«Столетняя война» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
§16. Зарождение централизованных государств в Европе Столетняя война 1 68.04kb.
«Столетняя война. Жанна д, Арк» 1 78.84kb.
Столетняя война и героиня 1 52.3kb.
Столетняя война" (по программе "Школа-2100"). 6-й класс 1 49.59kb.
Разработка урока истории по теме "Столетняя война" 1 72.78kb.
Анатоль Франс Брат Жоконд 1 163.59kb.
Столетняя война 1 82.4kb.
Столетняя война (1337-1453) 1 60.72kb.
В моей работе я рассмотрю следующие вопросы: Как развивалось вооружение... 1 163.31kb.
К 70-летию празднования Победы в Сталинградской битве 1 133.18kb.
Классный час «Дети и война…» 1 146.9kb.
Реферат Французская буржуазная революция. Права человека и обязанности... 1 167.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Столетняя война» - страница №1/1

Предмет: история

Класс: 6

Тема урока: «Столетняя война»

Тип урока: ОНЗ

Наименование учебника, автор (ы) учебника: История средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

Автор: Худяева Александра Николаевна, учитель МБОУ гимназии № 2, г. Южно-Сахалинска

Основные цели урока:

  1. Сформировать знания о причинах, характере, основных этапах Столетней войны, об организации феодального войска.

  2. Тренировать умения работать с текстом, картой.

  3. Тренировать умения анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать свою деятельность.

  4. Тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

1) Карта «Англия и Франция во времена Столетней войны»;

2) Слайд с гербами Англии и Франции XIV в.;

3) Эталоны.



Раздаточный материал:

1) Карточки с вопросами и дополнительным материалом;

2) Контурные карты «История средних веков» 6 класс.


  • Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята, начнем урок. В начале урока прочитаю вам стихотворение, а вы определите: о чем пойдет речь на нашем уроке:

Сто лет побед не видела Франция

Сто лет страну лихорадит война

Сто лет земля кровоточит под пальцами

Сто лет Лаура от гари черна

Сто лет народ наш и воин, и мученик

Вторит рыданьям монахинь и дев

Сто лет нас топчут английские лучники

Лилию мнет геральдический лев

Сто лет побед не видела Франция

- Так, о чем пойдет речь на уроке? (О войне между Англией и Францией.)

- Правильно. Я надеюсь, что на сегодняшнем занятии вы больше узнаете об истории этих стран.

- На уроке вы будете открывать новые знания. Как вы будете это делать? (Мы определим, что мы еще не знаем, и самостоятельно откроем новые знания.)



2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- С чего начнете работу? (С повторения.)



  • Повторение проводится фронтально. В процессе работы на доске фиксируются необходимые эталоны: общие черты в развитии Англии и Франции в XIII – XIV в. в., термины, сравнительная таблица: «Генеральные штаты во Франции и английский парламент».

- Назовите общие черты в развитии Англии и Франции в XIII – XIV в. в.

  • На доске эталон:


1. Шел процесс объединения страны;

2. Рост городов и торговли как предпосылка централизации государства;

3. Поддержка власти короля горожанами и рыцарями;

4. Обострение борьбы крестьян с феодалами, что вынудило господствующие классы укрепить центральную власть;

5. Наличие представительного органа при короле.


- Определите о чем идет речь:

1. Высшее сословно-представительное собрание, которое состояло из депутатов трех сословий, главная функция которого – разрешение введения налогов.



  • На доске эталон: «Генеральные штаты».

2. Название этого совета от французского «говорить», а его функции: создание законов, разрешение налогов и контроль за их использованием.

  • На доске эталон: «Парламент».

- Сравните представительные органы Англии и Франции.

  • На интерактивной доске таблица без ответов и эталон:




Вопросы для сравнения

Генеральные штаты

Парламент

1. Дата первого созыва

1302 г.

1265 г.

