Статья Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используют следующие основные понятия - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Статья Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Федеральном... 3 447.64kb.
Закон об обеспечении доступа 1 395.31kb.
Закон о садоводческих, огороднических и дачных 4 936.86kb.
Закон о добровольной пожарной охране принят 1 248.24kb.
Закон от 06. 04. 2011 n 63-фз (ред от 05. 04. 2013) "Об электронной... 1 383.4kb.
Закон о дополнительных страховых взносах на накопительную часть 1 233.59kb.
Закон от 06. 05. 2011 n 100-фз"О добровольной пожарной охране" 1 232kb.
Закон об электронной подписи принят Государственной Думой 1 340.54kb.
Закон о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении 1 183.5kb.
Закон о наименованиях географических объектов принят Государственной... 1 172.84kb.
Закон о регулировании деятельности российских граждан и российских... 1 203.55kb.
Организация и принципы стандартизации в РФ определены: Госнадзор... 1 68.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Статья Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используют следующие - страница №1/2


Редакция от 29 апреля 2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О СТАНДАРТИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении и применении документов по стандартизации, устанавливает организационные основы стандартизации, права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений и направлен на обеспечение единой государственной политики в сфере стандартизации.



Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используют следующие основные понятия:



стандартизация – деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области, посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач;

документ по стандартизации – документ, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы и характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов;

стандарт – документ по стандартизации, разработанный на основе консенсуса и принятый признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы и характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области;

консенсус – общее согласие, характеризующееся отсутствием серьезных возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон и достигаемое в результате процедуры, стремящейся учесть мнения всех сторон и сблизить несовпадающие точки зрения.

международная организация по стандартизации – организация по стандартизации, членство (участие) в которой открыто для соответствующего национального органа каждой страны;

международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией по стандартизации и доступный широкому кругу пользователей;

региональная организация по стандартизации – организация по стандартизации, членство в которой открыто для соответствующего национального органа каждой страны только одного географического, политического или экономического региона;

региональный стандарт - стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации и доступный широкому кругу пользователей;

межгосударственный стандарт - региональный стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации и доступный широкому кругу пользователей;

национальный орган по стандартизации – орган по стандартизации, признанный на национальном уровне, который является национальным членом соответствующей международной или региональной организации по стандартизации;

национальный стандарт - стандарт, принятый национальным органом по стандартизации и доступный широкому кругу лиц;

свод правил – документ по стандартизации, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере своих полномочий, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции;

общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (общероссийские классификаторы) – документы по стандартизации, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим);

национальные основополагающие стандарты, правила стандартизации – документы по стандартизации, принимаемые национальным органом по стандартизации и содержащие организационно-методические и (или) общетехнические положения, касающиеся выполнения работ по стандартизации, а также оформления результатов этих работ;

рекомендации по стандартизации – документы по стандартизации, разрабатываемые для целей предварительной проверки на практике неустоявшихся организационно-методических положений в соответствующей области, принимаемые национальным органом по стандартизации;

предварительный национальный стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом по стандартизации на ограниченный срок, с целью накопления в процессе его применения необходимого опыта;

стандарт организации – документ по стандартизации, принятый организацией, в том числе общественным объединением, некоммерческой организацией, инженерным и (или) научно-техническим обществом, государственной корпорацией, саморегулируемой организацией и иными субъектами хозяйственной деятельности;

технические условия – стандарт организации, принятый изготовителем продукции (исполнителем услуги (работы)), устанавливающий требования к качеству, безопасности выпускаемой конкретной продукции (услуги, работы) и методам ее контроля;

технический комитет по стандартизации – установленная национальным органом по стандартизации форма сотрудничества юридических и физических лиц (предприятий, организаций, органов государственной власти, экспертов по стандартизации, других специалистов и т.д.), осуществляемого на добровольной основе в целях организации проведения работ в области национальной стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности;

проектный технический комитет по стандартизации - установленная национальным органом по стандартизации форма сотрудничества юридических и физических лиц (предприятий, организаций, органов государственной власти, экспертов по стандартизации, других специалистов и т.д.), осуществляемого на добровольной основе в целях организации проведения целевой работы по национальной стандартизации в закрепленной области деятельности в случае, если соответствующий технический комитет по стандартизации отсутствует, а также в случае, если указанная работа по стандартизации затрагивает интересы нескольких технических комитетов по стандартизации;

научная организация по стандартизации - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющее в качестве основной научную или научно-техническую деятельность в области стандартизации;

эксперт по стандартизации - специалист, который владеет знаниями и опытом для организации и поведения работ в области стандартизации и квалификация которого подтверждена в порядке, установленном национальным органом по стандартизации.

