Свинина Людмила Борисовна Труд и творчество педагогов сборник - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Свинина Людмила Борисовна Труд и творчество педагогов сборник 7 941.03kb.
Программа межведомственного фестиваля педагогов дополнительного образования... 1 56.09kb.
Викторина для педагогов. Цель 1 140.39kb.
№116 в количестве 11 человек в следующем составе: Аюпова Эльмира... 1 191.23kb.
Сборник методических материалов Выпуск 4 Март 2009 г. "Дополнительное... 7 1454.61kb.
Образовательная область «Труд». Развиваем ценностное отношение к... 1 183.32kb.
Конкурс для педагогов дополнительного образования 1 23.19kb.
В рт свинина и кабанятина могут нанести вред здоровью людей 1 7.51kb.
Жареная маринованная свинина свинина соевый соус оливковое масло... 1 23.67kb.
«Хочется мальчишкам в армии служить» 1 133.69kb.
В. А. Жуковского («Светлана», «Людмила») «Людмила» первая поэма 1 30.23kb.
Программа по обучению грамоте умк "Школа России" 1 16 3685.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Свинина Людмила Борисовна Труд и творчество педагогов сборник - страница №2/9

Тема: «Осень в природе».

Цель: Формирование представлений о плоде и семенах.

Программное содержание:

Систематизировать представления детей об осени как времени года и её характерных признаках.

Способствовать закреплению умения, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей), использовать объекты живой и неживой природы, делать выводы, умозаключения.

Сформировать понятие плод и семена.

Содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь.

Воспитывать бережное, гуманное отношение к природным объектам.


Оборудование и демонстрационный материал:

Стулья расставлены полукругом по количеству детей.

Мольберт, демонстрационное панно.

Мультимедийное оборудование.

Корзина с овощами.

Модели «Времена года», «Строения растений».

Кукла смешарик «Земляшка», письмо.

Картины «Осень», «Огород».

Плод огурца для эксперимента.

Простые карандаши по количеству детей и лист бумаги.


Словарная работа:

Золотая осень, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, плоды растений, семена.


Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы не знаем друг друга. Для дальнейшего общения нам необходимо познакомимся. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга и познакомимся.

Игра «Знакомство».

А вы любите путешествовать, ходить в гости?

Сегодня мы с вами совершим не большое путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Вот художник, так художник, всё вокруг позолотил.

Даже самый сильный дождик этой краски не отмыл.

Отгадать загадку, просим, кто художник этот? ........

(Осень).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Значит и путешествие у нас будет осеннее, пойдём в гости к растениям и посмотрим, как изменились растения с наступлением осени.

(Дети проходят на свои места)



Сюрпризный момент: «Появление Земляшки с письмом в карманчике»

«Дорогие ребята, здравствуйте!



Я, «Земляшка», тоже живу в посёлке Курагино. Дружу с солнцем и водой. Меня раньше называли Землица – матушка, Земля – кормилица. Я слежу за состоянием почвы, не разрешаю засорять её, а если люди бросают мусор, где попало, я от этого очень страдаю. А самое главное помогаю всем растениям расти, цвести и вырастить плоды. Подскажите мне, пожалуйста, ребята, осень в природе наступила или нет, на улице что-то нынче жарко, как летом, а сейчас дожди пошли? Может быть, пришло время убирать урожай в садах и огородах, да готовить почву к следующему году.

С уважением «Земляшка».

Воспитатель: Ребята, поможем «Земляшке» разобраться в её проблемах? Возьмём её с собой. Пригласите.

Воспитатель:

- Ребята, как вы считаете, осень уже наступила?

- Как называется первый осенний месяц, помните?

- Сколько месяцев длится осень?



Знакомлю детей с моделями «Времена года».

Самостоятельная работа с моделями: (Дети находят жёлтую карточку, показывают её Земляшке и называют с помощью модели осенние месяцы).



Воспитатель: Пока не убедили мы Земляшку. Рассматриваем на мультимедийном экране картину «Осень».

- По каким признакам и явлениям мы узнаём осень в природе?

- Какие ещё явления наблюдаем осенью?

- Чем отличается осень от лета? Ответы и размышления детей.



(Дни становятся короче, солнце меньше и реже греет, чаще идут дожди похолодание, утренние заморозки, листья на деревьях желтеют, насекомые прячутся, а значит, и перелётные птицы готовятся к отлёту в тёплые края, люди одеваются теплее, трава увядает, созрели плоды овощей и фруктов, люди убирают урожай, делают заготовки на зиму, утепляют своё жилище, животные в лесу готовятся к зиме).

Воспитатель: Молодцы. Теперь ты, Земляшка, точно знаешь, что осень наступила, а значит пришла пора сбора урожая, придется потрудиться в огороде.

- А вам нравится осень, она такая разная и это прекрасно! А какие красивые слова вы можете сказать про осень?

Игра «Осенние слова».

(Золотая, красивая, печальная солнечная, ласковая, задумчивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, тёплая, холодная, ранняя, поздняя, дивная, задумчивая, замечательная, грустная, скучная, унылая, интересная, величавая, ласковая, очаровательная, ненастная, хмурая, расписная, нарядная).

