«станция юных натуралистов» Праздник «Сто друзей ста мастей» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «наши питомцы» 1 233.42kb.
Публичный отчёт работы муниципального образовательного учреждения... 1 81.76kb.
Акция «Птица года – Орлан-белохвост» городской декады «Весна и птицы»... 1 13.23kb.
Литература для детей, во вторых адаптация произведений, адресованных... 1 44.98kb.
Сказка, рассказ, пословица, басня, скороговорка. Допиши предложение... 1 17.85kb.
Конкурсная программа «В мире птиц» 1 76.78kb.
Музей природы под открытым небом моудод цдод "Радуга" История создания... 4 720.87kb.
Ход занятия: Организационный момент. Журнал «Юный натуралист» 1 54.62kb.
"Моя любимая книга" 1 108.02kb.
Тема исследования 1 147.39kb.
План экскурсии: Пункт отправления станция метро «Адмиралтейская» 1 39.96kb.
Спасти камер-юнкера пушкина 3 498.81kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«станция юных натуралистов» Праздник «Сто друзей ста мастей» - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ»

Праздник


«Сто друзей ста мастей»

ОТКРЫТОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ГОРОЖАН



РАЗРАБОТАЛА:


ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ,

МЕТОДИСТ МБОУ ДОД СЮН -

ТАПИЛИНА ВИКТОРИЯ ЛЕОНИДОВНА


Г. САРОВ

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

2010ГОД

Дата проведения: 10 февраля 2010года

Ф.И.О. педагога ДО, методиста: Тапилина Виктория Леонидовна

Объединение: Юных кинологов «Арта» МБОУ ДОД СЮН

Тема занятия: праздник «Сто друзей ста мастей»
Цель: Стимулирование интереса детей к изучению кинологии и активизация образовательной и воспитательной деятельности в кружковых объединениях по формированию ответственного отношения детей к четвероногим питомцам.
Задачи:

Обучающие:

  • обобщение знаний юных кинологов по изученным породам и поведению собак;

  • обобщение теоретических знания и практических навыки по дрессировке собак;

Развивающие:

  • развитие интереса к дальнейшему изучению кинологии;

  • развитие творческих способности детей.

Воспитательные:

  • воспитание доброго и ответственного отношения к своим питомцам

  • воспитание интереса к изучению кинологии;

  • воспитание любви ко всему живому;

  • воспитание в детях чувства прекрасного через представление своих питомцев на празднике;

  • воспитание чувства коллективизма;

Методы проведения занятия:

Объяснительно – иллюстративный

Проблемного изложения

Эвристический (частично-поисковый)

Исследовательский

Материалы и оборудование:

1. Аудиоаппаратура.

2. Кассеты с записью фоновой музыки и с записями детских песен.

3. Фонограмма песни «Это знает всякий…»

4. Видеоаппаратура (для просмотра журнала «Ералаш»).

5. Оборудование для показательных выступлений с собаками:

5 обручей, колечки для игры «Кольцеброс».

6. Костюмы для детей и собак.

7. Для оформления сцены надпись: «Сто друзей ста мастей»

ХОД ПРАЗДНИКА -

«СТО ДРУЗЕЙ СТА МАСТЕЙ»


  1. Представление участников шоу – 3 мин.

  2. «Я и моя собака» – рассказ юных кинологов о своих питомцах - 10 мин.

  3. «Слово о собаке…» - стихи о собаках – 5 мин.

  4. «Одна команда» - показательные выступления по дрессировке собак – 10 мин.

  5. «Где работают собаки…» – рассказ приглашенных гостей о применении собак у нас в городе - 7 мин.

  6. Песня из к/ф «Приключения Электроника»: «Это знает всякий…»

- 3 мин.

  1. «Театр моды собак представляет…» - костюмированный бал – 5 мин.

Голосование зрителей за лучший собачий костюм – 7 мин.

  1. Просмотр киножурнала «Ералаш» - 5 мин.

  2. Подведение итогов конкурса на приз зрительских симпатий – 3 мин.

10.Завершение праздника, награждение участников – 2 мин.

Праздник «Сто друзей ста мастей»

ОТ АВТОРА
Праздник «Сто друзей ста мастей» проводится для учащихся кружковых объединений МОУДОД Станции Юных Натуралистов, их родителей, а также для учащихся школ города. Праздник рассчитан на учащихся младшего школьного возраста (1-4 класс) и среднего звена (5-8 класс). Время проведения праздника – 60 минут. Праздник готовят воспитанники объединения юных кинологов «Арта» со своими питомцами и педагогом объединения, при помощи родителей юных кинологов.

Такая форма проведения воспитательного мероприятия дает возможность реализовать творческие способности детей. Не все юные кинологи имеют выставочных собак, поэтому их участие в выставках не всегда возможно (только в конкурсе костюмов). На этом же празднике дети могут рассказать о своем питомце, показать свои знания в области кинологии, знания и умения по дрессировке собак, костюмы для собак.




СТРУКТУРА ПРАЗДНИКА

Подготовительный этап:

1. Составить сценарий.

2. Организовать репетиции в классе и в зале кинотеатра «Россия».

3. Подготовить необходимый реквизит:

-костюмы детям,

-костюмы собакам,

-детские рисунки о собаках и фотографии в файлах для оформления стендов в фойе,

-надпись «Сто друзей ста мастей» для оформления сцены,

-воздушные шарики,

-таблички для голосования за костюмы,

-карандаши,

-фонограмма песни и фоновая.

