Свинина Людмила Борисовна Труд и творчество педагогов сборник - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Свинина Людмила Борисовна Труд и творчество педагогов сборник 9 1936.99kb.
Программа межведомственного фестиваля педагогов дополнительного образования... 1 56.09kb.
Викторина для педагогов. Цель 1 140.39kb.
№116 в количестве 11 человек в следующем составе: Аюпова Эльмира... 1 191.23kb.
Сборник методических материалов Выпуск 4 Март 2009 г. "Дополнительное... 7 1454.61kb.
Образовательная область «Труд». Развиваем ценностное отношение к... 1 183.32kb.
Конкурс для педагогов дополнительного образования 1 23.19kb.
В рт свинина и кабанятина могут нанести вред здоровью людей 1 7.51kb.
Жареная маринованная свинина свинина соевый соус оливковое масло... 1 23.67kb.
«Хочется мальчишкам в армии служить» 1 133.69kb.
В. А. Жуковского («Светлана», «Людмила») «Людмила» первая поэма 1 30.23kb.
Если хочешь быть богатым и счастливым, в школу не ходи 27 3261.39kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Свинина Людмила Борисовна Труд и творчество педагогов сборник - страница №1/7


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КУРАГИНСКОГО РАЙОНА




эмблема







ВЫПУСК № 12

(иностранный язык)










Редколлегия: Свинина Людмила Борисовна

Труд и творчество педагогов. Сборник материалов педагогов Курагинского района. № 12 (иностранный язык) – Курагино. – июнь 2013 г. – 97 с.

Предназначением сборника методических разработок является предъявление опыта реализации культурных инициатив, основанных на творчестве педагогов Курагинского района.

В данном сборнике опубликованы методические разработки уроков, занятий, дидактические материалы.

Оформление собственного опыта для учителей всегда является непростой задачей, поэтому мы благодарны всем, кто ответственно подошел к оформлению и откликнулся на нашу просьбу.

В сборнике напечатаны материалы, прошедшие рецензирование работников управления образования и руководителей районных методических объединений.

Районный методический кабинет

управления образования администрации

Курагинского района Красноярского края

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Немецкий язык

Берзина О.В. Педагогический мониторинг. Примеры мониторинга в 3 кл. по

предмету «Немецкий язык»………………………………………………………………………..4



Рожкова Л.В.Урок немецкогоязыкав 5 кл. по теме «Какой он, настоящий

немецкий город?».…………………………………………………………………………………10



Купцова Е.А. План – конспект урока немецкого языка в 10 кл. по теме «Берлин. Воспоминания» …..……………….…………………………………………….………….……..14

Хилькевич С.Н.. Интегрированное занятие по теме«Der Osterhase»…..…….….……………19

Раздел 2. Английский язык

Адамчук А.А.План – конспект урока в 10 кл. по теме «Мoney, conditionals ii»….………….24

Бахлова Л.Л.Разработка урока английского языка в 7 кл.по теме «Проблемы

подростков» ……………………………………………….………………..……………..……...33



Новичкова Л.Н. Элективное занятие по теме «Типы писем в английском»……..………………………………………………………………………………..39

Халаджи В.О. Конспект урока в 7 классе по теме «Проблемы подростков» ……………….43

Раздел 3. Внеклассные мероприятия

Давлеева Н.Ю. Сценарий школьного вечера по английскому языку «Eurovision»………...49

Давлеева Н.Ю. Сценарий школьного мероприятия на английском языке

«Рок фестиваль»………………………………………………………………………………….55



Новичкова Л.Н. Сценарий вечера иностранных языков «Путешествие вокруг света»……65

Рогулина О.М. Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме «Die Famile» ………..……..70

Сергеева Н.А. Разработка классного часа «Воспитание толерантности»..…..………...……76

Хилькевич С.Н. Сценарий праздника “Hallo aus Berlin: Witze und Anekdoten ganze Stunde”...…..…….………………………………………………………………………………...91

Раздел I. Немецкий язык.


11-08-08_1950

Учитель немецкого языка

Первой квалификационной категории

МОУ Рощинская СОШ № 17

Курагинского района

Берзина Ольга Васильевна


Педагогический мониторинг.

Примеры мониторинга в 3 классе

по предмету «Немецкий язык»

Педагогический мониторинг – это процесс, представляющий собой последовательное осуществление сбора сущностной и разносторонней информации о качестве образования, ее обработки, систематизации, глубокого анализа, оценки, интерпретации, прогноза дальнейшего развития и выработки мер по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий.

