Технология dvd в курсе мультимедиа лекций по дисциплине "Компьютерная графика" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 8» «Инженерная и... 1 278.2kb.
Компьютерная графика 2 Whirlwind (1951) 2 1 83.98kb.
Элективный курс «Компьютерная графика» 1 84.44kb.
Конкурс «Компьютерная графика» (Paint) 3 участника Вяткина Любовь... 1 77.36kb.
Лекция 2 Аффины. 6 Двумерные геометрические (аффинные) преобразования 6 14 1151.66kb.
Dvd-r, dvd-rw, dvd+R, dvd+RW, dvd-ram диски их отличие? Dvd-r 1 93.38kb.
Звук для продвинутых или теория и практика мультимедиа. Звук. 1 92.85kb.
Программа дисциплины Компьютерная графика  для направления 231000. 1 162.21kb.
Компьютерная графика Компью́терная гра́фика также маши́нная графика 1 72.31kb.
В кратком курсе лекций рассмотрены все основные вопросы, предусмотренные... 11 1878.82kb.
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» 1 185.44kb.
Условия задачи 1 61.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Технология dvd в курсе мультимедиа лекций по дисциплине "Компьютерная графика" - страница №2/10

1.5.Обоснование


Выводы, сделанные в данной работе, базируются на экспериментах, проведенных осенью 2005 года в рамках подготовки экспериментального курса лекций по дисциплине «Компьютерная графика» для третьего курса кафедры Электронно-вычислительной аппаратуры Московского государственного института электроники и математики. Полученные отзывы и результаты были проанализированы и на основании этого анализа были сделаны выводы и корректировки в заданиях на разработку презентаций в рамках данной работы.

Сбор отзывов и статистической информации производился с применением электронной системы тестирования, применяемой на кафедре в учебном процессе и форума.


1.6.Апробация


Технология презентаций с использованием DVD была опробирована на презентациях докладов:

  • 31.03.06 – на семинаре «Электронная кафедра» [5];

  • 08.04.06 – на пленарном докладе симпозиума «Качество, инновации, образование и CALS-технологии», г. Хургада, Египет.




2.Общая часть

2.1.Текущая ситуация

2.1.1.Текущее состояние в образовании


Персональный компьютер вошел в систему дидактических средств, стал основой для создания программных средств учеб­ного назначения (ПСУН).

Средства компьютерных информационных технологий в образовании (КИТО) используются в педагогических целях, из которых наиболее важными являются:



  • повышение коммуникабельности в системе «преподаватель – обучаемый»;

  • формирование информационной культуры обучаемого;

  • подготовка учащихся к жизни в условиях информационного и интеллектуального общества;

  • реализация социального заказа, обусловленного процессами информатизации общества.

Средства КИТО активно воздействуют на все компоненты системы обучения (цели, содержание, методы и организационные формы). Одной из задач применения КИТО является оптимизация передачи содержания образования. Содержание образования - важный элемент педагогической системы, в состав которого входят: цель образования, информационные и интеллектуальные образовательные ресурсы, средства обучения, методы и формы обучения, обучающие и обучаемые, требования, выдвигаемые обществом и экономикой. Более детально содержание образования включает в себя:

  • системы знаний о природе, обществе, мышлении, способах деятельности;

  • методы получения новых знаний и решения практических задач;

  • систему интеллектуальных и практических навыков и умений;

  • опыт творческой деятельности, предполагающий осуществлять
    самостоятельный поиск решения новых проблем;

  • гуманистическую систему отношений к миру и человеку.

Содержание образования раскрывается в процессе образования. Методически процесс образования включает в себя систему научных знаний, практических умений и навыков, а также систему мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть в процессе обучения. Технологически процесс образования опирается на образовательные технологии и тесно связанные с ними КИТО. Содержание образования зависит от ряда факторов и может изменяться с течением времени. На него влияют следующие основные факторы:

  • глобальные и локальные потребности общества;

  • субъективные факторы: позиция политиков и ученых;

  • научно-технический прогресс;

  • потребности системы образования;

  • потребности различных отраслей;

  • интересы бизнеса и др.

Различают содержание подготовки специалиста и содержание учебной дисциплины. Последнее являться частью объема содержания подготовки специалиста конкретного профиля, а это, в свою очередь, - частью социального опыта. Содержание подготовки специалиста опирается на КИТО. Носителями содержания образования являются информационные образовательные ресурсы, которые включают в себя учебные планы, учебники, методические пособия в бумажной, электронной или мультимедийной форме и др. Учебный предмет отражает дидактически обработанные знания по основам какой-либо науки

Средства обучения - это одна из форм представления содер­жания обучения. Средства обучения не только представляют содержание обучения, но и позволяют контролировать и управлять учебно-познавательной деятельностью обучающихся.

Многообразие средств обучения позволяет представлять один и гот же материал в разных формах, каждая из которых обладает своими дидактическими возможностями. Преподаватель должен знать возможности форм представления, т.е. знать возможности КИТО для повышения эффективности образовательного процесса.

