Сведения о цбс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Данная информация предоставлена библиотечными системами Республики... 1 68.47kb.
Отчет мук «Ростовская-на-Дону городская цбс» 22 4009.67kb.
«Централизованная библиотечная система» Директор му «цбс» положение н. 1 24.82kb.
Новыя паступленні ў фонды цбс” за 3 квартал 2012 года 6 450.29kb.
Отчет о работе гбук г. Москвы «цбс №2 5 869.12kb.
Ў фонды цбс” за ІІ квартал 2011 года Баранавічы 2011 Паважаныя чытачы! 5 309.9kb.
Мы помним! Мы гордимся! 1 16.05kb.
Основные направления работы цбс рт на 2014 год 4 855.79kb.
Наблюдения: № п-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» 10 2924.27kb.
«Республиканская юношеская библиотека» «В центре внимания молодежные... 1 152.5kb.
Схемы и примеры Библиографического описания документов 1 120.65kb.
Внеклассное мероприятие по краеведению Воронеж. Родина. Любовь. 1 321.16kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сведения о цбс - страница №1/8



Сведения о ЦБС


Название ЦБС (точно по Уставу)

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Междуреченская информационная библиотечная система»

Адрес:

почтовый индекс

652870

район

Муниципальное образование «Междуреченский городской округ»

населенный пункт

г.Междуреченск

улица, дом

пр.Коммунистический, 4

сайт библиотеки

Сайт МБУК «МИБС» - library.m-sk.ru

Сайт ГДБ library.m-ten.ru



электронная почта (e-mail)

e-mail: library@rikt.ru - ЦГБ

dlibrary@rikt.ru, library@mzrta.ru - ГДБ

ICQ («аська»), скайп




Директор МБУК «МИБС»

Саморокова Галина Ивановна

(8-384-75) – 2-52-36



Зам. директора по работе с детьми

Петрищева Лариса Витальевна

(8-384-75) – 2-49-59



Заведующая детской библиотекой

Петрищева Лариса Витальевна

(8-384-75) – 2-49-59



Методист МБУК «МИБС»

Зам. директора по научно-методической работе



Кондрашкина Татьяна Яковлевна

(8-384-75) – 2-62-19



Методист по работе с детьми

Алексеева Любовь Викторовна (8-384-75) – 6-11-90

Библиограф детской библиотеки

Юрьева Елена Александровна

(8-384-75) – 6-11-90



Начальник Управления по культуре и МП

Турчук Лариса Викторовна

(8-384-75) –2-19-48




1. Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе.
1.1. Изменения в 2011 году


  • открыты новые библиотеки-филиалы. Где? Когда?

  • сколько и какие библиотеки-филиалы закрыты, перепрофилированы? Почему?

  • изменения в структуре библиотек, отделов.

В отчётном году никаких изменений в структуре ЦБС не произошло. Но в конце года был принят Устав ЦБС, и в настоящее время название нашего учреждения звучит так:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Междуреченская информационная библиотечная система» - МБУК «МИБС»

Изменились и названия библиотек:

Центральная детская библиотека – Городская детская библиотека

Детская библиотека-филиал №6 – «Книгочей»

Детская библиотека-филиал №7 – «Дружная семейка»

Детская библиотека-филиал №10 – «Семейное чтение»


1.2. Материально-техническая база детских библиотек.
- сведения о состоянии зданий и помещений

- сведения о проведенных ремонтных работах, затраты, бюджет (областной, местный, собственные средства, спонсорская помощь)


1.3. Приобретено


  • мебели;

  • техники;

  • компьютерной техники на сумму 84257.20 руб.:

  • 10289.70 руб. – сканер

  • 2317.50 руб. – принтер

  • 5800 руб. - ламинатор

  • 5000 руб. – монитор – (дар)

  • 9050 руб. – системный блок

  • 20730 руб. – компьютер

  • 4500 руб. – сканер А4

  • 1500 руб. – принтер А4

  • 25070 руб. – проектор

Из них 47.800 руб. спонсорские средства, монитор подарен частным лицом, остальные приобретения - на собственные заработанные средства.