Составляющими педагогического мониторинга, как технологии, являются:


  • цель мониторинга;

  • объект, предмет мониторинга;

  • критерии, параметры, показатели мониторинга;

  • инструментарий;

  • процедуры сбора информации;

  • интерпретация и предъявление информации;

  • принятие управленческого решения.

Проведение педагогического мониторинга начинается с осознания и формулировки целей его проведения. Эти цели объединяют все последующие этапы мониторинга и во многом определяют их содержание. Другими словами, цель является системообразующим элементом мониторинга. Исходя из цели, выделяется комплекс критериев и показателей оценки качества образования, подбираются методы изучения, выстраивается процедура проведения мониторинга.


Основной целью педагогического мониторинга считается создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы образования, о качественных и количественных изменениях в ней.

Объект и предмет  педагогического мониторинга.

Объекты мониторинга

Объектом педагогического мониторинга могут выступать система образования, образовательный процесс и его результаты, учебная деятельность учащихся, профессиональная деятельность педагогов, личностные характеристики всех участников образовательного процесса, их потребности и отношение к образовательному учреждению и др.

Предметом педагогического мониторинга выступает состояние объекта в определенные периоды времени или конкретные изменения объекта.

В качестве предмета мониторинга можно рассматривать:



  • качество образования;

  • сформированность предметных и общеучебных умений и навыков;

  • учебные достижения учащихся;

  • достижения учащихся в дополнительном образовании и др.

Субъекты мониторинга

Под субъектами педагогического мониторинга имеются в виду носители мониторинговых функций в данной системе. Субъектами педагогического мониторинга выступают все участники образовательного процесса. Степень их участия различна, но все они (и учителя, и ученики, и родители, и общественность) получают информацию, анализируют ее. Субъектов мониторинга можно условно подразделить на две большие группы: тех, кто предоставляет информацию, и тех, кто ее собирает и обрабатывает.

Критерии, параметры (показатели)

Слово «критерий» (критерион) в древнегреческом имело два основных значения: 1) средство убеждения (средство решения для суда; можно сравнить, например, с русским - судить, обсуждать). 2) мерило.

Критерий по определению, это признак являющийся мерилом оценки, составляющей основу какой-либо классификации. В педагогическом мониторинге критерий – обобщенная характеристика какого–либо объекта, процесса или явления. Каждый объект мониторинга может иметь свой набор критериев и соответствующих показателей. Количество критериев должно быть оптимальным, но не мене двух.

Параметр – это величина, характеризующая какой-либо критерий.

Показатель - это обобщенная характеристика свойства объекта (критерия), выступающая инструментом, обеспечивающим возможность проверки теоретических положений с помощью эмпирических данных. Можно выделить два вида показателей:

· качественные показатели, фиксирующие наличие или отсутствие у рассматриваемого объекта определенного свойства;

· количественные показатели, фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства.

Процедуры сбора информации,

методы педагогического мониторинга

Для сбора информации в ходе проведения педагогического мониторинга обычно используют известные методы, такие как анализ документов; наблюдения; экспертный опрос; диагностические контрольные работы; тестирование; анкетирование; интервьюирование; и др.



Обработка результатов, их интерпретация

и принятие управленческого решения

Система обработки результатов педагогического мониторинга должна предполагать различные уровни представления информации.



Первый уровень – информация для ученика. Ученик должен иметь возможность ознакомиться с интерпретацией полученных результатов. Интерпретация должна быть выдержана в положительном ключе, и представлять собой текст, который позволяет выявить образовательные дефициты, обозначить последующие задачи для каждого ученика.

Второй уровень - для учителя. Здесь информация должна быть представлена в наиболее развернутой форме. В зависимости от текущих целей образовательного процесса учителю может понадобиться информация об отдельном ученике, целом классе или параллели. Результаты должны быть сведены в таблицы, представлены в виде графиков, гистограмм. Для большей наглядности результаты, выходящие за пределы статистической нормы, можно выделить цветом.

Третий, итоговый, уровень представления результатов – информация для управленческого звена (администрация школы, районных и городских управлений образования). На этот уровень выводятся самые обобщенные результаты, так, чтобы на их основе можно было составить целостное представление о качестве образовательного процесса и принять соответствующее управленческое решение.