Статья 3. Цели стандартизации

Целями стандартизации являются:

содействие научно-техническому прогрессу, модернизации экономики Российской Федерации и ее устойчивому развитию;

содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;

снижение неоправданных технических барьеров в торговле;

улучшение качества жизни населения страны;

установление технических требований к продукции, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда;

обеспечение обороноспособности, экономической, экологической, научно-технической и технологической безопасности Российской Федерации, а также безопасности при использовании атомной энергии;

повышение конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг);

обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества людей, животных, растений, охраны окружающей среды, содействие развитию систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

предупреждение действий, вводящих потребителя в заблуждение;

содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

обеспечение исполнения государственных закупок;

упрощение разработки нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти за счет применения ссылок в них на национальные стандарты;

обеспечение единства измерений и сопоставимости их результатов;

рациональное использование ресурсов, в том числе повышение энергоэффективности и снижение энергопотребления;

совершенствование системы стандартизации, отвечающей положениям Соглашения Всемирной торговой организации по техническим барьерам в торговле и соглашениям в рамках Таможенного союза в сфере технического регулирования;

содействие экономической интеграции государств - членов Таможенного союза, Евразийского экономического сообщества, Содружества Независимых Государств;

содействие трансферту наилучших лабораторных практик;

активизация работы в международных и региональных организациях по стандартизации;

расширение применения информационных технологий в сфере стандартизации;

координация разработки международных, региональных и национальных стандартов с участием российских специалистов и технических комитетов по стандартизации.



Статья 4. Принципы стандартизации

Стандартизация в Российской Федерации основывается на принципах:

добровольности применения национальных стандартов, если иное не установлено действующим законодательством;

открытости процессов разработки документов по стандартизации и соблюдения прав интеллектуальной собственности;

обеспечения права участия всех заинтересованных сторон в разработке документов по стандартизации;

достижения при разработке и утверждении национальных стандартов консенсуса заинтересованных сторон;

соответствия документов по стандартизации законодательству Российской Федерации;

унификации процессов разработки, хранения стандартов, а также процессов внесения в них изменений и обеспечения доступа к документам по стандартизации;

обеспечение системности и комплексности стандартизации;

содействия реализации законодательства Российской Федерации;

обеспечения преемственности деятельности по стандартизации;

обоснованности разработки документов по стандартизации;

обеспечения соответствия требований, включаемых в документы по стандартизации, достижениям науки, техники и технологии, передового отечественного и зарубежного опыта;

гармонизации документов по стандартизации с международными и региональными стандартами;

применения в установленном порядке на территории Российской Федерации международных и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств;

установления в документах по стандартизации требований, обеспечивающих возможность контроля их выполнения;

непротиворечивости национальных стандартов друг другу;

доступности информации о документах по стандартизации, с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.



Статья 5. Законодательство Российской Федерации о стандартизации

1. Законодательство Российской Федерации о стандартизации состоит из настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Особенности применения документов по стандартизации в целях реализации технических регламентов определяются законодательством Российской Федерации в сфере технического регулирования

2. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в установленном порядке, относящимся к сфере стандартизации, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Федеральном законе, применяются правила международного договора.



Статья 6. Стандартизация оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции

Особенности стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции, устанавливаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.


Глава 2. НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 7. Национальная система стандартизации Российской Федерации

1. Национальную систему стандартизации Российской Федерации образуют участники работ по стандартизации, федеральный информационный фонд стандартов, документы по стандартизации.

2. Участниками работ по стандартизации являются:

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области стандартизации;

национальный орган по стандартизации;

федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий в области стандартизации;

технические комитеты по стандартизации;

проектные технические комитеты по стандартизации;

научные организации по стандартизации;

технический комитет по общероссийским классификаторам;

совещательные органы по стандартизации;

организации и другие субъекты, деятельность которых связана с работами в области стандартизации.



