Статья название. Данная поместная церковь (община) имеет наименование Санкт-Петербургская Реформатская Церковь «Свет Христа» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Русское государство и общество в XVII веке» 1 19.52kb.
Застолбская церковь 1 13kb.
Е. М. Аксененко (Санкт-Петербург) 1 217.37kb.
Правила внутреннего порядка христианской церкви «новая жизнь» Г. 1 161.17kb.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы 1 16.59kb.
История собора 1-я церковь 2-я церковь 3-я церковь 1 115.16kb.
1. Спорадические гонения на Церковь. (Спорадические – просыпаются... 1 371.24kb.
Школа Духовного Роста Урок «Церковь» Какой должна быть Церковь 1 36.04kb.
Русская Православная Церковь во время Великой Отечественной Войны... 1 146.4kb.
Доклада. Церковь «Во имя всех святых» 1 79.33kb.
«Христиане до Христа: историко-философский анализ» 1 116.28kb.
Russian 4, Моя богословская позиция 3 434.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Статья название. Данная поместная церковь (община) имеет наименование Санкт-Петербургская - страница №1/1


Санкт-Петербургская Реформатская Церковь «Свет Христа»


КОНСТИТУЦИЯ

Санкт-Петербургской Реформатской Церкви «Свет Христа»

г. Санкт - Петербург

Россия


Преамбула.

В Церкви Христовой всё должно быть благопристойно и чинно. Это относится как к общему богослужению, так и к порядку управления. Поэтому мы, убеждённые в том, что Иисус Христос — Глава Тела Церкви — защищает нас и руководит нами, в нижеследующей Конституции (Церковном Уставе) Санкт-Петербургской Реформатской Церкви «Свет Христа» искренне стремимся быть послушными божественному учению, явленному нам в Священном Писании. Эта Конституция ни в коей мере не заменяет и не дополняет Священное Писание - Библию, но является лишь искренним выражением нашего понимания подлинно библейской концепции церковного руководства.

СТАТЬЯ 1. Название.

Данная поместная церковь (община) имеет наименование Санкт-Петербургская Реформатская Церковь «Свет Христа».

СТАТЬЯ 2. Цель.

Цель этой церкви — прославление Бога через послушание Его божественному Слову, изложенному в Священном Писании, в истинном и достойном поклонении, возвещение благодати Божьей грешникам и совершенствование святых посредством проповедования всей воли Божьей и совершения божественных Таинств, и защите «веры, однажды преданной святым» (Иуд.3).

СТАТЬЯ З. Символы веры.

Мы принимаем Священное Писание – Библию, а также Вестминстерское Исповедание веры вместе с Большим и Кратким Катехизисами 1647г.; Гейдельбергский Катехизис 1563г. и Каноны Дортского Синода 1618 - 1619 гг., как наиважнейшие основания для построения жизни поместной церкви, и заявляем о нашей полной подчиненности вышеуказанным документам. В них мы имеем совокупность учения о Боге в наибольшем объеме и, благодаря библейским доказательствам, содержащимся в них, сможем “дать отчет в нашем уповании” (1 Пет. 3:15).

СТАТЬЯ 4. Членство в церкви.

Раздел 1. Принятие в члены.

Членство необходимо ради поддержания установленного Богом порядка церковного управления (Евр. 13:17);

Членство необходимо ради того, чтобы в Церкви царил порядок и благочиние (1 Кор. 14:40);

Членство в данной церкви никоим образом не должно вести к нарушению единства, которое мы имеем с верующими, не входящими в данную церковь (Гал. 3:28; 1 Кор. 3:1-4).

Христианское крещение во имя Отца, Сына, Святого духа является обязательным условием принятия в члены церкви. Крещение во имя Отца, Сына и Святого духа, совершённое в другой христианской общине, принимается в Санкт-Петербургской Реформатской Церкви «Свет Христа» в качестве подлинного безотносительно возраста при получения крещения. Не получивший до сих пор крещения принимается в члены церкви сразу после его крещения. Крещение производится посредством погружения в воду или обливания водой по согласованию с желающим принять Крещение. Крещение детей совершается в том случае, если их родители (или один из них) дают обещание Церкви воспитывать своих детей в христианской вере. Крещение детей имеет свое основание в параллелях с Ветхим Заветом, где обрезание младенцев предписывалось Законом и являлось символом и образом будущего завета благодати (Быт. 17:1, Рим. 4:11, Кол. 2:11, 12), а также олицетворяло принцип семейной (церковной) солидарности Завета.

