Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1 221.33kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 11 3237.86kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1 367.06kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 11 3272.33kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 7 1719.02kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 4 838.9kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 4 861.32kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 7 1879.68kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 10 2290.46kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 7 2066.3kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1 47.16kb.
Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан 3 552.45kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе - страница №1/6



Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья в Российской Федерации, и определяет:

1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья;

2) права человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии их реализации;

3) полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;

4) права и обязанности организаций, независимо от их организационно-правовой формы, и индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;

5) права и обязанности медицинских и фармацевтических работников.


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

1) здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов;

2) охрана здоровья граждан – совокупность мер политического, экономического, правового, медицинского, санитарно-противоэпидемического, социального, научного характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, организациями, должностными и иными лицами, гражданами, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи;

3) медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья;

4) диагностика – это процесс установления причины развития патологических проявлений или заболевания посредством анализа жалоб пациента, анамнестических данных, данных врачебного осмотра, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, направленный на определение диагноза, выбор или контроль лечебных мероприятий;

5) лечение – комплекс мероприятий, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которого является облегчение или устранение проявлений заболевания, патологического состояния или иного нарушения жизнедеятельности пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;

6) профилактика – комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, включающий формирование здорового образа жизни, предупреждение и раннее выявление заболеваний, причин и условий их возникновения, а также по устранению отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях;

7) медицинский осмотр – комплекс мероприятий, включающий осмотр врачей-специалистов, а также дополнительные методы исследования, направленные на выявление у гражданина патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития;

8) медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, а также медицинскую реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость и оказываемых работниками, имеющими высшее или среднее медицинское образование;

9) медицинское вмешательство – любой вид обследования, лечения или иное действие, затрагивающее телесную или психическую сферу человека, имеющее профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную или исследовательскую направленность, выполняемое врачом либо другим медицинским работником по отношению к конкретному пациенту;

10) пациент – человек, пользующийся медицинскими услугами, независимо от наличия у него заболевания, или обратившийся за оказанием медицинских услуг;

11) медицинская организация – организация любой организационно-правовой формы, осуществляющая медицинскую деятельность. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям также относятся индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской практикой;

12) медицинская деятельность – деятельность по выполнению медицинских услуг, направленных на оказание медицинской помощи гражданам, проведение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, медицинских экспертиз, медицинских осмотров и освидетельствований, санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также заготовку органов и тканей в медицинских целях;

13) медицинский работник - лицо, работающее в медицинской организации, в функциональные обязанности которого входит оказание медицинской помощи пациенту;

14) лечащий врач – медицинский работник, персонально ответственный за оказание медицинской помощи пациенту в период его наблюдения и лечения;

15) заболевание - это возникающее в ответ на действие патогенных факторов нарушение жизнедеятельности, работоспособности, социально полезной деятельности, продолжительности жизни человека и его способности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней сред при одновременной активизации защитно-компенсаторно-приспособительных реакций и механизмов.


Статья 3. Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан
1. Законодательство об охране здоровья граждан состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила в сфере охраны здоровья граждан, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.


ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 4. Основные принципы охраны здоровья граждан в Российской Федерации
Основными принципами охраны здоровья граждан в Российской Федерации являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) доступность медицинской помощи;

3) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи при угрозе жизни человека;

4) добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство и право на отказ от медицинского вмешательства;

5) соблюдение врачебной тайны;

6) приоритет профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья граждан;

7) запрещение эвтаназии;

8) запрет на клонирование человека.
Статья 5. Соблюдение прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий
1. Мероприятия по охране здоровья граждан должны проводиться с соблюдением общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. Проведение мероприятий по охране здоровья не должно носить бесчеловечный характер или унижать честь и достоинство граждан.

3. Никто не может быть подвергнут дискриминации по причине заболевания или иного состояния здоровья.

4. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.


Статья 6. Доступность медицинской помощи
1. Принцип доступности медицинской помощи означает свободный доступ к услугам в сфере охраны здоровья граждан вне зависимости от географических, экономических, социальных, организационных или языковых барьеров, а также своевременное оказание медицинской помощи.

2. Доступность медицинской помощи обеспечивается:

1) сбалансированностью возможностей государства и медицинских ресурсов страны;

2) наличием и уровнем квалификации медицинских кадров;

3) достаточностью финансовых ресурсов;

4) транспортной доступностью медицинских организаций и медицинских работников;

5) возможностью свободного выбора медицинской организации и медицинского работника, имеющих право на осуществление соответствующих видов медицинской деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) стандартизацией медицинской помощи.