  • оборудования;

  • другое.


2. Работа с читателями-детьми
Координация работы библиотек с социальными партнерами
Детские библиотеки сотрудничают с различными организациями и учреждениями города: Комитетом образования (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные и коррекционная школы, детский дом, школьные библиотеки), Центром реабилитации подростков, Центром «Семья», ОРДи (городская организация «общество родителей детей–инвалидов), Детско–Юношеским Центром (ДЮЦ), РПЦ (Храм Всех святых), учреждениями культуры (городской музей, кинотеатр, парк, выставочный зал), медицины (Центр планирования семьи, роддом, детская больница).

Координация деятельности библиотек со школами чаще всего происходит через классных руководителей и учителей начальных классов (Школа радостного чтения). Библиотекари договариваются не только о мероприятиях для детей, но и об участии в проведении родительских собраний. Для этой цели разработан буклет «Семья» с темами бесед для родителей: «Читать или не читать? Зачем читать?», «Как наше слово отзовется… » (о воспитании, о сквернословии...) для родителей подростков. На собраниях обсуждаются вопросы взаимоотношений родителей и детей, о роли книги в жизни семьи, о примере родителей. Ведь, если не читают родители, то дети могут задать резонный вопрос: а им тогда зачем читать? На литературных примерах по произведениям А.Пушкина, В.Астафьева и др. библиотекарь пытается донести до родителей, что чтение - необходимое условие для гармоничного развития детей. Родители с большим вниманием и благодарностью принимают участие в беседах, которые порой выливаются в продолжительные дискуссии.

В конце 2009 года было подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве между учреждениями культуры города и Церковью. Благодаря этому соглашению, крупные мероприятия, связанные с православными традициями и церковными праздниками, теперь проводятся совместно. В 2011 году библиотека совместно с храмом Всех Святых и городским краеведческим музеем, ГДК «Железнодорожник» провела 4 праздника: «Чудо праздник – Рождество», «Светлая Пасха», «Аз – свет миру» (ко Дню славянской письменности и культуры) «Все начинается с любви» (ко Дню семьи), на которых присутствовало более 400 человек.

В рамках фестиваля «Радуга мира» команды Центральной городской и Городской детской библиотек приняли участие в первом городском конкурсе воздушных шаров «Дети и солнце», проходившем в ГДК «Железнодорожник». По итогам конкурса, в котором принимали участие восемь команд, команда Городской детской библиотеки заняла первое место в номинации «Лучшая летящая композиция». Композиция с любимыми и узнаваемыми героями книг и мультфильмов пользовалась успехом у зрителей – ещё до завершения работы над композициями дети и родители подходили фотографироваться с Нюшей и Ёжкой (Смешарики), Винни Пухом, Пятачком, Иа.

Совместное проведение мероприятий, предоставление информации, координация работы – см. в соответствующих разделах отчёта – работа с дошкольниками, работа с одарёнными детьми, с инвалидами, с родителями, сотрудничество с храмом Всех святых.
2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные




Кол-во детских библиотек в городе (поселке)

Кол-во жителей

Кол-во детей до 15 лет

Кол-во читателей

(всего)


% охвата детского населения

Количество читателей по ЕРК

% охвата детского населения с учетом числа читателей по ЕРК

1.

4

103900

17913

11852

66%

7434

41,5%

В нашем городе нет разделения на районы и численность населения известна только по городскому округу. Поэтому охват детского населения даётся только сводный.


2.1.1. Число читателей в. Проведенные и планируемые мероприятия по привлечению новых читателей.
Число читателей в детских библиотеках по сравнению с 2008г. увеличилось на 233 человека. Это говорит о том, что детские библиотеки использовали все возможности, чтобы не только не потерять читателя, но и увеличить их число. Сотрудники библиотек-филиалов проводят на хорошем профессиональном уровне массовые мероприятия, экскурсии. Участвуют в городской «Ярмарке возможностей», при подписке на периодические издания стараются выписывать популярные издания для своих читателей. Городская детская библиотека имеет по сравнению с филиалами больше возможностей для привлечения новых читателей: это и Акция «Начни жизнь с книги», работа с будущими мамами. Работа «Школы радостного чтения» из года в год воспитывает у детей младшего школьного возраста привычку к систематическому чтению, любовь к книге и библиотеке. Кружок «Очумелые ручки» и театр книги «Домовёнок Кузя…» пользуются популярностью у читателей-подростков и у маленьких зрителей.