Любой, достигший 18 лет и пожелавший присоединиться к данной церкви, должен представить Консистории через пастора письменное заявление о принятии в члены церкви. Затем Консистория должна встретиться с этим кандидатом в члены для слушания о его (ее) обращении, христианском опыте и доктринальных убеждениях. Также необходимо наличие катехизационного стажа не менее одного года. При обнаружении достаточной духовной зрелости возможно снижение возрастного ценза до 16 лет и катехизационного стажа до 6 месяцев, по усмотрению Консистории.

Если человек переходит из одной христианской церкви в другую, он должен представить Консистории рекомендательное письмо от своей бывшей церкви.

Когда Консистория удостоверится в том, что кандидат в члены церкви является христианином, отвечающим всем требованиям, которые предъявляются к членству, тогда Консистория может рекомендовать общине принять этого человека в члены церкви при том условии, что, по крайней мере две трети членов Консистории проголосуют положительно за это решение. При выполнении всех условия для вступления в члены церкви общее собрание общины официально принимает кандидата в члены общины. Это происходит в специально отведённое время на богослужении. При этом задаются следующие вопросы:

1. Признаёте ли Вы себя грешником, нуждающимся в спасении через веру во Христа; верите ли Вы, что Иисус Христос — Господь; принимаете ли Вы Его и полагаетесь ли на Него одного для спасения, как это предлагается в Евангелии?

2. Были ли Вы крещены во имя Отца, Сына и Святого Духа, согласно учению, изложенному в Священном Писании и вероучительных документах нашей Церкви?

З. Обещаете ли Вы именем Божьим, смиренно уповая на благодать Святого духа, проводить благочестивую жизнь как настоящие ученики Христа?

4. Обещаете ли Вы именем Божьим, смиренно уповая на благодать Святого духа, делать всё от вас возможное, чтобы помогать Церкви в её служении и трудах. Готовы ли Вы подчиниться дисциплине и руководству Церкви, а также содействовать сохранению духовной чистоты и поддержанию мира в ней?

Затем следует протянуть руку общения новому члену церкви

Раздел 2. Переход в члены другой церкви.

Если член данной церкви, имеющий хорошую репутацию и не находящийся под дисциплинарным взысканием, желает перейти в другую христианскую церковь, Консистории следует удовлетворить его просьбу и, вручив ему сопроводительное письмо от имени церкви, отпустить его с благословением. Если член данной церкви желает перейти в другую церковь из-за наложенного на него дисциплинарного взыскания, Консистории следует отклонить его прошение до того, как с него не будет снято это взыскание.

СТАТЬЯ 5. Поведение.

Раздел 1. Средства благодати

К использованию таких общественных и личных средств благодати, как соблюдение дня покоя (дня воскресного), регулярное посещение церковных богослужений, ежедневное систематическое чтение Библии, семейные и личные молитвы, должны призываться все члены поместной церкви.

Раздел 2. Управление домом.

Церковь ожидает от своих членов, что они будут следовать библейским принципам в своей семейной жизни. Бог требует, чтобы благочестие было главным приоритетом для каждой семьи. В Божьем законе дому уделяется много внимания, и он же является объектом многих наставлений в Новом Завете. Мужья должны управлять своими семьями с кротостью и, в то же самое время, с твердостью. Жены должны повиноваться своим мужьям во всем, кроме греха. Родители должны воспитывать детей в учении и наставлении Господнем (Еф.6:4), подавать пример святой жизни, обучать вероучению, проявляя последовательность в обучении и используя дисциплину. Дети должны повиноваться своим родителям (Еф.6:1; Прит.23:1З-14). Исполнение этих главных обязанностей прославит имя Христа среди людей и утвердит дело Христа в грядущих поколениях.

Раздел З. Миссии и благовестие.

Обязанностью каждого христианина и любой церкви Христа является распространение Благой вести по всей земле. Стремление благовествовать — это естественное следствие духовного возрождения (Пс. 50:11-15). “Проповедуйте Евангелие” — это заповедь, на которую неоднократно указывал Христос. Свидетельствовать о Боге жизнью и словом — долг каждого чада Божия. Каждый член церкви должен прилагать личные старания в свидетельстве о Христе. Помимо этого, мы посвящаем себя общим усилиям церкви нести Благую весть во все концы земли.

Раздел 4. Принципы, лежащие в основе церковных пожертвований.

