Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Организация школьной библиотеки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе 1 94.55kb.
Статья отнесена к разделу: Организация школьной библиотеки 1 83.74kb.
Викторина "Думай, смекай, отгадывай" Леткеман Любовь Петровна, учитель... 1 48.62kb.
Статья отнесена к разделу «Преподавание географии». Внеклассная работа. 1 228.58kb.
Статья отнесена к разделу: Преподавание русского языка 1 79.85kb.
Статья отнесена к разделу: Преподавание истории и обществознания 1 82.27kb.
Статья отнесена к разделу: Преподавание русского языка 1 51.87kb.
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики. Техническое оснащение... 1 130.54kb.
Статья отнесена к разделу: Преподавание литературы Цели урока: Образовательные... 1 169.31kb.
Статья отнесена к разделу: Преподавание географии 1 118.03kb.
Урок-путешествие в 6-м классе по теме "Мох" Васильева Лидия Васильевна... 1 138.54kb.
Методика исследования формы тока при 1 77.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Организация школьной библиотеки - страница №1/1

Интегрированный урок русского языка и обучения проектной деятельности в условиях школьной медиатеки. Составление разных типов речи текста: описание, повествование, рассуждение для проекта "Эхо войны"

Камбулова Анжела Евгениевнаучитель начальных классов
Стрельцова Лилия Вячеславовназаведующая библиотекой

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школеОрганизация школьной библиотеки
Тема: cоставление разных типов речи текста: описание, повествование, рассуждение для проекта “Эхо войны”.

Тема проекта “Эхо войны”, предложенная соавторами урока определяется актуальностью времени – канун 60-летия Победы в ВОВ над фашизмом.

Цель урока и предварительной работы – сбор и систематизация материала об участниках ВОВ и представление в виде мини-проекта “Эхо войны” с использованием текстов разных типов речи: повествование, описание, рассуждение.

Учащимся 2-го класса заранее предлагается познакомиться с особенностями проектной деятельности, со стадиями создания проекта, его назначением. В ходе работы дети приобретают знания о ВОВ 1941-1945 г., её основных событиях, необходимости заботы о ветеранах, почтения памяти павших в боях. При этом широко используются материалы школьной библиотеки: книги, периодические издания, сборники сочинений учащихся школы, электронные учебные пособия и аудиозаписи (см. приложение 1) и медиатеки, осуществляются встречи с ветеранами ВОВ, их родственниками, посещение памятных мест. Собраны, а затем помещены в ПК коллекции фотографий, рисунков, плакатов, которые образно и наглядно представляют суть проекта.

Весь собранный материал систематизируется на итоговом уроке. Работа проводится дифференцированно, по группам. Каждой группе предлагается создать страничку мини-проекта с использованием конкретного типа речи текста и сопроводительных иллюстраций. Демонстрация и защита мини-проекта “Эхо войны” происходит перед аудиторией учителей и учащихся.

 Педагогическая цель урока - организовать комплексную работу с текстами разных типов.

 

Цель специалиста медиатеки – представить книжно-иллюстративные, аудио и видео документы по теме “Эхо войны”, создать с учащимися 2 класса проект “Эхо войны” на основе составленных текстов, исследовательского материала в программе “Power Point”.

 

Задачи:



  • Закреплять знания учащихся о признаках текста, типах текста (описание, повествование, рассуждение).

  • Способствовать совершенствованию умения анализировать, составлять текст, редактировать его.

  • Содействовать умению работать в группах, используя метод проектной деятельности и средства информационных технологий.

  • Развивать речь учащихся, умение обобщать, делать выводы.

  • Развивать орфографическую зоркость.

  • Воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к участникам Великой Отечественной войны, прививать чувства любви и гордости за близких, родных, за Родину.

 

Оборудование.

Рабочая тетрадь.

Карточки с “разбросанным” текстом.

4 компьютера.

 

Мультимедийный проектор.



Музыкальный центр.

Экран.


Коллекция фотографий и репродукций “9 мая” в ПК.

Презентация в программе “Power Point”.

 

Аудиокассета с записями песен военных лет.



Книжная выставка “Память сердца”.

Ход урока.

I. Приветствие. Оргмомент.

- Для чего нам нужно развивать речь?

- Что узнали нового на последних уроках?


Фронтальная беседа.

II. Основная часть.

1. Постановка цели, см. приложение 1.

- Сегодня продолжим работу над составлением текстов разных типов, вспомним основные признаки текста, будем заниматься проектной деятельностью по составлению видеожурнала “Эхо войны”, где и будем использовать составленные тексты.



Проецирование на экран обложки видеожурнала “Эхо войны”.

2. Словарная работа.

2.1. Задание.

- В ходе работы мы будем использовать множество слов. Написание которых придется объяснить.

- Попробуйте правильный вариант написания слов. Запишите слова в тетрадь.


Проецирование на экран таблицы “Словарная работа”.

 

1

2

3

4

 

Проецирование на экран правильных вариантов написания.



с … лдат

о

а

о

о

п … беда

а

о

о

о

г … рой

е

е

е

е

в …теран

е

е

и

е

н … род

а

а

о

а

2.2. Работа в тетради. Проверка. Оценивание.

- Чем объединяются данные слова? (Словарные слова на военную тему).

- Возможно эти слова будут использованы при составлении текстов.


 

3. Повторение изученного материала.

- Что такое текст?

- Среди данных записей найдите текст.


 

Какие записи являются текстом.

  • В этом году наш народ отмечает 60 лет Великой Победы.

  • Салют, военное братство, солдат, военная тревога, партизан, праздничный салют.