С целью привлечения читателей-подростков мы выходим в школы с беседой «Вы ещё не читаете? Тогда мы идём к вам…». Заведующая читальным залом ГДБ Валентина Григорьевна Карелина рассказала шестиклассникам гимназии №24 о библиотеке, познакомила с книгами серии «Я познаю мир», рассказала о грамотности, о пользе чтения, пригласила в библиотеку. Подростки были внимательны и заинтересованы. Кто-то из них уже был записан, но давно не посещал библиотеку, а кто-то приехал недавно и не знал о библиотеке. Итогом встречи стала договорённость о продолжении разговора о новых книгах и о новых встречах, и в школе, и в библиотеке.

С появлением в 2010 году сайта «Городская детская библиотека» у нас появилось ещё больше возможностей рассказать жителям города о жизни детских библиотек, о новых книгах и журналах, проинформировать о наших мероприятиях.
2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя-ребёнка – 6,7; книгообеспеченность одного читателя – 10,1.
2.1.3. Средняя дневная посещаемость.

Всего по детскому отделу – 393,2

ГДБ – 315,5

Б-ф№6 – 5,2

Б-ф№7 – 38,2

Б-ф№10 – 34,3


2.1.4. Обращаемость фонда.

Всего по детскому отделу – 2,2

ГДБ – 3,1

Б-ф№6 – 0,2

Б-ф№7 – 1,6

Б-ф№10 – 1,7


2.2. Читательский портрет современного ребенка
Состав читателей по возрастам




Всего

ЦДБ

БФ №6

БФ №7

БФ№10

Дошкольники

1024

882

12

67

63

По классам



















1

1508

987

33

267

221

2

1519

1087

49

200

183

3

1459

972

47

239

201

4

1351

940

42

190

179

5

1316

1082

31

113

90

6

884

676

19

105

84

7

672

508

17

76

71

8

394

342

0

30

22

9

401

365

0

16

20

10

192

172

0

8

12

11

118

108

0

10

0

Студенты

21

17

0

4

0

Работ.молодежь

3

3

0

0

0

РДЧ

920

848

0

13

59

Прочие

70

23

0

12

35


2.2.1. Жанрово-тематические предпочтения читателей.

В основном дети предпочитают брать литературу в помощь школьной программе, детективного и приключенческого жанра, фантастику, романы для девочек, ужастики и журналы развлекательного и познавательного характера. Повести и рассказы берут охотнее романов большого объёма. «А какие романы мне почитать?» - часто спрашивают девочки-подростки, после беседы- рекомендации кто-то останавливается на Д.Лондоне, Э.Войнич, У.Коллинз, кто-то берёт М.Булгакова.

Если рассматривать с точки зрения тематического предпочтения читателей, то можно выделить темы исторического характера, о путешественниках и первооткрывателях, о растениях и животных из Красной книги, о памятниках культуры, о природных катаклизмах, книги по психологии и этике – то есть всё то, что касается опять же школьных заданий.

Отдельные читатели, осознав, что есть пробелы в знаниях, спрашивают книги о войне и с удовольствием читают В.Быкова, С.Смирнова, В.Кондратьева, Б.Васильева.


2.2.2. Наиболее популярные среди читателей книги, авторы
У читателей младшего школьного возраста неизменным спросом пользуются сказки В.Сутеева, Э.Успенского, Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков».

Среди младших подростков популярны книги серии «Прикольный детектив», «Романы для девочек», «Черный котенок» «Детский детектив» - из них наиболее популярными авторами являются В.Гусев, Ф.Келли, А.Иванов, А.Устинова, Э.Блайтон, А.Хичкок, В.Роньшин.

