Структура портфолио достижений педагогического работника в межаттестационный период. Общие положения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащегося... 1 65.72kb.
Профессиональной деятельности педагогического работника 1 36.83kb.
Отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в... 1 247.48kb.
Я горжусь своими учениками 1 194.26kb.
2011 папка профессиональных достижений для осуществления всестороннего... 8 1444.32kb.
Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио» федеральные рекомендации... 4 653.2kb.
Методические рекомендации, справочная информация. Портфолио от франц... 1 88.26kb.
Деловая игра «Портфолио, или Дневник личных достижений» Материал... 1 210.25kb.
Обозначение Наименование Языки переводов 6 764.24kb.
Положение о конкурсе портфолио Санкт-Петербург 2011 Общие положения 1 79.84kb.
О портфолио обучающегося 1 50.49kb.
«Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма» 1 48.7kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Структура портфолио достижений педагогического работника в межаттестационный период. - страница №1/1

Структура портфолио достижений педагогического работника в межаттестационный период.

  1. Общие положения

    1. Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио при прохождении аттестации педагогическим работником - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

    2. Основная цель портфолио достижений - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.

    3. Портфолио достижений позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

    4. Портфолио достижений педагогического работника формируется в межаттестационный период и является источником информации для экспертов при проведении экспертизы уровня практической деятельности в рамках аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей). Наличие портфолио достижений педагогического работника является обязательным.

    5. Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

    6. Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный файл, с включенным в него материалом, вошедший в портфолио, должен нумероваться.

    7. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетичный вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).

    8. Копии документов, вложенных в портфолио, должны быть заверены руководителем образовательного учреждения или уполномоченным лицом.

  2. Структура портфолио педагогического работника

Титульный лист содержит (Ф.И.О.) педагогического работника напечатанные полностью без сокращений с указанием числа, месяца и года рождения.

Раздел 1. "Общие сведения о педагоге":

- сведения о образовании (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

- сведения о трудовом и педагогическом стаже, сведения о стаже работы в данном общеобразовательном учреждении;

- сведения о награждении педагогического работника в межаттестационный период (копии, заверенные руководителем правительственных наград, грамот, благодарственных писем, копии документов, подтверждающих наличие государственных наград, ученых и почетных званий и степеней);

- сведения о награждении педагогического работника в межаттестационный период по итогам региональных, Всероссийских, международных семинаров, конференций, конкурсов профессионального мастерства и др. мероприятий.

- сведения о повышении квалификации в межаттестационный период (копия документа).



Раздел 2. "Документы для проведения процедуры аттестации":

- копия аттестационного листа предыдущей аттестации, заверенная руководителем;

- копия заявления, рассмотренного аттестационной комиссией;

- лист самооценки (оригинал) педагогического работника, заполненный им в период подготовки к экспертной оценки уровня практической деятельности педагогического работника.



Раздел 3. "Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения".

- разработки учебных занятий, подтверждающие владение аттестуемым предметом на повышенном и углубленном уровне на основе современных образовательных технологий, методик (в соответствии с заявленным);

- разработки учебно – воспитательных занятий подтверждающие использование индивидуального подхода к личности учащихся и ее развитию (не менее 3-4 в соответствии с заявленным);

- разработки образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся (в соответствии с заявленным);

- программы кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности и результативность их деятельности в межаттестационный период, утверждённые руководителем ОУ (в соответствии с заявленным);

- разработки мероприятий внеклассной, воспитательной деятельности по предмету, проведённых в межаттестационный период в рамках недель и предметных месячников, заверенные руководителем ОУ (разработки, сценарии, таблицы по итогам участия, видео или фотоматериалы);



Раздел 4. "Вклад аттестуемого в повышение качества образования, распространение собственного опыта":

- аналитическая справка, заверенная руководителем об итогах участия аттестуемого в экспериментальной или научно-методической деятельности образовательного учреждения, создание и реализация сетевых программ;

- аналитическая справка, заверенная руководителем об итогах работы аттестуемого педагогического работника в методическом объединении по специальности, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями;

- конспекты открытых уроков, мастер-классов и др. форм распространения накопленного в межаттестационный период педагогического опыта (первая категория – районные, областные мероприятия, высшая категория – областные, всероссийские мероприятия);

- аналитическая справка об итогах участия аттестуемого и (или) его обучающихся в социально – значимых проектах;

- копии статей, тезисов, являющиеся итогом участия в научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях (муниципального, регионального или Всероссийского уровней), а так же копий публикаций в специализированных педагогических изданиях (за анализируемый период); размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. (при аттестации на высшую категорию обязательное условие);

- сведения об итогах выполнения модераторских функций, в том числе оказание методической помощи "молодым педагогам";

- сведения об итогах работы над собственным педагогическим (методическим) исследованием (кандидатская или докторская диссертация).



