Техническое задание название проекта и номер: #82827 dipecho VII: "Снижение рисков бедствий на основе сообществ в Юго-Восточном и Во - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Техническое задание название проекта и номер: #82827 dipecho VII... 1 74.84kb.
Техническое задание Позиция: Международный консультант по экономическому... 1 67.29kb.
Техническое задание Позиция: Международный Консультант по экономическому... 1 104.53kb.
Приложение 4 техническое задание создание информационного портала... 1 79.81kb.
Название проекта и номер 1 88.31kb.
МегаФон в Восточном Оренбуржье: регион свободного общения Россия... 1 63.46kb.
Техническое задание Должность: Водитель (с личным автомобилем) 1 90.7kb.
Техническое задание позиция: Руководитель группы ppg и специалист... 1 163.32kb.
Кунгираты в восточном Дешти-Кипчаке в 13-15 веках 1 95.5kb.
Техническое задание Позиция: Национальный эксперт по техническим... 1 68.29kb.
Техническое задание Номер и название проекта: Проект «Партнерская... 1 84.17kb.
Техническое задание название проекта и номер: #82827 dipecho VII... 1 74.84kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Техническое задание название проекта и номер: #82827 dipecho VII: "Снижение рисков - страница №1/1



ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Название проекта и номер: #82827 DIPECHO VII: “Снижение рисков бедствий на основе сообществ в Юго-Восточном и Восточном Казахстане”

Тип контракта: Индивидуальный контракт (IC)

Место работы: По месту постоянного проживания, Казахстан (включает выезды на проектные территории)

Позиция: Эксперт по Снижению Риска Бедствий (СРБ)

Продолжительность: 4 месяца, 2012
Введение

Некоторые из областей Казахстана, а именно Восточный и Юго-Восточный Казахстан, в особенности подвержены возникновению стихийных бедствий. Среди самых распространенных бедствий в этих районах отмечают землетрясения, наводнения, сели и оползни. Ежегодные убытки в результате природных и техногенных катастроф составляют 63 миллиона долларов США. Для снижения убытков требуется реализация определенных инициатив по снижению риска бедствий.

Заблаговременная готовность к бедствиям и принятие мер по смягчению их последствий, могут существенно снизить уязвимость перед стихийными бедствиями и повысить возможности людей в том, как они реагируют и справляются с такими происшествиями. Проект ECHO (Генеральный директорат Европейской комиссии по гуманитарной помощи и гражданской защите) / ПРООН DIPECHO VII: “Снижение рисков бедствий на основе сообществ в Юго-Восточном и Восточном Казахстане” поможет правительству и населению лучше подготовиться к возникновению бедствий при помощи проведения оценки рисков, мер по смягчению последствии и поддержки интеграции успешных методик в правовую и нормативную страновую базу в вопросах снижения риска бедствий (СРБ).

Проект реализуется Министерством по Чрезвычайным Ситуациям в партнерстве с ECHO, ПРООН, Обществом Красного Полумесяца Республики Казахстан и UNICEF (Детский Фонд ООН). Проект будет работать на уровне сообществ в г.Текели Алматинской области, где он поддержит выполнение определенных мероприятий на уровне местного населения для сведения к минимуму ущерба от наводнений и оползней. Цель заключается в создании надежного общество, обеспеченного поддержкой местного населения.

Проект так же будет вести работу по повышению уровня осведомленности о высоком значении готовности к бедствиям и снижении рисков для продвижения дальнейшей институционализации и устойчивости системы СРБ в Казахстане. Проект реализуется до ноября 2013 года.
Цель

Целью работы эксперта является проведение всесторонней оценки рисков в г.Текели (а так же двух соседних селах) для описания объема проблемы ЧС природного характера и разработка интегрированного видения ее решения.

Оценка рисков будет выполнена совместно с местными властями, подразделениями агентств, занимающихся проблемами ЧС, и местными сообществами. Будет принято во внимание потенциальное влияние изменения климата, и оценка будет выполнена совместно с проектом по Управлению Климатическими Рисками ПРООН (УКР). Местное население и власти будут привлечены к оценке совместно с другими группами по интересам (ассоциации землепользователей, группы лиц, занимающихся сельским хозяйством, лесничествами, НПО). Они будут вовлечены в соответствии с их квалификационной направленностью (НПО для вовлечения населения, в частности оралманов и женщин; ассоциации водопользователей в вопросах эффективного использования водных ресурсов, и.т.д.) Основываясь на детальной оценке рисков, меры по СРБ будут включены в местные планы развития (в т.ч. в территориальные планы развития). Определенные на этом этапе меры, так же как и другие соответствующие меры будут приоритезированы и реализованы в трех пилотных зонах.

Содержание работ.

