Статья объемом не более 14 стандартных машинописных страниц, т е. около 1800 знаков на страницу, всего максимум 25 500 знаков - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1 станд страница А4 = 1800 печатных знаков с пробелами/ 1 stand 1 61.49kb.
Конкурс "Краткость сестра таланта" 1 8.89kb.
История дорожных знаков 1 40.71kb.
Урок История дорожных знаков 2 610.71kb.
Расшифровка символов формулы обязательна 1 73.04kb.
Критерии оценки первого тура (Интернет-тура) Областной олимпиады... 1 40.7kb.
Тезисы докладов предоставляются в электронном виде на русском и английском... 1 38.74kb.
Дипломная работа бакалавра должна составлять 30-50 машинописных страниц; 1 27.6kb.
Защита денежных знаков: прошлое, настоящее 1 56kb.
Статья объемом страниц содержит рисунков, таблиц и литературных источников 1 14.12kb.
Объектом исследования данной дипломной работы является система английских... 1 84.61kb.
Мир, который нужен мне 1 82.81kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Статья объемом не более 14 стандартных машинописных страниц, т е. около 1800 знаков - страница №1/1

Правила предоставления авторских материалов в журнал «Преподавание истории в школе»

Всем авторам, желающим опубликоваться в журнале, редакция настоятельно рекомендует придерживаться следующих правил.


Общие требования

Научные статьи

1. Статья (объемом не более 14 стандартных машинописных страниц, т. е. около 1800 знаков на страницу, всего максимум 25 500 знаков,14-й размер шрифта, через 1,5 интервала) должна быть написана по какой-либо одной не слишком узкой проблеме. Это означает, что в школьном учебнике истории или обществознания ей должна быть посвящена глава или хотя бы параграф. Например, нас не удовлетворит статья, посвященная истории Зимбабве в послевоенный период, но заинтересует статья, посвященная тенденциям развития Тропической Африки после Второй мировой войны.

2. Главную проблему статьи желательно фиксировать в вопросе, начинающемся со слова почему. Вот конкретные примеры:

Почему в древнем Новгороде установился республиканский строй? почему Василий II Темный одержал победу в борьбе с удельными князьями? почему Александр I в конце своего правления отказался от проведения либеральных реформ? почему во внутрипартийной борьбе 1920-х гг. победу одержал именно Сталин? Почему страны Тропической Африки за годы независимости, как правило, не добились особых успехов в развитии?

3. Статью целесообразно начинать с доказательства того, что проблема действительно есть, т. е. эмпирические данные свидетельствуют о наличии некоего феномена, но его причины, значение и последствия для современной науки являются предметом дискуссий. В частности, рассматривая проблему отсталости государств Тропической Африки, необходимо использовать статистические данные, характеризующие уровень их социально-экономического развития, и сравнить с данными по другим регионам. Желательно привести примеры распространенных заблуждений и ошибок по вопросу, являющемуся предметом рассмотрения.

4. Основная часть статьи должна быть посвящена анализу современных взглядов и подходов к решению проблемы отечественных и зарубежных ученых, а не изложению исключительно авторского подхода. Если точек зрения много, желательно сгруппировать их по каким-либо основаниям.

5. В заключительной части статьи необходимо кратко и четко суммировать выводы, т. е. перечислить, например, современные взгляды на процесс возвышения Москвы, последствия реформ Петра Великого, на предпосылки отсталости государств Тропической Африки (первое… второе… третье…).

6. Количество сносок в тексте не должно превышать десяти. Сноски оформляются автоматически и исключительно как концевые. Может быть дан также список литературы (об оформлении сносок и списка литературы см. ниже).

7. Не ставится буква «ё». Оставлять только в словах, которые будут искажены при замене буквы «ё» на «е».

Вместе с тем редакция имеет право вносить изменения в статью в соответствии со спецификой нашего журнала (например, снабдить ее методическим аппаратом и т. п.), не изменяя авторских оценок.



Статьи для раздела «Труды молодых ученых» могут быть посвящены более узкому вопросу (по теме диссертационного исследования автора), но их объем должен быть в пределах 8–9 стандартных машинописных страниц (14-й размер шрифта, через 1,5 интервала, не более 15 000 знаков). О дополнительных условиях срочной публикации статей в данном разделе можно узнать по телефонам редакции или по электронной почте.
Статьи методического характера

1. Максимальный объем статьи – 17 стандартных машинописных страниц (около 30 000 знаков, 14-й размер шрифта, через 1,5 интервала).), но только в том случае, если в ней представлена конкретная методическая разработка уроков или внеклассных мероприятий; в случае, если статья имеет сугубо теоретический характер, следует ориентироваться на объем, предусмотренный для научных статей.

2. Приветствуются разработки не отдельного изолированного урока, а блока уроков по какой-либо теме. Особо приветствуются материалы по подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию, преподаванию права и актуальным темам ближайших номеров журнала.

3. Обязательные элементы описания урока: цели и задачи, материалы и оборудование, мотивация, организация самостоятельной учебной деятельности, подведение итогов.