Раздел 5. "Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений":

В данном разделе могут быть представлены схемы, диаграммы, таблицы по итогам достижений аттестуемого педагогического работника в освоении обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.



Раздел 6. "Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности".

- копии наградных документов за успехи в профессиональной деятельности муниципального, городского, зонального и иных уровней участия аттестуемого;

- копии наградных документов за успехи в профессиональной деятельности регионального, всероссийского, международного уровней участия аттестуемого;

- копии поощрений от руководства и иные награды.


Раздел 7 "Дополнительные материалы "

В данном разделе портфолио могут быть представлены материалы, иллюстрирующие обеспеченность учебного процесса необходимым комплектом пособий, материалов.

- выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

-список словарей и другой справочной литературы по предмету;

-список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

-справка о техническом оснащении учебного кабинета или деятельности аттестуемого (наличие персонального компьютера и компьютерных средств обучения, программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);

-справка о наличии аудио и видео учебных пособий;

-справка о наличии дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

-другие документы по желанию учителя.


  1. Анализ содержания портфолио достижений экспертами экспертных групп аттестации.

    1. Портфолио достижений анализируется экспертами в соответствии с содержанием заявления педагогического работника, поданного в аттестационную комиссию на прохождение аттестации.

    2. Портфолио достижений оценивается по наличию материалов, указанных в требованиях к оформлению без использования бальной системы.

    3. Эксперты экспертных групп, анализируя результаты педагогической деятельности аттестуемого педагогического работника, могут задавать аттестуемому вопросы по содержанию представленных материалов.

    4. Итоги анализа портфолио вносятся в экспертный лист по позициям, указанным в нём.


Полное наименование образовательного учреждения по Уставу




Портфолио

достижений педагогического работника

в межаттестационный период

_______________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (в родительном падеже)
_______________________________________________________________________________

(должность с указанием преподаваемого предмета для учителя,

направления деятельности для иных педагогических работников)

Волгоград .20…..





Экспертное заключение на портфолио, предъявленное при аттестации с использованием "иной формы" аттестации.
По итогам экспертизы портфолио эксперты оценивают профессиональные достижения работника, и заносят результат в экспертный лист и итоговое экспертное заключение. В ходе экспертизы портфолио эксперты отмечают соответствие представленного материала требованиям на заявленную квалификационную категорию, оценивают полноту раскрытия профессиональных достижений и эффективности педагогической деятельности аттестуемого, обозначают положительные стороны и недостатки профессиональной деятельности. Художественное оформление портфолио не оценивается. Оценить можно:

  • наличие (отсутствие), полнота и системность (систематичность),

  • уровень представленности (учреждение, федеральный, международный),

По окончании экспертизы выводы и рекомендации членов экспертной группы доводятся до аттестуемого педагогического работника.

Критерии оценки портфолио

Портфолио педагога оценивается по следующим показателям:



1. Полнота и системность представления профессиональных достижений педагогического работника, охват всех компонентов структуры портфолио.

2. Эффективность профессиональной педагогической деятельности.

3. Наличие динамики позитивных изменений профессиональной деятельности педагога.

4. Стабильность результатов освоения обучающими воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

5. Инновационность профессиональной деятельности педагога (инновационность образовательных результатов, средств педагогической деятельности, вклад в продвижение инноваций).

6. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и методическая работа учителя.

7. Наличие системы и высоких результатов внеучебной работы по предмету (участники и призеры предметных олимпиад, предметные конкурсы, научно-практические конференции).

8. Участие педагога в исследовательской и экспериментальной деятельности.

9. Активное участие в разных формах методической работы (семинары, круглые столы, конференции).

10. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, публикации.

11. Открытые уроки и мероприятия.

12. Профессиональный рост, участие в профессиональных конкурсах, повышение квалификации и профессиональная подготовка, самообразование.

5 баллов - очень высокая степень выраженности показателей;

4 балла - высокая степень выраженности показателей. Иногда возникают случаи, когда представленные материалы не соответствуют критериям. Ответ экспертов - «скорее да, чем нет».