2. Кто и с какой целью созывал

Филипп IV, чтобы заручиться поддержкой сословий в борьбе против папы

Граф Симон де Монфор, для укрепления своей власти, ослабления власти короля и баронов

3. Устройство

Созывал король, заседания сословий проходили отдельно, для окончательного решения собирались вместе (духовенство и дворяне имели 2 голоса против 1)

Палата лордов (духовенство, дворянство)-назначались монархом; палата общин (горожане, рыцари)-избирались

4. Какие слои населения были представлены

Духовенство, дворяне, горожане

Духовенство, светские феодалы, рыцари, горожане

5. Для чего собирались

разрешение введения налогов

создание законов, разрешение налогов и контроль за их использованием



6. Историческое значение

Возникновение сословно-представительной монархии- централизованного государства. Из-за разногласий между сословиями слабо влияли на государственные дела

Возникновение сословно-представительной монархии- централизованного государства. Ограничивал стремление баронов править страной

- Что вы сейчас повторили? (Ответы детей.)

- Какое следующее задание я вам предложу выполнить? (Пробное задание.)

- С какой целью вы будете выполнять пробное задание? (Чтобы понять, что мы не знаем.)

- Вам надо охарактеризовать Столетнюю войну.



  • Задание записывается на доске: Охарактеризовать Столетнюю войну.

- Что значит охарактеризовать? (Это значит назвать причины, повод основные события и итоги войны.)

- У кого нет ответа на вопрос? Что вы не можете? (Я не могу охарактеризовать Столетнюю войну.)

- У кого есть ответ? Вы уверены в правильности своего ответа? В чем ваше затруднение? (Мы не уверены, что правильно можем охарактеризовать Столетнюю войну.)

3. Выявление причины затруднения.

- Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были охарактеризовать Столетнюю войну.)

- Почему вы не смогли выполнить задание или не уверены, что правильно его выполнили? (Мы не знаем в чем причины, повод, основные события и итоги войны.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- История Англии и Франции тесно связана. В XIV в. между этими странами началась длительная война, которая продолжалась с перерывами более ста лет. Какова цель вашей дальнейшей деятельности? (Охарактеризовать Столетнюю войну.)

- Как бы вы предложили сформулировать тему урока? (Столетняя война.)


  • Тема фиксируется на доске.

- Что вы должны выяснить, чтобы охарактеризовать войну? (Мы должны выяснить причины, повод, хронологические рамки, воюющие стороны, дать характеристику армий воюющих стран, выяснить основные события, итоги войны.)

- Какие средства вы будете использовать для достижения цели? (Мы будем использовать карту, учебник, дополнительный материал.)

- Работать вы будете по вариантам.



Задание 1 варианту.

1. Какие отношения были между Англией и Францией в XI-XIII в.в. (учебник с. 148-149 п.2 и карта с. 149). Какая территория Англии и Франции в XIV в. была спорная и почему ? (учебник с. 161 п.1 и карта с. 164 и дополнительный материал).

«Филипп II сделал попытку присоединить Фландрию (в этой области успешно развивались ремесло и торговля), которая являлась союзником Англии. Филиппу IV удалось захватить эту область, но высокие налоги и постоянные грабежи солдат вызвали у местного населения волну сопротивления. В 1302 г. у г. Куртре рыцарское войско короля было разгромлено крестьянами и ремесленниками. Часть Фландрии была утеряна французским королем. Города Фландрии стремились развивать торговлю и экономические связи с Англией: Фландрия была основным покупателем английской шерсти, а Англия нуждалась в готовых фландрских сукнах».

Четко сформулируйте три причины Столетней войны.

2. Определите повод к Столетней войне, изучив учебник с. 161 п.1 и схему:

Король Англии __ родственники _____ король Франции

Эдуард III __ династические споры ___ Филипп Валуа

3. Сравните армии Англии и Франции. Какая армия была сильнее? Почему? (учебник с.161 п.2).

4. Прочитайте с. 162-163 п.3 и охарактеризуйте 1 этап столетней войны 1337-1360 г.г. (отметьте на контурной карте «Англия и Франция в Столетней войне»).

