Стремление узнать больше далекой земле – пробуждает еще большую любовь к своей родной. - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В гостях у С. Я. Маршака 1 110.51kb.
Внеклассное мероприятие «Земля моих отцов, земля родных людей» 1 70.1kb.
Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству С. 1 147.19kb.
Экологический праздник 1 85.36kb.
Задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? 1 107.7kb.
Если мы еще можем любить тех, кто заставил нас страдать, то любовь... 1 240.82kb.
Изложение для 9 класса (материалы для подготовки обучающихся к итоговой... 1 58.83kb.
Лучезарный батюшка воспоминания о игумене Гурии (Чезлове) 6 1140.08kb.
Урок литературы внеклассное чтение. Интегрированный урок географии... 1 59.53kb.
Имена Земли Астраханской Губернатор и человек с большой буквы 1 30.06kb.
Классный час в 1-4 классах по теме: «Серафим Саровский» 1 56.65kb.
Афоризмы Цитаты о Библиотеке. Изречения Высказывания о Библиотеке 1 152.29kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Стремление узнать больше далекой земле – пробуждает еще большую любовь к своей родной. - страница №1/1

Национальный компонент во внеклассной работе по английскому языку

Из опыта работы учителя английского языка МОУ «Гимназия» г. Абакан Кондратенко Л. И.

Стремление узнать больше далекой земле –

пробуждает еще большую любовь

к своей родной.

(из сочинения школьницы)

Большое внимание в своей работе уделяю творчеству учащихся. Люблю работать с теми, кто стремится к научному поиску, к самореализации в эксперименте. С этой целью создана секция НОУ по английскому языку. Здесь можно проследить рост личности и ее познавательных способностей. Мотивирующим фактором в такой деятельности, считаю, познание и открытие самого себя. В данном описании своего опыта и хочу остановиться на работе НОУ по английскому языку. Основной задачей вижу развитие поисковой и исследовательской деятельности ребят, связанной со страной изучаемого языка, а также со своей национальной культурой.

Цель – сравнение и сопоставление общественных явлений, выявление

причинных связей, обоснование результата взаимодействия культур. Особое место отводится таким проблемам, подбору такой информации, которые бы вызывали повышенный интерес у детей, затронули бы их воображение, любознательность. Задания разрабатываются в такой системе, что они делают процесс добывания знаний творческим и увлекательным.

Одним из направлений в наших исследованиях является страноведение. Вместе с ребятами определили проблему: изучить наследия американских индейцев и хакасского народа. Решающий выбор остается всегда за детьми.

Открыли для себя: «Какое обширное поле деятельности! Как много общего в истории развития этих двух народов.» Приведу некоторые примеры из исследований ребят, которые вылились в творческие работы: рефераты. викторины, кроссворды и т. д. «... И у индейцев, и у хакасов с древнейших времен существовала богатая устная поэзия - от незамысловатых колыбельных песенок, игровых припевов до больших эпических повествований, насчитывающих до нескольких тысяч стихотворных строк. У обоих народов в фольклоре встречаются сходные демонические существа.

Для всех племен на различных этапах зашита людей, родного очага, своих земель являлась задачей первостепенной. Из доклада одной ученицы следующие строки:

«... I’m interested in this theme, legends and traditions of American Indians, because they remind me of those of the Khakas people... These two nations have much in common: their writing on rocks, skins animals, their myths, and folk traditions. Sometimes even the heroes and their actions are alike, for example, the stealing of light and fire and many others...

Стараюсь ориентировать учеников на выражение полученных знаний в схемах, рисунках, таблицах. Обучаю способам переноса и концентрации изученного материала. Так по данной проблеме выглядит схема-рисунок другого ученика, свидетельствующая о наличии элементов письма на скалах, их таинственности и открытии их смысла в 1893 г.

Положительным в нашей работе нахожу коллективное взаимодействие, где дети активно общаются, где совершенствуется личность среди сверстников, где царят взаимопонимание, взаимовыручка, где успех каждого ученика зависит от успеха остальных.

Есть группа ребят, которые с увлечением работают по проблемам «Историческое развитие языка», «Смешение языков» и подобное. Для них подбирается такой материал и источники, где можно найти информацию и провести исследования по данной теме. И опять же присутствие регионального компонента необходимо. Оказывается, что и хакасский язык претерпел определенные закономерности, связанные с историческим развитием. Хочу привести несколько примеров из работ учеников в этой области, из их выводов, ради которых потрачено столько времени и переживаний.

