Показатели для анализа
|
Краткая характеристика показателей
|
НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:
|
ГОС 2004
|
пояснительная записка
|
имеется
|
учебный план
|
имеется
|
индивидуальные учебные планы обучающихся
|
нет
|
программа воспитательной работы
|
имеется
|
рабочие программы по учебным предметам
|
имеются
|
рабочие программы элективных, факультативных курсов
|
нет
|
программы дополнительного образования
|
имеются
|
индивидуальные образовательные программы
|
нет
|
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год
|
имеется
|
описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)
|
Для реализации образовательной программы школа обеспечена в полном объёме кадрами, материально-техническими и информационно-технологическими ресурсами
|
ФГОС
|
целевой раздел
|
имеется
|
содержательный раздел
|
имеется
|
организационный раздел
|
имеется
|
СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС НОО), МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ
|
миссия, цели и задачи образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), спецификой ОУ
|
Миссия: обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, общеобразовательных потребностей и возможностей, личных склонностей.
Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В соответствии со Федеральным государственным стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
-
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
-
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
-
формировать у младших школьников самостоятельную познавательную деятельность;
-
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
-
сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
-
развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение индивидуальности каждого ребенка;
-
создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;
-
помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);
-
дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.
|
обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие миссии, целям, особенностям ОУ
|
Рабочие программы соответствуют Федеральному государственному стандарту начального общего образования, цели и задачам образовательной деятельности МБОУ, учитывают особенности контингента обучающихся.
Задачи, стоящие на первой ступени обучения, включают в себя обеспечение базисной общеобразовательной подготовки, создание условий для проявления и развития способностей и интересов обучающихся, формирование желания и умения учиться и на этой основе обеспечение у ребенка чувства собственной компетенции.
В начальной школе используются программы, составленные на основе авторских. Используется учебно-методический комплект «Школа России».
Программа обеспечивает возможность получения всеми обучающимися начальных классов начальной образовательной подготовки с учетом их потребностей и склонностей, а также создает условия, способствующие развитию познавательных интересов и активному формированию личности каждого обучающегося.
Программы дополнительного образования соответствуют целям и задачам деятельности МБОУ: формирование активной жизненной позиции у подростков, создание условий для развития интеллектуальных, творческих способностей; организация разумного досуга, предупреждение правонарушений.
Главный принцип предоставления дополнительных образовательных услуг в школе - обеспечение личной ориентации обучения на основе добровольного целенаправленного использования обучающимися свободного времени для наиболее полного развития своих потенциальных возможностей.
|
описание планируемых результатов (возможно по уровням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания
|
Выпускник начальной школы должен:
1. Освоить общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления);
2. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.
3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности и др.).
4. Уметь вступать в деловое общение, выстраивать отношения с одноклассниками.
5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлений внешнего мира.
6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.
|
обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с миссией, целями и особенностями ОУ
|
Системы обучения, реализуемые в начальной школе:
1-3 классы – реализация ФГОС НОО по УМК «Школа России»; 4 класс – БУП 2004г.
Особенностью организации образовательного процесса являются:
•достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися;
•создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями;
•выявление и развитие способностей обучающихся,
•диагностика и мониторинг развития учащихся
При реализации образовательной программы педагогический коллектив на разных ступенях образования использует следующие педагогические технологии:
• проектные и исследовательские технологии;
• технологии игровой деятельности;
• технология коллективного взаимообучения;
• технологии проблемного обучения;
• технологии творческой деятельности;
• компьютерные технологии;
• технологии здоровьесбережения
|
соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся
|
Все рабочие программы школы созданы в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Программы отражают содержание обучения по основным предметам учебного плана.
|
соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
|
В школе не реализуются программы факультативных, элективных курсов.
|
соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
|
Все рабочие программы дополнительного образования разработаны с учетом «Примерных требований к программам дополнительного образования детей» и основных направлений воспитательной работы школы. Направления воспитательной работы учитывают запросы социума и контингент учащихся школы. Содержание рабочих программ дополнительного образования направлено на общее развитие обучающихся, повышение эрудиции и расширения кругозора.
|
соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ
|
В школе не реализуются индивидуальные образовательные программы.
|
соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
|
В школе реализуется программа воспитания.
Данная программа является основой для воспитания и социализации школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.
|
наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с миссией, целями и особенностями ОУ
|
Выбор учебников по предметам школьного учебного плана соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067 г.
|
СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):
|
наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)
|
Учебный план для 1-3 классов обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО.
В учебном плане 4 классов полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта (БУП-2004).
|
наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП
|
Вариативная часть УП отсутствует.
|
наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по уровням обучения
|
В учебном плане прослеживается принцип преемственности между классами и ступенями образования
|
соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП;
|
Соответствует
|
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)
|
Соответствует
|
соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с миссией, целями и особенностями ОУ)
|
Вариативная часть УП отсутствует.
|
соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН
|
Максимальный объем учебной нагрузки соответствует требованиям СанПиН
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
|
указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)
|
На титульном листе всех рабочих программ предметов инвариантной части БУП указан базовый уровень изучения предмета
|
наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)
|
В пояснительных записках всех рабочих программ указаны цели и задачи данных программ
|
указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа
|
В пояснительных записках всех рабочих программ имеется указание на авторскую программу или иные источники, на основании которых составлена данная рабочая программа
|
обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с миссией, целями и особенностями ОУ
|
В пояснительных записках всех рабочих программ содержится обоснование актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ
|
основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)
|
Основное содержание рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, внеурочной деятельности, курсам дополнительного образования содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы
|
в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)
|
Нет
|
наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем
|
В учебно-тематическом плане рабочих программ имеется перечень разделов и тем
|
наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме
|
В учебно-тематическом плане рабочих программ указано количество часов по каждой теме
|
наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем
|
В учебно-тематическом плане рабочих программ указаны планируемые даты изучения разделов и тем
|
наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)
|
В учебно-тематическом плане рабочих программ, составленных в соответствии с ФГОС, содержатся характеристики основных видов учебной деятельности учеников
|
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)
|
В требованиях к уровню подготовки обучающихся содержатся описания ожидаемых результатов
|
перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании
|
В перечне учебно-методического обеспечения указана информация о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании
|