Воспитатель: Отлично, ребята, сколько слов придумали!

Физминутка: «Капуста».

Воспитатель: Предлагаю детям и Земляшке отправиться в осенний огород.

- Вы не забыли, как выглядят растения, какие у них общие признаки?

(Показываю детям модель строения растений, выкладываем схему – корень, стебель или ствол, ветки листья, цветы, плоды с семенами).

Рассматриваем картину «Огород осенью».

- Что изображено на картине?

- А у вас дома есть огород?

- Какие растения в нём растут?

- Скажите, а чем занимаются люди осенью?

(Люди в своих огородах убирают овощи и фрукты. Готовят огороды к зиме: убирают сорняки, листья, перекапывают землю, варят варенья, делают соленья).

Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны! Знаете, что в природе всё взаимосвязано. Наступила осень – убирай урожай, радуйся каждому погожему денёчку. У меня в корзинке сюрприз от осени.

- Как вы думаете, что лежит в корзинке? (овощи, плоды растений).

- Поиграем.

Игра «Назови плод растения».

Воспитатель: Чудесно, мне понравилось, как вы отвечаете, правильно, не стесняясь. А сейчас я хочу попросить вас нарисовать любимый овощ, плод растения, который вы больше всего любите или в нём много витаминов и полезных для нашего организма веществ, только быстро за одну минутку.

Дети рисуют «Любимый плод растения».

Воспитатель: Теперь я знаю все ваши секреты, любимые овощи. Возьмёте рисунки домой, раскрасите, покажите родителям, и придумайте рассказ «Любимый плод».

Земляшка: Как интересно, с плодами овощами можно поиграть и нарисовать! Я тоже хочу вырастить такие овощи. Только не знаю, как это можно сделать.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, чтобы вырастить такие овощи, что нужно сделать? (посадить семена). Семена - это дети растений.

- А где взять семена растений? Ответы и размышления детей (можно купить в магазине «Семена», попросить у взрослых, взять у плода растения.) Плод – это часть растения и орган размножения растений.

- Давайте проведём эксперимент, покажем «Земляшке», где находятся семена – дети растений. Возьмём плод огурца, только огурец нужен большой спелый, а не зелёный и маленький.

Экспериментальная деятельность «Семена»

Воспитатель: Ребята, мне приятно было с вами познакомиться и вместе побывать у осени в гостях. Спасибо за доброту и отзывчивость, вы помогли «Земляшке» решить её проблемы.

- Вам понравилось занятие? Ответы детей.

- Наше занятие закончилось.

До свидания. Мы с «Земляшкой» прощаемся с вами.



Дополнительный материал:»Времена года».

Игра «Знакомство». Ты лети мой шар земной,

Познакомь детей со мной.
Её надо охранять, её не надо засорять!

Без неё нам не прожить, с нею нам надо дружить...

Тогда в любое время года, нас щедро наградит ......... (природа).
Что за время года? В огороде урожай:

Картошка и капуста в корзинку полезай....... Осень.
Холодно и сыро стало за окном, дождик часто сыплет – лужицы кругом.

Птицы улетают, листья опадают, когда это бывает? Осенью.
Побежали ручейки, заблестели лужи,

Тёплый ветер прилетел на замену стужи.

Просыпается земля, солнце ярче стало.

Кое-где видна трава, знать ОНА настала...... Весна.
Кругом такая теплота, растут цветы и ягоды.

Кругом такая красота, смотри, смотри и радуйся..... . Лето.
Зелёною травою покрылась полянка,

И солнце пригревает Жарко, жарко, жарко.

Появилась ягода на поляне где-то,

Значит в скором времени, придёт к нам в гости..... . Лето.
Ты красива, ты бела и одета в кружева.

Все катаются на санках, потому что ты ....... . Зима.
Наступили холода, превратилась в лёд вода.

Белым стал совсем зайчонок,

Спать улёгся медвежонок.

Кто знает, когда это вывает.
Яркое, лучистое

На землю свет свой посылает

И всё вокруг обогревает....... . Солнце.
Осенью они летят, им деревья говорят:

- Подождите, не летите, от зимы на защитите.

А они кружат, кружат, то осенний..... . (Листопад).
Солнце светит: ой, жара! Поменяю шубу я.

Белую на серую. Побегу померяю. .... Заяц.
16


Раздел II . НОД образовательной области «Музыка»
Кузнецова Татьяна Васильевна

музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинского детского сада №1 «Красная шапочка» комбинированного вида, образование высшее педагогическое, имеет первую квалификационную категорию, педагогический стаж - 26 лет


Непосредственно-образовательная деятельность

по образовательной области «Музыка»

в старшей возрастной группе



Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе через слушание музыки, музыкально-ритмические движения, пение и игровые упражнения.

Задачи:

1. Формировать умения детей выразительно двигаться в соответствии с характером музыки

2. Развивать усидчивость, умение слушать музыку внимательно, дослушивать до конца, анализировать.

3. Развивать воображение, внимание, память, логическое мышление, ритмический слух,

коммуникативные навыки.

