страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Техническое задание Должность - страница №1/1
![]() Техническое задание Должность: Эксперт по разработке механизмов мобилизации финансовых средств по климатическим рискам и сохранению биоразнообразия Номер и название проекта: 76238 – Проект ПРООН «Управление климатическими рисками» 81748 – Проект ГЭФ/ПРООН «Планирование сохранения биологического разнообразия на национальном уровне для поддержания реализации Стратегического плана КБР в Республике Казахстан на 2011-2020 гг.» Тип контракта: Индивидуальный контракт Месторасположение: Казахстан Период контракта: Май 2013 – Октябрь 2013 Введение: В Казахстане климатическая изменчивость проявляется, прежде всего, в том, что учащаются засушливые явления, усиливается селепроявление от интенсивных жидких осадков, возрастает угроза прорыва высокогорных озер вследствие переполнения чаши горных озер. На фоне высоких температур идет интенсивное опустынивание земель, проявление засух, таяние ледников и изменение режима водных объектов. Сюда же можно добавить дальнейший рост температур, лесные пожары, изменение количества осадков, процесс общего потепления поверхности океана, ведущий к образованию ураганов и усилению наводнений. Недостаточное финансирование и потенциал часто являются причиной пробелов в данных. Предотвратить полностью эти риски практически трудно, однако минимизировать возможный ущерб возможно. При этом вопросы управления климатическими рисками и использования финансовых инструментов для последующего финансирования только начинают рассматривать, и возможно есть аспекты, которые необходимо исследовать, такие как возможности государственно-частного партнерства. В рамках проекта «Управление климатическими рисками» будут проанализированы и исследованы инновационные финансовые инструменты и апробирована их эффективность в улучшении финансирования мер по адаптации. Для достижения этого будут определены, разработаны и внедрены инновационные финансовые инструменты и механизмы, как часть стратегии по адаптации к климатическим рискам на национальном уровне. Казахстан, являясь стороной Конвенции о биоразнообразии (далее – КБР), принимает необходимые меры по выполнению обязательств: расширяет сети особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ), интегрирует новые подходы в управлении ООПТ, вносит поправки и совершенствует законодательную базу и многое другое. Данная работа по разработке новых моделей, механизмов финансирования ООПТ, мероприятий по сохранению биоразнообразия выполняется Проектом «Планирование сохранения биологического разнообразия на национальном уровне для поддержания реализации Стратегического плана КБР в Республике Казахстан на 2011-2020 гг.» (далее – Проект по биоразнообразию). Проект по биоразнообразию основывается на текущем состоянии дел и достижениях Казахстана в деле планирования и предоставления отчетов по вопросам биоразнообразия. Кроме того, Проект направлен на интеграцию обязательств Казахстана согласно КБР в рамочные программы развития и отраслевого планирования на национальном уровне путем обновленного сопутствующего процесса планирования биоразнообразия и разработки стратегии. В ходе этого процесса, ожидается выработка измеримых целевых задач для сохранения биоразнообразия и устойчивого использования. В рамках взятых странами обязательств по КБР предполагается решение вопросов, связанных с мобилизацией финансовых ресурсов для сохранения и устойчивого использования биоразнообразия. Обеспечение устойчивого роста страны невозможно без сохранения природных и человеческих ресурсов c поддержкой мер противодействующим климатическим вызовам и эффективному планирования биоразнообразия. Включение вопросов управления климатическими рисками в существующие финансовые механизмы частных и государственных организаций должно способствовать усилению защитных мер, которые и являются основой процесса управления климатическими рисками. Исполнение Казахстаном обязательств по Конвенции предполагает решение вопросов, связанных с мобилизацией финансовых ресурсов для сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия. При этом, Казахстан, как одна из Сторон конвенции, обязана разработать и предпринять меры по разработке и реализации Стратегии по мобилизации финансовых ресурсов в контексте сохранения биологического разнообразия. Выполнение этих работ требует экспертной поддержки в вопросах внедрения и/или усиления финансовых механизмов связанных с управлением климатическими рисками и разработки механизмов мобилизации финансовых ресурсов для укрепления системы финансирования природоохранных мероприятий по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия на 2012-2020 гг., основанных на глобальных целевых задачах КБР (Aichi, Япония, 2010) Цель:
Содержание работ: Консультант выполнит следующие виды работы, в рамках проекта по управлению климатическими рисками: - Проведет анализ существующих пробелов в стратегиях, руководствах и других стратегических документах в различных финансовых институтах. Выявляет насколько финансовые институты учитывают климатические риски в своих программных документах. Данный обзор будет проведен в области сельского хозяйства, управления природными ресурсами, чрезвычайные ситуации и другие. - Проведет с представителями финансовых институтов консультации для обсуждения вопроса важности и необходимости учета мер, предусматривающих повышения уязвимости населения к негативным проявлениям климата. - Внесет рекомендации по внедрению в процесс планирования финансовых институтов практики учета климатических рисков. - Подготовит отчет по итогам проведённой работы.
- Проведет анализ уровня финансирования и оценка текущих расходов на сохранение биоразнообразия в ООПТ, лесного сектора, рыбного хозяйства и водных ресурсов и осуществить оценку потребностей в финансировании на цели биоразнообразия. - Выработка предложений по совершенствованию системы финансирования из государственного бюджета на содержание ООПТ, лесного сектора, рыбного хозяйства и водных ресурсов и пересмотру системы налогообложения (налоговые льготы и введение новых налогов на экономическую деятельность, оказывающую неблагоприятное влияние на биоразнообразие). - Провести изучение и разработка рекомендаций по стимулированию внедрения инновационных финансовых и рыночных инструментов и дальнейшего их потенциала, включая развитие Фонда сохранения биоразнообразия путем его целенаправленной капитализации из различных источников и внедрение системы платежей за пользование услугами экосистем. - Провести анализ международных потоков финансовых ресурсов, направленных на поддержку мероприятий по сохранению биоразнообразия. - Систематизация и обобщение разработанных моделей/механизмов на основе различных источников финансирования (госбюджет, собственные средства природоохранных учреждений за счет платежей за экосистемных услуг, гранты и льготные кредиты международных агентств, гранты и пожертвования различных международных и отечественных фондов, коммерческих организаций и частного сектора) с целью их включения в Стратегию по мобилизации финансовых ресурсов. - Совместно с привлеченными экспертами по отраслям определить потребности в финансовых ресурсах для достижения национальных целевых задач Национальной Стратегии по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия на 2014 -2020 гг. - Обеспечивает подготовку, предоставление и одобрение отчетов согласно установленным срокам. Ожидаемые результаты и оплата:
Обязанности:
Знания и навыки:
Требования к отчетности: Отчеты предоставляются по завершению реализации каждого результата, согласно графику. Они должны быть одобрены Национальными координаторами проекта и служить основой для оплаты. По завершению данного назначения, при неудовлетворительном выполнении работы Консультанта, ПРООН сохраняет за собой право прекращения данного контракта в одностороннем порядке.
|
ещё >> |