Мы также заявляем о своем убеждении оказывать финансовую поддержку делу Господнему путем пожертвований в поместной церкви. Участие в церковных пожертвованиях, соразмерное доходам человека, является четким и явно выраженным повелением в Писании (Мал. 3:8-11). Поэтому мы посвящаем себя систематическим пожертвованиям, направленным на поддержку этой церкви, исходя из суммы наших доходов и следуя принципу, описанному в Первом послании к Коринфянам 16:2.

Раздел 5. Христианская свобода.

Мы требуем друг от друга верного послушания всем моральным нормам, изложенным в Слове Божием, которые касаются нашего повседневного хождения пред Богом и разговоров (Евр. 10:24- 25). Однако христиане могут свободно принимать участие в тех действиях, которые не запрещаются Богом в Его Слове. Следующие принципы должны руководить христианами в их проявлении свободы.

1. Страх Божий.

Так как мы являемся рабами Христа, то все наши действия должны исходить из любви к Богу и все должно использоваться для Его славы. Термин “свобода” часто используется как прикрытие злого, нечестивого потворства всем своим желаниям, что является грехом (2 Кор.10:13; 1 Тим. 4:4- 5;1 Пет. 2:15-16).

2. Братская любовь.

Несмотря на то, что ничто не может указывать совести христианина, забота о благочестии святых должна оказывать сильное влияние на его решения. В духе служения братьям он должен делать то, что по его мнению будет назидать их и не послужит к их преткновению (Гал. 5:13; 1 Кор. 10:23; 1 Кор. 8:9).

3. Сострадание грешникам.

Использование свободы всегда должно контролироваться тем принципом, какое влияние она окажет на грешников, и поэтому выбранное поведение должно способствовать их спасению.

4. Духовное бодрствование.

Хотя мы с чистой совестью можем пользоваться всем Божьим творением, однако нельзя забывать об осторожности в нашей практической жизни, поскольку мы можем быть подвержены различным похотям. Если в определенных вопросах христианин считает, что не сможет устоять перед искушением, то ему следует проявить воздержание, чтобы устоять до конца (1 Кор. 9:23-27).

СТАТЬЯ 6. Дисциплина в церкви.

Раздел 1. Формирующая дисциплина.

Церковь должна назидать своих членов посредством использования даров и подчинения им всех, независимо от возраста. (Гал.6:2; 1 Петр. 4:8) Если взаимно освящающее влияние всего Тела будет четко понято, как учит Писание в Первом послании к Коринфянам 12:12-27, и каждый член удовлетворен местом, уготованным ему Богом, то мы все “будем возрастать в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа” (2 Пет. 3:18). К сожалению, следует признать, что слабая формирующая дисциплина ведет к необходимости применения корректирующей дисциплины.

Раздел 2. Корректирующая дисциплина.

Корректирующая дисциплина применяется в случае беспорядочного поведения или еретических доктрин, противоречащих церковным стандартам жизни и учения. Все разумные усилия должны быть предприняты для разрешения проблемы и устранения нарушений, прежде чем выносить какие-либо дисциплинарные взыскания. Никакие нарушения не должны рассматриваться Консисторией до тех пор, пока указания Христа не будут выполнены (Мф. 5:23- 24; 18:15,16). Целью корректирующей дисциплины являются прославление Бога, духовная чистота церкви, духовное восстановление согрешившего.

1. Исключение из членства.

Если член общины продолжительно отсутствует в церкви без уважительных причин более трех месяцев или не желает на основании Писания разобраться в возникших разногласиях, или требует прекращения членства, тогда он (она) может быть искпючен(а) из членов церкви при соответствующем полномочном решении Консистории.

2. Замечание (временное лишение членства).

Если член церкви публично согрешил, но проявляет обнадеживающие признаки покаяния, в том числе и подчинение дисциплинарному взысканию, наложенному церковными служителями, тогда такой жесткий дисциплинарный акт как отлучение от церкви будет неуместен. Тем не менее, серьезные грехи нельзя совсем игнорировать, дабы враги Божии не умножили свои богохульства, и другие святые не поощрялись к грехам, и дабы согрешивший не потерпел вреда от неудачи, постигшей его при испытании его души, и мог увидеть тяжесть соделанного греха. Поэтому при полномочном решении Консистории на виновного члена могут быть возложены такие менее жесткое дисциплинарные взыскания как публичное замечание. Замечание представляет собой временное лишение права участвовать в Вечере Господней, нести публичное служение в церкви и голосовать на собраниях членов общины. Подвергнутые таким дисциплинарным взысканиям должны быть полностью прощены и приняты Консисторией. О всех действиях такого рода, принятых к исполнению Консисторией, должно сообщаться членам церкви.