Статья 8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области стандартизации

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области стандартизации:

разрабатывает совместно с национальным органом по стандартизации предложения по формированию государственной политики в области стандартизации и представляет их в Правительство Российской Федерации;

представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный государственный доклад о состоянии и развитии работ в области стандартизации;

осуществляет нормативное правовое регулирование деятельности в области стандартизации;

определяет приоритетные направления развития стандартизации;

устанавливает индикаторы работ в области стандартизации;

формирует концепции и стратегии развития стандартизации;

утверждает изображение знака национальной системы стандартизации и порядок его применения;

осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в области стандартизации;

обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в области стандартизации и проводит анализ реализации государственной политики в указанной сфере деятельности;

устанавливает порядок исполнения функций национальным органом по стандартизации.



Статья 9. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации

Национальный орган Российской Федерации по стандартизации:

разрабатывает совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области стандартизации, предложения по формированию государственной политики в области стандартизации для представления в Правительство Российской Федерации;

реализует единую государственную политику в области стандартизации;

координирует работу и осуществляет организационно-методическое руководство в области стандартизации федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, совещательных органов по стандартизации;

разрабатывает и утверждает программы по стандартизации, организует работы по национальной, межгосударственной, международной и региональной стандартизации, проведение научно-исследовательских работ по стандартизации с привлечением для выполнения этих работ научных организаций по стандартизации, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации;

участвует в формировании государственных и федеральных целевых программ в части разделов по стандартизации, осуществляет нормативное обеспечение государственных и федеральных целевых программ;

подготавливает ежегодный государственный доклад о состоянии и развитии работ в области стандартизации для представления в Правительство Российской Федерации;

обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу;

организует формирование, ведение и опубликование перечня национальных стандартов, на которые были даны ссылки в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных документах федеральных органов исполнительной власти;

определяет процедуры обеспечения консенсуса и неполного консенсуса при разработке национальных стандартов;

устанавливает общие правила проведения работ по стандартизации, формы и методы взаимодействия участников национальной системы стандартизации;

организует экспертизу, регистрацию проектов национальных стандартов, предварительных национальных стандартов, правил и рекомендаций по стандартизации, устанавливает дату введения их в действие и принимает их;

организует проведение работ по оценке соответствия действующих национальных стандартов современному научно-техническому уровню и, при необходимости, внесение изменений или их отмену по результатам таких работ;

обеспечивает проведение экспертизы проектов общероссийских классификаторов, вносимых в них изменений;

осуществляет принятие и введение в действие общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений, а также межведомственную координацию работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов;

обеспечивает применение знака национальной системы стандартизации;

заключает в пределах установленных полномочий международные договоры (соглашения) с международными, региональными организациями по стандартизации и национальными органами по стандартизации других стран, в том числе по информационному обмену, а также по организации распространения международных (региональных) стандартов и национальных стандартов иностранных государств на территории Российской Федерации;

представляет Российскую Федерацию в международных и региональных организациях по стандартизации;

осуществляет регистрацию национальных стандартов других стран и устанавливает порядок применения международных, межгосударственных и других региональных стандартов, и иных документов по стандартизации, а также национальных стандартов других стран в качестве национальных стандартов;

организует официальное опубликование национальных стандартов, предварительных стандартов, общероссийских классификаторов, правил и рекомендаций по стандартизации;

определяет международные стандарты, региональные стандарты, стандарты иностранных государств для их применения в качестве национальных стандартов, с учетом потребностей экономики;

организует распространение международных, региональных, межгосударственных, национальных стандартов и других документов по стандартизации, предварительных стандартов, общероссийских классификаторов, правил и рекомендаций по стандартизации, указателя национальных стандартов и информационных указателей;

создает и ведет Федеральный информационный фонд стандартов;

принимает решение о создании технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждает положение о технических комитетах по стандартизации, о проектных технических комитетах по стандартизации, осуществляет методическое руководство, координацию, мониторинг и оценку эффективности их деятельности, организует их участие в разработке международных и региональных стандартов и других документов по стандартизации;

подготавливает официальные комментарии по вопросам применения утвержденных им документов по стандартизации;

организует подготовку кадров и дополнительное профессиональное образование в области стандартизации, определяет требования к экспертам по стандартизации, их полномочия и порядок подготовки;

обеспечивает научно-методическую поддержку организаций и общественных объединений в работах по стандартизации.