Подростки активно читают книги П.Коэльо, все книги Д.Ролинг о Гарри Поттере и его волшебном мире, Стефани Майер с её вампирской сагой (но некоторые читатели возвращают книги не прочитанными), книги новой серии «Сталкер» привлекают мальчишек 5-9 классов. Книги авторов М. и С.Дяченко нравятся не только подросткам, но и родителям. Один из участников конкурса «Читатель года» «заразил» своих одноклассников чтением книг А.Рыбакова – оживился спрос, приобретено несколько книг. Набирает популярность книга В.Глуховского «Метро 2033» и «Метро 2034»

Часто слышим от читателей: «Всё отложу – и буду читать» - это о книгах серии «Заветная мечта». Наш читатель ищущий – он и Б.Акунина штудирует и Д.Емец. Книги о Тане Гроттер – популярны и среди девчонок и среди мальчишек. Одна из читательниц ГДБ несколько месяцев не сдавала книги, была задолжницей, а затем, узнав о книгах с главной героиней Таней Гроттер, вернулась в библиотеку. Э.Бронте, Д.Остин, Ж.Санд, Э.Ремарк – этим авторам отдают предпочтение старшеклассницы.


2.2.3. Степень соответствия библиотечного фонда читательскому спросу
Книжный фонд Городской детской библиотеки постепенно приводится в соответствие читательским запросам. В отделе «Дошколёнок» фонд был сформирован с нуля 5 лет назад и сейчас лишь пополняется новыми изданиями и периодикой. Постоянно обновляется фонд «Школы радостного чтения» - в основном за счёт проведения платных занятий. Наименее скомплектован фонд абонемента для подростков. Количество отказов по ГДБ уменьшается с каждым годом, так как выручает поиск информации по Интернету. Но всё же не хватает книг по школьной программе для подростков (экземплярности) и по социально-экономическим и политическим наукам. В отделе комплектования и обработки МИБС знают наши потребности и, работая с прайс-листами, информируют работников библиотеки о тех или иных необходимых новинках.

Фонды детских библиотек-филиалов за последние 3 года стали обновляться, но незначительно. Для того, чтобы фонды филиалов пришли в соответствие запросам читателей, необходимо более интенсивное финансирование. Если ГДБ имеет возможность комплектоваться на собственные заработанные средства, то у детских библиотек такой возможности нет.


2.3. Программно-целевая и проектная деятельность библиотек (создание собственных программ и проектов и участие в региональных и федеральных программах).
2.3.1. Проекты.
В отчётном году в детских библиотеках деятельность по созданию новых проектов не проводилась (кроме библиотеки-филиала №9 - см. в разделе 2.4.5 «Работа в дни каникул»), так как продолжается реализация ранее созданных проектов.
2.3.2. Программы
Если программная и (или) проектная деятельность в ЦБС не ведется, указать причины и необходимость методической помощи сотрудников КОБДЮ
За последние 5 лет в Городской детской библиотеке созданы и реализуются проекты:

  • «Осчастливить малыша чтением»

  • «Школа раннего развития «Аистёнок»

  • «Школа радостного чтения»

  • «Информационный Центр «Планета детства»

  • «Подарим детям праздник»

  • «Выбираем профессию»

  • «Оч.умелые ручки»

  • «С книжкой в летнем рюкзаке»

Все эти проекты были профинансированы из муниципального бюджета, в общей сложности на сумму около 140000 руб. В результате реализации данных проектов создан Информационный Центр «Планета детства», работают клубы для родителей: «Мой кроха» и «Дети особой заботы» (для родителей

детей с ограниченными возможностями), Школа раннего развития «Аистёнок», «Школа радостного чтения». Работают 2 кукольных театра: «Лучики» для дошкольников и «Домовёнок Кузька и его друзья», кружок «Оч.умелые ручки» для учащихся 5-7 классов.


2.4. Основные направления библиотечного обслуживания, информационно-досуговой деятельности библиотеки
следующая страница >>



Гораздо легче любить всех женщин, чем одну-единственную. Этьен Рей
ещё >>