  • Есть в Беларуси деревня Хатынь. Обычная деревня, только улицы пусты, изб нет. Только чёрные трубы с колоколами. В годы войны ворвались в Хатынь фашисты, спалили избы, живьём сожгли жителей. А теперь звонят колокола Хатыни. Они напоминают людям о войне, зовут защищать мир на Земле.

  • Фашисты окружили Ленинград. Свободным остался только один путь – через Ладожское озеро. Юные герои Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик навсегда останутся в нашей памяти.

  • Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.

Обсуждение вариантов ответов.

- Какие типы текстов вы знаете?

- Как отличить один тип от другого?


Проецирование на экран записей.

Фронтальная беседа.



 

О чём говорится

Вопрос к тексту

Употребляемые слова

Проецирование на экран таблицы “Типы речи текста”.

Описание

Описывается предмет, явление.

Какой?

Прилагатель-ные.

Повествование

Рассказывается о чём-либо.

Что делается?

Глаголы.

Рассуждение

Рассуждения на какую-либо тему.

Почему?

Потому что, так как.

Определите тип текста.

  • 22 июня 1941 года, выходной день. Поначалу радостный день. Ещё не проснувшиеся города и сёла. После выпускных вечеров гуляющая молодёжь, мечтающая о своём будущем. Четыре часа утра…

  • Одно из первых сражений произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца оборонялся её героический гарнизон.

  • Победа нашему народу досталась дорогой ценой, потому что война унесла жизни почти 27 миллионов человек. Народ не просто выстоял в такой жестокой войне – он разгромил фашизм, потому что война была всенародной.

Обсуждение. Аргументированные ответы. Оценивание.

 

Устная работа. Тест. Проецирование на экран текстов.



Физкультминутка.

(Упражнение для глаз, снятие усталости).



Звучит музыка.

Работа над составлением текстов для видеожурнала “Эхо войны”.

– Приступим к составлению страниц видеожурнала “Эхо войны”. Предварительная работа по сбору материала нами уже выполнена. Второй этап – обработка материалов.

- Работать будем по группам. 1-ые три группы будут собирать “рассыпанный” текст.

I группа – текст – рассуждение. (Чтение названия, эпиграфа).

II группа – текст – повествование.

III группа – текст – описание.

IV группа будет самостоятельно составлять текст – рассуждение “Сегодняшний День Победы - особенный день”.

Рассыпанный текст”.

В этом году отмечается 60-летие великой Победы. Вся страна чествует ветеранов войны и труда. Мы тоже готовились к празднованию Победы. Ученики нашего класса встречались с участниками войны, подготовили праздничный концерт. Мальчики читали стихи, девочки пели песни.

Давно отгремела Великая Отечественная война, а подвиг людей, защитивших нас, их потомков, никогда не будет забыт! Как можно забыть пролитую ради нашей свободы и счастья кровь?

Альбом – хранитель памяти о прошлом. Много интересного поведал он нам о военном времени.

Накануне праздника мы навещали ветерана войны и труда Осину Анну Михайловну. Нам было очень приятно поздравить её с праздником и послушать рассказы о военном времени.

Герои защищали Родину не только на фронте, но и в тылу. Без труда миллионов женщин, работавших вдали от сражений, не состоялась бы наша Победа. Поэтому уже давно эти люди приравнены к полноправным участникам Великой Отечественной войны.

Рассматриваем фотоальбом. Он от времени потёрся, бархат его выцвел местами. Несмотря на это, приятно держать его в руках. Сразу с первой страницы видим снимок военных лет. Дедушка совсем молодой. В военной форме. А вот он рядом с бабушкой.

Далее снимки фронтовые. Дедушка в кругу однополчан.

Есть фотография, сделанная накануне Победы.

Дело освобождения Родины было всенародным. Поэтому, когда мы говорим: “Они защищали Родину”, - мы имеем в виду всё военное поколение – воевавших и трудившихся в тылу. Вечная им память и вечная слава!

Все снимки пожелтели от времени. Но они очень дороги дедушке и бабушке, напоминают о пережитой войне, их молодости. Фотографии воскрешают в памяти судьбы близких людей, вписавших свою страницу в историю нашей страны.

А ещё мы всем классом ходили возлагать цветы к монументу Памяти в парк Победы. Многие писали сочинения о своих прадедушках и прабабушках, которые участвовали в войне.

- К каждой работе необходимо подобрать иллюстративный материал, который выберут иллюстраторы групп.



Групповая работа.

Проецирование на экран названий текстов и эпиграфов.

Проецирование на экран  “Рассыпанного текста”.


Выбор иллюстраций. Работа учащихся со специалистом школьной медиатеки за компьютерами.

См. приложения 2, 6.

Работа с коллекцией фотографий и репродукций в ПК.

Проверка задания. Составленные тексты читаются детьми в иллюстративном сопровождении.

Создание иллюстративных страниц видеожурнала в программе “Power Point”.

Домашнее задание.

1. Записать текст в тетрадь, найти и выделить орфограммы, устно объяснить написания.

2. Записать текст с дополнениями, найти и выделить орфограммы.

3. Записать по памяти текст, составленный другой группой, найти и выделить орфограммы.



Проецирование на экран домашнего задания.

Итог.

- Чему учились на уроке?

- Какой вид текста, на ваш взгляд, наиболее трудно составлять?

- Очень важно уметь составлять тексты разных типов. Это умение очень пригодится в жизни (при написании писем, сочинений, других работ).



- Я хочу продемонстрировать вам, как умение составлять тексты разных типов принесло победу ученице нашей школы в конкурсе при описании музейного экспоната. Она заняла призовое место при описании бинокля.

 





Невинность и голос рано или поздно теряют. Ежи Вальдорф
ещё >>