Структура и содержание дисциплины «Отечественная история» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа учебной дисциплины: отечественная история (гсэ. Ф. 1 370.37kb.
Календарно-тематическое планирование. «История». 5 класс. № п/п Тема... 1 322.77kb.
Вестник «История и политология». 2010. № Содержание отечественная... 1 77.29kb.
Программа дисциплины Отечественная история для направления 080100. 3 420.49kb.
Программа дисциплины «Отечественная и мировая история» Для направления... 1 169.08kb.
Рабочая программа дисциплины история философии 3 550.37kb.
Учебная программа дисциплины дисциплина отечественная история 2 505.34kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины отечественная история 11 2412.88kb.
1 Организационно-методические данные дисциплины 6 2 Структура и содержание... 5 541.78kb.
Пояснительная записка курс «Отечественная история» 1 189.16kb.
Методические указания по изучению дисциплины для аспирантов специальности 07. 1 153.09kb.
Норманнская теория происхождения государства у славян и ее роль в... 1 250.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Структура и содержание дисциплины «Отечественная история» - страница №1/1



Структура и содержание дисциплины

«Отечественная история»
(фрагмент учебной программы О.Ю. МАКАРОВА)
Общая трудоемкость дисциплины «История Отечества» составляет 4 зачетные единицы или 144 часа.

3 зачётные единицы – аудиторная и самостоятельная работа, 1 зачетная единица – экзамен.



В том числе:

  • лекции – 34 часа.

  • семинары (практические занятия) – 18 часов.

  • самостоятельная работа студентов – 56 часов.

Форма промежуточной аттестации – экзамен (36 часов, включая самостоятельную подготовку студентов).


темы занятия

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Раздел I. Введение в науку и учебную дисциплину «История».

1

Содержание, цели, основные задачи и линии курса.

I

1

Лекция–беседа с элементами «провокации» (2 часа).

Ответы на вопросы студентов, совместное выяснение «провокационных» моментов лекции

Самостоятельная работа студентов: регистрация персонального сайта /страницы в соц. сетях/ *, оформление тезисов прослушанной лекции, составление списка литературы и www-ссылок к ним (2 часа).

Проверка сайтов (страниц) с тезисами лекции, списка литературы и ссылок. Оформление замечаний в гостевых книгах -1 час.


2

Современная историческая наука.

I

2

Семинар - пресс-конференция: поиск студентами информации в интернете /ноутбук, моб. телефон/ по плану темы занятия, формулирования вопросов преподавателю, ответы преподавателя (2 часа).

Ответы на вопросы студентов, мини-беседы, мозговые штурмы отдельных вопросов и обозначившихся проблем.

С/р студентов: дополнение списка литературы и www-ссылок; оформление в таблицу материала занятий № 1,2 (2 часа).

Проверка таблиц на персональных сайтах (страницах) студентов. Оформление замечаний в гостевых книгах -1 час.

Раздел II. Становления древнерусской государственности (IX – XII вв.).

3

Славяне и их соседи в I тысячелетии н.э. Образование Киевской Руси.

I

2

Лекция-«провокация» /норманизм-антинорманизм/ (2 часа).

Совместное выяснение «провокационных» моментов лекции и поиск решений.

С/р студентов: написание эссе по проблеме «норманизм-антинорманизм» (2 часа).

Проверка эссе на персональных вебстраницах студентов. Общение в режиме реального времени (ICQ, SKYPE) -1 час.

4

Киевская Русь в конце X – середине XII века.

I

3

Лекция с «ошибками» (2 часа).

Беседа в конце лекции о найденных студентами «ошибках»

С/р студентов с историческими картами в сети интернет; составление списка WWW-ссылок на картографические ресурсы (2 часа).

Просмотр выполненных заданий на студенческих сайтах (страницах) – 1 час.

Раздел III. Русские земли и Европа в период политической раздробленности (XII – XV вв.).

5

Русские земли в середине XII – середине XIII века.

I

4

Проблемная лекция-беседа (2 часа).

Ответы на вопросы студентов, совместное выяснение проблемных моментов лекции.

С/р студентов: составление таблицы с мнениями историков о влиянии на Русь ордынского ига (2 часа).

Проверка состояния студенческих сайтов (страниц), комментарии в гостевых книгах – 1 час.

6

Монголо-татарское завоевание и возрождение независимости (XIII-XV вв.).

I

4

Семинар-дискуссия о влиянии ордынского ига на русскую историю (2 часа).

Ведение дискуссии, комментирование групповых и личных студенческих мнений и суждений.