Инструментарий

Инструментарий педагогического мониторинга представляет собой наиболее трудную из его составляющих. Это обусловлено тем, что инструментарий зависит напрямую от целей мониторинга, его критериев и показателей. А значит, он всегда должен быть найден или разработан под цели.



В рамках мониторинга учитель может использовать имеющийся у него инструментарий по предмету, однако никогда нельзя забывать о том, что цель как системообразующий фактор мониторинга требует всегда конкретный инструментарий. Поэтому учитель начинает работать над образовательной задачей по развитию умения конструирования педагогических измерителей.

ПРИМЕР ЗАПУСКА ПРОЦЕССУАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Учитель: Берзина Ольга Васильевна

Предмет: «Немецкий язык»

ЧАСТЬ 1

Лист достижений учащихся 3 класса

по теме « Осень. Какая сейчас погода?»

Общие учебные умения


Работать с текстом

Анализировать

Отделять основную информацию от второстепенной

Воспроиз

водить прослушанную информацию

Речевое умение

Сравнивать

Моделировать

Давать определения и приводить доказательства

Выполнять

алгоритм

Письменные умения


Итого баллов по всем предметным умениям

Предмет

ные умения


Читает мини-высказывания школьников

Читает роль в диалоге

Читает текст и подбирает к тексту рисунки из набора

Выписывает из группы слов слова по теме

Из рядов слов зачеркивает лишнее слово

Находит в тексте информацию и переписывает в таблицу

Переводит на слух высказывания с опорой на картинки

Отвечает на вопросы по телефону

Пересказывает по-русски, о чем говорят в диалоге

Ведет диалог по теме

Описывает погоду по картинке

Выражает свое мнение о погоде

Считает предметы (от 1 до 19) и сравнивает их количество

Сравнивает погоду со вчерашней погодой

Составляет рассказ-загадку о своем питомце

Объясняет, как изменяется артикль имен существительных после глагола «nehmen»

Объясняет образование количественных числительных от 13 до 19.

Проставляет в предложении отрицание kein / keine/

Находит в предложениях сложные имена существительные

Записывает артикль данных имен существительных после глагола «nehmen»

Записывает под диктовку слова и переводит




Фамилия,

имя ученика

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

21

1. Басаргин Вадим

+

+

+

-

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

+

-

+

-

+

14

2. Глумов Роман

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

-

+

-

+

-

+

-

-

+

+

13

3.

И т.д.


+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

17

ЧАСТЬ 2

ПРОГНОЗ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ
(на основе данных Листа достижений)

По теме « Осень. Какая сейчас погода?», на которую будет затрачено 10 учебных часов, итоговой работой планируется проведение «Урока-биржи успехов», где ученики смогут забрать свои баллы-оценки или «вложить»- улучшить их, выполнив задание ещё раз. Затем можно «выкупать» свои итоговые оценки (по количеству набранных баллов). Предварительно все учащиеся (индивидуально) будут ознакомлены с листом достижений и вместе с учителем обсудят возможность улучшения результатов.

Можно предположить, что из группы 9 обучающихся получат итоговые отличные оценки четверо учащихся, у которых начинают формироваться перечисленные и включенные в итоговую аттестацию по теме специальные предметные умения, благодаря сформированным общеучебным умениям и навыкам:


  • воспроизводить прослушанную информацию,

  • речевые умения,

  • умения читать,

  • умения писать,

  • отделять основную информацию от второстепенной информации,

  • давать определения и приводить доказательства,

  • анализировать,

  • сравнивать,

  • моделировать,

  • выполнять алгоритм.

Предполагается считать работу по теме:

  • « неудовлетворительной» при набранных 0-6 баллов;

  • «удовлетворительной» при полученных баллах от 7 до 13;

  • «хорошо» выполненная работа будет стоить от 14 до 17 баллов;

  • «отлично» - от 18 до 21 балла.


Примеры учебных заданий для проверки предметных умений и навыков по теме « Осень. Какая сейчас погода?»

  1. Прочитай мини-высказывания школьников об осени.

  2. Прослушай и переведи высказывания о погоде осенью, пользуйся картинками-подсказками.

  3. Прочитай слова из «Wortsalat». Выпиши слова, которые относятся к теме «Овощи и фрукты».

  4. Прочитай текст, найди в тексте информацию о погоде осенью, перепиши слова в данную таблицу.

  5. Участвуй в диалоге-игре «На рынке», читая роль. Перескажи подробно по-русски, о чем была речь в диалоге.