4. Внеклассное мероприятие должно быть оригинальным. Мы устали от описаний игр по образцу «Поля чудес» и т. п., сделанных как будто бы под копирку!
Требования ВАК

Согласно решению Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки от 7 марта 2008 г. для включения в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) все статьи, публикуемые в журналах из Перечня ВАК, в том числе в ПИШ, должны быть снабжены следующими материалами:



аннотацией (объем 0,2 стр., 1–2 предложения) с фамилией, инициалами автора, названием статьи (все на русском и английском языках);

информацией об авторе (на русском и английском языках);

ключевыми словами на русском и английском языках;

Примеры:

1. Ключевые слова: революция, аграрная политика, крестьянские волнения.

Keywords: revolution, agrarian policy, peasant rebels.

2. Ключевые слова: преподавание, Древний мир, школа.



Keywords: teaching, Ancient world, school].

пристатейными библиографическими списками либо концевыми сносками на языке оригинала. Все эти материалы будут размещаться в свободном доступе в Интернете.
Требования к оформлению материалов

ЦИФРЫ и сокращения при цифрах

1. Века пишутся только римскими цифрами.

2. При указании даты слова «год» («года»), «век» («века») сокращаются: год – г.; годы – гг.; век – в.; веков – вв. Исключение составляют цитаты или названия печатных работ, в авторском тексте которых эти слова написаны полностью. В словосочетаниях: «живопись XVIXVIII вв.», но: «живопись XVIначала XVIII в.» Также приняты сокращения: «до н. э.»; «н. э.».

3. Классы пишутся только римскими цифрами. Исключение – множественное число (10-х классов).

4. В тексте статьи слово «класс» («классы») заменяется на кл. (например: Х–XI кл.), но не в названии статьи (там полностью).

5. Сокращения «тыс.», «чел.» с точками, «млн», «млрд», «кг», «ч» (часы) – без точек.

6. Цифры в именах правителей пишутся римскими цифрами: Петр I.

7. В больших цифрах между разрядами ставятся пробелы. Например: 6 783 456. Однако один разряд тысяч пробелом не отделяется (6783).

8. Можно: 1970-е гг.; в 1970–1980-х гг.; к 80-ти годам (но нельзя: в 1970–80-е гг.). Между цифрами ставится тире, а не дефис: 1970–1980, три–пять.

9. Знак № отделяется от цифры пробелом: № 4. Процент отделяется от цифры пробелом: 18 %.
Другие СОКРАЩЕНИЯ

1. Не сокращаются слова: так как, так называемые, например, около.

2. Допускаются сокращения: т. д., и т. д., т. п., и т. п., т. е., и др., и пр., см., ср., св.

3. При упоминании в текстах имен инициалы ставятся впереди фамилии, идущая далее фамилия отделяется пробелом от инициалов, но между инициалами пробел не ставится. Например: И.И. Толстой, А. Марков. Желательно, чтобы в статье у всех авторов было по два инициала.

4. Если в основном тексте или сносках используются сокращения, то первоначально дается полное название. Например: Новгородская четвертая летопись (далее – Н4).
Разные ЗНАКИ И ВЫДЕЛЕНИЯ

1. Тире (–) отстоит от соседних слов на пробел с обеих сторон. Используется короткое, а не длинное (—) тире. Внутри слов используется дефис (-), неотделяемый от частей слов пробелом.

2. Кавычки выполняются только в виде двойных скобок-уголков: «……». Кавычки внутри кавычек: «……"….."».

3. Точка не ставится в конце заголовков и ячеек таблицы. Точка ставится после фамилии автора перед заглавием книги. Например: Ю.М. Лотман. Избранное.

4. Скобки внутри цитат, заключающие в себе пояснение автора статьи – квадратные: []. Не допускаются пояснения «Авт.» или указание инициалов авторов статьи (квадратных скобок вполне достаточно).

5. Подчеркивания не допускаются вообще. Выделения в тексте – либо курсивом, либо полужирным шрифтом.

6. При перечислении, когда однородные члены содержат запятые или другие знаки, они предваряются двоеточием и отделяются друг от друга точкой с запятой. Например: В состав нового органа власти вошли: министры; представители общественных организаций (по представлению императора); иностранные послы.

7. Маркированный список:

– рабовладельцы;

– рабы.


8. Нумерованный список:

1) рабовладельцы;

2) рабы.

Второй вариант нумерованного списка:

а) рабовладельцы;

б) рабы.

Третий вариант нумерованного списка. Выберите правильный ответ.

1. Рабовладельцы.

2. Рабы.

Четвертый вариант. Выберите правильный ответ.

А. Рабовладельцы.

Б. Рабы.

9. Правильное оформление окончания документа с указанием его автора и названия документа

…употребляемое вместо водки» (Алабин В.В. Погодные записки).

…употребляемое вместо водки» (Алабин В.В. Погодные записки. М., 1933. С. 12).

…употребляемое вместо водки».

Алабин В.В. Погодные записки. М., 1933. С. 12.

10. Расстановка знаков в конце предложений со скобками (вместо точки могут стоять вопросительный или восклицательный знаки):

…пришли домой (во дворец).