4. Способствовать формированию эстетического вкуса, умению видеть прекрасное в жизни и искусстве.

5. Закреплять певческие навыки, умение петь спокойно, неторопливо.

6. Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.


Материалы и оборудование:

Мультимедийный экран, ноутбук, набор слайдов на тему «Осень в лесу», слайд с портретом П.И. Чайковского, игрушка «Гномик», ритмические палочки (по 2 на каждого ребенка), детские музыкальные инструменты по числу детей, цветные листья (по 2 на каждого ребенка), корзинка с угощением, зеленая ткань для изготовления осеннего ковра, фонограмма музыки «Осенняя песнь» П.И. Чайковского, «Вальс» П.И. Чайковского (вход- выход).


Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Используемые технологии: социо-игровые, информационно-коммуникационные.



Пополнение, активизация словаря: неторопливая, спокойная, задумчивая, задушевная, напевная, оркестр.

Ход:


Под тихую музыку дети входят в зал и образуют круг.

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла к вам в гости, чтобы посмотреть, какие вы дружные, умелые, веселые и смышленые и хочу пригласить вас в путешествие. Вы согласны? Но прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно познакомиться, ведь вы же знаете, что с незнакомыми людьми нельзя никуда ходить. А познакомиться нам поможет песенка.

Песенка: «Как тебя зовут» (каждый ребенок пропевает свое имя)
Муз.рук.: Ну вот мы и познакомились. А куда мы отправимся в путешествие, вам поможет угадать загадка.
Весна пригревает – он шубу надевает.

Зима подойдет – он шубу снимает.

(ЛЕС)
Богатырь стоит – богат

Угощает всех ребят.

Ваню земляникой,

Таню костяникой,

Машеньку орешком,

Петю сыроежкой. (ЛЕС)


Муз.рук.: Правильно, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес. Осень в гости к нам пришла

В лес осенний позвала.

А приведет нас туда музыкальная дорожка.

Слушайте внимательно мои задания и музыку и тогда вы не собьетесь с пути.



Упражнение: «Прогулка в лес».

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать (марш)

По тропинке мы пойдем,

И притопывать начнем (топающий шаг)

На носочки встали

И к лесу побежали. (легкий бег)

Ноги выше поднимаем,

Через кочки мы шагаем (шаг с высоким подниманием колена)

Все шагаем не спеша

Ножку ставим мы с носка (хороводный шаг)

А теперь дружно стой,

Мы уже пришли с тобой (останавливаются.)
Глаза закроем раз, два, три – а вот осенний лес смотри.

Мультимедийная картина леса.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

Красивой пестрою стеной

Стоит над сонной поляной,

Завороженный тишиной.

Как же тут красиво, как хорошо!

Так и хочется со всеми поздороваться.



Пальчиковая игра «Здравствуй»
Муз.рук.: Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, желтенький листок.

(пальцы правой руки поочередно здороваются с пальцами левой)

Мы живем в одном краю (поднять руки вверх, соединить в замок)

Всех я вас приветствую! (помахать руками над головой)

Вокруг такая красота, так и хочется сплясать. Кто ж из вас тут смелый, откроет танец первый?



Танец: «Приглашение»

Вот как весело плясали, и нисколько не устали.

Муз.рук.: А у нас в лесочке выросли грибочки.

Мы корзиночку возьмем

И грибочки соберем.

Хороводная игра «Мы в лесу гуляли»

Ах, как славно мы играли, но немножечко устали

Давайте сядем, посидим, на лес осенний поглядим.

Дети садятся на стульчики. Мультимедийная картина Осенний лес с лесной избушкой.
Ребята, смотрите, здесь на лесной полянке стоит чей-то домик, а вот и его хозяинГном! Почему-то он такой грустный. Я хочу рассказать вам про него историю. Жил в лесу Гномик, был он грустный - прегрустный и ничто не могло его развеселить, ни лесные обитатели, ни его друзья – другие Гномы. Выйдет Гном на улицу из своего домика, хорошо на улице, листья золотые на ветру дрожат, трепещут, падают, укрывают землю разноцветным ковром, только не видит он этой красоты, сидит на пеньке и грустит. Давайте и мы вместе с ним послушаем музыку, которая называется

«Осенняя песнь» написал ее великий Русский композитор П.И.Чайковский.

Мультимедийная картина Портрет Чайковского.

Ребята, сейчас с помощью музыки попробуйте представить, о чем же может грустить гномик.



Во время прослушивания на экране появляются мультимедийные картины с пейзажами осеннего леса.
Ребята, а какой характер был у музыки. (грустный, печальный, задумчивый, жалобный, неторопливый, спокойный)

А как вы думаете, о чем мог грустить Гном? (об ушедшем лете, о том, что солнышко светит реже, что скоро наступит зима и т.п.)

Сидел Гномик около своего дома и грустил.

Вдруг налетела тучка и пошел дождик.

А давайте с вами споем про дождик песенку-дразнилку



Попевка «Дождик» работа с ритмическими палочками.