3. Отлучение.

Когда восстановление не достигнуто при помощи действий, описанных в Евангелии от Матфея 18:15-16, следующие шаги должны быть предприняты для исправления согрешившего. В случае, когда виновный требует разбирательства, ему будут представлены обвинения в письменном виде. Консистория должна встретиться с обвиняемым, если только последний не отказывается явиться. Затем, после справедливого и беспристрастного слушания всех имеющихся свидетелей и рассмотрения всех установленных фактов, выносится решение. Если большинство членов Консистории (две трети) посчитают обвиняемого виновным и заслуживающим жесткого дисциплинарного взыскания, тогда Консисторией будет рекомендовано произвести отлучение согрешившего. Право отлучения от Церкви принадлежит Консистории (по согласовании с общиной). Перед отлучением упорствующего во грехе члена Церкви Консистория оповещает общину. должно трижды объявлять об этом деле, чтобы община имела возможность выслушать этого человека и молиться за него. Время между объявлениями определяется консисторией. При первом объявлении имя человека не упоминается, дабы он имел возможность раскаяться. При втором объявлении упоминается имя этого человека. При третьем объявлении Консистория оповещает общину, что нераскаявшийся грешник отлучается от Церкви. В этом случае народ Божий более не обсуждает этого человека. Членам общины не следует пренебрегать возможностью увещевать отлучённого от Церкви.

Раздел 3. Субъекты дисциплинарных взысканий.

Члены церкви, имеющие права участвовать в Таинстве Причастия. Нечленов церкви можно только обличать в случае греховного поведения, но не отлучать.

Раздел 4. Восстановление.

Церковь обязана простить и восстановить в членстве тех людей, которые могут представить удовлетворительное свидетельство своего покаяния (2 Кор. 2:6-8). Консистория может восстановить в членстве тех, кто был исключен, когда, по их мнению, дисциплинарные меры принесли желаемый результат. Если отлучённый от церкви человек обращается к общине с публичным покаянием, то члены общины в течение трёх воскресных дней беседуют с ним, дабы удостовериться в искренности его покаяния. По прошествии этого времени Консистория, выслушав мнение общины, рассматривает вопрос о принятии раскаявшегося грешника в лоно церкви.

СТАТЬЯ 7. Служители церкви.

Раздел 1. Определение терминов.

Мы считаем, что Писание устанавливает два вида служения в современной церкви: пресвитерское служение, включая служения Слова и Таинств и диаконическое. Исполнителями этих служений являются пресвитер и диакон. Мы верим, что в церкви должно быть несколько пресвитеров. Мы используем термин “пастор” для описания пресвитера, посвятившего все свое время служению Слова и Таинств, а термин “пресвитер” для обозначения того брата, кто принимает ограниченное по времени участие в служении, соответствующем этой должности. Мы верим, что все пресвитеры равны в сфере церковной власти, и ничто, написанное в этом церковном уставе - Конституции, не может интерпретироваться каким-либо образом, ставящим под сомнение равенство пресвитеров.

Раздел 2. Церковные должности.

В состав служителей этой церкви входят пресвитеры и диаконы. Все они, кроме пастора, должны быть членами церкви на протяжении не менее одного года и быть в лоне реформатской церкви не менее 3 лет, прежде чем быть назначенными на пост. Консистория должна представить всех претендентов на церковные должности перед лицом общины. Согласие претендентов на принятие должности должно быть получено прежде, чем их имена будут вынесены на рассмотрение общины. Звание церковного служителя будет присвоено претенденту после его избрания и рукоположения, при условии если ранее обряд рукоположения, соответствующий сану, не совершался. Церковные служители, желающие уйти на пенсию, должны продолжать выполнять свои обязанности до тех пор, пока не будут избраны их преемники. Приглашение на любое служение исходит от Консистории, но окончательное решение принимает общее собрание общины.

Раздел З. Пресвитеры.

Пресвитеры в церкви подразделяются на два класса: (а) пресвитеры-учители, в дальнейшем называемые — пасторы; (б) пресвитеры-миряне (помимо пастора), в дальнейшем называемые — пресвитеры.