В рамках настоящего Технического задания в обязанности эксперта входят (но не ограничиваются) следующие задачи:



  1. Проведение оценки опасных природных процессов и их возможного воздействия на население, средства к существованию и инфраструктуры г.Текели и 2 выбранных сел/сообществ (расположенных не дальше, чем в 50 км. от г.Текели)

Проведение оценки опасных природных процессов состоит из следующих видов работ:

  • Сбор архивных и фондовых материалов по физико-географическим условиям целевых территорий, статистики;

  • Проведение оценки опасных природных процессов на местах (полевые выезды) совместно с представителями сообществ (включая тренинг/консультации для местных представителей населения на тему сбора информации и проведения оценки рисков), местной власти и территориальных подразделений МЧС;

  • Картирование рисков, как результат проведенной оценки (карты рисков должны быть разработаны отдельно для каждого сообщества (населенного пункта).

Требования к картам:

  • Основная нагрузка – топографические карты масштаба 1:10000 (или 1:25000 масштаба исходя из наличия в доступных источниках соответствующих карт);

  • Масштаб карт – гибкий (формат А3);

  • На картах должны быть отражены зоны следующих видов опасности, раздельно или совместно (по усмотрению исполнителей и фактической нагрузке карт):

  1. сейсмической;

  2. оползневой;

  3. селевой и паводковой (с учетом прорыва плотин различного происхождения);

  4. подтопления грунтовыми водами;

  5. лавинной;

  6. метеорологической (градовой, ветровой, ливневой).

  • Обозначение местоположения и типа зафиксированных случаев чрезвычайных ситуаций, связанных с развитием опасных природных процессов;

  • Содержать условные обозначения зон, символов и знаков, нанесенных на карту.

  • Оценка возможного воздействия опасных природных процессов на население и инфраструктуру населенных пунктов. Оценка должна быть проведена для всех видов опасных природных процессов развитых на целевых территориях, с расчетом возможных человеческих и материальных потерь.

  • Разработка каталога произошедших чрезвычайных ситуаций (ЧС) на целевых территориях, с указанием следующей информации в табличной форме:

  • Дата ЧС;

  • Место происхождения;

  • Вид ЧС;

  • Краткое описание ЧС с нанесенным ущербом;

  • Рекомендуемые меры по предупреждению ЧС.

  1. Проведение оценки уязвимости к ЧС и риска.

Оценка уязвимости сообществ должна быть выполнена по рекомендуемым методикам и основываться на следующих факторах:

  • Физические факторы (или физическая уязвимость),

  • Социальные факторы,

  • Экономические факторы,

  • Экологические факторы,

Оценка уязвимости должна быть проведена совместно с сообществом.

Продуктом оценки уязвимости и риска стихийных бедствий должна быть карта рисков стихийных бедствий, составленная для целевых территорий, с ранжированием различных степеней риска бедствий.

Карты риска должны быть составлены на основе карт зон развития опасных природных процессов с отметкой расположений «объектов риска» и «объектов потенциала» сообществ.


  1. Составление детального плана действий по снижению риска бедствий (СРБ) основываясь на проведенной оценке, который должен содержать:

  1. Внедрение СРБ в региональные планы и планы сообществ, включая нахождение связи между СРБ и стратегией развития моногородов.

  2. Идентификация и приоритезация специфических мер по смягчению рисков бедствий, включая механизмы финансирования (ГЭФ, ПМГ, региональные/местные бюджеты и др.) и партнеров (местные акиматы, МЧС, НПО, доноры),

  3. Идентификация и приоритезация мер по подготовке к ЧС, включая механизмы финансирования (ГЭФ, ПМГ, региональные/местные бюджеты и др.) и партнеров (местные акиматы, МЧС, НПО, доноры),

  4. План действий должен содержать конкретные мероприятия, сроки и список ответственных лиц на каждом уровне партнерства.




  1. Подготовка описательного отчета по проведенной оценке.

Требования к отчету:

  1. Отчет должен включать отдельные секции по каждому сообществу (населенному пункту).

  2. Отчет должен быть подготовлен на русском языке.

  3. Отчет должен содержать следующие секции:

  • Карты, разработанные в рамках данного технического задания (карты зон развития опасных природных процессов ОМСУ, карты зон распространения опасных природных процессов населенных пунктов);

  • Каталог чрезвычайных ситуаций;

  • Список используемой литературы.

  1. Материалы, которые должны быть приложены к отчету:

  • Карты, разработанные в рамках данного технического задания (карты зон развития опасных природных процессов, карты рисков);

  • Каталог чрезвычайных ситуаций;

  • Список используемой литературы.


Дополнительные условия

Дополнения или изменения в типы и объем работ, или отражение других аспектов данной тематики, которую знает эксперт, будут регулярно согласовываться по мере разработки и предоставления результатов экспертом.



Длительность контракта

Эксперт берет на себя ответственность в выполнении его/ее работ в срок до четырех месяцев (не позже чем 31 декабря 2012).