Индейский элемент в американском Хакасский язык сформировался из

английском гораздо более велик, чем племенных языков. Как язык бес -

это принято считать. Первыми амери письменный использовался в целях

канизмами явились существительные, общения в бытовой сфере. Целе -

заимствованные из индейских языков. направленное изучение началось

Например: tobacco,canoe, potato. с открытием ХакНИИЯЛИ в 1944г.

Некоторые пришли из диалектов: После создания хакасской письмен

hickory,moccasin. ности произошли значительные

Некоторые выжили и вошли в повсед изменения.Появились заимство

невный американский язык:tomahawk, вания из русского языка. Появи

squaw. илсь новые сферы функционирова

ния

Примечательным является то, что в исследованиях ребята опираются на труды наших хакасских ученых: В. Карпова, Я. Сунчугашева, Д. Чанкова и других.



Важный момент в формировании познавательных интересов учащихся- нацеливание на внутрипредметные и межпредметные связи.

Обширное поле деятельности здесь в области литературы, где ребята получают знания о своем крае. Это и поэзия М. Кильчичакова, М. Кузькина, В. Майнашева и других.

Изучая творчество Г. У. Лонгфелло, его деятельность как поэта и ученого, дети сами выбрали тему «Образ легендарного героя в произведениях писателя». С учетом индивидуальных качеств и возможностей, учащимся были предложены задания по нескольким направлениям:

-Роль рассказов старого Лонгфелло о храбрых индейцах в становлении маленького Генри.

-Герои Лонгфелло в юности.

-Хакасский героический эпос.

Каждый определил для себя цель изучения той или иной проблемы, а также вид ее защиты. Я всегда стараюсь поддержать выбор ребят, считаюсь с их мнением. Эффективным был выход по наработанной проблеме: интересные доклады, рефераты, викторины, кроссворды. Но главное то, что в равной степени с интересом изучался ребятами героический эпос хакасского народа.

Красной нитью проходила в их творческих исследованиях героика хакасов и индейцев. Сравнивался храбрый Гайавата и Алтын - Арыг и другие богатыри, защищавшие свой народ и победившие врагов. Много общего в их призывах к миру:

« I’m weary of your quarrels,

Weary of your wars and blood shed,

All your strength is in your union;

All your danger is in discord

Therefore be at peace henceforward,

And as brothers live together.»

...Я устал от ваших распрей,

Я устал от ваших споров,

От борьбы кровопролитной...

Ваша сила - лишь в согласье, а бессилие в разладе.

Примиритеся, о дети! Будьте братьями друг другу.

Убедительными были доводы ребят, нашедших много интересного о вкладе Лонгфелло в американскую науку, вместе с материалами об известном ученом Хакасии Н. Ф. Катанове. Были сделаны свои небольшие открытия. Увидели в этом свой рост, поверили в свои силы. Этим, я думаю, также воспитывается самоуважение.

На уроках английского языка группа ребят предложила свои кроссворды и тесты по теме как на русском, так и на английском языках.

Подводя итог всему сказанному, хочется отметить, что дети охотно занимаются в секции НОУ. Они исследуют материалы, перерабатывают, осмысливая, информацию, которая удивляет, заставляет задуматься, подводит к чему-то новому. Преимущество такой работы проявляется, прежде всего, в том, что внутренний результат для детей более значим, чем внешний. Они переносят свои приобретенные знания в новые условия, в жизненный опыт.



Библиография


  1. В.Я. Бутанаев. Традиционная культура и быт хакасов. Хакасское книжное издательство Абакан,1996.

  2. Л.Ф. Кызласов, Н. В. Леонтьев. Народные рисунки хакасов. Издательство «Наука». Москва, 1980г.

  3. Алтын-Арыг. Хакасский героический эпос. Главная редакция восточной литературы. Москва 1988г.

  4. В. Г. Карпов. Ученые записки. Абакан, 1997г.

  5. Habits and Ways in Great Britain and USA. English and American Traditions and Customs. I.A. Tenson, G.A. Voitova. Москва, «Просвещение», 1989г.

  6. Ф. Спиллер. Индейское наследие. Москва. «Прогресс», 1978г.

  7. К.О. Пиар. Генри Уодсворт Лонгфелло. Москва, «Просвещение», 1980г.





Мало найдется ошибок менее извинительных, чем средства, к которым мы прибегаем, чтобы их скрыть. Франсуа Ларошфуко
ещё >>