Стратегия системы качества гимназии №1530 «Школа Ломоносова» гбоу гимназия №1530 «Школа Ломоносова» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет психологической службы гбоу №1530 Гимназия «Школа Ломоносова» 1 156.16kb.
1. общие положения гимназия №1530 «Школа Ломоносова» 3 456.9kb.
Приказ от 20 г. № Положение о мониторинге качества образования I. 1 59.12kb.
Окружная научно-практическая конференция учащихся «Ломоносовские... 1 41.62kb.
Иван IV васильевич грозный 1 30.69kb.
«300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова» 1 71.2kb.
Начальная школа, 1 классы Ноябрь. Музей политической истории. 1 67.96kb.
Правительство санкт-петербурга комитет по образованию 1 146.41kb.
Гбоу гимназия №1584 Печатные работы 1 55.77kb.
Горный хребет им. Ломоносова. В 1913 году Георгий Седов, начальник... 1 27.4kb.
Образовательная программа начального общего образования гбоу гимназии... 16 2772.1kb.
Отчет психологической службы гбоу №1530 Гимназия «Школа Ломоносова» 1 156.16kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Стратегия системы качества гимназии №1530 «Школа Ломоносова» гбоу гимназия №1530 - страница №1/1

Е.В. Кузнецова,

директор ГБОУ гимназии № 1530 «Школа Ломоносова»,

Заслуженный учитель РФ,

кандидат педагогических наук.

Стратегия системы качества гимназии № 1530 «Школа Ломоносова»
ГБОУ Гимназия № 1530 «Школа Ломоносова» была создана в 1994 году на базе средней общеобразовательной школы № 367.

В основу концепции гимназии положено развитие педагогических идей М.В. Ломоносова в современном российском образовании. Среди них мы особенно выделяем идеи:

- о назначении гимназии как « первой основы всех свободных искусств и наук, где юношество должно приобщаться к правильному образу мышления и добрым нравам»;

- идея и назначении юношества - «служение науке и отчеству»;

- идея о необходимости раскрытия «таланта, заложенного в каждом ребенке»;

- идея о фундаментальности образования и активных методах обучения;

- идея о счастье через учение и других.

Гимназия реализует программы основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования по направлениям в соответствии с лицензией.

Гимназия расположена в двух зданиях, располагает 39 учебными кабинетами, 2 актовыми залами и 3 спортивными залами, тренажерными залами, 2 стадионами.

Кадровый потенциал Гимназии.

Всего преподавателей - 130 чел.

Квалификационный состав педагогических кадров:

Высшая квалификационная категория – 56 чел. (51,3%)

I квалификационная категория – 15 чел.(13,8%)

II квалификационная категория – 18 чел. (16,5%)

Заслуженные учителя РФ - 4 человека, Отличники народного просвещения и Почетные работники общего образования – 17 человек, Лауреаты Гранта Москвы – 10 человек, Победители конкурса лучших учителей в рамках ПНПО – 2 человека. 1 доктор наук, 4 кандидата наук, 10 соискателей научных степеней.

6,5 % пенсионного состава.

9 % молодых специалистов.

Коллектив стабилен.

Социальный состав родителей, как видно из приведенной ниже диаграммы, довольно разнороден.

Уровень образования родителей достаточно высок.

На образовательную ситуацию в гимназии большое влияние оказывают социальные связи гимназии как с ближайшими культурно-просветительными учреждениями, так и учреждениями города, с которыми гимназия поддерживает связь.

Тесные контакты связывают гимназию с управой и, особенно, социальной сферой района «Сокольники», детской поликлиникой №85, ОВД «Сокольники», учреждениями культуры нашего района.

Расположение гимназии создает потенциальные возможности теснейшего взаимодействия с культурными учреждениями столицы, которые способны удовлетворить интеллектуальные и эстетические потребности учащихся.

Субъектами социального заказа являются:

С точки зрения государства в социальном заказе выделяются следующие приоритеты: здоровье учащихся, формирование духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграция в мировую культуру, профильное обучение в старшей школе, поддержка одаренных детей, информационная компетентность выпускников как основа информационной культуры личности.

С точки зрения родителей приоритетными являются такие направления как качественная подготовка к поступлению в вузы, интересный досуг, удовлетворение интересов и развитие способностей гимназистов, овладение современными информационными технологиями, формирование коммуникативных компетенций (иностранные языки), сохранение и укрепление здоровья детей.

Учащиеся ожидают, чтобы в школе было интересно, чтобы образование было качественным и давало возможность поступать в престижные вузы на бюджетные места, чтобы имелись комфортные условия для успешной учебы и самореализации, развивались информационные технологии.

Интересы педагогов можно определить следующим образом: создание комфортных условий для осуществления профессиональной деятельности, улучшение материально-технического обеспечения, создание условий для творческой самореализации.

Организация образовательного процесса осуществляется на двух ступенях - средние классы с 5 по 8 в элементарной гимназии, и с 9 по 11 класс – в собственно гимназии. Начальное образование осуществляется в прогимназии № 1752, с которой гимназия сотрудничает по договору.

Ставя различные задачи на разных этапах обучения, коллектив гимназии в то же время стремится к тому, чтобы воспитание творческих подходов к решению любой проблемы, воспитание культуры мышления и культуры поведения становилось главной задачей, независимо от года обучения.