4. Провести инструктаж для помощников при определении лучшего костюма на приз зрительских симпатий.

5. Подготовка дипломов и призов для участников праздника.

6. Провести инструктаж по ТБ - технике безопасности и ПБ - пожарной безопасности для всех участников праздника.


Сценарий праздника «Сто друзей ста мастей»
Оформление праздника:


  • в фойе кинотеатра оформляются стенды с детскими рисунками о собаках и фотографиями объединения «Арта»;

  • на сцене прикрепляется надпись «Сто друзей ста мастей» и воздушные шарики;

  • в зале звучат детские песенки;

  • на сцену поставить два микрофона;

  • за сценой поставить стулья для участников;

Перед началом праздника звучат детские песни.


( На сцену выходят ведущие праздника к микрофону: Тапилина В.Л. – ведущий - 1 и Шумаева Надя – ведущий - 2)
Надя Шумаева читает стихотворение Д. Нартова «Человек и собака»:
…Было такое…

Дорогою древней,

Глядя на эти же звездные блики,

Тихо брели к первобытной деревне

В шкурах охотник и пес полудикий.
Лес им не страшен - ведь стало их двое!

Объединились, друг другу поверя,

Чтоб защититься от волчьего воя,

Прачеловек и подобие зверя…


Время течет, изменяются взгляды

Кто-то неумный сказал, что он вреден –

Пес, к батарее таскавший снаряды

И защитивший меня от медведя.


Я перед ним в долгу буду вечном.

И не понять тем, кто мыслит иначе,

Что человеку, чтоб стать человечней,

Преданность надо увидеть собачью.


Как я хочу, чтоб в грядущем столетье,

Так же, как мы средь осеннего мрака

Шли по тропе под созвездьем вот этим

Двое друзей – человек и собака.



Ведущий 1:

Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на празднике «Сто друзей ста мастей», посвященном нашим домашним питомцам.

Сегодня на празднике вы познакомитесь с юными кинологами объединения «Арта» станции юных натуралистов и их питомцами, услышите стихи и песни о собаках, увидите показательные выступления по дрессировке, узнаете, где работают собаки, увидите представление театра моды собак и сможете выбрать лучший костюм для собаки.

Итак, представляем участников дог-шоу (Я и Надя представляем участников по очереди):



(Под фоновую музыку участники выходят на сцену)

  1. Глушак Ксения и колли Жофрей

  2. Байбулатова Лера и колли Джина

  3. Ильина Татьяна и курцхаар Гая

  4. Базаев Антон и бигль Рома

  5. Гришина Катя и фокстерьер Реди

  6. Иванушкина Саша и цвергшнауцер Яша

  7. Тапилина Ксения и вельш-корги пемброк Вишенка

  8. Варфоломеева Катя и вельш-корги пемброк Трейси

  9. Зотикова Лена и пти-брабансон Валентин

  10. Макушина Алла и брюссельский гриффон Жан

  11. Анипченко Полина и карликовый пинчер Баккарди

  12. Чурин Иван и такса Бэлла

  13. Головина Елена и метис Лаки

  14. Кузнецова Саша и метис Бим


Участники проходят и выстраиваются вдоль экрана.

После представления всех участников, они делают один круг по сцене и уходят за левую кулису (под музыку).

ЧАСТЬ 1
«Я и моя собака»

Ведущий 1:

В объединении юных кинологов «Арта» занимаются дети с самыми разными породами собак. Юные кинологи спешат на занятия для того, чтобы узнать что-то новое и интересное, чтобы пообщаться друг с другом, поделиться интересными наблюдениями за своими питомцами, поспорить, чья собака лучше. Естественно, что для каждого владельца его собака самая лучшая, самая красивая, самая ласковая, самая умная.

В начале нашего праздника юные кинологи представят вам своих питомцев и расскажут о них.
КОЛЛИ:

Встречаем наших участников: это Ксения и Лера с собаками породы шотландская овчарка. Это одна из самых элегантных и красивых собак.



Ведущий 1:

ребята, представьте своих замечательных собак.



Ксения:

Мою собаку зовут Жофрей, ему 1,5 года. Это шотландская овчарка или просто колли. Выведена эта порода в Англии и предназначена она для пастьбы пятнистых оленей, из рогов которых получают ценнейшее лекарство пантокрин. И это единственная порода пастушьих собак, которую не боятся пятнистые олени.

Колли – легко обучаются самым разным службам. Это хороший друг.

Лера:

Мою собаку зовут Джина, ей 10 лет. Она очень добрая, ласковая собака, любит детей. Не зря же собак этой породы называют собаками-няньками. Их можно спокойно оставить с маленькими детьми даже на улице и не бояться, что ребенок выбежит на дорогу, собака не позволит ему этого сделать.



Колли:
Овчарка шотландская – колли

Любит гулять на просторе.
Колли, смешное словечко

Переводится, как овечка.

А еще овчарка Джина

Вам хотела бы сказать,

Что из шерсти рыжей колли

Можно варежки связать.

Ведущий 1:

На самом деле хозяйка Джины, Наталья Викторовна, связала из шерсти Джины свитер, шапку, носки и варежки.

Спасибо Ксении и Лере, а мы и встречаем Татьяну и Антона.
КУРЦХААР И БИГЛЬ

Таня, расскажи нашим зрителям о своей собаке.



