Технология кейс-стади (Case study) Кейс метод (Case study) метод анализа ситуаций, метод ситуационного обучения. Кейс-метод - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Право на образование 1 53.88kb.
«Световые явления» 1 85.65kb.
Кейс-стади: интерактивное/основанное на взаимодействии преподавание... 1 45.87kb.
Обучение решению конкретных задач-ситуаций посредством кейс-технологий 1 164.52kb.
Из опыта использования кейс-метода при обучении физике в средней... 1 97.42kb.
Современный урок: кейс-метод 1 97.21kb.
«Бизнес- план в программе Project Expert» в рамках практической части... 1 145.48kb.
«Счастье это когда тебя понимают»: так ли это? 1 37.45kb.
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок... 1 50.4kb.
Метод case-stadi и его использование при подготовке тьюторов в сфере... 1 79.88kb.
Классификация методов исследования систем управления 1 59kb.
Case-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных... 10 1889.88kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Технология кейс-стади (Case study) Кейс метод (Case study) метод анализа ситуаций - страница №1/1

Технология кейс-стади (Case study)
Кейс метод (Case study) - метод анализа ситуаций, метод ситуационного обучения.
Кейс-метод - практически-проблемный метод.
Суть кейс-метода (Case study)  в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
Кейс - это описание реальной ситуации, произошедшей в той или иной сфере деятельности, предложенной для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения.
Материалы для создания кейса
Проблемные реальные ситуации

Интересные исторические факты

Литературные источники и др.
Виды представления CASE
Печатный CASE

Мультимедиа CASE

Видео CASE
Объем CASE - от нескольких предложений на одной странице (западно-европейские кейсы) до множества страниц (американские кейсы).
Однако следует помнить, что большие кейсы вызывают некоторые затруднения у учащихся по сравнению с малыми, особенно при работе впервые.
«Ни одно воспитание не нарушает так страшно равновесия в детском организме, ни одно так не раздражает нервную систему детей, как наше русское. У нас покуда все внимание обращено единственно на ученье, и лучшие дети проводят все свое время только в том, что читают да учатся, учатся да читают, не пробуя и не упражняя своих сил ни в какой самодеятельной деятельности, даже в том, чтобы ясно и отчетливо передать, хотя бы на словах, то, что они выучили или прочли; они рано делаются какими-то только мечтающими, пассивными существами, все собирающимися жить и никогда не живущими, все готовящимися к деятельности и остающимися навсегда мечтателями… развитие головы и совершенное бессилие характеров, способность все понимать и обо всем мечтать (я не могу даже сказать – думать) и неспособность что-нибудь делать – вот плоды такого воспитания» (К.Д.Ушинский).
Структура занятия с использованием кейс-технологии


  1. Подготовительный этап.



Педагог подготавливает ситуацию, дополнительные информационные материалы, определяет место занятия в системе предмета, задачи занятия.

 

2. Ознакомительный этап.


Вовлечение участников в живое обсуждение реальной ситуации.


    1. Введение в ситуацию.



    2. Описание ситуации.



2.3. Выполнение индивидуального задания.


    1. Поиск необходимого информационного материала.



2.5. Глоссарий.


3. Основной (аналитический) этап.

Раунды
1) Пояснения ведущего; распределение учащихся по группам (4-5 человек в каждой); организация работы групп: краткое изложение членами групп прочитанных материалов и их обсуждение; выявление проблемных моментов; определение докладчиков.

2) первый раунд дискуссии - обсуждение проблемных моментов в малых группах, поиск аргументов и решений;

3) второй раунд дискуссии - представление результатов анализа, общегрупповая дискуссия, подведение итогов дискуссии и найденных решений.


  1. Итоговый этап.



Заключительная презентация результатов аналитической работы (участники могут узнать и сравнить несколько вариантов решений одной проблемы);

обобщающее выступление ведущего – анализ ситуации;



Самооценка и оценивание результатов деятельности.
Технология работы с кейсом
1. Осознание и формулировка проблемы на основе интерпретации ситуации.
2. Выявление причин возникновения данной проблемы.
3. Выработка различных способов действия (вариантов решения проблемы) в данной ситуации – альтернатив.
4. Выбор лучшего решения (альтернативы) с опорой на анализ положительных и отрицательных последствий каждого, а также на анализ необходимых ресурсов для их осуществления.
5. Составление программы деятельности с ориентацией на первоначальные цели и реальности их реализации (с определением конкретных шагов и наполнением их содержания).
Лист самооценки
1. Тема_______________________________________________

2. Что нового узнали? _________________________________

3. Чему новому научились?____________________________

4.Чему хотели научиться, но не получилось? ____________________________________

5. Почему не получилось?______________________________

6. Какие проблемы возникли в процессе работы _____________________________________________________

7. Пути решения проблем______________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________


Особенности применения Кейс метода



1) Метод предназначен не для получения знания по точным наукам, а по тем дисциплинам, истина в которых плюралистична. Т.е. нет однозначного ответа на познавательный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.
2) Акцент образования здесь переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество субъектов процесса обучения.
3) Несомненным достоинством метода является не только получение знаний и формирование практических навыков, но и развитие системы ценностей, жизненных установок, своеобразного мироощущения и миропреобразования.
4) Высокий уровень эмоциональности, мотивированности, творческой конкуренции в процессе работы над кейсом.




— Директор на минуту вышел. Позвоните через час. Эмиль Кроткий
ещё >>