Техника активного слушания - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Общественные слушания 6 877.78kb.
Поиск пробужденного слушания в начале был Звук – или Логос, если... 1 180.5kb.
Ru резюме от 15 Ноября Морозов Олег Владимирович 1 25.3kb.
15 декабря 2012 года 1 41.29kb.
Лагерь крымского активного отдыха 1 75.48kb.
Автоматического контроля уровня зерна в бункере активного вентилирования... 1 43.92kb.
1 кю Укеми. Техника захватов Техника комбинированных атак 1 66.66kb.
Примерная программа учебной дисциплины электронная техника для специальности 1 194.15kb.
Общественные слушания назначены 1 27.56kb.
Вдохновение и техника 17 3464.16kb.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Юридическая техника» 1 21.34kb.
Как научиться общаться? 1 53.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Техника активного слушания - страница №1/1

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=388964049-26-72 Техника активного слушания.
Доброжелательность, внимание, любезность и предупредительность, которые сотрудник проявляет в беседе с посетителями, во многом определяют статус и положение организации. Представляем Вам несколько правил активного слушания, которые оптимизируют взаимодействие:

  • Не уходите от ответственности за общение. Помните, что в общении участвуют как минимум два человека, которые попеременно говорят и слушают. Если Вам не ясно, о чем говорит собеседник, дайте ему об этом знать: или уточняющими вопросами, или переформулировав сказанное с просьбой поправить вас. Ведь никто не узнает, что его не понимают, если ему не сказать об этом.

  • Будьте физически внимательны, т.е. слушайте собеседника всем телом: повернитесь лицом к говорящему, поддерживайте с ним визуальный контакт, убедитесь в том, что Ваши поза и жесты свидетельствуют о том, что Вы внимательно слушаете. Сидите или стойте на таком расстоянии от собеседника, которое удобно для обоих.

  • Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник. Помните, что любой человек может удерживать сконцентрированное внимание в пределах только нескольких минут.

  • Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника. Декодируйте эмоциональные оттенки сообщений, наблюдайте за невербальными сигналами говорящего, т.е. проникайте в смысл его интонации, мимики, жестов и поз. Следите за тем, как часто говорящий смотрит на Вас и как он поддерживает с Вами визуальный контакт. Следите за тоном голоса и скоростью речи. Обратите внимание на то, на каком расстоянии от Вас сидит или стоит говорящий, а также способствуют ли невербальные сигналы усилению речи говорящего или противоречат словесному содержанию.

  • Придерживайтесь одобрительной установки по отношению к собеседнику. Чем больше говорящий чувствует одобрение, тем точнее он выразит то, что хочет сказать. Любая отрицательная установка со стороны слушающего вызывает у говорящего напряженность или, напротив, неуверенность и вялость.

  • Старайтесь выразить понимание. Вчувствуйтесь в психодинамику речевого поведения собеседника, чтобы понять, что в действительности он переживает и что пытается сказать. Эмоциональное одобрение говорящего помогает слушающему точнее понять сообщение.

  • Слушайте самого себя. Это важно для обеспечения своей готовности слушать других. Если Вы озабочены или раздражены и ведете внутренний диалог, Вы не способны слушать, что говорят другие. Если это раздражение вызвано словами собеседника, то лучше не затаивать зло, а возразить ему и по возможности успокоить себя, чтобы без помех выслушивать дальнейшие его высказывания.





Телефон позволяет нам не сидеть сложа руки. Жанна Голоногова
ещё >>