Татьяна Ильина:

моя собака породы курцхаар или немецкая короткошерстная легавая, зовут ее Гая, ей 2 года. Курцхаар - порода немецкая, предназначена она для охоты на водоплавающую птицу. С ней возможна и охота на зайцев и подранков по кровяному следу. В настоящее время это самая популярная порода в Германии. Гая - смелая, энергичная и очень выносливая собака, любит детей и лишена всякой агрессивности. Гая охотится с моим папой и в то же время для меня это хороший друг. Я ее очень люблю.



Антон Базаев:

мою собаку зовут Рома. Ему 3 года. Это бигль, гончая, порода английская и в переводе с английского «бигль» - означает «ищейка». Рома – очень смелый и жизнерадостный, у него сильный и громкий голос, хорошее чутье. С биглем можно охотится на зайца, лису, кабана. Бигля используют для охоты в одиночку, в паре или своре. Рома очень ласковый к людям, хороший друг для всей нашей семьи. При дрессировке, конечно, требуется настойчивость, так как Рома больше любит играть, а работать не всегда. С Ромой мне никогда не бывает скучно, он хороший друг.


Ведущий 1:

спасибо ребятам за интересную информацию, мы провожаем Таню и Антона и встречаем следующих участников.


ФОКСТЕРЬЕР И ЦВЕРГШНАУЦЕР

(выходят Гришина Катя с фокстерьером Реди и Иванушкина Саша с цвергшнауцером Яшей). Представьте, пожалуйста, своих питомцев.



Катя Гришина:

мою собаку зовут Реди, ей 1,5 года. Реди – породы жесткошерстный фокстерьер, это английская порода и в переводе означает «лисий терьер». Фокстерьер предназначен для охоты на норных животных: лис, барсуков, енотовидных собак. Реди тоже охотится с моим папой, а в свободное от охоты время мы участвуем в выставках собак и занимаемся дрессировкой. При дрессировке такой собаки, как Реди нужна настойчивость и терпение, так как фоксы по характеру очень энергичные, подвижные, неутомимые. Реди очень общительная, любит людей, мне с ней скучать некогда, а агрессивность Реди проявляет только на охоте к дикому зверю.



Саша Иванушкина:

мою собаку зовут Яша, ему 2 года, это цвергшнауцер - немецкая порода (высота в холке 30-35 см), по-другому его можно назвать «карликовый шнауцер». Название «шнауцер» происходит от немецкого слова «шнауце» - морда. Морда у этих собак действительно примечательная: ее украшают густые брови и усы. Предков современного шнауцера использовали как помощников на ферме и для истребления грызунов. В настоящее время цвергшнауцер – это собака-компаньон, держат их как декоративных собак. Яша, как и все шнауцеры, очень добрый, ласковый, игривый, очень любит детей. Очень любит заниматься на учебно-дрессировочной площадке вместе с другими собаками.



Ведущий 1:

Итак, дорогие зрители мы познакомились с породами жесткошерстный фокстерьер и цвергшнауцер. Спасибо Катя и Саша, а мы встречаем других участников (выходят Ксюша Тапилина и вельш-корги пемброк Вишенка и Катя Варфоломеева и вельш-корги пемброк Трейси).
ВЕЛЬШ-КОРГИ ПЕМБРОК

Все вы хорошо знаете такую породу, как немецкая овчарка и шотландская овчарка - колли. Это одни из самых крупных пород овчарок.

А я хочу сейчас вам представить самую маленькую овчарку в мире – вельш-корги пемброк. Мы видим с вами двух ее представителей. Об этой породе нам расскажет Ксения и Катя.

Ксюша Тапилина:

Вельш-корги:

Давненько в старой Англии

Жил маленький пастух,

Как молния проворный

Один он стоил двух.

Он был всегда любимым

У взрослых и детей,

У сказочных народцев

И даже у зверей.

Подарок эльфов милый

Он людям предан был,

Стада он пас ревниво,

За очагом следил.

А в тихий час заветный,

Когда все люди спят,

Пастух катал принцессу

На спинке у себя.

Гроза лисицы рыжей –

Он был ее хитрей,

Коротенькие лапки,

Улыбка до ушей.
Мою собаку зовут Вишенка, а это Трейси. Вишенке почти два года, а

Трейси скоро будет 8 лет.



Ведущий 1:

я уже сказала нашим зрителям, что это самые маленькие овчарки, а кого же они пасут?



Катя:

пасут они коров, а такие короткие лапки помогают корги ловко уворачиваться от ударов копыт.



Ведущий 1:

нашим зрителям, наверное, непонятно, почему же у этих овчарок такое сложное название?



Ксюша:

«корги» - переводится как собака карликов, выведены они были в графстве Пемброкшир (в Англии). Знаменита эта порода тем, что это любимая порода королевы Англии – Елизаветы, у себя в замке она держит питомник таких собак. Во всем мире эта порода получила признание после выхода на экран мультфильма Уолта Диснея «Маленькая потерянная собака».



Катя:

интересна легенда о корги. Согласно легенде, два ребенка, пасшие коров на королевской земле, нашли пару щенков, которых они приняли за лис. Когда они принесли щенков домой, родители сказали им, что эти собаки – подарок фей. Уэльские легенды сообщают нам, что феи использовали этих небольших собак, запрягая их в свои каретки, или под седлом для поездок и сражений.



Ксюша:

обе эти собаки живут у меня, а Катя мне сегодня помогает. Вишенка по характеру очень подвижная, энергичная, добрая, очень любит всех: детей, взрослых, собак и других животных, у нас дома еше живет кот Афоня (ему почти 14 лет), 4 крыски и 3 мышки. А Трейси – собака спокойная, но может дать отпор чужим собакам, но людей любит всех. О корги у меня написаны две повести: «Коротконожка безхвостая» и «Рыже – белая англичанка».



