Статья Цель 6−10 4 Статья Определения 11−17 5 Статья Общие принципы 18 9 Статья Общие обязательства 19−24 9 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов ООО «Авиакомпания... 6 1238.2kb.
Статья Предмет и цель закона Статья Правовая основа Статья Область... 1 114.25kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 4 861.32kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1 367.06kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 7 1719.02kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 11 3272.33kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 4 838.9kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 6 1349.82kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 11 3237.86kb.
Принят Государственной Думой 7 декабря 2010 года Одобрен Советом... 1 136.16kb.
Статья Предмет и цели настоящего Федерального закона Статья 2 3 805.13kb.
Первой сессии Совета Республики Национального собрания Республики... 6 828.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Статья Цель 6−10 4 Статья Определения 11−17 5 Статья Общие принципы 18 9 Статья Общие - страница №1/8




Организация Объединенных Наций

CRPD/C/TKM/1



Конвенция о правах
инвалидов


Distr.: 

3 July 2013

Original: Russian

Комитет по правам инвалидов

Рассмотрение докладов, представляемых государствами-участниками в соответствии со статьей 35 Конвенции

Первоначальные доклады государств-участников, подлежавшие представлению в 2011 году

Туркменистан*

[19 сентября 2011 года]

Содержание

Пункты Стр.

I. Введение 1−5 4

II. Осуществление положений статей 1−33 Конвенции 6−335 4

Статья 1. Цель 6−10 4

Статья 2. Определения 11−17 5

Статья 3. Общие принципы 18 9

Статья 4. Общие обязательства 19−24 9

Статья 5. Равенство и недискриминация 25−28 11

Статья 6. Женщины-инвалиды 29−33 12

Статья 7. Дети-инвалиды 34−48 13

Статья 8. Просветительно-воспитательная работа 49−51 16

Статья 9. Доступность 52−54 17

Статья 10. Право на жизнь 55−59 18

Статья 11. Ситуации риска и чрезвычайные гуманитарные


ситуации 60−68 19

Статья 12. Равенство перед законом 69−77 21

Статья 13. Доступ к правосудию 78−102 23

Статья 14. Свобода и личная неприкосновенность 103−109 26

Статья 15. Свобода от пыток и жестоких, бесчеловечных
или унижающих достоинство видов обращения
и наказания 110−115 28

Статья 16. Свобода от эксплуатации, насилия и надругательства 116−125 29

Статья 17. Защита личной целостности 126−132 31

Статья 18. Свобода передвижения и гражданство 133−156 34

Статья 19. Самостоятельный образ жизни и вовлеченность
в местное сообщество 157−159 38

Статья 20. Индивидуальная мобильность 160−162 39

Статья 21. Свобода выражения мнения и убеждений и доступ
к информации 163−168 40

Статья 22. Неприкосновенность частной жизни 169−176 41

Статья 23. Уважение дома и семьи 177−203 42

Статья 24. Образование 204−222 45

Статья 25. Здоровье 223−230 49

Статья 26. Абилитация и реабилитация 231−235 50

Статья 27. Труд и занятость 236−255 51

Статья 28. Достаточный жизненный уровень и социальная


защита 256−272 54

Статья 29. Участие в политической и общественной жизни 273−291 58

Статья 30. Участие в культурной жизни, проведении досуга и отдыха
и занятии спортом 292−320 62

Статья 31. Статистика и сбор данных 321 66

Статья 32. Международное сотрудничество 322−331 67

Статья 33. Национальное осуществление и мониторинг 332−335 69



I. Введение

1. Настоящий доклад представляется в соответствии с пунктом 1 статьи 35 Конвенции о правах инвалидов и составлен в соответствии с Руководящими принципами относительно документа по конкретному договору, который должен представляться государствами-участниками согласно статье 35, пункт 1, Конвенции о правах инвалидов (CRPD/С/2/3), разработанными Комитетом по правам инвалидов, которые учитывают согласованные руководящие принципы представления докладов согласно международным договорам о правах человека (HRI/GEN/2/Rev.5).

2. Туркменистан ратифицировал Конвенцию о правах инвалидов 4 сентября 2008 года и Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов 25 сентября 2010 года.

3. Настоящий доклад является первоначальным докладом Туркменистана о мерах, принятых для осуществления положений Конвенции о правах инвалидов.

4. Доклад содержит информацию о ключевых законодательных, судебных, административных, практических и других мерах, принятых в отчетный период, которые имеют непосредственное отношение к положениям Конвенции.