(исполнение в разном темпе: медленно, быстро.) Индивидуальная работа (2-3 ребенка)



Муз.рук. И дождик припустил еще сильнее, а Гном от этого стал еще грустнее

Ребята, а как же нам Гномика развеселить? Давайте сыграем для него на музыкальных инструментах веселую музыку



«Полька» музыка А. Филиппенко (оркестр)

Муз.рук. Тут случилось чудо, и Гномик первый раз улыбнулся.

А может его обрадует хорошая, добрая песня про осень?



Деревья все осенним днем

Красивые такие.

Мы гному песенку споем

Про листья золотые.



Песня «Осень» муз. А.Филиппенко.

Узнать по мелодии

Выразительное исполнение песни (стоя, не выкрикивая, не напрягаться, петь спокойно, протяжно.)

Муз.рук.: Гному так понравилась наша песня, что он улыбнулся во второй раз.

Муз.рук: А сейчас для вас, ребятки

Еще одна загадка:

Что за время,

Будто в сказке

Кружит осень

Листья в пляске

И они летят- летят

Под ногами шелестят.

(Листопад)

А чтоб было все похоже -

Листопад устроим тоже.

Разбрасываются на полу разноцветные листья.

Вы, ребята выходите

И с листочками спляшите.

Танец импровизация с листочками. Под музыку «Листопад» Т. Попатенко.

Муз.рук: Ребята, гномику так понравился ваш танец, что он улыбнулся и в третий раз. А, чтобы он больше никогда не грустил, давайте сделаем ему на память ковер из наших красивых осенних листьев.

«Ковер из осенних листьев» конструирование.



Раздается фонограмма веселого смеха ( Мультимедиа последний кадр).

Муз.рук. Вот и развеселили мы нашего грустного Гнома, значит, мы с вами старались не зря. А наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? Какую музыку мы слушали сегодня? Кто ее написал? (ответы детей)

Давайте оставим этот красивый ковер в лесу на память Гному, пусть он смотрит на него и вспоминает нас своих друзей, и никогда больше не грустит. Такой же ковер даже из настоящих листьев вы можете сделать в группе или дома со своими родителями.

А Гномик вам тоже приготовил сюрприз

Он в лесу без всякой спешки собрал вкусные орешки,

И конечно, очень рад ими угостить ребят.

Давайте его поблагодарим (благодарим Гномика).

А мы возвращаемся в детский сад.

Под музыку дети выходят из зала по «Музыкальной дорожке».
Раздел III. Проекты





Вшивкова Ольга Викторовна –
воспитатель,

первая квалификационная категория.

Педагогический стаж работы – 27 лет

МБДОУ Курагинский детский сад №7 «Рябинка» комбинированного вида




Проект: "Мир на кончиках пальцев"

Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Мы все должны знать и помнить, что любое нарушение речи в той или иной степени отражается на развитии и поведении ребёнка. Самая большая ошибка родителей-это то, что они обычно всё пускают на самотёк. Вот передо мной и встал вопрос, как помочь ребёнку, как с ним играть и общаться, как и чему учить, чем занять? Развитие мелкой моторики связано с речевым центром, развитием зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитием кисти и пальцев, и многое другое. Предполагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей 2мл. группы., улучшить качество речи, чёткость звуков и расширять словарный запас, вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.



Цель проекта: Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.

Задачи для детей:

-Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.

-Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.



Задачи для педагога:

-Анализ и сбор информации из различных источников.

-Разработать перспективное планирование по проекту.

-Создать пространсвенную среду.

-Мониторинг результатов.

Ожидаемый результат:

Создание пространсвенной среды.

-Формирование речевых навыков.

-Интеллектуальное развитие

-Обогащение родительского опыта.

-Повышение компетентности родителей при выборе игрушек.

Подготовительный этап:

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результатов.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств. необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности все участников проекта.

Основной этап реализации проекта:

Взаимодействие с родителями:

Один раз в квартал проводить совместно заседание родителей и детей.

Создание информационного пространства( косультации, издание внутрисадовской газеты).

Перспективный план клуба "Ребёнок+родитель"

Февраль

Консультация "Развитие моторно-двигательной координации руки ребёнка дошкольника"

Содержание: Информирование родителей, как правильно обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте и подготовить ребёнка к школе.

Май

Тема: "Знаешь ли ты, как называется каждый пальчик?"

Содержание" Родители, используя пальчиковые игры, развивают у детей тонкую моторику рук.

Перспективный план работы с детьми.

Январь

1."Купим пуговицы" Пальчиковая гимнастика "Большой палец"

2."Паровоз", "Пальчики здороваются"

3."В лесу родилась ёлочка", "На работу".



Февраль

1. "Волшебная страна", "Пчёлка"

2. "Подарим Незнайке шорты", "Дружные пальчики"

3. "Пальчики играют с куклой"

4. "Змея", "Змеечка"

Март

1. "Помоги утёнку добраться до дома", "Гуси".

2. "Бусы для мамы", "Бусинки-горошки"

3. "Дорожка для Колобка", "Замок"



Апрель

1. "Выстроим пирамиды", "Строим мы в лесу шалаш"

2. "Про ракету и кораблик", "Кораблик"

3. "Красивый цветок", "Цветок"

4. "Божья коровка", "Оса"

Май

1. "Одуванчики цветы, словно солнышко желты"

2. "Плывут, плывут кораблики", "Кораблик".