Ведущий 1: Спасибо Ксюше и Юле за интересную информацию о своих питомцах. Итак, перед нами собаки породы вельш-корги пемброк.
ГРИФФОНЫ

Приглашаем на сцену участников с породой гриффон. (Выходят Алла Макушина и Жан, Лена Зотикова и Валя).

У вас собачки породы гриффон, а почему же они такие разные?

Лена Зотикова:

существует несколько разновидностей гриффонов, у нас разные гриффоны. Это пти-брабансон или малый брабансон, а у Аллы - брюссельский гриффон, отличается он более длинной шерсть, у Жана есть борода и усы, более длинная шерсть на корпусе. У брабансона шерсть короткая и на корпусе, и на голове.



Алла Макушина:

Родина этих собачек – Бельгия. «Гриффон» - означает фантастическое чудовище с туловищем льва, крыльями орла и головой льва или орла.



Ведущий 1:

а каким характером обладают эти собачки?



Лена Зотикова:

эти собачки очень энергичные, веселого нрава, лают редко, но являются хорошими сторожами.



Алла Макушина:

это хорошие друзья, нам с ними всегда весело.



Ведущий 1:

благодарим вас за интересную информацию. Провожаем наших участников.


КАРЛИКОВЫЙ ПИНЧЕР И ТАКСА

Ведущий 1:

к нам выходят Полина и Ваня со своими питомцами.

Полина, расскажи нашим зрителям о своем питомце.

Полина:

моего питомца зовут Баккарди, ему 2 года. Это карликовый пинчер или цвергпинчер, порода выведена в Германии. Внешне он напоминает миниатюрного добермана, но кровного родства между этими породами нет. «Пинчер» по-немецки означает то же самое, что и «терьер» по-английски, то есть «норная собака». Пинчер хороший крысолов, да его и применяли раньше для борьбы с крысами. У пинчера очень оригинальная походка, напоминающая танцующую рысь английских лошадей. Бадя очень подвижный, энергичный, веселый. Его даже можно назвать «вечный двигатель» за его постоянное желание куда-то бежать и прыгать.



Ведущий 1:

Ванечка, а что ты можешь рассказать о своей собачке?



Ваня:

У меня собака породы такса, зовут ее Бэлла, ей два года. Таксы – это охотничьи норные собаки, выведенные в Германии, с ними можно охотиться на ли, барсуков, енотов. Из-за необычной формы тела таксам часто достаются различные прозвища, например, их называют собаками-сосисками.

Бэлла на охоту не ходит, это просто домашний любимец. Она очень активная, смелая, хороший сторож. У Бэллы громкий голос. Я ее очень люблю.
МЕТИСЫ
Встречаем юных кинологов с метисами (Выходят Лена Головина и Лаки, Саша Кузнецова и Бим). Представьте своих питомцев.

Саша:

мою собаку зовут Бим, ему два года, еще недавно он жил у другого хозяина, а теперь живет у меня. Когда я прихожу из школы домой, Бим радуется, а когда делаю уроки – сидит со мной рядом. Гуляем мы тоже вместе.



Ведущий 1:

Саша, а как ты считаешь, что дают человеку беспородные собаки?



Саша:

Беспородные собаки спасают людей от одиночества, радуют своим присутствием рядом с человеком, они составляют компанию на прогулке, в походе, предупредят об опасности. Заботясь о четвероногом друге, человек осознает, что действительно кому-то нужен по настоящему.



Ведущий 1:

Лена, а как у тебя появилась эта собака? Ведь у тебя живут собаки породы жесткошерстный фокстерьер, которые уже стали интерчемпионами по красоте и имеют рабочие дипломы.



Лена:

Эту собаку нашли в пятидневном возрасте мои бабушка и дедушка в районе огородов Кремешки. Он был еще слепым, слабеньким и очень маленьким. Мы с мамой выходили его, назвали Лаки, что означает «счастливчик». Лаки вырос и стал большой и красивой собакой. А сейчас мы ищем ему хорошего хозяина.



Ведущий 1:

Ребята, если вы можете помочь нам найти хозяина для Лаки, обращайтесь к нам в объединение юных кинологов «Арта» на станцию юных натуралистов.

(участники уходят за левую кулису).
Дорогие зрители, вы познакомились с юными кинологами и их питомцами.


ЧАСТЬ 2
«СЛОВО О СОБАКЕ…»

Ведущий 2:

«Слово о собаке» - так называется следующая часть нашего праздника.

(Учащиеся выходят на сцену - сразу все три - и читают стихи о собаках (Иванушкина Саша, Байбулатова Лера и Анипченко Полина)
Саша Иванушкина: С. Островский «Ода о собаке»
Я чту в ней таинственную деликатность,

Грустно тебе – значит грустно ей,

И это умение делать приятность

И этот азарт защищать людей.

Она не бывает не справедливой,

Ни в чем не унизит тебя никогда,

Ты для нее самый умный и самый красивый.

Вторник ее. И ее среда…

Ее четверг. И ее суббота,

Ты – это все ее ночи и дни,

Ах, как она любит, когда ты приходишь с работы,

И вы остаетесь с нею одни!

Шепчет что-то. В глаза заглядывает,

Щекою жмется к твоей груди.

И так по-ребячьи лапы складывает,

Словно просит – не уходи!

И столько в ней жертвенного постоянства,

Так глаза ее в этот момент хороши,

Что свет их легко проходит пространства

От ее души до моей души!