  6. Из предложенных групп слов зачеркни лишнее, которое выпадает из смыслового или тематического ряда.

  7. Прослушай слова по новой теме, запиши их под диктовку в столбик, переведи слова на русский язык.

  8. Прочитай текст и подбери к тексту рисунки из набора.

  9. Игра «Телефон». Тема «Осенняя погода». Отвечай на вопросы по телефону.

  10. Рассмотри картинку. Какое время года здесь изображено? Опиши погоду на картинке.

  11. Вырази свое мнение о погоде сегодня, используя известные выражения и новые слова. Сравни погоду со вчерашней погодой.

  12. Объясни образование количественных числительных от 13 до 19. Посчитай предметы в двух корзинах, сравни их количество.

  13. Составь рассказ-загадку о фрукте или овоще. Используй цветовую гамму, определения (большой, маленький, круглый, овальный, сладкий, горький). Ключевое слово-подсказка «Овощ – Фрукт» .

  14. Объясни, как изменяется артикль имен существительных после глагола «nehmen». Запиши в предложениях правильно артикль данных имен существительных после глагола «nehmen».

  15. Прочитай про себя текст. Найди в предложениях сложные имена существительные. Назови их и переведи.

опыт применения созданных учебных заданий

Все учебные задания апробированы в 3 классе. Были задания знакомой формулировки, которые ученики уже выполняли раньше. Такие, как: «Прочитай слова из «Wortsalat». Выпиши слова, которые относятся к теме…» Сложность вызвали те задания, которые связаны с объяснением учащимися грамматических тем, а затем выполнением письменной работы-зачета. Но некоторые ученики успешно справились.

На уроке для достижения наилучшего результата и усвоения материала необходимо применять не просто разнообразные формы деятельности, но постоянно играть с учащимися этого возраста.

Многие задания вызвали у детей особый восторг, не потому, что они впервые их выполняют, а ещё и потому, что результат их деятельности фиксируется в особом документе «Листе достижении». Что явилось для меня подтверждением действительно эффективности такой формы оценивания знания учеников.



АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ, ВОЗНИКШИХ ПРИ ЗАПУСКЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА, ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ЛИСТА ДОСТИЖЕНИЙ

При запуске процесса мониторинга в предметной теме необходимо продумывать и планировать всю тему целиком (с первого урока до последнего), а также итоговую работу, тест или проверочное задание. При учете этих требований весь процесс будет нетрудно контролировать и регулировать по его ходу.

При заполнении листа достижений учащихся необходимо продумать и объяснить ученикам систему оценок, потому что для ребенка важно, прежде всего, что он получил за это задание.


аарпр

Рожкова Людмила Викторовна

учитель немецкого языка МБОУ Кордовская СОШ №14

первая квалификационная категория


Урок немецкого языка в 5 классе.

Тема урока: «Какой он, настоящий немецкий город?»

Цель урока: Закрепление лексического материала по

теме: «Какой он, настоящий немецкий город?»

Объяснение и первичное закрепление

грамматического материала по теме «Сложное прошедшее время. Perfekt. Образование и употребление причастий в немецком языке».



Воспитательные задачи:

Приобщать учеников к самостоятельному выполнению заданий, развивать стремление к активной познавательной деятельности.

Расширить знания о культуре, истории страны изучаемого языка.

Учебно-коммуникативные задачи:


  • Учить использовать имеющиеся знания для актуализации грамматических навыков, языковых знаний.

  • Тренировать в образовании и употреблении причастий.

  • Формировать умения анализировать и сравнивать грамматические явления в немецком и русском языках.

Развивающие задачи:

  • Создание условий для развития логического мышления, зрительной памяти, языковой догадки

  • Осуществлять контроль с помощью тестовых заданий,

Формы работы: фронтальная, хоровая, групповая.

Урок разработан с применением методики проблемного диалога.

План урока:


  1. Оргмомент

  2. Речевая зарядка

  3. Повторение

  4. Объяснение грамматического материала

  5. Открытие нового знания

  6. Первичное закрепление пройденного материала

  7. Физминутка

  8. Контроль знаний

  9. Домашнее задание

Ход урока:

  1. Оргмомент (беседа с дежурным)

  2. Речевая зарядка.