3 балла - средняя степень выраженности показателей. В некоторых ситуациях представленные материалы не соответствуют критериям, в некоторых - соответствуют. Ответ экспертов - «среднее значение».

2 балла - слабая степень выраженности показателей. Представленные материалы лишь иногда соответствуют критериям. Ответ экспертов - «скорее нет, чем да».

1 балл - показатели не представлены в деятельности педагога. Представленные материалы не соответствуют критериям. Ответ экспертов - «нет».

После оценки каждого показателя экспертам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Среднее значение будет соответствовать значению показателя уровня квалификации.



Нормативная таблица для определения соответствия требованиям

первой или высшей квалификационным категориям

Уровень квалификации

Значение показателя уровня квалификации

Первая квалификационная категория

3 - 4

Высшая квалификационная категория

4 - 5


Экспертный лист оценки портфолио для педагогических работников, проходящих процедуру

аттестации с использованием "иной формы".

_____________________________________________________________________________(ФИО),

_________________________________(образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

__________________________(категория, которую подтверждает педагогический работник)

Уважаемый эксперт!

В процессе экспертизы Вам предстоит оценить компетентность педагогического работника в решении профессиональных задач. Информационным источником является портфолио педагога Вам предлагается оценить его, используя 5-ти балльную шкалу.

5 баллов - очень высокая степень выраженности показателей;

4 балла - высокая степень выраженности показателей. Иногда возникают случаи, когда представленные материалы не соответствуют критериям. Ответ экспертов - «скорее да, чем нет».

3 балла - средняя степень выраженности показателей. В некоторых ситуациях представленные материалы не соответствуют критериям, в некоторых - соответствуют. Ответ экспертов - «среднее значение».

2 балла - слабая степень выраженности показателей. Представленные материалы лишь иногда соответствуют критериям. Ответ экспертов - «скорее нет, чем да».

1 балл - показатели не представлены в деятельности педагога. Представленные материалы не соответствуют критериям. Ответ экспертов - «нет».

После оценки каждого показателя Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Среднее значение будет соответствовать значению показателя уровня квалификации.



Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Нормативная таблица для определения соответствия требованиям

первой или высшей квалификационным категориям


Уровень квалификации

Значение показателя уровня квалификации

Первая квалификационная категория

3,3 – 4,29

Высшая квалификационная категория

4,3 – 5,0



№ п/п

Показатели

1

2

3

4

5




1.

Полнота и системность представления профессиональных достижений педагогического работника, охват всех компонентов структуры портфолио.
















2.

Эффективность профессиональной педагогической деятельности.
















3.

Наличие динамики позитивных изменений профессиональной деятельности педагога.
















4.

Стабильность результатов освоения обучающими воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
















5.

Инновационность профессиональной деятельности педагога (инновационность образовательных результатов, средств педагогической деятельности, вклад в продвижение инноваций).
















6.

Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и методическая работа учителя.
















7.

Наличие системы и высоких результатов внеучебной работы по предмету (участники и призеры предметных олимпиад, предметные конкурсы, научно-практические конференции).
















8.

Участие педагога в исследовательской и экспериментальной деятельности.
















9.

Активное участие в разных формах методической работы (семинары, круглые столы, конференции).
















10.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, публикации.
















11.

Открытые уроки и мероприятия.
















12.

Профессиональный рост, участие в профессиональных конкурсах, повышение квалификации и профессиональная подготовка, самообразование.



















Сумма баллов S1







Среднее значение (S1/12)





Экспертная группа в составе:

  1. _______________________________________________________________________

  2. ________________________________________________________________________________

«______» ___________________ 20____ г. провела экспертную оценку портфолио

(дата проведения)

аттестуемого педагогического работника ____________________________________________________________________________.

(фамилия, имя. , отчество)



Уровень практической деятельности на основе оценки портфолио ____________________________________________________________________________________

(указывается должность соответствует /не соответствует) требованиям, предъявляемым к ______________ категории.

(первой/высшей)

Эксперты __________________________ ___________________________

(Подпись) (ФИО)

__________________________ ___________________________

(Подпись) (ФИО)

Дата заполнения экспертного заключения «_______» ________________201 _____ г.

С заключением ознакомлен(а) и согласен(а) _________________________ (подпись аттестуемого)



« ________ «______________________ 20_____ г.




Начальники часто забывают, что их подчиненные тоже люди и тоже не хотят думать. Л. Лисовский
ещё >>