Пастор несёт служение Слова и Таинств. Он проводит богослужения, молитвенные собрания и другие официальные церковные мероприятия. В его задачи также входит: наставлять детей в учении Христовом, посещать дома членов церкви, утешая и укрепляя их Словом Божьим. Вместе с пресвитерами он поддерживает в общине должный порядок и благочестие, осуществляет руководство церковью и внимает её духовным нуждам.

В церкви должно быть не менее двух пресвитеров-мирян. Пресвитеры вместе с пастором осуществляют душепопечение над уделом Христовым, руководят церковью, поддерживают в ней основанные на Слове Божьем порядок и благочиние. Пресвитер призван укреплять в общине христианское благочестие; с этой целью ему надлежит посещать дома членов общины не реже одного раза в год.

Пастор считается избранным, если две трети членов церкви, присутствующих на членском собрании, проголосуют положительно за его избрание. Пастор рекомендуется общине Консисторией после молитвы, серьезных размышлений и рассмотрений. Приглашение на служение пастора осуществляется Консисторией церкви при согласовании с общиной. Одобрение общиной считается состоявшейся, если имя кандидата, объявляемое последовательно в течение двух воскресных богослужений, не встретило принципиальных возражений. Община обеспечивает пастора материально.

Рекомендоваться на такой пост могут только те братья, которые добросовестно будут подтверждать и поддерживать вероисповедание и Конституцию данной церкви. Если в какое-либо время пастор подаст заявление об уходе с занимаемой должности или же община проголосует двумя третями голосов о его увольнении, то отношения между пастором и церковью могут быть прекращены в течение 90 дней со дня подачи заявления или же в более короткие сроки при взаимной договоренности. Если же жизнь или проповедь пастора станут прямо противоречить церковным стандартам и Консистория выдвинет соответствующую рекомендацию, то вопрос о прекращении служение пастора может быть поставлен немедленно на ближайшем членском собрании.

Другие пресвитеры могут избираться из членов поместной церкви на пять лет. За каждого кандидата необходимо голосовать отдельно, и он считается избранным на пост пресвитера, если две трети присутствующих на собрании членов проголосуют положительно за его избрание. Пресвитерами должны быть братья, активно участвующие в жизни церкви, имеющие зрелые суждения, обладающие христианским характером, верные Слову Божию, способные учить здравым доктринам, посвятившие себя Господу Иисусу Христу и заботе о духовном благосостоянии церкви (1 Тим. 3; Тит. 1: 6-9). Они должны быть рукоположены после избрания их на этот пост и при первой удобной возможности.

Раздел 4. Диаконы.

Диакон призван на служение благотворительности и дел милосердия, Диакон распределяет пожертвования для нуждающихся членов общины, посещает членов общины для оказания им необходимой материальной помощи, собирает пожертвования во время служений и в иное время, призывает членов общины к благотворительности и делам милосердия, выполняет административные и хозяйственные служения в церкви. Церковь должна избрать из своих членов не менее двух на трехлетний срок, кандидатура каждого должна быть вынесена на голосование и принята при условии положительного голосования двух третей членов церкви, присутствующих на собрании общины, созванном для проведения выборов. Диаконами могут быть братья или сестры, находящиеся в мире с общиной, здравомыслящие в жизни, имеющие добрую репутацию. Они должны рукополагаться на служение после проведения выборов и как только это будет удобно. Диаконы должны быть усердными и верными в служении и должны стремиться к тому, чтобы помогать пресвитерам любым возможным способом.

СТАТЬЯ 8. Консистория.

Раздел 1. Консистория.

В церкви должна существовать Консистория, управляющая её делами. Она состоит из пастора и пресвитеров. Количество членов консистории должно быть не менее трёх. Пастор председательствует на заседаниях консистории. Консистория собирается по крайней мере раз в месяц.

Раздел 2. Обязанности Консистории.

Консистория должна вести общий надзор за всеми церковными делам, заслушивает отчеты диаконов о их деятельности, осуществляет ведение всех церковных дел и контроль над всеми церковными мероприятиям, управление общиной.

Раздел 3. Членство и дисциплина.

Консистория должна рассматривать кандидатов на вступление в члены церкви и применять дисциплинарные меры воздействия к членам, нарушающим стандарты, согласно статьям 4 и б Конституции Церкви. Пресвитеры должны заботиться о душах членов своей поместной церкви как “обязанные дать отчет” (Евр. 13:17). Они должны быть постоянны в молитве за членов церкви и за их семьи, должны быть ревностны в их посещении и назидании.