Ist die Klasse zur Stunde bereit? Fehlt jemand? Ich meine, alle Schüler sind da. Wo ist der Lappen? Ist es heute frostig? Der wievielte ist heute? Und morgen? Ist morgen Dienstag oder Mittwoch? Ich meine, morgen ist Freitag oder stimmt das nicht?…Liegen die Kreide und der Lappen da? и т.д.

  1. Повторение закрепление лексики по теме: «Какой он, немецкий город».

На доске висит план – схема немецкого города, размещены открытки, фотографии с видами немецких городов. Учащимся предлагается вспомнить слова по теме «Старый немецкий город». Ребята объединяются в группы, работают со словарём.

Называются слова: das Hotel, die Kirche, die Apotheke, die Burgruine, das Schloß, die Brücke. При затруднении учитель задаёт наводящие вопросы: Ist das ein Museum oder ein Theater? Ist das ein Zoo oder ein Zirkus? Wie ist das Hotel? Ist dieseKirche alt? Слова и предложения произносятся хором, переводятся.созд

На доске записаны предложения:

Wir besuchen Theater jeden Tag.

In der Stadt sind viele Zirkus. :

Das Hotel ist groβ und modern.

Учитель просит прочитать и перевести предложения и спрашивает, всё ли в этих предложениях понятно и правильно, а если нет – объяснить. Что в данных высказываниях необычно, почему отсутствует логика.



  1. Объяснение нового грамматического материала.

На доске написано два предложения: Ich habe ein Bild. Ich habe ein Bild gemalt. Ребята, посмотрите на эти предложения, давайте переведём их. Первое переводится - У меня есть книга.

Второе ребята пытаются перевести, но им не удаётся, непонятно последнее слово. Все знают, что слово haben …. переводится, как «иметь».

Итак, что вы видите? Два очень похожих предложения, отличающиеся только одним словом! В этом слове и кроется суть нашей новой темы.

5. Открытие нового знания

Кто – нибудь узнаёт здесь знакомое слово или часть слова? Учитель поизносит по слогам….gemalt.

Учащиеся узнают слово malen – рисовать. Ребята, а что вы можете сказать о глаголе в русском языке, какие признаки глагола вы знаете? Вам знакомо такое свойство глагола, как изменение по временам; настоящее, будущее, прошедшее время? Так вот слово gemalt и является одной из форм глагола, которая помогает образовывать время!

«Я нарисовал картину» даётся перевод предложения.

А теперь давайте сформулируем тему нашего урока! О каком времени идёт речь?

Итак, сегодня вы узнаете, что в немецком языке, как и в русском есть прошедшее время. И называется оно : Perfekt ……

На доске записывается название темы. …: Perfekt употребляется в беседе и кратких сообщениях. Но какую же роль играет глагол haben …., здесь он выступает, как вспомогательный. В повествовательном предложении он стоит на 2 месте. А другая часть сказуемого, у нас …– gemalt - называется PartizipII…… и стоит на последнем месте.

А теперь давайте вспомним спряжение глагола haben …. Ребята спрягают хором



6. Первичное закрепление пройденного материала.

Итак, давайте вспомним и проверим то, что вы сегодня узнали. Ещё раз выходим на формулу образования …: Perfekt..и тренируемся в образовании PartizipII……….

malen – gemalt

spielen-gespielt

turnen-geturnt

musizieren-musiziert

erzählen-erzählt

bemalen-bemalt

Следует попросить ребят внимательно прочитать глаголы и порассуждать, действительно ли все эти глаголы изменяются по правилу при образовании PartizipII Ребята выявляют отличия от правил.

Закрепление материала в форме самостоятельной работы и взаимопроверки.

Выполнение упражнения по учебнику стр. 218 – 219.

7. Физкультминутка.

Und jetzt eine Pause. Steht auf! Sprechen wir und machen wir einige Bewegungen.

Bist du schläfrig oder krank

Sitz nicht traurig in der Bank.

Laufe auf den Sportplatz, dort

Treibe mit den anderen Sport!

Treibe Sport zu jeder Stund,

Sport macht lustig und gesund!



8. Контроль знаний. Тест - формула проверки – ключ.