3. "Нарисуй любую игрушку", "Пальчики".

4. "Дождь идёт", "Ёжик".

Заключительный этап:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественн-речевую);

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с различными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять игровой диалог.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.



Перспектива на будующее:

Разработать перспективу проекта "Мир на кончиках пальцев" в средней группе.


Форма представления: Открытое занятие

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»

Программное содержание:

Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в

пространстве, быстроту;

Учить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание

и память, снимает психоэмоциональное напряжение:

Учить элементам самомассажа рук и ног:

Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Ход занятия:



Воспитатель:

Что умеют делать заши пальцы на эуках и на ногах? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, -.палить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».



Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед) - Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания) - Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут») - Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль») - Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком) - Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки) -Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку) - А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)



Воспитатель:

Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться. (Взрослые и дети выполняют самомассаж) - Вы готовы, глазки? - Да! (поглаживание век) - Вы готовы, ушки? - Да! (поглаживарше ушей) - Вы готовы, ручки? - Да! (поглаживание кистей рук) - Вы пновы, ножки? - Да! (поглаживание ног) - Вы готовы? (развести руки в стороны) - Да! (обнять себя руками)

Воспитатель:

А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь, (родители и дети передвигаются друг за другом по ребристой доске, сцепившись, ка.ч- вагоны, под музыкальное сопровождение)



Воспитатель:

Приехали!

Станция «Лесная»

Подвижная игра «Найди свою палатку»

Цель: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту. В разных сторонах зала находятся обручи с цветными ориентировками.

Воспитатель:

Посмотрите сюда, это палатки. Выберите каждый себе палатку и запомните свой цвет. По сигналу «Идем по лесу!» - вы ходите парами и изображаете животных и птиц в лесу. А по сигналу «По палаткам!/) каждая пара должна занять свое место -встать в обруч со своим цветным сектором. Готовы'? (музыка леса или подыгрывает музыкант) Медведь - ходьба на внешней стороне стопы, руки перед собой, полусогнутые в локтях. Лиса - ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистей рук перед собой. Олень - ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются, кисти изображают рога. Дикая лошадь - бег с высоким подниманием колен, кисти рук сжаты в кулаки. Филин - обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.



Воспитатель:

Поехали дальше? (идут поездом по ребристым доскам)

Станция «Театральная»

Игра «Зеркало и обезьяны»

Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. (Взрослые и дети садятся в круг по-турецки, воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения, родители им помогают.)

Петушок:

Петушок стоит весь яркий Гребешок он чистит лапкой.

Гусь:

Гусь стоит и все гогочет. Ущипнуть тебя он хочет.



Кошка:

У кошки ушки на макушке. Чтоб лучше слышать мышь в норушке.



Воспитатель:

Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше!

Станция «Массажная»

Цель: Научить элементам самомассажа рук л ног. (Используются массажные мячики или контейнеры от киндер-сюрпризов)



Воспитатель:

Эта станция непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук и ног. А в этом нам помогут вот такие контейнеры из-под игрушек от киндер-сюрпризов. Они хорошо массируют ладошки и пальчики.



Игра-массаж «Китайские шары»

Вы зидали циркача? Мяч идет вокруг мяча! Кружит с видом знатока. Будто шмель вокруг цветка, (сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)



Воспитатель:

Н\ а теперь можно приступить к основному массажу. Садитесь по-турецки на пол напротив своего ребенка. Готовы" (разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стоп пальцами рук (от периферии к центру)) Разотру ладошки сильно. Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну, (растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходам до ногтевой фаланги) Затем руки я помою («моют» руки) Пальчик в пальчик я вложу. На замочек их закрою И тепло поберегу, (пальцы в «замок») Выпущу я пальчики. Пусть бегут, как зайчики, (расцепить пальцы и перебирать ими)



Воспитатель:

А теперь переходим на массаж стопы, (родители делают массаж стопы своему ребенку) Пальчики на ножках. Как на ладошках. Вместе я их соберу И поглаживать начну, (поглаживание стопы и пальцев ног) Каждый пальчик разотру. Каждый пальчик покручу, (растирание каждого пальчика) Разведу вперед, назад и сожму руками, (руками тянуть пальцы на себя, от себя) Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные! Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные!



Воспитатель:

Молодцы! Массаж научились делать. Поехали дальше?

Станция «Джунгли»

Подвижная игра «Ловля обезьян»

(под песню «Чунга-чанга»)) Цель: Развитие быстроты и мелкой моторики рук. Воспитатель:

Дети сейчас будут обезьянками, а взрослые будут изображать их родителей и

находиться на одной стороне площадки. А на противоположной стороне находится .ловец, который показывает обезьянкам движения, те их повторяют. По сигнал} «Ловец» дети бегут к своим родителям. Тех, кто не успел, ловец уводит к себе. 1. Руки согнуты в локтях и разведены в стороны - сжимание и разжимание пальцев. 2. Руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук и одновременное сжимание и разжимание пальцев. 3. руки разведены в стороны, наклоны влево и вправо и поднимание левой и правой ноги, локоть тянется к колену 4. Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя. 5. ходьба «Обезьянки» - на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и ног.