Важнейшую цель нашей работы мы видим в воспитании человека культурного, образованного, психологически защищенного, активно реализующего свое право свободы выбора. Это возможно только в том случае, если в гимназии создана атмосфера пленительности, справедливости и добра, если вся система воспитания гимназии строится на основе доброжелательных и заинтересованных отношений между учителями и учениками.

Задачами гимназии «Школа Ломоносова» являются:



  • создание максимально благоприятных условий для развития индивидуальных способностей каждого ученика и учителя;

  • формирование у гимназистов системы фундаментальных знаний о мире, адекватной современному уровню знаний и ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

  • подготовка учащихся к получению высшего образования, творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности;

  • выявление наиболее способных и одаренных детей, работа с ними по индивидуальным программам;

  • формирование атмосферы доброжелательности, духовности, творческого поиска в педагогическом и ученическом коллективах;

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к духовному и культурному наследию России и человечества (русский язык, книга искусство, здоровье нравственность).

Обучение в гимназии стоится с учетом возрастных особенностей. С 5 по 8 класс – все гимназисты осваивают гимназические программы на одном уровне. Дифференциация содержания образования проявляется в предметах по выбору («Зарубежная литература», «Риторика», «Введение в химию», «История естествознания», «Способы решения трудных задач по математике»). В гимназическом компоненте - два европейских языка, один из которых на углубленном уровне, расширенный курс словесности.

Начиная с 9 класса, начинается мягкий переход к индивидуальным учебным планам. Индивидуальный учебный план представляет собой выбор ребёнком совместно с родителями и учителями дальнейшей программы своего образования – что, как и каком объеме изучать дальше. Ребенок может выбрать уровень освоения предмета, предметы по выбору, форму изучения предмета ( очная или экстернат) и даже учителя и и учебную группу.

Результатом внедрения этой технологии стал процесс смены традиционной классической парадигмы образования на новую гибкую модель. Традиционная классно-урочная система, которая покоится на определенных структурах: едином режиме учебного процесса, едином учебном плане, единых для класса программах и учебниках, единстве классного коллектива, урока, учителя, постепенно меняет свои основные черты, уступает место новым формам организации образовательного процесса.

Так, на смену цельному классному коллективу приходят подвижные динамичные группы, урок является дидактической единицей уже не для класса, а для такой группы, как единичное явление, которое повторяется в рамках недельного цикла, содержание образования для класса становится разноуровневым, что допускает возможность работы нескольких учителей по одному и тому же предмету (то есть ученики выбирают и предмет, и учителя). В области программ и учебников наблюдается наибольшая содержательная полнота на основе выбора учителей и учащихся. А сам учебный план становится продуктом индивидуального творчества каждого ученика.

Содержание образования сочетает в себе элементы классической модели (фундаментальная, историко-научная основа), вариативной и динамической моделей - две последних наиболее подвижны и представляют собой региональный, гимназический и индивидуальный компоненты учебных планов.

Особой формой обучения в гимназии являются Ломоносовские исследовательские лаборатории, в рамках которых учащиеся под руководством преподавателей, а также ученых-специалистов в той или иной области ведется работа над исследовательскими проектами. Один или группа учащихся в течение года работает над какой-либо научной темой и затем докладывает о своей работе на ежегодных Ломоносовских чтениях - научно-практической конференции, которая традиционно проходит в апреле.



Ломоносовские чтения – часть Ломоносовских дней, в рамках которых идут отчеты всех творческих коллективов гимназии: театров, студий, танцевальных коллективов, художественных мастерских.

Центром всей исследовательской работы в гимназии является музей М.В. Ломоносова. Этот музей, имеющий статус «Школьного музея», создан коллективом гимназии более 20 лет назад. Среди экспонатов музея есть уникальные старинные физические приборы, документы, связанные с жизнью и деятельностью великого ученого, прижизненные издания трудов Ломоносова.

Работа гимназии «Школа Ломоносова» вызывает большой интерес у научных и учебных педагогических заведений. С некоторыми из них у гимназии давние прочные деловые связи. Примерами этого может служить сотрудничество с Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова, Московским педагогическим государственным университетом, Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московским государственным медицинским университетом, Московской академией приборостроения и информатики, целым рядом научных центров. Гимназия уже десять лет является базовым образовательным учреждением МПГУ и АПК и ПРО, На базе гимназии проходят семинары, конференции, педагогическая практика студентов и многое другое.

Большое внимание уделяется инновационной и экспериментальной деятельности. В течение последних десяти лет гимназия была городской экспериментальной площадкой по проблемам языкового образования, новых образовательных технологий, обучению по индивидуальных учебным планам. С 2010 года гимназия городской ресурсный центр по теме «Индивидуализация образовательного процесса на основе обучения по индивидуальным учебным планам».


Гимназия входит в Ассоциацию школ ЮНЕСКО.

В 2004 году гимназия стала победителем конкурса «Лучшие школы Москвы», в 2007 году – победителем в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

С 2006 года гимназия входит в Университетский округ МГППУ.

В марте 2009 года гимназия принимала городской этап, а в сентябре 2009 – Всероссийский этап конкурса «Учитель года России – 2009».

В 2011 и 2012 годах гимназия завоевала Диплом 3 степени Лауреата Гранта Мэра Москвы в сфере образования и включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

Создание образовательного пространства гимназии строится на принципах сочетания новейших достижений техники и эстетически оформленной предметной среды, в гимназии создана атмосфера пленительности и духовности, добра и красоты.









Режиссер — это человек, которому не повезло в актерском ремесле, а актер — человек, которому не повезло в жизни. Густав Холоубек
ещё >>