Свое «калейдоскоп» получил от греческого kalos красивый, eidos вид и skopeo смотрю, наблюдаю. А в России калейдоскоп называли трубко - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Социальное партнерство во имя развития» 1 106.45kb.
Викторина «исторический калейдоскоп» 1 256.13kb.
История создания книги 1 63.78kb.
Конкурса: педагогических идей:«Калейдоскоп профессиональных находок» 1 31.17kb.
Летняя школа «Калейдоскоп открытий» в июне 2010 года в рамках программы... 1 23.13kb.
Диплом участника 2 районный Интеллектуальная игра «Дорожный калейдоскоп» 1 50.45kb.
Программа, посвященная 23 февраля «Армейский калейдоскоп» 1 71.52kb.
Туристическая фирма «Калейдоскоп» 1 51.25kb.
Туристическая фирма «Калейдоскоп» 1 71.69kb.
Викторина «Физический калейдоскоп» 1 89.82kb.
Биологический калейдоскоп игра «Крестики-нолики» 7 класс 1 85.97kb.
Изучение закона малюса и прохождения поляризованного света через... 1 108.39kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Свое «калейдоскоп» получил от греческого kalos красивый, eidos вид и skopeo смотрю - страница №1/1








Читай,познавай,исследуй! Мир физики интересен и увлекателен! Мы приглашаем всех по страницам этой газеты, ведь не зря же говорят: «в неведомом таится манящая сила!» Вперед по тропе познания!



Новости физики

9 декабря 2009г. Прошла районная олимпиада по физике. В ней приняли участие учащиеся нашей школы:

Осипова Юлия, 11 «А» кл.

Данилова Мария, 10 «А» кл.

Бычкова Мария, 9 «А» кл.

Бусыгин Александр, 9 «А» кл.

К сожалению, ребята не вышли в призеры, но мы желаем им успехов в следущем учебном году!!!



ИСТОРИЯ КАЛЕЙДОСКОПА

Калейдоскоп был известен ещё с давних времен. В древнем Египте известен праобраз калейдоскопа. Египтяне с восхищением наблюдали за  симметричными фигурами,  возникающими  во время движений танцоров между  расставленными вкруговую   отшлифованными плитами известняка.  
И только через много веков    устройство для получения   симметричных  картинок 
с помощью  зеркал назвали калейдоскопом.  
Название свое  «калейдоскоп»  получил от греческого kalos - красивый, eidos - вид и skopeo - смотрю, наблюдаю. А в  России калейдоскоп называли трубкой, "показывающей красивые виды".

У нас в  России калейдоскоп появился  в конце  18 века  и изобрел его великий русский ученый


М.В. Ломоносов, который  восхищался красотой стекла и изучал различные способы его применения.

Три его калейдоскопа в настоящее время хранятся в Эрмитаже. К сожалению, изобретение Ломоносова не было запатентовано, т.к.  закон о патентах был
принят в России только в 1812 году.

Считается, что калейдоскоп изобрел английский физик Дэвид Брюстер.

В 1816 году  он   запатентовал  свой  калейдоскоп.  Во время своих экспериментов  по поляризации света Брюстер  обратил внимание, что осколки стекла, помещенные в трубу с зеркалами, создают чудесные симметричные узоры, отражаясь в зеркалах. Узор менялся в зависимости от того, под каким углом зеркала располагались друг к другу, а также от того, какое количество зеркал использовалось.
После публикации  «Трактата о калейдоскопе», написанного Дэвидом Брюстером, изобретение стало чрезвычайно  популярным, хотя  в начале своего существования не считался  игрушкой.
Ведь первоначально калейдоскоп создавался  Брюстером как научный прибор.

Позднее американский оптик  Чарльз Буш  вносил усовершенствования в устройство калейдоскопа


и  разработал, так называемый,  «калейдоскоп для гостиной».  Который начали производить  тысячами.  Калейдоскоп представлял собой черный продолговатый цилиндр, поставленный на деревянный штатив. Цилиндр мог поворачиваться на 360 градусов, и имел на конце медный барабан со спицами,
за которые этот барабан можно было вращать.
Барабан был самой примечательной деталью в калейдоскопе Буша. В нем располагались стекляшки:
их было 35 штук, и треть из них была заполнена жидкостью. Внутри жидкости плавали воздушные пузырьки, которые продолжали двигаться даже после того, как барабан останавливали. Все стекляшки имели блестящие, хорошо подобранные друг к другу цвета и создавали узоры, недоступные ни одному другому калейдоскопу 19 века. Калейдоскоп создает  узоры поразительной красоты, и, пожалуй, даже фантазии самых
плодовитых художников не смогут соперничать с изобретательностью калейдоскопа.