С/р студентов: подготовка к семинару по теме № 6 (2 часа).

Интерактивные консультации и общение в режиме реального времени (ICQ, SKYPE) – 1 час.

Раздел IV. Россия в XVI – XVII вв. в контексте европейской цивилизации.

7

Становление Российского государства в XVI в.

I

5

Лекция-презентация / PowerPoint/ с «мозговым штурмом» о мотивах опричнины (2 часа).

Совместное со студентами формулирование основных тезисов по итогам «штурма». Оценка работы студентов

С/р студентов с историческими источниками XVI в. на сайте исторического факультета МГУ; составление обзора документов (2 часа).

Контроль наполнения студенческих сайтов (страниц), интерактивные контакты в ICQ и SKYPE – 1 час.

8

Российское государство в XVII в.

I

6

Лекция-беседа (2 часа).

Вопросы студентам, совместный поиск ответов

С/р студентов с контурными картами (торговые пути России в XVII в.).

Проверка оформление сайтов (страниц) отсканированными картами – 1 час.

Раздел V. Россия и мир в XVIII – XIX вв.: особенности модернизации.

9

Эпоха Петра Великого и начало империи (конец XVII – первая четверть XVIII в.).

I

6

Семинар – доказательство исторической теоремы (3 часа).

Проверка конспектов. Комментирование ответов, возникающих дискуссий. Подведение итогов семинара.

С/р студентов: подготовка к семинару по теме № 9 (2 часа).

Интерактивные консультации и общение в режиме реального времени (ICQ, SKYPE) – 1 час.

10

Российская империя в период дворцовых переворотов и стабилизации власти (1725 – 1801).

I

7

Лекция - пресс-конференция (2 часа).

Оформление студентами итогов пресс конференции на WWW-страницах в виде таблицы.

С/р студентов по альтернативному моделированию /Если бы Пётр I не умер в 1725 г.?/ (2 часа).

Текущий анализ и оценка наполняемости студенческих сайтов (страниц) – 1 час.

11

Россия в первой половине XIX в. (1801-1856).

I

8

Лекция с «ошибками» (2 часа).

Беседа в конце лекции о найденных студентами «ошибках».

С/р студентов с исторической картой событий Отечественной войны 1812 г. (2 часа).

Иллюстрирование персональных сайтов (страниц) схемами Отечественной войны 1812 г. Обратная связь через гостевые книги сайтов – 1 час.

12

Российская империя в период великих реформ и контрреформ.

I

8

Семинар - доказательство исторической теоремы /реформы Александра II/ (3 часа)

Проверка конспектов. Комментирование ответов, возникающих дискуссий. Подведение итогов семинара.

С/р студентов: подготовка к семинару по теме № 12 (2 часа).

Интерактивные консультации и общение в режиме реального времени (ICQ, SKYPE) – 1 час.

Раздел VI. Россия и мир в XX столетии.

13

Эпоха империализма и революций (1895 – 1917).

I

9

Лекция - беседа.

Вопросы студентам, совместный поиск ответов

С/р студентов с WWW-картами сражений I мировой войны (2 часа).

Контроль подбора студентами карт для своих сайтов (страниц). Комментарии в гостевые книги – 1 час.

14

1917 г.: от Февраля до Октября.

I

10

Дискуссионная лекция вдвоём /с коллегой-историком кафедры/ (2 часа)

Подведение итогов «дискуссии» студентами в конце лекции; индивидуальная работа с сайтами (страницами).

С/р студентов: написание аналитического эссе /альтернативы 1917 г./, размещение их на персональных страницах (2 часа).

Проверка эссе на персональных вебстраницах студентов. Обзор итогов на сайте преподавателя (http://hist.unn.ru/methist/)

- 1 час.


15

Гражданская война и интервенция.

I

10

Семинар – исторический диктант (2 часа).

Проверка диктанта.

С/р студентов: подготовка к семинару по теме № 15 (3 часа).

Интерактивные консультации и общение в режиме реального времени (ICQ, SKYPE) – 1 час.

16

Советская страна на этапе новой экономической политики.

I

11

Проблемная лекция (2 часа).

Проверка формулирования студентами проблем НЭП в тезисах; проверка контента сайтов.

С/р студентов с историческими источниками периода НЭП в. на сайте исторического факультета МГУ; составление обзора документов (2 часа).

Контроль наполнения студенческих сайтов (страниц), интерактивные контакты в ICQ и SKYPE – 1 час.

17

Строительство государственного социализма в 1928–1939 гг.