…пришли домой. (Выберите правильный ответ.)

…пришли домой (во дворец и др.).
ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ

1. Пишутся с большой буквы: Средние века, Древний мир, Новое время и все производные от них, а также Первая мировая война и т. п. Все войны пишутся с большой буквы.

2. Пишутся с большой буквы общие названия, когда они употребляются для обозначения конкретных вещей – например, Гражданская война (если имеется в виду Гражданская война в России), но с маленькой буквы, если речь идет о гражданской войне вообще (как явлении).

3. Пишутся с большой буквы первые слова сложных названий: Великая французская революция, Великая китайская стена, Русская православная церковь, Красная армия, Белое движение, Государственная дума, Единый государственный экзамен и пр. Иногда допускаются исключения – там, где написание устоялось (Великая Отечественная война).

4. Большими буквами пишутся аббревиатуры. Аббревиатура, впервые встречающаяся в тексте, обязательно должна быть расшифрована. Пример: Российский государственный архив древних актов (РГАДА).
Требования к ссылкам.

1. Сноски только концевые и автоматические. Нумерация сносок производится арабскими цифрами (1, 2, 3 ... и т. д. до конца статьи – сплошная нумерация). Номер сноски ставится перед точкой (вопросительным или восклицательным знаками) в конце предложения или запятой, но после кавычек, например: …пришли домой11. …пришли домой»11.

2. В ссылках фамилия автора и инициалы, следующие за (но не перед) ней, выделяются курсивом (Иванов П.П.). Издательство не указывается. Знак тире ставится только между страницами либо архивными листами (и больше нигде): С. 21–26.; Л. 116–19 об.

3. Ссылки на архив



  • РГАДА. Ф. 248. Оп. 12. Д. 66. Л. 116–119 об.

4. Ссылки на монографию одного или нескольких авторов

  • Фроянов И.Я. Киевская Русь: очерки социально-экономической истории. Л., 1974. С. 186.

  • Леванов О.О., Миронов С.Н. Эволюция системы государственного управления в странах третьего мира. М.; Л., 2003. С. 12–16.

5. Ссылка на статью в журнале или газете

  • Голубцова Н.И. Академик Р.Ю. Виппер // Атеизм. 1969. №7. С. 16.

  • Лемешев О.В. Курсом партии // Правда. 1982. 16 января. С. 2.

6. Ссылка на статью в сборнике

  • Захаратос Д.А. Взгляды Н.М. Карамзина на народное образование // Наше Отечество. Страницы истории. Сб. ст. Вып. 1. М., 2002. С. 50.

7. При записи подряд нескольких ссылок на одну и ту же работу

  • Манфред А.3. Три портрета Великой французской революции. М., 1978. С. 19.

  • Манфред А.3. Три портрета Великой французской революции. С. 22.

  • Там же. С. 23.

  • Там же.

(Примечание: Манфред А.3. Три портрета Великой французской революции. С. 22. – применять, когда ссылка повторяется, но не сразу)

8. Ряд ссылок в одной строке



  • Щербатов М.М. О повреждении нравов в России. СПб., 1906. С. 51–55; Пайпс Р. Россия при старом режиме. М., 1993. С. 118; ПСЗ. Т. 14. С. 417.

  • Бобров А.Г. Из истории летописания первой половины XV в. // ТОДРЛ. СПб., 1996. Т. 46. С. 10–11; Он же. Новгородские летописи XV века. СПб., 2003. С. 150.

9. Перед ссылками ставится слово Примечания (курсив, полужирное, без точки, выравнивание по левому краю с абзацем). К статье может быть Литература (заголовок оформляется также, как и Примечания; список дается в алфавитном порядке, но не нумеруется; оформление на основе приведенных выше правил).
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАГОЛОВКАМ

1. Текст может делиться на части, имеющие самостоятельные заголовки. Эти заголовки выделяются полужирным шрифтом, выравниваются посередине. Точка в конце не ставится. От предыдущего текста заголовок отделяется пустой строкой, от последующего – не отделяется. Пример:

конец предыдущего текста.
Становление российского империализма

Начало нового текста.


Оформление данных об авторе

Инициалы раскрываются полностью. Сначала пишутся имя, отчество, фамилия, они выделяются полужирным шрифтом. Затем ставится тире, указываются ученая степень полностью (если есть), должность и географическое место работы (для учителей можно указывать конкретную школу, но не обязательно). Географические пункты приводятся после запятой, в именительном падеже. Москва и Санкт-Петербург приводятся без «г.», остальные города с «г.»; допускаются сокращения пос., с., дер., обл. Например:

___________

Иван Иванович Пупкин – учитель истории и обществознания средней школы № 4, г. Кольчугино Владимирской обл.

E-mail…. (личный либо организации).

Или:

___________



Семен Семенович Бабашкин – кандидат исторических наук, старший преподаватель Челябинского педагогического университета.

E-mail…. (личный либо организации).


Авторы, присылая материалы в редакцию, должны также указывать обратной связи (телефон, полный домашний адрес с индексом и E-mail).




Ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Томас Брукс
ещё >>