Ожидаемые результаты и выплаты

Результат

Сроки

Выплаты

  1. Сбор архивных и фондовых материалов по физико-географическим условиям целевых территорий, статистики;

  2. Участие во вводном семинаре (гг.Талдыкорган, Текели, 2 дня)

  3. Разработка методологии для проведения детальной оценки рисков (основываясь на примерах, предоставленных ПРООН, принимая во внимание климатические риски, гендерные вопросы и уязвимость)




Сентябрь 2012

20%

  1. Анализ социологического исследования (предоставлено экспертом проекта) и принятие решения о территориях для проведения оценки рисков (г.Текели и 2 2 села/сообщества, не дальше, чем 50км от г.Текели)

  2. Проведение оценки рисков, картирование:

    1. Выезды в г.Текели и 2 села (Встречи с лидерами местных сообществ, местными властями в гг. Текели, Талдыкорган) (5 дней на местах)

  1. Презентация черновых вариантов карт риска (см. секцию “Содержание работ”).

  2. Черновой вариант плана(ов) действий для обсуждения.

  3. Черновой вариант финального отчета;

Октябрь 2012

40%

  1. Финальные версии карт (см. секцию “Содержание работ”)

  2. Финальная версия плана(ов) действий.

  3. Финальный отчет, учитывающий комментарии партнеров.

Ноябрь Декабрь 2012

40%

  1. Эксперт должен быть доступен для консультаций по проделанной работе до конца 2013 года.


Ответственность:

  • Эксперт координирует свою деятельность с Менеджером Проекта ПРООН и отчитывается ему;

  • Работы должны выполняться в соответствии с техническими требованиями, указанными в данном техническом задании, в срок и на высоком уровне;

  • Все требования, указанные в индивидуальном контракте должны безоговорочно выполняться.

  • Материалы, подготовленные во время выполнения работ должны быть предоставлены Проектному Менеджеру для комментариев и утверждения.


Общие требования предоставлению документации

  1. Описательный отчет. По одной бумажной копии отчета для каждого сообщества на русском языке (10-15 страниц) и общий обзор (10-15 страниц) в переплете и электронные версии (Word, Pdf.) на CD.

  2. Карты. По одной бумажной цветной копии на русском языке и электронные (растровые: tif., jpg.) копии (с разрешением не менее 300 dpi) на CD. (см. секцию “Содержание работ”). Любые расходы, связанные с разработкой и выпуском карт должны быть включены в финансовое предложение.

  3. Каталог чрезвычайных ситуаций. Бумажные копии и электронные версии WORD или EXCEL на CD.

  4. Мастер-копия всего исследования (электронные версии всех результатов отчета на СD).


Условия работы

Работа будет выполнена экспертом, который будет отобран на конкурсной основе и с которым будет подписан контракт. Выплаты будут производиться траншами, которые будут обговорены на момент подписания контракта. Финальная выплата будет произведена после завершения всех работ, которое должно быть подтверждено Менеджером Проекта ПРООН. Эксперт будет должен сотрудничать с персоналом ПРООН.

Финансовое предложение должно включать стоимость всех поездок на проектные территории.

Любые другие расходы, связанные с выполнением отраженных в настоящем техническом задании работ, должны быть включены в финансовое предложение.



Ожидаемые поездки

Две поездки на проектные территории:



  • 1 день – Встречи с партнерами, сбор документов и информации (Талдыкорган, Текели);

  • 1 день – Участие во вводном семинаре (Талдыкорган);

  • 3 дня – Тренинг по СРБ (включая оценку рисков) для местных сообществ/лидеров в г.Текели (совместно с представителями проекта по Управлению Климатическими Рисками и Красного Полумесяца Казахстана);

  • 1 день – Оценка рисков в г.Текели;

  • 1 день – Оценка рисков в двух селах (названия сел будут определены позже);


Обязательные требования и квалификация

  • Высшее образование (Ученая степень будет рассмотрено как преимущество);

  • Минимум 5 лет опыта работы в сфере СРБ;

  • Знание проблем в области СРБ, информированность о тенденциях и разработках;

  • Способность синтезировать извлеченные уроки и извлекать лучшую практику;

  • Способность сбора исчерпывающей информации о комплексных проблемах и ситуациях;

  • Хорошие исследовательские и аналитические способности, подтвержденные отличные навыки письма и презентации (примеры публикаций должны быть предоставлены по запросу);

  • Отличное знание русского языка, знание английского будет рассмотрено как преимущество;

  • Опыт в подготовке аналитических отчетов и обзоров.



Должностная инструкция утверждена:

Супервайзер

Алексей Никитин / Менеджер Проекта

ФИО/Должность Подпись Дата



Координатор по программам

Эмилия Вальстром / Программный аналитик

ФИО/Должность Подпись Дата







Я не пойду на его похороны — он ведь на моих не был. Мечислав Шарган
ещё >>