I

12

Лекция-визуализация с использованием мультимедийного учебника «История России. XX век» (2 часа).

«Мозговой штурм» на тему «Почему отказались от НЭП?». Офомление студентами своих мнений на сайтах (страницах)

С/р студентов: составление таблицы «Результаты и человеческая цена первых пятилеток» (2 часа).

Проверка таблиц на студенческих сайтах (страницах). Комментарии в гостевые книги – 1 час.

18

СССР в годы второй мировой войны (1939 – 1945).

I

12

Семинар – турнир с преподавателем /подготовленные заранее вопросы преподавателю/ (3 часа).

Оценка качества (сложности, оригинальности) вопросов студентов.

С/р студентов: подготовка к семинару по теме № 18 (2 часа).

Интерактивные консультации и общение в режиме реального времени (ICQ, SKYPE) – 1 час.

19

1945 – 1955 гг.: первое послевоенное десятилетие.

I

13

Лекция-беседа (2 часа).

Вопросы студентам, совместный поиск ответов

С/р студентов: составление таблицы «Послевоенные политические процессы» (2 часа).

Проверка таблиц на студенческих сайтах (страницах). Комментарии в гостевые книги – 1 час.

20

СССР после XX съезда КПСС (1956 – 1964 гг.).

I

14

Лекция-презентация / PowerPoint/ с «мозговым штурмом» о роли Н.С. Хрущёва в истории страны (2 часа).

Совместное со студентами формулирование основных тезисов по итогам «штурма». Оценка работы студентов.

С/р студентов по альтернативному моделированию /Если бы Н.С. Хрущёв не выступил в 1956 г.?/ (2 часа).

Текущий анализ и оценка наполняемости. студенческих сайтов (страниц) – 1 час.

21

СССР в 1965 – 1984 гг.

I

14

Семинар доказательство исторической теоремы /закономерность «эпохи застоя»/ (2 часа).

Проверка конспектов. Комментирование ответов, возникающих дискуссий. Подведение итогов семинара.

С/р студентов: подготовка к семинару по теме № 21 (2 часа).

Интерактивные консультации и общение в режиме реального времени (ICQ, SKYPE) – 1 час.

22

Перестройка в СССР (1985 – 1991 гг.).

I

15

Лекция - «провокация» (2 часа).

Контроль методом ответов на вопросы студентов; совместное выяснение «провокационных» моментов лекции.

С/р студентов: составление таблицы «Консерваторы, либералы и радикалы Перестройки» (2 часа).

Проверка таблиц на студенческих сайтах (страницах). Комментарии в гостевые книги – 1 час.

23

Россия в 1991-1993 гг. Радикальная экономическая реформа. Демонтаж Советов.

I

16

Проблемная лекция (2 часа).

Проверка формулирования студентами проблем НЭП в тезисах; проверка контента сайтов.

С/р студентов: написание аналитического эссе / «за» и «против» Советов/ (2 часа).

Проверка эссе на персональных вебстраницах студентов. Обзор итогов на сайте преподавателя (http://hist.unn.ru/methist/) - 1 час.

24

Российская Федерация в 1994 - первой половине 1998 гг.: от кризиса к кризису.

I

16

Семинар – ролевая игра «Выборы» (2 часа).

Оценка качества исполнения политических ролей «лидерами» и их командами.

С/р студентов: подготовка к семинару по теме № 24 (2 часа).

Интерактивные консультации и общение в режиме реального времени (ICQ, SKYPE) – 1 час.

Раздел VII. Россия в мировом сообществе XXI века.

25

Российская Федерация во второй половине 1998-2003 гг.: политическое развитие.

I

17

Лекция-беседа (2 часа).

Вопросы студентам, совместный поиск ответов.

С/р студентов по альтернативному моделированию /Если бы Путин не пришёл в 2000 г.?/ (2 часа).

Текущий анализ и оценка наполняемости студенческих сайтов (страниц) – 1 час.

26

Современное российское общество.


I

17

Семинар - доказательство исторической теоремы /Россия на пути выхода из кризиса»/ (2 часа).

Проверка конспектов. Комментирование ответов, возникающих дискуссий. Подведение итогов семинара.

С/р студентов: подготовка к семинару по теме № 26 (2 часа).

Интерактивные консультации и общение в режиме реального времени (ICQ, SKYPE) – 1 час.
















Промежуточная аттестация (консультация + экзамен) - 10 часов.







Не всякий умеет танцевать под музыку будущего. Станислав Ежи Лец
ещё >>