3. Доступность медицинской помощи обеспечивается путем утверждения и реализации единых порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а также территориального планирования размещения медицинских организаций и иных объектов инфраструктуры охраны здоровья граждан.
Статья 7. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи при угрозе жизни человека
Принцип недопустимости отказа в оказании медицинской помощи при угрозе жизни человека означает невозможность отказа без уважительных причин в оказании медицинской помощи бесплатно человеку для устранения угрожающего его жизни состояния здоровья или угрозе обществу в случае распространения особо опасных инфекционных болезней медицинской организацией независимо от организационно-правовой формы, либо медицинским работником, находящимся при исполнении трудовых обязанностей.
Статья 8. Добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство и право на отказ от медицинского вмешательства
1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина либо его законного представителя на основании предоставленной ему медицинским работником в доступной форме полной (исчерпывающей) информации о целях, методах и возможных последствиях, в том числе угрожающих жизни, медицинского вмешательства, а также об альтернативных методах лечения и возможностях их предоставления. Согласие гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство оформляется в письменной форме, подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

2. Согласие на медицинское вмешательство в отношении лица, не достигшего возраста, установленного и частями 3 и 4 статьи 42 и частью 2 статьи 50 настоящего Федерального закона, или признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дает один из его родителей или иной законный представитель.

3. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

4. При отказе от медицинского вмешательства гражданину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия отказа.

5. Отказ гражданина или его законного представителя от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

6. При отказе одного из родителей или иного законного представителя лица, не достигшего возраста, установленного частью 4 статьи 42 и частью 2 статьи 50 настоящего Федерального закона, либо законного представителя лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни указанных лиц, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов этих лиц.

7. Форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

8. Медицинское вмешательство без согласия граждан или их законных представителей на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, допускается:

1) в случаях, когда медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека, а его состояние не позволяет выразить свою волю, либо при отсутствии законных представителей лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность окружающих;

3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния;

5) при проведении судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации.

9. Решение о медицинском вмешательстве без согласия граждан или их законных представителей принимается:

1) в отношении лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи, консилиумом врачей, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащим (дежурным) врачом с отражением такого решения в медицинской документации пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации и законных представителей лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

2) в отношении лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 8 настоящей статьи, судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. В отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния, могут быть применены принудительные меры медицинского характера на основаниях и в порядке, установленных уголовным законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Врачебная тайна
1. Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

3. С согласия гражданина или его законного представителя допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, издания публикаций в научной литературе, использования этих сведений в учебном процессе и в иных целях.

4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю;

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством;

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 50 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или законного представителя;

5) при исполнении медицинской организацией обязанностей, предусмотренных пунктом 10 части 1 статьи 74 настоящего Федерального закона;

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы;

7) при обмене информацией в медицинских информационных системах и в медицинских организациях в целях оказания медицинской помощи;

8) при осуществлении государственного контроля качества услуг, оказываемых в сфере охраны здоровья граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. Лица, которым переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне с медицинскими и фармацевтическими работниками обязаны соблюдать врачебную тайну.
Статья 10. Приоритет профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья граждан
Принцип приоритета профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья граждан реализуется путем разработки и первоочередного осуществления мероприятий, направленных на предупреждение, раннее выявление, снижение риска развития заболеваний, причин и условий их возникновения, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях, активное формирование здорового образа жизни.
Статья 11. Запрет эвтаназии
1. Медицинским работникам запрещается осуществление эвтаназии - удовлетворение просьбы человека об ускорении его смерти какими-либо действиями или бездействием, в том числе прекращением искусственных мероприятий по поддержанию жизни.

2. Лицо, которое сознательно побуждает человека к эвтаназии и (или) осуществляет эвтаназию, несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 12. Запрет на клонирование человека
1. Клонирование человека - создание человека, генетически идентичного другому живому или умершему человеку, путем переноса в лишенную ядра женскую половую клетку ядра соматической клетки человека - запрещается.

2. Ввоз на территорию Российской Федерации клонированных эмбрионов человека запрещается.

3. Лицо, нарушившее запреты, установленные частями 1 и 2 настоящей статьи, несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН
Статья 13. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья граждан
К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья граждан относятся:

1) защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан;

2) проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, разработка и реализация федеральных программ по формированию здорового образа жизни, развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию, оказанию медицинской помощи, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в сфере охраны здоровья граждан;

3) управление федеральной государственной собственностью, используемой в сфере охраны здоровья граждан;

4) международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;

5) разработка и утверждение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей базовую программу обязательного медицинского страхования;

6) разработка и реализация программ оказания медицинской помощи гражданам, страдающим отдельными заболеваниями (отдельными группами заболеваний);

7) организация системы санитарной охраны территории Российской Федерации;

8) организация и обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

9) территориальное планирование размещения медицинских организаций и иных объектов инфраструктуры сферы охраны здоровья граждан;

10) определение порядка оказания медицинской помощи государственным гражданским служащим;

11) координация деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья граждан;

12) установление квалификационных требований, предъявляемых к руководителю исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;

13) осуществление проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан квалификационным требованиям, указанным в пункте 12 настоящей статьи, проводимой комиссией уполномоченного федерального органа исполнительной власти в установленном им порядке;

14) общая координация деятельности медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения;

15) утверждение порядка создания и деятельности врачебной комиссии;