Национальный орган по стандартизации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Статья 10. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Федеральные органы исполнительной власти:

реализуют государственную политику в области стандартизации в пределах своих полномочий;

подготавливают предложения в программы разработки национальных стандартов с учетом положений настоящего Федерального закона;

обеспечивают разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов в пределах своих полномочий;

организуют работы по стандартизации в пределах своих полномочий;

при организации размещения заказов на поставки продукции (работ, услуг) для государственных нужд применяют требования к объектам поставок не ниже требований соответствующих национальных стандартов;

участвуют в работе технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, технического комитета по общероссийским классификаторам, совещательных органов по стандартизации;

вносят предложения в национальный орган по стандартизации о создании технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

создают и координируют деятельность общественных советов по стандартизации при органах государственной власти субъектов Российской Федерации;

при организации размещения заказов на поставки продукции (работ, услуг) для государственных нужд применяют требования к объектам поставок не ниже требований соответствующих национальных стандартов;

вносят предложения в национальный орган по стандартизации о создании технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации;

участвуют в работе технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, совещательных органов по стандартизации;

вносят предложения о разработке национальных стандартов или о принятии в качестве национальных стандартов международных и региональных стандартов;

информируют национальный орган по стандартизации о проводимых ими работах в области стандартизации.



Статья 11. Технические комитеты по стандартизации в Российской Федерации

1. Технические комитеты по стандартизации создаются в целях организации проведения работ по стандартизации в закрепленной области деятельности.

2. В состав технических комитетов по стандартизации на паритетных началах и добровольной основе могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных организаций, в том числе научных организаций по стандартизации, профессиональных союзов, общественных объединений, изготовителей, пользователей (потребителей) и других организаций, а также эксперты по стандартизации и иные физические лица. В качестве наблюдателей в состав технических комитетов по стандартизации могут входить представители зарубежных организаций.

3.Порядок создания, деятельности и ликвидации технических комитетов по стандартизации в Российской Федерации устанавливается национальным органом Российской федерации по стандартизации.

4. Руководство работой технических комитетов по стандартизации, координацию их деятельности и контроль их работы осуществляет национальный орган по стандартизации.

5. Технический комитет по стандартизации обеспечивает соответствие разрабатываемых национальных стандартов, предварительных стандартов современному уровню научно-технического развития.



Статья 12. Проектные технические комитеты по стандартизации

1. Проектные технические комитеты по стандартизации создаются на временной основе для организации проведения конкретной целевой работы по национальной стандартизации в закрепленной области деятельности в случае, если соответствующий технический комитет по стандартизации отсутствует, а также в случае, если указанная работа по стандартизации затрагивает интересы нескольких технических комитетов по стандартизации.

2. В состав проектных технических комитетов по стандартизации на паритетных началах и добровольной основе могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных организаций, в том числе научных организаций по стандартизации, профессиональных союзов, общественных объединений, изготовителей, пользователей (потребителей), технических комитетов по стандартизации и других организаций, а также эксперты по стандартизации и иные физические лица. В качестве наблюдателей в состав проектных технических комитетов по стандартизации могут входить представители зарубежных организаций.

3. Порядок создания, деятельности и ликвидации проектных технических комитетов по стандартизации в Российской Федерации устанавливается национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

4.  Руководство работой проектных технических комитетов по стандартизации, координацию их деятельности и контроль их работы осуществляет национальный орган по стандартизации.

5. Проектный технический комитет по стандартизации по стандартизации несет ответственность за соответствие разрабатываемых национальных стандартов, предварительных национальных стандартов современному уровню научно-технического развития.



Статья 13. Технический комитет по общероссийским классификаторам

1. Порядок создания и деятельности технического комитета по общероссийским классификаторам устанавливается национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

2. Технический комитет по общероссийским классификаторам проводит экспертизу проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений и подготавливает предложения по их принятию.

Статья 14. Совещательные органы по стандартизации

1. К совещательным органам по стандартизации относятся:

Общественный совет по стандартизации при национальном органе по стандартизации;

отраслевые и межотраслевые советы в области стандартизации, формируемые при общероссийских общественных организациях.