5. В процессе подготовки настоящего доклада были проведены консультации с представителями общественных объединений инвалидов страны.



II. Осуществление положений статей 1−33 Конвенции

Статья 1
Цель

6. Кардинальные реформы во всех сферах государственной и общественной жизни, инициируемые Президентом Туркменистана, направлены на повышение социальной поддержки всех слоев общества, в том числе лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, повышение благосостояния населения. В Туркменистане высшей ценностью общества и государства является человек. Государство ответственно перед каждым гражданином и обеспечивает создание условий для свободного развития личности, защищает жизнь, честь, достоинство и свободу, личную неприкосновенность, естественные и неотчуждаемые права гражданина (статья 3 Конституции Туркменистана). Конституция Туркменистана гарантирует каждому человеку право на жизнь и свободу ее осуществления (статья 22), на труд (статья 33), отдых (статья 34), охрану здоровья (статья 35), на образование (статья 38), на социальное обеспечение (статья 37), на участие в культурной жизни (статья 39), на свободу передвижения (статья 26), на свободу выражения мнения и убеждений и доступ к информации (статья 28), и эти права охраняются государством.

7. Туркменистан, согласно статье 6 Конституции страны, являясь полноправным субъектом мирового сообщества, признает приоритет общепризнанных норм международного права. Если международным договором Туркменистана установлены иные правила, чем предусмотренные законом Туркменистана, то применяются правила международного договора.

8. Туркменистан, являясь полноправным членом Организации Объединенных Наций, присоединился более чем к 120 основным конвенциям и международно-правовым документам, около 40 из которых в области прав человека. В соответствии со своими обязательствами страна имплементирует их основные принципы и положения в национальное законодательство и строго им следует. Сфера прав человека является объектом постоянного внимания со стороны государства и общества. Практическим воплощением политики государства по выполнению международных обязательств Туркменистана в области прав человека, направленных на всестороннюю защиту прав лиц с инвалидностью явилось присоединение к Конвенции о правах инвалидов (04.09.2008) и Факультативному протоколу к ней (25.09.2010). Лица с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Туркменистане обладают всей полнотой социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Туркменистана и другими законодательными актами Туркменистана.

9. К основным гарантированным законодательством Туркменистана правам лиц с инвалидностью наряду с общими для всех граждан правами, такими как право на жизнь, на воспитание в семейном окружении, на получение бесплатной медицинской помощи, на образование, право не подвергаться жестокому или унижающему обращению, относятся также права на реабилитацию, санаторно-курортное лечение, на обеспечение специальными средствами передвижения, на безбарьерный доступ к жилым зданиям, учреждениям образования и здравоохранения, спортивным сооружениям, местам отдыха и учреждениям культуры.

10. В основе законодательства Туркменистана, специально адресованного лицам с инвалидностью, лежит идеология социальной защиты. Социальная защита представляет собой специальный механизм реализации социальных прав. При этом социальные права рассматриваются в качестве важного элемента обеспечения основных (естественных) прав человека − права на жизнь, права на свободу, права на человеческое достоинство. Туркменистан, обеспечивая социальную защищенность лиц с инвалидностью, создает им необходимые условия для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета их потребностей, предоставления социальной помощи, предусмотренной законодательством Туркменистана, в целях устранения препятствий в реализации инвалидами прав на охрану здоровья, труд, образование и профессиональную подготовку, жилищных и иных социально-экономических прав.



Статья 2
Определения

11. Определения, содержащиеся в статье 2 Конвенции, отражаются в национальном законодательстве, регулирующем конкретные вопросы инвалидности. В частности, в соответствии со статьей 81 Кодекса Туркменистана "О социальном обеспечении" (17.03.2007), инвалидом является лицо с ограниченной жизнедеятельностью вследствие физических или умственных недостатков. Ограничение жизнедеятельности лица выражается в полной или частичной утрате им способности или возможности заниматься трудовой деятельностью, осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль над своим поведением.

12. Лица, признанные инвалидами в установленном порядке, подразделяются на следующие категории:


  • дети-инвалиды до 16 лет;

  • инвалиды с детства;

  • инвалиды вследствие общего заболевания (в том числе увечья, не связанного с работой), трудового увечья (травмы), профессионального заболевания;

  • инвалиды военной службы:

a) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие:

i) ранения, контузии или увечья (травмы), полученных при защите интересов государства или исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

ii) заболевания, связанного с пребыванием на фронте, в том числе на территориях других государств;

iii) заболевания на работах, связанных с ликвидацией последствий радиационных аварий и катастроф;

b) военнослужащие, лица начальствующего и рядового составов органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие:

i) увечья (травмы), полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

ii) заболевания, не связанного с пребыванием на фронте, в том числе на территориях других государств (статья 82 Кодекса).