Байбулатова Лера: Е. Хоринская «Надежный друг»
Снега сыпучие вокруг,

Буран следы занес…

Но друг со мной, мой верный друг, -

Хороший умный пес.


Не раз меня в беде он спас,

Он выручал ребят…

Пускай его зовут Джульбарс,

Иль Джери, иль Пират.


Он всюду выследит врага,

Он друга защитит.

Кругом снега, метет пурга

И Дед Мороз сердит.

Пусть ночь темна и спит луна,

Шумит тайга вокруг,

Но дружба крепкая верна,-

Вперед, мой верный друг!


Анипченко Полина:

Людвиг Ежи Керн «Мордочка, хвост и четыре ноги»
Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку,

К вершинам прогресса направив шаги,

Как с лаем за нами помчались вприпрыжку

Мордочка, хвост и четыре ноги.


Порою с пути нам случается сбиться,

Но даже во тьме, где не видно ни зги,

Нам всем никогда не дадут заблудиться

Мордочка, хвост и четыре ноги.


А если порою тоска тебя гложет,

Бывает такая тоска, хоть беги!

Поверь, что никто тебе так не поможет,

Мордочка, хвост и четыре ноги.


Немножечко мяса, немножечко каши,

Короче, влезать не придется в долги!

Матрасик в углу, и вот они наши

Мордочка, хвост и четыре ноги.




ЧАСТЬ 3
«Одна команда!» -

показательные выступления по дрессировке собак

Ведущий 2:

Каждое воскресенье юные кинологи спешат на учебно-дрессировочную площадку. Конечно, хочется поспать, но воспитание собаки очень важный процесс и упускать его нельзя. Дрессировка необходима для собак всех пород: служебных, охотничьих и декоративных. Она помогает выработать у животных навыки послушания. Собака становится физически развитой, четко выполняет все, чему она обучена. Послушная собака не станет для хозяина обузой. Не доставит неприятности окружающим.



Ведущий 1:

Сейчас юные кинологи покажут, каким основным командам обучаются собаки на учебно-дрессировочной площадке. Среди наших собак такие, которые только начали обучение, так и те которые занимаются уже давно.

Я буду комментировать, как правильно должна выполняться та или иная команда.

Приглашаю показательный коллектив юных дрессировщиков на сцену.



(Выходят дети с собаками под музыку)

Показательный коллектив (выступает не более 6 собак, 2 собаки запасные):

1. Джина - колли

2. Гая - курцхаар

3. Бим - метис

4. Яша - цвергшнауцер

5.Реди - фокстерьер

6. Вишенка – вельш-корги пемброк

7. Валя – пти-брабансон



Ведущий 1:

Общий курс дрессировки:

Как нелегко выполнить команду «Рядом!», ведь так хочется побегать, попрыгать, поиграть, дотянуться носом до соседа, но хозяин смотрит строго и оставляет собаку сидеть на выдержку (выполняется команда «Сидеть!», дрессировщики идут по кругу без собак). При этом упражнении собака не должна сходить с места, где ее оставил хозяин. Итак, команда выполнена и все собаки получают вознаграждение за работу (дети дают лакомство собакам).


А сейчас переходим к отработке основных команд (дрессировщики с собаками перестраиваются в две линии).

Собаки внимательно смотрят на своих дрессировщиков и выполняют команды: «Сидеть!», «Лежать!», «Стоять!», «Лежать!». Все хорошо поработали и заслужили вкусные кусочки.

Каждая собака должна четко знать команду «Место!». Для этого собаке обозначается место определенной вещью. Но самое приятное для собаки подойти к любимому хозяину по команде «Ко мне!». И очень не хочется возвращаться назад по команде «Место!».

( Пока я говорю, дети перестраиваются в линию вдоль экрана).

Собаки очень любят вкусные кусочки, но брать лакомство у посторонних нельзя. Сейчас наш помощник проверит, как собаки выполняют эту команду (команда «Фу!»). ( Проходит помощник и на вытянутой руке протягивает лакомство собакам).

Цирковая дрессировка:

В свободное время юные дрессировщики обучают своих собак цирковым командам.

Сейчас Ксюша и Вишенка, Таня и Гая покажут команду – «восемь»- собака ходит змейкой между ногами дрессировщика.

Есть такая игра – «Кольцеброс» - когда колечки набрасываются на палочку. Сегодня девочки будут набрасывать кольца на собак.

Эту игру вам покажут Полина и Джина, а также Таня и Гая. Собаки подставляют свою голову, чтобы поймать кольца.

Бим делает команду «Ползи!» как настоящий разведчик.

Гая может делать поклоны (показывают команду «Кланяйся!).

Бим и Яша изображают двух зайчиков – белого и черного.

Прыжки через обручи:

Колли Джина прекрасно прыгает через обручи. Наши помощники подержат их, а Джина прыгнет сначала через один обруч, потом через два обруча, добавляем третий обруч, четвертый, пятый. Конечно же, этому ее научила Полина.

Наше выступление закончено, всем дрессировщикам спасибо.

( дрессировщики уходят со сцены)

ЧАСТЬ 4

«Где работают собаки… »

(Пригласить работников кинологической службы МЧС с рассказом о применении собак питомника). Кузнецов Сергей Леонидович – главный кинолог питомника МЧС.



