Техническое задание Номер и название проекта: Проект «Партнерская инициатива Казахстана/юнеп/проон для интеграции вопросов безопасно - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Техническое задание Позиция: Национальный эксперт по техническим... 1 68.29kb.
Техническое задание Позиция: Международный Консультант по экономическому... 1 104.53kb.
Техническое задание Позиция: Международный консультант по экономическому... 1 67.29kb.
Техническое задание позиция: Руководитель группы ppg и специалист... 1 163.32kb.
Техническое задание специалиста по осуществлению письменного перевода... 1 48.4kb.
Техническое задание на выполнение ниокр по теме: Название общей темы... 1 23.78kb.
Техническое задание Должность: Водитель (с личным автомобилем) 1 90.7kb.
Программа развития Организации Объединенных Наций Проект проон/гэф... 4 611.68kb.
Техническое задание название проекта и номер: #82827 dipecho VII... 1 99.41kb.
Техническое задание название проекта и номер: #82827 dipecho VII... 1 74.84kb.
Приложение 4 техническое задание создание информационного портала... 1 79.81kb.
Сведения о составе и номенклатуре основных классов неорганических... 1 84.34kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Техническое задание Номер и название проекта: Проект «Партнерская инициатива Казахстана/юнеп/проон - страница №1/1

Техническое задание

Номер и название проекта: Проект «Партнерская инициатива Казахстана/ЮНЕП/ПРООН для интеграции вопросов безопасного управления химическими веществами (SMC) в планирование и процессы развития», Проект № 84005

Тип контракта: Индивидуальный контракт

Место работы: Усть-Каменогорск (1 день), Актобе (1 день), Шымкент (1 день)

Продолжительность контракта: 15-30 сентября

Описание проблемы:

Химические вещества, включая пестициды, промышленные химические вещества и средства бытовой химии стали незаменимыми во многих отраслях экономики, и все более интенсивно используются в промышленном, сельскохозяйственном и потребительском секторах общества. Однако химические вещества оказывают вредное воздействие на здоровье людей и окружающую среду на всех стадиях “жизненного цикла”, начиная от производства/импорта и заканчивая уничтожением. Примерами негативного воздействия химических веществ является загрязнение окружающей среды и влияние на здоровье людей в результате производственных процессов, неправильного обращения и хранения химических веществ, несчастные случаи на транспорте, производстве и профессиональные заболевания, а также загрязнение окружающей среды из-за небезопасных методов уничтожения электронных отходов, содержащих опасные химические вещества.


Обоснование необходимости обучающих семинаров в области химической безопасности

Промышленные предприятия Казахстана не уделяют должного внимания вопросам химической безопасности на предприятии. Зачастую на предприятиях нарушаются следующие положения законодательства Республики Казахстан:

- не все используемые и хранимые материалы классифицированы по видам опасности (взрывчатое, воспламеняющееся, коррозионное, токсичное и др.) и степени опасности;

- химические вещества, хранимые и используемые на предприятии, не должным образом маркированы в соответствие с их опасными свойствами;

- не все химические вещества и продукция обеспечены паспортами безопасности химической продукции, копии паспортов не передаются поставщикам при передаче химической продукции (веществ);

- отсутствуют инструкции по безопасному обращению с химическими веществами (приему на склад, хранению, фасовке, внутрипроизводственной транспортировке, использовании, утилизации отходов, действиях в случае разлива, россыпи, возгорания и др.);

- не выполняются условия хранения химических веществ;

- не весь персонал, который работает с химическими веществами, обеспечен средствами индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания, кожи;

- не выполняются лицензионные и законодательные требования к водителям и транспортным организациям, которые осуществляют перевозку опасных грузов, в том числе по обеспечению маркировочных знаков на транспорте;

- в существующих Планах предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отсутствует раздел, посвященный опасным химическим веществам. В этот раздел должны быть включены мероприятия по предотвращению и действиям в случае разлива, россыпи, возгорания и пр. опасных событий;

- при истечении срока годности химических веществ их не переводят в категорию «отходов» путем актирования. В дальнейшем обращение с данными веществами должно попадать под действие законодательных актов, регулирующих отходы (Экологический кодекс РК и др.)

Особую роль в организации безопасного обращения с химическими веществами на предприятии имеет паспорт безопасности химической продукции. Паспорт безопасности химической продукции – национальный информационный документ, аккумулирующий и обобщающий всю имеющуюся информацию по безопасному обращению с конкретным видом химических веществ.

Практика показывает, что предприятия не оформляют паспорта безопасности, не регистрируют химическую продукцию. В настоящее время в Казахстане зарегистрировано всего 320 паспортов безопасности химической продукции на 61 вид продукции (данные на 03.05.2013 г.).

При составлении паспортов безопасности, которые имеют под собой не только технологическую, но и научную основу, заявители сталкиваются с большими трудностями при оценке рисков (особенно при оценке смесовой продукции). Они испытывают трудности в поисках информации и в целом по заполнению разделов паспортов безопасности.

Все вышеизложенное приводит к повышению опасности химических веществ для здоровья работников и окружающей среды и возникновению чрезвычайных ситуаций, связанных с химическими веществами.

По данным Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Казахстан от общего количества пострадавших в чрезвычайных ситуациях на крупные транспортные аварии и происшествия приходится 419 человек (8,5 %), отравления угарным газом – 368 человек (7,5%), производственные аварии – 247 человек (5%). Практически все аварии связаны с неправильным обращением с химическими веществами. По данным Министерства труда и социальной защиты населения более 50% профессиональных заболеваний связаны с токсическим действием опасных химических веществ.