1. Viele Kinder haben im Sommer….

a) baden

b) gebaden

c) gebadet

2. Die Schüler haben Hӓuser ...

a) projektiert

b) projektieren

c) geprojektiert

3. Ich habe Baume ....

a) pflanzen

b) gepflanzen

c) gepflanzt

4. Du hast in der Mathematik gut....

a) rechnet

b) gerechnet

c) gerechnen

5. Wir haben schӧne Bilder….

a) bemalt

b) gebemalt

c) bemalen

Данный вариант предполагает следующие ответы: 1-c, 2-a, 3-c, 4- b, 5- a



9. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов, объяснение домашнего задания, выставление оценок, выражение отношения к уроку. Also, machen wir eine Reflexion zusammen

Also, machen wir eine Reflexion zusammen. Welche Noten haben wir heute? Drückt eure Meinungen von unserer heutigen Stunde mit Hilfe des Regenbogens aus! Wenn die Stunde interessant war, benutzt rote Bogen, so la la – grüne Bogen, langweilig – violett. Ich danke euch für die Arbeit.



10. .Домашнее задание. Eure Hausaufgaben sind im Lehrbuch: S.219, Üb.4 - 5. Tschüs, bis zum nächsten Mal!

Купцова Елена Александровна, учитель немецкого языка МОУ Курагинская СОШ №1. Педагогический стаж 25 лет.

Высшая категория.

Участник Конкурса лучших учителей России.

План-конспект урока немецкого языка в 10 классе

Тема урока: «Берлин. Воспоминания».

Цель урока: Развитие навыков чтения (ознакомительного и поискового) в свете подготовки к ЕГЭ.

Образовательные цели: расширение образовательного кругозора учащихся через знакомство со страноведческими реалиями Германии; формирование познавательного интереса и стойких мотивов к учебной деятельности.

Воспитательные цели: воспитание положительного отношения к получению любого рода информации;

-развитие таких качеств личности, как уважение, понимание, толерантность;



Развивающие цели: развитие учебно-организационных, учебно-интеллектуальных и коммуникативных умений и навыков.

Задачи:

- развитие навыков чтения и создание условий для контроля чтения аутентичного текста с извлечением необходимой информации из прочитанного.



Дидактические материалы и оборудование: текст «Diese Nacht war nicht zum Schlafen da», тест для контроля понимания текста, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Guten Tag! Сообщение темы урока: Heute arbeiten wir am Lesen eines Textes.

  1. Работа с текстом.

  1. Der Text heisst «Diese Nacht war nicht zum Schlafen da» (см. Приложение 1,слайд 1).

  2. Дополните ассоциограмму: Aus welchen Gründen kann man in der Nacht nicht schlafen? (слайд 2).

  3. Seht diese Fotos an und beantwortet: Was für eine Stadt ist das? Von welchen Ereignissen ist hier die Rede? (слайд 3).

  4. Lest den Text für sich allein und beantwortet: Wie ist das Thema des Textes? Wie ist die Hauptidee? Bestimmt das Genre des Textes! (слайд 4,5).

  5. Im Text sind viele Wörter, die geographische Namen bezeichnen. Findet sie!

  6. Es gibt auch eine Reihe von zusammengesetzten Wörtern. Nennt sie!

  7. Im Text gibt es auch viele internationale Wörter. Wo sind sie?

  8. Sagt anders! Findet Synonyme im Text! (слайд 6).

  9. Welche Zeitformen der Verben werden im Text gebraucht? Warum? Nennt Beispiele!

  10. Füllt die Tabelle aus! (слайд 7).

das Jahr

das Ereignis

1.

2.

3.








  1. Setzt die richtige Variante ein! Eine ist übrig! (слайд 8).

1.Seit dem Bau der Mauer 1961


A. viele kritisierten das Plakat.


2. Manche Leute hatten kein Verständnis für so viel Fantasie,


B. waren die Menschen aus Ost- und Westberlin zu den Grenzübergängeg gefahren.


3. Als man in der Nacht vom 9.bis 10. November die ersten Bilder von der Grenzöffnung im Fernsehen sehen konnte,


C. hatten die Deutschen an diesem Tag gewartet.




D. nachdem sie die Grenze überschritten hatten.




  1. Контроль навыков чтения.

Macht den Test! ( см. приложение 2) .

  1. Заключительный этап урока: подведение итогов, оценки.

Домашнее задание (слайд 10).

Приложение 1.







Приложение2.



Lest den Text und kreuzt die Ziffer 1, 2, 3 oder 4, die der richtigen Variante der Antwort entsprecht!

  1. Die Menschen hatten kein Verständnis für das Plakat, weil…

  1. sie es kritisierten.

  2. die nächste Generation der Deutschen nie zusammenbringen sollte.

  3. sie an den Fall der Mauer nicht glaubten.