Ведущий 1:

Дружба человека и собаки насчитывает многие века. Собака всегда была верным помощником человека, заменяя его на самых сложных участках работы. Рисковала своей жизнью ради жизни человека. Умные машины, мощная техника со временем не смогли заменить чуткий собачий нос, хороший слух, верную дружбу. Много профессий освоили собаки на своем веку. В нашем городе есть специалисты-кинологи, которые обучают собак различным профессиям. Я приглашаю на сцену главного кинолога питомника МЧС Кузнецова Сергея Леонидовича.

(Вопросы: Рассказать о собаке;

Чему обучаются собаки в питомнике?

Какие породы собак лучше себя показали?

Были ли случаи реальной помощи людям?

Принимаете ли вы участие в каких либо соревнованиях?

Кто может работать в питомнике?

Где этому учат?

Где еще применяются собаки в нашем городе?)



Собаки- спасатели:

Кузнецов Сергей Леонидович

Произошло землетрясение. Пронесся ураган. В горах сошла снежная лавина. Люди, находящиеся под слоем снега, под развалинами зданий надеются, что им помогут, найдут их. Но как скоро это произойдет? В считанные минуты отыскать человека, находящегося под руинами, слоем грунта или снега, способны только специально обученные собаки.

Где бы не случилась беда, землетрясение или взрыв, вместе со спасателями работают специально обученные собаки. Поиск с собакой позволяет сэкономить время, что часто дает возможность спасти пострадавшему жизнь. Сокращаются огромные материальные затраты на продолжительную работу многих спасателей. Собак-спасателей обучают на специальном полигоне МЧС. Учат находить людей в искусственных завалах из нагромождения бетонных блоков с переплетенной арматурой. Собаки могут пробраться в те места, которые недоступны спасателям, и по запаху найти человека. Много человеческих жизней спасли собаки после землетрясения в Армении, после взрывов домов в Москве, Волгодонске, Грозном.

Собаки на службе в милиции:

Не смотря на развитие техники, неоценимую помощь сотрудникам милиции оказывают служебные собаки. Они помогают патрулировать улицы, служат в уголовном розыске, помогая при розыске и задержании преступников. О работе одной из таких собак рассказывается в замечательном фильме «Ко мне, Мухтар!» с участием Юрия Никулина, где он сыграл проводника служебной собаки. Их прообразом стали реальные герои и реальные события: Петр Серапионович Бушмин и восточно-европейская овчарка Султан. Они работали вместе 10 лет. Участвовали более чем в четырех тысячах операциях. С помощью Султана было задержано почти три тысячи преступников и диверсантов, раскрыто 996 преступлений.



Собаки на службе в армии:

В нашем городе собаки применяются для охраны периметра города. Есть специальный питомник, где содержат и обучают служебных собак. Собаки воинской части нашего города не раз становились победителями всероссийских соревнований служебных собак. При помощи собак раскрыто не одно преступление и пресечены попытки проникновения в наш город.



ЧАСТЬ 5

Песня из кинофильма

«Приключение Электроника» -

«Это знает всякий…»
Ведущий 1:
Ребята, а сейчас у нас «Музыкальная пауза». Кто знает песню из кинофильма «Приключение Электроника» - подпевайте нашим артистам (поют Шумаева Надя, Варфоломеева Катя)




1 куплет:

Если меркнет свет в окошке

На душе скребутся кошки

Кто сумеет вам помочь

Кто прогонит кошек прочь
Припев:

Это знает всякий

Это не слова

Преданней собаки

Нету существа

Преданней собаки

Ласковей собаки

Веселей собаки

Нету существа


2 куплет:

Если кто нибудь решится

На хозяйку покуситься

Кто сумеет рядом встать

И нахала покусать

Припев:

Это знает всякий

Это не слова

Преданней собаки

Нету существа

Преданней собаки

Ласковей собаки

Веселей собаки

Нету существа


3 куплет:

Кто любой приказ толково

Понимает с полуслова

Кто не требует наград

Рядом быть бывает рад

Припев:

Это знает всякий

Это не слова

Преданней собаки

Нету существа

Преданней собаки

Ласковей собаки

Веселей собаки

Нету существа



(последний припев повторяется два раза)


ЧАСТЬ 6

«Театр моды собак представляет…»

- показ костюмов для собак

Ведущий 1:

Сегодня на нашем празднике состоится настоящий костюмированный бал. Юные кинологи очень любят придумывать для своих питомцев интересные образы, да и сами не прочь повеселиться. Сейчас мы с вами их увидим. И в этой части праздника, дорогие зрители, не обойтись без вашей помощи. Вы внимательно смотрите выступление наших артистов, после чего на каждый ряд наши помощники дадут планшет и ручку. Крестиком каждый из вас отметит тот костюм, который ему больше понравился, а счетная комиссия подсчитает баллы. Тот участник, который наберет больше баллов, получит приз зрительских симпатий.

Я приглашаю на сцену наших артистов (костюмы я и Надя объявляем по очереди) :


  1. «Дед мороз и Мышь» (цвергшнауцер Яша):

Какой же Новый год без Деда Мороза. А у нас их сегодня два. Дед Мороз Яша и Дед Мороз Саша поздравляют всех с новым годом.

  1. «Аленький цветочек и Чудовище» (бигль Рома):

словно из сказки появились Аленький Цветочек и Чудовище;

3.«Красная Шапочка» (колли Джина):

А эту Красную Шапочку никакой волк не съест, потому что это наша колли Джина. Она несет бабушке пирожки и горшочек масла.



4.«Смешные девчонки» (фокстерьер Реди):

услышав веселый шум прискакали Смешные Девчонки.