Раздел 4. Церковные работники и проповедники.

Консистория должна назначать на должности церковных работников тех братьев и сестер, чье служение в церкви соответствует церковному вероисповеданию. Мы также надеемся, что исполненные духом братья и сестры будут избраны из нашей среды для провозглашения Благой вести о благодати Божией. Церковь будет поручать таким людям проповедь Евангелия, давая разрешение тем, чье служение ограничено определенной сферой деятельности или временем, рукополагая их на служение.

Раздел 5. Жалобы и предложения.

Консистория обязана принимать, рассматривать и издавать распоряжения, касающиеся любых жалоб, предложений или рекомендаций, поступающих от любого члена этой церкви.

Раздел 6. Различные обязанности.

Консистория должна применять свою власть и исполнять обязанности, присущие правящему органу независимой церкви, но всегда должна подчиняться воле общины, выражающейся через голосование.

Раздел 7. Церковный совет.

До создания Консистории в церкви действует Церковный Совет, состоящий из пастора, пресвитеров, проповедников, церковных работников. Решения Церковного Совета носят рекомендательный характер и по принципиальным вопросам (ст. 4, 5, 6, 7) рассматриваются общим собранием общины.

СТАТЬЯ 9. Совет диаконов.

Раздел 1. Совет диаконов.

Совет диаконов должен состоять из всех диаконов, которые были должным образом избраны поместной церковью. В Совет диаконов входят все диаконы данной церкви. Этот совет предназначен для решения вопросов, связанных с дьяконским служением. Отчёт о своей деятельности совет даёт Консистории. Собрания диаконов проводятся не реже одного раза в месяц.

Раздел 2. Служение милосердия.

Служение милосердия в нашей церкви и общине является особой обязанностью Совета диаконов. Он должен заботиться о том, чтобы больные, скорбящие, пожилые получали духовную и физическую поддержку. диаконы должны проповедовать Слово Божие, распоряжаться церковными финансами, направленными на благотворительность, и поддерживать советом тех, кто нуждается в помощи.

Раздел 3. Хозяйственные дела.

Совет диаконов обладает исполнительной властью, позволяющей вести хозяйственные дела поместной церкви. В обязанности диаконов входит ежегодная подготовка и представление церковного бюджета совету старейшин. После одобрения бюджета общиной, диаконы несут ответственность за его исполнение. В их обязанности также входит забота о церковном имуществе и о его сохранении.

Раздел 4. Пределы полномочий.

Совет диаконов не может закладывать, переводить, продавать или приобретать какую-либо недвижимость для церкви за исключением случаев, когда он наделяется такой властью при условии положительного голосования большинства членов общины, присутствующих на членском собрании, созванном должным образом. Не разрешается тратить более суммы определенной Консисторией на какой бы то ни было предмет, если только разрешение не было дано в результате особого голосования общины, или если данный предмет не был ранее включен в принятый бюджет.

Раздел 5. Представитель Совета диаконов на совещаниях.

Совет диаконов должен информировать Консисторию о всех своих совещаниях, поэтому представитель Совета диаконов может присутствовать на собраниях Консистории (при отсутствии пресвитера — председателя Совета диаконов).

Раздел 6.Должностные лица Совета диаконов.

Совет диаконов должен быть реорганизован на своем первом совещании, следующим за ежегодным членским собранием общины. Председатель Совета диаконов назначается консисторией из числа пресвитеров, секретарь должен быть избран на один год и более по усмотрению Совета диаконов.

СТАТЬЯ 10. Рукоположение.

Раздел 1. Пресвитеры.

Пресвитеры в церкви должны избираться следующим образом: о времени, месте и цели собрания должно быть сообщено общине по меньшей мере за один месяц до намеченной даты. В течение этого времени общине предлагается подать имена кандидатов Консистории, памятуя о том, что каждый кандидат должен быть активным членом общины, мужчиной, а также удовлетворять условиям, изложенным в 1 Тимофею, глава 3-я, и Титу, глава 1-ая. Кандидаты на должность пресвитера пройдут специальный курс обучения. Консистория проэкзаменует их по следующим дисциплинам:

(а) Его христианское мироощущение, его характер и способность управлять собственным домом (1 Тим. 3:1-7; Тит. 1:6-9);

(б) Его знание вероучения и Конституции данной церкви;

(в) Его знание обязанностей пресвитера;

(г) Его желание ответить на вопросы, задаваемые при посвящении.