Почему в первых битвах Столетней войны армия англичан побеждала французскую армию?

5. Определите условия договора в Бретиньи и сделайте вывод (учебник с.163 п.4 1-ый абзац).




Задание 2 варианту.
1. Прочитайте п. 4 с. 163-165 и определите: как была реорганизована французская армия, и как это повлияло на итоги 2-го этапа войны.

2. Изучите на карте с. 164 и отметьте на контурной карте: на севере англичане сохранили свои прибрежные города: Кале, Бордо, Брест, Шербур, Байонна, но Аквитания частично была отвоёвана французами.

3. Прочитайте п. 5 с. 165-166 и п. 6 с.166 (два абзаца), п. 7-8, дополнительный материал и охарактеризуйте 3 и 4 этапы войны 1415 – 1424 г.г.   Отметьте места сражений на контурной карте «Англия и Франция в Столетней войне».

«В 1415 году боевые действия возобновились.   У деревни Азенкур французская армия была разгромлена и бежала с поля боя.  Вскоре англичане заняли больше половины Франции, вошли в Париж. Герцог Бургундский заключил союз с англичанами. Король Франции попал ему в руки и от его имени герцог управлял страной. Вскоре больной король умер».

4. Почему даже после гибели народной героини Жанны Д. Арк Франция одерживала победы? Какой вклад в победу внес простой народ?



Рабочий лист

Хронологические рамки Столетней войны

Причины Столетней войны

Повод к столетней войне.

Характеристика армий


Английская армия

Французская армия







Основные события Столетней войны

дата

событие

итог










Итоги войны.
- Посмотрите на задания, и скажите, по какому плану вы будете работать? (Мы будем читать текст учебника, дополнительный материал, с целью нахождения ответов на поставленные вопросы, заполним рабочий лист в тех местах, которые соответствуют нашему заданию.)

5. Реализация построенного проекта.


  • Класс работает самостоятельно, заполняют рабочие листы.

6. Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи.

  • На интерактивной доске аналог рабочего листа.

  • Каждый вариант фронтально озвучивает выполнение задания. Происходит обсуждение выполненных заданий, уточнение (учащиеся проверяют и заполняют рабочий лист, фиксируется на доске).

- Вы достигли поставленной цели?

- Вы справились с затруднением?



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Я предлагаю вам поработать самостоятельно. У каждого из вас карточка с вопросами, ответьте на них.




  • Карточка с вопросами для самостоятельной работы:


1. Назовите территории, из-за которых соперничали Англия и Франция накануне Столетней войны.

2. Почему феодалы Англии и Франции были заинтересованы в войне?

3. Почему в первых битвах Столетней войны армия англичан побеждала французскую армию?

4. Почему на втором этапе войны французы одерживали победы?



  • После выполнения работы учащиеся проверяют свои работы по эталону для самопроверки:


1. Аквитания, Фландрия.

2. Война – источник обогащения.

3. Во французской армии отмечалась недисциплинированность и разобщенность в действиях.

4. Благодаря реорганизации французской армии (увеличение отрядов наемников, строительство военного флота, создание сильной артиллерии).


  • После самопроверки проводится рефлексия: фиксируются места ошибок и определяются причины возникших затруднений, исправляются ошибки.

- Сделайте вывод: почему в Столетней войне победу одержала Франция? (В Англии росло напряжение и недовольство, а во Франции был высок патриотический подъем.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Где вы в дальнейшем можете использовать новые знания? (Ответы детей.)



9. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цель вы ставили?

- Вы достигли поставленной цели?

- Как вы достигали поставленной цели?

- Как вы открывали новые знания?

- С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?

- Как вы выходили из затруднений?

- Оцените свою работу. Что нужно делать тем, кто допускал ошибки на уроке? Зачем?

- Запишите домашнее задание.



Домашнее задание.

П. 19, рабочая тетрадь стр.67, задание 4.








Революционеры — мертвецы в отпуску. Эйген Левине на суде, пригов
ещё >>