5.«Шахматный король и Королева» (пти-брабансон Валя):

из далекой шахматной страны, оставив на время своих подданных, прибыли Шахматный Король и Королева;



6. «Два мушкетера» (цвергпинчер Баккарди):

сегодня у нас в гостях настоящие мушкетеры, смелые и отважные;



  1. «Единорог» (метис Бим):

впервые и только у нас - сказочный единорогсо своей принцессой;

8.«Вишневый дозор»( вельш-корги пемброк Вишенка):

для поддержания порядка прибыл Вишневый Дозор;



9.«Веселый молочник» (вельш-корги пемброк Трейси):

я слышу звон колокольчика, со своей Чудо-коровкой прибыл Веселый Молочник.


Детям и собакам костюмы одеть помогают:

    1. Байбулатова Лилия Борисовна (Красная Шапочка, Мушкетеры);

    2. Преснякова Нина Сергеевна (Дед Мороз и Мышь, Единорог);

    3. Базаева Ольга Георгиевна (Аленький цветочек и Чудовище, Смешные девчонки);

    4. Зотова Лариса Валентиновна (Вишневый дозор, Веселый молочник);

    5. Макушина Елена Николаевна (Шахматный король и Королева).


(Представление костюмов идет по очереди, потом участники показа костюмов встают вдоль экрана. Затем еще раз идет представление костюмов, участники делают шаг вперед – показывая костюмы. Затем уходят за кулисы.)
Ведущий 1:

А теперь, дорогие зрители начинаем голосовать! (После костюмированного бала, помощники раздают листочки по рядам. Все зрители, поставив крестик, передают по ряду этот листочек и ручку. А помощники переходят на другую сторону зала и ждут, когда листочки будут переданы. Затем собирают листочки и уходят подсчитывать баллы. Имя победителя пишут понятным почерком на листочке бумаги и вкладывают в конверт. Победитель должен быть один. Листочек отдают ведущему праздника. В момент голосования звучат детские песни. Организаторы праздника готовят призы.)


Пока продолжается подсчет голосов за лучший собачий костюм, мы с вами смотрим киножурнал «Ералаш».
« Награждение победителя конкурса костюмов»

(приз зрительских симпатий)

Ведущий:

Сейчас я приглашаю на сцену всех участников костюмированного бала.



( выходят дети и собаки в костюмах)

Уважаемые участники, наши зрители проголосовали и решили, кому же достанется приз зрительских симпатий (ведущий достает из конверта листочек с названием костюма – победителя, а затем награждает владельца собаки).

Остальные участники костюмированного бала тоже получают призы за прекрасные костюмы (всех участников награждаю памятными призами, еще раз называя имя участника и название костюма).

ЧАСТЬ 7
Завершение праздника:

Ведущий 1:

Наш праздник подходит к концу. Еще раз представляем вам всех участников праздника. Это учащиеся объединения юных кинологов «Арта» Станции Юных Натуралистов:

( я и Надя представляем участников по очереди)

1. Глушак Ксения и колли Жофрей

2. Байбулатова Лера и колли Джина

3. Ильина Татьяна и курцхаар Гая

4. Базаев Антон и бигль Рома

5. Гришина Екатерина и фокстерьер Реди


6. Иванушкина Саша и цвергшнауцер Яша

7. Тапилина Ксения и вельш-корги пемброк Вишенка


  1. Варфоломеева Катя и вельш-корги пемброк Трейси

  2. Зотикова Елена и пти-брабансон Валентин

  3. Макушина Алла и брюссельский гриффон Жан

  4. Анипченко Полина и цвергпинчер Бадя

  5. Чурин Иван и такса Бэлла

13.Головина Елена и метис Лаки

14.Кузнецова Александра и метис Бим



Родители юных кинологов:

Байбулатова Лилия Борисовна

Преснякова Нина Сергеевна

Головина Любовь Анатольевна

Радаева Наталья Викторовна

Базаева Ольга Георгиевна

Макушина Елена Николаевна

Наши гости:

Зотова Лариса Валентиновна

Кузнецов Сергей Леонидович
Всех наших артистов, родителей юных кинологов и гостей, которые помогли нам провести этот праздник, я хотела бы поблагодарить и наградить памятными призами.

Мы прощаемся с вами и желаем вам всего доброго!

ЛИТЕРАТУРА:



  1. Гвиниашвили С.

«Собачий вальс»

Москва, «Махаон», 2000 г., 32 с.




  1. Сваровски Г. – И. И др.

«Воспитание собаки»

Калининград, «Янтарный сказ», 1994 г., 281 с.




  1. Твой друг: Сборник. Вып. 2 / Сост. Б.С.Рябинин /

Москва, ДОСААФ, 1979 г., 272 с.


  1. Усов М.И.

«Собака поисково – спасательной службы»

Москва, ДОСААФ, 1988 г., 78 с.




  1. Чельцов – Бебутов А.М., Немнонов Н.Н.

«Наши верные друзья»

Москва, «Просвещение», 1974 г., 159 с.



Самоанализ проведенного мероприятия


  • 10 февраля 2010 года проведено открытое воспитательное мероприятие праздник «Сто друзей ста мастей» для учащихся кружков СЮН, их родителей и горожан. Мероприятие проводилось в зрительном зале кинотеатра «Россия», рассчитанного на 600 мест. Присутствовало 500 человек.

  • Перед организацией, подготовкой и проведением мероприятия были поставлены цель и задачи, которые реализованы во время проведения праздника. Цель данного мероприятия - стимулирование интереса детей к изучению кинологии и активизация образовательной деятельности в кружковых объединениях по формированию ответственного отношения детей к четвероногим питомцам.