  4. Berlin schon frei war.



  1. Was wäre keine Voraussetzung für den Fall der Mauer?

  1. Familien und Ehepaaren wurden getrennt.

  2. Kontakte wurden abgeschnitten.

  3. Die Reise nach Mallorca war undenkbar.

  4. Berlin wurde in 2 Hälften geteilt.



  1. Wie benahmen sich die Menschen nicht ?

  1. Die Menschen tranken Sekt.

  2. Sie brannten die Trabbis.

  3. Sie weinten vor Freude.

  4. Sie applodierten.



  1. Der Slogan «Berlin ist Freiheit» bedeutete nicht:

  1. Viele waren zum KuDamm gefahren.

  2. Einige hatten auf den Alex gefeiert.

  3. Einige besuchten ihre Verwandten.

  4. Die Fantasie wird nie Wirklichkeit.

мне 24

Хилькевич Светлана Николаевна

Учитель немецкого языка МКОУ Журавлёвской основной общеобразовательной школы № 23 (второй квалификационной категории)

Стаж работы по данной специальности – 11 лет


Интегрированное занятие:

Немецкий язык + декоративное рисование и конструирование

Цель:

Развитие таких качеств личности, как общительность, раскованность, желание вступать в контакт и общаться на немецком языке.



Задачи:

Образовательная: расширить лингвистический кругозор учащихся.

Развивающие: развивать творческие способности учащихся, формировать потребность в новых знаниях и мотивации к изучению немецкого языка.

Воспитательные: развивать интерес к культуре и традициям другого народа, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Для показа: лист белой бумаги формата А 4, закреплённый на доске, кисть, краски жёлтого, красного, чёрного, зелёного и золотого цветов, фломастер чёрного цвета, лист цветного картона, лекала (2-х видов), заготовка-мордочка зайца (или котика), ножницы, клей.

Для каждого учащегося: цветной картон – 1 листок, 2 лекала, кисть, краски, фломастер.

Демонстрационный материал: на столе, покрытом праздничной салфеткой, стоит корзинка с пасхальными яйцами и цыплёнком, рядом с корзинкой – яйца на картонных подставках, расписанных под хохлому. Мягкая игрушка – зайчик.

На доске – тема урока: “Bald feiern wir …”

Die Symbole: … и слова-подсказки:

Можно украсить доску праздничным плакатом или иллюстрациями по теме «Пасха».

Ход урока

Учитель

Учащиеся

Guten Tag, meine liebe Freunde! Setzt euch bitte!

Ihr wisst, Kinder, bald kommt ein schönes Fest. Wie heiβt es?

Ja, richtig! (Учитель дописывает на доске тему урока)

Wer nennt ein Symbol der Ostern?

Gut. Was noch?

Sehr gut! Und ich schreibe an der Tafel: der Osterhase, das Ei (die Eier).

Alle Leute freuen sich der Ostern und schenken einander Geschenke. Viele deutsche Kinder, Jungen und Mädchen machen die Geschänke selbst. Und das macht ihm Spaβ! Und wir? Können wir auch schöne Sachen basteln?


Guten Tag!

Ostern.


Der Osterhase.

Die Eier.

Ja, gern!


Nun gut, heute haben wir nicht nur Deutschstunde, aber Werken und Malen! (Учитель снимает салфетку, укрывающую предметы на столе). Hier sind einige schöne Sachen zu Ostern. Was seht ihr?

Und ein Hühnchen. Das Hühnchen ist das Symbol russische Ostern. Und auch Untereier (подставки для яиц). Sind sie nett?

Здесь уместно кратко познакомить ребят с русской традиционной хохломской росписью, рассказать, где она появилась, и спросить, какие цвета характерны для этого вида росписи.

Sagt mir bitte, welche Farben seht ihr, Kinder.

Basteln wir …. und bemalen sie?

Wir brauchen viele Schulsachen. Ich prüfe, habt ihr alles Nötige? Ich nenne die Schulsachen, ihr zeigt! Wir brauchen einen Pensel, Farben, einen Filzstift, eine Dose mit Wasser, ein Stück Karton und eine Schere.

Haben wir alles Nötige?

Sehr gut! Jetzt zeige ich. Alle sehen und hören zu aufmerksam und machen mit mir. (Учитель показывает на листе бумаги, зафиксированном на доске. Заготовка гораздо больших размеров, чем у детей. Подводя итог урока, можно сказать ребятам, что у них получились подставки для яиц, а заготовку большого размера, как у учителя, можно применить в качестве коробочки для пасхального кулича). Ich nehme ein Stück Karton, einen Filzstift und einen Muster (лекало) und zeichne. Kinder, zeichnet bitte!

