Похожие работы
|
Статья Цель 6−10 4 Статья Определения 11−17 5 Статья Общие принципы 18 9 Статья Общие - страница №1/8
![]()
Рассмотрение докладов, представляемых государствами-участниками в соответствии со статьей 35 Конвенции Первоначальные доклады государств-участников, подлежавшие представлению в 2011 году Туркменистан* [19 сентября 2011 года] Содержание
I. Введение 1−5 4 II. Осуществление положений статей 1−33 Конвенции 6−335 4 Статья 1. Цель 6−10 4 Статья 2. Определения 11−17 5 Статья 3. Общие принципы 18 9 Статья 4. Общие обязательства 19−24 9 Статья 5. Равенство и недискриминация 25−28 11 Статья 6. Женщины-инвалиды 29−33 12 Статья 7. Дети-инвалиды 34−48 13 Статья 8. Просветительно-воспитательная работа 49−51 16 Статья 9. Доступность 52−54 17 Статья 10. Право на жизнь 55−59 18 Статья 11. Ситуации риска и чрезвычайные гуманитарные ситуации 60−68 19 Статья 12. Равенство перед законом 69−77 21 Статья 13. Доступ к правосудию 78−102 23 Статья 14. Свобода и личная неприкосновенность 103−109 26 Статья 15. Свобода от пыток и жестоких, бесчеловечных
Статья 16. Свобода от эксплуатации, насилия и надругательства 116−125 29 Статья 17. Защита личной целостности 126−132 31 Статья 18. Свобода передвижения и гражданство 133−156 34 Статья 19. Самостоятельный образ жизни и вовлеченность
Статья 20. Индивидуальная мобильность 160−162 39 Статья 21. Свобода выражения мнения и убеждений и доступ
Статья 22. Неприкосновенность частной жизни 169−176 41 Статья 23. Уважение дома и семьи 177−203 42 Статья 24. Образование 204−222 45 Статья 25. Здоровье 223−230 49 Статья 26. Абилитация и реабилитация 231−235 50 Статья 27. Труд и занятость 236−255 51 Статья 28. Достаточный жизненный уровень и социальная защита 256−272 54 Статья 29. Участие в политической и общественной жизни 273−291 58 Статья 30. Участие в культурной жизни, проведении досуга и отдыха
Статья 31. Статистика и сбор данных 321 66 Статья 32. Международное сотрудничество 322−331 67 Статья 33. Национальное осуществление и мониторинг 332−335 69 I. Введение 1. Настоящий доклад представляется в соответствии с пунктом 1 статьи 35 Конвенции о правах инвалидов и составлен в соответствии с Руководящими принципами относительно документа по конкретному договору, который должен представляться государствами-участниками согласно статье 35, пункт 1, Конвенции о правах инвалидов (CRPD/С/2/3), разработанными Комитетом по правам инвалидов, которые учитывают согласованные руководящие принципы представления докладов согласно международным договорам о правах человека (HRI/GEN/2/Rev.5). 2. Туркменистан ратифицировал Конвенцию о правах инвалидов 4 сентября 2008 года и Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов 25 сентября 2010 года. 3. Настоящий доклад является первоначальным докладом Туркменистана о мерах, принятых для осуществления положений Конвенции о правах инвалидов. 4. Доклад содержит информацию о ключевых законодательных, судебных, административных, практических и других мерах, принятых в отчетный период, которые имеют непосредственное отношение к положениям Конвенции. 5. В процессе подготовки настоящего доклада были проведены консультации с представителями общественных объединений инвалидов страны. II. Осуществление положений статей 1−33 Конвенции Статья 1 Цель 6. Кардинальные реформы во всех сферах государственной и общественной жизни, инициируемые Президентом Туркменистана, направлены на повышение социальной поддержки всех слоев общества, в том числе лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, повышение благосостояния населения. В Туркменистане высшей ценностью общества и государства является человек. Государство ответственно перед каждым гражданином и обеспечивает создание условий для свободного развития личности, защищает жизнь, честь, достоинство и свободу, личную неприкосновенность, естественные и неотчуждаемые права гражданина (статья 3 Конституции Туркменистана). Конституция Туркменистана гарантирует каждому человеку право на жизнь и свободу ее осуществления (статья 22), на труд (статья 33), отдых (статья 34), охрану здоровья (статья 35), на образование (статья 38), на социальное обеспечение (статья 37), на участие в культурной жизни (статья 39), на свободу передвижения (статья 26), на свободу выражения мнения и убеждений и доступ к информации (статья 28), и эти права охраняются государством. 7. Туркменистан, согласно статье 6 Конституции страны, являясь полноправным субъектом мирового сообщества, признает приоритет общепризнанных норм международного права. Если международным договором Туркменистана установлены иные правила, чем предусмотренные законом Туркменистана, то применяются правила международного договора. 