В выборах пресвитера могут участвовать все члены церкви. для избрания необходимо две трети голосов присутствующих.

В назначенный для посвящения день и в присутствии общины пастор задаёт кандидату следующие вопросы:

1. Веришь ли ты, что Писание, изложенное в Ветхом и Новом Заветах, на оригинальных языках есть непогрешимое Слово Божье, единственное правило веры и жизни?

2. Искренне ли ты принимаешь Исповедания веры, являющиеся вероучительными документами нашей церкви? Веришь ли ты, что в них содержится система доктрин, которой учит Священное Писание? Обещаешь ли ты, что если когда-нибудь ты обнаружишь в себе несогласие с каким-нибудь из основных положений этой системы доктрин, то по собственной инициативе известишь Консисторию о происшедших после принятия этой клятвы изменениях в твоих взглядах?

З. Одобряешь ли ты организационную структуру и дисциплину церкви которые находятся в соответствии с принципами библейского образа правления?

4. Принимаешь ли должность пресвитера в этой церкви и обещаешь ли честно исполнять все его обязанности и стремиться милостью Божьей сделать целью своей жизни ревностное служение Евангелию и быть достойным примером для церкви в которой Бог поставил тебя служителем?

5. Обещаешь ли быть послушным своим братьям в Господе?

6. Обещаешь ли ты стремиться к чистоте, миру, единству и утверждению церкви?

Когда кандидат ответит утвердительно, пастор пусть обратится к членам церкви со следующим вопросом:

Признаёте ли и принимаете ли вы, члены этой церкви, нашего брата в качестве пресвитера и обещаете ли оказывать ему всё уважение, поддержку и послушание в Господе, которое ему должно отдавать в соответствии со Словом Божьим и Конституцией нашей церкви?

Затем руки уже существующих пресвитеров должны быть возложены на головы новых пресвитеров и должна быть произнесена молитва за них. После этого говорится слово назидания, призывающее людей уважать и слушаться тех, кого Бог поставил над ними.

Если будущий пастор избирается из числа уже существующих пресвитеров церкви, то назначение производится путем простого объявления о данной административной перемене его статуса, включающей финансовое обеспечение нового пастора. Назначение пастора не из среды существующих старейшин должно производиться в соответствии со статьей 7 (раздел 3), а также согласно предшествующему параграфу настоящего раздела.

Раздел 2. Диаконы.

Рукоположение происходит аналогично рукоположению пресвитеров.

Раздел З. Проповедники.

Если есть перспективный кандидат для служения проповедником, то Консистория должна направлять такого брата или сестру, следя за его обучением и подготовкой. Позднее Консистория должна созвать совещание, чтобы проверить степень подготовленности кандидата. должны быть исследованы истинность его обращения к Богу, благочестие его жизни, здравость его доктрин, наличие необходимых дарований, степень подготовленности и признаки Божиих благословений в его труде для Христа. Если Консистория единодушно рекомендует кандидата на рукоположение, то данное решение считается одобренным церковью, если две трети присутствующих членов общины проголосуют положительно.

Согласно принципам, изложенным в статье 6 настоящей Конституции, Консистория уполномочена налагать дисциплинарные взыскания вплоть до отмены церковного рукоположения или разрешения на участие в проповеди.

СТАТЬЯ 11. Финансы.

Деятельность церкви зависит в финансовом плане от добровольных пожертвований. Перед ежегодным членским собранием общины Консистория должна получить от совета диаконов смету по различным направлениям работы, а также разработанный годовой бюджет, содержащий подробную информацию о расходах на предстоящий год. Когда этот бюджет будет одобрен большинством голосов членов общины, он будет считаться основой краткосрочных обязательств. Никакой комитет или совет не владеет полномочиями вносить какие-либо изменения в бюджет или производить неправомочные платежи без согласия на то общины.

Финансовый год поместной церкви начинается 1 января и кончается 31 декабря.

СТАТЬЯ 12. Ассоциация церквей.

Если обнаруживается желание к общению, консультированию и сотрудничеству с поместными церквами сходного вероисповедания и устройства, или при создании новых общин от церкви, то наша община может войти в одну или несколько ассоциаций, куда входят такие церкви или создать свое объединение. При соответствующей рекомендации Консистории решение о вхождении в ассоциацию может быть принято посредством голосования на членском собрании. Выход из ассоциации должен производиться таким же образом. Делегаты в ассоциации должны выбираться Консисторией.