Gut. Jetzt nehme ich den Pensel und die gelbe Farbe und male. Malt bitte!

Mein Karton ist nass. Und dein Karton, Lera? Und dein Karton, Tima? Und dein…? U.s.w.

Nun, wir müssen warten. Aber nein, wir können jetzt schöne Wunschkarte basteln. Nehmen wir die zweiten Muster und zeichnen auf Karton den Hase. Dann nehmt die Schere und schneidet aus.

Alle sind fertig? Ganz gut! Сгибаем по пунктирным линиям нашу модель. Jetzt nehme ich einen Kopf und klebe. Macht bitte! (Учитель не просил учащихся принести клей, чтобы ребята потренировались выражать просьбу, нужду)

Natali, hast du auch keinen Klebstoff?

Eugenija, brauchst du auch einen Klebstoff?

Und wer noch? (Учитель ставит на каждую парту клей).

Klebt, Kinder, den Kopf!

Wir bekommen schönen Wunschkarten!

Nun, bemalen wir weiter. Ich male im Zentrum eine Linie und Blätter oder Beeren. Nehmt bitte den Pensel mit der schwarzen Farbe oder dem schwarzen Filzstift und malt!

Macht alles ordentlich und schön. Wer braucht eine Hilfe? Alle Schüler können gut malen. Es ist toll!


Die Eier, der Osterhase, die Wunschkarten.

Ja, sie sind nett, schön, bunt.

Rot, schwarz, gelb, grün und gold.

Ja, gern!

Учащиеся показывают называемые учителем предметы).

Ja, wir haben alles Nötige!

Учащиеся обводят первое лекало на листе картона.

Mein Karton ist nass.

Und mein ist auch. …

Ребята обводят на картоне второе лекало и вырезают заготовку.

Ich habe keinen Klebstoff.

Ja, ich habe keinen Klebstoff.

Ja, ich brauche einen Klebstoff.

Geben Sie mir bitte einen Klebstoff! Und mir! …

Учащиеся рисуют веточку с листочками, ориентируясь на образец учителя.


Физкультминутка. Пока наш рисунок высыхает, мы можем отдохнуть. Machen wir Gymnastik!

Wir malen, bauen, basteln

Aus Holz und aus Papier.

Sehr viele schöne Sachen.

Unsere Lehrerin und auch wir! (Можно повторить 2 раза).


Учащиеся выполняют упражнения и проговаривают за учителем фразы.

Und jetzt nehme ich grüne Farbe und male dünne Linie (по верхнему краю). Macht, Kinder, wie ich! Weiter nehme ich schwarze Farbe und male noch die Linie (внизу нашей заготовки). Diese Linie ist nicht besonders dünn, aber nicht dick. (Дети рисуют, а учитель может в это время дополнить свой рисунок тонкими декоративными витками и линиями золотого цвета).

Ganz gut, sehr schön. Nehmen wir die Schere und schneiden wir aus.



Учащиеся рисуют тонкие линии на своих заготовках.

Ребята вырезают заготовки по линиям.



Unser Geschenk ist fertig! Wie findet ihr, ist es schön? Nadja?

Und wie findest du, Katja? Ist dein Geschenk schön? U.s.w.

Und die Wunschkarte? Gefällst dir, Andrej, die Wunschkarte? U.s.w.

Hier könnt ihr eure Wünsche schreiben und Freunde oder Verwandten sie schenken.

Macht diese Arbeit uns Spaβ?

Es ist sehr schön! Alle Schüler arbeiten gern und gut. Alle sind lustig. Und ich auch. Alle Schüler bekommen heute gute Noten: “Fünf’.



Ja, ich finde es schön.

Ja, mein Geschenk ist schön.

Ja, die Wunschkarte gefällt mir.

Ja, diese Arbeit macht uns Spaβ! Das macht mir Spaβ!



Hausaufgabe: Подпишите поздравления на ваших открытках.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки.

Die Stunde ist zu Ende. Und ich sage “Bis bald”!

Auf Wiedersehen!



dscf5965




dscf5960

dscf4734











следующая страница >>



Размеры моей благодарности будут безграничны в пределах разумного. Семен Альтов
ещё >>