Воспитатель:

Ловец! (дели убегают к своим родителям) Воспитатель:

Хорошо поиграли! Забавные обезьянки, шустрые! Поехали дальше.

Станция «Игровая»

Цель: Научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног. Материал: Большой носовой платок, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов. 1) Упражнения для профилактики плоскостопия (разминка): «Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног. выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей. «Барабанные палочки» - постуклзание пальцами ног. «Пальчики поссорились и помирились» - ра 5 мыкание и смыкание пальцев ног. «Пальчики играют» -волнообразные движения пальцами.

Воспитатель:

Вот наши пальчики размялись, можно им поиграть. 2) Захватывание, поднимание мелких игрушек пальцами ног. 3) Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить — «уголок к уголку».



Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы ног и рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома. А сейчас давайте пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова своим детям и своим мамам.





радостева в

ярченкова н

Радостева Валентина Кондратьевна

Воспитатель I квалификационной категории



Ярченкова Надежда Ивановна

Воспитатель I квалификационной категории



Проект

«Давайте, дошколята, природу беречь и приумножать»

(средняя группа)



Актуальность: проект посвящён острой проблеме воспитания у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранения растительного мира родного края, воспитания трудолюбия, любознательности, желания постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.

Все мы дети природы и с малых лет человек познаёт её и непременно учится любить, оберегать, разумно пользоваться, быть созидающей, а не губительной частью природы. Мы живём в великой стране России. Все мы её очень любим, любим свой край и посёлок Курагино, но, к сожалению не все жители замечают красоту рек и лесов берегут окружающую природу. Печально осознавать, какое огромное количество растительной природы ежегодно погибает от пагубного, в большинстве случаев неосознанного воздействия на нее человека.

И Земля просит:

«Остановитесь, люди!

Не губите меня! Я Земля!

Мне нужна ваша забота, любовь, ваша дружба!

Бросьте в борозду зерно - и я верну сто зерен,

Воткните прутик - и я выращу для вас сад!

Я открою для вас свои кладовые

Вы - мои дети, поэтому прошу

Любите и уважайте меня!»

«Что же нужно сделать, чтобы сохранить и приумножить природу?»- вот вопрос, который мы поставили перед собой, воспитатели и дети.



Цель проекта: Формирование у детей экологических знаний и представлений, привитие чувства любви и навыков бережного отношения к природе родного края и всему окружающему.

Задачи проекта:

  1. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

  2. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

  3. Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей знаниями о растительном мире родного края;

  4. На личном примере воспитать любовь к природе родного края;

  5. Обобщить знания, полученные при наблюдении детей за деревьями;

  6. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения (сезонные явления);

  7. Вызвать у детей желание посадить деревья.

Участники проекта: воспитатели и воспитанники средней группы МБДОУ Курагинский детский сад № 9 «Алёнушка» комбинированного вида.

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Доминирующая в проекте деятельность: исследовательский проект

Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знаний, одного раздела программы);

Характер контактов: Работа проводилась на базе средней группы «Ландыши» Курагинского детского сада № 9 «Алёнушка».

Алгоритм реализации проекта

  1. Выбор темы проекта, его типа, определение количества участников.

  2. Постановка проблемы.

  3. Постановка цели.

  4. Обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов работы, распределение ролей.

  5. Организация исследовательско-познавательной деятельности воспитанников.

  6. Промежуточное обсуждение полученных данных.

  7. Защита проектов.

  8. Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.

Этапы проектной деятельности.

1. Подготовительный этап включает в себя:

- Сбор и анализ литературы по данной теме.

- Определение целей проекта, исходя из интересов и потребностей детей.

- Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап включает в себя:

- Организацию цикла наблюдений за деревьями: на участке детского сада, школы № 7 поселка Курагино, приусадебного участка М.Н. Радостевой. (хвойные посадки).



- Образовательная деятельность в нравственно-экологическом направлении:

- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

- Подбор наглядного и дидактического материала: игр, стихотворений, пословиц о деревьях.



Работа с детьми

Познавательно-речевое направление

Социально-личностное направление

Художественно-эстетическое направление

Безопасность

Свободная совм. деятельность

  1. Беседы о разных деревьях, растущих в нашем крае, поселке, детском саду.

Подвижные игры «К дереву, беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»

Разучивание хоровода «Березка», «В лесу родилась елочка».

Беседа о правилах безопасного поведения при работе с хозяйственными инструментами (ножницы, кисточки и садовый инвентарь)

Изготовление бус из рябиновых ягод.

  1. Чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки о деревьях

Развивающие игры: «Четвёртый лишний», «С какого дерева упал листок?», «Чьи это детки?»,




Беседа о сохранении деревьев

Дидактические игры: Сделаем бусы из рябины




Наблюдение-сравнение за елью и березой

Рисование ели и берёзы




Наблюдение за появлением почек ну разных деревьев и их сравнение




Работа с родителями

Участие в акции «Елочка - зеленая иголочка»: изготовление альтернативных елок (из бумаги, мишуры, конфет, бус, ткани), консультация «»

Методическое сопровождение

Подборка наблюдений в природе.

