Сто ночей в горах Югославии - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Между сербом и хорватом.«Новая Газета». №6(178) 5 апреля 2006 года. 1 69.46kb.
Программа паломнического тура для протестантов. Срок поездки: с 2... 1 56.94kb.
Высоцкий в Югославии. Марк Цыбульский 1 65.83kb.
Куала-Лумпур 2 ночи, о. Бали – 10 ночей Цены действительны до 30. 1 23.97kb.
А 161 Абрамов, Юрий Андреевич. Сто великих книг. М.: Вече, 1999. 1 33.93kb.
«Постулаты сто. Следствия, вытекающие из постулатов сто» 1 51.53kb.
2-й Русский Добровольческий Отряд в Боснии 1992-1993 годы Добровольцы... 2 598.46kb.
Групповые туры Новогодние туры 12 1459.95kb.
Система менеджмента 1 69.73kb.
Сто дней до приказа 1 311.93kb.
Во всех кинотеатрах страны с 21 января 2010 года «Мы живём в самой... 1 148.55kb.
Винтики освобождения Освобождение России должно идти от народа Видео 1 66.83kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сто ночей в горах Югославии - страница №1/13

Герой Советского Союза

заслуженный пилот СССР

Михайлов Павел Михайлович

Сто ночей в горах Югославии


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Проект "Военная литература": militera.lib.ru

Издание: Михайлов П. М. Сто ночей в горах Югославии. — М.: «Молодая гвардия», 1975.

OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)
[1] Так обозначены страницы. Номер страницы предшествует странице.

{1}Так помечены ссылки на примечания. Примечания в конце текста



Михайлов П. М. Сто ночей в горах Югославии. — М.: «Молодая гвардия», 1975. — 176 с. / Тираж 100000 экз. Цена 36 коп.
Аннотация издательства: Автор книги — Герой Советского Союза, заслуженный пилот СССР. В годы Великой Отечественной войны с группой летчиков гражданской авиации он был направлен в горные районы Югославии, где вели борьбу с фашистскими оккупантами воины Народно-освободительной армии и югославские партизаны. В книге рассказывается о героизме советских людей, об их вкладе в освобождение Югославии от фашистского ига, о братской дружбе советского и югославского народов.
Об авторе: Павел Михайлович Михайлов родился в январе 1917 года в деревне Гришково Холм-Жирковского района Смоленской области в бедной крестьянской семье. До начала Великой Отечественной войны закончил педучилище в Вязьме и школу летчиков.

За годы войны совершил 520 боевых вылетов, 217 раз летал во вражеские тылы. В июне 1945 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

В послевоенный период летал рейсовым пилотом. За тридцать с лишним лет непрерывной работы на внутрисоюзных и международных авиалиниях Аэрофлота посетил 60 стран мира.

За особые заслуги в развитии современной авиационной техники П. М, Михайлову присвоено почетное звание «Заслуженный пилот СССР».

П. Михайлов — автор книг «10000 часов в воздухе», «В небе двух полушарий», «Москва — Нью-Йорк — Москва», большого количества путевых очерков, статей, которые печатались в различных изданиях.


Сто ночей в горах Югославии

Слово к читателю

Глава первая. Итак, в путь!

Вызов в штаб

Нас представляет генерал

Пятеро первых

Планерный десант

Летим у карты

Недосказанное о герое

Старт на рассвете

Нет, не прощай, а до свидания, Внуково!

Глава вторая. Над тремя частями света

Москва — Тегеран

Наглядный урок

Впереди Багдад

Неожиданная встреча

Футбольный матч на аэродроме

Через пустыню и море

Глава третья. Наша база — Бари

Приморский город

Тринадцатый

Почему завыла сирена

Бок о бок с союзниками

Герой двух народов

Глава четвертая. Западня в горах

Цель №6


Бездонный котлован

Что рассказал комендант партизанской площадки

Пламя костров

Небо войны

Глава пятая. Командир «большого дугласа»

Приказано лететь

Модель? Не новая...

Авария


Русский экипаж в воздухе!

Нимб над головой пилота

Мой друг

Глава шестая. Воспоминание о Бугойно

Самолет в болоте

«Эх, раз — взяли...»

Драго Мажар, брат Шоши Мажара

Глава седьмая. Остров Вис

Первое знакомство

Полет с маршалом Тито

Глава восьмая. На земле и в воздухе

Обменный пункт под оливой

Благодаря добрым отношениям

Через тринадцать лет в Нью-Йорке...

Глава девятая. Освобождение Белграда

Концентрация сил

Груши бабушки Душанки

Шифр «RZV»

Пушки на самолете

Еще о дивцах

Памятный салют

Глава десятая. Под прикрытием истребителей

Никшич 1944 года...

Старые знакомые

Чуково поле

На подступах к Триесту

Глава одиннадцатая. Победный май

Мы — на аэродроме Земун

«Сюрпризы» мистера Поукера

Поездка в Рим

Конец войне!

Зарево над Полезией

Подгорица

Глава двенадцатая. Самолет идет над Югославией...

Возвращение на родину

Далекое — близкое

1972 год: в гостях у друзей

Белград — Любляна

Барка и русские девушки

Домик в лесу

Осада хмельника

Живые свидетели

Опять в Белграде

Примечания



Илл.:


  1. Члены Советской военной миссии в Югославии после приземления самолета на Медено-Поле направляются в Верховный штаб НОАЮ. 23 февраля 1944 года.