13. Туркменистан признает язык жестов в качестве средства межличностного общения (статья 161 Кодекса).

14. Медико-социальная экспертиза граждан осуществляется медико-социальными экспертными комиссиями. Медико-социальная экспертная комиссия устанавливает время наступления, причину, группу и сроки инвалидности, проводит освидетельствование детей в возрасте до шестнадцати лет на инвалидность, определяет степень утраты трудоспособности граждан, а также дает рекомендации по трудовому устройству граждан. Рекомендации медико-социальной экспертной комиссии по трудовому устройству граждан являются обязательными для должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы собственности (статья 48 Закона Туркменистана "Об охране здоровья граждан").

15. Решение Медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК) о признании лиц инвалидами, установление категории и группы инвалидности может быть повторно рассмотрено экспертными комиссиями, создаваемыми Центральной комиссией по рассмотрению обращений граждан, нуждающихся в государственной поддержке (статья 82 Кодекса Туркменистана "О социальном обеспечении").

16. Показатели численности лиц, впервые признанных инвалидами

(по системе Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Туркменистана)






Всего, человек

Из числа, впервые признанных инвалидами







в трудоспособ-
ном возрасте


в городских
поселениях


в сельской
местности


в 2007 году

Число лиц, впервые признанных инвалидами

6 327

6 327

2 050

4 277

Из общего числа признано инвалидами:













I группы

481

481

183

298

II группы

4 326

4 326

1 336

2 990

III группы

1 520

1 520

531

989

Из общего числа признано инвалидами:













инвалиды вследствие общего заболевания

5 692

5 692

1 861

3 831

инвалиды вследствие трудового увечья, профессионального заболевания

50

50

26

24

инвалиды с детства

503

503

138

365

инвалиды из числа военнослужащих

82

82

25

57

Инвалидность установлена бессрочно

11

11

10

1

в 2008 году

Число лиц, впервые признанных инвалидами

6 246

6 246

1 959

4 287

Из общего числа признано инвалидами:













I группы

470

470

175

295

II группы

4 322

4 322

1 301

3 021

III группы

1 454

1 454

483

971

Из общего числа признано инвалидами:













инвалиды вследствие общего заболевания

5 666

5 666

1 778

3 888

инвалиды вследствие трудового увечья,
профессионального заболевания

57

57

30

27

инвалиды с детства

473

473

134

339

инвалиды из числа военнослужащих

50

50

17

33

Инвалидность установлена бессрочно

11

11

10

1




Всего, человек

Из числа лиц, впервые признанных инвалидами







в трудоспособном возрасте

в городских поселениях

в сельской
местности


в 2009 году

Число лиц впервые признанных инвалидами

7 133

7 133

2 162

4 971

Из общего числа признано инвалидами:













I группы

512

512

162

350

II группы

4 964

4 964

1 485

3 479

III группы

1 657

1 657

515

1 142

Из общего числа признано инвалидами:













инвалиды вследствие общего заболевания

6 549

6 549

1 999

4 550

инвалиды вследствие трудового увечья,
профессионального заболевания

57

57

24

33

инвалиды с детства

471

471

122

349

инвалиды из числа военнослужащих

56

56

17

39

Инвалидность установлена бессрочно

8

8

8



в 2010 году

Число лиц, впервые признанных инвалидами

7 004

7 004

2 132

4 872

Из общего числа признано инвалидами:













I группы

493

493

164

329

II группы

4 916

4 916

1 503

3 413

III группы

1 595

1 595

465

1 130

Из общего числа признано инвалидами:













инвалиды вследствие общего заболевания

6 456

6 456

1 976

4 480

инвалиды вследствие трудового увечья,
профессионального заболевания

42

42

20

22

инвалиды с детства

463

463

120

343

инвалиды из числа военнослужащих

43

43

16

27

Инвалидность установлена бессрочно

36

36

30

6

17. Защита прав, свобод и законных интересов лиц с инвалидностью обеспечивается государством в порядке, установленном законодательством Туркменистана. Гражданин вправе оспаривать решение уполномоченного государственного органа о признании или непризнании его инвалидом в порядке, определяемом законодательством Туркменистана.

следующая страница >>



Смертная казнь: депортация преступника на тот свет. Болеслав Пашковский
ещё >>