Подборка художественной литературы по нравственно-экологическому направлению.

Подборка литературы познавательного характера.

Составление конспектов поисково-познавательных занятий и бесед.




Заключительный этап представляет собой.

- Участие детей в акции «День памятных посадок поселка Курагино» (посадка деревьев на участке детского сада).

- Подведение итогов проекта.

- Презентация проекта.



Принципы реализации проекта:

  1. Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

  2. Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

  3. Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

  4. Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

  5. Принцип системности предполагает достижение цели путем решения комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

  6. Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Формы реализации проекта:

  1. Образовательная деятельность.

  2. Наблюдения и экологические экскурсии.

  3. Познавательное чтение.

  4. Организация опытов и экспериментов.

  5. Природоохранные акции.

  6. Подвижные, дидактические, имитационные игры.

Ресурсное обеспечение проекта:

- Природный уголок в группе.

- Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).

- Подборка художественной литературы.

- Подборка опытов и экспериментов.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний детей о природе родного края, о пользе деревьев.

2. Сформированность у детей бережного, ответственного, эмоционально-доброжелательного отношения к природе родного посёлка.

2. Сформированность навыков наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Озеленение игрового участка средней группы «Ландыши» МБДОУ № 9 «Алёнушка».

Список используемой литературы


  1. Произведения из хрестоматии для детей старшего дошкольного возраста под ред. Жуковская Р.И., Пеньйевская Л.А. М.: Просвещение, 1981:

- И.Токмакова «Дуб», «Осинка», «Яблонька»

- А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»; М.Зощенко «Ёлка»; С.Есенин «Берёза»; М.Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет»; Е.Благинина «Черёмуха»; С.Воронин «Моя берёза»; С.Михалков «Ёлочка».

2. С.Н Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», М.: Просвещение, 2001

3. Журнал «Воспитатель» № 2/2007

4. // Начальная школа № 46, декабрь 2004 Т. Клюева «Весело-весело встретим новый год!».

5. Крутогоров Ю.А.. Рассказы о деревьях



Фото-отчет

img_2037

img_1935

Посадка деревьев на игровом участке детского сада

img_2030

img_2032

img_2041

sam_2733

Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут – Добро и красоту несут…

Мы за елью наблюдали, ну а после рисовали….


p1010787

Хара Наталья Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Краснокаменского детского сада №5 «Капелька»

комбинированного вида, педагогический стаж 36 лет.




«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Совместный (дети – педагоги – родители) проект

по экологическому воспитанию в младшей группе «Колосок»
Паспорт проекта.

Вид проекта: творческий

Продолжительность: 2 месяца (сентябрь - октябрь)

Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, здоровье, труд, безопасность, физическая культура, познание, художественная литература, художественное творчество, музыка.

Актуальность темы:

В нынешнем мире проблемы экологии занимают одно из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека.

В воспитании и обучении детей дошкольного возраста я использую различные приемы и методы для решения этой задачи, но наиболее перспективным вижу метод проектной деятельности.

В проекте участвовали  дети  и их родители.  Для решения поставленной цели использовала знания и навыки, приобретенные детьми в разных видах деятельности, так как считаю, что это способствует всестороннему развитию  ребенка. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними, как с равноправными партнёрами. Участники проекта не только получили новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.



Цель: формирование у детей и их родителей основ экологической культуры и экологического самосознания.

Задачи:


  • Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений,      растущих в  огороде и саду.

  • Обобщить и систематизировать знания детей и активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты».

  • Способствовать развитию у детей познавательной активности: учить    устанавливать связи  взаимодействия человека с природой.

  • Развивать умения детей в различных видах детской деятельности.

  • Развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и детского сада. 

Предполагаемый результат

  • Знать и называть овощи, фрукты и их части;

    • владеть обобщающим понятием;

    • узнавать на ощупь, по вкусу и по описанию;

    • уметь рассказывать об овощах и фруктах;

    • знать, где растут овощи, фрукты, как ухаживать за ними, о полезных их свойствах, время сбора урожая, что можно приготовить из них, как их заготовить на зиму.

1 этап Подготовительный



  • Объяснение задач проекта детям

2 этап Аналитический

Разработка проекта:



  1. Создание развивающей среды:

  • пополнить уголок природы муляжами овощей и фруктов;

  • обновить дидактические и настольные игры: «Найди и назови»; «Где растёт?»; «Собери урожай»; «Чудесный мешочек»;

  •  пополнить библиотечку книгами: сказки «Репка», «Пых», Ю. Тувим «Овощи», С Маршак «Купите лук». С.Бехлерова «Капустный лист»;

  • оформить  альбом «Овощи», «Фрукты».

  1. Организация непосредственно образовательной деятельности:

  • Познавательно – речевое развитие

  • Художественно – эстетическое развитие

  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми

  2. Самостоятельная деятельность детей

3 этап Взаимодействие с семьёй.