  • Перед проведением мероприятия проведена рекламная компания: даны объявления в городских газетах, юные кинологи пригласили своих друзей и родственников, педагоги кружков СЮН пригласили на праздник учащихся своих кружковых объединений, сделаны пригласительные билеты.

  • В зрительном зале кинотеатра «Россия» есть сцена, на которой проходил праздник, хорошее освещение, были использованы микрофоны, аудиоаппаратура (для включения фонограммы и детских песен), экран для просмотра видеосюжета, видеоаппаратура. Зрительный зал был оформлен детскими рисунками о домашних любимцах – собаках и кошках, на сцене прикреплена надпись: «Сто друзей ста мастей», прикреплены воздушные шарики.

  • Для юных кинологов праздник «Сто друзей ста мастей» является итоговым и показательным, так как дети показывают свои знания по кинологии, которые они получили на занятиях объединения. На данном мероприятии юные кинологи рассказывали о породах собак, узнали о применении собак у нас в городе, читали стихи, пели песню. Юными дрессировщиками показаны основные приемы дрессировки собак (общий курс дрессировки) и цирковые команды. В конкурсной программе показа костюмов для собак проявились творческие способности детей, так как представлению костюмов предшествовало придумывание образа для своего питомца и изготовление костюмов.

  • Применена игровая технология на основе активизации и интенсификации деятельности кружковцев в форме «Дог – шоу», с использованием таких методов как рассказ (о породах и профессиях), демонстрация (пород собак, костюмов, приемов дрессировки), эксперимент (включение в праздник приглашенных гостей).

  • Участники праздника были хорошо подготовлены, знали свой текст, читали с выражением, подготовлены костюмы и для костюмированного бала. Четко работал показательный коллектив по дрессировке. С каждым участником индивидуально отрабатывались приемы показа собаки. Отрабатывалась слаженность действий всех участников. Соблюдалась последовательность и хронометраж, предусмотренные сценарием. Для участников и зрителей был создан благоприятный эмоционально – психологический настрой.

  • Праздники «Дог – шоу» популярны у жителей нашего города, так как они зрелищны, познавательны и интересны не только для собаководов, но и для тех, кто не имеет домашних питомцев. Собак в городе очень много, но не все владельцы должным образом содержат их, занимаются ими, да и знают мало по вопросам дрессировки и воспитания собаки, что также повышает популярность и значимость проводимых нами подобных мероприятий.

  • Наши зрители - взрослые и дети - смогли увидеть и понять, что содержание собаки в доме – это очень серьезное и ответственное дело. Владелец собаки должен многое знать и уметь, правильно воспитывать своего питомца, нести ответственность за жизнь и поведение своего четвероногого друга. В этом состоит социальная значимость мероприятия.

  • В процессе подготовки мероприятия было проведено четыре репетиции в зале кинотеатра «Россия», в которых принимали участие юные кинологи, их питомцы, а также родители учащихся. Репетиции дали возможность детям и собакам привыкнуть к сцене, научиться работать с микрофоном. Дети после репетиций увереннее чувствовали себя на сцене в присутствии зрителей. Репетиции проводились и в учебном классе СЮН. Родители оказали огромную помощь в организации, подготовке и проведении праздника. Во время выступления родители помогали детям переодеваться в костюмы, одевать костюмы на собак, отслеживали ход праздника и вовремя подсказывали детям, когда они должны выходить на сцену.

  • Материал и структура построения разделов праздника были отобраны не случайно. Учитывались знания детей по кинологии, а также интересы зрителей. Я старалась включить в праздник наиболее интересные темы не только для учащихся объединения, но и для тех, кто пришел на праздник. Это рассказы о породах собак в стихах, рассказ о профессиях собак с приглашением работников кинологического питомника МЧС, показ приемов дрессировки (что наиболее интересно зрителям), демонстрация костюмов для собак с элементами рассказа о них.

  • Зрители смогли непосредственно поучаствовать в нашем празднике, когда голосовали за понравившийся им костюм и выбирали приз зрительских симпатий. Это, несомненно, внесло оживление в ход праздника.

  • В организации голосования в зале приняли участие дети из других кружков. Они раздавали на каждый ряд таблички с названиями костюмов для голосования и карандаши. Затем, собирали таблички с каждого ряда и подсчитывали голоса, для определения костюма, который больше всего понравился зрителям.

  • Задачи, поставленные мною перед проведением мероприятия, были выполнены:

Образовательная задача – обобщение знаний учащихся об изученных породах собак, их происхождении, применении, дрессировки собак, - была реализована в ходе праздника, когда дети рассказывали о своих любимых породах собак, их происхождении, применении («Я и моя собака»), показывали команды, которые они выучили со своими питомцами на учебно – дрессировочной площадке и дома («Показательные выступления по дрессировке»).

Развивающие задачи – развитие стремления к самостоятельному изучению кинологии; развитие чувства прекрасного через представление своих питомцев, - реализовались в ходе подготовки к празднику: дети сами подбирали материал для выступления, находили стихи о своих любимых породах, делали костюмы для костюмированного бала собак («Костюмированный бал»).

Воспитательная задача – прививать любовь к животным, раскрывая особенности и повадки собак, через изучение профессий собак, показа приемов дрессировки, раскрывая индивидуальные особенности животных.




Я люблю и любима. Увы, это не один и тот же человек. Янина Ипохорская
ещё >>