Решено повысить качество образования, начиная с учебных материалов. Планируется перевести все учебные материалы электронный вид, на ряду с классическим способом преподавания будут внедряться элементы информатизации образовательного процесса.

Средства обучения могут представлять собой следующее:


  • учебные книги, учебники, пособия, справочники, словари в бумажной и электронный формах;

  • учебно-методические пособия для работы в режиме удаленного доступа;

  • обучающие, тестирующие, самотестирующие системы;

  • аудио-видео, медиа-теки;

  • электронные библиотеки с удаленным доступом;

  • средства обучения на основе экспертных обучающих систем (ЭОС);

Учебные материалы в электронном виде, как самый простой вариант, представляют собой электронную версию печатных учебных материалов, но обладают рядом положительных свойств. Это - компактность хранения, возможность оперативного внесения изменений и передачи по электронной почте, возможность получения бумажных копий, возможность использования гиперссылок. Можно отметить несколько явных преимуществ, благоприятствующих широкому распространению электронных документов (ЭД):

  • Стоимость распространения ЭД значительно ниже, чем у их бумажных аналогов.

  • Время воспроизведения (тиражирования) ЭД измеряется не неделями, а часами (минутами, секундами).

  • Способность производить содержательный (контекстный) поиск документа является принципиально новым качеством ЭД и не имеет аналогов в бумажной документации.

  • Возможности обмена информацией между сотрудниками и между учреждениями существенно расширяются.

  • Повышается уровень защищенности документов.

Новой формой электронных документов, не имеющих аналогов среди бумажных, являются интерактивные документы. Они исполь­зуют свойства модернизации, многоуровневости и многоформенности представления электронных документов.

Свойством электронных документов является возможность их непрерывной модернизации. Данное свойство существенно увеличивает жизненный цикл электронного документа и делает его намного долговечнее бумажного.

Другим свойством электронного документа является его представление не в виде линейной структуры как бумажного документа, а в виде иерархического дерева, с возможностью показа той или иной части дерева.

Используя средства компьютерной графики и возможности обобщения (генерализации) или детализации, графические изображения электронных документов можно рассматривать с разной степенью детализации или обобщения.

Кроме этих очевидных преимуществ имеют место ряд тенденций, способствующих распространению электронных документов.

Становятся доступными стандарты на представление, хранение и индексирование информации. К ним относят стандарты на описание страниц и разметки содержания текста (PostScript, HTML, SGML), для которых существуют доступные программы просмотра и редактирования. Имеется большое количество форматов представлений образов документов (JPEG, GIF, CGM, TIFF, XBM, PDF), имеется также и множество программ, которые читают, конвертируют и показывают эти форматы. В настоящее время бумажные материалы (учебники, пособия) все больше и больше переносятся на цифровые носители. Однако простого перевода документов в цифровую форму недостаточно, чтобы обеспечить эффективность их применения. Для этого необходимо создание методологии использования электронных ресурсов.



Для эффективного использования электронных ресурсов необходимо организовать соответствующие технологии работы с ними, в частности, придерживаться некоторых положений:

Отображение архивных данных. Эта концепция требует обеспечения исчерпывающего предоставления всех документов, подготовленных для распространения на конференциях, выставках и презентациях. Документы должны помещаться в депозитарий сразу после их принятия и получения от авторов окончательно утвержденных версий..

Создание базы данных или сервера электронных форм документов. В зависимости от дальнейшего использования, конфиденциальности информации и масштаба применения электронных ресурсов, создается либо база данных, либо сервер. Для хранения на сервере ЭД составляют в виде гипертекстовых HTML-документов и размещают на Web-сервере. При этом имеет место доступ к версиям текстов и самих документов.

Создание обучающих систем для работы с ЭД. Обучающие системы в электронной форме помогают самостоятельному освоению учебного материала. Они эффективны при дистанционном обучении.

Создание на Web-сервере рекламной странички. Эта страничка кроме рекламы выполняет функции подсчета посетителей и анализа тем, которые их интересуют. Это позволяет управлять процессом накопления и модернизации учебной литературы.

Создание электронных библиотек. Электронные библиотеки предоставляют для зарегистрированных пользователей нужные информационные источники не только текстового формата, но и аудио- и видеоматериалы. Они дают возможность удаленному пользователю, находящемуся в другой географической точке по отношению к биб­лиотеке использовать библиотечные ресурсы для обучения.

Построение системы иерархии документов. Эта система классифицирует документы в соответствии с важностью, частотой использования и числом ссылок.

Создание и поддержка электронных сообществ. Информационное пространство позволяет устраивать обсуждения проблем, учебных материалов или устраивать дискуссии. Это способствует обмену новыми методами, идеями и инновационными разработками в области образования


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Традицию нельзя унаследовать — ее надо завоевать. Томас Стернз Элиот
ещё >>