Согласно Повестке дня на XXI век, принятой Конференцией ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро 3–14 июня 1992 года одним из основных элементов экологически обоснованного использования химических веществ в странах на ряду с надлежащим законодательством, принятие политики, направленной на снижение степени опасности являются эффективные программы обучения.

В то же время обучение вопросам безопасного обращения с химическими веществами представителей различных целевых групп является одним из важнейших этапов в становлении и развитии рационального регулирования химическими веществами в Республике Казахстан.

В настоящее время в Казахстане обучению принципам безопасного обращения с химическими веществами уделяется незначительное внимание. Имеющиеся учебные центры и тренинг-центры не проводят обучающих семинаров и тренингов по вопросам обеспечения химической безопасности.

Однако представители промышленных предприятий постоянно отмечают необходимость регулярного проведения обучающих семинаров по разъяснению требований законодательства по вопросам химической безопасности, норм безопасного обращения с химическими веществами, государственного контроля и другим аспектам.

Известно, что именно посредством обучения можно достигнуть значительных результатов по улучшению системы безопасного обращения с химическими веществами на отдельных этапах: производство, использование, транспортировка, хранение, уничтожение.

Овладение знаниями законов, постановлений и правил в области безопасности химической продукции позволит правильно оценить риски и обезопасить производство и использование химической продукции на всех стадиях жизненного цикла. Поэтому просветительская деятельность в области безопасности химической продукции в виде обучающих семинаров является крайне необходимой. Она принесет пользу производителям, поставщикам, импортерам, пользователям химической продукции. А это научные и инженерные кадры химических предприятий и организаций, поставщики и пользователи опасной и потенциально опасной химической продукции.


Цель услуг:

Улучшение информированности по вопросам химической безопасности, а также повышение уровня компетенции различных целевых групп, занимающихся практической деятельностью по обращению с химическими веществами.



Задачи:

- разработать учебный модуль по химической безопасности;



- провести обучающие семинары по вопросам химической безопасности в трех городах республики – Усть-Каменогорск, Актобе, Шымкент; (выбор городов может быть уточнен).
Описание семинаров:

  • содержание обучающих модулей основывается на наилучших современных и применимых для Казахстана практиках безопасного обращения с химическими веществами;

  • семинары по химической безопасности рассчитаны на обучение представителей целевых групп: предприятий, использующих химические вещества в своей деятельности; промышленных предприятий по производству химических веществ; импортеров химических веществ и продукции; транспортных компаний, осуществляющих перевозки химических веществ и продукции; неправительственных организаций; государственных органов;

  • в рамках семинаров необходимо применение различных методов обучения: лекций, интерактивных сессий, ролевых игр, работы в группах и т.д.;

  • охват обучением около 60 слушателей.


Требования к проведению семинаров:

  • опрос слушателей во время проведения курсов;

  • подготовка электронной базы всех презентаций обучающих модулей;

  • обеспечение участников раздаточными материалами, а также материалами на CD дисках;

  • по итогам семинаров вручение сертификатов участникам;

  • подготовка резолюции семинара по химической безопасности, отражающей замечания и предложения по представленным документам: Национальному профилю и Комплексным рекомендациям, которые будут учтены во время работы над окончательными версиями документов;

  • использование интерактивных методов обучения;

  • освещение семинаров в средствах массовой информации.


Работа по организации тренингов:

  • разработка обучающего модуля как основы для проведения тренингов;

  • разработка и согласование обучающей программы тренингов, основываясь на опыте и принимая во внимание международный опыт;

  • подготовка списка слушателей тренингов;

  • подготовка и представление писем приглашений, касающихся тренингов;

  • подготовка и бронирование помещения для проведения тренингов с полным оснащением, необходимым для проведения семинара (включая LCD, laptop, экран, стенд flipchart, бейджи для участников, питьевую воду, раздаточные материалы);

  • организация обедов и кофе-брейков для участников тренингов во время проведения мероприятия;

  • разработка и согласование формы сертификатов для выдачи участникам тренингов;

  • приобретение билетов и бронирование гостиниц для тренеров;

  • разработка вопросника обратной связи;

  • ведение протоколов / подготовка решений тренингов.


Предоставление отчетов

  • регулярное информирование менеджера проекта о прогрессе в разработке обучающих модулей;

  • по завершению работы представление окончательного отчета, включая выводы и рекомендации;

  • предоставление раздаточных материалов, подготовленных обучающим штатом, как в электронном виде, так и в твердой копии;

  • предоставление обучающего модуля, как в электронном виде, так и в твердой копии.




No.

Результаты

Время

Платеж

  1. 2




Предоставить разработанный модуль для тренинга по химической безопасности.

Предоставить раздаточный материал

Предоставить список слушателей


15.09.

50%


  1. 4

Проведение тренингов (включая организационные вопросы по аренде зала, организации кофе-брейков, обедов, раздаточных материалов).


15.09-30.09

50%

  1. 8

представление окончательного отчета, включая выводы и рекомендации

30.09


Требования к исполнителю:

  • юридическое лицо с опытом работы в организации и проведении семинаров и тренингов по обучению и созданию потенциала не менее 3 лет

  • опытный обучающий штат для выполнения требований, описанных в техническом задании с соответствующим образованием в области экологических наук и/или законодательства

  • наличие в штате национальных экспертов по химической безопасности;

  • опыт проведения исследовательских работ в области химической безопасности и управления электронными отходами;

  • хороший опыт и знание вопроса управления химическими веществами и отходами;

  • опыт реализации подобных проектов.





Популярное искусство ценно не по пользе, которую оно приносит, а по вреду, от которого спасает, доставляя менее грубое развлечение. Василий Ключевский
ещё >>