 КАК САМОМУ


ИЗГОТОВИТЬ КАЛЕЙДОСКОП?

Для изготовления самого простого калейдоскопа возьмите трубку (ее можно склеить самим из  плотной бумаги или, что проще всего,  взять цилиндрическую  картонную коробку из под картофельных чипсов).


Для зеркал: Хорошо,  если найдутся три зеркальные полоски. Если их нет, то можно взять
три обычные одинаковые по размеру,  длинные стеклышки и  покрасить их с одной стороны черным лаком.

Затем сложите их на столе почти вплотную длинными сторонами друг к другу  и лаковой стороной  кверху. Места стыков проклейте черной бумагой, а сверху скрепите еще полоской скотча.


После этого сверните зеркальные полоски так, чтобы образовалась трехгранная призма
зеркальными поверхностями вовнутрь

Проклейте не заклеенную сторону стыка опять черной бумагой и скотчем, а  сверху для гарантии  оденьте на призму  круглую  резинку.



Трубку подгоните по размеру к длине призмы.


Трубку с двух сторон необходимо закрыть. С одной стороны должна быть   полупрозрачная матовая поверхность, а с другой стороны – прозрачная.
Надо подобрать два стеклянных кружочка  (или из других прозрачных материалов), соответствующих  диаметру трубы.  Чтобы сделать  одно стекло матовым, можно потереть его наждаком.
Закрепите  с одной стороны торца трубы матовое стекло накрепко с помощью клея, скотча
или другими способами.
Вставьте в трубу зеркальную призму. Если призма внутри трубы  располагается достаточно свободно и бьется о стенки,  то для  фиксации призмы заполните пространство между призмой и трубой каким-нибудь  наполнителем.


Положите в  калейдоскоп,  в пространство между зеркал,  мелкие разноцветные стеклышки, бусинки, колечки,  прозрачные кусочки пластмассы и даже маленькие  непрозрачные кусочки  из черного картона. Здесь можно вдоволь фантазировать и экспериментировать!
Теперь надо закрыть трубку с другого конца прозрачным стеклышком. Можно закрепить его,
как и с другой стороны «намертво».  Но лучше изготовить прозрачную крышку, которую можно
было бы снимать, чтобы добавлять (или убирать) стеклышки.  В любом случае на прозрачном стекле надо сделать из бумаги, наклеенной  на это стекло сверху (или с нижней стороны),  диафрагму.

Вырежьте бумажный кружок по диаметру  своего круглого стеклышка, а в середине сделайте небольшое отверстие ( примерно 1 см в диаметре).

Совет «бывалого»  физика: Иногда нужно уменьшить количество  отраженных узоров.
Это легко сделать, вставив в зеркальную призму  одинаковый по размеру с зеркалом кусок
тонкого черного картона и плотно прижав его к одному из зеркал.

Закрываем  изготовленной крышкой трубку калейдоскопа, и он, наконец-то, готов!


Приставляем отверстие калейдоскопа к глазу, направляем другой его конец на свет,
и вы в мире чудес!

САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ВИДЕОПРОЕКТОР

Цифровой видеопроектор размером с кубик сахара когда-нибудь займёт место в вашем
сотовом телефоне или ПК. Необычное экспериментальное устройство создано
специалистами двух институтов Германии.

Вместо традиционных газоразрядных ламп авторы проектора применили


яркие светодиодные лазеры. Вместо множества микрозеркал, управляющих потоками света, они ухитрились установить всего одно, поворачивающееся по двум осям.
Германские специалисты утверждают, что когда появятся достаточно компактные зелёные лазеры, сверхминиатюрные видеопроекторы можно будет встраивать в карманную электронную технику.




ГАСТОН ПЛАНТЕ

 Гастон Планте (1834-1889) - французский физик и электротехник.



