страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Технология кейс-стади (Case study) Кейс метод (Case study) метод анализа ситуаций - страница №1/1
![]() Кейс метод (Case study) - метод анализа ситуаций, метод ситуационного обучения. Кейс-метод - практически-проблемный метод. Суть кейс-метода (Case study) в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. Кейс - это описание реальной ситуации, произошедшей в той или иной сфере деятельности, предложенной для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения. Материалы для создания кейса Проблемные реальные ситуации Интересные исторические факты Литературные источники и др. Виды представления CASE Печатный CASE Мультимедиа CASE Видео CASE Объем CASE - от нескольких предложений на одной странице (западно-европейские кейсы) до множества страниц (американские кейсы). Однако следует помнить, что большие кейсы вызывают некоторые затруднения у учащихся по сравнению с малыми, особенно при работе впервые. «Ни одно воспитание не нарушает так страшно равновесия в детском организме, ни одно так не раздражает нервную систему детей, как наше русское. У нас покуда все внимание обращено единственно на ученье, и лучшие дети проводят все свое время только в том, что читают да учатся, учатся да читают, не пробуя и не упражняя своих сил ни в какой самодеятельной деятельности, даже в том, чтобы ясно и отчетливо передать, хотя бы на словах, то, что они выучили или прочли; они рано делаются какими-то только мечтающими, пассивными существами, все собирающимися жить и никогда не живущими, все готовящимися к деятельности и остающимися навсегда мечтателями… развитие головы и совершенное бессилие характеров, способность все понимать и обо всем мечтать (я не могу даже сказать – думать) и неспособность что-нибудь делать – вот плоды такого воспитания» (К.Д.Ушинский). Структура занятия с использованием кейс-технологии
Педагог подготавливает ситуацию, дополнительные информационные материалы, определяет место занятия в системе предмета, задачи занятия.
Вовлечение участников в живое обсуждение реальной ситуации.
2.3. Выполнение индивидуального задания.
2.5. Глоссарий. 3. Основной (аналитический) этап. Раунды 1) Пояснения ведущего; распределение учащихся по группам (4-5 человек в каждой); организация работы групп: краткое изложение членами групп прочитанных материалов и их обсуждение; выявление проблемных моментов; определение докладчиков. 2) первый раунд дискуссии - обсуждение проблемных моментов в малых группах, поиск аргументов и решений; 3) второй раунд дискуссии - представление результатов анализа, общегрупповая дискуссия, подведение итогов дискуссии и найденных решений.
Заключительная презентация результатов аналитической работы (участники могут узнать и сравнить несколько вариантов решений одной проблемы); обобщающее выступление ведущего – анализ ситуации; Самооценка и оценивание результатов деятельности. Технология работы с кейсом 1. Осознание и формулировка проблемы на основе интерпретации ситуации. 2. Выявление причин возникновения данной проблемы. 3. Выработка различных способов действия (вариантов решения проблемы) в данной ситуации – альтернатив. 4. Выбор лучшего решения (альтернативы) с опорой на анализ положительных и отрицательных последствий каждого, а также на анализ необходимых ресурсов для их осуществления. 5. Составление программы деятельности с ориентацией на первоначальные цели и реальности их реализации (с определением конкретных шагов и наполнением их содержания). Лист самооценки 1. Тема_______________________________________________ 2. Что нового узнали? _________________________________ 3. Чему новому научились?____________________________ 4.Чему хотели научиться, но не получилось? ____________________________________ 5. Почему не получилось?______________________________ 6. Какие проблемы возникли в процессе работы _____________________________________________________ 7. Пути решения проблем______________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ ![]() Особенности применения Кейс метода1) Метод предназначен не для получения знания по точным наукам, а по тем дисциплинам, истина в которых плюралистична. Т.е. нет однозначного ответа на познавательный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности. 2) Акцент образования здесь переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество субъектов процесса обучения. 3) Несомненным достоинством метода является не только получение знаний и формирование практических навыков, но и развитие системы ценностей, жизненных установок, своеобразного мироощущения и миропреобразования. 4) Высокий уровень эмоциональности, мотивированности, творческой конкуренции в процессе работы над кейсом. |
ещё >> |