8. Туркменистан, являясь полноправным членом Организации Объединенных Наций, присоединился более чем к 120 основным конвенциям и международно-правовым документам, около 40 из которых в области прав человека. В соответствии со своими обязательствами страна имплементирует их основные принципы и положения в национальное законодательство и строго им следует. Сфера прав человека является объектом постоянного внимания со стороны государства и общества. Практическим воплощением политики государства по выполнению международных обязательств Туркменистана в области прав человека, направленных на всестороннюю защиту прав лиц с инвалидностью явилось присоединение к Конвенции о правах инвалидов (04.09.2008) и Факультативному протоколу к ней (25.09.2010). Лица с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Туркменистане обладают всей полнотой социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Туркменистана и другими законодательными актами Туркменистана. 9. К основным гарантированным законодательством Туркменистана правам лиц с инвалидностью наряду с общими для всех граждан правами, такими как право на жизнь, на воспитание в семейном окружении, на получение бесплатной медицинской помощи, на образование, право не подвергаться жестокому или унижающему обращению, относятся также права на реабилитацию, санаторно-курортное лечение, на обеспечение специальными средствами передвижения, на безбарьерный доступ к жилым зданиям, учреждениям образования и здравоохранения, спортивным сооружениям, местам отдыха и учреждениям культуры. 10. В основе законодательства Туркменистана, специально адресованного лицам с инвалидностью, лежит идеология социальной защиты. Социальная защита представляет собой специальный механизм реализации социальных прав. При этом социальные права рассматриваются в качестве важного элемента обеспечения основных (естественных) прав человека − права на жизнь, права на свободу, права на человеческое достоинство. Туркменистан, обеспечивая социальную защищенность лиц с инвалидностью, создает им необходимые условия для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета их потребностей, предоставления социальной помощи, предусмотренной законодательством Туркменистана, в целях устранения препятствий в реализации инвалидами прав на охрану здоровья, труд, образование и профессиональную подготовку, жилищных и иных социально-экономических прав. Статья 2 Определения 11. Определения, содержащиеся в статье 2 Конвенции, отражаются в национальном законодательстве, регулирующем конкретные вопросы инвалидности. В частности, в соответствии со статьей 81 Кодекса Туркменистана "О социальном обеспечении" (17.03.2007), инвалидом является лицо с ограниченной жизнедеятельностью вследствие физических или умственных недостатков. Ограничение жизнедеятельности лица выражается в полной или частичной утрате им способности или возможности заниматься трудовой деятельностью, осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль над своим поведением. 12. Лица, признанные инвалидами в установленном порядке, подразделяются на следующие категории:
a) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие: i) ранения, контузии или увечья (травмы), полученных при защите интересов государства или исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей); ii) заболевания, связанного с пребыванием на фронте, в том числе на территориях других государств; iii) заболевания на работах, связанных с ликвидацией последствий радиационных аварий и катастроф; b) военнослужащие, лица начальствующего и рядового составов органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие: i) увечья (травмы), полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей); ii) заболевания, не связанного с пребыванием на фронте, в том числе на территориях других государств (статья 82 Кодекса). 13. Туркменистан признает язык жестов в качестве средства межличностного общения (статья 161 Кодекса). 14. Медико-социальная экспертиза граждан осуществляется медико-социальными экспертными комиссиями. Медико-социальная экспертная комиссия устанавливает время наступления, причину, группу и сроки инвалидности, проводит освидетельствование детей в возрасте до шестнадцати лет на инвалидность, определяет степень утраты трудоспособности граждан, а также дает рекомендации по трудовому устройству граждан. Рекомендации медико-социальной экспертной комиссии по трудовому устройству граждан являются обязательными для должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы собственности (статья 48 Закона Туркменистана "Об охране здоровья граждан"). 15. Решение Медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК) о признании лиц инвалидами, установление категории и группы инвалидности может быть повторно рассмотрено экспертными комиссиями, создаваемыми Центральной комиссией по рассмотрению обращений граждан, нуждающихся в государственной поддержке (статья 82 Кодекса Туркменистана "О социальном обеспечении"). 16. Показатели численности лиц, впервые признанных инвалидами (по системе Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Туркменистана)
в 2007 году
в 2008 году
в 2009 году
в 2010 году
17. Защита прав, свобод и законных интересов лиц с инвалидностью обеспечивается государством в порядке, установленном законодательством Туркменистана. Гражданин вправе оспаривать решение уполномоченного государственного органа о признании или непризнании его инвалидом в порядке, определяемом законодательством Туркменистана. следующая страница >> |
ещё >> |