Мало кто знает  о нём, но   без его изобретения  не обходится  сегодня  ни один автомобиль.
В 1859 году Г. Планте изобрел первую свинцово-кислотную аккумуляторную батарею. Ее активная площадь занимала 10 квадратных метров и такой аккумулятор требовал для подзарядки месяцы, а то и годы. Несмотря на прошедшее столетие принципиальная конструкция аккумулятора остается неизменной.

Однако это самое полезное   изобретение  не было  главным направлением


его научных работ.Основным направлением  деятельности Планте было  «разъяснение  естественных атмосферных явлений электричества». Труды  Планте собраны в двух книгах: книга о природе земного магнетизма  и  книга  «Электрические явления в атмосфере»,  переведенная  на русский язык. За свои  научные заслуги  Планте был  награжден  медалью  им. Ампера.

В своих опытах, пропуская по жидкости относительно небольшие токи, Г.Планте обнаружил, что при этом возникают  неожиданные эффекты.



Вращающаяся спираль.

В сосуде с раствором медного купороса опущены 2 медных электрода . При подаче на него напряжения 2-3 В у положительного электрода появляются пузырьки газа.  При увеличении напряжения до 50 В  выделяющийся газ на конце электрода образует  шипящую струю. При приближении к электроду намагниченного стального стержня выделяющийся газ приходит в быстрое вращательное движение. При смене магнитного полюса его вращение меняется на противоположное.



В воде под действием электрического поля движутся ионы растворенной соли. В магнитном поле на ионно-заряженные частицы действует сила Лоренца, закручивающая движение в спираль.





Как было показано, физические воззрения, стремления в области физики, методологические взгляды Ломоносова отличались от взглядов подавляющего большинства современных ему ученых. В отличие от ньютонианцев Ломоносов в своих физических исследованиях широко использовал гипотезы. Он был противником концепции невесомых, которой придерживались многие физики его времени. Он не признавал дальнодействующих сил, которые все в большей степени применяли для объяснения физических явлений.
Ломоносов выработал методологию, свои принципы, на основе которых старался построить все здание физической науки. В своем методе он сочетал теорию и эксперимент, индукцию и дедукцию, а также широко использовал научную гипотезу. Он искал общее в различных физических процессах, исходя из идеи единства физического мира. Эйлер так писал о Ломоносове:
«В наше время такие умы весьма редки, ибо большинство остается при одних опытах и нисколько не хотят о них рассуждать, другие же пускаются в такие нелепые рассуждения, которые противны всем основам здравого естествознания».
Своеобразие Ломоносова как ученого определялось, как уже подчеркивалось выше, особенностями русской действительности того времени, а также тем, что его научное мировоззрение складывалось иначе, чем у других ученых его времени. Ломоносов пришел в науку уже зрелым человеком, поэтому мог оценить ее состояние с более независимых позиций, нежели его современники. Он осознавал стоящую перед ним, первым русским академиком, задачу — изменить положение науки в России. Эйлер, Даниил Бернулли и др., правда, уже вели научные исследования в Петербургской Академии наук на высоком уровне, однако они лишь продолжали развивать науку в тех направлениях, в которых она развивалась в это время на Западе. Работая над теми же проблемами, следуя тем; же традициям, что и их коллеги на Западе, иностранные академики были оторваны от русского народа, его интересов, их не могла волновать борьба передовых русских людей за развитие своей культуры и экономики, Ломоносов же всю жизнь боролся с «неприятелями наук российских», восставал против иностранного засилья в Академии наук, против царских бюрократов и чиновников, тормозивших развитие науки и образования в России, против церкви, которая мешала распространению естественнонаучных знаний среди русского народа, и т. д. Для успешного развития науки и просвещения в России необходимо было, однако, не только решить организационные вопросы, не только защитить науку от ее врагов. Успех ее развития зависел также и от теоретического фундамента, от традиций, на основе которых она должна развиваться в дальнейшем. Ломоносов и ставил перед собой задачу заложить такой теоретический фундамент, такие традиции. Вместе с тем Ломоносов пересмотрел все современные ему науки, в частности физику, подвел итог всему, что было сделано в ней до него, и одновременно наметил дальнейший путь развития. Его взгляд на состояние физики того времени был несравненно шире, чем у его современников. Он определил свое время и в своих работах предвосхитил последующее развитие физики.
Современники Ломоносова не понимали и не могли оценить его основные физические идеи, правильность намеченного направления в науке (не были оценены его работы по кинетической теории теплоты и газов, им были чужды идеи Ломоносова в области оптики, теории электричества и т. д.). Им также были чужды основные принципы, следуя которым Ломоносов развивал свои физические исследования. Только взгляды Эйлера были близки Ломоносову.





