которые уже использовались человечеством, должен быть устроен так, чтобы можно было добиться положительной реакции на него от слушателей.

Имидж представляет собой сложное явление, в котором отражаются разнообразные факторы и условия. Все они должны приниматься во внимание, поскольку восприятие человека идет по разным каналам и по каждому из них надо вести определенную работу. Главным для имиджа становится его коммуникативная функция. Имидж является инструментом общения с массовым сознанием; результатом сознательной работы, особенно это касается ситуаций, где имидж является частью профессионального успеха.

Основные характеристики процесса профессионального формирования и управления имиджа можно представить в схеме:


Схема. Формирование имиджа
http://fictionbook.ru/static/bookimages/01/64/93/01649315.bin.dir/h/i_005.jpg
Насыщенность информационной среды, в которой живет современный человек, сегодня заметно возросла: на него обрушивается огромное количество сообщений, и человек полностью ориентирован на внешнее признание. Сегодня, учитель, обладающий внутренней ценностью, становится никем, если он не может преподнести и соответствующим образом продать свои знания. В этой «моде» совершенно иной становится связь с общественностью и тип героики (героем стал лидер потребления). Что, в свою очередь, предопределяет все наше поведение, в том числе, поведения как представителя той или иной профессии. Так, внешнеориентированный учитель смотрит на учеников и родителей как на клиентов, которые всегда правы.

Существует несколько принципов построения имиджа. Рассмотрим наиболее важные из них:



  1. Мнение может сформироваться на основе прямой имиджформирующей информации, причем она может осознаваться и не осознаваться человеком, так как находится в его подсознании и проявляется лишь в виде тех или иных чувств. Воздействуя на людей с целью создания у них нужного мнения, необходимо влиять не только на их сознание, но и на подсознание, чтобы у них помимо воли возникло приятное чувство, связанное с вашим именем.

  2. Создавая свой имидж, следует в большей степени воздействовать на подсознание людей, чем на их сознание. Мнение, возникшее у человека под влиянием подсознательной информации, становится его собственным, потому что неочевиден источник этого чувства. Поскольку люди больше доверяют себе, чем другим, то и подсознательному мнению они будут доверять больше, чем мнению сознательному.

Таким образом, внешнеориентированный учитель, выстраивания свой имидж:

  • подчеркивает те собственные личностные характеристики, которые соответствуют в общественном сознании образу лучшего или идеального учителя;

  • включает в свой образ лучшего или идеального учителя те характеристики, которые соответствуют идеализации лидера;

  • использует все каналы восприятия – визуальный, вербальный, тактильный, обонятельный;

  • обращается к визуальным символам школы;

  • управляет процессами коммуникации, в том числе, борется со слухами и т.п.

В научной литературе выделяются следующие составляющие имиджа: средовый, габитарный, овеществленный, вербальный, кинетический имидж.

Средовый имидж предполагает характеристику человека по искусственной среде проживания, применительно к профессии учителя – это его кабинет, классная комната. Кабинет учителя – это зеркало, созданное на основе психологических установок. Для формирования позитивного средового имиджа необходимо быть выше среднего уровня, следовательно, кабинет должен быть лучше, чем у остальных учителей. Но кабинет должен быть лучше настолько, чтобы посторонний глаз это заметил, но не настолько, чтобы в сознании родителей образовался вопрос «сколько заплатили родители за этот кабинет?»

Габитарный имидж – это характеристика человека на основе его внешности – по костюму, макияжу, прическе и т.д. По опросам учащихся начальных классов, желаемый учитель: улыбающаяся, стройная, с аккуратной прической, открытым взглядом, одевающая юбки, блузы, блузоны зеленых, красных, розовых, желтых тонов. Современный учитель, свободный в выборе палитры костюма должен помнить, что:


  • красный цвет поднимает настроение, возбуждает, доминирующий энергичный цвет, который подавляет вас и ваше окружение, поэтому считается неподходящим для работы с аудиторией;

  • оранжевый – вибрирующий, сверкающий – тяжелый и неподходящий почти для всех оттенков кожи;

  • желтый – яркий, привлекающий к себе внимания, поднимает настроение, вызывает желание действовать, прилагать усилия;

  • зеленый цвет является спокойным цветом, создающим приятное настроение, вызывающим богатые ассоциации;

  • серый – спокойный цвет, он совершенно не привлекает к себе внимания, и выгодно оттеняет вашу внешность;

  • синий цвет относится к категории устойчивых цветов, он способствует концентрации внимания, при этом успокаивает нервную систему и повышает работоспособность;

  • фиолетовый считается противоречивым цветом, так как в равной мере и привлекает, и отталкивает, в некоторых случаях вызывает грусть;

  • черный является слишком контрастным, он угнетающе действует на психику;

  • белый цвет отбрасывает блики и зрительно увеличивает пространство и вещи, поэтому вызывает утомление и усталость.

Овеществленный имидж – предметы и вещи, которые человек сделал, продукция его фирмы. В применении к педагогической профессии – это ученики, выпускники, их достижения. Поэтому в классе допустимы фотографии бывших учеников, фотографии, фиксирующие их достижения.

Вербальный имидж – это голос, интонация, дикция, грамотная речь. Профессионального учителя достаточно хорошо готовят к этой стороне деятельности: ставят голос, учат упражнениям, предостерегают от ошибок. Мы лишь напомним:



  • не говорите слишком громко или слишком тихо;

  • не напрягайтесь, не говорите сдавленным голосом;

  • неэтично говорить слишком быстро, собеседник может не успевать следить за мыслью, тем более, что часть информации может потеряться в быстром потоке слов;

  • нечеткая дикция говорит о низкой самооценке.

Кинетический имидж – это жесты, движения, положение тела в пространстве. Это довольно значимая часть имиджа. При становлении положительного имиджа, необходимо сдерживать поведение или действия, которые выдают негативные стороны характера, и преподносить те, которые доставляют удовлетворение партнеру по общению.

В современном российском социуме сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, профессия учителя декларируется как одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий, т.к. именно от труда учителя во многом зависит разносторонность развития молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества; растет значимость образования, как одного из механизмов повышения социальной мобильности и приобретения культурного капитала с другой стороны, социальная привлекательность и престиж профессии учителя за последние двадцать лет достигли предельно низкого уровня.

Следует признать, что большая часть российского населения (в том числе школьники, родители и сами педагоги) относит учительский труд к непрестижным профессиям.

Необходимо создавать притягательный образ профессии педагога, положительный имидж учителя, т.е. эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.









У красивой женщины всегда красивое имя. Юзеф Булатович
ещё >>