СТАТЬЯ 13 Членские собрания.

Раздел 1. Объявления о членских собраниях.

О предстоящем членском собрании должно объявляться на каждом воскресном богослужении за две недели до собрания. Когда возникает неотложная нужда, собрание может быть созвано за более краткие сроки посредством извещения каждого члена по почте или по телефону о времени, месте и цели собрания общины.

Раздел 2. Количество членских собраний.

Членские собрания общины должны проводиться как минимум три раза в год для слушания отчетов и рассмотрения дел, которые заслуживающих внимания всех членов церкви. Членское собрание, проводимое в январе месяце, считается ежегодным (годовым) отчетным собранием. Принятие церковного бюджета должно производиться именно на ежегодном (годовом) собрании.

Раздел 3. Способ созыва членских собраний.

Правом и обязанностью созыва всех членских собраний обладает Консистория и (или) пастор. Письменная просьба о созыве членского собрания, четко излагающая цель собрания, подписанная по крайней мере пятнадцатью членами поместной церкви, обладающими хорошей репутацией, и предъявленная Консистории через пастора, обязывает созвать внеочередное собрание общины. Когда созываются внеочередные собрания, членам церкви должна сообщаться их цель и причина.

Раздел 4. Ответственность за проведение членских собраний.

Консистория должна организовывать программу всех членских собраний общины и заботиться о том, чтобы заранее была проведена вся необходимая подготовка для успешного ведения членского собрания.

Раздел 5. Необходимый кворум.

Голосующие члены, присутствующие на любом членском собрании, созванном согласно Конституции церкви, будут считаться кворумом, необходимым для ведения собрания и принятия решений. Голосование за каждого служителя церкви будет проводиться по избирательным бюллетеням.

Раздел 6. Возраст голосующих.

Любой член церкви 18 лет и старше, имеющий хорошую репутацию, обладает правом голосовать по любому вопросу, должным образом поставленному перед общиной.

СТАТЬЯ 14. Церковные советы.

Раздел 1. Ежемесячные собрания церковных советов.

Собрания Консистории и Совета диаконов (при их отсутствии — Церковного совета) должны проводиться ежемесячно.

Раздел 2. Кворум и созыв собраний.

Кворум Консистории или Совета диаконов должен состоять по крайней мере из двух третей от общего количества членов совета. Собрание Консистории или Совета диаконов должно созываться по решению своего председателя или же по просьбе любого другого члена.

Раздел 3. Обязанности секретаря церкви.

Секретарь обязан записывать все деловые решения, принятые на членском собрании общины или собраниях Консистории, Совете диаконов, четко вести списки членов церкви, а также вести всю необходимую переписку от лица Консистории и всей общины.

Раздел 4. Обязанности церковного казначея.

Казначей уполномочен распоряжаться церковными финансами, следуя указаниям Совета диаконов (при отсутствии Совета — Консистории). Он обязан предъявлять ежемесячные отчеты Совету диаконов или Консистории при отсутствии Совета и годовой отчет всей общине на ежегодном (годовом) членском собрании. Он должен представлять все бухгалтерские книги для аудиторской проверки, предшествующей годовому отчетному собранию, или делать это незамедлительно по требованию Совета диаконов или Консистории, или пастора. Казначей несет ответственность за все пожертвования собираемые в церкви, и по окончании каждого богослужения он обязан пересчитать вместе с помощником собранные пожертвования и сделать соответствующую запись. для оказания помощи церковному казначею назначается помощник. Казначей должен вносить все денежные средства поместной церкви на банковский счет

СТАТЬЯ 14. Богослужение.

Богослужения являются открытыми для всех верующих и неверующих. Богослужения Санкт-Петербургской Реформатской Церкви «Свет Христа» включают в себя проповедь Слова, прославление Бога, совершение Таинств и других христианских обрядов, молитв. Богослужение рассматривается нами, как серьезное и благоговейное обращение к Богу, Который величествен, славен, свят. Поэтому оно должно быть свободно от непочтительности и легкомыслия, и вместе с тем быть радостным.

СТАТЬЯ 15. Поправки.



Поправки к Конституции могут быть приняты при положительном голосовании двух третей присутствующих на собрании членов общины при условии, что как минимум за 2 недели до этого собрания Консисторией розданы тексты поправок членам церкви.








Благодаря оздоровительному бегу люди получают инфаркт в гораздо лучшем состоянии здоровья, чем раньше.
ещё >>