  2. На партизанской площадке. Бойцы НОАЮ подбирают груз, спущенный на парашютах.

  3. Советские летчики доставили в расположение югославских партизан медикаменты, оружие, боеприпасы.

  4. Бойцы НОАЮ получили доставленное советскими самолетами новое вооружение.

  5. Советские самолеты прилетели для эвакуации раненых и больных. Югославские партизаны идут на посадку.

  6. Размещение раненых в самолете.

  7. Отряд НОАЮ на марше.

  8. Эти пушки доставлены советскими самолетами.

  9. Югославские женщины-патриотки делили тяготы войны со своими мужьями, отцами и братьями. В холод и зной, в глухую полночь и жаркий полдень шли они в отряд, чтобы доставить партизанам продовольствие.

  10. В условиях партизанской жизни, под открытым небом, югославские дети продолжали учиться.

  11. Остров Вис, 1944 год. Парад бойцов НОАЮ на аэродроме острова.

  12. Экипаж самолета «десятки», на котором мы летали к партизанам Югославии. Слева направо: А Воронцов, П. Михайлов, В. Болходеров, Б. Глинский.

  13. Советская делегация ветеранов войны знакомится с местами боевой славы НОАЮ. Среди югославских товарищей — Герой Советского Союза Надежда Троян, Михаил Лукин, Неда Буженович, Николай Шкодунович и другие.

  14. Сутьеско. Неда Буженович рассказывает советским ветеранам войны о знаменитой битве частей НОАЮ с фашистскими полчищами в этом месте.

  15. Здесь, под Крагуевацом, похоронены безвинные жертвы фашистских вандалов — более трехсот местных школьников и их учителей.

  16. Участники освобождения города Триеста — бойцы «Советского партизанского отряда», сражавшиеся в частях НОАЮ. В центре — русская девушка «Анка» (Анна Федоровна Пахомова), бежавшая из фашистской неволи и переправленная югославской патриоткой А. Добникар к партизанам.

  17. Встреча через три десятка лет — судьба снова свела Ангелину Добникар с русскими девочками Аней, Шурой и Ниной, которым помогала в годы войны; слева направо: Анна Федоровна Пахомова с дочкой Валей, Нина Кондратьевна Кочубей, Ангелина Добникар и Александра Кондратьевна Саенко. Москва, 18 октября 1972 года.

  18. Бывший заместитель командира корпуса по политической части Янис Хрибарь на аэродроме Земун. Его доставил из Словении летчик П. Михайлов. Весна 1945 года.

  19. Аэродром Сурчен, 1965 год. Прибытие первого рейсового самолета Ту-124, который открыл прямое воздушное сообщение между Москвой и Белградом.

  20. Бари, 1944 год. Слева направо: советские летчики В. А. Шипилов, П. М. Михайлов, В. Ф. Павлов. За образцовое выполнение боевых заданий командования при полетах к бойцам НОАЮ и югославским партизанам им присвоено звание Героя Советского Союза.

  21. Время меняет облик не только людей, но и городов. Район аэродрома Земун теперь застроен многоэтажными домами.

  22. Летчик Д. С. Езерский перед отлетом в далекие края. За образцовое выполнение заданий командования при полетах в Югославии ему присвоено звание Героя Советского Союза. Внуково, 1944 год.

  23. Москва, 1971 год. П. И. Батов беседует с югославскими ветеранами войны.

  24. Ташкент, 1971 год. Югославские ветераны войны на фабрике фарфоровых изделий рассматривают чайную посуду.

  25. Один из молодых городов Словении — Веленье. Слева — живописный уголок центральной части города. Справа — во дворе предприятия «Горенье», выпускающего предметы бытового назначения

  26. На площадке Отон, близ города Метлики, в 1944 году экипаж «десятки» несколько раз садился. Через 28 лет я попал на усадьбу бывшего партизана Антона Пизача. Он показал излучину реки Колпа, на площадке которой приземлялись советские самолеты.

  27. Советские ветераны в Югославии. Слева направо: бывший заместитель начальника военной миссии СССР в Югославии А. П. Горшков и бывший заместитель начальника связи авиабазы в городе Бари А. Ф. Дорофеев. Баня-Лука, 1971 год.

  28. В День Победы на параде Героев Советского Союза. Слева направо: А. Д. Давыдов, П. М. Михайлов, А. Н. Войтекайтес. Все они награждены югославскими орденами «Партизанская звезда первой степени».

  29. Герой Советского Союза В. Ф. Павлов.

  30. Мирошевцы, 1941 год... Это они, совсем юные девушки Мирослава, Милосия, Златица, а также Драгослав Лазаров встречали там мой самолет. Второй слева — бывший командир 13-й бригады НОАЮ Раде Попович. Этот снимок сделан в Москве на Киевском вокзале в июле 1973 года.

  31. Группа участников боев за Белград на торжественном заседании в Москве, посвященном 28-й годовщине его освобождения. На снимке вместе с послом СФРЮ Пешичем и другими югославскими товарищами маршал авиации Судец, генерал-полковник Желтов, Герой Советского Союза летчик А. Давыдов и другие.




следующая страница >>



То, что принято считать женской интуицией, в действительности является мужским простодушием. Джордж Джин Нейтан
ещё >>