16) разработка и утверждение номенклатуры медицинских организаций и номенклатуры должностей в медицинских организациях;

17) установление требований к структуре и штатам медицинских организаций;

18) медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации;

19) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, и скорой медицинской помощи гражданам;

20) организация медицинской эвакуации федеральными государственными учреждениями, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

21) организация обеспечения донорской кровью и ее компонентами, лекарственными препаратами, дезинфекционными и иными средствами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящей статьи;

22) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мероприятиях;

23) установление порядка организации и производства медицинских экспертиз;

24) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья граждан, за исключением лицензирования видов деятельности, переданного в соответствии с частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

25) согласование структуры и руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в сфере охраны здоровья граждан;

26) организация и проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности, регистрации медицинских изделий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

27) организация и осуществление контроля за соответствием качества и безопасности оказываемой медицинской помощи, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, донорской крови и ее компонентов установленным порядкам, стандартам и техническим регламентам;

28) ведение федеральных информационных систем, баз данных и иных информационных ресурсов в сфере охраны здоровья граждан, включая обеспечение конфиденциальности персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

29) установление и проведение единой государственной политики, включая методологию, в области статистического учета, отчетности и стандартов информационного обмена в сфере охраны здоровья граждан, независимо от организационно-правовой формы организаций, осуществляющих медицинскую деятельность;

30) организация и осуществление контроля качества и достоверности статистической информации;

31) установление и проведение единой государственной политики в области организации системы документооборота в сфере охраны здоровья граждан, разработка и утверждение унифицированных форм медицинской документации, в том числе в электронном виде;

32) определение номенклатуры специальностей специалистов со средним, высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием, регулирование отношений в области подготовки специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием;

33) утверждение порядка аттестации специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием для присвоения им квалификационной категории;

34) координация научных исследований, финансовое обеспечение федеральных программ научных исследований в сфере охраны здоровья граждан;

35) установление порядка создания и деятельности комитетов (комиссий) по вопросам этики в сфере охраны здоровья граждан;

36) организация и утверждение порядка направления граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

37) утверждение порядка проведения медицинских осмотров;

38) мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрация побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья граждан при обращении зарегистрированных медицинских изделий;

39) утверждение перечня профессиональных заболеваний.



Статья 14. Полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
1. К полномочиям Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия:

1) лицензирование следующих видов деятельности:

медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

3. Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:

1) численности населения;

2) количества аптечных организаций, осуществляющих реализацию населению лекарственных препаратов, иммунобиологических препаратов и медицинских изделий, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств, психотропных веществ;

3) количества организаций здравоохранения, полномочия по лицензированию медицинской деятельности которых переданы органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Средства на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

6. В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий;

2) издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий;

3) устанавливает порядок согласования назначения (освобождения от должности) руководителей, структуры и штатного расписания органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

4) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

5) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

8. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

1) осуществляет ведение единого реестра лицензий, в том числе выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

9. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 7 настоящей статьи;

4) вправе до утверждения регламентов, указанных в пункте 1 части 7 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;

5) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, а также иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

10. Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, Счетной палатой Российской Федерации.
Статья 15. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан
1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан;

3) разработка, утверждение и реализация региональных программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний, обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, санитарно-гигиенического образования населения;

4) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей территориальную программу обязательного медицинского страхования;

5) формирование структуры исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья граждан, установление порядка их организации и деятельности;

6) установление порядка назначения на должность руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, предусматривающего осуществление уполномоченным федеральным органом исполнительной власти проверки соответствия кандидатов на замещение указанной должности квалификационным требованиям, указанным в пункте 12 статьи 13 настоящего Федерального закона;

7) развитие сети медицинских организаций субъекта Российской Федерации и их материально-техническое обеспечение, установление дополнительных гарантий медицинским и фармацевтическим работникам данных организаций;

8) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, и скорой медицинской помощи гражданам;

9) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, организация безвозмездного обеспечения донорской крови и ее компонентами медицинских организаций, участвующих в выполнении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

10) осуществление деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации;

11) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, включая охрану среды обитания человека, а также мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

13) координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья граждан на территории субъекта Российской Федерации;

14) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мероприятиях;

15) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

16) предоставление мер социальной поддержки лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть делегированы ими для осуществления органам местного самоуправления. В этом случае оказание медицинской помощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.


Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере охраны здоровья граждан
К полномочиям городских округов и муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 37 настоящего Федерального закона) в сфере охраны здоровья граждан относятся:

1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в рамках муниципальной системы здравоохранения в случае делегирования соответствующих полномочий согласно части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) создание и обеспечение функционирования муниципальной системы здравоохранения в случае делегирования органам местного самоуправления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий на основании части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона.

4) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

5) санитарно-гигиеническое образование населения;

6) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мероприятиях;

.


следующая страница >>



Дискуссия возможна только между людьми с одинаковыми взглядами. Янина Ипохорская
ещё >>