2. Общественный совет по стандартизации при национальном органе Российской Федерации по стандартизации формируется из представителей национального органа Российской Федерации по стандартизации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, межотраслевых и отраслевых советов в области стандартизации, научных организаций, профессиональных союзов, общественных объединений, промышленных и учебных организаций, технических комитетов по стандартизации.

Основными функциями Общественного совета по стандартизации при национальном органе по стандартизации являются:

повышение эффективности работ в области стандартизации;

изучение и обсуждение вопросов стандартизации, оценки соответствия, качества и безопасности продукции, а также других общественно значимых проблем в области стандартизации;

учет и формирование общественного мнения при проведении мероприятий, связанных с совершенствованием законодательства в области стандартизации;

разъяснение общественным объединениям и гражданам целей и методов проведения государственной политики в области стандартизации;

рассмотрение предложений межотраслевых и отраслевых советов в области стандартизации и принятие решений по вопросам, связанным с совершенствованием работы технических комитетов по стандартизации;

изучение и обобщение опыта международных (региональных) организаций по стандартизации и зарубежных стран в решении вопросов в области стандартизации;

сбор и обобщение предложений, поступающих от общественных объединений и граждан, направленных на решение вопросов в области стандартизации;

анализ и подготовка рекомендаций по реализации программ и проектов в области стандартизации;

рассмотрение разногласий, возникающих при разработке национальных стандартов между соисполнителями работ, и выработка предложений по достижению консенсуса;

организация информационной и методической поддержки правовых инициатив общественных организаций и объединений в области стандартизации;

оказание информационных и консультационных услуг национальному органу по стандартизации по вопросам взаимодействия с общественными организациями и объединениями.

3. Отраслевые и межотраслевые советы в области стандартизации формируются на паритетных началах из представителей национального органа Российской Федерации по стандартизации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций, научных организаций, профессиональных союзов, общественных объединений, организаций, технических комитетов по стандартизации, а также физических лиц.

Функции отраслевых и межотраслевых советов в области стандартизации:

повышение эффективности работ в области стандартизации на отраслевом и межотраслевом уровне;

изучение и обсуждение вопросов стандартизации, оценки соответствия, качества и безопасности продукции, а также других общественно значимых проблем в области стандартизации;

учет и формирование общественного мнения при проведении мероприятий, связанных с совершенствованием законодательства в области стандартизации;

обеспечение координации деятельности заинтересованных организаций в разработке и рассмотрении национальных стандартов, предварительных стандартов;

формирование предложений по направлениям деятельности национальной системы стандартизации;

участие в формировании и реализации программ по стандартизации;

обеспечение развития механизмов государственно-частного партнерства в области стандартизации;

изучение и обобщение опыта международных (региональных) организаций по стандартизации и зарубежных стран в решении вопросов в области стандартизации;

повышение эффективности работ по международной, региональной и межгосударственной стандартизации.

Отраслевые и межотраслевые советы в области стандартизации являются открытыми для участия иностранных юридических и физических лиц, имеющих соответствующую квалификацию в установленной сфере деятельности таких советов.

Статья 15. Федеральный информационный фонд стандартов

Федеральный информационный фонд стандартов создается и ведется национальным органом Российской Федерации по стандартизации и является государственным информационным ресурсом.

Основными направлениями работ федерального информационного фонда стандартов являются:

комплектование федерального информационного фонда стандартов соответствующими документами;

централизованный учет (регистрация) и хранение документов федерального информационного фонда и стандартов, а также их своевременная актуализация;

депозитарное хранение в течение 10 лет отмененных (утративших силу) документов федерального информационного фонда стандартов, подлежащих передаче на государственное архивное хранение;

обмен документами по стандартизации с международными (региональными) и национальными органами по стандартизации иностранных государств;

заключение договоров с международными (региональными) и национальными органами по стандартизации иностранных государств о предоставлении права на распространение международных (региональных) стандартов и национальных стандартов иностранных государств на территории Российской Федерации;

предоставление пользователям информации о документах федерального информационного фонда стандартов, документов этого фонда и их копий (на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме);

предоставление информации и документов в области стандартизации в соответствии с обязательствами Российской Федерации, вытекающими из международных договоров Российской Федерации в сфере стандартизации.




следующая страница >>



Великие учителя! Произнося речи, не затыкайте ушей. Бертольт Брехт
ещё >>