ВЕЧНЫЙ СОЛЯНОЙ ФОНТАН

У поверхности тропических морей вода теплая и соленая, а с глубиной она становится холоднее и содержание соли в ней уменьшается.


Что будет, если опустить трубу до дна моря, насосом накачать в нее холодную и более пресную воду, а затем предоставить эту систему самой себе?
Должен ли у вас получиться вечный соленый фонтан?
Что будет заставлять фонтан работать и действительно ли он вечен?



ФОНТАН В ПРОБИРКЕ

Приготовьте стакан с водой.
Возьмите пробирку и аккуратно отрежьте ее дно, чтобы получилась трубка. Верхний конец бывшей пробирки с загнутыми краями затяните пленкой от детского резинового шарика. Налейте в трубку воды и, заткнув ее пальцем, опустите под воду пальцем вниз. Уберите под водой палец и поднимите пробирку до поверхности воды так, чтобы в нее вошел воздух и в трубке остался слой воды толщиной 1см. Поверхность воды в трубке должна находиться на уровне поверхности воды в стакане.
Теперь слегка ударьте по резиновой пленке пальцем: немедленно внутри трубки возникнет фонтан – кумулятивная струя воды до самой пленки.

Кумулятивная струя (от латинского «cumulo» - собираю) – это тонкая сильная струя, вызванная концентрацией энергии в определенном направлении.




Удар кулака мужчины, не знающего приемов бокса, "весит" около 80 Кг, а удар кулака боксера "весит" в среднем 300 кг.

...Струны рояля при нормальном натяжении развивают общее усилие 200 000Н, а длина всех струн рояля достигает 1500 м?

  Яйцо страуса весит в 30 раз больше куриного.

Выдуйте мыльный пузырь. Некоторое время он поднимается, а затем начинает опускаться. Почему?

Найди ошибки!!!



Физический кроссворд



По горизонтали: 3. Явление, происходящее со светом при его прохождении через кристалл турмалина. 5. Элементарная частица, квант электромагнитного излучения. 6. Результат отражения звуковых волн. 7. Отрицательный электрод, испускающий электроны. 11. Микрочастица, название которой по-гречески означает «неделимый». 12. Физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело. 13. Собственный момент импульса элементарной частицы. 16. Функция динамометра. 17. Основная единица измерения времени. 19. Электрическая система, состоящая из источников и приемников тока, замыкающих устройств и проводников. 20. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.21. Совокупность капелек воды, образовавшихся в камере Вильсона по пути пролета элементарной частицы. 24. Общее название представителя группы элементарных частиц, участвующих в сильных взаимодействиях. 25. Английский ученый, первым объяснивший интерференцию света. 26. Ученый, экспериментально открывший закон, согласно которому произведение давления газа на его объем постоянно при неименной температуре. 27. Электровакуумный прибор, действие которого основано на явлении внешнего фотоэффекта.

По вертикали: 1. Выходное отверстие реактивного двигателя. 2. Основной элемент оптических систем, собирающий или рассеивающий световые лучи. 4. Прямая, изображающая зависимость давления газа от температуры при постоянном объеме. 5. Ярко светящаяся поверхность Солнца. 8. Машина, преобразующая какой либо вид энергии в механическую работу. 9. Устройство для излучения или получения радиоволн. 10. Процесс парообразования, происходящий по всему объему жидкости. 14. Время обращения планеты вокруг солнца. 15. Линия, вдоль которой распространяется поток световой энергии. 18. Французский физик, разработавший теорию дифракции света. 22. Вращающаяся часть электрических машин. 23. Возмущение, распространяющееся в какой-либо среде или пространстве с течением времени.








Чтобы сказать то, что нужно, тогда, когда нужно, нужно большую часть времени помалкивать. Джон Ропер
ещё >>