Форма работы

Содержание

1. Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательно - речевое развитие:

Беседа об овощах и фруктах: «Что растёт на грядке», «Что растёт в саду».

Экскурсия на огород.

3. Художественно – эстетическое развитие: аппликация «Консервирование овощей», « Компот», лепка « Большие и маленькие яблоки», «Огурцы», рисование « Репка», «Помидоры»



2. Совместная деятельность воспитателя с детьми

1. Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры « Фруктовое кафе», «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

Дидактические игры и настольные игры: «Узнай овощи и фрукты по вкусу (на ощупь)», «Найди и назови», «Где растёт», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек».

2.. Подвижные игры: «Кабачок», «Арбуз», «Огуречик».

Физминутка «Баба сеяла горох».

Хоровод «Урожай собирай».

Зарядка «Наш огород».

3. Разучивание стихов об овощах и фруктах.

5. Рассказы детей «Как мы готовим овощи и фрукты на зиму».

6.Чтение художественной литературы :

сказка «Пых», «Репка», С Маршак «Купите лук», С.Бехлерова «Капустный лист».

7.Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

9. Пальчиковые игры «Капуста», «Салат», «Репка».

10. Драматизация сказки «Репка», настольный театр «Репка».


3. Самостоятельная деятельность детей

1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты».

2. Настольные и дидактические игры: «Сложи картинку» (кубики), «У кого что».

3. Сюжетно – ролевые игры « Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот кукле Кате».


4. Взаимодействие с семьёй

1. Организация выставки «Королевство спелых плодов»,

2. Консультации: «Что полезно, а что вредно», «Витамины в овощах и фруктах», « Во саду ли, в огороде».

3. Изготовление родителей с детьми книжек – самоделок об овощах и фруктах.


4 этап Презентация проекта

1. Выставка детских рисунков об овощах и фруктах.

2. Оформление выставки поделок из овощей и фруктов, сделанных родителями и детьми - «Королевство спелых плодов».

3. Представление книжек – самоделок, сделанных руками родителей и детей.

4. Фотовыставка « Во саду ли, в огороде».

5. Развлечение детей с родителями «Осеннее ассорти».



Итог проекта

  • Дети узнали, как выращивают овощи, фрукты, какие они на вкус, какую пищу можно приготовить из овощей, какие витамины содержат овощи и как влияют на здоровье людей.

  • Дети закрепили цвет, вкус, форму овощей, фруктов.

  • Проявляли интерес, внимание, усидчивость и настойчивость в достижении цели.

  • Изготовили с родителями книжки – самоделки и поделки для выставки «Королевство спелых плодов».

  • Дети узнали много сказок, стали участниками инсценировок, пополнили свою память загадками, стихотворениями об овощах и фруктах.

Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимают участие в работе.

Дальнейшее использование результатов проекта:

Использование игр для развития воображения детей, эстетического восприятия, воспитание желания помогать родителям на огороде, формирование любви и бережного отношения к растениям, природе. Использование фоторепортажей для рассказов детей о своей семье.

Работа по этой теме будет продолжена в средней группе проектами о здоровом и вкусном питании: «Витамины в овощах и фруктах» или «Если есть всё будешь, всего добудешь!»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.  Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»./ под. ред. А.В. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика- Синтез, 2009.  

2. ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия». Младшая группа, Издательство – «Учитель», 2012год.

3. Проектная деятельность старших дошкольников. Издательство «Учитель», 2008

4. Смирнова В.В. «Тропинка в природу». Экологическое образование в детском саду . Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2001.

5. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду М. Просвещение, 1982 год

6. Шорыгина Т.А Стихи к детским праздникам М – Гном 2005 г.

7.Осокина Т.И Игры и развлечения детей на воздухе М, Просвещение 1986 г.


Приложение 1

Презентация совместного ( дети – воспитатели – родители) проекта «Овощи, фрукты - полезные продукты» младшая группа «Колосок»

Развлечение детей с родителями «Осеннее ассорти»

Дети входят в зал и садятся на стульчики. Зал оформлен по - осеннему. Выставка детских рисунков, поделок, книжек об овощах и фруктах. Фотографии детей о том, чем они занимались на протяжении всего проекта.



Ведущая. Осенью на грядке

Выросли загадки.

Я начну стихи читать,

А вы хором продолжать…




Наш огород в образцовом порядке

Как на параде построились… (грядки)

Вот зелёный толстячок

Крупный, гладкий…. (кабачок)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую… (морковку)

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков… (горох)

Где весною было пусто

Летом выросла…(капуста)

Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые, солёные.

Отгадайте молодцы,

Как зовут нас… (огурцы)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (помидора)


Ведущая. А теперь подскажите мне ребятки, как это всё можно назвать одним словом? (ответы детей) Это овощи.

Ведущая. Но вот появилась на огороде серая плутовка мышка и стала лакомиться огурчиками. Берегите огурчики свои хвостики.

Игра «Огуречик, огуречик…»


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Я могу устоять против всего, кроме искушения. Оскар Уайльд
ещё >>