Страх Учебные вопросы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Страхи детей Страх 1 35.42kb.
Как быть со страхами детей? 1 24.33kb.
Страх (фобии) 1 49.43kb.
Детские страхи Детский страх 1 84.28kb.
Последнееобновлени е, иличетырегод а после «четырёх смыслов одного... 2 329.13kb.
Семь шагов по пути преодоления страхов Первый шаг 1 26.67kb.
Вопросы к экзамену по курсу «Теоретическая фонетика». Примерные вопросы... 1 317.87kb.
Страх мыльного пузыря 1 173.26kb.
Учебный план (фбуп 2004 профильное обучение) Информационно-технологический... 1 78.19kb.
Тема 6: Основы токсикологической безопасности. Учебные вопросы 1 122.45kb.
Пейзаж большой мир. Организация изображаемого пространства 1 35.19kb.
Памятка «Страх и паника» 1 31.72kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Страх Учебные вопросы - страница №1/1

Страх


Учебные вопросы.

  1. Дать представление учащимся о страхе.

  2. Раскрыть причины, вызывающие страх.

  3. Виды и типы страха.

  4. Последствия неконтролируемого и надуманного страха.

Цели:

  1. Учиться разбираться в видах и типах страха.

  2. Учить учащихся преодолевать чувство страха.

  3. Отрабатывать навык преодоления надуманного и неконтролируемого страха.

I. Изложение темы.


Страх – это нормальная реакция на опасность. Испытывать страх может любой человек с нормальной психикой, однако имеет свой порог страха и ведет себя по-разному. Некоторые начинают паниковать: бегать, метаться, кричать, не контролируя свое поведение. Другие ничего не предпринимают, так как впадают в безразличное обреченное состояние – страх парализует человека.

Каждый из учеников испытывал это чувство, заходя в темный подъезд или встретив на своем пути пьяную компанию взрослых людей.



  • Личные примеры учащихся.

Часто страх и тревога оказывают весьма важную услугу человеку, предупреждая об опасности. Человек становится настороженным, бдительным, интуитивно ожидая какой-нибудь беды.

  • Например: опасение темного, безлюдного переулка.

Известно, что каждый может быстро бегать, если сзади будет мчаться рычащая овчарка, е.е. страх увеличивает физические качества человека.

Вот одна из таких историй. Полиция преследовала одного грабителя и загнала его в тупик, из которого не было выхода. С тех сторон улицу ограждали высоченные заборы. Полиция торжествовала – участь воришки была предрешена. Но вор продолжал мчаться вперед, наращивая скорость. Полиция включила сирену и прожектора – это окончательно испугало несчастного. Издав душераздирающий вопль, он с прямого разбега, толчком с правой ноги, взлетел над забором высотой 2 м.51 см и скрылся.

Не все люди способны улучшить свои результаты в критической для жизни ситуации. Некоторые, напротив, в сложной обстановке теряются и не способны показать даже свой обычный результат.

Так, что такое страх?

Предлагаю учащимся взглянуть на раздаточный материал (Приложение №1).

  • Обсуждение выбранных вариантов ответа.

II. Причины, вызывающие страх.


Пример. Представьте, что вы один находитесь в темном лесу. Местность незнакомая, постоянно слышны посторонние шорохи вокруг.

Обсуждение с учащимися первопричин вызывающих страх.

Вывод:


  1. Неизвестность

  2. Одиночество

  3. Слабость духа

  4. Отсутствие знаний об окружающем мире

III. Виды страха.


Опрос учащихся как они понимают естественный и надуманный страх?

Вывод:


  1. Естественный страх – реальная угроза для жизни и здоровья человека.

  2. Надуманный страх – воображаемый, не влекущий за собой опасность.

Примеры учащихся.

IV. Типы страха.


Для неподготовленного человека внешняя среда оказывается постоянным источником страха. В состоянии страха человек теряет способность контролировать, продумывать свои действия. В жизни немало случаев, когда люди, оказавшись в условиях автономного существования, поддавались страху, замерзали, имея под пуками спички, гибли от голода, не израсходовав запас пищи. Но в то же время, страх контролируемый – управляемый может оказаться стимулятором для деятельности человека. Он обостряет восприятие органов чувств, придает силы, повышает шансы на спасение.

Вывод:


  1. контролируемый страх – это способность к активным, продуманным действиям.

  2. неконтролируемый страх – потеря самообладания, необдуманные поступки, где движения человека преобладают над мышлением.

V. Борьба со страхом.


  1. Оказавшись в экстремальной ситуации, следует постараться успокоиться и рассуждать: насколько реальна опасность, угрожает ли она вашей жизни или здоровью.

  2. Поставьте перед собой цель и выполняйте ее, когда человек работает, тревога и страх уменьшаются или пропадают.

  3. Не уединяться, поделиться своими мыслями, переживаниями с окружающими, старшими.

Упражнения.


  1. Ваш врач уже целую неделю не сообщает результатов анализов. Возник страх болезни или предстоящей операции.

    • Ваши рассуждения, действия.

  2. Если человек интуитивно чувствует страх перед темной улицей, по которой ему следует пройти. Что вы ему в этой ситуации посоветуете?

    1. Набраться храбрости и пройти.

    2. Сохраняя все меры предосторожности, пройти опасный участок.

    3. Обойти это место.

В мире существуют опасные профессии или спортивные увлечения, связанные с постоянным риском для жизни человека. Выполняя какие-либо профессиональные действия или спортивные элементы, человек иногда может испытывать чувство страха.

Обсуждение опасных профессий.




Переводчик в прозе — раб, переводчик в стихах — соперник. Василий Жуковский
ещё >>